СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс (углублен.) ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса. Алгебра. 7-9 классы с углубленным изучением, автор Феоктистов И. Е. М.: Мнемозина, 2010.  Бурмистрова Т.А. «Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов», М: «Просвещение», 2009. Программа по геометрии дополнена темами из учебного пособия для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики «Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса» авторы  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Поздняк Э.Г., Юдина И.И, М: «Просвещение», 1997

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс (углублен.) ФГОС»

Рассмотрено на заседании МС (или МО) «Утверждаю»_______________

протокол № 1 от 25.08.2016 г. директор МБОУ «Лицей «МОК №2»

«Проверено» _____________________________ В.Я.Свердлов

заместитель директора по УВР

Критская Н.В.


Рабочая программа

по математике

2016 – 2017 учебный год


Учитель


Писаревская Татьяна Павловна

Класс


9 А

Предмет (курс), кол-во часов


Математика (8 часов в неделю, всего 272 часа)


Уровень обучения

углубленный










1. Пояснительная записка


  • Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы с углубленным изучением, автор Феоктистов И. Е. М.: Мнемозина, 2010. Бурмистрова Т.А. «Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов», М: «Просвещение», 2009. Программа по геометрии дополнена темами из учебного пособия для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики «Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса» авторы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Поздняк Э.Г., Юдина И.И, М: «Просвещение», 1997



  • Цели и задачи обучения:

  1. В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к

умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности

к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры,

о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных

для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для

различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения

смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

  • Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Школьный курс математики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку умение логически мыслить, обосновывать, доказывать, исследовать и попросту считать лежит в основе курсов всех изучаемых в школе дисциплин. В ходе изучения предмета формируются навыки работы с алгоритмами.


  • Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

  1. В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

первоначальные представления об идеях методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для углубленного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 272 часов из расчета 8 часов в неделю (170 часов на алгебру и 102 часа на геометрию).


  • Содержание учебного предмета


Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.

 

Степенная функция. Корень n-й степени

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

Преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.


Уравнения и системы уравнений

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.


Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события.


Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга.


Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.


Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

Геометрические преобразования. Движения

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.


Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.



Функции, свойства и графики (23ч)

24ч

Векторы (11ч)

11ч

Уравнения и неравенства с одной переменной (30 ч)

30ч

Метод координат (22 ч)

22ч

Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (21ч)

21ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (21 ч)

21ч

Последовательности (27ч)

26ч

Длина окружности и площади круга (17 ч)

17ч

Степени и корни (18 ч)

18ч

Движения (11 ч)

11ч

Тригонометрические функции и их свойства (27 ч)

27ч

Движения. Геометрические преобразования (5)

Начальные сведения из стереометрии (11 ч)

11ч

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)

16ч

Повторение

12ч

  • Изменений в программе нет.


  • Контрольных работ 15. Из них 3 – административные контрольные работы.




  • УМК

Учебники:

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2013.

Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 348 с.

Учебники по предмету включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год.

Основные дидактические материалы:

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В.

Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации. И.Е.Феоктистов


  • Оборудование.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты, чертежные инструменты.


2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности

план


факт

Алгебра. Функции, свойства и графики (24ч)

1

1


5.09

Возрастание и убывание функций

Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий

2

2


5.09

Возрастание и убывание функций

Теоретический опрос, выполнение практических и проблемных заданий

3

3


6.09

Свойства монотонных функций

Индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

4

4


7.09

Свойства монотонных функций (Игра «Кто быстрее»)

Разбор нерешенных задач, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

5

5


7.09

Решение задач по теме: «Функции» (Урок – практикум)

Теоретический опрос, выполнение практических заданий

6

6


8.09

Четные и нечетные функции

Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий

7

7


8.09

Четные и нечетные функции.

Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий

8

8


10.09

Ограниченные и неограниченные функции

Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

9

9


_

Ограниченные и неограниченные функции (Игра «Кто быстрее»)

Теоретический опрос, работа по алгоритму действий, выполнение заданий

10

10


15.09

Административная контрольная работа № 1

Теоретический опрос, выполнение практических заданий

11

11


12.09

Решение задач

Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

12

12


14.09

Функции у = ах², у=ах²+n и у=а(х-m)²

Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение заданий

13

13


14.09

Функции у = ах², у=ах²+n и у=а(х-m)²

Теоретический опрос, выполнение практических и проблемных заданий

14

14


15.09

График и свойства квадратичной функции

Индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

15

15


16.09

График и свойства квадратичной функции (Урок – соревнование)

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

16

16


16.09

Решение задач по теме «Квадратичная функция»

Работа по дифференцированным карточкам

17

17


19.09

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

Письменный опрос, работа с опорным конспектом

18

18


21.09

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

19

19


22.09

Графики функций у =If(x)I и y=f(ІxI)‌‍‍

Письменный опрос, работа с опорным конспектом

20

20


22.09

Графики функций у =If(x)I и y=f(ІxI)‌‍‍

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

21

21


24.09

Решение задач по теме: «Функции, свойства и графики» (Математический марафон)

Разбор нерешенных задач, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

22

22


24.09

Решение задач по теме: «Функции, свойства и графики»

Фронтальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа

23

23


_

Решение задач по теме: «Функции, свойства и графики»(Урок – соревнование)

Разбор нерешенных задач, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

24

24


28.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Функции, свойства и графики»

Написание контрольной работы

Геометрия. Векторы (11 ч)

25

1


23.09

Понятие вектора

Устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах

26

2


23.09

Сложение и вычитание векторов

Фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

27

3


26.09

Сложение и вычитание векторов (Игра «Кто быстрее»)

Выполнение практических заданий

28

4



Умножение вектора на число.

Письменный опрос, работа в парах, самостоятельная работа

29

5



Применение векторов к решению задач

Разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, выполнение практических заданий

30

6



Применение векторов к решению задач (Математический марафон)

Выполнение практических заданий

31

7



Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа по теме: «Применение векторов к решению задач»

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

32

8



Применение векторов к решению задач

Работа по дифференцированным карточкам

33

9



Решение задач по теме «Векторы» (Урок – практикум)

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

34

10



Решение задач по теме «Векторы»

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

35

11



Решение задач по теме «Векторы» (Урок – соревнование)

Работа по дифференцированным карточкам

Алгебра. Уравнения и неравенства с одной переменной (30 ч)


36

1



Целое уравнение и его корни

Разбор нерешенных задач, работа с конспектом, индивидуальный опрос

37

2



Целое уравнение и его корни

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

38

3



Приемы решения целых уравнений

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

39

4



Приемы решения целых уравнений

Выполнение практических заданий

40

5



Приемы решения целых уравнений (Урок – соревнование)

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

41

6



Решение дробно-рациональных уравнений

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

42

7



Решение дробно-рациональных уравнений

Работа по учебнику, работа в парах, выполнение практических заданий

43

8



Решение задач по теме: «Уравнения»

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

44

9



Решение задач по теме: «Уравнения» (Урок – практикум)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

45

10



Решение целых неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

46

11



Решение целых неравенств с одной переменной

Выполнение практических заданий

47

12



Решение целых неравенств с одной переменной (Урок – соревнование)

Работа по дифференцированным карточкам

48

13



Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

49

14



Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

Выполнение практических заданий

50

15



Решение задач (Урок – соревнование)

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

51

16



Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

52

17



Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Работа с опорным конспектом, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера

53

18



Решение задач по теме: «Уравнения с модулем» (Математический бой)

Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

54

19



Решение неравенств с переменной под знаком модуля

Решение задач по готовым чертежам, построение алгоритма действий

55

20



Решение неравенств с переменной под знаком модуля

Выполнение практических и проблемных заданий, самостоятельная работа

56

21



Решение неравенств с переменной под знаком модуля

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

57

22



Целые уравнения с параметрами

Выполнение практических и проблемных заданий

58

23



Целые уравнения с параметрами

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

59

24



Целые уравнения с параметрами

Выполнение практических и проблемных заданий, самостоятельная работа

60

25



Дробно-рациональные уравнения с параметрами

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

61

26



Дробно-рациональные уравнения с параметрами

Теоретический опрос, выполнение практических заданий

62

27



Решение задач по теме: «Уравнения с параметром» (Урок – практикум)

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

63

28



Решение задач по теме: «Уравнения с параметром»

Выполнение практических и проблемных заданий, самостоятельная работа

64

29



Решение задач по теме: «Уравнения с параметром» (Урок – соревнование)

Работа по дифференцированным карточкам

65

30



Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Написание контрольной работы

Геометрия. Метод координат (22 ч)

66

1



Координаты вектора

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

67

2



Координаты вектора

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

68

3



Простейшие задачи в координатах

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

69

4



Простейшие задачи в координатах

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

70

5



Простейшие задачи в координатах

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

71

6



Простейшие задачи в координатах (Урок – соревнование)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

72

7



Уравнения окружности и прямой

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

73

8



Уравнения окружности и прямой

Выполнение практических заданий

74

9



Уравнения окружности и прямой. Самостоятельная работа по теме: «Уравнения окружности и прямой»

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

75

10



Уравнения окружности и прямой

Работа по учебнику, работа в парах, выполнение практических заданий

76

11



Уравнения окружности и прямой

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

77

12



Решение задач по теме: «Метод координат»(Урок – практикум)

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

78

13



Решение задач по теме: «Метод координат»

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

79

14



Решение задач по теме: «Метод координат» (Урок – соревнование)

Выполнение практических заданий

80

15



Решение задач по теме: «Метод координат»

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

81

16



Парабола, касательная к параболе, оптическое свойство параболы

Выполнение практических заданий

82

17



Парабола, касательная к параболе, оптическое свойство параболы

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

83

18



Гипербола, эллипс, оптические свойства гиперболы и эллипса

Работа по дифференцированным карточкам

84

19



Гипербола, эллипс, оптические свойства гиперболы и эллипса

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

85

20



Симметрия в координатах: осевая и центральная

Разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

86

21



Симметрия в координатах: осевая и центральная (Урок – соревнование)

Выполнение практических заданий

87

22



Контрольная работа № 3 по теме: «Метод координат»

Выполнение контрольной работы

Алгебра. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (21ч)

88

1



Уравнение второй степени с двумя переменными и его график

Письменный опрос, составление опорного конспекта по теме, работа у доски с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

89

2



Система уравнений с двумя переменными

Выполнение практических заданий

90

3



Решение систем уравнений с двумя переменными

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

91

4



Решение систем уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

92

5



Решение задач по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений»

Выполнение практических заданий

93

6



Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

94

7



Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными

Выполнение практических заданий

95

8



Решение задач с помощью систем уравнений (Урок – практикум)

Работа по дифференцированным карточкам

96

9



Решение задач с помощью систем уравнений

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

97

10



Решение задач с помощью систем уравнений

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

98

11



Решение задач с помощью систем уравнений (Урок – соревнование)

Разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

99

12



Линейное неравенство с двумя переменными

Фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

100

13



Неравенство с двумя переменными степени выше первой

Выполнение практических заданий

101

14



Система неравенств с двумя переменными

Работа по дифференцированным карточкам

102

15



Система неравенств с двумя переменными (Урок – практикум)

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

103

16



Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля

Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

104

17



Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

105

18



Решение задач по теме: «Системы уравнений и неравенств»

Выполнение практических заданий

106

19



Решение задач по теме: «Системы уравнений и неравенств» (Урок – соревнование)

Построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

107

20



Решение задач по теме: «Системы уравнений и неравенств»

Работа по дифференцированным карточкам

108

21



Контрольная работа № 4 по теме: «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными»

Написание контрольной работы

Алгебра. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (21 ч)

109

1



Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое свойство.

Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

110

2



Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое свойство.

Работа по дифференцированным карточкам

111

3



Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое свойство.

Работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий

112

4



Теорема Стюарта. Теорема о площади треугольника

Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам

113

5



Теорема синусов (Урок – практикум)

Выполнение практических заданий

114

6



Теорема косинусов

Решение задач по готовым чертежам

115

7



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам

116

8



Соотношения между сторонами и углами треугольника (Урок – соревнование)

Выполнение практических заданий

117

9



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Коррекция знаний, работа у доски в тетрадях, выполнение практических заданий

118

10



Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Написание контрольной работы

119

11



Скалярное произведение векторов

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

120

12



Измерительные приборы

Выполнение практических заданий

121

13



Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

122

14



Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов» (Интеллектуальный марафон)

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

123

15



Применение скалярного произведения при доказательстве теорем

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

124

16



Некоторые тригонометрические формулы

Разбор нерешенных задач, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

125

17



Теорема косинусов для четырехугольников

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

126

18



Теорема Эйлера

Разбор нерешенных задач, работа с конспектом, индивидуальный опрос

127

19



Характеристические свойства четырехугольников. Теоремы о площадях четырехугольников.

Работа по дифференцированным карточкам

128

20



Площади четырехугольников, вписанных в окружность и описанных около окружности

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

129

21



Контрольная работа № 6 по теме: «Скалярное произведение векторов»

Написание контрольной работы

Алгебра. Последовательности (26ч)

130

1



Числовые последовательности и способы их задания

Выполнение практических заданий

131

2



Числовые последовательности и способы их задания

Построение алгоритма действий, самостоятельная работа, выполнение творческого задания

132

3



Возрастающие и убывающие последовательности

Самостоятельная работа над составлением конспекта

133

4



Возрастающие и убывающие последовательности

Выполнение практических заданий

134

5



Ограниченные и неограниченные последовательности

Фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

135

6



Метод математической индукции

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

136

7



Метод математической индукции

Выполнение практических заданий

137

8



Решение задач по теме: «Метод математической индукции» (Урок – соревнование)

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

138

9



Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

139

10



Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Выполнение практических заданий

140

11



Сумма первых n членов арифметической прогрессии

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

141

12



Сумма первых n членов арифметической прогрессии (Урок – соревнование)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

142

13



Решение задач по теме: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии»

Фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

143

14



Геометрическая прогрессия. Формула N -го члена геометрической прогрессии

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

144

15



Геометрическая прогрессия. Формула N -го члена геометрической прогрессии

Опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий

145

16



Геометрическая прогрессия. Формула N -го члена геометрической прогрессии

Теоретический опрос, выполнение практических заданий

146

17



Сумма первых n членов геометрической прогрессии

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

147

18



Сумма первых n членов геометрической прогрессии

Выполнение практических заданий

148

19



Решение задач по теме: «Прогрессии» (Интеллектуальный марафон)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

149

20



Предел последовательности

Опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий

150

21



Предел последовательности (Урок – соревнование)

Фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

151

22



Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

152

23



Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос

153

24



Решение задач по теме: «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии»

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

154

25



Решение задач по теме: «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии» (Математический бой)

Выполнение практических заданий

155

26



Контрольная работа 7 по теме: «Последовательности»

Написание контрольной работы

Алгебра. Длина окружности и площади круга (17 ч)

156

1



Правильные многоугольники

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

157

2



Окружность, описанная около правильного многоугольника

Выполнение практических заданий

158

3



Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

159

4



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам

160

5



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Работа по дифференцированным карточкам

161

6



Построение правильных многоугольников

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий

162

7



Построение правильных многоугольников

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

163

8



Длина окружности и дуги окружности

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

164

9



Длина окружности и дуги окружности

Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам

165

10



Площадь круга и площадь кругового сегмента, сектора

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

166

11



Площадь круга и площадь кругового сегмента, сектора

Коррекция знаний, работа у доски в тетрадях, выполнение практических заданий

167

12



Решение задач

Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

168

13



Решение задач (Урок – соревнование)

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий

169

14



Решение задач повышенной сложности

Работа по дифференцированным карточкам

170

15



Решение задач повышенной сложности

Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

171

16



Решение задач повышенной сложности (Интеллектуальный марафон)

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

172

17



Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площади круга»

Написание контрольной работы

Алгебра. Степени и корни (18 ч)

173

1



Функция, обратная данной

Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий

174

2



Функция, обратная данной

Выполнение практических заданий

175

3



Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем

Выполнение практических и проблемных заданий

176

4



Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем

Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам

177

5



Решение задач (Урок – викторина)

Выполнение практических и проблемных заданий

178

6



Арифметический корень n-й степени

Коррекция знаний, работа у доски в тетрадях, выполнение практических заданий

179

7



Арифметический корень n-й степени

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

180

8



Степень с рациональным показателем

Выполнение практических заданий

181

9



Степень с рациональным показателем

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

182

10



Степень с рациональным показателем (Урок – соревнование)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

183

11



Решение задач по теме: «Степень с рациональным показателем»

Разбор нерешенных задач, устный опрос, коллективная исследовательская работа

184

12



Решение иррациональных уравнений

Письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

185

13



Решение иррациональных уравнений (Игра «Кто быстрее»)

Выполнение практических заданий

186

14



Решение иррациональных неравенств

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания

187

15



Решение иррациональных неравенств

Разбор нерешенных задач, устный опрос, коллективная исследовательская работа

188

16



Решение задач по теме: «Степени и корни» (Урок – соревнование)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

189

17



Решение задач «Степени и корни»

Выполнение практических заданий

190

18



Контрольная работа № 9 по теме: «Степени и корни»

Написание контрольной работы

Геометрия. Движения (11 ч)

191

1



Понятие движения

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

192

2



Понятие движения

Выполнение практических заданий

193

3



Понятие движения

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

194

4



Параллельный перенос и поворот

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

195

5



Параллельный перенос и поворот

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания

196

6



Параллельный перенос и поворот

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

197

7



Центральная, осевая симметрия

Работа по дифференцированным карточкам

198

8



Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем

Решение задач по готовым чертежам

199

9



Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем (Интеллектуальный марафон)

Выполнение практических заданий

200

10



Решение задач. Задачи на построение.

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

201

11



Контрольная работа № 10 по теме: «Движения»

Написание контрольной работы

Алгебра. Тригонометрические функции и их свойства (27 ч)

202

1



Угол поворота

Разбор нерешенных задач, работа с конспектом, индивидуальный опрос

203

2



Измерение углов поворота в радианах

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

204

3



Определение тригонометрических функций

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

205

4



Определение тригонометрических функций

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

206

5



Решение задач (Урок – соревнование)

Выполнение практических заданий

207

6



Некоторые тригонометрические тождества

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

208

7



Свойства тригонометрических функций

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

209

8



Графики и основные свойства синуса и косинуса

Выполнение практических заданий

210

9



Графики и основные свойства тангенса и котангенса

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

211

10



Решение задач (Математический бой)

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

212

11



Формулы приведения

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

213

12



Формулы приведения

Выполнение практических и проблемных заданий

214

13



Решение простейших тригонометрических уравнений (Игра «Кто быстрее»)

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, самостоятельная работа

215

14



Связь между функциями одного и того же аргумента

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

216

15



Связь между функциями одного и того же аргумента

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

217

16



Преобразование тригонометрических выражений

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, самостоятельная работа

218

17



Преобразование тригонометрических выражений (Урок – соревнование)

Работа по дифференцированным карточкам

219

18



Решение задач на применение основных тригонометрических формул

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

220

19



Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

221

20



Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов

Выполнение практических и проблемных заданий

222

21



Формулы двойного и половинного углов

Работа по дифференцированным карточкам

223

22



Формулы двойного и половинного углов

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

224

23



Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Выполнение практических заданий

225

24



Формулы суммы и разности тригонометрических функций (Урок – соревнование)

Работа по дифференцированным карточкам

226

25



Решение задач

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

227

26



Решение задач (Игра «Кто быстрее»)

Выполнение практических заданий

228

27



Контрольная работа 11 по теме: «Тригонометрические функции и их свойства»

Написание контрольной работы

Геометрия. Движения. Геометрические преобразования (5)

229

1



Окружность Эйлера. Примеры использования задачи Эйлера

Выполнение практических и проблемных заданий

230

2



Окружность Эйлера. Примеры использования задачи Эйлера

Выполнение практических заданий

231

3



Инверсия. Свойства инверсии. Примеры использования инверсии. (Интеллектуальный марафон)

Решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий

232

4



Инверсия. Свойства инверсии. Примеры использования инверсии.

Выполнение практических и проблемных заданий

233

5



Теорема Фейербаха

Выполнение практических и проблемных заданий

Геометрия. Начальные сведения из стереометрии (11 ч)

234

1



Многогранники

Выполнение практических заданий

235

2



Многогранники

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

236

3



Тела и поверхности вращения

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

237

4



Тела и поверхности вращения

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

238

5



Решение задач (Урок – соревнование)

Решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий

239

6



Решение задач

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

240

7



Об аксиомах геометрии

Устный опрос по теоретическому материалу, работа в парах, выполнение практических заданий

241

8



Об аксиомах геометрии (Интеллектуальный марафон)

Решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий

242

9



Некоторые сведения о развитии геометрии

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

243

10



Решение задач повышенной сложности

Решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий

244

11



Решение задач повышенной сложности

Работа по дифференцированным карточкам

Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)

245

1



Перестановки

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

246

2



Перестановки

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

247

3



Размещения

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания

248

4



Размещения

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

249

5



Сочетания

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

250

6



Сочетания (Урок – соревнование)

Разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

251

7



Решение задач

Выполнение практических заданий

252

8



Частота и вероятность

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания

253

9



Частота и вероятность

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

254

10



Сложение вероятностей

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

255

11



Сложение вероятностей (Урок – практикум)

Выполнение практических заданий

256

12



Умножение вероятностей

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания

257

13



Умножение вероятностей

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

258

14



Решение задач (Игра «Кто быстрее»)

Выполнение практических заданий

259

15



Решение задач

Работа по дифференцированным карточкам

260

16



Контрольная работа №12 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Написание контрольной работы

Повторение (12ч)

261

1



Итоговое повторение. (Игра «Кто быстрее»)

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

262

2



Итоговое повторение.

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

263

3



Итоговое повторение.

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

264

4



Итоговое повторение. (КВН)

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

265

5



Итоговое повторение.

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

266

6



Итоговое повторение.

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

267

7



Итоговое повторение. (Интеллектуальный марафон)

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

268

8



Итоговое повторение.

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

269

9



Итоговое повторение.

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

270

10



Итоговое повторение. (Урок – соревнование)

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

271

11



Итоговая контрольная работа

Написание контрольной работы

272

12



Итоговая контрольная работа

Написание контрольной работы

































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№№ уроков в КТП

Дата проведения

Класс

Корректируемые темы уроков

Примечание

по факту

по плану


































































ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по математике на 2016-2017 уч.год

Учитель Писаревская Т.П.




Административная контрольная работа № 1


Контрольная работа №1


Контрольная работа №2


Контрольная работа №3


Контрольная работа №4


Контрольная работа №5


Административная контрольная работа № 2


Контрольная работа №6


Контрольная работа №7


Контрольная работа №8


Контрольная работа №9


Контрольная работа №10


Контрольная работа №11


Контрольная работа №12


Административная контрольная работа № 3