СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике(алгебре) 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике(алгебре) 8 класс.(по УМК  А.Г. Мордкович)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике(алгебре) 8 класс.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д. 16

тел.8(496) 540-41-46, факс 8(496) 540-41-46

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ №14 _______________

И. В. Горшкова

«30» августа 2016 года

МП









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (алгебре) на 2016-2017 учебный год

(базовый уровень)

8 «Г» класс














Составитель: Бирюкова Татьяна Владимировна

учитель математики

высшей квалификационной категории




2016 год

Пояснительная записка


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№14» работает по образовательной программе основного общего образования (5-9 классы), которая предусматривает изучение алгебры в 8 классе в количестве 102 часов в год, т.е. 3 часов в неделю. Авторы приводят тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В связи со сложностью материала и с  дополнительной отработкой некоторых тем при изучении математики (алгебры) в 8-м классе из компонента образовательной организации был добавлен 1 час, таким образом программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Содержание курса для 8 класса продолжает линию учебно-методических пособий по математике (алгебре), соответствующих современным образовательным стандартам.


Содержание программы:


Алгебраические дроби. (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Функция . Свойства квадратного корня. (18 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция , её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби модуль действительного числа. График функции . Формула .

Квадратичная функция. Функция . (18 ч.)

Функция , её график, свойства.

Функция , её свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций , , , по известному графику функции .

Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , .

Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения. (21 ч.)

Квадратное уравнение. Приведённое (неприведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства. (16 ч.)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Простейшие комбинаторные задачи (8 ч.) Простейшие комбинаторные задачи. Организованный перебор вариантов, дерево вариантов. Комбинаторное правило умножения.

Обобщающее повторение (22 ч.)


Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать несложные иррациональные уравнения;

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 8». (4 часа в неделю)



уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


1 четверть


Повторение курса 7 класса -3часа


Степень с натуральным показателем и ее свойства

05.09.2016

05.09.2016


Формулы сокращенного умножения

07.09.2016

07.09.2016


Линейная функция

08.09.2016

08.09.2016


АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ – 21 час


Алгебраические дроби. Основные понятия.

08.09.2016

08.09.2016


Основное свойство алгебраической дроби.

12.09.2016

12.09.2016


Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей

14.09.2016

14.09.2016


Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

15.09.2016

15.09.2016


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

15.09.2016

15.09.2016


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

19.09.2016

19.09.2016


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

21.09.2016

21.09.2016


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

22.09.2016

22.09.2016


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

22.09.2016

22.09.2016


Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

26.09.2016

26.09.2016


Умножение и деление алгебраических дробей.

28.09.2016

28.09.2016


Умножение и деление алгебраических дробей.

29.09.2016

29.09.2016


Преобразование рациональных выражений.

29.09.2016

29.09.2016


Преобразование рациональных выражений.

03.10.2016

03.10.2016


Преобразование рациональных выражений.

05.10.2016

05.10.2016


Преобразование рациональных выражений.

06.10.2016

06.10.2016


Первые представления о рациональных уравнений

06.10.2016

06.10.2016


Решение рациональных уравнений.

10.10.2016

10.10.2016


Степень с отрицательным целым показателем и ее свойства

12.10.2016

12.10.2016


Степень с отрицательным целым показателем и ее свойства

13.10.2016

13.10.2016


Контрольная работа №2 по теме «Действия с алгебраическими дробями. Степень с целым показателем»

13.10.2016

13.10.2016


ФУНКЦИЯ . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ – 18 часов


Рациональные числа

17.10.2016

17.10.2016


Рациональные числа

19.10.2016

19.10.2016


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

20.10.2016

20.10.2016


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

20.10.2016

20.10.2016


Иррациональные числа

24.10.2016

24.10.2016


Множество действительных чисел

26.10.2016

26.10.2016


Множество действительных чисел

27.10.2016

27.10.2016


Функция . Её свойства и график

27.10.2016

27.10.2016


2 четверть


Функция . Её свойства и график

07.11.2016



Свойства квадратных корней

09.11.2016



Свойства квадратных корней

10.11.2016



Применение свойств квадратных корней в вычислениях

10.11.2016



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

14.11.2016



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

16.11.2016



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

17.11.2016



Модуль действительного числа.

17.11.2016



Модуль действительного числа.

21.11.2016



Модуль действительного числа.

23.11.2016



Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень и его свойства. Функция»

24.11.2016



КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ - 18 часов


Функция у= kx2, её свойства и график.

24.11.2016



Функция у= kx2, её свойства и график.

28.11.2016



Функция у= kx2, её свойства и график.

30.11.2016



Функция , её свойства и график

01.12.2016



Функция , её свойства и график.

01.12.2016



Контрольная работа №4 по теме «Функции у= kx2, »

05.12.2016



Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

07.12.2016



Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

08.12.2016



Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

08.12.2016



Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

12.12.2016



Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

14.12.2016



Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

15.12.2016



Функция y = ax2+bx+c, ее свойства и график.

15.12.2016



Функция y = ax2+bx+c, ее свойства и график.

19.12.2016



Функция y = ax2+bx+c, ее свойства и график.

21.12.2016



Функция y = ax2+bx+c, ее свойства и график.

22.12.2016



Графическое решение квадратных уравнений

22.12.2016



Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция»

26.12.2016



КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – 21 час


28.12.2016

Квадратные уравнения. Основные понятия.

29.12.2016



Неполные квадратные уравнения

29.12.2016



3 четверть


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

12.01.2017



Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

12.01.2017



Формулы корней квадратного уравнения

16.01.2017



Решение квадратных уравнений по формуле

18.01.2017



Решение квадратных уравнений по формуле

19.01.2017



Решение квадратных уравнений по формуле

19.01.2017



Рациональные уравнения

23.01.2017



Решение рациональных уравнений

25.01.2017



Решение рациональных уравнений

26.01.2017



Решение рациональных уравнений

26.01.2017



Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

30.01.2017



Квадратные и рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

01.02.2017



Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений

02.02.2017



Теорема Виета

02.02.2017



Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

06.02.2017



Контрольная работа №7 по теме «Решение квадратных и рациональных уравнений

08.02.2017



Иррациональные уравнения

09.02.2017



Иррациональные уравнения

09.02.2017



НЕРАВЕНСТВА – 16 часов


Свойства числовых неравенств

13.02.2017



Числовые неравенства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств

15.02.2017



Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств

16.02.2017



Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств

15.02.2017



Исследование функций на монотонность

20.02.2017



Исследование функций на монотонность




Исследование функций на монотонность

22.02.2017



Неравенства с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной

27.02.2017



Решение линейных неравенств

01.03.2017



Квадратные неравенства. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

02.03.2017



Решение неравенств методом интервалов

02.03.2017



Решение неравенств методом интервалов

06.03.2017



Контрольная работа №8 по теме «Неравенства».

09.03.2017



Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и убытку

09.03.2017



Прикидка и оценка результатов вычисления. Действия над приближенными значениями

13.03.2017



Стандартный вид числа. Деление множества степени десяти в записи числа.

15.03.2017



Стандартный вид числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

16.03.2017



ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБАБОТКИ ДАННЫХ – 9 часов


Данные и ряды данных

16.03.2017



Упорядоченные ряды данных

20.03.2017



Таблицы распределения

22.03.2017



Нечисловые ряды данных

23.03.2017



Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

23.03.2017



4 четверть


Частота результата. Таблица распределения частот.

03.04.2017



Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах

05.04.2017



Группировка данных

07.04.2017



Решение задач по теме «Элементы статистической обработки данных»

07.04.2017



ПРОСТЕЙШИЕ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ – 8 часов


Простейшие комбинаторные задачи

10.04.2017



Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

10.04.2017



Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

12.04.2017



Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

13.04.2017



Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

13.04.2017



Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

17.04.2017



Понятие о статистическом выводе на основе выборки

19.04.2017



Понятие о статистическом выводе на основе выборки

20.04.2017



ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ – 22 часа


Повторение. Алгебраические дроби. Основное свойство алгебраической дроби

20.04.2017



Повторение. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

24.04.2017



Повторение. Квадратные корни и их свойства

26.04.2017



Повторение. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

27.04.2017



Повторение. Функции у= kx2, , их свойства и графики

27.04.2017



Повторение. График функции y=f(x)+m, y=f(x+l), y=f(x+l)+m

03.05.2017



Повторение. Квадратичная функция y = ax2+bx+c, ее свойства и график

04.05.2017



Повторение. Квадратичная функция y = ax2+bx+c, ее свойства и график

04.05.2017



Повторение. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

08.05.2017



Повторение. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений

10.05.2017



Повторение. Теорема Виета

11.05.2017



Повторение. Неравенства, их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств

11.05.2017



Повторение. Решение линейных неравенств

15.05.2017



Повторение. Решение неравенств методом интервалов

17.05.2017



Повторение. Исследование функций на монотонность

18.05.2017



Повторение. Простейшие комбинаторные задачи

18.05.2017



Повторение. Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения

22.05.2017



Итоговая контрольная работа

24.05.2017



Резерв

25.05.2017



Резерв

25.05.2017



Резерв

29.05.2017



9 контрольных работ.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 1. Учебник.

  2. А.Г.Мордкович и др. Алгебра-8. Часть 2. Задачник.

  3. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Методическое пособие для учителя.

  4. Л.А.Александрова. Алгебра-8. Контрольные работы.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы.

  6. М.А.Попов. Дидактические материалы по алгебре: 8 класс к учебнику А.Г.Мордковича « Алгебра. 8 класс»



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Протокол №1 от «23» августа 2016 года



Руководитель ШМО: Каминская А.Н.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Бирюкова Т.В.

«26» августа 2016 года