г. Нижнекамск, 2016 год
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
В ходе изучения математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
На изучение математики в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час, всего 5 часов в неделю или 170 часов в год. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 3 часа в неделю или 102 часа в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ 13, из них по алгебре – 7, по геометрии – 5, итоговая контрольная работа – 1. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Решение иррациональных уравнений.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану 11 Л | Дата проведения по факту 11 Л |
-
| Функции. Элементарные функции. Инструктаж по ТБ. | 1 | 05.09 | |
-
| Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность. | 1 | 05.09 | |
-
| Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность. | 1 | 06.09 | |
-
| Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. | 1 | 06.09 | |
-
| Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | 07.09 | |
-
| Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно прямой у = х. | 1 | 12.09 | |
-
| Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | 12.09 | |
-
| Начала математического анализа. Понятие о пределе последовательности. Предел функции. | 1 | 13.09 | |
-
| Начала математического анализа. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Односторонние пределы. | 1 | 13.09 | |
-
| Начала математического анализа. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Свойства пределов. | 1 | 14.09 | |
-
| Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. | 1 | 19.09 | |
-
| Функции. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. | 1 | 19.09 | |
-
| Функции. График обратной функции. Обобщающий урок. | 1 | 20.09 | |
-
| Контрольная работа по теме «Функции и их графики». | 1 | 20.09 | |
-
| Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. | 1 | 21.09 | |
-
| Координаты и векторы. Координаты вектора. | 1 | 26.09 | |
-
| Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. | 1 | 26.09 | |
-
| Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 27.09 | |
-
| Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. | 1 | 27.09 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 28.09 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 03.10 | |
-
| Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин). | 1 | 03.10 | |
-
| Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Угол между векторами. | 1 | 04.10 | |
-
| Координаты и векторы. Скалярное произведение векторов. | 1 | 04.10 | |
-
| Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | 05.10 | |
-
| Координаты и векторы. Обобщающий урок. | 1 | 10.10 | |
-
| Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения. | 1 | 10.10 | |
-
| Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 1 | 11.10 | |
-
| Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 11.10 | |
-
| Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения». | 1 | 12.10 | |
-
| Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной. | 1 | 17.10 | |
-
| Начала математического анализа. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | 1 | 17.10 | |
-
| Начала математического анализа. Физический и геометрический смысл производной. Вторая производная и ее физический смысл. | 1 | 18.10 | |
-
| Начала математического анализа. Производные суммы и разности. | 1 | 18.10 | |
-
| Начала математического анализа. Производные произведения, частного. | 1 | 19.10 | |
-
| Начала математического анализа. Производные произведения, частного. | 1 | 24.10 | |
-
| Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. | 1 | 24.10 | |
-
| Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. | 1 | 25.10 | |
-
| Начала математического анализа. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Обобщающий урок. | 1 | 25.10 | |
-
| Контрольная работа по теме «Производная». | 1 | 26.10 | |
-
| Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. | 1 | 07.11 | |
-
| Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции. | 1 | 07.11 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 08.11 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 08.11 | |
-
| Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 09.11 | |
-
| Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 14.11 | |
-
| Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления. | 1 | 14.11 | |
-
| Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. | 1 | 15.11 | |
-
| Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. | 1 | 15.11 | |
-
| Начала математического анализа. Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков. | 1 | 16.11 | |
-
| Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. | 1 | 21.11 | |
-
| Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. | 1 | 21.11 | |
-
| Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум. | 1 | 22.11 | |
-
| Начала математического анализа. Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций. | 1 | 22.11 | |
-
| Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | 23.11 | |
-
| Начала математического анализа. Применение производной. Обобщающий урок. | 1 | 28.11 | |
-
| Контрольная работа по теме «Применение производной». | 1 | 28.11 | |
-
| Анализ контрольной работы. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения. | 1 | 29.11 | |
-
| Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. | 1 | 29.11 | |
-
| Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. Решение задач. | 1 | 30.11 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач. | 1 | 05.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | 05.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 1 | 06.12 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 06.12 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 07.12 | |
-
| Площади поверхности тел. Формула поверхности конуса. | 1 | 12.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач. | 1 | 12.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Уравнение сферы. | 1 | 13.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 13.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере. | 1 | 14.12 | |
-
| Площади поверхности тел. Формула площади сферы. | 1 | 19.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | 19.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения. | 1 | 20.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач. | 1 | 20.12 | |
-
| Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Обобщающий урок. | 1 | 21.12 | |
| Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 09.01 | |
-
| Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Первообразная. Неопределенный интеграл. | 1 | 09.01 | |
-
| Начала математического анализа. Первообразная. | 1 | 10.01 | |
-
| Начала математического анализа. Первообразная. Вычисление первообразных и интегралов. | 1 | 10.01 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 11.01 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 16.01 | |
-
| Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. | 1 | 16.01 | |
-
| Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. | 1 | 17.01 | |
-
| Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | 17.01 | |
-
| Начала математического анализа. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | 18.01 | |
-
| Начала математического анализа. Применение формулы Ньютона-Лейбница. Решение задач. | 1 | 23.01 | |
-
| Начала математического анализа. Определенный интеграл, свойства. | 1 | 23.01 | |
-
| Начала математического анализа. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Обобщающий урок. | 1 | 24.01 | |
-
| Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | 24.01 | |
-
| Анализ контрольной работы. Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 25.01 | |
-
| Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | 30.01 | |
-
| Объемы тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы. Решение задач. | 1 | 30.01 | |
-
| Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы. | 1 | 31.01 | |
-
| Объемы тел. Формула объема цилиндра. | 1 | 31.01 | |
-
| Объемы тел. Формулы объема призмы и цилиндра. Решение задач. | 1 | 01.02 | |
-
| Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. | 1 | 06.02 | |
-
| Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. Решение задач. | 1 | 06.02 | |
-
| Объемы тел. Формула объема пирамиды. | 1 | 07.02 | |
-
| Объемы тел. Формула объема пирамиды. Решение задач. | 1 | 07.02 | |
-
| Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 1 | 08.02 | |
-
| Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | 13.02 | |
-
| Объемы тел. Обобщающий урок. | 1 | 13.02 | |
| Контрольная работа по теме «Объемы тел». | 1 | 14.02 | |
| Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. | 1 | 14.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений. | 1 | 15.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. | 1 | 20.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств. | 1 | 20.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия. | 1 | 21.02 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 21.02 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 22.02 | |
-
| Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. | 1 | 27.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение иррациональных уравнений. Потенцирование уравнений. | 1 | 27.02 | |
-
| Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования. | 1 | 28.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | 1 | 28.02 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | | 01.03 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. | 1 | 06.03 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем. | 1 | 06.03 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. | 1 | 07.03 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем. | 1 | 07.03 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. | 1 | 09.03 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в натуральную степень. | 1 | 13.03 | |
-
| Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах». | 1 | 13.03 | |
-
| Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара. | 1 | 14.03 | |
-
| Объемы тел. Формула объема шара. Решение задач. | 1 | 14.03 | |
-
| Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 | 15.03 | |
-
| Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач. | 1 | 20.03 | |
-
| Площади поверхности тел. Формула площади сферы. | 1 | 20.03 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 21.03 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 21.03 | |
-
| Площади поверхности тел. Формула площади сферы. Решение задач. | 1 | 22.03 | |
-
| Объемы тел. Обобщающий урок. | 1 | 29.03 | |
-
| Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | 03.04 | |
-
| Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. | 1 | 03.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень. | 1 | 04.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями. | 1 | 04.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями. | 1 | 05.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Метод интервалов для непрерывных функций. | 1 | 10.04 | |
-
| Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод про-межутков для уравнений и неравенств» | 1 | 10.04 | |
-
| Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции. | 1 | 11.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции. | 1 | 11.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции. | 1 | 12.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса. | 1 | 17.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем. | 1 | 17.04 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень) | 1 | 18.04 | |
-
| Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень) | 1 | 18.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений с двумя переменными. | 1 | 19.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Равносильность систем. Система-следствие. | 1 | 24.04 | |
-
| Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных. | 1 | 24.04 | |
| Уравнения и неравенства. Обобщающий урок. | 1 | 25.04 | |
-
| Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нес-тандартные методы решения уравнений и неравенств» | 1 | 25.04 | |
-
| Анализ контрольной работы. Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. | 1 | 26.04 | |
-
| Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных. | 1 | 02.05 | |
-
| Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | 02.05 | |
-
| Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных. | 1 | 03.05 | |
-
| Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 03.05 | |
-
| Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | 04.05 | |
| Повторение и резерв | 14 | | |
-
| Повторение. Параллельность, перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 08.05 | |
-
| Повторение. Расстояние от точки, от прямой до плоскости, между прямыми и плоскостями. | 1 | 08.05 | |
-
| Повторение. Многогранники. Призма, параллелепипед, куб, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 10.05 | |
-
| Повторение. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | 10.05 | |
-
| Повторение. Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус, шар и сфера. Объемы тел и площади их поверхности. | 1 | 11.05 | |
-
| Повторение. Функции. График и свойства функций. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 1 | 15.05 | |
-
| Повторение. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций. Геометрический и физический смысл производной и применение их при решении задач. Чтение графиков. | 1 | 15.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа по математике за 2016-17 учебный год | 2 | 16.05 16.05 | |
-
|
-
| Анализ контрольной работы. Повторение. Первообразная и интеграл. | 1 | 17.05 | |
-
| Повторение. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. | 1 | 22.05 | |
-
| Повторение. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 1 | 22.05 | |
-
| Повторение. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 1 | 23.05 | |
-
| Итоговый урок за 11 класс. | 1 | 23.05 | |