СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 11 класса по учебнику С.М.Никольского

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год, обучающихся по учебнику «Алгебра и начала анализа» С.М.Никольского и учебнику «Геометрия» Л.С.Атанасяна. Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю (3ч. алгебры и 2 ч. геометрии).  В программу входит пояснительная записка; требования к уровню математической подготовки учащихся; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование; КТП; перечень учебно-методического обеспечения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса по учебнику С.М.Никольского»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено

Руководитель МО

________/А.Т. Акимова/

Протокол № _1_

от «26» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

_________/Г.Р.Хаматова/

от «27» августа 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей № 14» ___________ /С.С. Калимуллина /

Приказ № 252

от «29» августа 2016 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 11 Л класса

Гатауллиной Гульнары Фаисовны,

учителя первой квалификационной категории




















г. Нижнекамск, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» в 11 классе составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями, внесенными; приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.;

  • примерной программы по алгебре и началам математического анализа и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы С.М. Никольский, и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009.), примерной программы по геометрии и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2010.)

  • Основной образовательной программы МБОУ «Лицей №14» НМР РТ среднего (полного) общего образования;

  • Учебного плана МБОУ «Лицей № 14»;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей № 14».

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком для естественно-научных предметов, овладению знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение, интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

При изучении курса математики на базовом уровне продол­жаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элемен­ты комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки», вводится линия «Начала математического анализа».

В рам­ках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов чи­словых выражений и формул; совершенствование практических на­выков и вычислительной культуры, расширение и совершенствова­ние алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты при­менения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических зако­номерностях в окружающем мире, совершенствование интеллекту­альных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критчиности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

На изучение математики в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час, всего 5 часов в неделю или 170 часов в год. Из них на курс алгебры и начала математического анализа выделяется 3 часа в неделю или 102 часа в год, и на курс геометрии 2 часа в неделю или 68 часов в год. Контрольных работ 13, из них по алгебре – 7, по геометрии – 5, итоговая контрольная работа – 1. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки.

Уровень изучения – базовый.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по алгебре нет.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по геометрии нет.





тематическое планирование



п/п

Раздел, тема

Количество ча­сов


Алгебра

83

Преобразования простейших выражений

2

Функции

11

Начала математического анализа

39

Уравнения и неравенства

31


Элементы статистики и теории вероятностей

6


Геометрия

52

Прямые и плоскости в пространстве

3

Тела и поверхности вращения

13

Объемы тел и площади их поверхностей

26

Координаты и векторы

10


Повторение

14


Тренировочные работы в формате ЕГЭ

14


ИТОГО

170



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение иррациональных уравнений.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.










Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 Л классе

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

11 Л

Дата проведения по факту

11 Л

Функции. Элементарные функции. Инструктаж по ТБ.

1

05.09


Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность.

1

05.09


Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность.

1

06.09


Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

1

06.09


Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

07.09


Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно прямой у = х.

1

12.09


Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

12.09


Начала математического анализа. Понятие о пределе последовательности. Предел функции.

1

13.09


Начала математического анализа. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Односторонние пределы.

1

13.09


Начала математического анализа. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Свойства пределов.

1

14.09


Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.

1

19.09


Функции. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.

1

19.09


Функции. График обратной функции. Обобщающий урок.

1

20.09


Контрольная работа по теме «Функции и их графики».

1

20.09


Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве.

1

21.09


Координаты и векторы. Координаты вектора.

1

26.09


Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками.

1

26.09


Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

27.09


Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах.

1

27.09


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

28.09


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

03.10


Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин).

1

03.10


Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Угол между векторами.

1

04.10


Координаты и векторы. Скалярное произведение векторов.

1

04.10


Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

1

05.10


Координаты и векторы. Обобщающий урок.

1

10.10


Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения.

1

10.10


Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

1

11.10


Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

11.10


Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения».

1

12.10


Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной.

1

17.10


Начала математического анализа. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

1

17.10


Начала математического анализа. Физический и геометрический смысл производной. Вторая производная и ее физический смысл.

1

18.10


Начала математического анализа. Производные суммы и разности.

1

18.10


Начала математического анализа. Производные произведения, частного.

1

19.10


Начала математического анализа. Производные произведения, частного.

1

24.10


Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций.

1

24.10


Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции.

1

25.10


Начала математического анализа. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Обобщающий урок.

1

25.10


Контрольная работа по теме «Производная».

1

26.10


Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

1

07.11


Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции.

1

07.11


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

08.11


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

08.11


Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции.

1

09.11


Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции.

1

14.11


Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления.

1

14.11


Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции.

1

15.11


Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции.

1

15.11


Начала математического анализа. Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков.

1

16.11


Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

1

21.11


Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1

21.11


Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1

22.11


Начала математического анализа. Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций.

1

22.11


Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

23.11


Начала математического анализа. Применение производной. Обобщающий урок.

1

28.11


Контрольная работа по теме «Применение производной».

1

28.11


Анализ контрольной работы. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения.

1

29.11


Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра.

1

29.11


Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра. Решение задач.

1

30.11


Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач.

1

05.12


Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

05.12


Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1

06.12


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

06.12


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

07.12


Площади поверхности тел. Формула поверхности конуса.

1

12.12


Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач.

1

12.12


Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Уравнение сферы.

1

13.12


Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

13.12


Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере.

1

14.12


Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1

19.12


Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1

19.12


Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения.

1

20.12


Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1

20.12


Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Обобщающий урок.

1

21.12


Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

09.01


Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Первообразная. Неопределенный интеграл.

1

09.01


Начала математического анализа. Первообразная.

1

10.01


Начала математического анализа. Первообразная. Вычисление первообразных и интегралов.

1

10.01


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

11.01


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

16.01


Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

1

16.01


Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

1

17.01


Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница.

1

17.01


Начала математического анализа. Площадь криволинейной трапеции.

1

18.01


Начала математического анализа. Применение формулы Ньютона-Лейбница. Решение задач.

1

23.01


Начала математического анализа. Определенный интеграл, свойства.

1

23.01


Начала математического анализа. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Обобщающий урок.

1

24.01


Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».

1

24.01


Анализ контрольной работы. Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

25.01


Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1

30.01


Объемы тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы. Решение задач.

1

30.01


Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы.

1

31.01


Объемы тел. Формула объема цилиндра.

1

31.01


Объемы тел. Формулы объема призмы и цилиндра. Решение задач.

1

01.02


Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы.

1

06.02


Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы. Решение задач.

1

06.02


Объемы тел. Формула объема пирамиды.

1

07.02


Объемы тел. Формула объема пирамиды. Решение задач.

1

07.02


Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1

08.02


Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса.

1

13.02


Объемы тел. Обобщающий урок.

1

13.02


Контрольная работа по теме «Объемы тел».

1

14.02


Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений.

1

14.02


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений.

1

15.02


Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств.

1

20.02


Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств.

1

20.02


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия.

1

21.02


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

21.02


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

22.02


Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень.

1

27.02


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение иррациональных уравнений. Потенцирование уравнений.

1

27.02


Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.

1

28.02


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

28.02


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.


01.03


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1

06.03


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1

06.03


Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1

07.03


Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1

07.03


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах.

1

09.03


Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в натуральную степень.

1

13.03


Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах».

1

13.03


Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара.

1

14.03


Объемы тел. Формула объема шара. Решение задач.

1

14.03


Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

15.03


Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач.

1

20.03


Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1

20.03


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

21.03


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

21.03


Площади поверхности тел. Формула площади сферы. Решение задач.

1

22.03


Объемы тел. Обобщающий урок.

1

29.03


Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы».

1

03.04


Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах.

1

03.04


Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень.

1

04.04


Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями.

1

04.04


Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями.

1

05.04


Уравнения и неравенства. Метод интервалов для непрерывных функций.

1

10.04


Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод про-межутков для уравнений и неравенств»

1

10.04


Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции.

1

11.04


Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции.

1

11.04


Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции.

1

12.04


Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса.

1

17.04


Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем.

1

17.04


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1

18.04


Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1

18.04


Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений с двумя переменными.

1

19.04


Уравнения и неравенства. Равносильность систем. Система-следствие.

1

24.04


Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных.

1

24.04


Уравнения и неравенства. Обобщающий урок.

1

25.04


Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нес-тандартные методы решения уравнений и неравенств»

1

25.04


Анализ контрольной работы. Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1

26.04


Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1

02.05


Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных.

1

02.05


Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных.

1

03.05


Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

03.05


Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

04.05



Повторение и резерв

14



Повторение. Параллельность, перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

08.05


Повторение. Расстояние от точки, от прямой до плоскости, между прямыми и плоскостями.

1

08.05


Повторение. Многогранники. Призма, параллелепипед, куб, пирамида, площади их поверхностей.

1

10.05


Повторение. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов.

1

10.05


Повторение. Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус, шар и сфера. Объемы тел и площади их поверхности.

1

11.05


Повторение. Функции. График и свойства функций. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

1

15.05


Повторение. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций. Геометрический и физический смысл производной и применение их при решении задач. Чтение графиков.

1

15.05


Итоговая контрольная работа по математике за 2016-17 учебный год

2

16.05

16.05


Анализ контрольной работы. Повторение. Первообразная и интеграл.

1

17.05


Повторение. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств.

1

22.05


Повторение. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

1

22.05


Повторение. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1

23.05


Итоговый урок за 11 класс.

1

23.05





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникаю щих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать уравнения, неравенства, системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Ресурсное обеспечение программы

УМК

  1. С.М. Никольский и др. Алгебра и начала анализа– 11– М.: «Просвещение», 2013,

  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 10-11 класс – М.: «Просвещение», 2009

  3. Потапов М. К., Шевкин А.В., Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2011 (2009). — (МГУ — школе)

  4. Ю.В.Шепелева «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс»

  5. Белицкая О.В. «Геометрия, 11 класс. Тесты: В 2 ч.»


Литература для учителя

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.;

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы С.М. Никольский, и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 – М.: «Просвещение», 2009.);

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплекту для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2010 – М.: «Просвещение», 2010.);

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2008;

  6. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

  7. Изучение алгебры в 10-11 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008;

  8. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004;

  9. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001;

  10. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 10-11 классов - М : Просвещение», 1991;

  11. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2011;

  12. ЕГЭ Математика 11 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;

  13. КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации;

  14. А.Н.Рурукин «Поурочные разработки по алгебре и началам анализа, 11 класс»

  15. В.А.Яровенко «Поурочные разработки по геометрии, 11 класс»


Литература для ученика

  1. Алгебра: дидакт. материалы для 11 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 11 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009.

  4. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

  5. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

  6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 11 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004.

  7. ЕГЭ Математика 11 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса.-М.: Илекса, 2008.

  9. Раздаточный дидактический материал по геометрии для 11 класса/Сытина Т.Л. и др. (РМ)

Интернет – ресурсы

  1. http://www.gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922

  2. http://www.zavuch.info/

  3. http://www.pedsovet.su/

  4. http://shashaev.ucoz.ru/index/0-9

  5. http://76206s020.edusite.ru/p31aa1.html

  6. http://elena-zelenskaj.ucoz.ru/load/7-1-0-13

  7. http://yhmathematik.ucoz.ru/load

  8. http://www.uchportal.ru



























Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР









































































































































19