ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе авторской программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторы: Моро М.И. и др., («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011). Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования Бобравской СОШ; учебного плана Бобравской СОШ на 2017-2018 учебный год.
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, 2,3,4 классы по 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 642 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 170 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной рабочей программой по математике с сохранением порядка изучения тем и часового распределения.
Изучение математики 1 уровня предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:
1. Моро М.И. и др., Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2011 год
3. Моро М.И., Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2011 год
4. Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Проверочные работы. – М. Просвещение, 2010 год
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Математика 1-4 класс: Методическое пособие. – М. Просвещение, 2010 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Числа и величины
Выпускник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
-геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
-читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
-читать несложные готовые круговые диаграммы;
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
N п/п | Тема раздела | Кол-во часов по классам | Контрольные и другие работы |
| 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | - | - | - | |
2 | Нумерация. | 40 | 16 | 15 | | |
3 | Сложение и вычитание | 78 | 76 | 26 | | |
4 | Умножение и деление | - | 46 | 16 | | |
5 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | | 21 | 73 | | |
6 | Внетабличное умножение и деление | | | 22 | | |
7 | Повторение | | 11 | 5 | | |
8 | Величины | | | | | |
9 | Приёмы письменных вычислений. | | | 13 | | |
| Итого | 132 | 170 | 170 | 170 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (6 часов) 1 КЛАСС (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч) |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч) |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение (14 ч) |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
2 КЛАСС (170 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
|
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (46 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение (11 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
3 КЛАСС (170 ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11 ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление (73 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (22 ч) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Приёмы письменных вычислений (13ч) |
Итоговое повторение (5 ч) |
|
4 КЛАСС (170 ч) |
Числа от 1 до 1000. Повторение (17ч) |
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
II. Числа, которые больше 1000 (153 ч). 1). Нумерация (17 ч) |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
2). Величины (30 ч) |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
3). Сложение и вычитание (35 ч) |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
4). Умножение и деление (51ч) |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
III. Итоговое повторение (20 ч) |
Повторение изученных тем за год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2 КЛАСС
№ п/п | Перечень разделов и тем | Кол - во часов | Дата проведения | Примечания |
План. | Факт. |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) |
|
|
| |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | | | |
2 | Запись и чтение чисел от 1 до 20 | 1 | | | |
3 | Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 1 | | | |
4 | Поместное значение цифр. Числа от 11 до 100. | 1 | | | |
5 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | | | |
6 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | | |
7 | Сложение вида 30+5 | 1 | | | |
8 | Вычитание вида 35-5 | 1 | | | |
9 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | | | |
10 | Единицы длины: миллиметр. | 1 | | | |
11 | Единицы длины: метр. | 1 | | | |
12 | Таблица единиц длины. | 1 | | | |
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | | | |
14 | «Страничка для любознательных | 1 | | | |
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
16 | Контрольная работа №1«Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | | | |
Сложение и вычитание чисел (70 ч.) |
|
|
| |
17 | Решение и составление задач, обратные заданной. | 1 | | | |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | |
21 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | 1 | | | |
22 | Длина ломаной. | 1 | | | |
23 | Периметр многоугольника. | 1 | | | |
24 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | | | |
25 | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | | | |
26 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | |
27 | Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | | | |
28 | Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | | | |
29 | «Страничка для любознательных» | 1 | | | |
30 | «Страничка для любознательных». Составление высказываний. | 1 | | | |
31 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | | | |
32 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | | | |
33 | Завершение проекта. | 1 | | | |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
35 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 | | | |
37 | Устные приемы сложения 36+2, 36+20 | 1 | | | |
38 | Устные приемы сложения 60+18 | 1 | | | |
39 | Устные приемы вычитания 36-2, 36-20 | 1 | | | |
40 | Устные приемы сложения 26+4 | 1 | | | |
41 | Устные приемы вычитания 30-7 | 1 | | | |
42 | Устные приемы вычитания 60-24 | 1 | | | |
43 | Устные приемы сложения 26+7. | 1 | | | |
44 | Устные приемы сложения 35-8. | 1 | | | |
45 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | | | |
46 | Решение задач. | 1 | | | |
47 | Запись решения задач в виде выражения. | 1 | | | |
48 | Решение задач. Запись решения задач в виде выражения. | 1 | | | |
49 | Страничка для любознательных Тест №1. | 1 | | | |
50 | Повторение пройденного. Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | | | |
51 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | | | |
52 | Повторение пройденного. Запись решения задач в виде выражения. | 1 | | | |
53 | Выражения с переменной вида а+12 | 1 | | | |
54 | Выражения с переменной вида b-15, 48-c | 1 | | | |
55 | Уравнение | 1 | | | |
56 | Решение уравнения. | 1 | | | |
57 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | | | |
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | | | |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 | | | |
60 | Повторение пройденного. Решение уравнений. | 1 | | | |
61 | Проверка сложения. | 1 | | | |
62 | Контрольная работа № 4 «Решение задач». | 1 | | | |
63 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
64 | Проверка вычитания | 1 | | | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | | | |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | | | |
67 | Письменное сложение без перехода через десяток. | 1 | | | |
68 | Письменное вычитание без перехода через десяток. | 1 | | | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | | | |
70 | Прямоугольник. | 1 | | | |
71 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
72 | Квадрат. | 1 | | | |
73 | Решение тестовых задач. | 1 | | | |
74 | Решение задач. | 1 | | | |
75 | Решение текстовых задач | 1 | | | |
76 | Сложение вида 37+48 | 1 | | | |
77 | Закрепление знаний. | 1 | | | |
78 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | | | |
79 | Контрольная работа №5 «Уравнение» | 1 | | | |
80 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | |
81 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | |
82 | «Страничка для любознательных». | 1 | | | |
83 | Проект «Оригами». | 1 | | | |
84 | Повторение пройденного. | 1 | | | |
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
86 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» | 1 | | | |
Умножение и деление чисел (39 ч.) | | |
87 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | | | |
88 | Связь умножения со сложением. | 1 | | | |
89 | Знак действия умножения. | 1 | | | |
90 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | | | |
91 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | | | |
92 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | |
93 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 | | | |
94 | Контрольная работа №7 «Письменное сложение и вычитание» | 1 | | | |
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | | | |
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | | | |
97 | Название чисел при делении | 1 | | | |
98 | Название компонентов и результатов деления. | 1 | | | |
99 | Задачи раскрывающие смысл действия деления | 1 | | | |
100 | Решение задач. | 1 | | | |
101 | «Страничка для любознательных | 1 | | | |
102 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
103 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление». | 1 | | | |
104 | Повторение пройденного | 1 | | | |
105 | Прием деления. Связи между компонентами и результатом умножения | 1 | | | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | | | |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | | | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | | | |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | | | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | | | |
111 | Тестирование №2. Анализ работ. | 1 | | | |
112 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | | |
113 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | | |
114 | Табличное умножение и деление на 2. | 1 | | | |
115 | Деление на 2. | 1 | | | |
116 | Приемы умножения и деления числа 2. | 1 | | | |
117 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | | |
118 | Умножение числа на 3. | 1 | | | |
119 | Деление на 3. | 1 | | | |
120 | Решение задач на умножение. | 1 | | | |
121 | Умножение на 2 и на 3. | 1 | | | |
122 | Деление на 2 и на 3. | 1 | | | |
123 | Умножение числа на 2, на 3. | 1 | | | |
124 | . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
125 | Контрольная работа №9 «Умножение и деление на2 и на 3» Анализ работ. | 1 | | | |
Итоговое повторение (11ч.) | | |
126 | Нахождение периметра многоугольника. | 1 | | | |
127 | Соотношение между единицами времени. | 1 | | | |
128 | Задачи на соотношение между единицами длины. | 1 | | | |
129 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | | | |
130 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | | |
131 | Запись решения задач в виде выражения. | 1 | | | |
132 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | |
133 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
134 | Умножение и деление. | 1 | | | |
135 | Решение уравнений. | 1 | | | |
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
Календарно – тематическое планирование по математике на 3 класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Сложение и вычитание. | 1 | | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | | |
4 | Решение уравнений. | 1 | | |
5 | Решение уравнений. | 1 | | |
6 | Решение уравнений. | 1 | | |
7 | Закрепление по теме «Решение уравнений». | 1 | | |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | |
9-10 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 2 | | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (73 ч.) 12 Анализ контрольной работы |
13 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | | |
14 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
15 | Чётные и нечётные числа. | 1 | | |
16-17 | Таблица умножения и деления на 3. | 2 | | |
18 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
19 | Решение задач. | 1 | | |
20 | Порядок выполнения действий. | 1 | | |
21 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | | |
22 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | | |
23 | Решение задач в одно и два действия. | 1 | | |
24 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий. | 1 | | |
25-26 | Закрепление по теме : «Вычислительные навыки» | 2 | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | | |
28 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | |
29 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
30 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | | |
31 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | |
32 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | |
33 | Решение задач (схематический чертеж). | 1 | | |
34 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
35 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
36 | Закрепление. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
37 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
38 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | |
39 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | |
40 | Решение задач, Закрепление. | 1 | | |
41 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
42 | Решение задач. | 1 | | |
43 | Решение задач. | 1 | | |
44 | Самостоятельная работа. Решение задач. | 1 | | |
45 | Анализ самостоятельной работы. Закрепление. | 1 | | |
46 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | | |
47 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | |
48 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
49 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
50 | Площадь. Единицы площади. | 1 | | |
51 | Квадратный сантиметр. | 1 | | |
52 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
53 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
54 | Закрепление. Умножение 8, на 8. | 1 | | |
55 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8. | | | |
56 | Решение задач. | 1 | | |
57 | Решение задач. | 1 | | |
58 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
59 | Квадратный дециметр. | 1 | | |
60 | Закрепление «Квадратный дециметр». | 1 | | |
61-62 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 2 | | |
63 | Решение задач. | 1 | | |
64 | Квадратный метр. | 1 | | |
65 | Решение задач. | 1 | | |
66 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 | | |
68 | Умножение на 1. | 1 | | |
69 | Умножение на 0. | 1 | | |
70 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | | |
71 | Закрепление по теме «Умножение на нуль. Деление 6:6, 6:1». | 1 | | |
72 | Деление нуля на число. | 1 | | |
73 | Решение задач. | 1 | | |
74 | Доли. | 1 | | |
75 | Круг. Окружность. | 1 | | |
76 | Закрепление. Круг. Окружность. | 1 | | |
77 | Диаметр окружности (круга). | 1 | | |
78 | Закрепление по теме: «Диаметр. Окружность.» | | | |
79 | Решение задач. | 1 | | |
80 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | | |
81 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | | |
82 | Единицы времени. Сутки. | 1 | | |
83-84 | Закрепление. Решение задач. | 2 | | |
Внетабличное умножение и деление (22 ч.) |
85 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | |
86 | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | | |
87 | Умножение суммы на число. | 1 | | |
88 | Умножение суммы на число. | 1 | | |
89 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
90 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
91 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | | |
92 | Решение задач. | 1 | | |
93 | Закрепление пройденного. Нахождение значения выражения. | 1 | | |
94 | Деление суммы на число. | 1 | | |
95 | Деление суммы на число. | 1 | | |
96 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
97 | Делимое. Делитель. | 1 | | |
98 | Проверка деления. | 1 | | |
99 | Деление вида 87 : 29 | 1 | | |
100 | Проверка умножения. Закрепление. | 1 | | |
101 | Решение уравнений. | 1 | | |
102 | Решение уравнений. | 1 | | |
103-104 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
105 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | | |
106 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | |
Деление с остатком (13ч.) |
107 | Деление с остатком. | 1 | | |
108 | Деление с остатком. | 1 | | |
109 | Деление с остатком. | 1 | | |
110-111 | Деление с остатком методом подбора. | 2 | | |
112 | Задачи на деление с остатком. | 1 | | |
113-114 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 2 | | |
115 | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
116-117 | Закрепление. Решение задач. | 2 | | |
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | 1 | | |
119 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(15 ч.) |
120 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | |
121 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | |
122 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | | |
123 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | |
124-125 | Письменная нумерация. Закрепление. | 2 | | |
126 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | | |
127 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | |
128 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | | |
129 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзна | 1 | | |
130 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
131 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 | | |
132 | Римские цифры. | 1 | | |
133 | Единица массы. Грамм. | 1 | | |
134 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (15ч.) |
135 | Приёмы устных вычислений. | 1 | | |
136 | Приёмы устных вычислений. | 1 | | |
137 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | | |
138-139 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 2 | | |
140 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | | |
141 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | | |
142 | Письменное вычитание в пределах 1000. | 1 | | |
143 | Закрепление. Приемы письменного вычисления в пределах 1000. | 1 | | |
144 | Виды треугольников. | 1 | | |
145-146 | Закрепление изученного. | 2 | | |
147 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
148 | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | | |
149 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (16ч.) |
| | | | |
150 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 | | |
151 | Приёмы устных вычислений. | 1 | | |
152 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | | |
153 | Виды треугольников. | 1 | | |
154 | Закрепление изученного. | 1 | | |
155 | Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. | 1 | | |
156 | Алгоритм письменного умножения трехзначного чимсла на однозначное. | 1 | | |
157-158 | Закрепление изученного. | 2 | | |
159 | Письменное деление в пределах 1000. | 1 | | |
160 | Проверка деления. | 1 | | |
161-163 | Закрепление изученного. | 3 | | |
164 | Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | | |
165 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | |
Итоговое повторение (5 ч.) |
166 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | | |
167 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | | |
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
169 | Повторение. Решение уравнений и задач. | 1 | | |
170 | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | | |