СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 - 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  для 2 - 3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 - 3 классов»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе авторской программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Авторы: Моро М.И. и др., («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011). Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования Бобравской СОШ; учебного плана Бобравской СОШ на 2017-2018 учебный год.

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, 2,3,4 классы по 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 642 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 170 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной рабочей программой по математике с сохранением порядка изучения тем и часового распределения.

Изучение математики 1 уровня предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:

1. Моро М.И. и др., Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2011 год

3. Моро М.И., Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2011 год

4. Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Проверочные работы. – М. Просвещение, 2010 год

5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Математика 1-4 класс: Методическое пособие. – М. Просвещение, 2010 год

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Числа и величины

Выпускник научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,

скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,

времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его

значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть

-геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах

несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную

информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).









СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

N

п/п

Тема раздела

Кол-во часов по классам

Контрольные и другие работы


1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.


1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

-

-

-


2

Нумерация.

40

16

15



3

Сложение и вычитание

78

76

26



4

Умножение и деление

-

46

16



5

Умножение и деление. Табличное умножение и деление


21

73



6

Внетабличное умножение и деление



22



7

Повторение


11

5



8

Величины






9

Приёмы письменных вычислений.



13




Итого

132

170

170

170








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Введение (6 часов) 1 КЛАСС (132 ч)

  1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)


Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .


  1. Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.


  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

  1. Числа от 1 до 20. Нумерация (8 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.



  1. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)


Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (14 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.


2 КЛАСС (170 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (46 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение (11 ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


3 КЛАСС (170 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (73 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (22 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Приёмы письменных вычислений (13ч)

Итоговое повторение (5 ч)


4 КЛАСС (170 ч)

  1. Числа от 1 до 1000. Повторение (17ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

II. Числа, которые больше 1000 (153 ч).

1). Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

2). Величины (30 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

3). Сложение и вычитание (35 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

4). Умножение и деление (51ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

III. Итоговое повторение (20 ч)

Повторение изученных тем за год.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2 КЛАСС



п/п


Перечень разделов и тем

Кол - во часов


Дата проведения

Примечания

План.

Факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)















1

Повторение: числа от 1 до 20

1




2

Запись и чтение чисел от 1 до 20

1




3

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

1




4

Поместное значение цифр. Числа от 11 до 100.

1




5

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1




6

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1




7

Сложение вида 30+5

1




8

Вычитание вида 35-5

1




9

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1




10

Единицы длины: миллиметр.

1




11

Единицы длины: метр.

1




12

Таблица единиц длины.

1




13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1




14

«Страничка для любознательных

1




15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




16

Контрольная работа №1«Сложение и вычитание в пределах 10»


1











Сложение и вычитание чисел (70 ч.)











17

Решение и составление задач, обратные заданной.

1




18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1




19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1




21

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

1




22

Длина ломаной.

1




23

Периметр многоугольника.

1




24

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1




25

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1




26

Сравнение числовых выражений.

1




27

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

1




28

Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1




29

«Страничка для любознательных»

1




30

«Страничка для любознательных». Составление высказываний.

1




31

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100»


1




32

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1




33

Завершение проекта.

1




34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




35

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание»

1




36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1




37

Устные приемы сложения 36+2, 36+20


1




38

Устные приемы сложения 60+18

1




39

Устные приемы вычитания 36-2, 36-20

1




40

Устные приемы сложения 26+4

1




41

Устные приемы вычитания 30-7

1




42

Устные приемы вычитания 60-24

1




43

Устные приемы сложения 26+7.

1




44

Устные приемы сложения 35-8.

1




45

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1




46

Решение задач.

1




47

Запись решения задач в виде выражения.

1




48

Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.

1




49

Страничка для любознательных Тест №1.

1




50

Повторение пройденного. Устные приемы сложения и вычитания.

1




51

Повторение пройденного. Решение задач.

1




52

Повторение пройденного. Запись решения задач в виде выражения.

1




53

Выражения с переменной вида а+12

1




54

Выражения с переменной вида b-15, 48-c

1




55

Уравнение

1




56

Решение уравнения.

1




57

Проверка сложения вычитанием.

1




58

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1




59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1




60

Повторение пройденного. Решение уравнений.

1




61

Проверка сложения.

1




62

Контрольная работа № 4 «Решение задач».

1




63

Работа над ошибками.

1




64

Проверка вычитания

1




65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1




66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1




67

Письменное сложение без перехода через десяток.

1




68

Письменное вычитание без перехода через десяток.

1




69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1




70

Прямоугольник.

1




71

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1




72

Квадрат.

1




73

Решение тестовых задач.

1




74

Решение задач.

1




75

Решение текстовых задач

1




76

Сложение вида 37+48

1




77

Закрепление знаний.

1




78

Вычитание вида 52 – 24

1




79

Контрольная работа №5 «Уравнение»

1




80

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.


1




81

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1




82

«Страничка для любознательных».

1




83

Проект «Оригами».

1




84

Повторение пройденного.

1




85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




86

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

1




Умножение и деление чисел (39 ч.)



87

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1




88

Связь умножения со сложением.

1




89

Знак действия умножения.

1




90

Названия компонентов и результата умножения.

1




91

Приемы умножения единицы и нуля

1




92

Переместительное свойство умножения

1




93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1




94

Контрольная работа №7 «Письменное сложение и вычитание»

1




95

Периметр прямоугольника.

1




96

Конкретный смысл действия деление

1




97

Название чисел при делении

1




98

Название компонентов и результатов деления.

1




99

Задачи раскрывающие смысл действия деления

1




100

Решение задач.

1




101

«Страничка для любознательных

1




102

«Что узнали. Чему научились»

1




103

Контрольная работа №8 «Умножение и деление».

1




104

Повторение пройденного

1




105

Прием деления. Связи между компонентами и результатом умножения

1




106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1




107

Приемы умножения и деления на 10

1




108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1




109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1




110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1




111

Тестирование №2. Анализ работ.

1




112

Умножение числа 2 и на 2

1




113

Умножение числа 2 и на 2.

1




114

Табличное умножение и деление на 2.

1




115

Деление на 2.

1




116

Приемы умножения и деления числа 2.

1




117

Умножение числа 3 и на 3

1




118

Умножение числа на 3.

1




119

Деление на 3.

1




120

Решение задач на умножение.

1




121

Умножение на 2 и на 3.

1




122

Деление на 2 и на 3.

1




123

Умножение числа на 2, на 3.

1




124

. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




125

Контрольная работа №9 «Умножение и деление на2 и на 3»

Анализ работ.

1




Итоговое повторение (11ч.)



126

Нахождение периметра многоугольника.

1




127

Соотношение между единицами времени.

1




128

Задачи на соотношение между единицами длины.

1




129

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1




130

Сложение и вычитание в пределах 100.

1




131

Запись решения задач в виде выражения.

1




132

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1




133

Решение текстовых задач.

1




134

Умножение и деление.

1




135

Решение уравнений.

1




136

Итоговая контрольная работа

1








Календарно – тематическое планирование по математике на 3 класс


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Сложение и вычитание.

1



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1



3

Выражения с переменной.

1



4

Решение уравнений.

1



5

Решение уравнений.

1


6

Решение уравнений.


1



7

Закрепление по теме «Решение уравнений».

1



8

Обозначение геометрических фигур буквами.

1



9-10

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

2



11

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (73 ч.)

12 Анализ контрольной работы

13

Умножение. Задачи на умножение.

1



14

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



15

Чётные и нечётные числа.

1



16-17

Таблица умножения и деления на 3.

2



18

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



19

Решение задач.

1



20

Порядок выполнения действий.

1



21

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1



22

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».


1



23

Решение задач в одно и два действия.


1



24

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий.


1



25-26

Закрепление по теме : «Вычислительные навыки»

2



27

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».


1



28

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1



29

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1



30

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1



31

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



32

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


1



33

Решение задач (схематический чертеж).

1



34

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



35

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


1



36

Закрепление. Решение задач на кратное сравнение.

1



37

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1



38

Задачи на кратное сравнение.

1



39

Задачи на кратное сравнение.

1



40

Решение задач, Закрепление.

1



41

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1



42

Решение задач.

1



43

Решение задач.

1



44

Самостоятельная работа. Решение задач.


1



45

Анализ самостоятельной работы. Закрепление.

1



46

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».


1



47

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1



48

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1



49

Закрепление. Решение задач.

1



50

Площадь. Единицы площади.

1



51

Квадратный сантиметр.

1



52

Площадь прямоугольника.

1



53

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.


1



54

Закрепление. Умножение 8, на 8.


1



55

Закрепление. Умножение на 6, 7, 8.




56

Решение задач.

1



57

Решение задач.

1



58

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1



59

Квадратный дециметр.


1



60

Закрепление «Квадратный дециметр».

1



61-62

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

2



63

Решение задач.

1



64

Квадратный метр.

1



65

Решение задач.

1



66

Закрепление. Решение задач.

1



67

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

1



68

Умножение на 1.

1



69

Умножение на 0.

1



70

Случаи деления вида 6:6, 6:1.


1



71

Закрепление по теме «Умножение на нуль. Деление 6:6, 6:1».

1



72

Деление нуля на число.

1



73

Решение задач.

1



74

Доли.

1



75

Круг. Окружность.


1



76

Закрепление. Круг. Окружность.

1



77

Диаметр окружности (круга).


1



78

Закрепление по теме: «Диаметр. Окружность.»




79

Решение задач.

1



80

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

1



81

Единицы времени. Год, месяц.

1



82

Единицы времени. Сутки.

1



83-84

Закрепление. Решение задач.

2



Внетабличное умножение и деление (22 ч.)

85

Умножение и деление круглых чисел.

1



86

Случаи деления вида 80 : 20

1



87

Умножение суммы на число.

1



88

Умножение суммы на число.

1



89

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



90

Умножение двузначного числа на однозначное.


1



91

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1



92

Решение задач.

1



93

Закрепление пройденного. Нахождение значения выражения.

1



94

Деление суммы на число.

1



95

Деление суммы на число.

1



96

Деление двузначного числа на однозначное.

1



97

Делимое. Делитель.

1



98

Проверка деления.

1



99

Деление вида

87 : 29

1



100

Проверка умножения. Закрепление.

1



101

Решение уравнений.

1



102

Решение уравнений.

1



103-104

Закрепление. Решение задач.

1



105

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».


1



106

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1



Деление с остатком (13ч.)

107

Деление с остатком.

1



108

Деление с остатком.

1



109

Деление с остатком.

1



110-111

Деление с остатком методом подбора.

2



112

Задачи на деление с остатком.

1



113-114

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

2



115

Проверка деления с остатком.

1



116-117

Закрепление. Решение задач.

2



118

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».


1



119

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация.(15 ч.)

120

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



121

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



122

Устная нумерация в пределах 1000.

1



123

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


1



124-125

Письменная нумерация. Закрепление.

2



126

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1



127

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1



128

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



129

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзна

1



130

Что узнали. Чему научились.

1



131

Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

1



132

Римские цифры.

1



133

Единица массы. Грамм.

1



134

Закрепление. Решение задач.

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (15ч.)

135

Приёмы устных вычислений.

1



136

Приёмы устных вычислений.

1



137

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1



138-139

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

2



140

Приёмы письменных вычислений.

1



141

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1



142

Письменное вычитание в пределах 1000.


1



143

Закрепление. Приемы письменного вычисления в пределах 1000.

1



144

Виды треугольников.

1



145-146

Закрепление изученного.

2



147

Закрепление. Решение задач.

1



148

Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».


1



149

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (16ч.)






150

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1



151

Приёмы устных вычислений.

1



152

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1



153

Виды треугольников.

1



154

Закрепление изученного.

1



155

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

1



156

Алгоритм письменного умножения трехзначного чимсла на однозначное.

1



157-158

Закрепление изученного.

2



159

Письменное деление в пределах 1000.

1



160

Проверка деления.

1



161-163

Закрепление изученного.

3



164

Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».


1



165

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1



Итоговое повторение (5 ч.)

166

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1



167

Повторение. Умножение и деление.

1



168

Итоговая контрольная работа.

1



169

Повторение. Решение уравнений и задач.

1



170

Повторение. Игра «Самый умный».

1