МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ
Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово
от 22.08. 2017 г. Н.Ю. Насибуллина _________________
Руководитель ШМО: 28.08.2017 г. А. Л. Неустроев
____________ Приказ № 177-а
А. Е. Шакирова от 31.08. 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2в класса
на 2017-2018 учебный год
Составлена на основе:
-Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12.2015г.);
-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);
-учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;
-примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
-авторской программы «Математика». 1-4 классы. Моро М.И., Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочую программу составила:
Тукачёва Мария Владимировна
учитель начальных классов
Месягутово – 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа для 2в класса МБОУ лицея с. Месягутово по математике составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12.2015г.), примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.); учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год, примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), авторской программы «Математика». 1-4 классы. Моро М.И., Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
Программа реализована в учебнике М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение, 2017., Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: в 2-х ч.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение математики во 2 классе в объёме 136 часов (4 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение математики во 2в классе 136 часов, 4 часа в неделю.
1 четверть – 32ч, 2 четверть –32ч, 3 четверть – 40ч, 4 четверть – 32ч.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
-обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
- создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 2 класса
Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-слушать и понимать речь других.
-вступать в беседу на уроке и в жизни.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты: Числа и величины. Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия. Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Обучающийся получит возможность научиться:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Конт. раб. | Пров. раб. |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 1 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 48 | 2 | 3 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) | 30 | 3 | 1 |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 26 | 1 | 1 |
5 | Табличное умножение и деление | 16 | 1 | 1 |
| Итого | 136 | 8 | 7 |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 48 часов Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) – 30 часов Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b. Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 26 часов Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Табличное умножение и деление – 16 часов Таблица умножения и деления однозначных чисел. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется смысл действий умножения и деления.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.
2. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобраз. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобраз. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.
4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
5. Моро М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
6. Моро М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.
7.БеденкоМ.В. Сборник текстовых задач по математике. М.: «ВАКО», 2004.
8.Волина В. В. Праздник числа.- М.: Издательство «АСТ-ПРЕСС» 1998.
9.Волкова С. И., Ордынкина И. С. Контрольные работы и тесты по математике. 1-4 классы. -Тула: «Родничок»; М.: ООО «Издательство Арстель», 2000.
11.Узорова О. В. Контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: Просвещение 2011.
12.Шклярова Т.В. Математика. Сборник упр-й, Москва, «Грамотей», 2007.
13.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 1. Москва, «Первое сентября», 2001.
14.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 2. Москва, «Первое сентября», 2002.
Интернет-ресурсы.
http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/01.doc
www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/
festival.1september.ru/articles/subjects/20?page=54
http://www.zavuch.info/
http://pedsovet.su/
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html
http://www.openworld.ru/school/m.cgi
http://www.uroki.net/
Тематическое планирование уроков математики во 2 в классе на 2017- 2018 учебный год
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Приме-чание |
| 1 четверть | 32ч | |
| «Числа от 1 до 100. «Нумерация» | 16ч | |
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | |
2 | Повторение изученного в 1 классе. | 1 | |
3 | Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
4 | Устная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | |
5 | Письменная нумерация чисел 11- 100. | 1 | |
6 | Однозначные и двухзначные числа. | 1 | |
7 | Миллиметр | 1 | |
8 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | |
9 | Сотня. | 1 | |
10 | Метр. | 1 | |
11 | Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5. | 1 | |
12 | Входная контрольная работа №1. | 1 | |
13 | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
14 | Рубль. Копейка. | 1 | |
15 | Меры длины. Закрепление. | 1 | |
16 | Закрепление пройденного. Проверочная работа. | 1 | |
| «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» | 48ч | |
17 | Обратные задачи. | 1 | |
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
21 | Час. Минута. | 1 | |
22 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | |
23 | Решение задач и выражений. | 1 | |
24 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |
25 | Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. | 1 | |
26 | Сравнение выражений. Проверочная работа. | 1 | |
27 | Периметр многоугольника | 1 | |
28 | Свойства сложения. | 1 | |
29 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | 1 | |
30 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | 1 | |
31 | Решение задач изученных видов и выражений. | 1 | |
32 | Решение задач и сравнение выражений. Закрепление. | 1 | |
| ІІ четверть | 32ч | |
33 | Решение выражений со скобками. Закрепление. | 1 | |
34 | Устные вычисления. | 1 | |
35 | Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20. | 1 | |
36 | Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. | 1 | |
37 | Случаи сложения 26 + 4. | 1 | |
38 | Случаи вычитания 30 - 7. | 1 | |
39 | Случаи вычитания вида: 60 -24. | 1 | |
40 | Решение задач в два действия. | 1 | |
41 | Решение задач и выражений. | 1 | |
42 | Решение задач и выражений. Проверочная работа. | 1 | |
43 | Сложение вида: 26 +7. | 1 | |
44 | Вычитание вида: 35- 7. | 1 | |
45 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | 1 | |
46 | Решение задач и выражений. | 1 | |
47 | Закрепление изученных случаев сложения. | 1 | |
48 | Закрепление изученных случаев вычитания. | 1 | |
49 | Закрепление изученных случаев устных вычислений. | 1 | |
50 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
51 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 | |
52 | Буквенные выражения. | 1 | |
53 | Решение задач и выражений. | 1 | |
54 | Уравнение. | 1 | |
55 | Решение задач и уравнений. | 1 | |
56 | Решение задач и уравнений. Проверочная работа. | 1 | |
57 | Проверка сложения. | 1 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | |
59 | Решение задач изученных видов и уравнений. | 1 | |
60 | Работа над задачами и уравнениями. | 1 | |
61 | Контрольная работа №4 за II четверть | 1 | |
62 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 1 | |
63 | Закрепление изученного: решение задач и выражений. | 1 | |
64 | Закрепление изученного: равенства и неравенства. | 1 | |
| ІІІ четверть | 40ч | |
| «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления) | 30ч | |
65 | Повторение и закрепление приемов устного сложения. | 1 | |
66 | Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | |
67 | Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | |
68 | Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | |
69 | Решение задач изученных видов и выражений. | 1 | |
70 | Прямой угол. | 1 | |
7 1 | Прямой угол. Решение задач и выражений. | 1 | |
72 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
73 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53. | 1 | |
74 | Прямоугольник. | 1 | |
75 | Решение задач и выражений. Проверочная работа. | 1 | |
76 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13. | 1 | |
77 | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | 1 | |
78 | Письменное вычитание с переходом через десяток. | 1 | |
79 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24. | 1 | |
80 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | |
81 | Письменное вычитание с переходом через десяток. Закрепление. | 1 | |
82 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
83 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | |
84 | Работа над ошибками. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24. | 1 | |
85 | Работа над задачами в два действия. | 1 | |
86 | Решение задач изученных видов и выражений. | 1 | |
87 | Прямоугольник. | 1 | |
88 | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. | 1 | |
89 | Квадрат. | 1 | |
90 | Решение задач и выражений со скобками. | 1 | |
91 | Решение задач и выражений. Закрепление. | 1 | |
92 | Прямоугольник. Квадрат. Закрепление. | 1 | |
93 | Решение задач и выражений. Закрепление. | 1 | |
94 | Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | |
| «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» | 26ч | |
95 | Работа над ошибками. Действие умножения. Знак умножения. | 1 | |
96 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | |
97 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | |
98 | Решение задач и выражений. | 1 | |
99 | Решение задач. Периметр прямоугольника. | 1 | |
100 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | 1 | |
101 | Работа над ошибками. Особые случаи умножения. | 1 | |
102 | Названия чисел при умножении. | 1 | |
103 | Работа над задачами и выражениями. | 1 | |
104 | Переместительный закон умножения. | 1 | |
| ІV четверть | 32ч | |
105 | Решение задач действием умножения. | 1 | |
106 | Решение задач и выражений. Перестановка множителей. | 1 | |
107 | Деление. | 1 | |
108 | Деление. | 1 | |
109 | Решение задач действием деления. | 1 | |
110 | Составление таблицы деления на 2. | 1 | |
111 | Название чисел при делении. | 1 | |
112 | Деление. Закрепление знаний учащихся. | 1 | |
113 | Решение задач действием умножения и деления. | 1 | |
114 | Умножение и деление. Проверочная работа. | 1 | |
115 | Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений. | 1 | |
116 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | 1 | |
117 | Особые случаи умножения и деления. | 1 | |
118 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | 1 | |
119 | Решение задач и уравнений. | 1 | |
120 | Решение задач и выражений. | 1 | |
| Табличное умножение и деление | 16ч | |
121 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |
122 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |
123 | Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление. | 1 | |
124 | Умножение и деление на 2. | 1 | |
125 | Решение задач изученных видов и выражений. | 1 | |
126 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | |
127 | Решение задач и выражений. Проверочная работа. | 1 | |
128 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | |
129 | Умножение числа 3. Умножение на 3. Закрепление. | 1 | |
130 | Деление на 3. | 1 | |
131 | Решение задач и выражений. | 1 | |
132 | Контрольная работа №8 за год. | 1 | |
133 | Работа над ошибками. Решение задач, уравнений и выражений. | 1 | |
134 | Умножение и деление на 2. Закрепление. | 1 | |
135 | Умножение и деление на 3. Закрепление. | 1 | |
136 | Итоговый урок. | 1 | |