СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса Школа России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ

Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово

от 22.08. 2017 г. Н.Ю. Насибуллина _________________

Руководитель ШМО: 28.08.2017 г. А. Л. Неустроев

____________ Приказ № 177-а

А. Е. Шакирова от 31.08. 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2в класса

на 2017-2018 учебный год


Составлена на основе:

-Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12.2015г.);

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год;

-примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

-авторской программы «Математика». 1-4 классы. Моро М.И., Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.





Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов



Месягутово – 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа для 2в класса МБОУ лицея с. Месягутово по математике составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г.; № 1576 от 31.12.2015г.), примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.); учебного плана начального общего образования МБОУ лицея с. Месягутово на 2017-2018 учебный год, примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), авторской программы «Математика». 1-4 классы. Моро М.И., Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.

Программа реализована в учебнике М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение, 2017., Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: в 2-х ч.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение математики во 2 классе в объёме 136 часов (4 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение математики во 2в классе 136 часов, 4 часа в неделю.

1 четверть – 32ч, 2 четверть –32ч, 3 четверть – 40ч, 4 четверть – 32ч.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 2 класса; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

       Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:



- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

-развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,

-обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

- создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 2 класса

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты: Числа и величины. Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия. Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Геометрические величины. Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Работа с информацией. Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

п/п

Раздел

Кол-во часов

Конт. раб.

Пров. раб.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

1

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

48

2

3

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы)

30

3

1

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

26

1

1

5

Табличное умножение и деление

16

1

1


Итого

136

8

7

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 48 часов Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) – 30 часов Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b. Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 26 часов Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Табличное умножение и деление – 16 часов Таблица умножения и деления однозначных чисел. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется смысл действий умножения и деления.





































Учебно-методическое обеспечение:

1. Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобраз. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобраз. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.

5. Моро М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

6. Моро М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.

7.БеденкоМ.В. Сборник текстовых задач по математике. М.: «ВАКО», 2004.

8.Волина В. В. Праздник числа.- М.: Издательство «АСТ-ПРЕСС» 1998.

9.Волкова С. И., Ордынкина И. С. Контрольные работы и тесты по математике. 1-4 классы. -Тула: «Родничок»; М.: ООО «Издательство Арстель», 2000.

11.Узорова О. В. Контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: Просвещение 2011.

12.Шклярова Т.В. Математика. Сборник упр-й, Москва, «Грамотей», 2007.

13.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 1. Москва, «Первое сентября», 2001.

14.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 2. Москва, «Первое сентября», 2002.

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

  2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  3. www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/01.doc

  4. www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/

  5. festival.1september.ru/articles/subjects/20?page=54

  6. http://www.zavuch.info/

  7. http://pedsovet.su/

  8. http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

  9. http://www.openworld.ru/school/m.cgi

  10. http://www.uroki.net/












Тематическое планирование уроков математики во 2 в классе на 2017- 2018 учебный год

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

п/п

Тема урока

Кол- во часов


Приме-чание



1 четверть

32ч



«Числа от 1 до 100. «Нумерация»

16ч


1

Знакомство с учебником.

Повторение изученного в 1 классе.

1


2

Повторение изученного в 1 классе.

1


3

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.

1


4

Устная нумерация чисел в пределах 100

1


5

Письменная нумерация чисел 11- 100.

1


6

Однозначные и двухзначные числа.

1


7

Миллиметр

1


8

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

1


9

Сотня.

1


10

Метр.

1


11

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.

1


12

Входная контрольная работа №1.

1


13

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1


14

Рубль. Копейка.

1


15

Меры длины. Закрепление.

1


16

Закрепление пройденного. Проверочная работа.

1



«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание»

48ч


17

Обратные задачи.

1


18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1


19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1


20

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1


21

Час. Минута.

1


22

Ломаная линия. Длина ломаной.

1


23

Решение задач и выражений.

1


24

Порядок действий в выражениях со скобками.

1


25

Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками.

1


26

Сравнение выражений. Проверочная работа.

1


27

Периметр многоугольника

1


28

Свойства сложения.

1


29

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

1


30

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

1


31

Решение задач изученных видов и выражений.

1


32

Решение задач и сравнение выражений. Закрепление.

1



ІІ четверть

32ч


33

Решение выражений со скобками. Закрепление.

1


34

Устные вычисления.

1


35

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.

1


36

Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.

1


37

Случаи сложения 26 + 4.

1


38

Случаи вычитания 30 - 7.

1


39

Случаи вычитания вида: 60 -24.

1


40

Решение задач в два действия.

1


41

Решение задач и выражений.

1


42

Решение задач и выражений. Проверочная работа.

1


43

Сложение вида: 26 +7.

1


44

Вычитание вида: 35- 7.

1


45

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

1


46

Решение задач и выражений.

1


47

Закрепление изученных случаев сложения.

1


48

Закрепление изученных случаев вычитания.

1


49

Закрепление изученных случаев устных вычислений.

1


50

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание».

1


51

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1


52

Буквенные выражения.

1


53

Решение задач и выражений.

1


54

Уравнение.

1


55

Решение задач и уравнений.

1


56

Решение задач и уравнений. Проверочная работа.

1


57

Проверка сложения.

1


58

Проверка вычитания.

1


59

Решение задач изученных видов и уравнений.

1


60

Работа над задачами и уравнениями.

1


61

Контрольная работа №4 за II четверть

1


62

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

1


63

Закрепление изученного: решение задач и выражений.

1


64

Закрепление изученного: равенства и неравенства.

1



ІІІ четверть

40ч



«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

30ч


65

Повторение и закрепление приемов устного сложения.

1


66

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.

1


67

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1


68

Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

1


69

Решение задач изученных видов и выражений.

1


70

Прямой угол.

1


7 1

Прямой угол. Решение задач и выражений.

1


72

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

1


73

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

1


74

Прямоугольник.

1


75

Решение задач и выражений. Проверочная работа.

1


76

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

1


77

Решение задач. Решение и сравнение выражений.

1


78

Письменное вычитание с переходом через десяток.

1


79

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.

1


80

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление.

1


81

Письменное вычитание с переходом через десяток. Закрепление.

1


82

Закрепление изученного. Решение задач.

1


83

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1


84

Работа над ошибками. Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.

1


85

Работа над задачами в два действия.

1


86

Решение задач изученных видов и выражений.

1


87

Прямоугольник.

1


88

Работа над задачами и выражениями.

Прямоугольник.

1


89

Квадрат.

1


90

Решение задач и выражений со скобками.

1


91

Решение задач и выражений. Закрепление.

1


92

Прямоугольник. Квадрат. Закрепление.

1


93

Решение задач и выражений. Закрепление.

1


94

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»

26ч


95

Работа над ошибками. Действие умножения. Знак умножения.

1


96

Составление и решение примеров на умножение.

1


97

Составление и решение примеров на умножение.

1


98

Решение задач и выражений.

1


99

Решение задач. Периметр прямоугольника.

1


100

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1


101

Работа над ошибками. Особые случаи умножения.

1


102

Названия чисел при умножении.

1


103

Работа над задачами и выражениями.

1


104

Переместительный закон умножения.

1



ІV четверть

32ч


105

Решение задач действием умножения.

1


106

Решение задач и выражений. Перестановка множителей.

1


107

Деление.

1


108

Деление.

1


109

Решение задач действием деления.

1


110

Составление таблицы деления на 2.

1


111

Название чисел при делении.

1


112

Деление. Закрепление знаний учащихся.

1


113

Решение задач действием умножения и деления.

1


114

Умножение и деление. Проверочная работа.

1


115

Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.

1


116

Связь действий умножения и деления.

Периметр квадрата.

1


117

Особые случаи умножения и деления.

1


118

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

1


119

Решение задач и уравнений.

1


120

Решение задач и выражений.

1



Табличное умножение и деление

16ч


121

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1


122

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1


123

Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.

1


124

Умножение и деление на 2.

1


125

Решение задач изученных видов и выражений.

1


126

Решение задач на умножение и деление.

1


127

Решение задач и выражений. Проверочная работа.

1


128

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1


129

Умножение числа 3. Умножение на 3. Закрепление.

1


130

Деление на 3.

1


131

Решение задач и выражений.

1


132

Контрольная работа №8 за год.

1


133

Работа над ошибками. Решение задач, уравнений и выражений.

1


134

Умножение и деление на 2. Закрепление.

1


135

Умножение и деление на 3. Закрепление.

1


136

Итоговый урок.

1