СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  для учащихся 2 класса  разработана  на основе  Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Торбеевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:

ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»

Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курса математики – 2 класс

на 2016 – 2017 учебный год


136 часов (4 часа в неделю)






Учитель: Ежова С.Б.

Стаж: 27 лет Категория: I









п. Торбеево



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 2 класса разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».


Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


К концу 2 класса учащиеся должны Знать:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


Содержание учебного предмета, курса

2 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч).

Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.

Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации

вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и

при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Повторение (5 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы.

Решение задач изученных видов.



Календарно-тематическое планирование

2 класс (136 ч)


Тема урока

Кол-во уроков

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17


1.1

Знакомство с учебником.

Числа от 1 до 20.

1



1.2

Числа от 1 до 20

1



1.3

Десятки. Счёт

десятками до 100.

1




1.4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



1.5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



1.6

Однозначные и двузначные числа.


1



1.7

Миллиметр.

1



1.8

Миллиметр. Закрепление.

1



1.9

Контрольная работа № 1 (входная)

1



1.10

Анализ к. работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



1.11

Метр. Таблица мер длины.

1



1.12

Сложение и вычитание вида

30+5, 35–5, 35-30.

1




1.13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1




1.14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



1.15

Что узнали. Чему научились.


1



1.16

Контрольная работа № 2.

1



1.17

Анализ контр. работы. Странички для любознательных.

1



2

Сложение и вычитание.

46



2.1

Задачи, обратные данной.

1



2.2

Сумма и разность отрезков.

1



2.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




2.4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1




2.5

Закрепление изученного.

1



2.6

Единицы времени. Час. Минута.

1



2.7

Длина ломаной.


1



2.8

Закрепление изученного.

Тест № 1

1



2.9

Странички для любознательных.

1



2.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1




2.11

Числовые выражения.

1



2.12

Сравнение числовых выражений.


1



2.13

Периметр многоугольника.

1



2.14

Свойства сложения.

1



2.15

Свойства сложения.

1



2.16

Закрепление изученного.

1



2.17

Контрольная работа №3 «Числовые выражения».

1



2.18

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1



2.19

Странички для любознательных.

1



2.20

Что узнали. Чему научились.

1



2.21

Что узнали. Чему научились. Тест № 2

1



2.22


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1



2.23

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1



2.24

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1



2.25

Приём вычислений вида 26+4

1



2.26

Приём вычислений вида 30-7

1



2.27

Приём вычислений вида 60-24

1



2.28

Закрепление изученного. Решение задач.

1




2.29

Закрепление изученного. Решение задач.

1




2.30

Закрепление изученного. Решение задач.

1



2.31

Приём вычислений вида 26+7

1



2.32


Приём вычислений вида 35-7

1



2.33

Закрепление изученного.

1



2.34

Закрепление изученного. Тест № 3

1




2.35

Странички для любознательных.

1



2.36

Что узнали. Чему научились.

1



2.37

Контр. работа №4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1




2.38

Анализ контр. работы. Буквенные выражения.

1



2.39

Буквенные выражения. Закрепление.

1



2.40

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1



2.41

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1



2.42


Проверка сложения.

1




2.43

Проверка вычитания.

1



2.44

Закрепление изученного.

1



2.45

Контрольная работа № 5

1



2.46

Анализ контр. работы. Закрепление изученного.

1




3


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

28



3.1

Сложение вида 45 + 23.

1



3.2

Вычитание вида 57 – 26.

1



3.3

Проверка сложения и вычитания.

1



3.4

Закрепление изученного.

1



3.5

Угол. Виды углов.

1



3.6

Закрепление изученного. Тест № 4

1



3.7

Сложение вида 37+48.

1



3.8

Сложение вида 37+53.

1



3.9

Прямоугольник.


1



3.10

Прямоугольник.


1



3.11

Сложение вида 87 + 13

1



3.12

Закрепление изученного. Решение задач.

1




3.13

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1



3.14

Вычитание вида 50 - 24

1



3.15

Что узнали. Чему научились.

1



3.16

Что узнали. Чему научились.

1



3.17

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1



3.18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



3.19

Вычитание вида 52 – 24


1



3.20

Закрепление изученного.

1



3.21

Закрепление изученного. Тест № 5

1



3.22


Св-во противоположных сторон прямоугольника.

1



3.23

Закрепление изученного.

1




3.24

Квадрат.

1



3.25

Квадрат.

1



3.26

Наши проекты.

1



3.27

Странички для любознательных.

1




3.28

Что узнали. Чему научились. Тест № 6

1



4

Умножение и деление

24


4.1

Конкретный смысл действия умножения.

1



4.2

Конкретный смысл действия умножения.

1




4.3

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1




4.4

Задачи на умножение.


1



4.5

Периметр прямоугольника.


1



4.6

Умножение нуля и единицы.


1




4.7

Название компонентов и результата умножения.

1



4.8

Закрепление изученного. Решение задач.

1




4.9

Переместительное свойство умножения.


1




4.10

Конкретный смысл действия деления.

1



4.11

Конкретный смысл действия деления.

1



4.12

Конкретный смысл действия деления.

1




4.13

Закрепление изученного.

1



4.14

Названия компонентов и результата деления.

1



4.15

Что узнали .Чему научились.

Тест № 7

1



4.16

Контрольная работа №7.

1



4.17

Умножение и деление. Закрепление


1



4.18

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1




4.19

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



4.20

Приемы умножения и деления на число 10.

1




4.21

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1




4.22

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1



4.23

Закрепление изученного. Решение задач.

1


4.24

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление»

1




5

Табличное умножение и деление.

16



5.1

Умножение числа 2 и на 2.

1



5.2

Умножение числа 2 и на 2.

1



5.3

Приемы умножения числа 2.

1



5.4 -5.5

Деление на 2.


1



5.6

Закрепление. Решение задач.


1



5.7

Странички для любознательных.

1



5.8

Что узнали. Чему научились.

1



5.9

Умножение числа 3 и на 3.

1



5.10

Умножение числа 3 и на 3.

1



5.11

Деление на 3.

1



5.12

Деление на 3.

1



5.13

Закрепление изученного. Тест № 8

1



5.14

Странички для любознательных.

1



5.15

Что узнали. Чему научились.

1



5.16

Контрольная работа № 9. «Итоговая работа за 2 класс»

1



6

Повторение.

5



6.1

Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1



6.2

Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

1



6.3

Итоговое повторение. Решение задач.

1




6.4

Комплексная проверочная работа.

1




6.5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1





Итого

136