Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»
Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса математики – 2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
136 часов (4 часа в неделю)
Учитель: Ежова С.Б.
Стаж: 27 лет Категория: I
п. Торбеево
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу 2 класса учащиеся должны Знать:
---названия и последовательность чисел от 1 до 100;
---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---названия и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание учебного предмета, курса
2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч).
Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.
Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации
вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и
при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Повторение (5 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы.
Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
2 класс (136 ч)
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата |
план | факт |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 | |
1.1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 1 | | |
1.2 | Числа от 1 до 20 | 1 | | |
1.3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | | |
1.4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | |
1.5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | | |
1.6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | |
1.7 | Миллиметр. | 1 | | |
1.8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | | |
1.9 | Контрольная работа № 1 (входная) | 1 | | |
1.10 | Анализ к. работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | | |
1.11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | | |
1.12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35–5, 35-30. | 1 | | |
1.13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
1.14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | | |
1.15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
1.16 | Контрольная работа № 2. | 1 | | |
1.17 | Анализ контр. работы. Странички для любознательных. | 1 | | |
2 | Сложение и вычитание. | 46 | | |
2.1 | Задачи, обратные данной. | 1 | | |
2.2 | Сумма и разность отрезков. | 1 | | |
2.3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | |
2.4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
2.5 | Закрепление изученного. | 1 | | |
2.6 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | | |
2.7 | Длина ломаной. | 1 | | |
2.8 | Закрепление изученного. Тест № 1 | 1 | | |
2.9 | Странички для любознательных. | 1 | | |
2.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | |
2.11 | Числовые выражения. | 1 | | |
2.12 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | |
2.13 | Периметр многоугольника. | 1 | | |
2.14 | Свойства сложения. | 1 | | |
2.15 | Свойства сложения. | 1 | | |
2.16 | Закрепление изученного. | 1 | | |
2.17 | Контрольная работа №3 «Числовые выражения». | 1 | | |
2.18 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | | |
2.19 | Странички для любознательных. | 1 | | |
2.20 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
2.21 | Что узнали. Чему научились. Тест № 2 | 1 | | |
2.22 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | | |
2.23 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | | |
2.24 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | | |
2.25 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | | |
2.26 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | | |
2.27 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | | |
2.28 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
2.29 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
2.30 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
2.31 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | | |
2.32 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | | |
2.33 | Закрепление изученного. | 1 | | |
2.34 | Закрепление изученного. Тест № 3 | 1 | | |
2.35 | Странички для любознательных. | 1 | | |
2.36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
2.37 | Контр. работа №4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | | |
2.38 | Анализ контр. работы. Буквенные выражения. | 1 | | |
2.39 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | | |
2.40 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | |
2.41 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | |
2.42 | Проверка сложения. | 1 | | |
2.43 | Проверка вычитания. | 1 | | |
2.44 | Закрепление изученного. | 1 | | |
2.45 | Контрольная работа № 5 | 1 | | |
2.46 | Анализ контр. работы. Закрепление изученного. | 1 | | |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 28 | |
3.1 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | | |
3.2 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | | |
3.3 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | |
3.4 | Закрепление изученного. | 1 | | |
3.5 | Угол. Виды углов. | 1 | | |
3.6 | Закрепление изученного. Тест № 4 | 1 | | |
3.7 | Сложение вида 37+48. | 1 | | |
3.8 | Сложение вида 37+53. | 1 | | |
3.9 | Прямоугольник. | 1 | | |
3.10 | Прямоугольник. | 1 | | |
3.11 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | | |
3.12 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
3.13 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | | |
3.14 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 | | |
3.15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
3.16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
3.17 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | | |
3.18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | | |
3.19 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | | |
3.20 | Закрепление изученного. | 1 | | |
3.21 | Закрепление изученного. Тест № 5 | 1 | | |
3.22 | Св-во противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | |
3.23 | Закрепление изученного. | 1 | | |
3.24 | Квадрат. | 1 | | |
3.25 | Квадрат. | 1 | | |
3.26 | Наши проекты. | 1 | | |
3.27 | Странички для любознательных. | 1 | | |
3.28 | Что узнали. Чему научились. Тест № 6 | 1 | | |
4 | Умножение и деление | 24 | |
4.1 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | |
4.2 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | |
4.3 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | | |
4.4 | Задачи на умножение. | 1 | | |
4.5 | Периметр прямоугольника. | 1 | | |
4.6 | Умножение нуля и единицы. | 1 | | |
4.7 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | |
4.8 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
4.9 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | |
4.10 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | |
4.11 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | |
4.12 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | |
4.13 | Закрепление изученного. | 1 | | |
4.14 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | |
4.15 | Что узнали .Чему научились. Тест № 7 | 1 | | |
4.16 | Контрольная работа №7. | 1 | | |
4.17 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | | |
4.18 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 | | |
4.19 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
4.20 | Приемы умножения и деления на число 10. | 1 | | |
4.21 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | | |
4.22 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | | |
4.23 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
4.24 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление» | 1 | | |
5 | Табличное умножение и деление. | 16 | | |
5.1 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
5.2 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | | |
5.3 | Приемы умножения числа 2. | 1 | | |
5.4 -5.5 | Деление на 2. | 1 | | |
5.6 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
5.7 | Странички для любознательных. | 1 | | |
5.8 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
5.9 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
5.10 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
5.11 | Деление на 3. | 1 | | |
5.12 | Деление на 3. | 1 | | |
5.13 | Закрепление изученного. Тест № 8 | 1 | | |
5.14 | Странички для любознательных. | 1 | | |
5.15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
5.16 | Контрольная работа № 9. «Итоговая работа за 2 класс» | 1 | | |
6 | Повторение. | 5 | | |
6.1 | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 1 | | |
6.2 | Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 1 | | |
6.3 | Итоговое повторение. Решение задач. | 1 | | |
6.4 | Комплексная проверочная работа. | 1 | | |
6.5 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | | |
| Итого | 136 | | |