СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса ("Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса ("Школа 2100)»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г Улан-Удэ»


«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ / Свобода И.М./

Протокол №

от « » сентября 2016г.



«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____ / Калашникова Л.И./

Протокол №

от « » сентября 2016г

«Утверждено»

Директор школы

_____ /Перинова В.В/

Приказ №

от « » сентября 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Свободы Ирины Михайловны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории





по математике для 4 «Б» класса















2016 – 2017 уч.г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа начального общего образования по математике для 3 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерной программы по математике с учетом авторской программы «Математика» (для четырехлетней начальной школы) авторы: Т.Е.Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П. Математика: Учебник для 4-го класса в 3-х частях. - М.: «Баласс», 2014.

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

  • Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2016-2017 учебный год

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы на 2015-2016 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • ПРИКАЗ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными:
    приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
    приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
    приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.

В соответствии с базисным учебным планом математика изучается в 3 классе 4 часа в неделю. Всего - 136 часов в год.


Цель курса: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

–сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. «Математика». Учебник для 4-го класса в 3-х частях. - М.: «Баласс», 2014

  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 4-го класса. - М.: «Баласс», 2014.

  3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2013

  4. Требования к уровню подготовки учащихся

  5. В процессе изучения данного курса учащиеся будут знать:
    – название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
    – как образуется каждая следующая счетная единица;
    – названия и последовательность разрядов в записи числа;
    – названия и последовательность первых трех классов;
    – сколько разрядов содержится в каждом классе;
    – соотношение между разрядами;
    – название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;
    – сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
    – иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;
    – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
    – функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

    Учащиеся будут уметь:
    – выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
    – выполнять умножение и деление с 1000;
    – вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
    – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
    – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
    – решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
    – уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными;
    – уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
    – решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления;
    – уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;
    – вычислять объем параллелепипеда (куба);
    – вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
    – выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
    – строить окружность по заданному радиусу;
    – выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
    – распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
    – находить среднее арифметическое двух чисел.

    В процессе изучения данного курса учащиеся получат возможность узнать:

  6. – название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 000.
    иметь представления:
    – о чтении, записи и сравнении чисел в пределах 1 000 000 000.
    научиться:
    – выполнять прикидку результатов арифметических действий;
    – вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
    – находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
    – иметь представление о решении «задач на части»;
    – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
    – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
    – распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
    – распознавать объемные тела (параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;
    – находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
    – использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
    – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
    – читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
    – решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
    – находить вероятности простейших случайных событий;
    – находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Содержание материала.

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1000000.

Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1000000000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле. Математические игры.

Итоговое повторение

Национально – региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия . Числовые данные взятые из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.


Тематическое планирование по математике


Класс 4 Б

Учитель свобода Ирина Михайловна

Количество часов

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 12,

Административных контрольных уроков 3 ч.

Планирование составлено на основе программы «Математика» (для четырёхлетней начальной школы), авторы: Т.Е.Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П.( http://www.school2100.ru/ ), - Москва: «Баллас», 2011г.

Учебник программы: «Математика», в 3-х ч. , авторы: Т.Е.Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П. - Москва: «Баллас», 2014 г.

п\п

Дата

Тема урока

Кол-во

Виды деятельности учащихся

Примеча

ния

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

Правило записи многозначных чисел. Правило получения следующего и предыдущего числа. Правило сравнения чисел. Разрядный состав чисел. Основное правило сложения и вычитания многозначных чисел Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Сравнение площадей. Периметр и площадь прямоугольника Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Решение уравнений. Истинные и ложные высказывания Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. Свойства действий над числами. Правило устного деления многозначных чисел Письменное деление трехзначных чисел. Понятие дроби. Алгоритм поиска части от числа. Правило нахождения части от числа. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Знакомство с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знакомство с правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. Чтение и запись многозначных чисел. Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. Формулирование правила перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим. Приближенное вычисление площадей. Палетка.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. Решение задач на движение Алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число. Умножение чисел. Группировка множителей Округление числа до заданного разряда Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление числа до заданного разряда. Знакомство с правилом деления числа на произведение. Алгоритм устного деления Деление круглых многозначных чисел на круглые числа Знакомство с новыми приемами деления чисел Деление круглых чисел с остатком Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения Обобщить имеющиеся знания. Продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами. Продолжать учиться решать задачи на работу Уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное Знакомство с новым алгоритмом решения задачи на движение Скорость сближения. Способ решения задач на одновременное движение двух объектов Понятие скорость удаления. Новый алгоритм решения задачи на движение Алгоритм решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении Понятие среднее арифметическое Письменный алгоритм деления многозначного числа на многозначное (двузначное) число, в записи частного используется одна цифра Числовой луч, координаты точки на числовом луче Понятия «пара чисел» и «координата точки» Координаты точек на плоскости


1

02.09

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1


2

05.09

Арифметические действия над числами

1


3

06.09

Арифметические действия над числами

1


4

07.09

Арифметические действия над числами

1


5

09.09

Арифметические действия над числами

1


6

12.09

Арифметические действия над числами

1


7

13.09

Входная контрольная работа

1


8

14.09

Работа над ошибками

1


Раздел II. Дроби (16 ч)


9

16.09

Дроби. Нахождение части числа

1


10

19.09

Нахождение части числа

1


11

20.09

Нахождение числа по его части

1


12

21.09

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

1


13-15

23.09

26.09

27.09

Сравнение дробей

3


16

28.09

Решение задач

1


17

30.09

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1


18

03.10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


19

04.10

Решение задач

1


20

05.10

Деление меньшего числа на большее

1


21

07.10

Какую часть одно число составляет от другого

1


22

10.10

Решение задач

1


23

11.10

Контрольная работа по теме «Дроби»

1


24

12.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


Раздел III. Нумерация многозначных чисел (12ч)


25

14.10

Многозначные числа. Разряды и классы.

1


26

17.10

Чтение и запись многозначных чисел

1


27

18.10

Сравнение чисел

1


28

19.10

Разрядные слагаемые

1


29

21.10

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1


30 – 31

24.10

25.10

Чтение и запись многозначных чисел

2


32

26.10

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1


33

28.10

Чтение и запись многозначных чисел.

1


34

29.10

Решение задач

1


35

01.11

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1


36

02.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1


Раздел IV. Величины (12ч)


37

11.11

Единицы длины

1


38

12.11

Единицы массы. Грамм, тонна.

1


39

13.11

Единицы измерения величин

1


40

16.11

Единицы площади

1


41

17.11

Единицы площади

1


42

19.11

Площадь прямоугольного треугольника

1


43

20.11

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

1


44

23.11

Единицы объема

1


45

24.11

Решение задач

1


46

26.11

Точные и приближенные значения величин

1


47

27.11

Решение задач

1


48

30.11

Решение задач. Самостоятельная работа

1


Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел (10ч)


49

01.12

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1


50 – 53

03.12

04.12

07.12

08.12

Сложение и вычитание многозначных чисел

4


54

10.12

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1


55 – 56

11.12

14.12

Решение задач

2


57

15.12

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1


58

17.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)


59

18.12

Умножение чисел. Группировка множителей

1


60

21.12

Арифметические действия над числами

1


61

22.12

Умножение многозначных чисел на однозначные

1


62 – 63

24.12

25.12

Умножение многозначных чисел

2


64

28.12

Решение задач

1


65

12.01

Деление круглых чисел

1


66

13.01

Арифметические действия над числами

1


67

15.01

Деление числа на произведение

1


68

18.01

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1


69

19.01

Арифметические действия над числами

1


70

20.01

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1


71

22.01

Деление круглых чисел с остатком

1


72

25.01

Уравнения

1


73

26.01

Арифметические действия над числами

1


74

27.01

Уравнения

1


75

29.01

Арифметические действия над числами

1


76 – 77

01.02

02.02

Деление многозначных чисел на однозначные

2


78

03.02

Арифметические действия над числами

1


79

05.02

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

1


80

10.02

Деление многозначных чисел на однозначные

1


81

12.02

Арифметические действия над числами

1


82

15.02

Деление многозначных чисел на однозначные

1


83

16.02

Письменное деление многозначных чисел на круглые

1


84

17.02

Арифметические действия над числами

1


85

19.02

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

1


86

22.02

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


87

24.02

Деление многозначных чисел на круглые

1


88

26.02

Решение задач.

1


89

29.02

Решение задач

1


90

01.03

Умножение на двузначное число

1


91

02.03

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1


92

04.03

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1


93

09.03

Решение задач

1


94

11.03

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1


95

12.03

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1


96

14.03

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1


97

15.03

Решение задач

1


98

16.03

Решение задач

1


99

17.03

Решение задач

1


100

18.03

Решение задач

1


101

19.03

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1


102

19.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


103

21.03

Решение задач

1


104

22.03

Решение задач

1


105

4 четв

04.04

Решение задач

1


106

05.04

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа

1


107

06.04

Арифметические действия над числами

1


108

08.04

Арифметические действия над числами

1


109

11.04

Арифметические действия над числами

1


110

12.04

Арифметические действия над числами

1


111

13.04

Арифметические действия над числами

1


112

15.04

Среднее арифметическое

1


113

18.04

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

1


114

19.04

Деление многозначных чисел на трехзначные числа

1


115

20.04

Арифметические действия над числами

1


116

22.04

Арифметические действия над числами

1


117

25.04

Арифметические действия над числами

1


118

26.04

Круговая диаграмма

1


119

27.04

Арифметические действия над числами

1


120

29.04

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1


121

04.05

Адрес в таблице. Пара чисел

1


122

05.05

Координаты точек на плоскости

1


123

06.05

Арифметические действия над числами

1


124

07.05

Арифметические действия над числами

1


125

10.05

Решение задач

1


126

11.05

Решение задач

1


127

12.05

Контрольная работа за год

1


128

13.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1


Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (8ч)


129

14.05

Нумерация

1


130

16.05

Сложение и вычитание многозначных чисел

1


131

17.05

Умножение и деление многозначных чисел

1


132

18.05

Порядок действий в выражениях

1


133

19.05

Решение уравнений и неравенств

1


134

20.05

Величины и геометрические фигуры

1


135

23.05

Решение задач

1


136

24.05

Итоговая контрольная работа

1








8