СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »




Рассмотрено

на МО учителей мате-

матики, информатики

и физики

Руководитель МО


Протокол №

от «____»________2017г.




Согласовано

Заместитель директора




«____»________2017г.




Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № »


Приказ №


от . 08. 2017г.










Рабочая программа

по математике

для 5 г класса

на 2017-2018 учебный год









Учитель Асфандиярова А.Р.
















2017 г



Рабочая программа по математике для 5 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утверждённым Приказом МО РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесёнными МО РФ от 31.12.2015г. Приказ № 1577) на основе авторской программы В.И.Жохова ("Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [сост.Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014 г.).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ФГОС ООО (п.18.2.2.) рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № » на 2015-2020 гг. (Приказ № 358 от 28.08.2015г.) .

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;





предметные:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

    • понимать особенности десятичной системы счисления;

    •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

    •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисленияс основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующиевычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

    • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записиприближённых значений, содержащихся в информационныхисточниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

    • решать простейшие уравнения с одной переменной;

    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

    • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

    • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежныхпредметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведенииопроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

    • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

    • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

    • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

    • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

    • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

    • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

    • решать задачи на применение формулы площадипрямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

    • находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

    • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

    • выполнять действия по алгоритму;

    • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.





  1. Содержание учебного предмета

Согласно Учебному плану МАОУ «СОШ № » для 5-6 классов на 2017-2018 учебный год (Приказ № от 28.08.2017 г.) на изучение математики в 5 г классе отводится 6 часов в неделю .

Программа В. Жохова рассчитана на 204 учебных часа.

п.п.

Темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1

Повторение (4 ч.)

Порядок выполнения действий. Решение текстовых задач Входная контрольная работа.



Знать порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку, оценивать результат.

2

Натуральные числа и шкалы

(15 ч.)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

Контрольная работа

№ 1

Описывать свойства натурального ряда чисел.Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводит числовые эксперименты.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч.)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Контрольная работа

№ 2

Контрольная работа

№ 3

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлят самоконтроль, проверяя ответ на соответсвие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

4

Умножение и деление натуральных чисел (31 ч.)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Контрольная работа

№ 4

Контрольная работа

№ 5


Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

5

Площади и объёмы (14 ч.)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей

Контрольная работа

№ 6

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с помощью чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

6

Обыкновенные дроби (29 ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружности с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, использую бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 9


Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

8

Умножение и деление десятичных дробей (32ч.)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 10

Контрольная работа № 11

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятие среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать не обходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления.

9

Инструменты для вычислений и измерений (21 ч.)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Первое знакомство со статистикой. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданно й величины. Контрольная работа

№ 12

Контрольная работа

№ 13

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

10

Повторение (17 ч.)

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Числовые и буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Упрощение выражений. Уравнения. Проценты. Площадь и объём прямоугольного параллелепипеда. Сложение и вычитание смешанных чисел. Действия с десятичными дробями. Построение углов. Транспортир.

Контрольная работа № 14

III. Тематическое планирование

п.п.

Тема

Количество часов

1

Повторение

3

Входная контрольная работа

1

2

Натуральные числа и шкалы

15

Обозначение натуральных чисел.

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Плоскость.Прямая. Луч

2

Шкалы и координаты

3

Меньше или больше

3

Контрольная работа № 1

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

Вычитание

5

Контрольная работа № 2

1

Числовые и буквенные выражения.

4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Уравнения.

6

Контрольная работа № 3

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

31

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

Деление

7

Деление с остатком

3

Контрольная работа № 4

1

Упрощение выражений

7

Порядок выполнения действий

3

Степень числа. Квадрат и куб числа

3

Контрольная работа № 5

1

5

Площади и объёмы

14

Формулы

2

Площадь. Формула пощади прямоугольника

2

Единицы измерения площадей

3

Прямоугольный параллелепипед

2

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

4

Контрольная работа № 6

1

6

Обыкновенные дроби

29

Окружность и круг

2

Доли. Обыкновенные дроби

5

Сравнение дробей

3

Правильные и неправильные дроби

3

Контрольная работа № 7

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

Деление и дроби

4

Смешанные числа

2

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

Контрольная работа № 8

1

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

17

Десятичная запись дробных чисел

3

Сравнение десятичных дробей

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Приближённые значения чисел. Округление чисел

4

Контрольная работа № 9

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

32

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

Контрольная работа № 10

1

Умножение десятичных дробей

7

Деление на десятичную дробь

8

Среднее арифметическое

5

Контрольная работа № 11

1

9

Инструменты для вычислений и измерений

21

Микрокалькулятор

2

Проценты

6

Контрольная работа № 12

1

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

3

Измерение углов. Транспортир

4

Круговые диаграммы

4

Контрольная работа № 13

1

10

Повторение

17

Повторение курса 5 класса

15

Контрольная работа № 14

2





















№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Даты проведения уроков

Примечание

по плану

фактическая




Повторение

4




1

1

Порядок выполнения действий.

1

4.09



2

2

Порядок выполнения действий.

1

5.09



3

3

Решение текстовых задач

1

5.09



4

4

Входная диагностическая работа

1

6.09




Натуральные числа и шкалы

15




5

1

Обозначение натуральных чисел.

1

7.09



6

2

Обозначение натуральных чисел.

1

8.09



7

3

Обозначение натуральных чисел

1

11.09



8

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

12.09



9

5

Треугольник.

1

12.09



10

6

Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

1

13.09



11

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

14.09



12

8

Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч»

1

15.09



13

9

Меньше или больше

1

18.09



14

10

Меньше или больше

1

19.09



15

11

Решение задач по теме «Меньше или больше»

1

19.09



16

12

Шкалы и координаты.

1

20.09



17

13

Шкалы и координаты.

1

21.09



18

14

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

22.09



19

15

Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач

1

25.09




Сложение и вычитание натуральных чисел.

24




20

1

Сложение натуральных чисел.

1

26.09



21

2

Свойства сложения натуральных чисел.

1

26.09



22

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

27.09



23

4

Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

28.09



24

5

Вычитание.

1

29.09



25

6

Вычитание и его свойства

1

2.10



26

7

Решение задач по теме «Вычитание»

1

3.10



27

8

Решение задач на использование свойств вычитания.

1

3.10



28

9

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

4.10



29

10

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

5.10



30

11

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

1

6.10



31

12

Числовые и буквенные выражения.

1

12.10



32

13

Решение задач на составление выражений и нахождение их значений

1

13.10



33

14

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения»


16.10



34

15

Буквенная запись свойств сложения.

1

17.10



35

16

Буквенная запись свойств вычитания.

1

17.10



36

17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

18.10



37

18

Уравнение.

1

19.10



38

19

Решение уравнений.

1

20.10



39

20

Решение задач с помощью уравнений.

1

23.10



40

21

Решение задач с помощью уравнений


24.10



41

22

Решение задач и уравнений.

1

24.10



42

23

Систематизация знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

25.10



43

24

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

26.10





Умножение и деление натуральных чисел

31




44

1

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел.

1

27.10



45

2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

30.10



46

3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

31.10



47

4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

31.10



48

5

Решение текстовых задач на умножение.

1

1.11



49

6

Разложение числа на множители.

1

2.11



50

7

Деление.

1

3.11





51

8

Деление.

1

6.11



52

9

Решение уравнений с помощью действия деления.

1

7.11



53

10

Решение задач с помощью действия деления.

1

7.11



54

11

Решение задач с помощью действия деления.

1

8.11



55

12

Решение задач по теме «Деление»

1

9.11



56

13

Деление с остатком

1

10.11



57

14

Решение текстовых задач и примеров на деление с остатком.

1

13.11



58

15

Решение задач по теме «Деление с остатком»

1

14.11



59

16

Систематизация знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

14.11



60

17

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

15.11



61

18

Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

16.11



62

19

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

17.11



63

20

Упрощение выражений.

1

27.11



64

21

Нахождение значений выражений

1

28.11



65

22

Решение задач с помощью уравнений

1

28.11



66

23

Решение задач с помощью уравнений

1

29.11



67

24

Решение задач по теме «Упрощение выражений»

1

30.11



68

25

Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.

1

1.12



69

26

Порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки.

1

4.12



70

27

Программа. Команда.

1

5.12



71

28

Степень числа. Квадрат числа.

1

5.12



72

29

Куб числа. Таблица кубов.

1

6.12



73

30

Систематизация знаний по теме «Упрощение выражений. Степень числа».

1

7.12



74

31

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Степень числа»

1

8.12




Площади и объемы

14




75

1

Работа над ошибками.

Формулы

1

11.12



76

2

Формулы.

1

12.12



77

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

12.12



78

4

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

1

13.12



79

5

Единицы измерения площадей.

1

14.12



80

6

Единицы измерения площадей.

1

15.12



81

7

Решение текстовых задач на нахождение площади.

1

18.12



82

8

Прямоугольный параллелепипед.

1

19.12



83

9

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1

19.12



84

10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

20.12



85

11

Объем куба.

1

21.12



86

12

Решение задач на вычисление объемов.

1

22.12



87

13

Систематизация знаний по теме «Площади и объемы».

1

25.12



88

14

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

1

26.12





Обыкновенные дроби

29




89

1

Работа над ошибками. Окружность и круг.

1

26.12



90

2

Окружность и круг.

1

27.12



91

3

Доли. Обыкновенные дроби.

1

28.12



92

4

Доли. Обыкновенные дроби.

1

29.12



93

5

Нахождение части от целого.

1

8.01



94

6

Нахождение целого по его части


9.01



95

7

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

9.01



96

8

Сравнение дробей.

1

10.01



97

9

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11.01



98

10

Решение задач на сравнение дробей.

1

12.01



99

11

Правильные и неправильные дроби.

1

15.01



100

12

Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.

1

16.01



101

13

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».

1

16.01



102

14

Контрольная работа №7по теме: «Обыкновенные дроби»

1

17.01



103

15

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

18.01



104

16

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

19.01



105

17

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

22.01



106

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01



107

19

Деление и дроби .

1

23.01



108

20

Черта дроби как знак деления.

1

24.01



109

21

Деление суммы на число.

1

25.01



110

22

Целая и дробная часть числа.


1

26.01



111

23

Смешанные числа.

1

29.01



112

24

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

30.01



113

25

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

30.01



114

26

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

31.01



115

27

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1.02



116

28

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел».

1

2.02



117

29

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»

1

5.02





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

17




118

1

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.

1

6.02



119

2

Десятичная запись дробных чисел.

1

6.02



120

3

Решение задач по теме «Десятичная запись дробных чисел»

1

7.02



121

4

Сравнение десятичных дробей.

1

8.02



122

5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

1

9.02



123

6

Решение задач на сравнение десятичных дробей.

1

12.02



124

7

Сложение десятичных дробей.

1

13.02



125

8

Вычитание десятичных дробей.

1

13.02



126

9

Разложение числа по разрядам. Сравнение десятичных дробей по разрядам

1

14.02



127

10

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.02



128

11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

16.02



129

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

26.02



130

13

Приближенные значения чисел.

1

27.02



131

14

Округление чисел.

1

27.02



132

15

Решение задач на округление чисел.

1

28.02



133

16

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1.03



134

17

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

2.03





Умножение и деление десятичных дробей

32




135

1

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

5.03



136

2

Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.

1

6.03



137

3

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

6.03



138

4

Решение текстовых задач.

1

7.03



139

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

9.03



140

6

Деление десятичных дробей на разрядную единицу

1

12.03



141

7

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

13.03



142

8

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

13.03



143

9

Деление десятичных дробей на натуральные числа.


14.03



144

10

Решение задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

15.03



145

11

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

16.03



146

12

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

1

19.03



147

13

Умножение десятичных дробей

1

20.03



148

14

Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001.

1

20.03



149

15

Умножение десятичных дробей

1

21.03



150

16

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей

1

22.03



151

17

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

23.03



152

18

Деление на десятичную дробь.

1

26.03



153

19

Деление на десятичную дробь.


27.03



154

20

Деление числа на 0,1; 0,01;0,001.

1

27.03



155

21

Решение задач на деление на десятичную дробь.

1

28.03



156

22

Решение задач на деление на десятичную дробь.

1

29.03



157

23

Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.

1

30.03



158

24

Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь»

1

2.04



159

25

Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь»

1

3.04



160

26

Среднее арифметическое.

1

3.04



161

27

Действия со средними арифметическими

1

4.04



162

28

Средняя скорость движения.

1

9.04



163

29

Решение задач на среднее арифметическое.

1

10.04



164

30

Систематизация знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

10.04



165

31

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

11.04



166

32

Работа над ошибками . Решение комбинаторных задач.


12.04





Инструменты для вычислений и измерений

21




167

1

Микрокалькулятор.

1

13.04



168

2

Вычисление на микрокалькуляторе.

1

16.04



169

3

Проценты.

1

17.04



170

4

Нахождение процентов от числа.

1

17.04



171

5

Нахождение числа по его процентам.

1

18.04



172

6

Решение задач на проценты.

1

19.04



173

7

Решение задач по теме «Проценты»

1

20.04



174

8

Систематизация знаний по теме «Проценты. Микрокалькулятор»

1

23.04



175

9

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

1

24.04



176

10

Работа над ошибками. Угол.

1

24.04



177

11

Прямой и развернутый угол


25.04



178

12

Чертежный треугольник.

1

26.04



179

13

Измерение углов.

1

27.04



180

14

Транспортир.


30.04



181

15

Построение углов с помощью транспортира.

1

2.05



182

16

Решение задач по теме «Измерение углов»

1

3.05



183

17

Круговые диаграммы.

1

4.05



184

18

Построение круговых диаграмм.

1

7.05



185

19

Решение задач по теме «Диаграммы»


8.05



186

20

Систематизация знаний по теме «Угол. Измерение углов»

1

8.05



187

21

Контрольная работа № 13 по теме: « Угол. Измерение углов»

1

10.05





Повторение

17




188

1

Работа над ошибками. Действия с натуральными числами.

1

11.05



189

2

Решение комбинаторных задач.

1

14.05



190

3

Решение комбинаторных задач

1

15.05



191

4

Числовые и буквенные выражения.

1

15.05



192

5

Уравнение.

1

16.05



193

6

Решение задач на движение.

1

17.05



194

7

Площади и объемы.

1

18.05



195

8

Действия с обыкновенными дробями

1

21.05



196

9

Действия с десятичными дробями.

1

22.05



197

10

Проценты.

1

22.05



198

11

Решение задач на проценты

1

23.05



199

12

Чертежный треугольник. Транспортир. Измерение углов

1

24.05



200

13

Урок – игра «Путешествие по стране «Математика»

1

25.05



201

14

Подготовка к контрольной работе

1

28.05



202

15

Итоговая контрольная работа

1

29.05



203

16

Итоговая контрольная работа

1

29.05



204

17

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение

1

30.05