Учитель Асфандиярова А.Р.
Рабочая программа по математике для 5 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утверждённым Приказом МО РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесёнными МО РФ от 31.12.2015г. Приказ № 1577) на основе авторской программы В.И.Жохова ("Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [сост.Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014 г.).
В соответствии с ФГОС ООО (п.18.2.2.) рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № » на 2015-2020 гг. (Приказ № 358 от 28.08.2015г.) .
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Описательная статистика.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Согласно Учебному плану МАОУ «СОШ № » для 5-6 классов на 2017-2018 учебный год (Приказ № от 28.08.2017 г.) на изучение математики в 5 г классе отводится 6 часов в неделю .
Программа В. Жохова рассчитана на 204 учебных часа.
№ п.п. | Темы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | Повторение (4 ч.) Порядок выполнения действий. Решение текстовых задач Входная контрольная работа. |
Знать порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку, оценивать результат. |
2 | Натуральные числа и шкалы (15 ч.) Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. Контрольная работа № 1 | Описывать свойства натурального ряда чисел.Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводит числовые эксперименты. |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч.) Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлят самоконтроль, проверяя ответ на соответсвие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
4 | Умножение и деление натуральных чисел (31 ч.) Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 4 Контрольная работа № 5 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
5 | Площади и объёмы (14 ч.) Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей Контрольная работа № 6 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с помощью чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
6 | Обыкновенные дроби (29 ч.) Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Контрольная работа № 7 Контрольная работа № 8 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружности с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, использую бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 ч.) Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 9 | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
8 | Умножение и деление десятичных дробей (32ч.) Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Контрольная работа № 10 Контрольная работа № 11 | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятие среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать не обходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления. |
9 | Инструменты для вычислений и измерений (21 ч.) Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Первое знакомство со статистикой. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданно й величины. Контрольная работа № 12 Контрольная работа № 13 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
10 | Повторение (17 ч.) Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Числовые и буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Упрощение выражений. Уравнения. Проценты. Площадь и объём прямоугольного параллелепипеда. Сложение и вычитание смешанных чисел. Действия с десятичными дробями. Построение углов. Транспортир. Контрольная работа № 14 |
III. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Даты проведения уроков | Примечание |
по плану | фактическая | |
| | Повторение | 4 | | | |
1 | 1 | Порядок выполнения действий. | 1 | 4.09 | | |
2 | 2 | Порядок выполнения действий. | 1 | 5.09 | | |
3 | 3 | Решение текстовых задач | 1 | 5.09 | | |
4 | 4 | Входная диагностическая работа | 1 | 6.09 | | |
| Натуральные числа и шкалы | 15 | | | |
5 | 1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 7.09 | | |
6 | 2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 8.09 | | |
7 | 3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 11.09 | | |
8 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 12.09 | | |
9 | 5 | Треугольник. | 1 | 12.09 | | |
10 | 6 | Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | 1 | 13.09 | | |
11 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 14.09 | | |
12 | 8 | Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч» | 1 | 15.09 | | |
13 | 9 | Меньше или больше | 1 | 18.09 | | |
14 | 10 | Меньше или больше | 1 | 19.09 | | |
15 | 11 | Решение задач по теме «Меньше или больше» | 1 | 19.09 | | |
16 | 12 | Шкалы и координаты. | 1 | 20.09 | | |
17 | 13 | Шкалы и координаты. | 1 | 21.09 | | |
18 | 14 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 22.09 | | |
19 | 15 | Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач | 1 | 25.09 | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 | | | |
20 | 1 | Сложение натуральных чисел. | 1 | 26.09 | | |
21 | 2 | Свойства сложения натуральных чисел. | 1 | 26.09 | | |
22 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 27.09 | | |
23 | 4 | Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 28.09 | | |
24 | 5 | Вычитание. | 1 | 29.09 | | |
25 | 6 | Вычитание и его свойства | 1 | 2.10 | | |
26 | 7 | Решение задач по теме «Вычитание» | 1 | 3.10 | | |
27 | 8 | Решение задач на использование свойств вычитания. | 1 | 3.10 | | |
28 | 9 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 4.10 | | |
29 | 10 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 5.10 | | |
30 | 11 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | 1 | 6.10 | | |
31 | 12 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 12.10 | | |
32 | 13 | Решение задач на составление выражений и нахождение их значений | 1 | 13.10 | | |
33 | 14 | Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения» | | 16.10 | | |
34 | 15 | Буквенная запись свойств сложения. | 1 | 17.10 | | |
35 | 16 | Буквенная запись свойств вычитания. | 1 | 17.10 | | |
36 | 17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 18.10 | | |
37 | 18 | Уравнение. | 1 | 19.10 | | |
38 | 19 | Решение уравнений. | 1 | 20.10 | | |
39 | 20 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 23.10 | | |
40 | 21 | Решение задач с помощью уравнений | | 24.10 | | |
41 | 22 | Решение задач и уравнений. | 1 | 24.10 | | |
42 | 23 | Систематизация знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 1 | 25.10 | | |
43 | 24 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 26.10 | | |
| | Умножение и деление натуральных чисел | 31 | | | |
44 | 1 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел. | 1 | 27.10 | | |
45 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 30.10 | | |
46 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 31.10 | | |
47 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 31.10 | | |
48 | 5 | Решение текстовых задач на умножение. | 1 | 1.11 | | |
49 | 6 | Разложение числа на множители. | 1 | 2.11 | | |
50 | 7 | Деление. | 1 | 3.11 | | |
51 | 8 | Деление. | 1 | 6.11 | | |
52 | 9 | Решение уравнений с помощью действия деления. | 1 | 7.11 | | |
53 | 10 | Решение задач с помощью действия деления. | 1 | 7.11 | | |
54 | 11 | Решение задач с помощью действия деления. | 1 | 8.11 | | |
55 | 12 | Решение задач по теме «Деление» | 1 | 9.11 | | |
56 | 13 | Деление с остатком | 1 | 10.11 | | |
57 | 14 | Решение текстовых задач и примеров на деление с остатком. | 1 | 13.11 | | |
58 | 15 | Решение задач по теме «Деление с остатком» | 1 | 14.11 | | |
59 | 16 | Систематизация знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 14.11 | | |
60 | 17 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 15.11 | | |
61 | 18 | Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 | 16.11 | | |
62 | 19 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 17.11 | | |
63 | 20 | Упрощение выражений. | 1 | 27.11 | | |
64 | 21 | Нахождение значений выражений | 1 | 28.11 | | |
65 | 22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 28.11 | | |
66 | 23 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 29.11 | | |
67 | 24 | Решение задач по теме «Упрощение выражений» | 1 | 30.11 | | |
68 | 25 | Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки. | 1 | 1.12 | | |
69 | 26 | Порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки. | 1 | 4.12 | | |
70 | 27 | Программа. Команда. | 1 | 5.12 | | |
71 | 28 | Степень числа. Квадрат числа. | 1 | 5.12 | | |
72 | 29 | Куб числа. Таблица кубов. | 1 | 6.12 | | |
73 | 30 | Систематизация знаний по теме «Упрощение выражений. Степень числа». | 1 | 7.12 | | |
74 | 31 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Степень числа» | 1 | 8.12 | | |
| Площади и объемы | 14 | | | |
75 | 1 | Работа над ошибками. Формулы | 1 | 11.12 | | |
76 | 2 | Формулы. | 1 | 12.12 | | |
77 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 12.12 | | |
78 | 4 | Вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | 13.12 | | |
79 | 5 | Единицы измерения площадей. | 1 | 14.12 | | |
80 | 6 | Единицы измерения площадей. | 1 | 15.12 | | |
81 | 7 | Решение текстовых задач на нахождение площади. | 1 | 18.12 | | |
82 | 8 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 19.12 | | |
83 | 9 | Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 19.12 | | |
84 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 20.12 | | |
85 | 11 | Объем куба. | 1 | 21.12 | | |
86 | 12 | Решение задач на вычисление объемов. | 1 | 22.12 | | |
87 | 13 | Систематизация знаний по теме «Площади и объемы». | 1 | 25.12 | | |
88 | 14 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | 26.12 | | |
| | Обыкновенные дроби | 29 | | | |
89 | 1 | Работа над ошибками. Окружность и круг. | 1 | 26.12 | | |
90 | 2 | Окружность и круг. | 1 | 27.12 | | |
91 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 28.12 | | |
92 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 29.12 | | |
93 | 5 | Нахождение части от целого. | 1 | 8.01 | | |
94 | 6 | Нахождение целого по его части | | 9.01 | | |
95 | 7 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 9.01 | | |
96 | 8 | Сравнение дробей. | 1 | 10.01 | | |
97 | 9 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 11.01 | | |
98 | 10 | Решение задач на сравнение дробей. | 1 | 12.01 | | |
99 | 11 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 15.01 | | |
100 | 12 | Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче. | 1 | 16.01 | | |
101 | 13 | Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | 16.01 | | |
102 | 14 | Контрольная работа №7по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | 17.01 | | |
103 | 15 | Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 18.01 | | |
104 | 16 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 19.01 | | |
105 | 17 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 22.01 | | |
106 | 18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23.01 | | |
107 | 19 | Деление и дроби . | 1 | 23.01 | | |
108 | 20 | Черта дроби как знак деления. | 1 | 24.01 | | |
109 | 21 | Деление суммы на число. | 1 | 25.01 | | |
110 | 22 | Целая и дробная часть числа. | 1 | 26.01 | | |
111 | 23 | Смешанные числа. | 1 | 29.01 | | |
112 | 24 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | 30.01 | | |
113 | 25 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 30.01 | | |
114 | 26 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 31.01 | | |
115 | 27 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 1.02 | | |
116 | 28 | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел». | 1 | 2.02 | | |
117 | 29 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел» | 1 | 5.02 | | |
| | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 17 | | | |
118 | 1 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 6.02 | | |
119 | 2 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 6.02 | | |
120 | 3 | Решение задач по теме «Десятичная запись дробных чисел» | 1 | 7.02 | | |
121 | 4 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 8.02 | | |
122 | 5 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. | 1 | 9.02 | | |
123 | 6 | Решение задач на сравнение десятичных дробей. | 1 | 12.02 | | |
124 | 7 | Сложение десятичных дробей. | 1 | 13.02 | | |
125 | 8 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | 13.02 | | |
126 | 9 | Разложение числа по разрядам. Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | 14.02 | | |
127 | 10 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 15.02 | | |
128 | 11 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 16.02 | | |
129 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 26.02 | | |
130 | 13 | Приближенные значения чисел. | 1 | 27.02 | | |
131 | 14 | Округление чисел. | 1 | 27.02 | | |
132 | 15 | Решение задач на округление чисел. | 1 | 28.02 | | |
133 | 16 | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 1.03 | | |
134 | 17 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 2.03 | | |
| | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | | | |
135 | 1 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 5.03 | | |
136 | 2 | Умножение десятичной дроби на разрядную единицу. | 1 | 6.03 | | |
137 | 3 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 6.03 | | |
138 | 4 | Решение текстовых задач. | 1 | 7.03 | | |
139 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 9.03 | | |
140 | 6 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу | 1 | 12.03 | | |
141 | 7 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 13.03 | | |
142 | 8 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 13.03 | | |
143 | 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | | 14.03 | | |
144 | 10 | Решение задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 15.03 | | |
145 | 11 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 16.03 | | |
146 | 12 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | 19.03 | | |
147 | 13 | Умножение десятичных дробей | 1 | 20.03 | | |
148 | 14 | Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001. | 1 | 20.03 | | |
149 | 15 | Умножение десятичных дробей | 1 | 21.03 | | |
150 | 16 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей | 1 | 22.03 | | |
151 | 17 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | 23.03 | | |
152 | 18 | Деление на десятичную дробь. | 1 | 26.03 | | |
153 | 19 | Деление на десятичную дробь. | | 27.03 | | |
154 | 20 | Деление числа на 0,1; 0,01;0,001. | 1 | 27.03 | | |
155 | 21 | Решение задач на деление на десятичную дробь. | 1 | 28.03 | | |
156 | 22 | Решение задач на деление на десятичную дробь. | 1 | 29.03 | | |
157 | 23 | Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь. | 1 | 30.03 | | |
158 | 24 | Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | 2.04 | | |
159 | 25 | Решение задач по теме «Деление на десятичную дробь» | 1 | 3.04 | | |
160 | 26 | Среднее арифметическое. | 1 | 3.04 | | |
161 | 27 | Действия со средними арифметическими | 1 | 4.04 | | |
162 | 28 | Средняя скорость движения. | 1 | 9.04 | | |
163 | 29 | Решение задач на среднее арифметическое. | 1 | 10.04 | | |
164 | 30 | Систематизация знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 10.04 | | |
165 | 31 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 11.04 | | |
166 | 32 | Работа над ошибками . Решение комбинаторных задач. | | 12.04 | | |
| | Инструменты для вычислений и измерений | 21 | | | |
167 | 1 | Микрокалькулятор. | 1 | 13.04 | | |
168 | 2 | Вычисление на микрокалькуляторе. | 1 | 16.04 | | |
169 | 3 | Проценты. | 1 | 17.04 | | |
170 | 4 | Нахождение процентов от числа. | 1 | 17.04 | | |
171 | 5 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 18.04 | | |
172 | 6 | Решение задач на проценты. | 1 | 19.04 | | |
173 | 7 | Решение задач по теме «Проценты» | 1 | 20.04 | | |
174 | 8 | Систематизация знаний по теме «Проценты. Микрокалькулятор» | 1 | 23.04 | | |
175 | 9 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | 1 | 24.04 | | |
176 | 10 | Работа над ошибками. Угол. | 1 | 24.04 | | |
177 | 11 | Прямой и развернутый угол | | 25.04 | | |
178 | 12 | Чертежный треугольник. | 1 | 26.04 | | |
179 | 13 | Измерение углов. | 1 | 27.04 | | |
180 | 14 | Транспортир. | | 30.04 | | |
181 | 15 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 2.05 | | |
182 | 16 | Решение задач по теме «Измерение углов» | 1 | 3.05 | | |
183 | 17 | Круговые диаграммы. | 1 | 4.05 | | |
184 | 18 | Построение круговых диаграмм. | 1 | 7.05 | | |
185 | 19 | Решение задач по теме «Диаграммы» | | 8.05 | | |
186 | 20 | Систематизация знаний по теме «Угол. Измерение углов» | 1 | 8.05 | | |
187 | 21 | Контрольная работа № 13 по теме: « Угол. Измерение углов» | 1 | 10.05 | | |
| | Повторение | 17 | | | |
188 | 1 | Работа над ошибками. Действия с натуральными числами. | 1 | 11.05 | | |
189 | 2 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 14.05 | | |
190 | 3 | Решение комбинаторных задач | 1 | 15.05 | | |
191 | 4 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 15.05 | | |
192 | 5 | Уравнение. | 1 | 16.05 | | |
193 | 6 | Решение задач на движение. | 1 | 17.05 | | |
194 | 7 | Площади и объемы. | 1 | 18.05 | | |
195 | 8 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | 21.05 | | |
196 | 9 | Действия с десятичными дробями. | 1 | 22.05 | | |
197 | 10 | Проценты. | 1 | 22.05 | | |
198 | 11 | Решение задач на проценты | 1 | 23.05 | | |
199 | 12 | Чертежный треугольник. Транспортир. Измерение углов | 1 | 24.05 | | |
200 | 13 | Урок – игра «Путешествие по стране «Математика» | 1 | 25.05 | | |
201 | 14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 28.05 | | |
202 | 15 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 | | |
203 | 16 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 | | |
204 | 17 | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение | 1 | 30.05 | | |