Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Для преподавания математики в 5-6 классах выбрана завершенная линия авторов Н.Я. Виленкина, Жохова В.И. и др.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
№ урока | № темы | Тема урока | Кол-во уроков | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Тип урока | Предполагаемая домашняя работа | Сопутствующее повторение | Дата проведения |
план | факт |
| | Повторение курса математики 5 класса. (6 часа взято из итогового повторения) | |
-
| -
| Натуральные числа. | 1 | Арифметические операции с числами, решение текстовых задач. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ФО | УОСЗ | | | |
-
| -
| Обыкновенные дроби. | 1 | СР | УОСЗ | | |
-
| -
| Десятичные дроби. | 1 | ИР | УОСЗ | | |
-
| -
| Проценты. | 1 | ФО | УОСЗ | | |
-
| -
| Решение задач | 1 | ИР | УОСЗ | | |
-
| -
| Вводная диагностика | 1 | | КР | | |
| | §1.Делимость чисел. (24 часов) | |
-
| -
| Делители и кратные. Основные понятия. | 3 | Делитель, кратное | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа. | ФО, ИЗ | КУ | № 26, 27,30а б | Устный счет | | |
-
| -
| Делители и кратные. Решение задач. | | УО, ИР | УП | №28, 29, 30в г | Деление с остатком | | |
-
| -
| Делители и кратные. Решение текстовых задач | | | | ДМ | Решение уравнений | | |
-
| -
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Основные понятия. | 3 | Четное, нечетное число | Знать: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Уметь: определять четные и нечетные числа , делимость чисел на 10, на 5 и на 2. | УС,УО | УИНМ | № 55, 56, 60а б | Устный счет | | |
-
| -
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач. | | ФО,ИР | УП | №58, 59, 60в г | Математические выражения на языке алгебры | | |
-
| -
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение уравнений | | | | ДМ | Правильные, неправильные дроби | | |
-
| -
| Признаки делимости на 9 и на 3. Основные понятия. | 3 | Сумма цифр | Знать Признаки делимости на 9 и на 3 Уметь: уметь определять делимость чисел на 9 и на 3 | УО | УОНМ | № 86, 87,92 | Устный счет | | |
-
| -
| Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач | | УО | КУ | № 88, 89,90 | Математические утверждения | | |
-
| -
| Признаки делимости на 9 и на 3. Решение уравнений. | | | | № 91, ДМ | Признак делимости на 2, 5, 10 | | |
-
| -
| Простые и составные числа. Основные понятия. | 3 | Простое число, составное число | Знать понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать на множители | ФО | КУ | № 115,116 | процент | | |
-
| -
| Простые и составные числа.. Решение задач | УО, ИР | УП | № 117. 118 | Признак делимости на 3, 9 | | |
-
| -
| Простые и составные числа. Решение текстовых задач. | | | № 119, 120 | Числовые неравенства | | |
-
| -
| Разложение на простые множители. Основные понятия. | 3 | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | ФО, РД | УИНМ | №141, 142 | Устный счет | | |
-
| -
| Разложение на простые множители. Решение задач. | УО, ИР | УП | №143,144 | Простое и составное число | | |
-
| -
| Разложение на простые множители. Решение текстовых задач | | | № 145 ДМ | Действия с числами . | | |
-
| -
| НОД. Взаимно простые числа. Основные понятия. | 4 | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: Понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; Уметь: находить НОД натуральных чисел | УО, РД | УИНМ | № 169, 170, 171 | Простые множители | | |
-
| -
| НОД. Взаимно простые числа. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 172, 176, 178 | Действия с числами | | |
-
| -
| НОД. Взаимно простые числа. Решение текстовых задач | СР, РД | УПКЗУ | №174, 175 | Запись числа в различном виде | | |
-
| -
| НОД. Взаимно простые числа. Решение геометрических задач | | | № 173, 177 | Решение уравнений . | | |
-
| -
| Наименьшее общее кратное. Основные понятия. | 3 | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК К | Знать: Понятия наименьшее общее кратно; алгоритм нахождения НОК Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | ФО, РД | УИНМ | № 202, 203, 210 | Устный счет | | |
-
| -
| Наименьшее общее кратное. Решение задач. | ИР, РД | УП | №204, 205,206 1 столбик | НОД чисел | | |
-
| -
| Наименьшее общее кратное.. Решение текстовых задач. | СР, РД | УПКЗУ | № 206 2 столбик, 207, 208 | Математические утверждения . | | |
-
| -
| Контрольная работа № 1 по теме: "Делимость чисел". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь анализировать допущенные ошибки, , понимать цель учебной деятельности(чему научился, чему можно еще научиться) | | | Творческая работа | | | |
| | §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (26 час + 2ч из повторения для анализа двух контрольных работ) |
-
| -
| Основное свойство дроби. Основные понятия. | 2 | Основное свойство | Знать: основное св-во дроби Уметь: применять основное св-во дроби при преобразовании дробей | ФО, РД | УИНМ | № 237,238, 241а | Процент | | |
-
| -
| Основное свойство дроби. Решение задач. | ИР, РД | УП | №239, 240, 241б | НОД и НОК | | |
-
| -
| Сокращение дробей. Основные понятия. | 2 | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач | УО, РД | УИНМ | № 268, 269, 270 | Устный счет | | |
-
| -
| Сокращение дробей. Решение задач. | ИР, РД | УП | 1вариант № 272, 274а; 2 вариант №273, 274б; 271 все | Равные дроби | | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Основные понятия. | 3 | Общий знаменатель, дополнительный множитель | Знать: понятия дополнительный множитель; правило приведения дробей к общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | ФО, РД | КУ | № 297, 298, 303а | Устный счет | | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 299, 300, 303б | Сокращение дробей | | |
-
| -
| Приведение дробей к общему знаменателю. Решение текстовых задач. | СР, РД | УПКЗУ | № 301. 302 | Решение уравнений . | | |
-
| -
| Сравнение дробей. Основные понятия. | 2 | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | УО, РД | УИНМ | № 359, 373 а, 374а | Устный счет | | |
-
| -
| Сравнение дробей. Решение задач. | | УПКЗУ | № 373б,374б, 375 | Степень числа | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основные понятия. | 7 | Общий знаменатель, дополнительный множитель | Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач | ИР, РД | КУ | № 360,361 | Запись числа в различном виде | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач. | СР, РД | УП | № 362, 363, 368 1 столбик | Математические утверждения | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. | ФО, РД | УЗИМ | № 364, 365, 368 2 столбик | Сокращение дробей | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на производительность. | ИР, СР | УЗИМ | №366, 367, 369а | НОД и НОК | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Найти значение выражения. | ИР | УП | №370,371, 369б | Сравнение дробей | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на движение. | | | | ИР, МТ | УЗИМ | № 372, ДМ | Координаты точки | | |
-
| -
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение ДМизученного. | | ИР | УКЗУН | ДМ | Порядок действий | | |
-
| -
| Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные понятия. | 9 | Смешанные числа Общий знаменатель, дополнительный множитель | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | УО, РД | УИНМ | № 414, 415 | Устный счет | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел Решение задач. | ИР, РД | КУ | № 416 ,417 | Верные неравенства | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | ФО, РД | УП | № 422, 426 1столбик | Процент | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на производительность | УО, РД | УЗИМ | № 418, 419, 426 2 столбик | Действия с дробями | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на движение | СР, РД | УЗИМ | № 420, 421 | Задачи на части | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Найти значение выражения. | ИР, МТ | УЗИМ | № 423,424, 425 по вариантам. | Действия с натуральными числами | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел | ИР | УКЗУН | Стр 68 читать. ДМ | Округление десятичной дроби | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. История возникновения и развития математики. | СР, ИР | УЗИМ | ДМ | Математические утверждения | | |
-
| -
| Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение изученного. | ФО,РД | УОП | ДМ | | | |
-
| -
| Контрольная работа № 3 по теме: "Сложение и вычитание дробей смешанных чисел". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (37 часов) |
-
| -
| Умножение дробей. Основные понятия. | 5 | Умножение дробей Свойства умножения | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; переместительное и сочетательное св-во умножения Уметь: выполнять умножение дробей, применять св-ва умножения | УО, РД | УИНМ | № 472, 473 | Устный счет | | |
-
| -
| Умножение дробей. Решение задач. | ИР, РД | КУ | № 478 1 столбик,, 479, 480 | Представить дробь в виде… | | |
-
| -
| Умножение дробей. Найти значение выражения. | СР, РД | УПКРЗ | № 478 2 столбик, 474, 475 | Действия со смешанными числами | | |
-
| -
| Умножение дробей. Решение текстовых задач. | МД, СРД | УП | № 476, 477, 482 а | Процент | | |
-
| -
| Умножение дробей.. Обобщение изученного. | ФО, РД | УОП | № 481,482б, 483 | Решить уравнение . | | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа. Основные понятия. | 5 | Дробь от числа | Знать: правила нахождения дроби от числа, % от числа Уметь: находить дробь и проценты от числа | УО, РД | КУ | № 486 2 и 4 столбики, 488, 490 | Устный счет | | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа. Решение задач. | РД | УЗИМ | № 499, 501, 522 1 уравнение | Степень числа | | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. | МД, СРД | УП | № 526, 527,534 а б. | Действия с дробями | | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа. Найти значение выражения. | УО, РД | КУ | № 533,534 в г | Числовые неравенства | | |
-
| -
| Нахождение дроби от числа. Обобщить изученное. | СР, РД | УПКЗН | № 506,535 | Математические формулы | | |
-
| -
| Применение распределительного свойства умножения. Основные понятия. | 4 | Распределитель- ное свойство ум- ножения относи- тельно сложения и вычитания | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | УО, РД | УИНМ | № 567, 568,569 по вариантам | Устный счет | | |
-
| -
| Применение распределительного свойства умножения Решение уравнений. | ИР, РД | КУ | № 540 2 столбик, 570, 576 а. | Задачи на части | | |
-
| -
| Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых задач . | СР, РД | УПКЗУ | № 571, 572, 573 | Действия с обыкновенными дробями | | |
-
| -
| Применение распределительного свойства умножения. Решение задач . | ФО, РД | УОП | № 574, 575, 576б по вариантам | Действия с десятичными дробями | | |
-
| -
| Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение дробей". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
-
| -
| Взаимно обратные числа. Основные понятия. | 2 | Взаимно-обратные числа | Знать: понятие взаимно обратные числа Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному | ФО, РД | КУ | № 591,592, 595а | Устный счет | | |
-
| -
| Взаимно обратные числа. Решение задач. | ИР, РД | УП | №593, 594, 595б | Математические выражения. | | |
-
| -
| Деление. Основные понятия. | 7 | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | УО, РД | УИНМ | № 633, 634 | Устный счет | | |
-
| -
| Деление. Решение уравнений. | ФО, РД | КУ | № 635, 636 по вариантам | Числовые неравенства | | |
-
| -
| Деление. Решение уравнений . | ФО, РД | УЗИМ | № 637, 638,646а | Взаимно обратные числа | | |
-
| -
| Деление. Решение текстовых задач . | ИР, РД | УП | № 639, 640,646б | Округлить десятичную дробь | | |
-
| -
| Деление. Найти значение выражения . | СР, РД | УПКЗУ | № 641,642, 646в | Процент | | |
-
| -
| Деление. Решение различных задач . | ИР, РД | УОП | № 643, 645 | Задачи на части | | |
-
| -
| Деление. Обобщить изученное . | ИР, РД | УОП | № 644, 646г | Решение уравнений | | |
-
| -
| Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» . | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
-
| -
| Нахождение числа по его дроби. Основные понятия. | 4 | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента | ФО, РД | КУ | № 680, 681, 691(а б) по вариантам | Устный счет | | |
-
| -
| Нахождение числа по его дроби. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 682,683, 684, 685 по вариантам | Взаимно обратные числа | | |
-
| -
| Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач . | СР, РД | УПКЗУ | № 686, 687, 688, 691(в г) по вариантам | Деление дробей | | |
-
| -
| Нахождение числа по его дроби. Выполните действия . | ФО, РД | КУ | № 689, 690 | Сокращение дробей . | | |
-
| -
| Дробные выражения. Основные понятия . | 4 | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | Знать: понятие дробное выражение. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями | УО, РД | КУ | № 695(ж, з, и, к), 696(2 и 3 строка) по вариантам | Устный счет | | |
-
| -
| Дробные выражения. Решение текстовых задач . | СР, РД | УП | № 709, 711, 716ж, | Степень числа | | |
-
| -
| Дробные выражения. Найти значение выражения . | | УЗИМ | № 717,719, 716з | Составить задачу по уравнению | | |
-
| -
| Дробные выражения.. Решение задач . | СР, ИР | УП | № 720, 721, стр 116 | Действия с дробями | | |
-
| -
| Контрольная работа № 6 по теме: "Деление дробей". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §4. Отношения и пропорции. (21 час) |
-
| -
| Отношения. Основные понятия . | 2 | Отношение двух чисел; отношение двух величин; взаимно обратные отношения | Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел Уметь: определять, какую часть и ск. % составляет одно число от другого | | УИНМ | № 751, 752, 753, 754, 759(1 столбик) по вариантам | Устный счет | | |
-
| -
| Отношения. Решение задач. | | СР, РД | УП | № 755, 756, 757, 788, 759(2 столбик) по вариантам | Действия с дробями | | |
-
| -
| Пропорции. Основные понятия. | 3 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. | Знать: осн. понятия; св-во пропорции Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное св-во пропорциии | УО, РД | УИНМ | № 776, 763(2 столбик), 781 по вариантам | Устный счет | | |
-
| -
| Пропорции Решение уравнений | ФО, РД | УЗИМ | № 777, 778 | Отношение величин | | |
-
| -
| Пропорции. Решение зада ч | ИР, РД | УП | № 779,780 | Текстовые задачи | | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия. | 5 | Прямо пропорциональные величины Обратно пропорциональные величины | Знать: понятие прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи | УО, РД | УИНМ | № 811, 812, 819а | Устный счет | | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач . | | ИР, РД | УП | № 813, 814, 819б | Решение уравнений | | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости .Решение задач. | | СР, ИД | УП | № 815, 816, | Отношение величин | | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | | | | № 817, 818 | Действия с дробями | | |
-
| -
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Обобщить изученное . | | | | ДМ | | | |
-
| -
| Контрольная работа № 7 по теме: "Отношения и пропорции". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
-
| -
| Масштаб. Основные понятия. | 2 | Масштаб карты. | Знать: понятие масштаб.. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности | УО, РД | УИНМ | № 840, 841, 842, 843 по вариантам; 846а | Устный счет | | |
-
| -
| Масштаб. Решение задач. | СР, ИР | УП | № 844, 845, 846б | Пропорция | | |
-
| -
| Длина окружности. Основные понятия. | 3 | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число . Площадь круга | Знать: формулы длины окружности и площади круга.. Уметь: по формулам решать задачи. | РД | УИНМ | № 867, 868, 873(1 столбик) | Верное равенство | | |
-
| -
| Площадь круга. Основные понятия. | РД | УИНМ | № 870, 873(2 столбик) | Масштаб | | |
-
| -
| Длина окружности. Площадь круга. Решение задач. | РД | УИНМ | № 871, 872 | Степень числа | | |
-
| -
| Шар. Основные понятия. | 2 | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Знать: понятие радиус, диаметр шара.. Уметь: находить радиус и диаметр шара | РД | УИНМ | № 886, 887, 890 по вариантам | Масштаб | | |
-
| -
| Шар. Решение задач. | ФО, РД | УОП | № 888, 889 | Формулы | | |
-
| -
| Контрольная работа № 8 по теме: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §5. Положительные и отрицательные числа. (16 часов) |
-
| -
| Координаты на прямой. Основные понятия. | 4 | Положительные числа; отрицательные числа; координатная прямая; координата точки; Начало отсчёта. | Знать: понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной .прямой | РД | УИНМ | № 918,919 | Устный счет | | |
-
| -
| Координаты на прямой. Решение задач. | ФО, РД | УЗИМ | 3 920, 921 | Степень числа | | |
-
| -
| Координаты на прямой. Решение текстовых задач . | СР, РД | УП | № 922, 923 | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Координаты на прямой. Решение примеров и задач . | | | № 924, 925 | Процент | | |
-
| -
| Противоположные числа. Основные понятия. | 3 | Противоположные числа. Целые числа. | Знать: понятия противоположные числа, целые числа Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному | УО, РД | УИНМ | № 943, 944, 945 | Взаимно обратные числа | | |
-
| -
| Противоположные числа. Решение текстовых задач. | ИР, МД | УП | № 946, 947, 948 по вариантам | Процент | | |
-
| -
| Противоположные числа. Решение задач. | | | № 949 | Действия с дробями | | |
-
| -
| Модуль числа. Основные понятия. | 2 | Модуль числа, его геометрический смысл. | Знать: понятия модуль числа, обозначение модуля Уметь: находить модуль числа | УО, РД | УИНМ | № 967, 968, 969, 970 по вариантам | Противоположные числа | | |
-
| -
| Модуль числа. Решение задач. | ФО, РД | УЗИМ | № 971, 972, 973 по вариантам | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Сравнение чисел. Основные понятия. | 3 | Сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Знать: правила сравнения двух чисел Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей | ФО, РД | УИНМ | № 995, 996 | Координаты точки | | |
-
| -
| Сравнение чисел. Решение текстовых задач . | ИР, РД | КУ | № 997, 998 | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Сравнение чисел. Решение задач . | ИР, МД | УП | № 999, 1000 | Пропорция | | |
-
| -
| Изменение величин. Основные понятия. | 2 | Положительное и отрицательное изменения величины. Перемещение точки на координатной прямой. | Знать: способы выражения изменения величин Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении | ФО, РД | КУ | № 1015, 1016, 1019 по вариантам | Неравенства | | |
-
| -
| Изменение величин. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 1017, 1018 | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Контрольная работа № 9 по теме: "Положительные и отрицательные числа". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (13 часов) |
-
| -
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. Основные понятия. | 2 | Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой | ФО, РД | КУ | № 1039, 1040 | Положительные и отрицательные числа | | |
-
| -
| Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач. |
ИР, | УП | № 1041, 1042(по вариантам) | Действия с дробями | | |
-
| -
| Сложение отрицательных чисел. Основные понятия. | 2 | Сложение двух отрицательных чисел | Знать: правило сложения отрицательных чисел Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел | ФО, РД | КУ | № 1056, 1057 по вариантам | Порядок числа | | |
-
| -
| Сложение отрицательных чисел. Решение задач. | ИР, МД | УП | 1058, 1059, 1060 по вариантам | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Сложение чисел с разными знаками. Основные понятия. | 3 | Сложение чисел с разными знаками. Замена вычитания сложением. | Знать: правило сложения чисел с разными знаками Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками | МД, РД | УИНМ | № 1081 по вариантам, 1082 | Сложение отрицательных чисел | | |
-
| -
| Сложение чисел с разными знаками. Решение текстовых задач . | УО, РД | | № 1083, 1084 | Составить уравнение по условию | | |
-
| -
| Сложение чисел с разными знаками. Решение задач . | ИР, РД | УПКЗН | № 1085, 1086 | Действия с дробями | | |
-
| -
| Вычитание. Основные понятия. | 4 | Вычитание чисел; число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы) чисел Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | УО, РД | УИНМ | № 1109, 1110, 11111 по вариантам | Сложение чисел с разными знаками | | |
-
| -
| Вычитание. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 1112, 11113, 1114, 1115 по вариантам | Математические выражения | | |
-
| -
| Вычитание. Решение уравнений . | МД, ИР | УП | № 1116, 1117 | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Вычитание. Решение текстовых задач . | ФО, ИР | УОП | ДМ | Действия с десятичными дробями | | |
-
| -
| Контрольная работа № 10 по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (15 часов) |
-
| -
| Умножение. Основные понятия. | 4 | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь: выполнять умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками | УО, РД | УИНМ | № 1143, 1144, 1145(1 столбик) по вариантам | Модуль числа | | |
-
| -
| Умножение. Решение текстовых задач . | ИР, РД | УП | № 1146, 1147, 1145(2 столбик) | Решение уравнений | | |
-
| -
| Умножение. Решение задач . | РД | УП | № 1148 ДМ | Проценты | | |
-
| -
| Умножение. Найти значение выражения . | МД, СРД | УКЗН | ДМ | Значение дробного выражения | | |
-
| -
| Деление. Основные понятия. | 3 | Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел. | Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками | ФО, РД | УИНМ | № 1172, 1173 по вариантам | Умножение чисел | | |
-
| -
| Деление. Решение уравнений . | РД | УП | № 1174(по вариантам), , 1175 | Масштаб | | |
-
| -
| Деление. Решение текстовых задач . | МД, СРД | УКЗН | № 1176, 1177 | Математические формулы | | |
-
| -
| Рациональные числа. Основные понятия. | 2 | Рациональные числа. Периодические дроби Приближенные значения. | Знать: понятие рациональное число | ФО, РД | КУ | № 1196, 1197, 1200 по вариантам | Верное равенство | | |
-
| -
| Рациональные числа. Решение задач. | Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби | МД, ИР | УП | № 1198, 1199 | Числитель, знаменатель дроби | | |
-
| -
| Свойства действий с рациональными числами. Основные понятия. | 4 | Переместительное и сочетательное, распределительное свойства умножения рациональных чисел.. Свойство нуля и единицы | Знать: свойства действий с рациональными числами Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач | ФО, РД | КУ | № 1226, 1227, 1233 по вариантам | Модуль числа | | |
-
| -
| Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений | РД, ИР | УП | № 1229, 1230 | Верные соотношения | | |
-
| -
| Свойства действий с рациональными числами . Решение текстовых задач . | СР | УПКЗУН | № 1231, 1232 | Степень числа | | |
-
| -
| Свойства действий с рациональными числами. Решение задач . | ИР | УП | Стр 213 читать ДМ | Действия с десятичными числами | | |
-
| -
| Контрольная работа № 11 по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §8. Решение уравнений. (16 часов + 1 ч из итогового повторения для анализа контрольной работы) |
-
| -
| Раскрытие скобок. Основные понятия. | 3 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-». | Знать: правила раскрытия скобок Уметь: уметь раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | ФО, РД | УИНМ | № 1254, 1255 | Математические выражения | | |
-
| -
| Раскрытие скобок. Решение уравнений | ИР, РД | УП | № 1256, 1257 по вариантам | Неравенства | | |
-
| -
| Раскрытие скобок. Решение текстовых задач . | ФО, СР | УОП | № 1258, 1259 по вариантам | Пропорция | | |
-
| -
| Коэффициент. Основные понятия. | 2 | Коэффициент выражения. | Знать: понятия числовой коэффициент Уметь: определять числовой коэффициент | УО, РД | КУ | № 1275, 1276,1277 по вариантам | Координатная прямая | | |
-
| -
| Коэффициент. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 1278, 1279, 1280 | Математические выражения | | |
-
| -
| Подобные слагаемые. Основные понятия. | 4 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать: понятия подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых Уметь: находить и складывать подобные слагаемые | УО, РД | КУ | № 1304, 1305, 1306(по вариантам) | Коэффициент | | |
-
| -
| Подобные слагаемые. Решение уравнений . | ИР, РД | УП | № 1307, 1308 по вариантам | Масштаб | | |
-
| -
| Подобные слагаемые. Решение текстовых задач | МД, РД | УПКЗУН | № 1309, 1310, 1311 | Проценты | | |
-
| -
| Подобные слагаемые. Решение задач . | ФО, РД | УЗИМ | № 1312, 1313 | Действия с рациональными числами | | |
-
| -
| Контрольная работа № 12 по теме: "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Решение уравнений. Основные понятия. | 5 | Уравнение. Корень уравнения; перенос слагаемых из одной части уравнения в другую | Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение Уметь: решать линейные уравнения | УО, РД | КУ | № 1341, 1342 по вариантам | Подобные слагаемые | | |
-
| -
| Решение уравнений. Различные текстовые задачи | ИР, РД | УП | 1343,1344, 1345 | Процент | | |
-
| -
| Решение уравнений. Различные задачи | МД, РД | УПКЗУ | № 1346, 1347, 1348 по вариантам | Верное равенство | | |
-
| -
| Решение уравнений. Основное свойство пропорции. | ФО, РД | | № 1349, 1350, 1351 | Действия с десятичными дробями | | |
-
| -
| Решение уравнений. Обобщить изученное . | ИР | УЗИМ | ДМ | | | |
-
| -
| Контрольная работа № 13 по теме: "Решение уравнений". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | §9. Координаты на плоскости. (16 часов) |
-
| -
| Перпендикулярные прямые. Основные понятия. | 2 | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Знать: понятие перпендикулярные прямые Уметь: определять на глаз и с помощью чер-тежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые (отрезки) | УО, РД | УИНМ | № 1365, 1366, 1369а б | Корни уравнения | | |
-
| -
| Перпендикулярные прямые. Решение задач. | ИР, ИРД | УП | №1367, 1368, 1369в г | Значение дробного выражения | | |
-
| -
| Параллельные прямые. Основные понятия. | 2 | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. | Знать: понятие параллельные прямые Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые; строить параллельные прямые (отрезки) | УО, РД | УИНМ | № 1384, 1385, 1389(по вариантам) | Решение уравнений | | |
-
| -
| Параллельные прямые. Решение задач. | ИР, ИРД | КУ | № 1387, 1389 | Действия с рациональными числами | | |
-
| -
| Координатная плоскость. Основные понятия. | 4 | Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия Уметь: строить координатную плоскость; отмечать точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | УО, РД | УИНМ | № 1417, 1418 | Действия с рациональными числами | | |
-
| -
| Координатная плоскость. Решение задач. | ИРД | УП | № 1419, 1420, | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Координатная плоскость. Практическая работа . | УО, РД | УП | № 1421, 1422 | Степень числа | | |
-
| -
| Координатная плоскость. Решение уравнений . | ИР | УПКЗН | № 1423, 1424 | Процент | | |
-
| -
| Столбчатые диаграммы. Основные понятия. | 3 | Диаграммы, их виды. Столбчатые диаграммы. | Знать: понятие столбчатая диаграмма Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задачи | УО, РД | УИНМ | № 1437, 1438 | Координатная плоскость | | |
-
| -
| Столбчатые диаграммы. Решение задач. | СРД | УП | № 1439, 1440(по вариантам) | Действия с рациональными числами | | |
-
| -
| Столбчатые диаграммы. Практическая работа . | СР | УОП | ДМ | Геометрические задачи | | |
-
| -
| Графики. Основные понятия. | 3 | Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры. | Знать: понятие график; правила чтения и построения графика Уметь: строить и читать график | УО, РД | КУ | № 1462, 1463 | Задачи на части | | |
-
| -
| Графики. Решение задач. | ИР, РД | УП | № 1464, 1465, 1468(по вариантам) | Неравенства | | |
-
| -
| Графики. Практическая работа . | ФО | УОП | №1466, 1467 | Текстовые задачи | | |
-
| -
| Контрольная работа № 14 по теме: "Координаты на плоскости". | 1 | | Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Анализ контрольной работы. | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР | ИР, РД | УКЗУН | Творческая работа | | | |
| | Повторение. (10 часов) | | |
-
| -
| Делимость чисел. Решение задач. | 1 | | Знать: признаки делимости чисел Уметь: определять делимость чисел на 2,3,5,9,10; НОД; НОК | СР | УОП | № 1560, 1562, 1563 по вариантам | | | |
-
| -
| Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Решение задач. | 1 | | Знать: правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Уметь: выполнять арифметические действия | МД | УОП | №№ 1564, 1567, 1568, 1569 по вариантам | | | |
-
| -
| Отношения и пропорции. Решение задач. | 1 | | Уметь: определять, какую часть и ск.% составляет одно число от другого; применять основное св-во пропорции | МТ | УОП | № 1575, 1576, 1577 по вариантам | | | |
-
| -
| Действия с рациональными числами. Решение задач. | 1 | | Знать: свойства действий с рациональными числами Уметь: выполнять действия с рациональными числами | ИР | УОП | № 1582,1583, 1584, 1585 по вариантам | | | |
-
| -
| Решение уравнений. | 1 | | Знать: правила решения уравнений Уметь: решать линейные уравнения | СР | УОП | № 1589, 1590, 1591, 1595 по вариантам | | | |
-
| -
| Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия | 1 | | | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Итоговая контрольная работа | 1 | | | КР | УПЗУН | Работа с заданиями из другого варианта. | | | |
-
| -
| Математическая экскурсия. | 3 | | | | | | | | |
-
| -
| Математическая экскурсия. | | | | | | | | | |
-
| -
| Математическая экскурсия. | | | | | | | | | |