РАЗДЕЛ I. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
Примерной программой основного общего образования по математике,
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 2004г 3 1312)
Учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2013 -2014 учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МБОУ СОШ № 92 на изучение математики в 7-м классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2013 – 2014 учебный год рабочая программа составлена из расчета 6 часов в неделю: 4 часа в неделю на алгебру и 2 часа в неделю на геометрию.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
По алгебре:
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. Алгебра 7 .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2. Л.И. Звавич, Н.В. Дьякова, С.Б.Суворова. Дидактические материалыпо алгебре 7 класс М.: Экзамен, 2013.
3. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре. 7 класс.М.: Экзамен, 2013.
4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2010.
По геометрии:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010.
Т. М. Мищенко, А.Д. Блинков. Тематические тестыМ.: Просвещение, 2010.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изучение геометриив 7 – 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
По алгебре за основу взята авторская программа. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.Г.М.: Просвещение, 2011.
По геометрии за основу взята авторская программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.. Просвещение, 2010.
Основные цели и задачи изучения математики:
содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Компетенции
Общеучебные
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предметно – ориентированные
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.
Алгебра.
Исходные положения концепции курса алгебры:
В основу структуры курса положены такие концепции как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействия. Рассмотрение новых видов алгебраических выражений связывается с изучением свойств и графиков, соответствующих классов функций. Преобразования выражений по мере их изучения используются для решения новых задач вычислительного характера, для расширения круга рассматриваемых уравнений, для исследования функций. Решение уравнений и неравенств связывается с вычислениями и тождественными преобразованиями с различными заданиями функционального характера. Свойства функций являются опорными при исследовании уравнений и систем уравнений, сравнении значений выражений, решении неравенств. При изучении вероятностно-статистического материала находит применение вычисления, решение уравнений, графические представления.
Целью изучения курса алгебры в 7 классе .
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
На протяжении изучения материала решаются следующие задачи:
развитие навыков изображения планиметрических фигур и их простейших конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур, как опоры при решении задач;
формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых;
расширение знаний учащихся о треугольниках.
РАЗДЕЛ II. Учебно-тематический план ПО АЛГЕБРЕ
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Выражения и их преобразования. Уравнения | 26 | | |
1-3 | Числовые выражения | 3 | | |
4,5 | Выражения с переменными | 2 | | |
6,7 | Сравнение значений выражений | 2 | | |
8 | Свойства действий над числами | 1 | | |
9,10 | Тождества | 2 | | |
11-13 | Тождественные преобразования выражений | 3 | | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования» | 1 | | |
15 | Уравнение и его корни | 1 | | |
16,17 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | | |
18,19 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | | |
20 | Административная контрольная работа | 1 | | |
21,22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | | |
23,24 | Медиана, как статистическая характеристика | 2 | | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | 1 | | |
Функции | 18 | | |
27,28 | Что такое функция | 2 | | |
29,30 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | | |
31-33 | График функции | 3 | | |
34-37 | Прямая пропорциональность и ее график | 4 | | |
38-41 | Линейная функция и ее график | 4 | | |
42,43 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Функции» | 2 | | |
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | | |
Степень с натуральным показателем | 18 | | |
44,46 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | | |
47-49 | Умножение и деление степеней | 3 | | |
50-53 | Возведение в степень произведения и степени | 4 | | |
54 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | |
55-57 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 3 | | |
58-59 | Функции и их графики | 2 | | |
60 | Административная контрольная работа | 1 | | |
61 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | | |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | | |
Многочлены | 23 | | |
63 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | | |
64-66 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | | |
67,68 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | | |
70-73 | Вынесение общего множителя за скобки | 4 | | |
74 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение одночлена на многочлен» | 1 | | |
75-78 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | | |
79-81 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | | |
82,83 | Доказательство тождеств | 2 | | |
84 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Многочлены» | 2 | | |
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многочленов» | 1 | | |
Формулы сокращенного умножения | 23 | | |
86-88 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 3 | | |
89-91 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 3 | | |
92,93 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | | |
94,95 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | | |
96,97 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | | |
98 | Контрольная работа № 7 по теме « Формулы сокращенного умножения » | 1 | | |
99,100 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | | |
101-104 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | | |
105-106 | Применение преобразований целых выражений | 3 | | |
107 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Формулы сокращенного умножения» | 2 | | |
108 | Контрольная работа № 8 по теме « Преобразование целых выражений » | 1 | | |
Системы линейных уравнений | 17 | | |
109,110 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | | |
111,112 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | | |
113,114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | | |
115-117 | Способ подстановки | 3 | | |
118-120 | Способ сложения | 3 | | |
121-123 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | | |
124 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знанийпо теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | |
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | |
Повторение | 15 | | |
126-137 | Решение задач | 12 | | |
138 | Итоговая административная контрольная работа | 1 | | |
139 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
140 | Заключительный урок | 1 | | |
Учебно-тематический план по ГЕОМЕТРИИ
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 10 | | |
1 | Прямая и отрезок. | 1 | | |
2 | Луч и угол. | 1 | | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | | |
4,5 | Измерение отрезков. | 2 | | |
6 | Измерение углов. | 1 | | |
7,8 | Перпендикулярные прямые. | 2 | | |
9 | Решение задач. | 1 | | |
10 | Контрольная работа №1. | 1 | | |
Глава 2. Треугольники. | 17 | | |
11-13 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | | |
14-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | | |
17-20 | Второй признак и третий признаки равенства треугольников. | 4 | | |
21-23 | Задачи на построение. | 3 | | |
24-26 | Решение задач. | 3 | | |
27 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
Глава3. Параллельные прямые | 13 | | |
28-31 | Признаки параллельности двух прямых. | 4 | | |
32-36 | Аксиома параллельных прямых. | 5 | | |
37-39 | Решение задач | 3 | | |
40 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | | |
41,42 | Сумма углов треугольника | 2 | | |
43-45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 3 | | |
46 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
47-50 | Прямоугольные треугольники. | 4 | | |
51-54 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | | |
55-57 | Решение задач. | 3 | | |
58 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
Обобщающее повторение | 12 | | |
61-69 | Повторение. Решение задач. | 8 | | |
70 | Заключительный урок | 1 | | |
РАЗДЕЛ Ш. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ
Содержание программы направлено на освоение учащимися стандарта основного общего образования на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Выражения, тождества, уравнения.26 часов |
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. | распознавать числовые выражения, выражения с переменными. Находить значения числовых и выражений с переменными, применяя правила действий с рациональными числами. Сравнивать значения числовых выражений и выражений с переменными. Читать и записывать двойные неравенства. описывать линейные уравнения, определять количество корней уравнения. решать линейные уравнения. составлять уравнения по условию задачи |
Функции 18 ч |
Функция. Область определения функции. Вычисления значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. | понимать значения терминов: функция, график функции, аргумент, значение функции, зависимая и независимая переменные, область определения функции; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; строить их графики; распознавать виды изучаемых функций по формуле и графику; определять взаимное расположение графиков линейной функции и прямой пропорциональности по их угловому коэффициенту; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx + m, y= kx в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. |
Степень с натуральным показателем 18 ч |
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y= x2, y= x3 и их графики. | Вычислять значения выражений вида , где a- произвольное число, а n- натуральное число устно и письменно, с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. применять свойства степеней в ходе выполнения различных упражнений; распознавать одночлены, их коэффициенты и степень; приводить одночлен к стандартному виду, умножать и возводить одночлены в степень; строить их графики функций y= x2 и y= x3 распознавать виды изучаемых функций по формуле и графику; Решать графически уравнение вида: x2=kx+b, x3=kx+b. |
Многочлены 23 ч |
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена, выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки; раскрывать скобки; применять преобразования многочленов при решении разных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений; проводить доказательства несложных тождеств. |
Формулы сокращённого умножения23 ч |
Формулы сокращённого умножения  Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители; использовать формулы для выполнения тождественных преобразований при решении уравнений, доказательств тождеств; рационального нахождения значения выражения, в задачах на делимость, в вычислении некоторых выражений с помощью калькулятора. |
Системы линейных уравнений 17 ч |
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. | Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными, находит путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными, строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать системы линейных уравнений двух переменных различными методами; применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения при решении практических задач; решать текстовые задачи методом составления систем линейных уравнений |
Статистические характеристики 4 ч |
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана, как статистическая характеристика. | Владеть понятиями: среднее арифметическое, размах, мода, медиана; Использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Обобщающее повторение 15 ч |
Структура курса АЛГЕБРЫ
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов по по программе 136 | Количество часов по рабочей программе 140 |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 26 | 26 |
2 | Функции | 18 | 18 |
3 | Степень с натуральным показателем | 18 | 18 |
4 | Многочлены | 23 | 23 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 23 | 23 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 | 17 |
7 | Статистические характеристики | 4 | 4 |
8 | Обобщающее повторение | 11 | 15 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АЛГЕБРЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1. Выражения и их преобразования. | 1 |
2 | Контрольная работа №2 Уравнения | 1 |
3 | Контрольная работа №3Функции. | 1 |
4 | Контрольная работа №4 Степень с натуральным показателем. | 1 |
5 | Контрольная работа №5Произведение одночлена и многочлена. | 1 |
6 | Контрольная работа №6Произведение многочленов. | 1 |
7 | Контрольная работа №7 Формулы сокращенного умножения | 1 |
8 | Контрольная работа №8. Преобразование целых выражений | 1 |
9 | Контрольная работа №9. Системы линейных уравнений | 1 |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Кроме того предусмотрен административный контроль:
входной – сентябрь (1ч);
промежуточный – декабрь (1ч)
итоговый (1ч) ИТОГО: 13 часов
Содержание курса ГЕОМЕТРИИ
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Начальные геометрические сведения10 ч |
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Перпендикулярные прямые | |
Треугольники 17 ч |
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение | пользоваться геометрическим языком; распознавать геометрические фигуры и их элементы; выполнять чертежи по условию задачи; построения с помощью геометрических инструментов; формулировать признаки равенства треугольников; строить медианы, высоты, биссектрисы треугольника; опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи; |
Параллельные прямые 13 ч |
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности прямых. | владеть понятиями: параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; аксиома; решать задачи на доказательство и вычисления; выделять в условии задачи условие и заключение; моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения; |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 ч |
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. | строить и распознавать различные виды треугольников и их элементов; опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи; использовать теоремы о сумме углов треугольника и соотношение между сторонами и углами треугольника, их следствия при решении задач; решать простейшие задачи на построение. |
Повторение 12 ч |
Структура курса Геометрии
№ п/п | Тема (глава) | Кол-во часов по по программе 70 | Количество часов по рабочей программе 72 |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 10 |
2 | Треугольники | 17 | 17 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 |
5 | Повторение | 10 | 12 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | 1 |
2 | Контрольная работа №2 Треугольники | 1 |
3 | Контрольная работа №3. Параллельные прямые. | 1 |
4 | Контрольная работа №4. Сумма углов треугольника | 1 |
5 | Контрольная работа №5. Прямоугольный треугольник | 1 |
Итого | 5 |
РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕУЧАЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
распознавать числовые выражения, выражения с переменными. Находить значения числовых и выражений с переменными, применяя правила действий с рациональными числами. Сравнивать значения числовых выражений и выражений с переменными, использовать знаки , ≤, ≥.Читать и записывать двойные неравенства.
Выполнять простейшие преобразования выражений, приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки
Решать линейные уравнения.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.
Использовать простейте статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Понимать значения терминов: функция, график функции, аргумент, значение функции, зависимая и независимая переменные, область определения функции.
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу.Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; строить их графики.
Распознавать виды изучаемых функций по формуле и графику.
Определять взаимное расположение, расположение на координатной плоскости графиков линейной функции и прямой пропорциональности по их коэффициентам, входящих в формулы.
Интерпретироватьграфики реальных зависимостей, описываемых формулами вида: у=kx +b, y=kx, где k≠0.
Вычислять значения выражений вида , где a - произвольное число, а n- натуральное число устно и письменно, с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.
Применять свойства степеней в ходе выполнения различных упражнений.
Распознавать одночлены, их коэффициенты и степень; приводить одночлен к стандартному виду, умножать и возводить одночлены в степень.
Строить их графики функций y= x2 и y= x3
Решать графически уравнение вида: x 2=kx+b, x 3=kx+b.
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена, выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов;
Раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки; раскрывать скобки;
Применять преобразования многочленов при решении разных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений;
Проводить доказательства несложных тождеств.
Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
Использовать формулы для выполнения тождественных преобразований при решении уравнений, доказательств тождеств; рационального нахождения значения выражения, в задачах на делимость, в вычислении некоторых выражений с помощью калькулятора.
Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными, находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными, строить график линейного уравнения с двумя переменными.
Решать системы линейных уравнений двух переменных различными методами; применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения при решении практических задач.
Решать текстовые задачи методом составления систем линейных уравнений. Интерпретироватьрезультат.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
Знать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые.
Знать какие фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой, знать, что длина отрезка выражается положительным числом, знать, что такое градусная мера угла.
Владеть понятиями: луч, отрезок, угол, длины отрезка, градуса и градусной меры угла, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
Изображать геометрические фигуры, случаи взаимного расположения прямых и точек, двух прямых, обозначать их;
использовать основные единицы измерения и переходить от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи;
решать простейшие задачи на нахождение величины угла, длины отрезка.
РАЗДЕЛ V. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АЛГЕБРА
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. Алгебра 7 .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2. Л.И. Звавич, Н.В. Дьякова, С.Б.Суворова. Дидактические материалыпо алгебре 7 класс М.: Экзамен, 2013.
3. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре. 7 класс.М.: Экзамен, 2013.
4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2010..
ГЕОМЕТРИЯ
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2010.
Т. М. Мищенко, А.Д. Блинков. Тематические тестыМ.: Просвещение, 2010..
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
26