Рабочая программа по математике для 7 классе составлена на основе стандарта среднего общего образования (федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), на основе примерной программы основного общего образования, с учетом авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. и авторской программы А.В.Погорелова.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.
В данном курсе представлены содержательные линии «Арифметика», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». Используются учебно-методические комплексы Ю.Н.Макарычева, А.В.Погорелова.
Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отведено в 7 классе 170 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю). Рабочая программа 7 класса рассчитана примерно на 170 учебных часов. На алгебру 102 часов в год, на геометрию 68 часов в год.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных сиуациях.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Алгебра-7: учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; М.: Просвещение, 2007-2010.
Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2014
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение.
Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение
Геометрия. 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова/ Сост.Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева– Волгоград: Учитель
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол. час | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
план | факт |
| | | Повторение - 4 ч (3ч + 1ч) |
-
| 2.09 | | Повторение. Положительные и отрицательные числа | 1 | Положительные и отрицательные числа | Уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами |
-
| 5.09 | | Повторение. Уравнения | 1 | Уравнение, корень уравнения, способы решения уравнений | Уметь находить корни уравнения различными способами |
-
| 5.09 | | Повторение. Пропорции. Решение задач | 1 | Пропорция. Крайние и средние члены пропорции | Уметь составлять пропорции, вычислять крайние и средние члены пропорции. |
| | | А. Выражения, тождества, уравнения - 23 ч (12+11ч) |
-
| 6.09 | | Числовые выражения. | 2 | числовые выражения, значение числового выражения | -уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами |
-
| 8.09 | | Числовые выражения. |
 | 9.09 | | Выражения с переменными. | 2 | переменная, выражение с переменными, значение выражения, формулы | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления |
-
| 12.09 | | Выражения с переменными. |
-
| 12.09 | | Сравнение значений выражений. | 2 | строгое, нестрогое, двойное неравенство | -уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений |
-
| 13.09 | | Сравнение значений выражений. |
-
| 15.09 | | Свойства действий над числами. | 2 | переместительное, сочетательное, распределительное свойство | -знать свойства действий над числами; -уметь находить значение выражения, используя эти свойства |
-
| 16.09 | | Свойства действий над числами. |
-
| 19.09 | | Срезовая контрольная работа | 1 | | |
-
| 19.09 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 3 | тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок | -уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» перед ними |
-
| 20.09 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений |
-
| 22.09 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений |
-
| 23.09 | | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества» | 1 | | уметь выполнять арифметические действия с рацион. числами; уметь упрощать выражения, |
| | | Г. Основные свойства простейших геометрических фигур - 15 ч |
-
| 26.09 | | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая | Уметь обозначать точки и прямые, описывать ситуации, изображённые на рисунке |
-
| 26.09 | | Отрезок. Измерение отрезков | 2 | Отрезок. Длина отрезка | Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка |
-
| 27.09 | | Отрезок. Измерение отрезков |
-
| 29.09 | | Полуплоскости. Полупрямая. | 2 | Полуплоскость. Полупрямая. | Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые. |
-
| 30.09 | | Полуплоскости. Полупрямая. |
-
| 3.10 | | Угол. | 1 | Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол | Уметь измерять углы, откладывать от данной точки отрезок заданной длины |
-
| 3.10 | | Биссектриса угла. | 1 | Биссектриса угла и его свойства | Уметь откладывать от данной полупрямой в зад.полуплоскость угол градусной меры. |
-
| 4.10 | | Откладывание отрезков и углов. | 2 | Расстояние между точками | Уметь строить отрезки и углы. |
-
| 6.10 | | Откладывание углов и отрезков. Решение задач |
-
| 7.10 | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному | 2 | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | Знать определение треугольника, свойства равенства треугольника. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов |
-
| 10.10 | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному |
-
| 10.10 | | Параллельные прямые | 1 | Параллельные прямые | Знать свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости |
-
| 11.10 | | Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | Теоремы и доказ-ательства. Аксиомы | Знать понятие аксиомы, теоремы , доказательства. Уметь приводить примеры |
-
| 13.10 | | Решение задач по теме "Основные свойства простейших геометрических фигур" | 1 | Простейшие геометрические фигуры | Уметь распознавать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на свойства фигур. |
-
| 14.10 | | Контрольная работа №1 по теме "Основные свойства простейших геометрических фигур" | 1 | | Уметь изображать геометрические фигуры; решать задачи, опираясь на свойства фигур. |
| | | А. Выражения, тождества, уравнения - 23 ч (12+11ч) |
-
| 17.10 | | Уравнение и его корни. | 1 | уравнение с одной переменной, корень, равносильные уравнения | -уметь решать уравнения;уметь пользоваться свойствами уравнений |
-
| 17.10 | | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | линейное уравнение с одной переменной | -знать общий вид линейного уравнения; -уметь решать уравнение вида |
-
| 18.10 | | Линейное уравнение с одной переменной. |
-
| 20.10 | | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | условие задачи, составление уравнений | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений |
-
| 21.10 | | Решение задач с помощью уравнений. |
-
| 24.10 | | Решение задач с помощью уравнений. |
-
| 24.10 | | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики |
-
| 25.10 | | Среднее арифметическое, размах и мода. |
-
| 27.10 | | Медиана как статистическая характеристика. | 2 | упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана | -уметь определять медиану произвольного ряда чисел |
-
| 28.10 | | Медиана как статистическая характеристика. |
-
| 31.10 | | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения. Статистические характеристики» | 1 | | -уметь решать уравнения; решать задачи на составление уравнений |
| | | А. Функции - 11 ч | |
-
| 31.10 | | Что такое функция | 1 | функция, область определения функции | -уметь по значению аргумента находить значение функции |
-
| 1.11 | | Вычисление значений функции по формуле. | 2 | функция, область определения функции | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; |
-
| 3.11 | | Вычисление значений функции по формуле |
-
| 14.11 | | График функции. | 2 | функция, график функции, абсцисса, ордината | -уметь заполнять таблицу значений; определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком |
-
| 14.11 | | График функции. | |
-
| 15.11 | | Прямая пропорциональность и ее график | 2 | прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент | -уметь строить график функции прямой пропорциональности; уметь по графику находить значения x и y; определять принадлежность точки графику по формуле; |
-
| 17.11 | | Прямая пропорциональность и ее график | |
-
| 18.11 | | Линейная функция и её график. | 2 | линейная функция, область определения функции, график функции | -уметь задавать линейную функцию; уметь строить график функции вида ; без построения, находить координаты точек пересеч. |
-
| 21.11 | | Линейная функция и её график. | |
-
| 21.11 | | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций | -знать о параллельности и пересечении графиков;уметь находить точку пересечения графиков фун-ий |
-
| 22.11 | | Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция» | 1 | | -строить график линейной функции; уметь по графику находить значения x и y; определять взаимное расположение графиков функций |
| | | Г. Смежные и вертикальные углы - 8 ч | |
-
| 24.11 | | Смежные углы | 2 | Смежные углы, теорема о сумме смежных углов | Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже |
-
| 25.11 | | Смежные углы |
-
| 28.11 | | Вертикальные углы | 2 | Вертикальные углы, теорема о вертикальных углах. | Уметь строить вертикальные углы |
-
| 28.11 | | Вертикальные углы |
-
| 29.11 | | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 2 | Перпендикулярность прямых | Знать определение перпендикулярных прямых, метод от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач. |
-
| 1.12 | | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного |
-
| 2.12 | | Решение задач по теме "Смежные и вертикальные углы" | 1 | | Уметь решать геометрические задачи на свойства смежных и вертикальных углов |
-
| 5.12 | | Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов |
| | | А. Степень с натуральным показателем – 13 ч |
-
| 5.12 | | Определение степени с натуральным показателем. | 2 | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень | -уметь записывать произведение в виде степени; возводить в степень отрицательные числа; выполнять возведение в степень |
-
| 6.12 | | Определение степени с натуральным показателем. |
-
| 8.12 | | Умножение и деление степеней. | 2 | умножение и деление степеней | -знать основное свойство степени: и уметь его применять |
-
| 9.12 | | Умножение и деление степеней. |
-
| 12.12 | | Возведение в степень произведения и степени. | 2 | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени | -знать и уметь применять свойства степени: ,  |
-
| 12.12 | | Возведение в степень произведения и степени. |
-
| 13.12 | | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | одночлен, стандартный вид, коэффициент и степень одночлена | -уметь приводить одночлен к стандартному виду; определять коэффициент и степень одн. |
-
| 15.12 | | Умножение одночленов. | 1 | одночлен, коэффициент и степень, стандартный вид, правило умножения и возведения в степень | -уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень |
-
| 16.12 | | Возведение одночлена в степень. | 1 |
-
| 19.12 | | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 3 | парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства | - уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 |
-
| 19.12 | | Функции у=х2, у=х3 и их графики |
-
| 20.12 | | Функции у=х2, у=х3 и их графики |
-
| 22.12 | | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | | -строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y |
| | | Г. Признаки равенства треугольников - 15 часов | |
-
| 23.12 | | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве. | 2 | Признаки равенства треугольников. | Знать формулировку первого признака равенства треугольников; Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. |
-
| 26.12 | | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве. |
-
| 26.12 | | Второй признак равенства треугольников. | 2 | треугольник и его свойства. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников; Уметь решать задачи на равенство треугольников |
-
| 27.12 | | Второй признак равенства треугольников. |
-
| 29.12 | | Равнобедренный треугольник. | 2 | Равнобедренный и равносторонний треугольник. | Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, применять определение и теорему при решении задач. |
-
| 30.12 | | Равнобедренный треугольник. |
-
| 12.01 | | Контрольная работа №3 по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников" | 1 | | Уметь применять полученные теоретические сведения при решении задач. |
-
| 13.01 | | Обратная теорема. | 1 | Признак равнобедренного треугольника | Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему |
-
| 16.01 | | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | Высота, медиана и биссектриса треугольника. | Знать определения высоты, биссектрисы и медианы; Уметь применять при решении задач понятия. |
-
| 16.01 | | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 2 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольникаУметь применять её |
-
| 17.01 | | Свойство медианы равнобедренного треугольника. |
-
| 19.01 | | Третий признак равенства треугольников. | 2 | Признак равенства треугольников | Знать формулировку третьего признака равенства треугольников; Уметь применять признак при решении задач. |
-
| 20.01 | | Третий признак равенства треугольников. |
-
| 23.01 | | Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников" | 1 | Признаки равенства треугольников | Уметь применять полученные знания при решении комплексных |
-
| 23.01 | | Контрольная работа №4 по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | | Уметь применять изученную теорию к решению задач. |
| | | А. Многочлены - 16 ч | |
-
| 24.01 | | | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | многочлен стандартного вида, степень, подобные слагаемые | -уметь приводить подобные члены;-записывать в стандартном виде многочлен |
-
| 26.01 | | Сложение и вычитание многочленов | 2 | сумма, разность многочленов | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;-уметь приводить подобные слагаемые |
-
| 27.01 | | Сложение и вычитание многочленов |
-
| 30.01 | | Умножение одночлена на многочлен | 3 | одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу |
-
| 30.01 | | Умножение одночлена на многочлен |
-
| 31.01 | | Умножение одночлена на многочлен |
-
| 2.02 | | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения |
-
| 3.02 | | Вынесение общего множителя за скобки |
-
| 6.02 | | Вынесение общего множителя за скобки |
-
| 6.02 | | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; |
-
| 7.02 | | Умножение многочлена на многочлен. | 2 | произведение многочлена на многочлен | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd |
-
| 9.02 | | Умножение многочлена на многочлен. |
-
| 10.02 | | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 2 | способ группировки | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки |
-
| 13.02 | | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
-
| 13.02 | | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
-
| 14.02 | | Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов» | 1 | | -уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; |
| | | Г. Сумма углов треугольника - 13 ч | |
-
| 16.02 | | Параллельность прямых | 2 | Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; углы внутренними накрест лежащими, односторонними и соответственными. |
-
| 17.02 | | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
-
| 20.02 | | Признак параллельности прямых. | 1 | Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. | Знать признак параллельности прямых; Уметь распознавать эти углы при решении; |
-
| 20.02 | | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 2 | Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; Понимать что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем. |
-
| 21.02 | | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей |
-
| 22.02 | | Сумма углов треугольника. | 2 | Сумма углов треугольника | Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь применять теорему при решении задач. |
-
| 27.02 | | Сумма углов треугольника |
-
| 27.02 | | Внешние углы треугольника. | 1 | Внешний угол треугольника. | Знать и уметь применять теоремы о внешнем угле треугольника.. |
-
| 28.02 | | Прямоугольный треугольник. | 2 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников;. |
-
| 2.03 | | Прямоугольный треугольник. |
-
| 3.03 | | Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | . Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Знать определение расстояния от точки до прямой; определение расстояния между параллельными прямыми; |
-
| 6.03 | | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 |
-
| 6.03 | | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | | Уметь применять изученную теорию к решению задач. |
| | | А. Формулы сокращенного умножения - 18 ч | |
-
| 7.03 | | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 3 | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности |
-
| 9.03 | | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
-
| 10.03 | | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений |
-
| 13.03 | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена |
-
| 13.03 | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
-
| 14.03 | | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | формула произведения разности двух выражений на их сумму | -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:  |
-
| 16.03 | | Умножение разности двух выражений на их сумму |
-
| 17.03 | | Разложение разности квадратов на множители | 2 | формула разности квадратов | -знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу |
-
| 20.03 | | Разложение разности квадратов на множители |
-
| 20.03 | | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | формула суммы и разности кубов, неполный квадрат | уметь выделять неполный квадрат суммы и разности |
-
| 21.03 | | Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | -уметь пользоваться формулами сокращенного умножения, упрощать выражения |
-
| 23.03 | | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | целое выражение, формулы сокращенного умножения | -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях. |
-
| 3.04 | | Преобразование целого выражения в многочлен |
-
| 3.04 | | Применение различных способов для разложения на множители. | 4 | вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | -уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки |
-
| 4.04 | | Применение различных способов для разложения на множители |
-
| 6.04 | | Применение различных способов для разложения на множители |
-
| 7.04 | | Применение различных способов для разложения на множители |
-
| 10.04 | | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 1 | | -уметь применять формулы сокращенного умножения |
| | | Г. Геометрические построения - 12 ч | |
-
| 10.04 | | Окружность. | 1 | Окружность и ее элементы | Знать определения окружности и её элементов; Уметь пользоваться понятиями |
-
| 11.04 | | Окружность, описанная около треугольника | 1 | Окружность, описанная около треугольника. | Знать определения окружности, описанной около треугольника |
-
| 13.04 | | Касательная к окружности | 1 | Касательная к окружности и её свойства | Знать определение касательной к окружности, свойство касательной; иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей; Знать определения окружности, вписанной в треуг-ик |
-
| 14.04 | | Окружность, вписанная в треугольник | 1 | Окружность, вписанная в треугольник. |
-
| 17.04 | | Построение треугольника с данными сторонами | 1 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Знать, что такое задачи на построение циркулем и линейкой; алгоритмы решения задач построения треугольника. |
-
| 17.04 | | Построение угла, равного данному | 1 |
-
| 18.04 | | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | 1 | Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой; |
-
| 20.04 | | Построение перпендикуляра к прямой | 1 |
-
| 21.04 | | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 2 | Геометрическое место точек, метод ГМТ | Знать, что такое ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек;Уметь решать задачи на построение методом ГМТ. |
-
| 24.04 | | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. |
-
| 24.04 | | Решение задач | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. |
-
| 25.04 | | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрические построения" | 1 | | Уметь применять изученную теорию к решению задач. |
| | | А. Системы линейных уравнений - 14 ч | |
-
| 27.04 | | Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;-уметь определять пара чисел решением уравнения |
-
| 28.04 | | Линейное уравнение с двумя переменными. |
-
| 2.05 | | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | график уравнения | -знать график линейного ур-ия с двумя переменными ; -уметь строить график |
-
| 3.05 | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы | -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными |
-
| 4.05 | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
-
| 5.05 | | Способ подстановки. | 3 | системы уравнений, способ подстановки | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки |
-
| 11.05 | | Способ подстановки. |
-
| 12.05 | | Способ подстановки. |
-
| 15.05 | | Способ сложения. | 2 | системы уравнений, способ сложения | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения |
-
| 15.05 | | Способ сложения. |
-
| 16.05 | | Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | системы уравнений, способ сложения и способ подстановки | -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами |
-
| 18.05 | | Решение задач с помощью систем уравнений. |
-
| 19.05 | | Решение задач с помощью систем уравнений. |
-
| 22.05 | | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | | -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; |
| | | Итоговое повторение курса – 8 ч | |
-
| 22.05 | | Повторение. Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень | 1 | выражения с переменными, линейное уравнение, график линейной функции, степень | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса |
-
| 23.05 | | Повторение. Признаки равенства треугольников | 1 | Признаки равенства треугольников | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса |
-
| 24.05 | | Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения | 1 | многочлен, разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса |
-
| 25.05 | | Повторение. Сумма углов треугольника | 1 | Углы треугольника, сумма углов | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса |
-
| 26.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
-
| 29.05 | | Повторение. Системы линейных уравнений | 1 | системы уравнений, способ подстановки, способ сложения | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса |
-
| 29.05 | | Повторение. Геометрические построения | 1 | | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса |
-
| 30.05 | | Обобщение изученного. | 1 | | |