СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 7 класса предназначена для работы по учебникам "Алгебра 7"  Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой и "Геометрия 7-9"  Погорелова А.В. Программа рассчитана на 5 часов внеделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. СувороваЮ.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. СувороваувороваЮ.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. СувороваЮ.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворовапо учебнику 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 7 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___ от __________ 2016г.

Руководитель МО ___________________

На методическом совете протокол ___ от _________ 2016г.



Утверждена приказом МКОУ Титаревской СОШ

№ ___ от ___________ 2016г.

Директор _____________________ / Влассенко В.И./







Рабочая программа по предмету «Математика» 7 класс 2016-2017 учебный год


Составитель: учитель математики Куликова Татьяна Сергеевна











Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 классе составлена на основе стандарта среднего общего образования (федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), на основе примерной программы основного общего образования, с учетом авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. и авторской программы А.В.Погорелова.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

В данном курсе представлены содержательные линии «Арифметика», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». Используются учебно-методические комплексы Ю.Н.Макарычева, А.В.Погорелова.

Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • изучение выражений и действий с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач;

  • изучение функций и их графиков, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни;

  • изучение степени с натуральным показателем и ее свойств, применение свойств для вычислений и преобразований выражений;

  • изучение различных геометрических фигур, их взаимного расположения для распознавания этих фигур на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, для описания предметов окружающего мира языком геометрии;

  • изучение различных видов треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаков равенства треугольников для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (длин сторон, градусных мер углов, периметра треугольника и т.д.);

  • изучение параллельных и перпендикулярных прямых, признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, для решения различных практических задач, в том числе на нахождение расстояний от точки до прямой, расстояний между параллельными прямыми;

  • изучение доказательств различных теорем для развития логического мышления учащихся;

  • изучение темы «Элементы логики» для выстраивания аргументации в процессе доказательства утверждений, распознавания логически некорректных рассуждений.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ отведено в 7 классе 170 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю). Рабочая программа 7 класса рассчитана примерно на 170 учебных часов. На алгебру 102 часов в год, на геометрию 68 часов в год.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Модуль «Алгебра»

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных сиуациях.

2. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Модуль «Геометрия»

Основные свойства простейших геометрических фигур

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Обобщающее повторение


Учебный план

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Кол-во

конт. работ

1

Выражения, тождества, уравнения

23

2

2

Основные свойства простейших геометрических фигур

15

1

3

Функции

11

1

4

Смежные и вертикальные углы

8

1

5

Степень с натуральным показателем

13

1

6

Признаки равенства треугольников

15

2

7

Многочлены

16

2

8

Сумма углов треугольника

13

1

9

Формулы сокращенного умножения

18

2

10

Геометрические построения

12

1

11

Системы линейных уравнений

14

1

12

Повторение

5+8

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Материально-техническое и

информационно-техническое обеспечение


Основная литература:

Алгебра-7: учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; М.: Просвещение, 2007-2010.

Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2014


Дополнительная литература:

Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвеще­ние.

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение

Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение

Геометрия. 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова/ Сост.Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева– Волгоград: Учитель



Календарно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год по математике в 7 классе


Дата проведения

Тема урока

Кол. час

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт




Повторение - 4 ч (3ч + 1ч)

2.09


Повторение. Положительные и отрицательные числа

1

Положительные и отрицательные числа

Уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами

5.09


Повторение. Уравнения

1

Уравнение, корень уравнения, способы решения уравнений

Уметь находить корни уравнения различными способами

5.09


Повторение. Пропорции. Решение задач

1

Пропорция. Крайние и средние члены пропорции

Уметь составлять пропорции, вычислять крайние и средние члены пропорции.




А. Выражения, тождества, уравнения - 23 ч (12+11ч)

6.09


Числовые выражения.

2

числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

8.09


Числовые выражения.

9.09


Выражения с переменными.

2

переменная, выражение с переменными, значение выражения, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления


12.09


Выражения с переменными.

12.09


Сравнение значений выражений.

2

строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

13.09


Сравнение значений выражений.

15.09


Свойства действий над числами.

2

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

16.09


Свойства действий над числами.

19.09


Срезовая контрольная работа

1



19.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

3

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» перед ними

20.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений

22.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений

23.09


Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Тождества»

1


уметь выполнять арифметические действия с рацион. числами; уметь упрощать выражения,




Г. Основные свойства простейших геометрических фигур - 15 ч

26.09


Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая

Уметь обозначать точки и прямые, описывать ситуации, изображённые на рисунке

26.09


Отрезок. Измерение отрезков

2

Отрезок. Длина отрезка

Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка

27.09


Отрезок. Измерение отрезков

29.09


Полуплоскости. Полупрямая.

2

Полуплоскость. Полупрямая.

Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые.

30.09


Полуплоскости. Полупрямая.

3.10


Угол.

1

Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол

Уметь измерять углы, откладывать от данной точки отрезок заданной длины

3.10


Биссектриса угла.

1

Биссектриса угла и его свойства

Уметь откладывать от данной полупрямой в зад.полуплоскость угол градусной меры.

4.10


Откладывание отрезков и углов.

2

Расстояние между точками

Уметь строить отрезки и углы.

6.10


Откладывание углов и отрезков. Решение задач

7.10


Треугольник. Существование треугольника, равного данному

2

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Знать определение треугольника, свойства равенства треугольника.

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов

10.10


Треугольник. Существование треугольника, равного данному

10.10


Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

Знать свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости

11.10


Теоремы и доказательства. Аксиомы

1

Теоремы и доказ-ательства. Аксиомы

Знать понятие аксиомы, теоремы , доказательства. Уметь приводить примеры

13.10


Решение задач по теме "Основные свойства простейших геометрических фигур"

1

Простейшие геометрические фигуры

Уметь распознавать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на свойства фигур.

14.10


Контрольная работа №1 по теме "Основные свойства простейших геометрических фигур"

1


Уметь изображать геометрические фигуры; решать задачи, опираясь на свойства фигур.




А. Выражения, тождества, уравнения - 23 ч (12+11ч)

17.10


Уравнение и его корни.

1

уравнение с одной переменной, корень, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;уметь пользоваться свойствами уравнений

17.10


Линейное уравнение с одной переменной.

2

линейное уравнение с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида

18.10


Линейное уравнение с одной переменной.

20.10


Решение задач с помощью уравнений.

3

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

21.10


Решение задач с помощью уравнений.

24.10


Решение задач с помощью уравнений.

24.10


Среднее арифметическое, размах и мода.

2

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

25.10


Среднее арифметическое, размах и мода.

27.10


Медиана как статистическая характеристика.

2

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

28.10


Медиана как статистическая характеристика.

31.10


Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения. Статистические характеристики»

1


-уметь решать уравнения; решать задачи на составление уравнений




А. Функции - 11 ч


31.10


Что такое функция

1

функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции

1.11


Вычисление значений функции по формуле.

2

функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;


3.11


Вычисление значений функции по формуле

14.11


График функции.

2

функция, график функции, абсцисса, ордината

-уметь заполнять таблицу значений; определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком

14.11


График функции.


15.11


Прямая пропорциональность и ее график

2

прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

-уметь строить график функции прямой пропорциональности; уметь по графику находить значения x и y; определять принадлежность точки графику по формуле;

17.11


Прямая пропорциональность и ее график


18.11


Линейная функция и её график.

2

линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию; уметь строить график функции вида ; без построения, находить координаты точек пересеч.

21.11


Линейная функция и её график.


21.11


Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

-знать о параллельности и пересечении графиков;уметь находить точку пересечения графиков фун-ий

22.11


Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция»

1


-строить график линейной функции; уметь по графику находить значения x и y; определять взаимное расположение графиков функций




Г. Смежные и вертикальные углы - 8 ч


24.11


Смежные углы

2

Смежные углы, теорема о сумме смежных углов


Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже

25.11


Смежные углы

28.11


Вертикальные углы

2

Вертикальные углы, теорема о вертикальных углах.

Уметь строить вертикальные углы

28.11


Вертикальные углы

29.11


Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

2

Перпендикулярность прямых

Знать определение перпендикулярных прямых, метод от противного.

Уметь применять метод от противного к решению задач.

1.12


Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

2.12


Решение задач по теме "Смежные и вертикальные углы"

1


Уметь решать геометрические задачи на свойства смежных и вертикальных углов

5.12


Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

1


Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов




А. Степень с натуральным показателем – 13 ч

5.12


Определение степени с натуральным показателем.

2

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени; возводить в степень отрицательные числа; выполнять возведение в степень

6.12


Определение степени с натуральным показателем.

8.12


Умножение и деление степеней.

2

умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: и уметь его применять

9.12


Умножение и деление степеней.

12.12


Возведение в степень произведения и степени.

2

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: ,

12.12


Возведение в степень произведения и степени.

13.12


Одночлен и его стандартный вид.

1

одночлен, стандартный вид, коэффициент и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду; определять коэффициент и степень одн.

15.12


Умножение одночленов.

1

одночлен, коэффициент и степень, стандартный вид, правило умножения и возведения в степень

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

16.12


Возведение одночлена в степень.

1

19.12


Функции у=х2, у=х3 и их графики

3

парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

19.12


Функции у=х2, у=х3 и их графики

20.12


Функции у=х2, у=х3 и их графики

22.12


Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

1


-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y




Г. Признаки равенства треугольников - 15 часов


23.12


Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве.

2

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировку первого признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

26.12


Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве.

26.12


Второй признак равенства треугольников.

2

треугольник и его свойства.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на равенство треугольников

27.12


Второй признак равенства треугольников.

29.12


Равнобедренный треугольник.

2

Равнобедренный и равносторонний треугольник.

Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, применять определение и теорему при решении задач.

30.12


Равнобедренный треугольник.

12.01


Контрольная работа №3 по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников"

1


Уметь применять полученные теоретические сведения при решении задач.

13.01


Обратная теорема.

1

Признак равнобедренного треугольника

Знать понятие обратной теоремы.

Уметь применять обратную теорему

16.01


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

Высота, медиана и биссектриса треугольника.

Знать определения высоты, биссектрисы и медианы;

Уметь применять при решении задач понятия.

16.01


Свойство медианы равнобедренного треугольника.

2

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольникаУметь применять её

17.01


Свойство медианы равнобедренного треугольника.

19.01


Третий признак равенства треугольников.

2

Признак равенства треугольников

Знать формулировку третьего признака равенства треугольников;

Уметь применять признак при решении задач.

20.01


Третий признак равенства треугольников.

23.01


Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников"

1

Признаки равенства треугольников

Уметь применять полученные знания при решении комплексных

23.01


Контрольная работа №4 по теме «Признаки равенства треугольников»

1


Уметь применять изученную теорию к решению задач.




А. Многочлены - 16 ч


24.01



Многочлен и его стандартный вид.

1

многочлен стандартного вида, степень, подобные слагаемые

-уметь приводить подобные члены;-записывать в стандартном виде многочлен

26.01


Сложение и вычитание многочленов

2

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;-уметь приводить подобные слагаемые

27.01


Сложение и вычитание многочленов

30.01


Умножение одночлена на многочлен

3

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

30.01


Умножение одночлена на многочлен

31.01


Умножение одночлена на многочлен

2.02


Вынесение общего множителя за скобки

3

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

3.02


Вынесение общего множителя за скобки

6.02


Вынесение общего множителя за скобки

6.02


Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1


-проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен;

7.02


Умножение многочлена на многочлен.

2

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

9.02


Умножение многочлена на многочлен.

10.02


Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

13.02


Разложение многочлена на множители способом группировки.

13.02


Разложение многочлена на множители способом группировки.

14.02


Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов»

1


-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;




Г. Сумма углов треугольника - 13 ч


16.02


Параллельность прямых

2

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых.

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; углы внутренними накрест лежащими, односторонними и соответственными.

17.02


Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

20.02


Признак параллельности прямых.

1

Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника.


Знать признак параллельности прямых; Уметь распознавать эти углы при решении;

20.02


Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

2

Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Понимать что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

21.02


Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

22.02


Сумма углов треугольника.

2

Сумма углов треугольника

Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Уметь применять теорему при решении задач.

27.02


Сумма углов треугольника

27.02


Внешние углы треугольника.

1

Внешний угол треугольника.

Знать и уметь применять теоремы о внешнем угле треугольника..

28.02


Прямоугольный треугольник.

2

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников;.

2.03


Прямоугольный треугольник.

3.03


Существование и единственность перпендикуляра к прямой

1

. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Знать определение расстояния от точки до прямой; определение расстояния между параллельными прямыми;

6.03


Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

6.03


Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника»

1


Уметь применять изученную теорию к решению задач.




А. Формулы сокращенного умножения - 18 ч


7.03


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

9.03


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

10.03


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

13.03


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

13.03


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

14.03


Умножение разности двух выражений на их сумму

2

формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

16.03


Умножение разности двух выражений на их сумму

17.03


Разложение разности квадратов на множители

2

формула разности квадратов

-знать формулу: ;

-уметь правильно применять формулу

20.03


Разложение разности квадратов на множители

20.03


Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат

уметь выделять неполный квадрат суммы и разности

21.03


Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1


-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения, упрощать выражения

23.03


Преобразование целого выражения в многочлен

2

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях.

3.04


Преобразование целого выражения в многочлен

3.04


Применение различных способов для разложения на множители.

4

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

4.04


Применение различных способов для разложения на множители

6.04


Применение различных способов для разложения на множители

7.04


Применение различных способов для разложения на множители

10.04


Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1


-уметь применять формулы сокращенного умножения




Г. Геометрические построения - 12 ч


10.04


Окружность.

1

Окружность и ее элементы

Знать определения окружности и её элементов; Уметь пользоваться понятиями

11.04


Окружность, описанная около треугольника

1

Окружность, описанная около треугольника.

Знать определения окружности, описанной около треугольника

13.04


Касательная к окружности

1

Касательная к окружности и её свойства

Знать определение касательной к окружности,

свойство касательной; иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей;

Знать определения окружности, вписанной в треуг-ик

14.04


Окружность, вписанная в треугольник

1

Окружность, вписанная в треугольник.

17.04


Построение треугольника с данными сторонами

1

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать, что такое задачи на построение циркулем и линейкой; алгоритмы решения задач построения треугольника.

17.04


Построение угла, равного данному

1

18.04


Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам

1

Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой;

20.04


Построение перпендикуляра к прямой

1

21.04


Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

2

Геометрическое место точек, метод ГМТ

Знать, что такое ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек;Уметь решать задачи на построение методом ГМТ.

24.04


Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

24.04


Решение задач

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

25.04


Контрольная работа № 6 по теме "Геометрические построения"

1


Уметь применять изученную теорию к решению задач.




А. Системы линейных уравнений - 14 ч


27.04


Линейное уравнение с двумя переменными.

2

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;-уметь определять пара чисел решением уравнения

28.04


Линейное уравнение с двумя переменными.

2.05


График линейного уравнения с двумя переменными.

1

график уравнения

-знать график линейного ур-ия с двумя переменными ; -уметь строить график

3.05


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

4.05


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

5.05


Способ подстановки.

3

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

11.05


Способ подстановки.

12.05


Способ подстановки.

15.05


Способ сложения.

2

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

15.05


Способ сложения.

16.05


Решение задач с помощью систем уравнений.

3

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

18.05


Решение задач с помощью систем уравнений.

19.05


Решение задач с помощью систем уравнений.

22.05


Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1


-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;




Итоговое повторение курса – 8 ч


22.05


Повторение. Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень

1

выражения с переменными, линейное уравнение, график линейной функции, степень

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса

23.05


Повторение. Признаки равенства треугольников

1

Признаки равенства треугольников

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

24.05


Повторение. Многочлены. Формулы сокращенного умножения

1

многочлен, разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса

25.05


Повторение. Сумма углов треугольника

1

Углы треугольника, сумма углов

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

26.05


Итоговая контрольная работа

1



29.05


Повторение. Системы линейных уравнений

1

системы уравнений, способ подстановки, способ сложения

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса

29.05


Повторение. Геометрические построения

1


-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

30.05


Обобщение изученного.

1