№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения |
Глава 1. Обыкновенные дроби (20 часов) |
1 | 1 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | 01.09 |
2. | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 02.09 |
3. | 1 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 05.09 |
4. | 1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 06.09 |
5. | 1 | «Многоэтажные» дроби. Запись и вычисление сложных выражений. | 07.09 |
6. | 1 | «Многоэтажные» дроби. | 08.09 |
7. | 1 | Нахождение дроби (части) от числа. | 09.09 |
8. | 1 | Нахождение части от целого. Решение задач. | 12.09 |
9. | 1 | Нахождение числа по его дроби (части) | 13.09 |
10. | 1 | Нахождение целого по его части. Решение задач | 14.09 |
11. | 1 | Решение задач на совместную работу. | 15.09 |
12. | 1 | Что такое процент? | 16.09 |
13. | 1 | Процент. Соотношение процента с соответствующей дробью. | 19.09 |
14. | 1 | Процент от некоторой величины. | 20.09 |
15. | 1 | Нахождение величины по её проценту. Нахождение нескольких процентов от величины. | 21.09 |
16. | 1 | Основные задачи и проценты. | 22.09 |
17. | 1 | Практические ситуации, связанные с использованием понятия «процент». | 23.09 |
18. | 1 | Статистические данные. Диаграммы. Представление данных в виде столбчатых и круговых диаграмм. | 24.09 |
19. | 1 | Статистические данные. Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм. Использование диаграмм для представления информации в повседневной жизни. | |
20. | 1 | Контрольная работа №1. Тема: «Обыкновенные дроби и проценты». | |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (6 часов) |
21. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых. | |
22. | 1 | Вычисление углов, образованных двумя пересекающимися прямыми. | |
23. | 1 | Параллельные прямые. | |
24. | 1 | Построение параллельных прямых. | |
25. | 1 | Перпендикулярные прямые. Расстояние. Единицы измерения длины | |
26. | 1 | Расстояние между двумя точками, между точкой и прямой, между параллельными прямыми. | |
Глава 3. Десятичная запись дробей (9 часов) |
27. | 1 | Чтение и запись десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | |
28. | 1 | Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой. | |
29. | 1 | Чтение и запись десятичных дробей. | |
30. | 1 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Работа с калькулятором. | |
31. | 1 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | |
32. | 1 | Сравнение десятичных дробей. | |
33. | 1 | Сравнение десятичных дробей. | |
34. | 1 | Решение текстовых задач арифметическими способами. Задачи на уравнивание. | |
35. | 1 | Контрольная работа №2. Тема: «Десятичные дроби». | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями. (31 часов) |
36. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | |
37. | 1 | Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | |
38. | 1 | Сложение десятичных дробей. Прикидка результата. | |
39. | 1 | Вычитание десятичных дробей. | |
40. | 1 | Вычитание десятичных дробей. Прикидка результата. | |
41. | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
42.. | 1 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …. | |
43. | 1 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | |
44. | 1 | Умножение двух десятичных дробей. | |
45. | 1 | Умножение десятичных дробей. | |
46. | 1 | Умножение десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов умножения. | |
47. | 1 | Комбинированные примеры на умножение десятичных дробей. | |
48. | 1 | Решение текстовых задач, требующих умножения десятичных дробей. | |
49. | 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | |
50. | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Проверка результата. | |
51. | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Прикидка результата. | |
52. | 1 | Деление десятичных дробей. | |
53. | 1 | Решение текстовых задач с применением деления десятичных дробей. | |
54. | 1 | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение комбинированных задач. | |
55. | 1 | Арифметические действия с арифметическими дробями. | |
56. | 1 | Арифметические действия с арифметическими дробями. Решение уравнений. | |
57. | 1 | Арифметические действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление. | |
58. | 1 | Вычисление значений дробных выражений. | |
59. | 1 | Вычисление значений дробных выражений. | |
60. | 1 | Округление десятичных дробей. | |
61. | 1 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Работа с калькулятором. | |
62. | 1 | Задачи на движение двух тел в одном направлении и на движение двух тел навстречу друг другу. | |
63. | 1 | Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. | |
64. | 1 | Задачи на движение по реке. | |
65. | 1 | Задачи на движение по реке. | |
66. | 1 | Контрольная работа №3. Тема: «Действия с десятичными дробями». | |
Глава 5. Окружность. (8 часов) |
67. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. | |
68. | 1 | Прямая и окружность. Касательная к окружности. Свойство касательной. | |
69. | 1 | Две окружности на плоскости. Взаимное расположение окружности. | |
70. | 1 | Две окружности на плоскости. | |
71. | 1 | Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам. Неравенство треугольника. | |
72. | 1 | Построение треугольника. | |
73. | 1 | Круглые тела. Цилиндр, шар, конус. Пространственное представление, элементы изображения. | |
74. | 1 | Круглые тела. Цилиндр, конус, шар. | |
Глава 6. Отношения и проценты (15 часов) |
75. | 1 | Что такое отношение | |
76. | 1 | Что такое отношение. Переход от словесной формулировки отношений между величинами к алгебраической. | |
77. | 1 | Отношения. | |
78. | 1 | Деление в данном отношении. | |
79. | 1 | Деление в данном отношении. Использование понятие «отношение» в практической жизни. | |
80. | 1 | Отношения. Выражение отношения в процентах. | |
81. | 1 | «Главная» задача на проценты: находить некоторое число процентов от заданной величины. Связь процента с десятичной дробью. | |
82. | 1 | Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | |
83. | 1 | Нахождение нескольких процентов от величины. | |
84. | 1 | Решение основных задач на проценты. Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | |
85. | 1 | Выражение отношения в процентах. Прикидка результата. | |
86. | 1 | Выражение отношения в процентах. | |
87. | 1 | Выражение отношения в процентах | |
88. | 1 | Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | |
89. | 1 | Контрольная работа №4. Тема: « Отношения и проценты» | |
Глава 7. Симметрия. (8 часов) |
90. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Осевая симметрия. | |
91. | 1 | Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | |
92. | 1 | Ось симметрии. | |
93. | 1 | Ось симметрии у известных фигур. | |
94. | 1 | Построение циркулем и линейкой. Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Деление отрезка пополам. | |
95. | 1 | Центрально-симметричные фигуры. Центральная симметрия. | |
96. | 1 | Центральная симметрия. | |
97. | 1 | Центральная симметрия. | |
Глава 8. Целые числа. (14 часов) |
98. | 1 | Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Противоположные числа. | |
99. | 1 | Сравнение целых чисел. | |
100. | 1 | Сравнение целых чисел. | |
101. | 1 | Сложение целых чисел. | |
102. | 1 | Сложение целых чисел. Свойства сложения. | |
103. | 1 | Вычитание целых чисел. | |
104. | 1 | Вычитание целых чисел. | |
105. | 1 | Умножение целых чисел. | |
106. | 1 | Умножение целых чисел. Свойства умножения. | |
107. | 1 | Деление целых чисел. | |
108. | 1 | Деление целых чисел. | |
109. | 1 | Множества. Подмножества. Круги Эйлера. | |
110. | 1 | Пересечение и объединение множеств. | |
111. | 1 | Контрольная работа №5. Тема: «Целые числа». | |
Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. (8 часов) |
112. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Логика перебора. | |
113. | 1 | Метод полного перебора вариантов. Дерево вариантов. | |
114. | 1 | Правило умножения. | |
115. | 1 | Решение комбинаторных задач с применением правила умножения. | |
116. | 1 | Сравнение шансов. Понятие и примеры случайных событий. Равновозможные события. Равновероятные события. Маловероятные события. | |
117. | 1 | Сравнение шансов. Частота и вероятность события. | |
118. | 1 | Эксперименты со случайными событиями. | |
119. | 1 | Эксперименты со случайными событиями. Вероятность достоверных, невозможных и случайных событий. Вероятность вокруг нас. | |
Глава 10. Рациональные числа. Координаты. (16 часов) |
120. | 1 | Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. | |
121. | 1 | Рациональные числа. Противоположные числа. | |
122. | 1 | Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. | |
123. | 1 | Сравнение рациональных чисел. | |
124. | 1 | Сложение рациональных чисел. | |
125. | 1 | Вычитание рациональных чисел. | |
126. | 1 | Умножение рациональных чисел. Степень числа с целым показателем. | |
127. | 1 | Деление рациональных чисел. | |
128. | 1 | Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | |
129. | 1 | Контрольная работа №6. Тема: «Рациональные числа» | |
130. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
130. | 1 | Что такое координаты. | |
131. | 1 | Координаты. Система координат | |
132. | 1 | Прямоугольные координаты на плоскости. Абсцисса и ордината точки. | |
133. | 1 | Прямоугольная система координат на плоскости. | |
134. | | Прямоугольная система координат на плоскости. | |
Глава 11. Буквы и формулы. (15 часов) |
136. | 1 | О математическом языке. | |
137. | 1 | О математическом языке. | |
138. | 1 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | |
139. | 1 | Составление формул. Представление зависимости между величинами в виде формул. | |
140. | 1 | Составление формул периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | |
141. | 1 | Составление формул пути. Составление формул. Буквенная запись свойств арифметических действий. | |
142. | 1 | Вычисление по формулам. Числовые подстановки в буквенные выражения. | |
143. | 1 | Вычисления по формулам. Выражение одной величины через другие. | |
144 | 1 | Длина окружности. Площадь круга. Формулы. | |
145. | 1 | Что такое уравнение. Корни уравнения. | |
146. | 1 | Составление уравнений по условию задачи. | |
147. | 1 | Составление и решение уравнений. | |
148. | 1 | Решение уравнений. | |
149. | 1 | Решение уравнений. | |
150 | 1. | Контрольная работа №7. Тема: «Буквы и формулы». | |
Глава 12. Многоугольники и многогранники. (10 часов) |
151. | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | |
152. | 1 | Сумма углов треугольника. Нахождение неизвестных углов треугольника. | |
153. | 1 | Параллелограмм Определение. | |
154. | 1 | Параллелограмм. Свойства. | |
155. | 1 | Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки. | |
156. | 1 | Годовая контрольная работа. | |
157. | 1 | Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры. | |
158. | 1 | Площади. | |
159. | 1 | Решение задач по теме «Площади». | |
160. | 1 | Призма: понятие, элементы, изображение. | |
Повторение. (10 часов) |
161. | 1 | Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | |
162. | 1 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | |
163. | 1 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | |
164 | 1 | Повторение. Арифметические действия с целыми числами. | |
.165. | 1 | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | |
166. | 1 | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | |
167. | 1 | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | |
168. | 1 | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. | |
169. | 1 | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. | |
170. | 1 | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. Итоговый урок. | |