СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса. Авторы: Моро М. И. и др. КТП расчитано на 4 ч в неделю, 136 ч в год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:
нормативных документов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017-2018 учебный год;
Основной общеобразовательной программой МБОУ СОШ № 4 г.Ардона РСО-Алания;
Учебного плана МБОУ СОШ № 4 г.Ардона РСО-Аланияна 2017- 2018 уч. год;
Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2016г;
На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана РП
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение математики во 2 классе выделяется 4 ч в неделю, (34 учебные недели), 136 часов в год.
Обоснование выбора авторской программы
Выбрана авторская программа по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой и др., так как она является завершенной предметной линией «Математика». По методическим, подходам может быть использована в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построена на единых, для всех учебных предметов, концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана по ФГОС.
Цели и задачи изучения предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
-освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах— органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Наличие обоснования отступления от авторской программы
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу в содержательной части из авторской программы изменений не внесено.
Указание количества тематических и контрольных работ в течение года
Количество контрольных работ – 9
Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:
Входной контроль, промежуточный, итоговый.
контрольные работы,
проверочные работы,
Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Общая характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
информационно - коммуникационные технологии;
проблемно-диалогическая технология;
организации учебного сотрудничества;
проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков
Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические;
репродуктивные, проблемно-поисковые;
методы самостоятельной работы и работы под руководством;
методы стимулирования и мотивации: методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
методы контроля и самоконтроля
интерактивные методы обучения
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы:
рассказ, объяснение, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером;
проблемный метод:
метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.);
технические средства обучения (ноутбук, экран, принтер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные, дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики— курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а также в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.
На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
—развитие пространственного воображения;
—развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
—развитие познавательных способностей;
—воспитание стремления к расширению математических знаний;
—формирование критичности мышления;
—развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой—содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса «Математики», обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; час- минута, минута- секунда; километр- метр, метр-дециметр, дециметр- сантиметр, метр- сантиметр, сантиметр- миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс. Автор : Моро М. И. и др.
4 ч в неделю, 136 ч в год
№ п.п | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ||
1 | Числа от 1 до 20. |
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Научиться складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Измерять и сравнивать длины отрезок. Решать задачи на конкретный смысл действия. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
2 | Сложение и вычитание однозначных чисел |
| |||||
3 | Десяток. Счет десятками до 100. |
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Научиться писать и записывать круглые десятки. | |||
4 | Числа от 11 до 100
|
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Научиться читать и записывать числа состоящие из десятка и единиц. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, а также восстанавливать числа, пропущенные в ней. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | ||
5 | Поместное значение цифр. |
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Сумма разрядных слагаемых | Научиться объяснять правило записи чисел. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. |
| Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | Познакомиться с понятиями однозначного и двухзначного числа. | |||
7 | Миллиметр. |
| Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Научиться использовать меру длины миллиметр. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
| ||
8 | Закрепление. Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач |
| Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними | Повторить тему нумерация. Закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счета. | |||
9 | Контрольная работа №1 |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Изучить знания, полученные за период обучения в 1 классе | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
| ||
10 | Работа над ошибками. |
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Повторить тему нумерация. | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог
| ||
11 | Метр. Таблица мер длины. |
| Сравнение и упорядочение объектов по длине. | Научиться показывать новую меру длины – метр; составлять таблицу метр длины. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
| Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Научиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5
| ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
| Запись двузначных чисел их сравнение. | Научиться записывать числа ввиду суммы разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
| ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. |
| Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость ). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …» | Научиться определять соотношение рубля и копейки. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей
| ||
15 | Закрепление. Состав двузначных чисел» |
| Повторить состав двухзначных чисел. Таблицу мер длины. Соотношение рубля и копейки. Сложение и вычитания круглых десятков. | ||||
16 | Повторение. Что узнали. Чему научились. |
| Повторить состав двухзначных чисел. Таблицу мер длины. Соотношение рубля и копейки. Сложение и вычитания круглых десятков. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
| |||
17 | Контрольная работа №2 |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Повторить тему нумерация | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
| ||
18 | Работа над ошибками Странички для любознательных. |
| Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | Повторить тему нумерация. | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог
| ||
19 | Задачи, обратные данной. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться составлять обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||
20 | Сумма и разность отрезков. |
| Устные приемы вычислений с натуральными числами. | Научиться определять длину отрезка по его частям. | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Познакомиться с задачами на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. Научиться составлять краткую запись и схему к задаче. | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
| |||||
23 | Закрепление изученного. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться составлять краткую запись и схему к задаче. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута. |
| Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Научиться узнавать время по часам. | Определять по часам время с точностью до минуты | ||
25 | Длина ломаной. |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Научиться находить длину ломанной. | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа
| ||
26 | Закрепление изученного Странички для любознательных |
| Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Закрепить знание единиц времени и умение соотносить их. Чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
| ||
27 | Порядок выполнения действий. Скобки. |
| Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Научиться решать примеры со скобками. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения
| ||
28 | Числовые выражения. |
| Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Научатся использовать понятия числового выражения и значения числового выражения. | |||
29 | Сравнение числовых выражений. |
| Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Научиться сравнивать числовые выражения. | |||
30 | .Периметр многоугольника. |
| Научиться вычислять периметр прямоугольника | Вычислять периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника
| ||
31 | Сочетательное свойство сложения. |
| Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Рассмотреть переместительное и сочетательное свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
| ||
32 | Переместительное свойство сложения |
| |||||
33 | Рациональные способы сложения |
| Пользоваться свойствами сложения для рациональных вычислений | ||||
34 | Контрольная работа № 3 «Числовые выражения со скобками и без них» |
| Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр. | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
| ||
35 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных... |
| Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Устные вычисления с натуральными числами. | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр. | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог
| ||
36 | Устные вычисления с натуральными числами. |
| Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. | Повторять состав двухзначного числа. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | ||
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. |
| Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться сложению на основе поразрядного принципа. | Моделировать и объяснять алгоритм выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
| ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. |
| Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться вычитанию на основе поразрядного принципа. | |||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. |
| Устные вычисления с натуральными числами. | Научиться приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка. | |||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. |
| Устные вычисления с натуральными числами. | Научиться приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка. | |||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. |
| Устные вычисления с натуральными числами. | Рассмотреть способ вычитания из круглых десятков. Отработать умение решать задач. | |||
42 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| Установление зависимостей между величинами | ||||
43 | Решение задач с величинами |
| |||||
44 | Закрепление умений выполнять устные вычисления с натуральными числами. |
| |||||
45 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7. |
| Устные вычисления с натуральными числами. | Научиться производить сложение двухзначного числа с однозначным в случае переполнения разряда. | |||
46 | Приемы вычислений для случаев 35 – 7. |
| Устные вычисления с натуральными числами. | Научиться производить вычитание двухзначного числа с однозначным в случае разбиение разряда. | |||
47 | Закрепление изученного. |
| Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закрепить знание приемов вычислений.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | ||
48 | Закрепление изученного |
| |||||
49 | Что узнали. Чему научились |
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.
| ||||
50 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание» |
| Вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр
| Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.
| ||
51 | Работа над ошибками. Страница для любознательных |
| Вычисления с натуральными числами Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр
| Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог
| ||
52 | Буквенные выражения. |
| Первичное представление о буквенных выражениях
| Познакомиться с понятием буквенного выражения, его значением с латинскими буквами. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата | ||
53 | Буквенные выражения. Закрепление. |
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
| |||
54 | Буквенные выражения. Закрепление. |
| |||||
55 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
| Представление о равенстве с переменной | Научиться решать уравнения подбором подходящего значения переменной. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора | ||
56 | Равенства с переменной |
| Решение уравнений с помощью знаний, основанных на взаимосвязи сложения и вычитания | Научиться решать уравнения с помощью знаний о взаимосвязи сложения и вычитания | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—у:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | ||
57 | Решение уравнений |
| |||||
58 | Проверка сложения. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки вычислений | Узнать о способах нахождения неизвестного слагаемого, научиться проверять результаты сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений | ||
59 | Проверка вычитания. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научиться проверять результаты вычитаемого. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
| ||
60 | Контрольная работа. №5 (за первое полугодие) |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научиться пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| ||
61 | Работа над ошибками. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог
| ||
62 | Решение текстовых задач. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| ||
63 | Закрепление пройденного. |
| Выполнение вычислений. Выполнение проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. | Закрепить умение выполнять проверку сложения и вычитания. Решать уравнения и делать проверку полученного результата | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
64 | Что узнали. Чему научились. |
| |||||
65 | Сложение вида 45 + 23. |
| Письменный прием сложения двузначных чисел | Научиться письменному приему сложения двухзначных чисел – сложению в столбик. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | ||
66 | Вычитание вида 57 – 26. |
| Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Научиться письменному приему вычитания двухзначных чисел – сложению в столбик. | |||
67 | Проверка сложения и вычитания |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Повторить способы проверки сложения и вычитания. Решать уравнения. | |||
68 | Закрепление изученного |
| |||||
69 | Угол. Виды углов. |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Познакомиться с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол». Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге | |||
70 | Закрепление изученного. |
| Закрепить понятие виды углов | ||||
71 | Сложение вида 37 + 48 |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Рассмотреть сложение в столбик в случае переполнения разряда. | |||
72 | Сложение вида 37 + 53. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться сложению в столбик в случае переполнения разряда. | |||
73 | Прямоугольник. |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Познакомится со свойствами прямоугольника. | |||
74 | Сложение вида 87 + 13. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Рассмотреть случаи сложения с образованием сотни. | |||
75 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, краткие записи) | Закрепить умение вычислять в столбик. | |||
76 | Вычисления вида 40-8. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Рассмотреть вычитание однозначного числа из одного в случае разбиение разряда десятков. | |||
77 | Вычитание вида 50-24. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Рассмотреть вычитание двухзначного числа из круглого десятка в столбик. | |||
78 | Что узнали. Чему научились. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах сотни | |||
79 | Решение текстовых задач. |
| |||||
80 | Контрольная работа №6 «Письменные вычисления с натуральными числами.» |
| |||||
81 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных |
| Уметь исправлять свои ошибки. Учиться анализировать, делать выводы
| ||||
82 | Вычитание вида 52-24. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. | Научиться вычитать двухзначное число из двухзначного с разбиением десятков. | |||
83 | Закрепление изученного. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. | Закрепить умение решать примеры в столбик. | |||
84 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||
85 | Свойство противоположных сторон многоугольника. |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Познакомиться со свойствами сторон прямоугольника. | |||
86 | Закрепление изученного. |
| Проверять знания свойства сторон прямоугольника | ||||
87 | Квадрат. |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уточнять какая фигура называется квадратом. | |||
88 | Нахождение периметра квадрата |
| Уметь находить периметр квадрата | ||||
89 | Наши проекты. Оригами. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, , | Узнать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Научиться: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | ||
90 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
| Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | ||||
91 | Странички для любознательных |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||||
92 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. |
| Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | Научиться использовать новое арифметическое действие - умножение. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | ||
93 |
| ||||||
94 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
| Научиться находить произведение без таблицы умножения. | ||||
95 | Задачи на умножение. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Отработать умение решать задачи на основной смысл умножения. | |||
96 | Периметр прямоугольника. |
| Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Научиться находить рациональным способом периметр прямоугольником. | |||
97 | Умножение нуля и единицы. |
| Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Рассмотреть случаи умножения единицы и нуля. | |||
98 | Название компонентов и результата умножения. |
| Умножение чисел. использование соответствующих терминов | Научиться называть компоненты и результат умножения. | |||
99 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Закрепить знания об основном смысле действия умножения. | |||
100 | Переместительное свойство умножения. |
| Научиться применять переместительное свойство умножения к вычислениям. | ||||
101 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение» |
| Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | ||||
102 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. |
| Уметь исправлять свои ошибки. Учиться анализировать, делать выводы Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||||
103 | Конкретный смысл действия деления |
| Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | ||||
104 | Решение задач на деление по содержанию. |
| |||||
105 | Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) |
| Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Решение задач с использованием схематических рисунков. | Рассмотреть второй вид деления – деление на равные части. | |||
106 | Закрепление изученного. |
| Закрепить умение решать задачи на деление и умножение. | ||||
107 | Название компонентов и результатов деления. |
| Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов | Научиться называть компоненты и результат деления. | |||
108 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
| Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Закрепить знания об основном смысле действия умножения и деления. | |||
109 | Умножение и деление. Закрепление. |
| |||||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения. |
| Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Узнать какая связь существует между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
111 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
| Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Научиться находить частное по произведению. | |||
112 | Прием умножения и деления на 10. |
| Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Научиться умножать и делить на 10. | |||
113 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». |
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
115 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Закрепить знания об основном смысле действия умножения и деления. | |||
116 | Контрольная работа № 8 |
| |||||
117 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
| Уметь исправлять свои ошибки. Учиться анализировать, делать выводы Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях | ||||
118 | Умножение числа 2 и на 2. |
| Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Составить и заучить таблицу умножения деления на 2. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| ||
119 |
| ||||||
120 | Приемы умножения числа 2. |
| Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Научиться применять переместительное свойство умножения и замены умножения сложением. | |||
121 | Деление на 2. |
| Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Закрепить знание таблицы умножения на 2 через рассмотрение случаев деления. | |||
122 | Таблица умножения и деления на 2 |
| |||||
123 | Закрепление изученного. Решение задач. |
| Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Узнает: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов тата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2. Научится: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений | |||
124 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа |
| |||||
125 | Умножение числа 3 |
| Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов при выполнении вычислений | Составить и запомнить таблицу умножения на 3. Отработать знание таблицы умножения и деления на 3 | |||
126 | Умножение на число 3 |
| Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Узнает: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Научится: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| ||
127 | Деление на 3. |
| |||||
128 | Таблица умножения и деления на 3 |
| |||||
129 | Закрепление изученного. |
| |||||
130 | Что узнали. Чему научились. |
| |||||
Повторение |
|
| |||||
131 | Контрольная работа №9 (итоговая) |
|
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| |||
132 | Что узнали, чему научились во 2 классе. |
| |||||
133 | Устные приемы сложения и вычитания |
| |||||
134 | Сложение и вычитание в столбик |
| |||||
135 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткие записи) |
| |||||
136 | Математический КВН |
|
|