СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В файле содержится программа и поурочное планирование для учителей, работающих по системе Начальная школа 21 века В работе предусмотрены все требования стандартов. Поурочная сетка расширена до 170 часов ( 34 часа взяты за счет компонента образовательного учреждения на изучение сложных тем). В распланированный учебный материал включены все темы 3 класса , а также добавлены тематические, итоговые контрольные работы, диагностика, которая должна проводиться в начале, середине и конце учебного года.
Календарно – тематическое
планирование уроков математики
170 часов
Образовательная система «Начальная школа XXI века»
2013/ 14 учебный год
| №урока п/п | | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
1 ПОЛУГОДИЕ Нумерация многозначных чисел –9часов
| |||||
| 1 | | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. урок открытия новых знаний
| Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Решение текстовых задач арифметическим способом
| познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 2 | | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. урок открытия новых знаний
| ||
| 3,4 | | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. урок открытия новых знаний
| ||
| 5 | | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «». урок открытия новых знаний
| познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения
регулятивные: - контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера | |
| 6 | | Сравнение чисел. Неравенства. урок открытия новых знаний
| ||
| 7,8 9 | | Сравнение чисел. Решение задач. урок рефлексии
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| ||
Величины и их измерение –6 часов
| |||||
| | |
|
|
|
| 10 | | Километр. Миллиметр урок открытия новых знаний
|
Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| познавательные: -устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач |
| 11 12 | | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах урок рефлексии
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА урок развивающего контроля
| регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 13 | | Километр. Миллиметр. Сравнение величин урок рефлексии
| коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
| 14,15 | | Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины урок рефлексии
| регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
Геометрические фигуры – 7 часов
| |||||
| 16 | | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. урок открытия новых знаний
|
Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.
Построение ломаной и вычисление ее длины.
Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.
Построение ломаной и вычисление ее длины.
| познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
|
| 17 | | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий урок открытия новых знаний
| ||
| 18 | | Ломаная линия. Единицы измерения длины урок рефлексии | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения
| |
| 19 | | Длина ломаной линии. урок рефлексии
| ||
| 20 | | Длина ломаной линии. Решение задач урок рефлексии
| ||
| 21,22 | | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур урок рефлексии | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
Величины и их измерение – 9 часов
| |||||
| 23 | | Масса. Килограмм. Грамм. урок открытия новых знаний |
Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.
Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).
| познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
|
| 24 | | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. урок открытия новых знаний | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
| 25 | | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. урок открытия новых знаний
| коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
| 26,27 | | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами урок открытия новых знаний | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения | |
| 28 | | Вместимость. Литр.
урок открытия новых знаний | Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)
Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)
| познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
|
| 29 | | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. урок открытия новых знаний | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
| 30,31 | | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. урок открытия новых знаний .
| коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
Сложение и вычитание трехзначных чисел – 14 часов
| |||||
| 32 | | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения урок открытия новых знаний |
Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
| познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
| 33 | | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения урок открытия новых знаний | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
| 34 | | Сложение трехзначных чисел. Решение задач урок открытия новых знаний | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
| 35 | | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника урок рефлексии .
| познавательные: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
| |
| 36 | | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 37 | | Сложение трехзначных чисел. Решение задач урок рефлексии
| познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения
| |
| 38 | | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания урок открытия новых знаний |
Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 39 | | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания урок открытия новых знаний
| регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
| 40 | | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач урок открытия новых знаний |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 41 | | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин урок рефлексии | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
| 42 | | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии
| познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения
| |
| 43 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел. урок рефлексии
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами . |
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
| 44 45 | | Контрольная работа по теме
урок развивающего контроля
Итоговая контрольная работа за 1 четверть урок развивающего контроля
| ||
Законы сложения и умножения– 16часов.
| |||||
| 46 | | Сочетательное свойство сложения урок открытия новых знаний | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.
Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;
б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.
Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
| познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
|
| 47 | | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения урок открытия новых знаний
| регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
| 48,49 | | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) урок открытия новых знаний
| ||
| 50 | | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений урок открытия новых знаний | ||
| 51 | | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений урок открытия новых знаний
| ||
| 52,53 | | Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
| |
| 54 | | Сочетательное свойство умножения урок рефлексии
| Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.
Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.
Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.
Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.
Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.
| |
| 55 | | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) урок рефлексии | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
| |
| 56,57 | | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии
| ||
| 58 | | Произведение трёх и более множителей урок рефлексии | ||
| 59 | | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением. урок открытия новых знаний
| ||
| 60 61 | | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний
| коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
| |
Геометрические фигуры – 5часов
| |||||
| 62 | | Симметрия на клетчатой бумаге. урок открытия новых знаний
| Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.
Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.
Использование зеркала для наглядного представления о расположении сим-метричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 63 64 | | Задачи на построение симметричных фигур.
урок открытия новых знаний
| коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 65
66 | | Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. урок рефлексии
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях –10 часов
| |||||
| 67 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением
урок открытия новых знаний
| Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.
Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.
Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 68 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия определять истинность несложных утверждений; - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; - конструировать алгоритм решения логической задачи; -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 69,70 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач урок рефлексии
| Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.
Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения | |
| 71,72 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. урок рефлексии | ||
| 73 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. урок рефлексии | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.
Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
| |
| 74 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением урок открытия новых знаний | ||
| 75 76 | | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением урок открытия новых знаний
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| ||
Высказывания – 4 часа
| |||||
| 77 | | Верные и неверные предложения (высказывания). урок открытия новых знаний
|
Понятие о верных и неверных высказываниях.
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
2 ПОЛУГОДИЕ Числовые равенства и неравенства 4 часа
Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.
Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.
Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | познавательные: - определять истинность несложных утверждений; - приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; - конструировать алгоритм решения логической задачи; -конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; -анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
|
| 78 | | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. урок открытия новых знаний
| ||
| 79
80 | | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами урок рефлексии
Итоговая контрольная работа за 2 четверть урок развивающего контроля
| ||
| 81
82 | |
Числовые равенства и неравенства. урок рефлексии
Свойства числовых равенств. урок открытия новых знаний
| ||
| 83 | | Свойства числовых равенств. Решение задач. урок рефлексии
| ||
| 84 | |
Свойства числовых равенств. Решение задач. урок рефлексии
| ||
Геометрические фигуры –5 часов
| |||||
| 85 | | Деление окружности на равные части путем перегибания круга урок открытия новых знаний
|
Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.
Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности). | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
| 86 | | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний | ||
| 87, 88
89 | | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. урок открытия новых знаний
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| ||
Умножение на однозначное число –11 часов
| |||||
| 90 | | Умножение суммы на число
урок открытия новых знаний |
Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).
Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.
Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).
Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.
Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
|
| 91 | | Умножение суммы на число. Устные вычисления урок открытия новых знаний
| регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
| 92 | | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) урок открытия новых знаний | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | |
| 93 | | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах урок открытия новых знаний
| ||
| 94 95,96 | | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний
Умножение на 10 и на 100. Решение задач урок рефлексии
| ||
| 97 | | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 урок открытия новых знаний |
Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.
Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.
Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
| 98 | | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами урок рефлексии | ||
| 99 | | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами урок рефлексии
| познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 100 | | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур урок рефлексии | ||
Геометрические фигуры –4 часа
| |||||
| 101, 102 | | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами урок открытия новых знаний
|
Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
|
| 103 | | Прямая. Пересекающиеся прямые урок открытия новых знаний | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей | |
|
104 | | Прямая. Непересекающиеся прямые урок открытия новых знаний
| коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |
Умножение на однозначное число –8 часов
| |||||
| 105 | | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик урок открытия новых знаний |
Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.
Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.
Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия |
| 106 | | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения урок открытия новых знаний
| ||
| 107 | | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач урок открытия новых знаний | ||
| 108 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик урок открытия новых знаний
| регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 109 | | Умножение трехзначного числа урок открытия новых знаний
| ||
| 110 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | ||
| 111 | | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач урок рефлексии | ||
| 112 | |
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| ||
Величины и их измерение – 5 часов
| |||||
| 113 | | Измерение времени. Единицы времени. урок открытия новых знаний |
Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.
Решение задач с единицами времени.
Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.
Использование календаря.
Решение задач с единицами времени.
Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.
Использование календаря. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 114 | | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. урок открытия новых знаний | ||
| 115 | | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. урок рефлексии | ||
| 116, 117 | |
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. урок рефлексии
| ||
Умножение и деление–44 часа
| |||||
| 118 | | Деление на 10. урок открытия новых знаний
|
Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.
Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.
Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.
Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.
Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 119 120 | | Деление на 10, 100. Решение задач урок открытия новых знаний | ||
| 121 | | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. урок открытия новых знаний | ||
| 122 | | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. урок открытия новых знаний
| ||
| 123 | | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. урок рефлексии
| ||
| 124 125 | |
Нахождение однозначного частного. Единицы времени. Решение задач урок рефлексии | ||
| 126 | | Деление с остатком урок открытия новых знаний |
Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное.
Рассматриваются понятия: частное и остаток.
Свойства остатка (остаток меньше делителя).
Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 127 | | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами урок открытия новых знаний
| ||
| 128 | | Деление с остатком. урок открытия новых знаний
| познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
| |
| 129 130 | | Деление с остатком. урок рефлексии
Итоговая контрольная работа за 3 четверть урок развивающего контроля
| ||
| 131 | | Деление на однозначное число. Решение задач.
урок открытия новых знаний |
Введение алгоритма Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.
Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.
Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.
.
Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
| 132 | | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. урок открытия новых знаний
| ||
| 133 | | Деление на однозначное число.
урок рефлексии
| ||
| 134 135 | | Деление на однозначное число. Решение задач. урок рефлексии | ||
| 136 137 | | Деление на однозначное число. Решение задач. урок рефлексии | ||
| 138
139 | | Деление на однозначное число. урок рефлексии
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | |
| 140 | | Умножение вида 23 × 40
урок открытия новых знаний | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.
Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.
Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Выведение алгоритма.
Отработка умения применять алгоритм. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; - прогнозировать результаты вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
| 141 | | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками урок открытия новых знаний | ||
| 142 | |
Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» урок открытия новых знаний | ||
| 143, 144 | | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи урок рефлексии
|
Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.
Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.
Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Выведение алгоритма.
Отработка умения применять алгоритм.
Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.
Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.
| познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 145 | | Умножение на двузначное число. урок открытия новых знаний | ||
| 145, 146 | |
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками урок открытия новых знаний
| ||
| 147, 148 | | Умножение на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | ||
| 149 | |
Умножение на двузначное число. Решение задач урок рефлексии
| ||
| 150 151 | |
Умножение на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | ||
| 152 | | Деление на двузначное число урок открытия новых знаний
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Устные и письменные приемы деления на двузначное число.
Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Выведение алгоритма.
Отработка умения применять алгоритм. | |
| 153 | | Деление на двузначное число. Решение задач
урок открытия новых знаний | ||
| 154 | | Деление на двузначное число. Единицы времени
| ||
| 155 | | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника урок рефлексии
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Устные и письменные приемы деления на двузначное число.
Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
| 156 | | Деление на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | ||
| 157 | | Деление на двузначное число урок рефлексии | ||
| 159, 160 161 | | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии
Контрольная работа по теме урок развивающего контроля
| ||
Повторение – 9 часов.
| |||||
| 162, 163 | | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» урок рефлексии
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Решение текстовых задач арифметическим способом
| познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей -собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах
регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
|
| 164 | | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» урок рефлексии
| ||
| 165 | | Повторение по теме «Решение арифметических задач» урок рефлексии
| ||
| 166 | | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ урок развивающего контроля
| ||
| 167 | | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» урок рефлексии
| Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
| |
| 168 | |
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА урок развивающего контроля
| ||
| 169- 170 | |
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ДИАГНОСТИКА ПО ЖУРОВОЙ урок развивающего контроля
|