СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике"НШ21" ,3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле содержится программа и поурочное планирование для учителей, работающих по системе Начальная школа 21 века В работе предусмотрены все требования стандартов. Поурочная сетка расширена до 170 часов ( 34 часа взяты за счет компонента образовательного учреждения на изучение сложных тем). В распланированный учебный материал включены все темы 3 класса , а также добавлены тематические, итоговые контрольные работы, диагностика, которая должна проводиться в начале, середине и конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике"НШ21" ,3 класс»








Календарно – тематическое

планирование уроков математики


170 часов


Образовательная система «Начальная школа XXI века»







2013/ 14 учебный год











урока п/п



Тема урока

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия


1 ПОЛУГОДИЕ

Нумерация многозначных чисел –9часов



1


Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.

урок открытия новых знаний






Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.









Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Решение текстовых задач арифметическим способом



познавательные:

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


2


Числа от 100 до 1000.

Таблица разрядов трехзначных чисел.

урок открытия новых знаний



3,4


Числа от 100 до 1000.

Запись и чтение трехзначных чисел.

урок открытия новых знаний




5


Сравнение трехзначных чисел.

Знаки «».

урок открытия новых знаний


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения



регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера


6


Сравнение чисел. Неравенства.

урок открытия новых знаний



7,8



9


Сравнение чисел. Решение задач.

урок рефлексии


Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля


Величины и их измерение –6 часов









10


Километр. Миллиметр

урок открытия новых знаний



Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.














Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины




Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины


познавательные:

-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач


11








12


Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

урок рефлексии








ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

урок развивающего контроля


регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха






13


Километр. Миллиметр. Сравнение величин

урок рефлексии




коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


14,15


Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

урок рефлексии






регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха




Геометрические фигуры – 7 часов



16


Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

урок открытия новых знаний







Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.






Построение ломаной и вычисление ее длины.












Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.







Построение ломаной и вычисление ее длины.










познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



17


Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

урок открытия новых знаний



18


Ломаная линия. Единицы измерения длины

урок рефлексии

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения



19


Длина ломаной линии.

урок рефлексии



20


Длина ломаной линии. Решение задач

урок рефлексии



21,22


Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

урок рефлексии

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



Величины и их измерение – 9 часов




23


Масса. Килограмм. Грамм.

урок открытия новых знаний









Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.







Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



24


Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

урок открытия новых знаний

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



25


Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

урок открытия новых знаний


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


26,27


Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

урок открытия новых знаний

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения


28


Вместимость. Литр.


урок открытия новых знаний

Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)






Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



29


Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

урок открытия новых знаний

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



30,31


Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

урок открытия новых знаний

.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Сложение и вычитание трехзначных чисел – 14 часов



32


Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

урок открытия новых знаний



Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.




Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом








Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом






Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом



познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую



33


Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

урок открытия новых знаний

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


34


Сложение трехзначных чисел. Решение задач

урок открытия новых знаний

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



35


Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

урок рефлексии

.


познавательные:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;



36


Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

урок рефлексии

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



37


Сложение трехзначных чисел. Решение задач

урок рефлексии


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения



38


Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

урок открытия новых знаний






Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


39


Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

урок открытия новых знаний


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



40


Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

урок открытия новых знаний



Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.






Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


41


Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

урок рефлексии

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


42


Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

урок рефлексии


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения



43


Сложение и вычитание трехзначных чисел.

урок рефлексии



Устные и письменные вычисления с натуральными числами

.




регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



44





45


Контрольная работа по теме


урок развивающего контроля


Итоговая контрольная работа за 1 четверть

урок развивающего контроля



Законы сложения и умножения– 16часов.



46


Сочетательное свойство сложения

урок открытия новых знаний

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.



Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.




Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;




б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок.




Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



47


Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

урок открытия новых знаний


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



48,49


Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

урок открытия новых знаний



50


Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений

урок открытия новых знаний


51


Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

урок открытия новых знаний



52,53


Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

урок рефлексии

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;




54


Сочетательное свойство умножения

урок рефлексии


Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.


Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.




Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.




Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.




Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.









Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.




55


Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

урок рефлексии

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



56,57


Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур

урок рефлексии



58


Произведение трёх и более множителей

урок рефлексии


59


Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

урок открытия новых знаний



60



61



Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур

урок открытия новых знаний




коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Геометрические фигуры – 5часов




62


Симметрия на клетчатой бумаге.

урок открытия новых знаний


Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.


Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.





Использование зеркала для наглядного представления о расположении сим-метричных фигур на одном и том же

расстоянии относительно оси симметрии.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


63

64


Задачи на построение симметричных фигур.


урок открытия новых знаний


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



65












66


Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

урок рефлексии










Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля



Порядок выполнения действий в числовых выражениях –10 часов



67


Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением


урок открытия новых знаний


Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.




Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.


Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


68


Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

урок открытия новых знаний

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



69,70


Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

урок рефлексии


Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.





Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения


71,72


Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

урок рефлексии


73


Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

урок рефлексии

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.





Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.



74


Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

урок открытия новых знаний


75




















76


Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

урок открытия новых знаний














Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля



Высказывания – 4 часа



77


Верные и неверные предложения (высказывания).

урок открытия новых знаний



Понятие о верных и неверных высказываниях.



Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».















2 ПОЛУГОДИЕ

Числовые равенства и неравенства 4 часа




Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.




Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.





Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.

познавательные:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания




регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха







регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;



78


Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

урок открытия новых знаний



79






80


Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами

урок рефлексии



Итоговая контрольная работа за 2 четверть

урок развивающего контроля








81




82







Числовые равенства и неравенства.

урок рефлексии



Свойства числовых равенств.

урок открытия новых знаний



83



Свойства числовых равенств. Решение задач.

урок рефлексии




84



Свойства числовых равенств. Решение задач.

урок рефлексии








Геометрические фигуры –5 часов



85



Деление окружности на равные части путем перегибания круга

урок открытия новых знаний







Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.



Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



86


Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

урок открытия новых знаний


87,

88








89


Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

урок открытия новых знаний






Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля



Умножение на однозначное число –11 часов




90


Умножение суммы на число


урок открытия новых знаний




Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).




Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.




Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).


Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.







Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



91


Умножение суммы на число. Устные вычисления

урок открытия новых знаний



регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


92



Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)

урок открытия новых знаний

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


93


Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

урок открытия новых знаний



94






95,96


Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

урок открытия новых знаний




Умножение на 10 и на 100. Решение задач

урок рефлексии



97


Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

урок открытия новых знаний






Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.






Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.



Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



98


Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

урок рефлексии


99


Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

урок рефлексии


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



100


Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

урок рефлексии


Геометрические фигуры –4 часа




101,

102


Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами

урок открытия новых знаний











Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;



103


Прямая. Пересекающиеся прямые

урок открытия новых знаний

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей



104


Прямая. Непересекающиеся прямые

урок открытия новых знаний


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Умножение на однозначное число –8 часов




105


Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик

урок открытия новых знаний






Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.




Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.




Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.





Решение текстовых задач арифметическим способом.





Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.





Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия


106


Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

урок открытия новых знаний



107


Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

урок открытия новых знаний


108


Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик

урок открытия новых знаний


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



109


Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

урок открытия новых знаний



110


Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

урок рефлексии


111



Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач

урок рефлексии










112








Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля



Величины и их измерение – 5 часов



113


Измерение времени. Единицы времени.

урок открытия новых знаний



Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.



Решение задач с единицами времени.



Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.



Использование календаря.









Решение задач с единицами времени.



Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.



Использование календаря.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


114


Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

урок открытия новых знаний


115



Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

урок рефлексии












116,

117












Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

урок рефлексии



Умножение и деление–44 часа



118


Деление на 10.

урок открытия новых знаний






Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.



Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.



Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.



Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.














Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.



Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.



Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


119


120


Деление на 10, 100. Решение задач

урок открытия новых знаний


121


Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.

урок открытия новых знаний


122


Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

урок открытия новых знаний



123


Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

урок рефлексии








124


125








Нахождение однозначного частного. Единицы времени. Решение задач

урок рефлексии


126



Деление с остатком

урок открытия новых знаний






Подготовка к введению письменного

приема деления трехзначного числа на

однозначное.




Рассматриваются понятия: частное и остаток.





Свойства остатка (остаток меньше делителя).









Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


127



Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

урок открытия новых знаний



128



Деление с остатком.

урок открытия новых знаний


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха




129















130


Деление с остатком.

урок рефлексии










Итоговая контрольная работа за 3 четверть урок развивающего контроля




131


Деление на однозначное число. Решение задач.


урок открытия новых знаний



Введение алгоритма

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.




Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.




Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.





.




Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.









Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества



регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



132


Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

урок открытия новых знаний



133


Деление на однозначное число.


урок рефлексии



134

135


Деление на однозначное число. Решение задач.

урок рефлексии


136

137


Деление на однозначное число. Решение задач.

урок рефлексии


138






139


Деление на однозначное число.

урок рефлексии




Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля


Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.


140


Умножение вида 23 × 40


урок открытия новых знаний

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.



Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.



Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий.



Выведение алгоритма.



Отработка умения применять алгоритм.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;

- прогнозировать результаты вычислений;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



141


Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

урок открытия новых знаний







142






Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

урок открытия новых знаний


143,


144


Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

урок рефлексии





Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.





Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.






Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.





Выведение алгоритма.






Отработка умения применять алгоритм.




Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.





Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.













познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества





145


Умножение на двузначное число.

урок открытия новых знаний






145,

146






Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

урок открытия новых знаний



147,

148


Умножение на двузначное число. Решение задач

урок рефлексии





149






Умножение на двузначное число. Решение задач

урок рефлексии












150

151










Умножение на двузначное число. Решение задач

урок рефлексии


152



Деление на двузначное число

урок открытия новых знаний



Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



Устные и письменные приемы деления на двузначное число.



Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.



Выведение алгоритма.



Отработка умения применять алгоритм.


153


Деление на двузначное число. Решение задач


урок открытия новых знаний


154


Деление на двузначное число. Единицы времени



155


Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

урок рефлексии



Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



Устные и письменные приемы деления на двузначное число.




Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.




Выведение алгоритма.

Отработка умения применять алгоритм.



Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха


156


Деление на двузначное число. Решение задач

урок рефлексии


157


Деление на двузначное число

урок рефлексии


159,

160






















161













Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

урок рефлексии
















Контрольная работа по теме

урок развивающего контроля



Повторение – 9 часов.



162,

163



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

урок рефлексии



Устные и письменные вычисления с натуральными числами







Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Решение текстовых задач арифметическим способом


познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

-собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах


регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха



164


Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

урок рефлексии





165


Повторение по теме «Решение арифметических задач»

урок рефлексии




166


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ урок развивающего контроля



167


Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

урок рефлексии


Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.



168




ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА урок развивающего контроля






169-

170





КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ДИАГНОСТИКА ПО ЖУРОВОЙ урок развивающего контроля