СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике "Перспектива" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Математика"   ФГОС 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Перспектива" 1 класс»


Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс

Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Задачи урока

Деятельность учащихся

Вид контроля


Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве ( 8ч)

1

Свойства предметов.


1

Постановочный,

получение новых знаний

Анализировать и сравнивать предметы, вы являть и выражать в речи признаки сходства и

различия. Читать,    анализировать   данные   таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила


Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Умение изменять формы и размеры

Дидактические игры « Найди одинаковые», «Разложи правильно»


2

Свойства предметов. Геометрические

фигуры.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические  фигуры,  различать плоские и пространственные фигуры. Находить  закономерности в последовательностях,   составлять   закономерности   по  за данному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи

Умение задавать вопросы. Умение располагать предметы в пространстве

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Одинаковые по длине, разные по ширине»

3

Свойства предметов. Порядок.


1

Получение новых знаний, решение частных задач

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Разбивать  группы  предметов на  части   по заданному признаку (цвету,  форме,  размеру и

т. д.). Находить  закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т. п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счёте. Использовать ритмический счёт до 10 и обратно. Определять функцию учителя в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков = и , обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Умение сравнивать предметы по различным признакам

Дидактические игры «Квадрат», «Треугольник», «Раскрась одинаково»

4

Свойства предметов.

1

Получение новых знаний, решение частных задач

Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.


Дидактические игры «Одинаковые по длине, разные по ширине»…

5-6

Группы предметов.

2

Получение новых знаний, постановочный

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Умение изменять формы и размеры

Индивидуальная самостоятельная работа

7-8

Сравнение групп предметов. Знаки = и =.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Научиться записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков = и , обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Работа в группах. индивидуальная


Сложение и вычитание 4ч.


9

Сложение. Знак +. Компоненты сложения.




1

Получение новых знаний, постановочный


Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать   сложение   и   вычитание   групп предметов с помощью знаков +, —, =. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

Выявлять  и   применять   переместительное
свойство сложения групп предметов.
Использовать ритмический счёт до 20.


Умение записывать   сложение   и   вычитание   групп предметов с помощью знаков +, —, =; соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства;

выявлять   и   применять   переместительное
свойство сложения групп предметов

Работа в группах, коллективно

10

Сложение. Переместительное свойство сложения.


1

Решение учебной задачи

Индивидуальная самостоятельная работа

11-12

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак –.


2

Получение новых знаний, постановочный






Решение учебной задачи

Работа в группах, коллективно






Индивидуальная самостоятельная работа



Целое и части ( 4ч)


13

Часть и целое, соотношение между ними. Пространственные отношения: «выше», «ниже».

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Устанавливать  

 пространственно-временные отношения,    описывать    последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

Умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства);

разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету,  форме,  размеру

и т. д.).


Работа в группах, коллективно


14

Порядок.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.


Работа в группах, коллективно


15

Временные отношения: «раньше», «позже».

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже).Использовать ритмический счёт до 20 и обратно.

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету,  форме,  размеру

и т. д.).


Работа в группах, коллективно


16

Один – много.



1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. 

Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать её, оценивать свою работу


Работа в парах, коллективно


Числа 0 – 9. ( 50ч)



17

Число и цифра 1


1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах , называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

Работа в группах, коллективно


18

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 2. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа в группах, коллективно


19

Число и цифра 3. Состав числа 3.


1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 3. Использовать ритмический счёт до 30. Применять   простейшие   приёмы   развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

Работа в парах, коллективно


20

Отрезок. Треугольник.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 3, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

Работа в группах, коллективно


21

Числа 1 – 3..


1

Закрепление полученных знаний (рефлексия)

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 3. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

Индивидуальная самостоятельная работа

22

Число и цифра 4. Состав числа 4. Четырёхугольник

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 4. Использовать ритмический счёт до 30. Применять   простейшие   приёмы   развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа в группах, коллективно


23-24

Сложение и вычитание в пределах 4.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи



Решение частных задач

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 4, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 2—4 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Уметь присчитывать и отсчитывать единицы; складывать и вычитать в пределах данного числа.

Работа в группах, коллективно




Индивидуальная самостоятельная работа

25-26

Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи




Решение частных задач

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 4. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

Работа в парах, группах, коллективно




Индивидуальная самостоятельная работа

27

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи



Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 5 . Использовать ритмический счёт до 30. Применять   простейшие   приёмы   развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа в группах, коллективно, индивидуально


28-29

Столько же.

Равенство и неравенство чисел.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи





Решение частных задач

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 5, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с по мощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 2—5 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Умение сравнивать числовые множества.

Работа в группах, коллективно, индивидуально





Работа индивидуально


30

Числа 1 – 5.


1

Закрепление полученных знаний (рефлексия)

Решение частных задач

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 5. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Умение сравнивать числовые множества.

Индивидуальная самостоятельная работа

31

Сравнение чисел с помощью знаков и

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи



Применять   простейшие   приёмы   развития своего внимания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Умение моделировать математические отношения; знать знаки. Умение сравнивать числа по количеству с по мощью знаков и

Работа в парах, коллективно, индивидуально



32-33

Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. Шестиугольник.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи



Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 2—6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа в группах, коллективно, индивидуально



34

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Познакомить и научить различать точки, замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Умение различать точки, замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Работа в группах, коллективно, индивидуально



35

Компоненты сложения.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Познакомить с компонентами сложения. По-разному читать примеры на сложение.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Работа в парах, коллективно, индивидуально



36

Области и границы.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Совершенствовать умение различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Умение различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Работа, коллективно, индивидуально



37

Компоненты вычитания.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Познакомить с компонентами вычитания. По-разному читать примеры на вычитание.




Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному

Работа в группах, коллективно, индивидуально



38

Проверочная работа.

1

Контроль знаний

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Индивидуальная самостоятельная работа

39

Работа над ошибками.

1

Решение частных задач

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Коллективная и индивидуальная работа

40

Отрезок и его части.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Соотносить числа 7—9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за данные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры  7-9,  соотносить  цифры  и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7—9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.

Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения

выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Использовать ритмический счёт до 40. Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своё умение. Применять правила, позволяющие сохранить здоровье  при  выполнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Работа в группах, коллективно, индивидуально


41

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа в группах, коллективно, индивидуально


42

Ломаная линия. Многоугольник

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Работа в парах, коллективно, индивидуально


43-44

Составление выражений по рисункам. Сравнение выражений.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи




Решение частных задач


Уметь составлять и записывать выражения. Уметь складывать и вычитать

Работа в группах, коллективно, индивидуально



Индивидуальная самостоятельная работа

45

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа коллективно, индивидуально




46

Числа 1 – 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи




Уметь складывать и вычитать в пределах данного числа.

Индивидуальная работа

47

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

Работа в паре, коллективно, индивидуально



48

Треугольная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Уметь складывать и вычитать в пределах данного числа.

Работа в группах, индивидуально



49


Компоненты сложения.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи




Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и

результатами сложения и

вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.


Совершенствовать знания о компонентах сложения. По-разному читать примеры на сложение.

Работа в паре, коллективно, индивидуально



50

Компоненты вычитания.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи



Совершенствовать знания о компонентах вычитания. По-разному читать примеры на вычитание.

Работа в группах, коллективно, индивидуально

51

Проверочная работа.

1

Контроль знаний

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять  причину ошибки  и корректировать её, оценивать свою работу.


Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Индивидуальная самостоятельная работа

52

Работа над ошибками.

1

Решение частных задач

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять  причину ошибки  и корректировать её, оценивать свою работу.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Коллективная и индивидуальная работа

53-54

Части фигур.

2

Закрепление полученных знаний, решение учебной задачи



Решение частных задач


Уметь устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту

взаимосвязь с помощью буквенных равенств Использовать ритмический счёт до 40.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работа в группах, коллективно, индивидуально


Индивидуальная самостоятельная работа

55-56

Число и цифра 0. Свойства нуля.

2

Получение новых знаний, постановочный

Решение частных задач

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.


Писать цифру 0,  соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.


Работа в паре, коллективно, индивидуально

Индивидуальная самостоятельная работа

57

Кубик Рубика.

1

Решение частных задач, закрепление полученных знаний

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.


Уметь выполнять   сложение   и   вычитание   чисел в пределах 9;

устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Работа в группах, индивидуально


58-59

Равные фигуры.

2

Получение новых знаний, постановочный


Решение частных задач, закрепление полученных знаний

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.

Моделировать разнообразные ситуации рас положения объектов в пространстве и на

плоскости. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. Использовать ритмический счёт до 50. Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и оценивать своё умение это делать


Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.

Моделировать разнообразные ситуации рас положения объектов в пространстве и на

плоскости.

Уметь использовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Работа в группах, индивидуально



Индивидуальная самостоятельная работа

60

Волшебные цифры.



1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Работа в группах, индивидуально



61


Алфавитная нумерация.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Работа в группах, коллективно, индивидуально



62-63

Задача. Задачи с неполными, лишними и нереальными данными.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать   условие   задачи   с   помощью

предметов,   схематических рисунков  и  схем,

выявлять известные и неизвестные величины,

устанавливать между величинами отношения

части и целого, «больше (меньше) на ...», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на ...», «увеличить (уменьшить) на ...» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи. Анализировать задачи,  определять корректность формулировок, дополнять условие за дачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Использовать ритмический счёт до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего

задания и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)






Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять  причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Работа в группах, индивидуально


64

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1


Получение новых знаний, решение учебной задачи


Умение решать задачи на нахождение части целого.

Работа коллективно и индивидуально


65

Обратная задача.


1





Получение новых знаний, решение учебной задачи


Уметь решать и составлять взаимно обратные задачи.

Работа коллективно и индивидуально


66

Сравнение чисел.


1




Систематизация знаний, решение учебной задачи




Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.





Работа коллективно и индивидуально


67

Задачи на сравнение.


1






Получение новых знаний, решение учебной задачи



Работа коллективно и индивидуально


68

Задачи на сравнение.


1






Систематизация знаний, решение учебной задачи


Работа коллективно и индивидуально


69

Задачи на сравнение.


1









Систематизация знаний, решение учебной задачи



Работа в группах, индивидуально


70

Задачи на сравнение.


1







Систематизация знаний, решение учебной задачи


Работа в группах, коллективно, индивидуально



71

Повторение.


1










Закрепление и систематизация знаний, решение учебной задачи



Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Работа в группах, индивидуально


72

Проверочная работа.


1

Контроль знаний

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Индивидуальная самостоятельная работа

73

Работа над ошибками.


1

Решение частных задач

Выявлять  причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Коллективная и самостоятельная работа

Величины 10ч.





74

Величины и их измерение

1

Получение новых знаний, постановочный


Сравнивать предметы по длине, массе и объёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки).






Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

Работа в группах, коллективно, индивидуально



75

Длина, масса, объём

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Выявлять общий принцип измерения вели чин, использовать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.


Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

Работа в группах, коллективно, индивидуально



76

Длина, масса, объём

1

Закрепление и систематизация знаний, решение учебной задачи

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объёму (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины.

Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.

Индивидуальная самостоятельная работа

77

Единицы измерения.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи









Выявлять общий принцип измерения вели чин, использовать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде

Уметь измерять длину сторон многоугольника, вычислять периметр.


Уметь строить отрезки данной длины.

Работа коллективно, индивидуально


78

Сантиметр. Килограмм. Литр.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины в сантиметрах, взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах.

Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ

Работа в группах, индивидуально


79

Сантиметр. Килограмм. Литр.

1

Закрепление и систематизация знаний, решение учебной задачи

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.


Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ

Индивидуальная самостоятельная работа

80-81

Свойства величин.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи



Решение частной задачи

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.


Выявить свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в бук венном виде.

Работа коллективно, индивидуально



Индивидуальная самостоятельная работа

82-83

Решение задач


2

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при

решении задач.


Решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна

Работа в группах, коллективно, индивидуально




Уравнения. (9 ч)


84

Уравнения




1

Получение новых знаний, постановочный


Моделировать   ситуации,   иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вы читаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между

частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 70. Обдумывать   ситуацию   при 

возникновении затруднения (выходить в пространство

рефлексии) и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Уметь составлять и решать уравнения.

Работа в группах, индивидуально



85

Уравнения



1

Решение учебной задачи

Уметь составлять и решать уравнения.

Работа в парах, коллективно, индивидуально


86

Уравнения



1

Решение учебной задачи

Уметь составлять и решать уравнения.

Работа коллективно, индивидуально


87

Уравнения





1

Решение учебной задачи

Уметь составлять и

решать уравнения.

Работа в группах, коллективно, индивидуально


88

Уравнения




1

Решение учебной задачи

Уметь составлять и решать уравнения.

Работа в группах, индивидуально


89

Уравнения





1

Систематизация знаний, решение учебной задачи



Уметь составлять и решать уравнения.

Работа в парах, коллективно, индивидуально


90

Уравнения






1

Закрепление и систематизация знаний, решение учебной задачи

Уметь составлять и решать уравнения

Работа в группах, коллективно, индивидуально


91

Проверочная работа.

1

Контроль знаний

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять  причину  ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Индивидуальная самостоятельная работа

92

Работа над ошибками.

1

Решение частных задач

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять  причину  ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Коллективная и индивидуальная работа



Нумерация 20-100 (35ч)

93-94

Укрупнение единиц счёта (счёт коробками, ящиками, пачками).

2

Получение новых знаний, постановочный



Решение частных задач


Умение образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Умение решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Работа в группах, индивидуально




Индивидуальная самостоятельная работа

95-96

Десяток. Число 10. Состав числа 10.

2







Получение новых знаний, решение учебной задачи


Решение частных задач


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить.





Индивидуальная самостоятельная работа

97

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.


Работа в парах, коллективно, индивидуально


98

Решение задач.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи


Умение решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).

Работа в группах, парах, индивидуально


99

Счёт десятками.

1

Получение новых знаний, постановочный


Решение учебной задачи


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть  и  записывать двузначные  числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать   ситуации,   иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить     алгоритмы    

изучаемых    действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,  исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать   простые   и   составные   задачи   изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 80. Проверять свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Умение называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.

Работа в группах, индивидуально


100-101

Круглые числа. Запись и название круглых чисел.

Дециметр.

2

Получение новых знаний, решение учебной задачи




Решение учебной задачи


Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.




Работа в парах, индивидуально





Индивидуальная самостоятельная работа

102

Проверочная работа.

1

Контроль знаний

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и  корректировать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Индивидуальная самостоятельная работа

103

Работа над ошибками.

1

Решение частной задачи

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и  корректировать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Коллективная и индивидуальная работа

104

Счёт десятками и единицами.

1

Получение новых знаний, постановочный


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть  и  записывать двузначные  числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы

десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать   ситуации,   иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить     алгоритмы  

 изучаемых    действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,  исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать   простые   и   составные   задачи   изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 80. Проверять свою работу по образцу и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать её данные.

Моделировать сложение и вычитание с пере ходом через десяток, используя счётные палочки, графические модели (треугольники и точки).

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти со став чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать   простые   и   составные   задачи   (2— 3 действия).

Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. Обосновывать правильность выбора действий с  помощью  обращения  к  общему  правилу, выполнять   самоконтроль,   обнаруживать  и  устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать   правило,   по   которому   составлена числовая  последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать ритмический счёт до 90. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Работа в парах, коллективно, индивидуально


105

Запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи




Уметь образовывать,     называть    и    записывать числа от 1 до 20.

Работа в группах, парах, индивидуально


106

Нумерация двузначных чисел.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи





Работа в группах, индивидуально


107

Нумерация двузначных чисел.

1

Систематизация полученных знаний




Работа в парах, коллективно, индивидуально


108

Нумерация двузначных чисел.

1

Систематизация полученных знаний





Индивидуальная самостоятельная работа

109

Нумерация двузначных чисел.

1

Закрепление и систематизация полученных знаний




Коллективная и индивидуальная работа

110-112

Сравнение двузначных чисел.

3

Получение новых знаний, постановочный



Решение частной задачи



Уметь сравнивать

двузначные числа.



Работа в группах, парах, индивидуально


Индивидуальная самостоятельная работа

113

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи





Уметь складывать и вычитать двузначные числа


Работа в группах, парах, индивидуально


Индивидуальная самостоятельная работа

114

Сложение и вычитание двузначных чисел.


1

Решение частной задачи




Работа в парах, коллективно, индивидуально


115

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Решение частной задачи






Индивидуальная самостоятельная работа

116

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Работа в парах, коллективно, индивидуально







Коллективная и индивидуальная работа

117-119

Квадратная таблица сложения.

3

Получение новых знаний, постановочный



Решение частной задачи


Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Работа в группах, парах, индивидуально


Индивидуальная самостоятельная работа

120

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.




Работа в парах, коллективно, индивидуально


121

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Получение новых знаний, решение учебной задачи







Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа.

Работа в парах, коллективно, индивидуально


122

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Систематизация полученных знаний





Работа в парах, коллективно, индивидуально


123

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.


1

Закрепление и систематизация полученных знаний




Индивидуальная самостоятельная работа

124

Решение текстовых задач.

Повторение.

1

Получение новых знаний, постановочный





Уметь решать   простые   и   составные   задачи  

(2— 3 действия) со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Работа в группах, парах, индивидуально


125

Решение текстовых задач.

Повторение.

1

Решение частной задачи



Работа в группах, индивидуально


126

Решение текстовых задач.

Повторение.


1

Закрепление и систематизация полученных знаний


Работа в парах, коллективно, индивидуально


127

Итоговая проверочная работа за 1 класс.


1

Контроль знаний

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в справочной литературе, интернет источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять

 по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 1 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Индивидуальная самостоятельная работа

128

Работа над ошибками.


1

Решение частных задач

Выявлять причину ошибки и  корректировать её, оценивать свою работу

Уметь применять изученные способы действий для решения задач.

Коллективная и индивидуальная работа

129-132

Резервные уроки.




4