СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Перспектива"»









































Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 100.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин, знаки сравнения. Единицы массы: кг вместимости : литр, времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

10ч

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Умножение и деление

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками, без скобок. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых)

74ч

Работа с текстовыми задачами


Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, харак­теризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.

29ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры


Взаимное распожение предметов в пространстве и на плоскости (выш-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая) отрезок ломаная, угол, много­угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознава­ние и называние: куб, пирамида

13ч

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника

10ч

Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов: и-или, если-то,верно-неверно и т.д.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Изучается на основе содержания всех других разделов

Итого – 136 часов



Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие

числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр,

дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по еѐ решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится: — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

— моделировать вычислительные приѐмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических

понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при

ознакомлении с новым вычислительным приѐмом и т. д.;

— проводить аналогию и на еѐ основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приѐмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации

вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

— взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертѐжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.

Учащийся получит возможность для формирования:

— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учѐбе.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Умножение и деление


— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака

умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя

записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной

или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к

знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два

действия.

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

7

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами


— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на

нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).


Пространственные отношения. Геометрические фигуры


— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.


Геометрические величины


— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).


Работа с информацией


— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.














Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива» Математика Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука (учебник в 2-х частях 2 класс,М.: «Просвещение», 2015)



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Раздел 1. Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание ( повторение) ( 3 часа)

1

Сложение и вычитание в пределах 20

1

01.09


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

2

Однозначные и двузначные числа

1

05.09


3

Приёмы сложения и вычитания

1

06.09


Умножение и деление ( 59 часов)

4

Направления и лучи

1

07.09


Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу

5

Свойства луча

1

08.09


6

Числовой луч


1

12.09


Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы

7

Сумма одинаковых слагаемых

1

13.09


8

Входная контрольная работа

1

14.09


9

Работа над ошибками. Счёт с опорой на числовой луч

1

19.09



Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера

10-11

Обозначение луча

2

20.09

21.09


12

Угол

1

22.09


13

Обозначение угла

1

26.09


14

Контрольная работа №1

1

27.09


Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы

15

Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых

1

28.09


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

16

Умножение.

1

29.09


17

Конкретный смысл действия умножения

1

03.10



18

Умножение числа 2

1

04.10


Выполнять умножение вида 2 · 􀂅. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча.

Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

19

Табличные случаи умножения числа 2

1

05.10


20

Ломаная линия. Обозначение ломаной

1

06.10


Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их

21

Многоугольник

1

10.10


Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

22

Умножение числа 3

1

11.10


Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 · 􀂅 и 3 · 􀂅 в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3

23

Табличные случаи умножения 3

1

12.10


24

Решение задач

1

13.10


25

Куб. Решение задач.

1

17.10


Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы

26

Умножение числа 4

1

18.10


Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 · 􀂅, 3 · 􀂅, 4 · 􀂅 в пределах 20. Решать примеры на умножение

с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

27

Умножение с опорой на числовой луч

1

19.10


28

Множители. Произведение

1

20.10


Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения

29

Закрепление знаний о множителях и произведении

1

24.10


30

Умножение числа 5

1

25.10


Выполнять вычисления вида 2 · 􀂅, 3 · 􀂅, 4 · 􀂅 и 5 · 􀂅 в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5

31

Решение задач

1

26.10


32

Умножение числа 6

1

27.10


Выполнять вычисления вида 2 · 􀂅, 3 · 􀂅, 4 · 􀂅, 5 · 􀂅, 6 · 􀂅 в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6

33

Решение задач

1

07.11


34

Умножение чисел 0 и 1

1

08.11


Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

35

Умножение чисел 7, 8, 9, 10

1

09.11


Выполнять вычисления вида 7 · 􀂅, 8 · 􀂅, 9 · 􀂅, 10 · 􀂅 в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельный способ решения задачи

36

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение чисел в пределах 20»

1

10.11


Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера

37

Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20

1

14.11


38

Таблица умножения в пределах 20

1

15.11


39

Повторение и самоконтроль.

1

16.11


40

Повторение и самоконтроль. Практическая работа

1

17.11


41

Задачи на деление

1

21.11


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

42

Деление

1

22.11


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

43

Деление на 2

1

23.11


Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2

44

Закрепление деления на 2

1

24.11


45

Пирамида

1

28.11


Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

46

Деление на 3

1

29.11


Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды

47

Деление на равные части и по содержанию

1

30.11


48

Закрепление деления на равные части и по содержанию

1

01.12



49

Контрольная работа №3 по теме «Деление на 2, на 3

1

05.12


50

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное

1

06.12


51

Делимое. Делитель. Частное

1

07.12


Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления

52

Деление на 4

1

08.12


Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

53

Связь между умножением на 4 и делением на 4

1

12.12


54

Деление на 5

1

13.12


Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

55

Связь между умножением на 5 и делением на5

1

14.12


56-57

Порядок выполнения действий

2

15.12

19.12


Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

58

Контрольная работа за 1 полугодие

1

20.12


59

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль.

1

21.12


Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6

60

Деление на 6

1

22.12


61

Закрепление. Деление на 6

1

09.01


Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления

на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды

62

Деление на 7,8,9,10

1

10.01



Счёт от 1 до 100 (74 часов)

63

Счёт десятками

1

11.01


Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

64

Круглые числа

1

12.01


65

Решение примеров и задач с круглыми числами

1

16.01


66

Образование чисел, которые больше 20

1

17.01


67

Запись двузначных чисел

1

18.01


68

Сравнение двузначных чисел

1

19.01


69

Старинные меры длины

1

23.01


Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

70

Измерение длины предметов

1

24.01


71

Метр

1

25.01


Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5м=50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм)

72

Метр. Измерение длины предмета

1

26.01


73

Соотношение единиц измерения длины

1

30.01


74

Знакомство с диаграммами

1

31.01


Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

75

Закрепление знакомства с диаграммами

1

01.02


76

Способы умножения круглых чисел

1

02.02


77

Умножение круглых чисел

1

06.02


Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек.

Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

78

Деление круглых чисел

1

07.02


Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100

79

Деление круглых чисел. Решение задач

1

08.02


80

Контрольная работа №5 по теме « Умножение и деление круглых чисел»

1

09.02


Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

81

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль.

1

13.02


82

Повторение и самоконтроль.

1

14.02


83

Сложение без перехода через десяток

1

15.02


Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2–3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний»

84

Сложение в столбик

1

16.02


85

Вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20

1

20.02


86


Закрепление вычислительного приёма

1

21.02


87

Решение текстовых задач на деление

1

22.02


88

Вычитание вида 56-20, 56-2

1



23.02


89

Решение задач на деление по содержанию

1

27.02


90

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

28.02


91

Приёмы сложения вида 23+15, 69-34

1

01.03


92

93

Сложение и вычитание с переходом через десяток

2

02.03

06.03


Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

94

Сложение вида 34+16, 12+48

1

07.03


95

96

Скобки

2

08.03

09.03


Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений

97

Решение примеров в несколько действий

1

13.03


98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15

1

14.03


Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

99

Числовые выражения

1

15.03


Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера

100

Запись решения задачи с помощью числового выражения

1

16.03


101

Вычитание вида 60-17

1

20.03


Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

102

Сложение вида 38+14 с записью в столбик

1

21.03


103

Контрольная работа №6 по теме « Числовые выражения»

1

22.03


104

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль

1

23.03


105

Длина ломаной

1

03.04


Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины

ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже

106

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27

1

04.04


Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

107

108

Решение текстовых задач

2

05.04

06.04


109

Составление задач по схеме и краткой записи

1

10.04


110

Взаимно-обратные задачи

1

11.04


Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

111

Рисуем диаграммы

1

12.04


Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы

112

Прямой угол

1

13.04


Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла

113

Прямоугольник. Квадрат

1

17.04


Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата

114

Сумма длин всех сторон четырёхугольника

1

18.04


115

Периметр многоугольника

1

19.04


Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.

Решать задачи в 2–3 действия

116

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

1

20.04


117

Решение задач

1

24.04


118

119

Сравнение величин по числовым значениям

2

25.04

26.04


120

Контрольная работа №7 по теме «Периметр многоугольника»

1

27.04


121

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения

1

01.05


Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида 􀂅 · 8

122

Умножение на 0 и 1

1

02.05


Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

123

Час. Минута

1

03.05


Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах

124

125

Соотношение между единицами времени

2

04.05

08.05


126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

9.05


Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

127

Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение)на несколько единиц

1

10.05


128

129

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам

2

11.05

15.05


130

Повторение и самоконтроль

1

16.05


Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

131

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»


1

17.05


132

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль


1

18.05


133

134

Повторение решения задач изученных видов

2

22.05

23.05


135

Итоговая контрольная работа за год

1

24.05


136

Работа над ошибками. Повторение таблиц умножения и деления

1

25.05


Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Итого – 136 часов

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценки знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.

Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки



Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

















Приложения

Контрольная работа № 1 по теме « Луч. Угол. Сложение одинаковых слагаемых»

Вариант 1

      1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.

      2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3 
5 + 5 + 5

      3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6 · 2 
4 · 4 
5 · 3 
1 · 9

      4. Реши задачу с помощью сложения.
      На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Вариант 2

      1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.

      2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

6 + 6 + 6 
4 + 4 + 4 + 4 + 4 
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

      3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

2 · 9 
3 · 3 
6 · 3 
0 · 5

      4. Реши задачу с помощью сложения.
      В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?

Контрольная работа № 2

Вариант 1

      1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.

      2. Сравни.

3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 
2 · 8 и 4 · 4

      3. Выполни действия.

13 – 6 + 9 
4 + 10 – 8 
2 · 7 – 5

      4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
      5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Вариант 2

      1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.

      2. Сравни.

2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3 
3 · 5 и 3 · 4

      3. Выполни действия.

18 – 7 – 5 
2 + 9 – 4 
3 · 6 – 7

      4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
      5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

      1. Выполни вычисления.

3 · 3 
4 · 5 
10 : 2 
12 : 3 
2 · 7 – 6 
9 : 3 + 5

      2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
      Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
      3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6 
15 : 5 
16 : 8 
20 : 4

Вариант 2

      1. Выполни вычисления.

2 · 7 
3 · 4 
6 : 2 
15 : 3 
2 · 6 – 9 
8 : 2 + 5

      2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
      Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.
      3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4 
20 : 5 
14 : 7 
18 : 6







Контрольная работа № 4

Вариант 1

      1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10 
4 + 3 · 5 
15 – 16 : 4

      2. Сравни.

6 · 2 и 5 · 2 
12 : 4 и 12 : 3 
16 : 8 и 16 – 8

      3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

Вариант 2

      1. Выполни вычисления.

5 · 4 – 3 
14 : 7 + 9 
17 – 8 · 2

      2. Сравни.

5 · 3 и 4 · 3 
18 : 9 и 18 – 9 
20 : 5 и 16 : 4

      3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?



Контрольная работа № 5

Вариант 1

      1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
      2. Сравни.

20 · 3 и 70 
53 – 1 и 50 
80 : 4 и 20

      3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = ... см 
35 см = ... дм ... см
6 м 9 дм = ... дм

      4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

Вариант 2

      1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

      2. Сравни.

60 : 2 и 30 
70 + 9 и 80 
30 · 3 и 100

      3. Спиши, заполняя пропуски.

60 дм = ... м
2 м 7 дм = ... дм    
54 дм = ... м ... дм

      4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?







Контрольная работа № 6

Вариант 1

      1. Найди значение выражения.

(43 + 8) – 6 
15 : 5 · 2 
70 – 3 · 6 
49 + 12 : 4

      2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
      Запиши решение задачи выражением.
      3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

Вариант 2

      1. Найди значение выражения.

(34 – 26) : 4 
50 – 8 · 2
3 · 6 : 9 
67 + 15 : 3

      2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера? 
      Запиши решение задачи выражением.
      3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.



Контрольная работа № 7

Вариант 1

      1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
      2. Выполни действия.

      3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

      4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.
      5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10

Вариант 2

      1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
      2. Выполни действия.

      3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

      4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?
      5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

60 * 40 = 40 * 20  70 * 30 = 30 * 10

Контрольная работа № 8

Вариант 1

      1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
      2. Вычисли.

50 – 16 : 2 
60 : (3 · 2) 
(93 – 78) : 5

      3. Заполни пропуски.

68 мин = ... ч ... мин 
1 ч 20 мин = ... мин

      4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
      5. Запиши выражение и вычисли его значение.
      1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
      2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.

Вариант 2

      1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
      2. Вычисли.

57 – 9 · 2 
80 : 4 – 2 
60 – (12 + 9)

      3. Заполни пропуски.

72 мин = ... ч ... мин 
1 ч 35 мин = ... мин

      4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
      5. Запиши выражение и вычисли его значение.
      1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
      2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.







ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА  2  КЛАСС

Вариант 1

      1. Вычисли.

6 · 2 
5 · 4 
3 · 4 
2 · 8 
8 : 4 
14 : 7 
23 + 65 
74 – 38

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм =  см 
4 м =  дм 
56 см =  дм  см 
9 дм 2 см =  см

      3. Сравни.

40 и 70 
61 и 16 
52 + 18 и 52 + 17 
80 – 20 и 80 – 2

      4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
      5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см



Вариант 2

      1. Вычисли.

3 · 5 
7 · 2 
4 · 2 
3 · 6 
6 : 3 
18 : 9 
32 + 46 
61 – 25

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

40 см =  дм 
8 дм =  см 
73 см =  дм  см 
1 м 5 дм =  дм

      3. Сравни.

50 и 30 
28 и 82 
34 + 6 и 7 + 34 
60 – 7 и 70 – 6

      4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
      5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!