Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения
31.08.2016 года Протокол № 1»;
СОГЛАСОВАНА
Методическим советом МБОУ «Гимназия»
31.08.2016 года Протокол № 1»;
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Гимназия»
от 31.08.2016 года № 286».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 10 класса
на 2016 -2017 учебный год
Составила:
учитель математики МБОУ «Гимназия»
Терехова Надежда Анатольевна
Моршанск
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, примерной программы среднего (полного) образования по математике, фундаментального ядра содержания образования, а так же с учётом рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин урочной деятельности в МБОУ «Гимназия».
Благодаря системе заданий, бесед, осуществляемые на уроках математики, программа позволяет овладеть ключевыми компетенциями, составляющим основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа поддерживается учебно-методическим комплектом издательств «Просвещение» М. 2014 г. Обучение ведётся по учебникам «Алгебра и начала анализа» 10-11, (базовый и профильный уровень) автор Алимов Ш.А. и «Геометрия 10-11» автор Атанасян Л.С. Инновационная модель построения УМК, позволяет за счет новых форм организации учебной деятельности и увеличения познавательной активности учащихся усилить ее дидактические возможности:
наличие целостного пакета пособий (на бумажном и электронном носителях), обеспечивающего комплектность и преемственность обучения;
единство навигационной системы: единый дидактический, информационный и дизайнерский подход к представлению учебного материала;
современные технологии обучения.
Программа является логическим продолжением программы по математике основной школы.
Цель рабочей программы: создание условий для реализации государственного образовательного стандарта и освоение его учащимися.
Структура программы нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры и геометрии подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового и безопасного образа жизни, воспитание экологической культуры.
Одним из основных принципов формирования модели выпускника является реализация духовно-нравственного воспитания. Воспитательная функция математики осуществляется не столько благодаря её содержанию, сколько за счет использования связанного с этим содержанием обширного материала, который расширяет жизненный опыт, формирует мировоззрение и убеждения учащихся. Результат достигается через использование нестандартных математических задач на уроках математики, а также исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивается в прямой связи с математикой, то сведения из истории математики наиболее ярко иллюстрируют зарождение и развитие математических понятий. Математические задачи отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще, нравственного и трудового в частности.
Рабочая программа располагает хорошо подобранными и правильно методически расположенными заданиями, которые помогают ученику усвоить теоретический материал и практический, с учётом региональных особенностей. Дополнительный дидактический материал, связанный с историей и географическим положением региона, делает курс математически более интересным, вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать. Наряду с решением готовых текстовых задач обучающиеся учатся преобразованию и составлению, т.е. творческой работе над задачей. При этом текст задачи дополняется краткой информацией по теме, отраженной в условии задачи.
Рабочая программа способствует такому важному принципу образования, как социализация обучающихся. Развитие социальной компетентности успешно реализовывается на основе проблемного обучения, предполагающего исследование тех или иных жизненных ситуаций, которое осуществляется в формате групповой работы учащихся, когда учитель выступает в роли советника. Хорошо оправдывают себя задачи с недоопределённым условием, не имеющие решения, имеющие несколько решений, задачи с лишними данными. Существенным моментом для развития социальной компетентности является потребность в усилении практического аспекта образования, заявленная в концепции школьного стандарта математического образования. Старшеклассники учатся находить, описывать и разрешать с помощью математических моделей жизненные ситуации. Уделяется больше времени решению практико-ориентированных задач, деловым и ролевым играм, моделирующим реальные ситуации. Помощником в деле формирования социальной компетентности на уроках математики является «карта-схема» изучения темы, которая позволяет каждому ученику быть активным участником урока, даёт право выбора упражнений разного уровня, дополнительных материалов. У школьника всегда есть выбор: выбор формы и уровня тематического оценивания, выбор уровня трудности домашнего задания, темы творческих работ и докладов из общего перечня, выбор времени выполнения заданий. Не задумываясь над этим, ученик включается в рефлексию своей деятельности, подводит итоги деятельности, выделяет задания, которые нужно обсудить с соседом по парте, учителем, одноклассниками.
Реализация данной программы по математике для 10 класса способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения. Одной из форм организации учебного процесса является классно-урочная система с использованием современных типов уроков. Наиболее продуктивной является лабораторно-семинарская, проектная, исследовательская форма организации образовательного процесса, дистанционное обучение.
Календарно тематическое планирование составлено согласно количеству часов. В зависимости от графика сдачи Единого Государственного Экзамена, количество часов может быть скорректировано.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля:
Формы учёта достижений: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, работа в Dnevnik.ru.
Цели обучения
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Осуществление целей и задач рабочей программы по математике для 10 класса обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: проблемное, личностно ориентированное и дифференцированное обучение.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия» на изучение математики в 10 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год соответственно. Предусмотрено по плану 12 контрольных работ. Повторение составляет 15 часов, которое направлено на обобщение и систематизацию материала курса математики 10 класса, а также на решение задач из открытого банка заданий и подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
1. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
2. решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
3. планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
4. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
5. самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты изучения курса «Математика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.
Содержание учебного предмета
1. Действительные числа. (7 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Арифметический
корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Обучающиеся должны
знать/понимать: что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь, иррациональное число, множество действительных чисел; определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п-й степени.
уметь:
- записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби;
- выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;
- выполнять вычисления с иррациональными выражениями применять
свойства арифметического корня при решении задач,
Контрольная работа №1 по теме: «Арифметический корень натуральной степени»
2. Степенная функция (7 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Обучающиеся должны
знать/понимать: свойства и графики различных случаев степенной функции определение функции обратной для данной функции, определение равносильных уравнений, когда появляются посторонние корни, происходит потеря корней определение иррационального уравнения;
уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции; строить график функции, обратной данной; решать иррациональное уравнение; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств; выполнять преобразования степенных выражений; разлагать степенные выражения на множители, исследовать степенную функцию с помощью производной; строить и читать графики степенных функций; решать степенные уравнения, неравенства и их системы;
и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция»
3. Введение. Параллельность прямых. (10 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с
сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
Обучающиеся должны
знать/понимать: аксиомы стереометрии и следствия из них, определение параллельных прямых в пространстве, признак параллельности прямых. Определение параллельности прямой и плоскости, а также признак. Определения скрещивающихся прямых, углов с сонаправленными сторонами, угла между прямыми.
уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»
4. Показательная функция (11 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства и их системы. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства. Графический способ решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Обучающиеся должны
знать/понимать: определение логарифма; определение показательной функции, её свойства и график; определение логарифмической функции, её свойства и график; способы решения показательных уравнений и неравенств;
уметь: строить графики логарифмической и показательной функций, перечислять их свойства; решать показательные уравнения, неравенства и их системы; вычислять логарифмы; решать показательные уравнения методом логарифмирования; решать уравнения и неравенства графическим способом;
и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
Контрольная работа №4 по теме: «Показательная функция»
5. Параллельность плоскостей. (10)
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.
Обучающиеся должны
знать/понимать: определение параллельных плоскостей, а также признак. Свойства параллельных плоскостей. Понятия тетраэдра и параллелепипеда.
уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Контрольная работа №5 по теме: «Параллельность плоскостей.
Тетраэдр. Параллелепипед».
6. Логарифмическая функция, её свойства (16 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Обучающиеся должны
знать/понимать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов; обозначение десятичного и натурального логарифма, знакомство с таблицей Брадиса; определение логарифмической функции, ее свойства; вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы решения уравнений; вид простейших логарифмических неравенств, основные приемы решения неравенств;
уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; применять свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы; находить значения этих логарифмов по таблице Брадиса; строить график, использовать свойства функции при решении задач; уметь решать простейшие уравнения; уметь решать простейшие неравенства
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контрольная работа №6 по теме: «Логарифмическая функция, её свойства».
7. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (13 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Обучающиеся должны
знать/понимать: определение перпендикулярных прямых в пространстве. Свойство параллельных прямых, перпендикулярных к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Определение расстояния от точки до плоскости. Теорему о трёх перпендикулярах. Определения угла между прямой и плоскостью, двугранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Определение прямоугольного параллелепипеда.
уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контрольная работа №7 по теме: Перпендикулярность прямых и
плоскостей»
8. Тригонометрические формулы (16 часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов. Формулы сложения; Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Обучающиеся должны
знать/понимать: угол в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот; «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат»; определение синуса, косинуса, тангенса угла; знаки синуса, косинуса, тангенса в различных четвертях; основное тригонометрическое тождество; связь между тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом; способы доказательства тождеств; формулы для отрицательных углов; формулы сложения; формулы двойного угла; формулы половинного угла; правила записи формул приведения; формулы суммы и разности синусов, косинусов.
уметь: пользоваться данными формулами; находить координаты точки единичной окружности, полученной после поворота; находить значение синуса, косинуса, тангенса, решать простые тригонометрические уравнения; определять знаки тригонометрической функций; применять данные формулы; применять формулы для доказательства тождеств; находить значения синуса, косинуса, тангенса для отрицательных углов; применять формулы на практике; применять при решении задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул.
Контрольная работа №8 по теме: «Тригонометрические формулы»
9. Многогранники. (12 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Обучающиеся должны
знать/понимать: понятие многогранника, определение призмы и её элементов, определения пирамиды, правильной пирамиды, усечённой пирамиды и их элементов. Виды симметрий в пространстве. Понятие правильного многогранника и элементов симметрии правильных многогранников.
уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контрольная работа №9 по теме: Многогранники
10. Тригонометрические уравнения (13 ч)
Уравнение cosx = a. Уравнение sinx = a. Уравнение tgx = a. Уравнение сtgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Обучающиеся должны
знать/понимать: Определение арккосинуса, формулу решения уравнения; определение арксинуса, формулу решения уравнения; определение арктангенс, формулу решения уравнения; некоторые виды уравнений.
уметь: Решать простые уравнения; решать простейшие тригонометрические уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контрольная работа №10 по теме: «Тригонометрические уравнения»
11. Векторы в пространстве.(10 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Сумма нескольких векторов.
Обучающиеся должны
знать/понимать: понятие вектора, определение равных векторов. Правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число.
уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Контрольная работа №11 по теме: Векторы, действия над векторами.
12. Повторение. Решение задач из вариантов ЕГЭ (15 часов)
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Действительные числа | 7 | Тест входного контроля |
2 | Степенная функция | 7 | Контрольная работа - 1 |
3. | Введение. Параллельность прямых в пространстве | 10 | Контрольная работа - 1 |
4. | Показательная функция | 11 | Контрольная работа – 1 |
5. | Параллельность плоскостей | 10 | Контрольная работа - 1 |
6. | Логарифмическая функция и её свойства | 16 | Контрольная работа – 1 |
7. | Перпендикулярность прямых плоскостей | 13 | Контрольная работа – 1 |
8. | Тригонометрические формулы | 16 | Контрольная работа – 1 |
9. | Многогранники | 12 | Контрольная работа – 1 |
10. | Тригонометрические уравнения | 13 | Контрольная работа – 1 |
11. | Векторы в пространстве | 10 | Контрольная работа – 1 |
12. | Повторение | 15 | Контрольная работа - 1 |
| Итого | 140 | 12 |
Требования к математической подготовке учащихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
определение корня n-ой степени из действительного числа, свойства корня n-ой степени;
определения степенной, показательной, логарифмической функции, их свойства и графики;
определения логарифма, свойства логарифмов. Способы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств;
тригонометрические формулы; формулы приведения; понятие единичной окружности; радианной и градусной меры угла; определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла и числа;
способы решения тригонометрических, логарифмических, показательных иррациональных уравнений и неравенств;
определение параллельных и скрещивающихся прямых; определение параллельных и перпендикулярных плоскостей; признаки параллельности и перпендикулярности; определение двугранного угла, теорему о трёх перпендикулярах;
понятие вектора, правило сложения векторов; условие коллинеарности векторов;
понятие правильного многогранника; понятие пирамиды, призмы и их основных элементов; формулы нахождения площади поверхности пирамиды и призмы;
Обучающиеся должны уметь
выполнять преобразования выражений, содержащих корни и степени, строить графики степенных функций и перечислять их свойства;
строить графики показательной и логарифмической функций, перечислять их свойства, выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства; решать иррациональные уравнения и неравенства;
применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений; решать тригонометрические уравнения; выполнять отбор корней тригонометрических уравнений; переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; применять формулы приведения;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; описывать ход решения задач, ссылаясь на известные факты,
применять формулы нахождения площадей поверхностей пирамиды и призмы, соотносить размеры подобных фигур, определять зависимость между линейными размерами различных фигур.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
построения и исследования простейших математических моделей;
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учащихся
Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа 10-11 (базовый и профильный уровень)», Москва «Просвещение », 2014,
Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., Геометрия 10-11, учебник для образовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2013.
Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2007
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.:Илекса, 2007
Литература для учителя
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике. — Официальные документы в
образовании, 2004, № 5.
Примерные программы общеобразовательных учреждений. — 6-е изд. — Москва «Просвещение», 2005
Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2006.
М.И. Шабунин «Алгебра и начала анализа 10 класс», дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2010
Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2006
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедиапроектор;
интерактивная доска
графопроектор
Информационные средства:
- http://www.digital-edu.ru/fcior/152/ - Федеральная система информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.openclass.ru/ - открытый класс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
1. Комплекты слайдов для графопроектора. «Построение графиков функций», «Функции. Их свойства и графики», Изд – во Москва , «Планетариум» 2012
2. Комплект дисков «Стереометрия» часть 1 и часть 2. Москва «Видеостудия КВАРТ»
Печатные пособия:
Таблицы демонстрационные «Тригонометрические функции»
Таблицы демонстрационные «Тригонометрические уравнения»
Таблицы демонстрационные «Геометрия. 10 класс»
Таблицы демонстрационные «Стереометрия»
Нитяные модели по стереометрии
Календарно-тематическое планирование
по математике для 10 класса.
2016-2017 учебный год
Количество часов - 140
Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа 10-11 (базовый и профильный уровень)», Москва «Просвещение », 2014,
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 10-11»,
Москва «Просвещение», 2014.
Контрольных работ – 12
| 1 полугодие | 2 полугодие |
Количество часов | 65 ч | 75 |
Контрольные работы | 6 | 6 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые сроки | Фактические даты |
| Действительные числа | 7 | | |
1 | Целые и рациональные числа | 1 | 1 полугодие 05.09 | |
2 | Действительные числа | 1 | 05.09 | |
3 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | 06.09 | |
4 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | 07.09 | |
5 | Преобразование иррациональных выражений | 1 | 12.09 | |
6 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | 12.09 | |
7 | Контрольная работа №1 по теме: Арифметический корень и его свойства | 1 | 13.09 | |
| Степенная функция | 7 | | |
8 | Анализ контрольной работы. Степенная функция её свойства и график | 1 | 14.09 | |
9 | Взаимно обратные функции | 1 | 19.09 | |
10 | Равносильные преобразования уравнений и неравенств | 1 | 19.09 | |
11 | Иррациональные уравнения | 1 | 20.09 | |
12 | Иррациональные неравенства | 1 | 21.09 | |
13 | Урок обобщающего повторения по теме: Степень с действительным показателем | 1 | 26.09 | |
14 | Контрольная работа №2 по теме: «Степень с действительным показателем» | 1 | 26.09 | |
| Введение. Параллельность прямых | 10 | | |
15 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | 27.09 | |
16 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 28.09 | |
17 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия | 1 | 03.10 | |
18 | Параллельность прямых в пространстве | 1 | 03.10 | |
19 | Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | 04.10 | |
20 | Решение задач на применение признака параллельности прямой и плоскости | 1 | 05.10 | |
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 | 10.10 | |
22 | Угол между двумя прямыми | 1 | 10.10 | |
23 | Решение задач на доказательство параллельности | 1 | 11.10 | |
24 | Контрольная работа №3 по теме: Параллельность прямых в пространстве | 1 | 12.10 | |
| Показательная функция | 11 | | |
25 | Анализ контрольной работы. Показательная функция её свойства и график. | 1 | 17.10 | |
26 | Показательные уравнения | 1 | 17.10 | |
27 | Замена переменной в показательных уравнениях | 1 | | |
28 | Однородные показательные уравнения | 1 | 18.10 | |
29 | Показательные неравенства | 1 | 19.10 | |
30 | Замена переменной в показательных неравенствах | 1 | 24.10 | |
31 | Урок практикум по решению уравнений и неравенств | 1 | 24.10 | |
32 | Графический способ решения уравнений и неравенств | 1 | 25.10 | |
33 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 26.10 | |
34 | Урок обобщающего повторения по теме: «Показательная функция» | 1 | 07.11 | |
35 | Контрольная работа №4 по теме: «Показательная функция» | 1 | 07.11 | |
| Параллельность плоскостей | 11 | | |
36 | Анализ контрольной работы. Определение параллельных плоскостей | 1 | 08.11 | |
37 | Признак параллельности плоскостей | 1 | 09.11 | |
38 | Тетраэдр | 1 | 14.11 | |
39 | Параллелепипед | 1 | 14.11 | |
40 | Построение сечений многогранников | 1 | 15.11 | |
41 | Решение задач из вариантов ЕГЭ на построение сечений | | 16.11 | |
42 | Урок – практикум по сечениям | 1 | 21.11 | |
43 | Нахождение площадей и периметров сечений | 1 | 21.11 | |
44 | Решение задач на построение сечений и нахождение их площадей | 1 | 22.11 | |
45 | Урок обобщающего повторения по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | 23.11 | |
46 | Контрольная работа №5 по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | 28.11 | |
| Логарифмическая функция, её график и свойства | 16 | | |
47 | Анализ контрольной работы. Определение логарифма | 1 | 28.11 | |
48 | Свойства логарифмов | 1 | 29.11 | |
49 | Преобразование логарифмических выражений | 1 | 30.11 | |
50 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | 05.12 | |
51 | Логарифмическая функция, её график и свойства | 1 | 05.12 | |
52 | Сравнение логарифмов | 1 | 06.12 | |
53 | Логарифмические уравнения | 1 | 07.12 | |
54 | Замена переменной в логарифмических уравнениях | | 12.12 | |
55 | Решение уравнений методом логарифмирования | | 12.12 | |
56 | Урок практикум по решению логарифмических уравнений | 1 | 13.12 | |
57 | Логарифмические неравенства | 1 | 14.12 | |
58 | Замена переменной в логарифмических неравенствах | 1 | 19.12 | |
59 | Решение логарифмических неравенств с переменной в основании | 1 | 19.12 | |
60 | Урок практикум по решению логарифмических неравенств | 1 | 20.12 | |
61 | Урок обобщающего повторения по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | 21.12 | |
62 | Контрольная работа №6 по теме: «Логарифмическая функция, её свойства» | 1 | 26.12 | |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 13 | | |
63 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 26.12 | |
64 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 27.12 | |
65 | Решение задач на перпендикулярность | 1 | 28.12 | |
66 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | 2 полугодие 16.01 | |
67 | Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | 16.01 | |
68 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 17.01 | |
69 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | 1 | 18.01 | |
70 | Двугранный угол | 1 | 23.01 | |
71 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | 23.01 | |
72 | Решение задач на перпендикулярность | 1 | 24.01 | |
73 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 25.01 | |
74 | Урок обобщающего повторения по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 30.01 | |
75 | Контрольная работа №7 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 30.01 | |
| Тригонометрические формулы | 16 | | |
76 | Единичная окружность | 1 | 31.01 | |
77 | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла | 1 | 01.02 | |
78 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | 1 | 06.02 | |
79 | Тригонометрические тождества | 1 | 06.02 | |
80 | Синус, косинус, тангенс углов и  | 1 | 07.02 | |
81 | Теоремы сложения | 1 | 08.02 | |
82 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | 13.02 | |
83 | Решение задач на вычисление и упрощение тригонометрических выражений из вариантов ЕГЭ | | 13.02 | |
84 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | 14.02 | |
85 | Урок практикум по преобразованию тригонометрических выражений | 1 | 15.02 | |
86 | Формулы приведения | 1 | 20.02 | |
87 | Преобразование суммы и разности в произведение | 1 | 20.02 | |
88 | Преобразование произведения в сумму | 1 | 21.02 | |
89 | Решение тригонометрических уравнений по окружности | 1 | 22.02 | |
90 | Урок обобщающего повторения по теме: «Тригонометрические формулы» | 1 | 27.02 | |
91 | Контрольная работа №8 по теме: «Тригонометрические формулы»» | 1 | 27.02 | |
| Многогранники | 12 | | |
90 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма | 1 | 28.02 | |
91 | Решение задач на призму | 1 | 01.03 | |
92 | Пирамида | 1 | 06.03 | |
93 | Площадь боковой и полной поверхности пирамиды и призмы | 1 | 06.03 | |
94 | Решение задач на нахождение площадей | 1 | 07.03 | |
95 | Усечённая пирамида | 1 | 08.03 | |
96 | Площадь боковой и полной поверхности усечённой пирамиды | 1 | 13.03 | |
97 | Правильные многогранники | 1 | 13.03 | |
98 | Практическое занятие по изготовлению правильных многогранников | 1 | 14.03 | |
99 | Решение задач из вариантов ЕГЭ | 1 | 15.03 | |
100 | Урок обобщающего повторения по теме: Многогранники | 1 | 20.03 | |
101 | Контрольная работа №9 по теме: «Многогранники» | 1 | 20.03 | |
| Тригонометрические уравнения | 13 | | |
102 | Анализ контрольной работы. Уравнение  | 1 | 21.03 | |
103 | Уравнение  | 1 | 22.03 | |
104 | Уравнение  | 1 | 03.04 | |
105 | Замена переменной в решении тригонометрических уравнений | 1 | 03.04 | |
106 | Разложение на множители в решении тригонометрических уравнений | 1 | 04.04 | |
107 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | 05.04 | |
108 | Метод вспомогательного аргумента | 1 | 10.04 | |
109 | Отбор корней тригонометрического уравнения | 1 | 10.04 | |
110 | Решение уравнений из вариантов ЕГЭ | 1 | 11.04 | |
111 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | 12.04 | |
112 | Урок обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений | 1 | 17.04 | |
113 | Контрольная работа №10по теме: Тригонометрические уравнения | 1 | 17.04 | |
114 | Анализ контрольной работы | | 18.04 | |
| Векторы в пространстве | 10 | | |
115 | Понятие вектора в пространстве | 1 | 19.04 | |
116 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 24.04 | |
117 | Умножение вектора на число | 1 | 24.04 | |
118 | Решение задач на сложение, умножение векторов | 1 | 25.04 | |
119 | Компланарные векторы | 1 | 26.04 | |
120 | Разложение вектора по некомпланарным векторам | 1 | 01.05 | |
121 | Решение задач с векторами | 1 | 01.05 | |
122 | Обобщающий урок по теме: «Векторы» | 1 | 02.05 | |
123 | Контрольная работа №11 по теме: «Векторы» | 1 | 03.05 | |
124 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
| Повторение. Решение задач из вариантов ЕГЭ | 15 | 08.05 | |
125 | Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | 08.05 | |
126 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств | | 09.05 | |
127 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | 10.05 | |
128 | Повторение. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений | 1 | 15.05 | |
129 | Повторение. Построение сечений многогранников | 1 | 15.05 | |
130 | Повторение. Вычисление площадей сечений многогранников | 1 | 16.05 | |
131 | Повторение. Угол между прямой и плоскостью | 1 | 17.05 | |
132 | Повторение. Угол между плоскостями | 1 | 22.05 | |
134 | Повторение. Решение текстовых задач на движение | 1 | 22.05 | |
135 | Повторение. Решение текстовых задач на работу | 1 | 23.05 | |
136 | Повторение. Решение экономических задач | 1 | 24.05 | |
137 | Повторение. Решение задач из вариантов ЕГЭ | 1 | 29.05 | |
138-140 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ | 3 | 29.05 30.05 31.05 | |
23
- -