СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение _______________________________________

______________________




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31. 08. 2017 года протокол № 1

Председатель педсовета

__________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике



Ступень обучения (класс) основное общее, 5, 6, 7, 8, 9 классы


5 класс

Количество часов в неделю – 5 ч.

Общее количество в год – 170ч.

6 класс

Количество часов в неделю – 5 ч.

Общее количество в год – 170ч.

7 класс

Количество часов в неделю – 5ч.

Общее количество в год – 170 ч.

8класс

Количество часов в неделю – 5 ч.

Общее количество в год – 170 ч.

9 класс

Количество часов в неделю – 5ч.

Общее количество в год – 170 ч.




Уровень базовый


Учитель: ___________________________________________________


Программа разработана на основе

базовой Программы. Типовые образовательные

программы под ред. В. В. Воронковой

Сборник №1 «Гуманитарный издательский центр Владос», 2011г.



2017-2018 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2011 года.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку, характеристику учебного предмета, содержание учебного предмета.тематический план, описание материально-технического обеспечения, планируемые результаты изучения учебного предмета, список литературы.

Общая характеристика предмета

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

II. Общая характеристика учебного предмета.

В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов выполняются следующие условия:

  • избегать отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

III. «Описание места учебного предмета в учебном плане».


Согласно базисному учебному плану на изучение математики отводится в неделю: 5,6 классы-6 ч.; 7,8 классы—5 часов; 9 класс-4 часа. В соответствии с СанПин 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 года уменьшен общий объём недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ. В связи с этим уменьшено количество часов по классам: в 5, 6 классах – 5 часов в неделю, в год- 170 часов; в 7, 8, 9 классах– 4 часов в неделю, в год – 136 часов.

IV. Содержание учебного предмета.

5 класс (5 ч в неделю)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км1 000 м, 1 кг1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 х 2; 400 х 2; 420 х 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24х2;243х2;48:4;488:4 и т. п) устно.

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.

В результате изучения математики обучающиеся должны

Учащие должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.


Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (вдна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.



6 класс (5 ч в неделю)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Учащие должны знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.


уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

  • калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,

  • полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть.пересчитывать элементы куба, бруса.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

7 класс (5 ч в неделю)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Учащие должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби;

  • преобразование десятичных дробей;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры

  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.


уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • читать, записывать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);

  • выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

  • вычислять периметр многоугольника

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.


ПРИМЕЧАНИЯ

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями

  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;

  • строить параллелограмм, ромб.





8 класс ( 5 ч в неделю)

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =  

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Учащие должны знать:

  • величину 1°;

  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.


уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


ПРИМЕЧАНИЯ

0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.

9 класс (5 ч в неделю)

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр

знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.


Учащие должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.


ПРИМЕЧАНИЯ

достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под обыкновенные, десятичные;

  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  • различать геометрические фигуры и тела

V. Тематическое планирование





Распределение учебных часов по разделам:


5 класс

Кол.час по плану

Кол.час по пр.п

Кол-во часов

п/п

Название раздела

170

170

I

Сотня

В том числе геометрический материал



9

2

II

Тысяча

В том числе геометрический материал



60

14

III

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

В том числе геометрический материал



36

10

IV

Обыкновенные дроби

В том числе геометрический материал



15

3

V

Все действия в пределах 1000 (Повторение)

В том числе геометрический материал



16

5

Итого:




170



6 класс

Кол.час по плану

Кол.час по пр.п

Кол-во часов

п/п

Название раздела

170

170

I

Тысяча

Из них геометрического материала



80

16

II

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Из них геометрического материала



22

5

III

Дроби

Из них геометрического материала



28

6

IV

Решение простых арифметических задач

Из них геометрического материала



7

1

V

Повторение

Из них геометрического материала



33

6

Итого:




170



7 класс

Кол.час по плану

Кол.час по пр.п

Кол-во часов

п/п

Название раздела

136

136

I

Миллион

В том числе геометрический материал



13

5

II

Деление с остатком

В том числе геометрический материал



20

10

III

Действия с числами при измерении

В том числе геометрический материал



40

15

IV

Десятичные дроби

В том числе геометрический материал



37

13

V

Решение задач.

В том числе геометрический материал



11

6

Итого:




170



8 класс

Кол.час по плану

Кол.час по пр.п

Кол-во часов

п/п

Название раздела

136

136


I

Нумерация

В том числе геометрический материал




31

17


II

Обыкновенные дроби

В том числе геометрический материал




26

6

III

Обыкновенные и десятичные дроби

В том числе геометрический материал




56

24

IV

Повторение

В том числе геометрический материал




6

4

Итого:




170



9 класс

Кол.час по плану

Кол.час по пр.п

Кол-во часов

п/п

Название раздела

136

136


I

Нумерация

В том числе геометрический материал



18

4

II

Десятичные дроби

В том числе геометрический материал



18

5

III

Проценты

В том числе геометрический материал



42

9

IV

Обыкновенные и десятичные дроби

В том числе геометрический материал



26

7

V

Повторение

В том числе геометрический материал



32

8

Итого:




170



VI. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Из материально-технического обеспечения имеется в наличии: компьютер, мультимедийный проектор.

Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения.

Ученическая мебель изготовлена из материалов безвредных для здоровья детей и соответствует росто-возрастным особенностям

Кабинет имеет естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению

В кабинете используется ТСО: компьютер, проектор

Программа обеспечивается УМК:

Математика, 5 класс, автор-составитель: М.Н. Перова, Г.М. Капустина, 2012г.

Математика, 6 класс, автор-составитель: М.Н. Перова, Г.М. Капустина, 2008г.

Математика, 7 класс, автор-составитель: Т.В. Алышева, 2008г.

Математика, 8 класс, автор-составитель: В.В. Эк, 2006г.

Математика, 9 класс, автор-составитель: М.Н. Перова, 2012г.

Демонстрационные пособия

Компьютерные программы и пособия

Наглядный материал (плакаты, карточки)

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ).

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»..

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы [Текст] / Отв.ред В.В. Воронкова. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2010 г. - Сб. 1.