СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по мини-футболу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа написана для проведения занятий по мини-футболу в двух группах: спортивно-оздоровительная группа (1,2 класс), группа начальной подготовки (3,4 класс).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мини-футболу.»

_____________________________________________

«Согласовано»

Методический совет

МАОУ «Лицей»

Дата_01.09.2017__

Номер протокола__243__





«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей»

Белоусов Д.В.

Подпись, печать ОУ

«Рекомендовано» Экспертным советом

по вопросам проведения экспертизы

программ платных образовательных услуг

Управления по образованию

Администрации Городского округа Балашиха


Протокол №_243_от _1 сентября_2017_г.





Рабочая программа по мини-футболу



для обучения детей 7-8, 9-11 лет

срок реализации: 1 год









Казаков Семён Анатольевич







Городской округ Балашиха

Московской области



Пояснительная записка


Рабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции «Мини-футбола» МАОУ «Лицей». Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».


Футбол - самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах, где готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем!

В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.

Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной и по содержанию отличается от примерных и типовых программ тем, что на этапе отбора детей формируются спортивно-оздоровительные группы, где дети занимаются общеразвивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей, показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.

В этой программе отсутствуют этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, для этого в ЦДТ нет достаточной материально-технической базы, а также в соответствии с Уставом учреждения обучение в ЦДТ ведётся с 6 до 18 лет.

Талантливые учащиеся по достижении 18 лет передаются для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства во взрослые команды района и области.


Цель программы - обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни.


Актуальность и новизна программы - Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка.

Успешность обучению футболу детей прежде всего обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.

Данная дополнительная образовательная программа включает в себя два этапа подготовки спортсмена:

- Спортивно-оздоровительный этап обучения (7-8 лет);

- Этап начальной подготовки (9-11 лет);

Каждый этап подготовки может быть отдельно взятой программой обучения футболу.


Задачи программы:

  • Создание условий для развития личности ребёнка;

  • Развитие мотивации юного футболиста к познанию и творчеству;

  • Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и подростка;

  • Приобщение обучающихся к достижениям мировой культуры, российским традициям, национальным особенностям региона;

  • Укрепление психического и физического здоровья;

  • Создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена;

  • Просмотр талантливых детей в юношеские сборные команды региона.



Цели и задачи

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).


Основными задачами программы являются:

укрепления здоровья;

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приёмами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);

подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа три раза в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.


Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.



Учебно-тематический план.

для учащихся спортивно-оздоровительного этапа обучения (7-8)


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Теор.

Практич.

Всего

1.

Основы знаний по футболу (тема 4,11).

2

-

2

Текущий

2.

Общая физическая подготовка:

1. Упражнения для развития силы:

  • Силы мышц рук

  • Силы мышц ног

  • Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины)

2.Упражнения для развития быстроты:

  • ОРУ для развития быстроты

  • Упражнения общего воздействия

3. Упражнения для развития гибкости:

  • Гибкости ног (тазобедренный, коленный, голеностопный суставы)

4. Упражнения для развития ловкости:

Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений.

5. Акробатические упражнения

  • Кувырки

  • Перекаты, перевороты

6. Беговые упражнения

  • Бег (30,60,100)

7. Подвижные игры и эстафеты.


-

40

40

Текущий

3.

Специальная физическая подготовка:

  • Упражнения для развития быстроты

  • Упражнения для вратарей

  • Упражнения для развития ловкости

-

-

-

Текущий

4.

Техническая подготовка:

  • Техника передвижений

  • Удары по мячу ногой

  • Удары по мячу головой

  • Остановка мяча

  • Ведение мяча

  • Обманные движения (финты)

  • Отбор мяча

  • Вбрасывание мяча из-за боковой линии

  • Техника игры вратаря


-

56

56

Текущий

5.

Тактическая подготовка:

Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия без мяча

  • Индивидуальные действия с мячом

2. Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия

  • Групповые действия

-

2

2

Текущий

6.

Контрольные испытания:

-тестирование по учебным контрольным нормативам (осеннее, весеннее тестирование).

-

2

2

Тест

7.

Товарищеские игры:

-

-

-

-

8.

Контрольные игры

-

-

-

-


Всего часов:

2

100

102



На спортивно-оздоровительном этапе обучения основными задачами являются:

  • Привлечение к систематическим занятиям футболом максимально возможного количества детей;

  • Повышение уровня физической подготовленности детей;

  • Обучение элементарным приёмам работы с мячом;

  • Обучение правилам игры в футбол.



для учащихся групп начальной подготовки (9-11лет)


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Теор.

Практич.

Всего

1.

Основы знаний по футболу (тема 1,2, 7,8,9,11,12).

2

-

2

Текущий

2.

Общая физическая подготовка:

1. Упражнения для развития силы:

  • Силы мышц рук

  • Силы мышц ног

  • Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины)

2.Упражнения для развития быстроты:

  • ОРУ для развития быстроты

  • Упражнения для разгибателей туловища

  • Упражнения для разгибателей ног

  • Упражнения общего воздействия

3. Упражнения для развития гибкости:

  • Гибкости плечевого сустава

  • Гибкости спины

  • Гибкости ног ( тазобедренный ,коленный, голеностопный суставы)

4. Упражнения для развития ловкости:

Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений.

5. Упражнения с предметом

  • С набивными мячами

6. Акробатические упражнения

  • Кувырки

  • Перекаты, перевороты

7. Беговые упражнения

  • Бег (30,60,100,400,500, 800м)

  • Бег (6 минут)

8. Спортивные игры

  • Баскетбол

  • Волейбол

  • Ручной мяч

9. Подвижные игры и эстафеты

-

36

36

Текущий

3.

Специальная физическая подготовка:

  • Упражнения для развития быстроты

  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

  • Упражнения для вратарей

  • Упражнения для развития специальной

выносливости

  • Упражнения для развития ловкости

-

6

6

Текущий

4.

Техническая подготовка:

  • Техника передвижений

  • Удары по мячу ногой

  • Удары по мячу головой

  • Остановка мяча

  • Ведение мяча

  • Обманные движения (финты)

  • Отбор мяча

  • Вбрасывание мяча из-за боковой линии

  • Техника игры вратаря.

-

44

44

Текущий

5.

Тактическая подготовка:

1. Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия без мяча

  • Индивидуальные действия с мячом

  • Групповые действия

2. Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия

  • Групповые действия

  • Тактика вратаря

  • Ведение учебных игр по избранной тактической системе

-

2

2

Текущий

6.

Контрольные испытания:

(контрольно-переводные нормативы по

ОФП, СФП, ТТП - осеннее, весеннее тестирование)

-

3

3

Тест

7.

Товарищеские игры:

-

4

4

-

8.

Контрольные игры и соревнования

-

5

5

-


Всего часов:

2

100

102



В период начальной подготовки образовательный процесс необходимо строить по принципу «от простого к сложному», то есть сначала разучивать отдельные элементы двигательных действий (учить «буквы»), а потом складывать из них игровые приёмы и комбинации («слова» и «фразы»). В игровых упражнениях юные футболисты должны уметь быстро и тактически целесообразно перестраивать свои двигательные действия в зависимости от изменяющихся условий в игре.

Задачи этапа начальной подготовки:

  • Формирование положительной мотивации юных спортсменов к занятиям футболом;

  • Повышение общей координации движений;

  • Расширение объёма двигательных умений и навыков юных футболистов;

  • Повышение скоростно-силовых возможностей юных футболистов.





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФУТБОЛУ


  1. Теоретическая подготовка.


Тема 1. Физическая культура и спорт в России.

Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Единая спортивная классификация и её значение. Разрядные нормы и требования по футболу. Международные связи российских спортсменов. Олимпийские игры. Российские спортсмены на Олимпийских играх.


Тема 2. Развитие футбола в России и за рубежом.

Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: чемпионаты и Кубки России. Современный футбол и пути его дальнейшего развития. Российский футбольный союз, ФИФА, УЕФА, лучшие российские команды, тренеры, игроки.


Тема 3. Сведения о строении и функциях организма человека.

Опорно-двигательный аппарат. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности организма. Влияние физических упражнений на организм ребёнка. Влияние физических упражнений на дыхательную систему, кровообращение, укрепление здоровья. Развитие физических способностей и достижение высоких спортивных результатов.


Тема 4. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим дня и питание спортсмена.

Гигиена. Личная гигиена, уход за кожей головы, тела, ног. Гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня, купание). Гигиена сна. Режим дня и гигиена юного футболиста. Закаливание, роль закаливания для повышения работоспособности организма. Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) для закаливания.


Тема 5. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, рост, спирометрия, кровяное давление. Субъективные данные: самочувствие, сон, настроение, работоспособность.


Тема 6. Физиологические основы спортивной тренировки.

Мышечная деятельность. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков. Утомление и причины. Нагрузка и отдых. Восстановление физиологических функций.


Тема 7.Общая и специальная физическая подготовка (ОФП и СФП).

Значение ОФП – важного фактора укрепления здоровья и повышения функциональных способностей организма. Краткая характеристика средств и методов ОФП и СФП. Утренняя зарядка, разминка перед тренировкой и игрой.


Тема 8. Техническая подготовка.

Понятия спортивной техники. Классификация и терминология технических приёмов. Техника владения мячом - основы спортивного мастерства футболиста.


Тема 9.Тактическая подготовка.

Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Тактические варианты игры. Тактика

отдельных линий и игроков команды (вратаря, защитников, полузащитников, нападающих). Перспективы развития тактики игры. Тактика игры в нападении (атакующие комбинации флангом и центром). Тактика игры в защите (зонная, персональная опека, комбинированная оборона).


Тема 10. Планирование спортивной тренировки.

Роль и значение планирования как основы управления процессом тренировки. Периодизация тренировочного процесса. Сроки, задачи и средства тренировочных этапов и периодов. Дневник спортсмена.


Тема 11. Правила игры. Организация и проведение соревнований.

Разбор правил игры. Права и обязанности игроков, роль капитана. Обязанности судей, способы судейства. Замечания, предупреждения, удаления игроков с поля. Система розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная. Положение о соревнованиях. Заявки, их форма и оформление, представление заявок. Назначение судей.


Тема 12. Место занятий, оборудование и инвентарь.

Футбольное поле для проведения занятий и тренировок, требования к его состоянию. Тренировочный городок. Подсобное оборудование: щиты, стойки для обводки, кольца-мишени и их применение.


  1. Общая физическая подготовка


1. Упражнения для развития силы:

  • Силы мышц рук

  • Силы мышц ног

  • Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины)

  • Развитие силовой выносливости

2.Упражнения для развития быстроты:

  • ОРУ для развития быстроты

  • Упражнения для разгибателей туловища

  • Упражнения для разгибателей ног

  • Упражнения общего воздействия

3. Упражнения для развития гибкости:

  • Гибкости плечевого сустава

  • Гибкости спины

  • Гибкости ног ( тазобедренный, коленный, голеностопный суставы)

4. Упражнения для развития ловкости:

Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений.

5. Упражнения с предметом

  • С набивными мячами

  • Упражнения с гантелями и штангами

6. Акробатические упражнения

  • Кувырки

  • Перекаты, перевороты

7. Беговые упражнения

  • Бег (30,60,100,400,500, 800, 1000 м)

  • Бег (6 минут, 12 минут)

8. Спортивные игры

  • Баскетбол

  • Волейбол

  • Ручной мяч

9. Подвижные игры и эстафеты.


  1. Специальная физическая подготовка


  • Упражнения для развития быстроты

  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

  • Упражнения для вратарей

  • Упражнения для развития специальной выносливости

  • Упражнения для развития ловкости.


  1. Техническая и тактическая подготовка


  • Техника передвижений

  • Удары по мячу ногой

  • Удары по мячу головой

  • Остановка мяча

  • Ведение мяча

  • Обманные движения (финты)

  • Отбор мяча

  • Вбрасывание мяча из-за боковой линии

  • Техника игры вратаря.


Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия без мяча

  • Индивидуальные действия с мячом

  • Групповые действия.


Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия

  • Групповые действия

  • Тактика вратаря

  • Ведение учебных игр по избранной тактической системе.


5. Контрольные испытания




КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП, СФП, ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИИ ФУТБОЛА


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (7-8 лет)

ОФП:

1. бег 30 м (сек.)

2. бег 300 м (сек.)

3. прыжки в длину (см.)


СФП:

4. бег 30 м с ведением мяча (сек.)

5. вбрасывание мяча на дальность (м.)


Техническая подготовка:

6. удары по мячу на точность (число точных ударов из 10)

7. жонглирование мячом (кол-во раз)


Задача: научить двигательным действиям и оценить двигательные навыки (базовая подготовленность для перевода в группы начальной подготовки).




ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

(9-11 лет)


Упражнения


НП-1 (возраст 9 лет)

НП-2 (возраст 10 лет)

НП-3 (возраст 11 лет)


Показатели в баллах

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

ОФП:

1. Бег 30 м (сек.)


5,7


6,3

6,7

5,3

5,0

6,3

5,1

5,3

6,0

2. Бег 300 м (сек.)


65,0


70,0

75,0

60,0

65,0

70,0

59,0

60,0

65,0

3.Прыжки в длину с места (см.)



165


160

155

160

155

140

170

160

155

СФП:

4.Бег 30 м с ведением мяча

(сек.)



7,0


7,5

8,5

6,4

7,0

8,0

6,2

6,4

7,0

5.Вбрасывание мяча на

дальность (м.)



10


9

8

13

11

9

14

13

10

Техническая подготовка:

6. Удары по мячу на точность (число показаний

из 10 ударов)

4

3

2

6

4

3

7

6



4



7. Жонглирование мячом

(кол-во раз)



5


3

2

8

6

4

10

8

6



Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


Имеется ряд причин, обязывающих тренера серьёзно и целенаправленно заниматься воспитательной работой. Воспитание является обязанностью человека, избравшего педагогическую профессию - профессию тренера. Тренер полностью в ответе за будущее своих воспитанников. Огромна притягательная сила спорта. Молодые люди способны увлечься этой деятельностью настолько, что она на некоторое время может заслонить от них остальные стороны жизни - учёбу, подготовку к труду, обязанности перед близкими. В этих условиях авторитет тренера необычайно высок и выходит далеко за рамки спортивной деятельности, распространяясь на самый широкий круг вопросов. Игра моделирует в игровом, а значит, в несколько условном виде самые сложные жизненные ситуации и поэтому содержит в себе в потенциальном виде возможности их решения.

Спортивная деятельность обладает очень большими возможностями решения любых воспитательных задач. Как показывает спортивная практика, с первых дней в работе с новичками тренер должен серьёзное внимание уделять вопросам нравственного воспитания.


Сущность и структура воспитательного процесса.

Воспитание является процессом целенаправленным, планомерным, систематическим и непрерывно осуществляемым для всестороннего развития личности юных спортсменов. Этот процесс должен строиться на чёткой профессиональной основе.


Компоненты воспитательной работы:


-цель воспитания и конкретные воспитательные задачи, обеспечивающие достижение цели;

-знание и учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

-владение всеми методами воспитания и широким арсеналом методических приёмов;

-выбор места и средства педагогического воздействия, организационных форм и характера общения.


Задачи и содержание воспитательной работы.


Воспитательная работа с юными футболистами подчинена в целом общей конечной цели: воспитанию гармонично развитого человека, активной и сознательной личности, обладающей духовным богатством, моральной чистотой и физическим совершенством.

Достижение любой воспитательной цели, как правило, связано с решением трёх тесно связанных задач:

- формирование нравственного сознания;

- формирование поведения: умений, навыков, привычек нравственного и дисциплинированного

поведения, соответствующих черт характера;

- формирование личностных качеств: волевых (смелости, настойчивости, решительности), нравственных (честности, доброжелательности, скромности), трудовых (трудолюбия, добросовестности, исполнительности).

Эти задачи коротко могут быть выражены следующим образом: чтобы достичь поставленной воспитательной цели, тренер должен добиться, чтобы воспитанник знал, умел, хотел и мог поступать должным образом.

Основные принципы, характеризующие условия, в которых должен протекать воспитательный процесс:

- связь воспитания с реальной жизнью и трудом;

- воспитание в коллективе;

- единство требований и воспитательных воздействий со стороны всех взрослых, контактирующих с ребёнком;

- сочетание требовательности с уважением к личности воспитанника;

- учёт индивидуальных особенностей каждого;

- систематичность и непрерывность воспитательного процесса;

- единство слова и дела в жизни спортивной группы;

- сплочённость коллектива, его ориентация на спортивные и нравственные идеалы.


Методы и формы воспитательной работы.


Методы воспитания выполняют роль инструментов, с помощью которых решают все возникающие задачи. Сознание юных спортсменов формируется через указание и разъяснение правил поведения на тренировке, во время игры, норм спортивной этики. Большое воспитательное значение имеет личный пример тренера.

Основной в работе тренера является группа методов воспитания, обеспечивающая организацию деятельности юных футболистов, формирование их поведения:

1. Организация чёткого контроля за выполнением предъявляемых к группе требований

дисциплинарного и поведенческого характера.

2. Организационная чёткость учебно-тренировочного занятия, обеспечивающего формирование добросовестности и трудолюбия, и включение футболистов в систему взаимопомощи и взаимооценки при выполнении учебных заданий.

3. Общественные поручения. Достаточно важными для группы и освобождающими тренера от рутинных обязанностей могут стать следующие поручения:

- общее руководство группой (капитан команды);

- контроль за готовностью мест занятий, расстановка и уборка инвентаря;

- проверка личной гигиены и экипировки;

- новости из жизни спорта и футбола в частности;

- разбор нарушений дисциплины, спортивной этики, конфликтов в группе;

- культурно-массовая работа: экскурсии, походы, вечера отдыха, чествование победителей;

- ведение личных карточек с учётом спортивных достижений и результатов.

Формы организации воспитательной работы носят как групповой, так и индивидуальный характер. Тренер должен побуждать ученика к самоанализу поступков, раскаянию в содеянных безнравственных поступках, стремлении к воспитанию эстетического вкуса и нравственного поведения и здорового образа жизни не только в период активных занятий, а главное, по окончании спортивной карьеры.

В воспитательной деятельности тренер должен привлекать родителей своих учеников, помогать выработать режим дня ребёнка, здоровое своевременное питание. У родителей и тренеров должно быть единство целей и оценок поступков ребёнка, а главное, правильная реакция на оценку этих поступков. Необходим контакт с общеобразовательным учебным заведением, где чётко должны понимать важность занятий в спортивной школе, радоваться успехам своих учащихся и выступать помощниками в возможности ребёнка и учиться, и полноценно тренироваться, достигая наивысших результатов в избранном виде спорта.


Система формы контроля уровня достижений учащихся


Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.


Ожидаемый результат


В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.




Список литературы



Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.


Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.


Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.


Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.


Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.


Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.


Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.


Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).


Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.


Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.


Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.


Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.


Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.


Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.


Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.