СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС авторская разработка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарное планирование на 2017-18 учебный год в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС авторская разработка»


Согласовано

Руководитель МО


___________ / Т.В. Климова/

Ф.И.О.

Протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №11 г.Ельца»


____________/ М. В .Зацепина /

Ф.И.О.

Приказ № 201 от « 30» августа 2017г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

1-4 КЛАССЫ










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2017 г.











2017 - 2018 учебный год




Планируемые результаты


В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:


  • понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, её роль в жизни человека и общества, в его духовно-нравственном развитии;

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить и уважать историю России, отечественные народные музыкальные, духовные традиции и музыкальную культуру ее народов;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.


Планируемые результаты по видам деятельности обучающихся


В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.






1

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.


Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

2

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4.

Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.


В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся

получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). 3

Содержание учебного предмета «Музыка»


1 класс


Мир музыкальных звуков

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Содержание обучения по видам деятельности:

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.

Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.



Ритм – движение жизни

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

Содержание обучения по видам деятельности:

Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы».

Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.

Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.). Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли;

чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.



Мелодия – царица музыки

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало). 4

Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.

Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).

Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.



Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело-грустно».

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.

Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.

Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.



Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.

Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Песня, танец, марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке.

Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.



5

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Содержание обучения по видам деятельности:

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительно-слуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.

Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.).

Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение разученных ранее песен по нотам.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые навыки игры по нотам.



Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».

Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул; импровизация-вопрос, импровизация-ответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков.


Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления.

Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен.


6

Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


2 класс

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников.

Содержание обучения по видам деятельности:

Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).

Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов.

Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.). Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.).


Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Содержание обучения по видам деятельности:

Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения.

Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным (поступенным) движением. Освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.


7

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

Содержание обучения по видам деятельности:

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.

Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам.



Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности.

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе.



«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения).


8

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов.

Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов. «Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете.

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.


Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.).

Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).

Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.

Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес различных жанров. Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов.


Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.


9

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание

музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


3 класс


Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения. Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Содержание обучения по видам деятельности:

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.


10

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».


Широка страна моя родная

Мелодия и её возможности. Герои России в творчестве русских композиторов. Художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Духовная музыка в творчестве композиторов. Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров (колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение a capella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.


Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.


Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.

Содержание обучения по видам деятельности:



11

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов.

Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.


Формы и жанры в музыке

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо. Опера. Балет. Мюзикл. Симфония. Сюита. Джаз.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Слушание музыкальных произведений, написанных в разных жанрах: фрагменты из опер «Руслан и Людмила», «Орфей и Эвридика», «Снегурочка», «Садко», балета «Спящая красавица», мюзикла «Звуки музыки», «Волк и 7 козлят на новый лад», музыки Бетховена, сюиты «Пер Гюнт», джазовой музыки.

12

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.



Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.



Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие.

Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


13

4 класс


Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп.


Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших мелодических канонов по нотам.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, исполнение их на музыкальных инструментах. Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул. Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксилофона, синтезатора).



Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.

14

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями.

Игра в ансамблях различного состава; разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп. Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам.


Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).



Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Содержание обучения по видам деятельности:

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

  • характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;

  • создание эмоционального фона;

  • выражение общего смыслового контекста фильма.

Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор
Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А.Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В.Шаинский).

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.


Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Содержание обучения по видам деятельности:

Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи.

15

Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.



Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением всего разнообразия пройденных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле, оркестре. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист – солист», «солист – оркестр».

Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.



Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.


Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.






16

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся


1 класс



Раздел, тема урока, содержание

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся


Раздел I полугодия

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16



1 четверть


9


1


Мир музыкальных звуков

Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.


2

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии.

Прослушивание звучания музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Пение попевок и простых песен.


2

Ритм – движение жизни

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

2

Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры.

Игра в детском шумовом оркестре.

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания.


3

Мелодия – царица музыки

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.


5

Исполнение песен с плавным мелодическим движением.

Пение с применением ручных знаков.

Музыкально-игровая деятельность.

Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне.



2 четверть


7


4

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.


7

Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения.

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера.

Двигательная импровизация под музыку контрастного характера.

Исполнение песен, игры-драматизации.



Раздел II полугодия:

«МУЗЫКА И ТЫ».

17



3 четверть

9


5

Музыкальные жанры:

песня, танец, марш

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.


9

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу.

Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке.

Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.


4 четверть

8


6

Музыкальная азбука

или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Динамические оттенки (форте, пиано).


5

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала.

Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи.

Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.


7

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.


2

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».

Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных музыкальных инструментах.


8

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.


1

Участие в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления: разыгрывание сказок, театрализация песен.


Итого

33



18

2 класс


Раздел, тема урока, содержание

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Гимн – главная песня страны.

Мелодия. Многообразие музыкальных интонаций. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Великие русские композиторы-мелодисты:М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

3

Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

2

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников.

5

Музыкально-игровая деятельность: разучивание и исполнение закличек, потешек, инсценирование игровых и хороводных песен.

Игра на народных инструментах.

Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов.

3

Духовное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Великие колокольные звоны. Голоса и тембры колоколов. Святые земли русской. Народные духовные песнопения. Духовность в музыке П.Чайковского. Рождество.

5

Слушание музыки русских и зарубежных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Разучивание колядок.

Исполнение пройденных песен.

4

Жанровое разнообразие

в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности.

  Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.







10

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера.

Пластическое интонирование:

Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера).

Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы.

Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов.

5

Музыкальное время

и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.


1

Игровые дидактические упражнения. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.

Ритмические игры. Ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

6

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах.

Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности

интервалов.


1

Чтение нотной записи.

Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты.

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов .

Слушание двухголосных хоровых произведений.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

7

«Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (И. Бах, Й.Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев).

Его Величество Орган.

5

Слушание музыкальных произведений, анализ.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение простейших мелодий.

Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов.

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах.

8

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

Творческое соревнование.

4

Разучивание песен к праздникам.

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений.

Подготовка концертных программ.

Музыкальные викторины, ритмические эстафеты.

9

Повторение, обобщение материала.

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

1

Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


Итого

35


3 класс


Раздел, тема урока, содержание

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Широка страна моя родная

Мелодия и её возможности. Герои России в творчестве русских композиторов. Художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Творчество народов России. Народные музыкальные традиции Отечества. Жанр былины.

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.


14

Слушание произведений русских композиторов камерного, сценического, духовного жанра; музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов.

Исполнение песен народов России различных жанров (колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение a capella, канонов, включение элементов двухголосия.

Игра на народных музыкальных инструментах в ансамбле.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

2

Формы и жанры в музыке

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо. Опера. Балет. Мюзикл. Симфония. Сюита. Джаз.



9

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

3










Хоровая планета

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры.




2

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов. Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений.

Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.


4

Мир оркестра

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

Жанр концерта.


2

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой.

Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра.

Прослушивание фрагментов концертов для солирующего и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент».

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле.


5

 Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием.

1



Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.


6

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование.

4

Исполнение песен. Начальные навыки пения под фонограмму.

Разучивание песен к праздникам.


7

Музыкальный проект «Сочиняем сказку»

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности.


2

Разработка плана организации музыкального проекта.

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта.

8

Повторение и обобщение материала.

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.


1

Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала.


Итого

35







22

4 класс


Раздел, тема урока, содержание

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки.

7

Слушание и исполнение песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

2

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.


1

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Исполнение простейших мелодических канонов и хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах.

3

Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.

6

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Слушание и анализ фрагментов произведений мировой музыкальной классики.

4

Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

9

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов.

Сравнение особенностей жанров.

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен.

5

Музыкальные жанры

Прелюдия. Этюд. Ноктюрн. Вальс. Полонез. Мазурка. Романс.

Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями

музыкальных произведений.

4

Слушание и анализ классических музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов с определением их жанровой основы.

Слушание с элементами пластического интонирования.

5

Музыка кино

Особенности киномузыки и музыки к мультфильмам.

Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.




2

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов.

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений.

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.

6

Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации,

соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

1

Музыкально-игровая деятельность.

Ритмические игры, игры-соревнования на определение элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

7

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.


4

Разучивание песен к праздникам.

Совершенствование хорового и сольного исполнения.

Накопление хорового репертуара.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги»

Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.

8

Повторение и обобщение материала.

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы в четвертом классе.

1

Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала.

Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей

(в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


Итого

35



24

Приложение к рабочей программе

по предмету «Музыка» 1-4 классы

ФГОС ООО


Календарно - тематический план для уч-ся 1 а, б, в, г, класса на 2017-2018 учебный год учитель Комаричева Е.В.


Раздел, тема, содержание


Кол-во часов

Дата план

Дата факт



I полугодие «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16

1а,б,в,г

1а,б,в,г


Мир музыкальных звуков

2



1

Звуки окружающего мира: шумовые и музыкальные.

1

05.09


2

Свойства музыкального звука.

1

12.09



Ритм – движение жизни

2



3

Ритм окружающего мира.

1

19.09


4

Короткие и длинные звуки. Ритмические игры.

1

26.09



Мелодия – царица музыки

5



5

Душа музыки - мелодия.

1

03.10


6

Интонация в музыке и в речи. Музыка осени.

1

10.10


7

Выразительные свойства мелодии. Сочини мелодию.

1

17.10


8

Музыкальные инструменты.

1

24.10


9

Звучащие картины. Обобщающий урок 1 четверти.

1

07.11



Музыкальные краски

7



10

Край, в котором ты живешь.

1

14.11


11

Поэт, художник, композитор.

1

21.11


12

Музыка утра.

1

28.11


13

Музыка вечера.

1

05.12


14

Музыкальные портреты.

1

12.12


15

Музыкальные краски Рождества.

1

19.12


16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

26.12




1



II полугодие «МУЗЫКА И ТЫ»

17





Музыкальные жанры: песня, танец, марш

9



17

Три кита в музыке. Повсюду музыка слышна.

1

16.01


18

Хоровод муз.

1

23.01


19

Дом, который звучит.

1

30.01


20

Опера-сказка.

1

06.02


21

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

13.02


22

Музыка в цирке.

1

27.02


23

Мамин праздник.

1

06.03


24

Музы не молчали.

1

13.03


25

«Ничего на свете лучше нету». Обобщающий урок 3 четверти.

1

20.03



Музыкальная азбука или где живут ноты

5



26

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

03.04


27

Музыкальная азбука.

1

10.04


28

Где живут ноты?

1

17.04


29

Кто заставляет мелодию плакать?

1

24.04


30

Музыкальные инструменты. Фортепиано

1

01.05 р/у



Я – артист

2



31

Разыграй песню.

1

08.05


32

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

15.05


33

Музыкально-театрализованное представление

1

22.05





Итого

33





2






Календарно - тематический план для уч-ся 2 а, б, в, г, д класса на 2017-2018 учебный год учитель Комаричева Е.В.



Раздел, тема, содержание


Кол-во часов

Дата план

Дата факт



I полугодие

16

2в,д






Широка страна моя родная

3









1

Гимн – главная песня страны.

1

01.09

04.09

06.09

07.09





2

Мелодия. Многообразие музыкальных интонаций.

1

08.09

11.09

13.09

14.09





3

Великие русские композиторы-мелодисты.

1

15.09

18.09

20.09

21.09






Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

5









4

Фольклор – народная мудрость. Музыкальный фольклор.

1

22.09

25.09

27.09

28.09





5

Музыка в народном стиле.

1

29.09

02.10

04.10

05.10





6

Русские народные инструменты.

1

06.10

09.10

11.10

12.10





7

Народные игры.

1

13.10

16.10

18.10

19.10





8

Проводы зимы. Встреча весны.

1

20.10

23.10

25.10

26.10






Я – артист

1









9

Поём народные песни. Обобщающий урок 1 четверти.

1

27.10

13.11

08.11

09.11






Духовное музыкальное искусство. Традиции и обряды

5









10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

10.11

20.11

15.11

16.11





11

Святые земли русской. Князь А. Невский. Сергий Радонежский.

1

17.11

27.11

22.11

23.11





12

Молитва.

1

24.11

04.12

29.11

30.11





13

Духовность в музыке П. Чайковского.

1

01.12

11.12

06.12

07.12





14

С Рождеством Христовым!

1

08.12

18.12

13.12

14.12






Я – артист

2









15

Музыка Нового года.

1

15.12

25.12

20.12

21.12





16

Поём колядки. Обобщающий урок 2 четверти.

1

22.12

15.01

27.12

11.01







3



II полугодие

19










Жанровое разнообразие в музыке

10









17

Волшебный цветик-семицветик.

1

12.01

22.01

17.01

18.01





18

Природа и музыка. Прогулка.

1

19.01

29.01

24.01

25.01





19

Танцы, танцы, танцы…

1

26.01

05.02

31.01

01.02





20

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

02.02

12.02

07.02

08.02





21

Расскажи сказку. Колыбельные.

1

09.02

19.02

14.02

15.02





22

Детский музыкальный театр. Опера

1

16.02

26.02

21.02

22.02





23

Балет.

1

23.02р/у

05.03

28.02

01.03





24

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

02.03

12.03

07.03

08.03р/у





25

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

09.03

19.03

14.03

15.03





26

Жанровое разнообразие в музыке. Обобщающий урок 3 четверти

1

16.03

02.04

21.03

22.03






Музыкальное время и его особенности

1









27

Метроритм. Размер. Длительности. Паузы.

1

23.03

09.04

04.04

05.04






Музыкальная грамота

1









28

Основы музыкальной грамоты.

1

06.04

16.04

11.04

12.04






«Музыкальный конструктор»

5









29

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

13.04

23.04

18.04

19.04





30

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

20.04

30.04

25.04

26.04





31

Детский альбом Чайковского.

1

27.04

07.05

02.05р/у

03.05





32

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

04.05

14.05

09.05р/у

10.05





33

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

1

11.05

21.05

16.05

17.05






Я – артист

1









34

Творческое соревнование.

1

18.05

28.05

23.05

24.05





35

Музыкально-театрализованное представление

1

25.05


30.05

31.05







Итого

35











4



Календарно - тематический план для уч-ся 3 а, б, в, г класса на 2017-2018 учебный год учитель Комаричева Е.В.



Раздел, тема, содержание


Кол-во часов

Дата план

Дата факт



I полугодие

16

3а,б

3а,б


Широка страна моя родная

14







1

Мелодия – душа музыки.

1

01.09

05.09

04.09




2

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1

08.09

12.09

11.09




3

Кантата «Александр Невский».

1

15.09

19.09

18.09




4

Опера «Иван Сусанин».

1

22.09

26.09

25.09




5

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

29.09

03.10

02.10




6

Древнейшая песнь материнства.

1

06.10

10.10

09.10




7

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

13.10

17.10

16.10




8

Настрою гусли на старинный лад… (былины).

1

20.10

24.10

23.10




9

Былина о Садко. Певцы русской старины. Лель.

1

27.10

07.11

13.11




10

Музыкальный фольклор России.

1

10.11

14.11

20.11




11

Русский национальный костюм.

1

17.11

21.11

27.11




12

Русские народные инструменты.

1

24.11

28.11

04.12




13

Жанры русских народных песен.

1

01.12

05.12

11.12




14

Жанры русских народных песен. Частушка.

1

08.12

12.12

18.12





Я – артист

2







15

Коляда, коляда накануне Рождества.

1

15.12

19.12

25.12




16

« Россия-Родина моя». Обобщающий урок 1 полугодия.

1

22.12

26.12

15.01








5






II полугодие

19








Формы и жанры в музыке

9







17

Опера «Руслан и Людмила».

1

12.01

16.01

22.01




18

Опера «Орфей и Эвридика».

1

19.01

23.01

29.01




19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

26.01

30.01

05.02




20

Опера «Садко». «Океан – море синее».

1

02.02

06.02

12.02




21

Балет «Спящая красавица».

1

09.02

13.02

19.02




22

В современных ритмах. Мюзикл.

1

16.02

20.02

26.02




23

Мир Бетховена. «Героическая». Призыв к мужеству.

1

23.02р/у

27.02

05.03




24

Сюита «Пер Гюнт».

1

02.03

06.03

12.03




25

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

09.03

13.03

19.03





Я – артист

1







26

Поём в современных ритмах.

1

16.03

20.03

02.04





Музыкальная грамота

1







27

Основы музыкальной грамоты. Интервалы и трезвучия.

1

23.03

03.04

09.04





Хоровая планета

2







28

Хоровая музыка.

1

06.04

10.04

16.04




29

Хоровые коллективы и их виды.

1

13.04

17.04

23.04





Мир оркестра

2







30

Симфонический оркестр: основные группы, виды инструментов, тембры.

1

20.04

24.04

30.04




31

Музыкальное состязание. Концерт.

1

27.04

01.05р/у

07.05




32

33

Музыкальный проект «Сочиняем сказку»

2

04.05

11.05

08.05

15.05

14.05





Я – артист

1







34

Прославим радость на земле. Творческое соревнование.

1

18.05

22.05

21.05




35

Музыкально-театрализованное представление

1

25.05

29.05

28.05






Итого

35







6

Календарно - тематический план для уч-ся 4 а, б, в, г класса на 2017-2018 учебный год учитель Комаричева Е.В.


Раздел, тема, содержание

Кол-во часов

Дата план

Дата факт



I полугодие

16

4а,б

4в,г

4а,б

4в,г


Песни народов мира

7





1

2

«Россия – священная наша держава». Гимн.

2

06.09

13.09

01.09

08.09



3

4

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

2

20.09

27.09

15.09

22.09



5

Музыка народов мира: жанровое разнообразие.

1

04.10

29.09



6

Песни народов мира: мелодические и ритмические особенности.

1

11.10

06.10



7

Народные зарубежные мелодии в профессиональной музыке русских композиторов.

1

18.10

13.10




Музыкальная грамота

1





8

Основы музыкальной грамоты.

Средства музыкальной выразительности.

1

25.10

20.10




Я – артист

1





9

Сольное и ансамблевое вокальное музицирование.

1

08.11

27.10




Оркестровая музыка

6





10

11

Музыкальные инструменты России.

2

15.11

22.11

10.11

17.11



12

Оркестр русских народных инструментов.

1

29.11

24.11



13

14

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

2

06.12

13.12

01.12

08.12



15

Царит гармония оркестра.

1

20.12

15.12




Я – артист

1





16


Сольное и ансамблевое музицирование.

Творческое соревнование.

1

27.12

22.12





7




II полугодие

19






Музыкально-сценические жанры

9





17

18

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

2

17.01

24.01

12.01

19.01



19

20

Восточные мотивы в русских операх.

2

31.01

07.02

26.01

02.02



21

Оперный сказочник.

1

14.02

09.02



22

«Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

21.02

16.02



23

«Русские сезоны».

1

28.02

23.02р/у



24

Балет «Петрушка».

1

07.03

02.03



25

Театр музыкальной комедии.

1

14.03

09.03




Я – артист

1





26

Сольное и ансамблевое музицирование.

1

21.03

16.03




Музыкальные жанры

4





27

Прелюдия – «маленькая трагедия» Рахманинова.

1

04.04

23.03



28

Не смолкнет сердце чуткое Шопена…

1

11.04

06.04



29

Исповедь души. Революционный этюд.

1

18.04

13.04



30

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

25.04

20.04




Музыка кино

2





31

Особенности киномузыки.

1

02.05р/у

27.04



32

Музыка из мультика.

1

09.05р/у

04.05




Учимся, играя

1





33

Тесты, игры, викторины.

1

16.05

11.05




Я – артист

1





34

Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование.

1

23.05

18.05



35

Музыкально-театрализованное представление

1

30.05

25.05




Итого

35






8