СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса Школа России

Просмотр содержимого документа
«КТП музыка 1 класс»

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по музыке 1 класс

п/п

Дата


Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид и форма контроля

1

05.09

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

2

12.09

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

3

19.09

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

4

26.09

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

5

03.10

Музыка осени.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

6

10.10

Сочини мелодию.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

7

17.10

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

8

24.10

Музыкальная азбука.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

9

07.11

Обобщающий урок 1 четверти.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

10

14.11

Музыкальные инструменты.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

11

21.11

«Садко». Из русского былинного сказа.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

12

28.11

Музыкальные инструменты.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

13

05.12

Звучащие картины.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

14

12.12

Разыграй песню.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

15

19.12

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

16

09.01

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

17

16.01

Край, в котором ты живешь.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

18

23.01

Художник, поэт, композитор.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

19

30.01

Музыка утра. Музыка вечера.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

20

06.02

Музыкальные портреты.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

21

20.02

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

22

27.02

Музы не молчали.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

23

06.03

Мамин праздник.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

24

13.03

Обобщающий урок 3 четверти.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

25

20.03


Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

26

03.04

Музыкальные инструменты.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

27

10.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

28

17.04

Музыка в цирке.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

29

24.04

Дом, который звучит.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

30

08.05

Опера-сказка.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный

31

15.05

«Ничего на свете лучше нету»

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой

32

22.05

Обобщающий урок.

Учебник, электронная презентация

Текущий, индивидуальный, фронтальный, групповой





Просмотр содержимого документа
«рабочая музыка 1»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО и авторской рабочей программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Т. С. Шмагиной 1-4 классы – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа по музыке, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Приказ Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общегно и среднего общего образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что данный УМК реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой нового стандарта.

Цели программы:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний о музыкальном искусстве;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

-воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству;

-воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

-изучение особенностей музыкального языка;

-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Цели и задачи не противоречат миссии нашей школы.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Для реализации программы и пользуются учебники предметной линии Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Программа реализуется полностью без изменений и дополнений.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.

Любое чувство это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.

Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Методы обучения

  • Метод драматургии урока музыки как урока искусства;

  • Метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающего содержание музыкального произведения (объединение разных форм общения с музыкой при исполнении одного произведения).

  • Метод создания художественного контекста.

  • Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания вперед» и «возвращения к пройденному» у Д. Б. Кабалевского).

  • Метод размышления о музыке.

  • Метод интонационного постижения музыки (переинтонирования)

  • Метод моделирования художественно-творческого процесса.

  • Метод музыкальных обобщений.

Формы работы на уроках

  • учебный диалог

  • коллективное составление плана предстоящей деятельности;

  • самостоятельная организация деятельности;

  • работа в паре;

  • работа в микрогруппе;

  • конструирование и моделирование.

  • применение мультимедийного материала

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

Предмет «Музыка» изучается в1-4 классах в объеме 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа. Так как праздничные дни 01.05.2018 выпадает на рабочие, количество часов соответствует 32 часам вместо 33часов.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

образовательные результаты:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

-уважительное отношение к культуре других народов:

-эстетические потребности, ценности и чувства

-развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Будут сформированы 70%

Получат возможность для формирования 5%

Метапредметные результаты:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Будут сформированы 65%

Получат возможность для формирования 4%

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

-воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

-воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

-понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Будут сформированы 60%

Получат возможность для формирования 3%

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

            Музыка вокруг нас (16 ч.)  Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

        Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

            Основные  закономерности   музыкального  искусства.

        Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

        Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

        Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

            Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

        Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Учебно – тематический план

        1 класс (33 ч.)

1. Музыка вокруг нас

16 ч.

2. Музыка и ты

17 ч.

Итого

33 ч.