муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогическийсовет Протокол №___ от ___.___.2017г | | Утверждаю: Директор школы ________О.И. Никифорова Приказ№______ от ___.___.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 2а класса
к учебнику. Критской Е.Д для 2 класса:
– М.: Просвещение, 2011.
на основе авторской программы
Сергеевой Г.П., Критской Е.Д, Шмагиной Т.С.
Разработана Паутовой Оксаной Викторовной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
6. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»
7. Учебным планом МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
8. Положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу,
в том числе и внеурочной деятельности.
Программа для учащихся 2а класса рассчитана на 34ч. в год (1ч. в неделю)
Планируемые результаты по итогам обучения во 2а классе
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей эстетической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству.
Метапредметные результаты
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоения способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания музыкальных образов;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально- творческих задач на уроках музыки;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыкальных произведений разных эпох;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно- образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.
Предметные результаты
формирование представления о роли музыки в жизни человека;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений6 фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты
Учащийся научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Россия-Родина моя | 3 | 3 | | Раскрывается музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. |
День, полный событий | 6 | 6 | 6 | Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. |
«О России петь-что стремиться в храм» | 5 | 5 | | Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христовао. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | 4 | | Фольклор-народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. |
В музыкальном театре | 5 | 5 | | Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. |
В концертном зале | 5 | 5 | | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 6 | 6 | | Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов. тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки |
По плану | Фактически |
Россия-Родина моя (3ч) |
1 | 1. Россия-Родина моя | 1 | текущий | | |
2 | 2. Россия-Родина моя | 1 | текущий | | |
3 | 3. Россия-Родина моя | 1 | текущий | | |
День, полный событий (6ч) |
4 | 1.День, полный событий | 1 | текущий | | |
5 | 2.День, полный событий | 1 | текущий | | |
6 | 3.День, полный событий | 1 | текущий | | |
7 | 4.День, полный событий | 1 | текущий | | |
8 | 5.День, полный событий | 1 | текущий | | |
9 | 6.День, полный событий | 1 | текущий | | |
«О России петь-что стремиться в храм» (5ч) |
10 | 1.О России петь-что стремиться в храм | 1 | текущий | | |
11 | 2.О России петь-что стремиться в храм | 1 | текущий | | |
12 | 3.О России петь-что стремиться в храм | 1 | текущий | | |
13 | 4.О России петь-что стремиться в храм | 1 | текущий | | |
14 | 5.О России петь-что стремиться в храм | 1 | текущий | | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) |
15 | 1.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 1 | текущий | | |
16 | 2.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 1 | текущий | | |
17 | 3.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 1 | текущий | | |
18 | 4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 1 | текущий | | |
В музыкальном театре (5ч) |
19 | 1.В музыкальном театре | 1 | текущий | | |
20 | 2.В музыкальном театре | 1 | текущий | | |
21 | 3.В музыкальном театре | 1 | текущий | | |
22 | 4.В музыкальном театре | 1 | текущий | | |
23 | 5.В музыкальном театре | 1 | текущий | | |
В концертном зале (5ч) |
24 | 1.В концертном зале | 1 | текущий | | |
25 | 2.В концертном зале | 1 | текущий | | |
26 | 3.В концертном зале | 1 | текущий | | |
27 | 4.В концертном зале | 1 | текущий | | |
28 | 5.В концертном зале | 1 | текущий | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6ч) |
29 | 1.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 1 | текущий | | |
30 | 2.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 1 | текущий | | |
31 | 3.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 1 | текущий | | |
32 | 4.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 1 | текущий | | |
33 | 5.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 1 | текущий | | |
34 | 6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 1 | текущий | | |
Перечень приложений
Приложение 1. Лист корректировки РП
Приложение 2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Приложение 3. Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся
Приложение 1
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальная школа;
2. Критской Е.Д Музыка. Учебник для 2 класса:– М.: Просвещение, 2011.
3. Сергеевой Г.П., Критской Е.Д, Шмагиной Т.С. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011;
Приложение 3
Критерии оценки.
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны -учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Нормы оценок.
«пять»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«четыре»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«три»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«два»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.