СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5-7 классы (ФГОС) Е.Критская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 2016 - 2017 учебный год (без УУД).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5-7 классы (ФГОС) Е.Критская»



Цели изучения музыки в основной школе.

Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: 

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учёбе, готовность и способ­ность к саморазвитию и самообразованию на основе мотива­ции к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образо­вательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах воз­растных компетенций с учётом региональных и этнокультур­ных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных учебных действий, проявляющих­ся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пу­ти достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, уме­ние принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно­вания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и де­лать выводы;

  • осмысленное чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в ху­дожественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализа­ции, самообразования, организации содержательного культур­ного досуга на основе осознания роли музыки в жизни от­дельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искус­ства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматиза­ция музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • уровень эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развития творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельно­сти, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство в его взаимосвязи с жизнью, специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая ИКТ;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творче­ских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. Народное музыкальное творчество Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Современная музыкальная жизнь Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).Наследиевыдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках. Значение музыки в жизни человека Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Тема


5 класс (35 часов)

Музыка и литература (16 часов)

Музыка как вид искусства



Музыкальный образ и музыкальная драматургия









Музыка в современном мире: традиции и инновации


Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Рос­сия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, пес­ня русская в хлебах... Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...(2 ч)

Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора... Что за прелесть эти сказки...(2 ч)

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелоди­ей одной звучат печаль и радость... Песнь моя летит с моль­бою... (1 ч)

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества (1 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: Сюже­ты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка рус­ская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

Обобщение материала 1 четверти(1 ч)

Всю жизнь мою несу родину в душе...«Перезвоны». Зву­чащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота? (1 ч)

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мас­тере. Гармонии задумчивый поэт. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь... Был он весь окутан тайной — черный гость... (2 ч)

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опер­ная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины. По­клон вам, гости именитые, гости заморские! (1 ч)

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балет­ная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик» (1 ч)

Музыка в театре, кино, на телевидении(1 ч)

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл(1 ч)

Мир композитора(1 ч)

Обобщение материала 2 четверти(1 ч)

Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

Музыка как вид искусства.

Музыка и изобразительное искусство.

















Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Что роднит музыку с изобразительным искусством(1 ч)

Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные стру­ны: молитва, песнь, любовь... Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье... В минуты музыки печальной... Есть сила благодат­ная в созвучье слов живых... (1 ч)

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побо­ища (2 ч)

Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты рас­крой мне, природа, объятья... Мои помыслы - краски, мои краски - напевы... И это все - весенних дней приметы! Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности (1 ч)

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко... (2 ч)

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали... Неукротимым духом своим он по­беждал зло (1 ч)

Волшебная палочка дирижера.Дирижеры мира.Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне — Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет... (1 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: Взаимо­действие музыки с изобразительным искусством. Песенность. Знаменный распев. Песнопение. Пение а сареllа. Солист. Ор­ган. Исторические события, картины природы, характеры, порт­реты людей в различных видах искусства. Кантата. Триптих. Трехчастная форма. Контраст. Повтор. Смешанный хор: сопрано, альты, тенора, басы. Выразительность и изобразительность. Песня-плач. Протяжная песня. Певческие голоса (меццо-сопрано).

Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Му­зыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.

Квинтет. Прелюдия. Сюита. Фреска, орнамент. Тембры инструментов (арфа), оркестр.

Концертная симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпретация.

Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Груп­пы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дири­жеры.

Симфония. Главные темы. Финал. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.

Обобщение материала III четверти(1 ч)

Застывшая музыка. Содружество муз в храме (1 ч)

Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышат­ся мелодии космоса... (1 ч)

Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечный красоты... Звучащие картины. Все­ленная представляется мне большой симфонией... (1 ч)

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе все­го к природе.. Звуки и запахи реют в вечернем воздухе (1 ч)

О подвигах, о доблести, о славе. О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Звучащие картины (1 ч)

В каждой мимолетности вижу я миры...Прокофьев! Музы­ка и молодость в расцвете... Музыкальная живопись Мусоргского (1 ч)

Мир композитора. Исследовательский проект. С веком

наравне(1 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: Орган­ная музыка. Хор а сареllа Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Композиция. Форма. Музыкальная живопись. Живописная му­зыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Триптих. Соната. Имп­рессионизм. Прелюдия. Сюита. Интерпретация. Джазовые рит­мы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Обобщение материала IV четверти(1 ч)

6 класс (34 ч)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

Музыка как вид искусства









Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Удивительный мир музыкальных образов.Образы романсов и песен русских композиторов. Старин­ный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков (1 ч)

Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слезы, и любовь...». «Вальс-фантазия» (1 ч)

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея (1 ч)

«Уноси мое сердце в зве­нящую даль...». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея(1 ч)

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русских композиторов (1 ч)

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения (1 ч)

Старинной песни мир. Песни Франца Шубер­та. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея (1 ч)

Обобщение материала I четверти (1 ч)

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт (1 ч)

«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок (1 ч)

«Перезвоны». Молитва (1 ч)

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образы скор­би и печали. Реквием (1 ч)

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» (1 ч)

Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. Авторская песня сегодня. «Глобус крутится, вертится...». Песни Булата Окуджавы. Песенка об открытой двери (1 ч)

Джаз — искусство XX в. Спиричуэл и блюз. Джаз — музы­ка легкая или серьезная? (1 ч)

Обобщение материала II четверти(1 ч)



Мир образов камерной и симфонической музыки (18 часов)

Музыка как вид искусства






Музыкальный образ и музыкальная драматургия








Музыка в современном мире: традиции иинновации

Вечные темы искусства и жизни.Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. Инструментальная баллада. Рождаются великие тво­рения. Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея (3 ч).

Инструментальный концерт. Времена года.Итальянский концерт (1 ч). «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа — мозаика цветов?» Картинная галерея (1 ч)

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. «Тройка». «Вальс». «Вес­на и осень». «Романс». «Пастораль». «Военный марш». «Венча­ние». «Над вымыслом слезами обольюсь» (2 ч)

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печа­ли весел, а в веселье печален». Связь времен (1 ч)

Синтезатор. Колорит. Гармония. Лад. Тембр. Динамика.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опе­ре, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные ил­люстрации и др.). Пастораль. Военный марш. Лирические, дра­матические образы.

Обработка. Интерпретация. Трактовка.

Обобщение материала III четверти(1 ч)

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Скорбь и ра­дость (2 ч). Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (2 ч)

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история». Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика» (3 ч).

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино (1 ч)

Исследовательский проект.

Обобщение материала IV четверти(1 ч)



7 класс (34 часа)

Особенности драматургии сценической музыки (16 часов)

Музыка как вид искусства


Музыкальный образ, музыкальная драматургия

Классика и современность(1 ч)

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Но­вая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человечес­кая — судьба народная». «Родина моя! Русская земля»(2 ч)

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны(2 ч)

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступле­ние. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва»(1 ч)

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов(1 ч)

В музыкальном театре. «Мой народ — американцы...». «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Раз­витие традиций оперного спектакля(2 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуаль­ности композитора: Россия - Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литерату­рой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Осо­бенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и ха­рактерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Обобщение материала I четверти(1 ч)

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Но­вое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора(2 ч)

Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодче­ство России. Образы «Вечерни» и «Утрени»(1 ч)

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы.

Главные образы(1 ч)

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульет­та». Музыкальные зарисовки для большого симфонического ор­кестра. «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказ­ка». Образы «Гоголь-сюиты»(1 ч)

«Музыканты — извечные маги».

Обобщение материала II четверти(1 ч)



Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 часов)

Музыкальный образ и музыкальная драматургия





Музыка как вид искусства






Музыка в современном мире: традиции и инновации

Музыкальная драматургия — развитие музыки. Два на­правления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка (2 ч)

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция (2 ч)

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончер­то гроссо» А. Шнитке. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке (1 ч)

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта (2 ч)

Симфоническая музыка.Симфония №103 («С тремоло ли­тавр» Й. Гайдна. Симфония № 40

В.-А.Моцарта. Симфония № 1 «Классическая» С. Прокофьева. Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П. Чайко­вского. Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича (5 ч)

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркест­ром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина (3 ч)

Музыка народов мира.Популярные хиты из мюзиклов

и рок-опер (1 ч)

Исследовательский проект (1 ч)

Пусть музыка звучит!

Обобщение материала III и IV четвертей(1 ч)