СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс Г.Сергеева,Е.Критская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответсвии ФГОС по рабочей программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, в программе указаны УУД, которые формируютсмя в процессе урока, музыкальный материал, оборудование, содержание. Планируемые результаты, критерии оценивания на уроке музыки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс Г.Сергеева,Е.Критская»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»


.


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ №_________от

«_____» ___________ 20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

музыке

2014/2015 уч. год

5 «А»,»Б»,»В»,»Г» класс




Разработчик:

Медведева Ольга Анатольевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория








Рассмотрена

на заседании кафедры искусств


Протокол № 1


от «25» августа 2014г.


Согласована с

заместителем директора по УВР

_______/Балаба Л.А./


«27» августа 2014г.


Утверждена

педагогическим советом


Протокол № 74/3


от «29» августа 2014 г.





.



Бийск

2014 Бийск


Паспорт рабочей программы по музыке

Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа по музыке

Назначение программы:

-для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МБОУ «Гимназия №11» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МОУ «Гимназия №11» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 «А», «Б», «В», «Г», классов МБОУ «Гимназия №11»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: опрос, исполнение песен, музыкальная викторина;






























Приложение 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-основной образовательной программы основного общего образования;

-авторской программы, разработанной авторским коллективом : Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критская «Музыка»: 5 - 7 классы; Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство» 8 -9 классы, 3-е издание /Москва, «Просвещение» 2014./

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия№11»;

Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (по 1 часу в неделю), что соответствует авторской программе.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности.

Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно – психологических перегрузок учащихся.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально – творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно педагогическом процессе. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у школьников универсальные учебные действия.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель общего музыкального образования и воспитанияразвитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненной информационном пространстве.

Задачи:

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыка и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическими движениями, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Урок: (традиционный, комбинированный, урок – изучение нового материала, урок- обобщение), нетрадиционный (урок – концерт, урок – викторина, открытый урок).

Цели, задачи и содержание данной программы отражают следующие методы музыкального обучения школьников:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- интонационно-стилевого постижения музыки;

- эмоциональной драматургии;

-концентричности организации музыкального материала;

-забегания вперед и возвращение к пройденному;

-создание «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

- игры;

- художественного контекста.

Словесные формы обучения: беседа, диалог, рассказ, объяснение, пояснение, комментарии.

Наглядные формы обучения: слуховая (демонстрация музыкальных произведений в записи и «живом» исполнении), двигательная (жесты, движение рук, пластические и мимические иллюстрации, танцевальные движения, ритмические движения), зрительная (показ репродукций, иллюстраций, демонстрация средств мультимедиа, плакатов, слайдов).

Методы вокально – хоровой работы: метод показа и подражания, наглядные методы (слуховая, зрительная, двигательная), пение разных групп детей, пение по цепочке, отражение способов звуковедения в движениях рукой, пение без музыкального сопровождения, декламация текстов песен.

Технологии:

-игровые формы творческой деятельности;

-знакомство (общение) с музыкальными произведения, музыкальными инструментами;

-освоение элементов творчества в практической деятельности;

-музыкальные сочинения.

Технология педагогического воздействия: постановка цели; анализ сложившейся ситуации и формулирование педагогических задач; осуществление целенаправленного воздействия на личность, взаимодействие и управление; передача опыта вербальным (речевым) и невербальным способом; предъявление педагогических требований; оценка.

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

-Технология проблемного обучения;

-Метод проектов;

-Технология уровневой дифференциации;

-Коллективный способ обучения (КСО)

Реализация СДП обучения опирается на

методы:

активные;

интерактивные;

исследовательские;

проектные.

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: опрос, викторина, тестирование, исполнение песни наизусть сольно и в группе.

Реализация программы осуществляется через использование УМК:

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

«Музыка» 5 класс


Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

2012

М., «Просвещение»

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Творческая тетрадь для 5 класса


Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

2012

М., Просвещение,

Хрестоматия музыкального материала к учебнику

Фонохрестомантия музыкального материала.: 5 кл.: Пособие для учителя.

/ Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.


М.: Просвещение;






ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК

Выбранный учебно-методический комплекс рассчитан на 35 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования в 5 классе из расчета 1 час в неделю, что соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по музыке (2009). Данный УМК включает материалы, необходимые для успешного освоения программы для 5 класса.








Приложение 2

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

«Музыка и литература»

17

2.

«Музыка и изобразительное искусство»

18


Всего часов:

35



Приложение 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Подтемы

(тема урока)

Сроки

5»А»,5»Б»,5»В»,5»Г»

Элементы содержания

материала

Универсальные

учебные действия

(указывать на тему)

Вид

контроля

Средства обучения

«Музыка и литература» 17часов

1

Что роднит музыку с литературой.




Сюжеты, темы, образы искусства.


Личностные:

осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно – нравственное становление личности;

Познавательные:

усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе в процессе сравнения музыкальных произведений;

Коммуникативные:

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника;

Опрос;



Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

М. Глинка, сл. Н. Кукольника «Жаворонок»;

Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Моя Россия»;

П. Чайковский. Симфония №4;

Э. Григ. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт»;

2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…


Интонационные особенности языка народной музыки.

Личностные:

осмысление выразительности музыкальных и речевых интонаций; выражать своё отношение к миру, нравственной – эстетической отзывчивости на прекрасное в природе и искусстве;

Познавательные:

понимание особенностей музыкального воплощения стихотворных текстов в исполняемых песнях; знакомство с различными жанрами русской народной песни;

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнении музыки;

Коммуникативные:

совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Аудиозапись МР3:

«Осень». П. Чайковский, слова А. Плещеева;

«Осень». Ц. Кюи, слова А. Плещеева;

П. Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко»;

3

Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…Звучащие картины.


Интонационные особенности языка народной музыки.

Личностные:

понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей музыки и изобразительного искусства;

Познавательные:

формирование интереса к особенностям музыкальной культуры своего края;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе исполнения музыки;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ДМИ;

Аудиозапись МР3:

«А мы просо сеяли»,

«Бояре, а мы…»,

«Уж ты, поле мое»; и др. р.н.п.

«Колыбельная» А. Лядов.

4

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…


Интонационные особенности языка профессиональной музыки.

Личностные:

вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

Познавательные:

Стремление к приобретению музыкально – слухового опыта общения с известными и новыми произведениями профессиональной музыки; (романса).

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия вокальной музыки;

Коммуникативные:

совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Аудиозапись МР3:

«Горные вершины».

А. Варламов, слова М. Лермонтова;

«Горные вершины».

А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова;

«Колыбельная» А. Лядов.

5

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Стучит, гремит Кикимора…»





Специфика средств выразительности каждого из искусств.

Личностные:

осмысление значения народного творчества для профессионального музыкального искусства и музыкальной культуры в целом;

Познавательные:

знакомство с программной инструментальной музыкой на основе русского народного сказания;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные:

формирование умений работать индивидуально и в группе;

Опрос;

Исполнение песни наизусть сольно и в группе;

Синтезатор;

Компьютер;

Учебник;

Аудиозапись МР3:

Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фраг­менты )А. Лядов.

«Колыбельная» А. Лядов.

6

«Что за прелесть эти сказки...»


Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

Личностные:

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам сюиты.

Познавательные:

продолжение знакомства с программной инструментальной музыкой на основе арабской сказке «Тысяча и одна ночь»;

поиск произведений музыки и литературы с помощью ЭОР;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные:

формирование умений работать в группе;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Мобильный кабинет;

Аудиозапись МР3:

Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою…»


Интонационные особенности языка профессиональной музыки.

Личностные:

понимание жизненного содержания вокальной и инструментальной классической музыки;

Познавательные:

стремление к приобретению музыкально – слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями инструментальной и вокальной музыки; познанию приёмов развития музыкальных образов;

продолжение знакомства с вокальной баркаролой;

Регулятивные:

сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета;

Коммуникативные:

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Аудиозапись МР3:

Вокализ. С. Рахманинов.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент) Г. Свиридов.

Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский. »Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсон;


8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества



Интонационные особенности языка профессиональной музыки.

Личностные:

осознание особенностей музыкальной культуры России;

Познавательные:

осмысление народных истоков профессиональной музыки (фрагменты симфонии, концерта, опера, симфонии – действа, кантаты);

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач жанрово - стилевой анализ сочинений в процессе восприятия и исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Аудиозапись МР3:

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский;

«Веснянка» украинская народная песня.

Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков;

9

Обобщение материала I четверти.


Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

Личностные:

осознание особенностей музыкальной культуры России;

Познавательные:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности.

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки своих действий в музыкально – творческой деятельности;

Коммуникативные:

передавать свои музыкальные впечатления в устном и письменном речевом высказывании.

Опрос;

Тест;

Синтезатор;

Компьютер;

Система интерактивного голосования;;

Аудиозапись МР3:

Песни и музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся

10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

«Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота?



Симфония – действо. Кантата. Средства музыкальной выразительности. Хор. Симфонический оркестр. Певческие голоса. Струнные инструменты; челеста; флейта. Колокольность.

Личностные:

понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества;

Познавательные:

знакомство со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства на основе изучения симфонии действа;

Регулятивные:

самостоятельно ставить для себя новые задачи на основе взаимосвязи музыки с другими видами искусства;

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-дейст­во для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты).B. Гаврилин

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Слово о мастере . Гармонии задумчивый поэт.



Жанры фортепианной музыки. Серенада для струнного оркестра.

Личностные:

осмысление общечеловеческих ценностей и противоречий жизни;

Познавательные:

применение ИКТ для расширения опыта творческой деятельности, углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений;

Регулятивные:

саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы проектной деятельности;

Коммуникативные:

формирование готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской, исследовательской деятельности; владение устной и письменной речью;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Мобильный кабинет;

Аудиозапись МР3:

«Этюд №12» Ф. Шопен;

«Прелюдия№7»Ф.Шопен;

«Прелюдия№20»Ф.Шопен;

«Вальс №7»Ф.Шопен;

12

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Был он весь окутан тайной – чёрный гость…


Реквием. Приёмы развития в музыке. Контраст интонаций.

Личностные:

понимание жизненного содержания классической музыки;

Познавательные:

стремление к познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;(круглый стол)

Коммуникативные:

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;


Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

«Реквием» В.А. Моцарт;


13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера – былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские!



Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители (дирижёры, певцы).

Личностные:

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

Познавательные:

углубление знаний учащихся об особенностях оперного жанра как синтеза разных искусств, о разновидностях вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же об исполнителях (певцы, дирижёры);

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия оперы;

Коммуникативные:

формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; давать оценку музыкальным сочинениям;


Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ТСО;

Аудиозапись МР3:

Садко. Опера-былина (фрагменты).

Н. Римский-Корсаков.

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет – сказка «Щелкунчик».



Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие.

Личностные:

овладение способностью воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязью с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;

Познавательные:

овладение основами музыкальной грамотности;

Регулятивные:

самостоятельно ставить для себя новые задачи;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия музыки;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ТСО;

Аудиозапись МР3:

«Щелкунчик». Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский;

«Спящая красавица». Балет (фрагменты). П. Чайковский;


15

Музыка в театре, кино, на телевидении.



Музыкальный фильм. Литературный сценарий.

Личностные:

эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;

Познавательные:

осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, телевидении;

Регулятивные:

самостоятельно ставить для себя новые задачи;

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ТСО;

Аудиозапись МР3:

Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский.

Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.



Мюзикл.

Личностные:

осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства;

Познавательные:

знакомство учащихся с жанром мюзикла;

Регулятивные:

самостоятельно ставить для себя новые задачи;

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе инсценирования фрагментов мюзикла;


Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.


17

Мир композитора.

Обобщение материала II четверти.


Музыкальные и литературные жанры.

Составление домашней фонотеке по произведениям полугодия.

Личностные:

обобщение накопленного жизненно – музыкального опыта учащихся;

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки своих действий в музыкально – творческой деятельности;

Коммуникативные:

развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельной работы;


Музыкальная викторина;

Исполнение песни наизусть сольно и в группе

Синтезатор;

Компьютер;

Система интерактивного голосования;

Музыкальные произведения полугодия;


«Музыка и изобразительное искусство»(18часов)

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.



Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.

Личностные:

вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностей ориентаций личности;

Познавательные:

расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно – творческой деятельности;

Регулятивные:

планирование собственных действий при выявлении взаимодействия музыки с изобразительным искусством;

Коммуникативные:

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Песня о картинах. Г. Гладков, стихи Ю. Энтина.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов

19

Небесное и земное в звуках и красках.

Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучье слов живых…


Песенность. Знаменный распев. Песнопение. Пение a capella.Солист. Орган.

Личностные:

выявление отношения композиторов и художников к родной природе;

Познавательные:

формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей;

Регулятивные:

оценка воздействия духовной музыки на собственное отношение к ней;

Коммуникативные:

совершенствование навыков развёрнутого высказывания в процессе анализа музыки;


Орос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

«Богородице Дево, радуйся». П. Чайковский

«AveMaria», И.-С. Бах – Ш. Гуно

«Ave Maria» Дж. Каччини

«Ave Maria» Ф. Шуберт

20

Звать через прошлое к настоящему.

Александр Невский. За отчий дом, за русский край… Ледовое побоище. После побоища.


Исторические события, картины природы, характеры, портреты людей в различных видах искусства. Кантата. Триптих. Трёхчастная форма. Контраст. Повтор. Смешанный хор: сопрано, альты, тенор, басы. Выразительность и изобразительность. Песня – плач. Протяжная песня. Певческие голоса (меццо – сопрано).

Личностные:

осознание истории своей страны через художественные образы разных искусств;

Познавательные:

изучение кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля партнёра в коллективной исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе исследовательской деятельности;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Документ - камера;

Аудиозапись МР3:

Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев:

«Песня об Александре Невском»

хор «Вставайте, люди русские»

«Ледовое побоище»

«Мертвое поле»

«Въезд Александра во Псков»

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…И это всё – весенних дней приметы!


Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.

Личностные:

понимание жизненного содержания классической музыки, выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством;

Познавательные:

углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства;

Регулятивные:

сравнение и сопоставление средств выразительности художественных произведений;

Коммуникативные:

формирование оценочных суждений, эстетического отношения к произведениям искусства;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шел­ли).

Весенние воды. Рахманинов, слова Ф. Тютчева


22

Фореллен – квинтет. Дыхание русской песенности.


Квинтет. Прелюдия.

Личностные:

личностное освоение содержания музыкальных образов на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством;

Познавательные:

осознание приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля. Коррекции, оценки действий партнёра в коллективной – исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

развитие навыков остановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке в процессе исследовательской деятельности;


Синтезатор;

Компьютер;

Мобильный кабинет;

Аудиозапись МР3:

«Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта;

«Фореллен – квинтет» Ф. Шуберт;

Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.

Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахмани­нов.


23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко…


Сюита. Фреска, орнамент. Тембры инструментов (арфа), оркестр.

Личностные:

осознание особенностей музыкальной культуры России;

Познавательные:

представление учащихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты);

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач;

Коммуникативные:

формирование толетарного сознания и поведения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Мобильный кабинет;

Аудиозапись МР3:

Сюита – фантазия для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов;

Фрески – Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты) В. Кикта;

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Звуки скрипки так дивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло.



Концертная симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпретация.

Личностные:

осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель»;

Познавательные:

расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки;

Регулятивные:

сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох;

Коммуникативные:

формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа (портрет Паганини в музыке и изобразительном искусстве);


Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классиче­ские и современные интерпретации).

Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.


25

Волшебная палочка

дирижера. Дирижёры мира.



Роль дирижёра в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижёры.

Личностные:

вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства;

Познавательные:

раскрыть особое значение дирижёра в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной деятельности;

Коммуникативные:

самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Мобильный кабинет;

Аудиозапись МР3:

Симфония №5 Л. Бетховен;

26

Образы борьбы и победы в искусстве.

О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет..


Симфония. Главные темы. Финал.

Личностные:

способствовать эмоциональному и осознанному восприятию симфонической музыки через наблюдение за творческим процессом сочинения музыки композитором и особенностями её симфонического развития;

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия симфонической музыки;

Коммуникативные:

формирование умений устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Симфония №5 часть 2

27

Обобщение материала III четверти.



Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.

Личностные:

обобщение накопленного жизненно – музыкального опыта учащихся;

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах;

Познавательные:

применение полученных знаний о музыке и музыкантах;

Регулятивные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки своих действий в музыкально – творческой деятельности;

Коммуникативные:

передавать свои музыкальные впечатления в письменном и устном речевом высказывании.

Тестирование.

Синтезатор;

Компьютер;

Система интерактивного голосования;

Аудиозапись МР3:

Песни и музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся


28

Застывшая музыка.

Содружество муз в храме.


Органная музыка. Хор a capella. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка.

Личностные:

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам музыкальных произведений.

Познавательные:

постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: музыки, изобразительного искусства, архитектуры;

Регулятивные:

развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участие в коллективном проекте;

Коммуникативные:

решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе исследовательской деятельности;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Документ – камера;

Аудиозапись МР3:

Органная прелюдия (соль минор) И.-С. Бах

Ария альта из мессы (си минор) И.-С. Бах

«Богородице Дево, радуйся» П. Чайковский


29

Полифония в музыке и живописи.

В музыке Баха слышатся мелодии космоса…



Полифония. Фуга. Композиция. Форма.

Личностные:

расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы;

Познавательные:

продолжение знакомства учащихся с творчеством И. Баха, полифонической музыкой; освоение понятий полифония, Фуга; знакомство с творчеством М. Чюрлёниса;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки И. Баха;

Коммуникативные:

формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа (полифония и фуга в музыке и ИЗО);

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

Аудиозапись МР3:

И.-С. Бах: Прелюдия и фуга №1 (до мажор),

Аве Мария.


30

Музыка на мольберте.

Композитор – художник. Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией…


Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Триптих. Соната.

Личностные:

расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы;

Познавательные:

понимание взаимосвязи музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки М. Чюрлёниса;

Коммуникативные:

формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа («Соната моря);

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3

Фрагмент из симфонической поэмы «Море», тритих «Соната моря»;

«Прелюдии» М. Чюрлёниса;

«Алые паруса» А.Пахмутовой;

31

Импрессионизм в музыке и живописи.

Музыка ближе всего к природе… Звуки и запахи реют в вечернем воздухе.


Импрессионизм. Прелюдия. Сюита. Интерпретация.

Личностные:

личностное освоение содержания лирических образов на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

Познавательные:

понять особенности импрессионизма взаимодействие стиля в музыке и живописи;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки К. Дебюсси;

Коммуникативные:

формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа музыки К. Дебюсси;

Опрос;

Исполнение песни наизусть сольно и в группе;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

К. Дебюсси

«Детский уголок»;

«Алые паруса» А. Пахмутова;


32

О подвигах, о доблести, о славе...

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Звучащие картины.



Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Личностные:

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества; приобретение опыта участия в общественной жизни класса, опыта социального взаимодействия;

Познавательные:

Знакомство с жанром реквием;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки основанной на исторической памяти людей;

Коммуникативные:

формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа музыки Д. Кабалевского;

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

«Реквием» Д. Кабалевский:

«Наши дети», «Помните»!


33

В каждой мимолетности вижу я миры…

Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского.


Мимолётности. Язык искусства.

Личностные:

эмоциональная отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении;

Познавательные:

введение учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; понимания учащимися своеобразия их творчества;

Регулятивные:

самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки С. Прокофьева и М. Мусоргского;

Коммуникативные:

формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа (мимолётность - картинки);

Опрос;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

С. Прокофьев «Мимолетности» (№ 1, 7, 10)

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»,

«Балет невылупившихся птенцов»

34

Мир композитора.



Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Личностные:

расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы;

Познавательные:

обобщить представления учащихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере русских и зарубежных композиторов

Регулятивные:

совершенствование действий контроля. Коррекции, оценки действий партнёра в коллективной – исследовательской деятельности;

Коммуникативные:

развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельной работы;

Опрос; исполнение наизусть песни сольно и в группе;

Музыкальная викторина;

Синтезатор;

Компьютер;

Мобильный класс;

Аудиозапись МР3:

Слушание произведений по желанию детей.

35

С веком наравне.

Обобщение материала IV четверти.


Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Личностные:

обобщение накопленного жизненно – музыкального опыта учащихся;


Познавательные:

обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, которые они приобрели, знакомясь с темами «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство;

Регулятивные:

оценивание умений выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении; самостоятельно выбирать вид учебной деятельности для выразительного воплощения музыкальных образов;

Коммуникативные:

развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельной работы; передавать свои музыкальные впечатления в письменном и устном речевом высказывании.

Опрос; исполнение песни сольно и в группе;

Тестирование;

Синтезатор;

Компьютер;

ИКТ;

Аудиозапись МР3:

Слушание произведений по желанию детей.

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:35

Приложение 4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести, а процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

У учащегося будут сформированны:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживать им;

-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-коммуникативная компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально – эстетического характера.

Ученик получит возможность для формирования:

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

-умение самостоятельно новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

-смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

-сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

-сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

-сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

-расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии;

-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально – творческих задач.

По окончании V класса ученик научится:

-наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

получат возможность научиться:

-принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др.;

-высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения

-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

-понимать специфику и особенности музыкального языка,

-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

Ученик получит возможность научиться:

-заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

-воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры; владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

-определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

-применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

-высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

-структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.











Приложение 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Для учителя (основное)

1.

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала.5 класс;

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева;

«Просвещение»


2012

Для учителя (дополнительное)

1.

«Уроки музыки» поурочные разработки 5-6 классы ФГОС

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева;

«Просвещение»


2013

2.

«Музыка Фонохрестоматия музыкального материала.5 класс» МР3

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева;



Для учащихся (основное)

1

Учебник «Музыка» 5 класс

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева;

«Просвещение»


2012

2

«Музыка. Рабочая тетрадь. 5 класс»

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева;

«Просвещение»

2012

Для учащихся (дополнительное)

1

http://window.edu/ru-электронные образовательные ресурсы.




Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

1

http://katalog/iot/ru- электронные образовательные ресурсы.




2

http://scool-collektion/edu/ru- каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.




3

http:// it-n/ru-«Сеть творческих учителей».









Приложение 6

Критерии оценивания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

Протокол №9 от 26 мая 2013 года.



Критерии оценок на уроках музыки

Слушание музыки.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем

1. Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2. Кроссворды.

3. Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4. Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6. Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)





















ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем

директора