СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина
Приказ №_________от
«_____» ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
музыке
2014/2015 уч. год
5 «А»,»Б»,»В»,»Г» класс
Разработчик:
Медведева Ольга Анатольевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании кафедры искусств Протокол № 1 от «25» августа 2014г. | Согласована с заместителем директора по УВР _______/Балаба Л.А./
«27» августа 2014г. | Утверждена педагогическим советом Протокол № 74/3 от «29» августа 2014 г. |
|
| .
|
Бийск
2014 Бийск
Паспорт рабочей программы по музыке
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа по музыке
Назначение программы:
-для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МБОУ «Гимназия №11» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации МОУ «Гимназия №11» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 «А», «Б», «В», «Г», классов МБОУ «Гимназия №11»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 35 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: опрос, исполнение песен, музыкальная викторина;
Приложение 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;
-основной образовательной программы основного общего образования;
-авторской программы, разработанной авторским коллективом : Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критская «Музыка»: 5 - 7 классы; Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство» 8 -9 классы, 3-е издание /Москва, «Просвещение» 2014./
- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия№11»;
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (по 1 часу в неделю), что соответствует авторской программе.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности.
Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно – психологических перегрузок учащихся.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально – творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно педагогическом процессе. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у школьников универсальные учебные действия.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненной информационном пространстве.
Задачи:
-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыка и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическими движениями, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Урок: (традиционный, комбинированный, урок – изучение нового материала, урок- обобщение), нетрадиционный (урок – концерт, урок – викторина, открытый урок).
Цели, задачи и содержание данной программы отражают следующие методы музыкального обучения школьников:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- интонационно-стилевого постижения музыки;
- эмоциональной драматургии;
-концентричности организации музыкального материала;
-забегания вперед и возвращение к пройденному;
-создание «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
- игры;
- художественного контекста.
Словесные формы обучения: беседа, диалог, рассказ, объяснение, пояснение, комментарии.
Наглядные формы обучения: слуховая (демонстрация музыкальных произведений в записи и «живом» исполнении), двигательная (жесты, движение рук, пластические и мимические иллюстрации, танцевальные движения, ритмические движения), зрительная (показ репродукций, иллюстраций, демонстрация средств мультимедиа, плакатов, слайдов).
Методы вокально – хоровой работы: метод показа и подражания, наглядные методы (слуховая, зрительная, двигательная), пение разных групп детей, пение по цепочке, отражение способов звуковедения в движениях рукой, пение без музыкального сопровождения, декламация текстов песен.
Технологии:
-игровые формы творческой деятельности;
-знакомство (общение) с музыкальными произведения, музыкальными инструментами;
-освоение элементов творчества в практической деятельности;
-музыкальные сочинения.
Технология педагогического воздействия: постановка цели; анализ сложившейся ситуации и формулирование педагогических задач; осуществление целенаправленного воздействия на личность, взаимодействие и управление; передача опыта вербальным (речевым) и невербальным способом; предъявление педагогических требований; оценка.
Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
-Технология проблемного обучения;
-Метод проектов;
-Технология уровневой дифференциации;
-Коллективный способ обучения (КСО)
Реализация СДП обучения опирается на
методы:
активные;
интерактивные;
исследовательские;
проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: опрос, викторина, тестирование, исполнение песни наизусть сольно и в группе.
Реализация программы осуществляется через использование УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | «Музыка» 5 класс | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. | 2012 | М., «Просвещение» |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Творческая тетрадь для 5 класса | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. | 2012 | М., Просвещение, |
Хрестоматия музыкального материала к учебнику | Фонохрестомантия музыкального материала.: 5 кл.: Пособие для учителя. | / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. | | М.: Просвещение; |
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК
Выбранный учебно-методический комплекс рассчитан на 35 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования в 5 классе из расчета 1 час в неделю, что соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по музыке (2009). Данный УМК включает материалы, необходимые для успешного освоения программы для 5 класса.
Приложение 2
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | «Музыка и литература» | 17 |
2. | «Музыка и изобразительное искусство» | 18 |
| Всего часов: | 35 |
Приложение 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Подтемы (тема урока) | Сроки 5»А»,5»Б»,5»В»,5»Г» | Элементы содержания материала | Универсальные учебные действия (указывать на тему) | Вид контроля | Средства обучения |
«Музыка и литература» 17часов | ||||||
1 | Что роднит музыку с литературой. | | Сюжеты, темы, образы искусства. | Личностные: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно – нравственное становление личности; Познавательные: усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе в процессе сравнения музыкальных произведений; Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: М. Глинка, сл. Н. Кукольника «Жаворонок»; Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Моя Россия»; П. Чайковский. Симфония №4; Э. Григ. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт»; |
2 | Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… | | Интонационные особенности языка народной музыки. | Личностные: осмысление выразительности музыкальных и речевых интонаций; выражать своё отношение к миру, нравственной – эстетической отзывчивости на прекрасное в природе и искусстве; Познавательные: понимание особенностей музыкального воплощения стихотворных текстов в исполняемых песнях; знакомство с различными жанрами русской народной песни; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнении музыки; Коммуникативные: совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Аудиозапись МР3: «Осень». П. Чайковский, слова А. Плещеева; «Осень». Ц. Кюи, слова А. Плещеева; П. Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко»; |
3 | Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…Звучащие картины. | | Интонационные особенности языка народной музыки. | Личностные: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей музыки и изобразительного искусства; Познавательные: формирование интереса к особенностям музыкальной культуры своего края; Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе исполнения музыки; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ДМИ; Аудиозапись МР3: «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы…», «Уж ты, поле мое»; и др. р.н.п. «Колыбельная» А. Лядов. |
4 | Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | | Интонационные особенности языка профессиональной музыки. | Личностные: вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; Познавательные: Стремление к приобретению музыкально – слухового опыта общения с известными и новыми произведениями профессиональной музыки; (романса). Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия вокальной музыки; Коммуникативные: совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Аудиозапись МР3: «Горные вершины». А. Варламов, слова М. Лермонтова; «Горные вершины». А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова; «Колыбельная» А. Лядов. |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | | Специфика средств выразительности каждого из искусств. | Личностные: осмысление значения народного творчества для профессионального музыкального искусства и музыкальной культуры в целом; Познавательные: знакомство с программной инструментальной музыкой на основе русского народного сказания; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи; Коммуникативные: формирование умений работать индивидуально и в группе; | Опрос; Исполнение песни наизусть сольно и в группе; | Синтезатор; Компьютер; Учебник; Аудиозапись МР3: Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты )А. Лядов. «Колыбельная» А. Лядов. |
6 | «Что за прелесть эти сказки...» | | Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. | Личностные: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам сюиты. Познавательные: продолжение знакомства с программной инструментальной музыкой на основе арабской сказке «Тысяча и одна ночь»; поиск произведений музыки и литературы с помощью ЭОР; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи; Коммуникативные: формирование умений работать в группе; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Мобильный кабинет; Аудиозапись МР3: Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. |
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою…» | | Интонационные особенности языка профессиональной музыки. | Личностные: понимание жизненного содержания вокальной и инструментальной классической музыки; Познавательные: стремление к приобретению музыкально – слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями инструментальной и вокальной музыки; познанию приёмов развития музыкальных образов; продолжение знакомства с вокальной баркаролой; Регулятивные: сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета; Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Аудиозапись МР3: Вокализ. С. Рахманинов. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент) Г. Свиридов. Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский. »Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсон; |
8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества | | Интонационные особенности языка профессиональной музыки. | Личностные: осознание особенностей музыкальной культуры России; Познавательные: осмысление народных истоков профессиональной музыки (фрагменты симфонии, концерта, опера, симфонии – действа, кантаты); Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач жанрово - стилевой анализ сочинений в процессе восприятия и исполнения музыки; Коммуникативные: умение строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Аудиозапись МР3: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский; «Веснянка» украинская народная песня. Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ. Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; |
9 | Обобщение материала I четверти. | | Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. | Личностные: осознание особенностей музыкальной культуры России; Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности. Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки своих действий в музыкально – творческой деятельности; Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном и письменном речевом высказывании. | Опрос; Тест; | Синтезатор; Компьютер; Система интерактивного голосования;; Аудиозапись МР3: Песни и музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся |
10 | Всю жизнь мою несу родину в душе… «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота? | | Симфония – действо. Кантата. Средства музыкальной выразительности. Хор. Симфонический оркестр. Певческие голоса. Струнные инструменты; челеста; флейта. Колокольность. | Личностные: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества; Познавательные: знакомство со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства на основе изучения симфонии действа; Регулятивные: самостоятельно ставить для себя новые задачи на основе взаимосвязи музыки с другими видами искусства; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты).B. Гаврилин Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака. Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина |
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере . Гармонии задумчивый поэт. | | Жанры фортепианной музыки. Серенада для струнного оркестра. | Личностные: осмысление общечеловеческих ценностей и противоречий жизни; Познавательные: применение ИКТ для расширения опыта творческой деятельности, углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений; Регулятивные: саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы проектной деятельности; Коммуникативные: формирование готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской, исследовательской деятельности; владение устной и письменной речью; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Мобильный кабинет; Аудиозапись МР3: «Этюд №12» Ф. Шопен; «Прелюдия№7»Ф.Шопен; «Прелюдия№20»Ф.Шопен; «Вальс №7»Ф.Шопен; |
12 | Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Был он весь окутан тайной – чёрный гость… | | Реквием. Приёмы развития в музыке. Контраст интонаций. | Личностные: понимание жизненного содержания классической музыки; Познавательные: стремление к познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;(круглый стол) Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: «Реквием» В.А. Моцарт; |
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера – былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские! | | Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители (дирижёры, певцы). | Личностные: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы. Познавательные: углубление знаний учащихся об особенностях оперного жанра как синтеза разных искусств, о разновидностях вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же об исполнителях (певцы, дирижёры); Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия оперы; Коммуникативные: формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; давать оценку музыкальным сочинениям; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ТСО; Аудиозапись МР3: Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. |
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет – сказка «Щелкунчик». | | Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие. | Личностные: овладение способностью воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязью с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; Познавательные: овладение основами музыкальной грамотности; Регулятивные: самостоятельно ставить для себя новые задачи; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия музыки; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ТСО; Аудиозапись МР3: «Щелкунчик». Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский; «Спящая красавица». Балет (фрагменты). П. Чайковский; |
15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | | Музыкальный фильм. Литературный сценарий. | Личностные: эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью; Познавательные: осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, телевидении; Регулятивные: самостоятельно ставить для себя новые задачи; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ТСО; Аудиозапись МР3: Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский. Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский |
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | | Мюзикл. | Личностные: осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства; Познавательные: знакомство учащихся с жанром мюзикла; Регулятивные: самостоятельно ставить для себя новые задачи; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе инсценирования фрагментов мюзикла; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер. |
17 | Мир композитора. Обобщение материала II четверти. | | Музыкальные и литературные жанры. Составление домашней фонотеке по произведениям полугодия. | Личностные: обобщение накопленного жизненно – музыкального опыта учащихся; Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах; Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки своих действий в музыкально – творческой деятельности; Коммуникативные: развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельной работы; | Музыкальная викторина; Исполнение песни наизусть сольно и в группе | Синтезатор; Компьютер; Система интерактивного голосования; Музыкальные произведения полугодия; |
«Музыка и изобразительное искусство»(18часов) | ||||||
18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | | Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. | Личностные: вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностей ориентаций личности; Познавательные: расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно – творческой деятельности; Регулятивные: планирование собственных действий при выявлении взаимодействия музыки с изобразительным искусством; Коммуникативные: формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Песня о картинах. Г. Гладков, стихи Ю. Энтина. Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов |
19 | Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучье слов живых… | | Песенность. Знаменный распев. Песнопение. Пение a capella.Солист. Орган. | Личностные: выявление отношения композиторов и художников к родной природе; Познавательные: формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей; Регулятивные: оценка воздействия духовной музыки на собственное отношение к ней; Коммуникативные: совершенствование навыков развёрнутого высказывания в процессе анализа музыки; | Орос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: «Богородице Дево, радуйся». П. Чайковский «AveMaria», И.-С. Бах – Ш. Гуно «Ave Maria» Дж. Каччини «Ave Maria» Ф. Шуберт |
20 | Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край… Ледовое побоище. После побоища. | | Исторические события, картины природы, характеры, портреты людей в различных видах искусства. Кантата. Триптих. Трёхчастная форма. Контраст. Повтор. Смешанный хор: сопрано, альты, тенор, басы. Выразительность и изобразительность. Песня – плач. Протяжная песня. Певческие голоса (меццо – сопрано). | Личностные: осознание истории своей страны через художественные образы разных искусств; Познавательные: изучение кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства; Регулятивные: совершенствование действий контроля партнёра в коллективной исследовательской деятельности; Коммуникативные: решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе исследовательской деятельности; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Документ - камера; Аудиозапись МР3: Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев: «Песня об Александре Невском» хор «Вставайте, люди русские» «Ледовое побоище» «Мертвое поле» «Въезд Александра во Псков» |
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…И это всё – весенних дней приметы! | | Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок. | Личностные: понимание жизненного содержания классической музыки, выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством; Познавательные: углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; Регулятивные: сравнение и сопоставление средств выразительности художественных произведений; Коммуникативные: формирование оценочных суждений, эстетического отношения к произведениям искусства; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли). Весенние воды. Рахманинов, слова Ф. Тютчева |
22 | Фореллен – квинтет. Дыхание русской песенности. | | Квинтет. Прелюдия. | Личностные: личностное освоение содержания музыкальных образов на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством; Познавательные: осознание приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; Регулятивные: совершенствование действий контроля. Коррекции, оценки действий партнёра в коллективной – исследовательской деятельности; Коммуникативные: развитие навыков остановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке в процессе исследовательской деятельности; | | Синтезатор; Компьютер; Мобильный кабинет; Аудиозапись МР3: «Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта; «Фореллен – квинтет» Ф. Шуберт; Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. |
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко… | | Сюита. Фреска, орнамент. Тембры инструментов (арфа), оркестр. | Личностные: осознание особенностей музыкальной культуры России; Познавательные: представление учащихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты); Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач; Коммуникативные: формирование толетарного сознания и поведения, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Мобильный кабинет; Аудиозапись МР3: Сюита – фантазия для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов; Фрески – Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты) В. Кикта; |
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло. | | Концертная симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпретация. | Личностные: осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель»; Познавательные: расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки; Регулятивные: сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох; Коммуникативные: формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа (портрет Паганини в музыке и изобразительном искусстве); | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации). Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов. |
25 | Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира. | | Роль дирижёра в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижёры. | Личностные: вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства; Познавательные: раскрыть особое значение дирижёра в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра; Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной деятельности; Коммуникативные: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Мобильный кабинет; Аудиозапись МР3: Симфония №5 Л. Бетховен; |
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет.. | | Симфония. Главные темы. Финал. | Личностные: способствовать эмоциональному и осознанному восприятию симфонической музыки через наблюдение за творческим процессом сочинения музыки композитором и особенностями её симфонического развития; Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия симфонической музыки; Коммуникативные: формирование умений устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Симфония №5 часть 2 |
27 | Обобщение материала III четверти. | | Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка. | Личностные: обобщение накопленного жизненно – музыкального опыта учащихся; Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах; Познавательные: применение полученных знаний о музыке и музыкантах; Регулятивные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки своих действий в музыкально – творческой деятельности; Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в письменном и устном речевом высказывании. | Тестирование. | Синтезатор; Компьютер; Система интерактивного голосования; Аудиозапись МР3: Песни и музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся |
28 | Застывшая музыка. Содружество муз в храме. | | Органная музыка. Хор a capella. Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. | Личностные: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам музыкальных произведений. Познавательные: постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: музыки, изобразительного искусства, архитектуры; Регулятивные: развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участие в коллективном проекте; Коммуникативные: решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе исследовательской деятельности; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Документ – камера; Аудиозапись МР3: Органная прелюдия (соль минор) И.-С. Бах Ария альта из мессы (си минор) И.-С. Бах «Богородице Дево, радуйся» П. Чайковский |
29 | Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса… | | Полифония. Фуга. Композиция. Форма. | Личностные: расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы; Познавательные: продолжение знакомства учащихся с творчеством И. Баха, полифонической музыкой; освоение понятий полифония, Фуга; знакомство с творчеством М. Чюрлёниса; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки И. Баха; Коммуникативные: формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа (полифония и фуга в музыке и ИЗО); | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; Аудиозапись МР3: И.-С. Бах: Прелюдия и фуга №1 (до мажор), Аве Мария. |
30 | Музыка на мольберте. Композитор – художник. Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией… | | Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Триптих. Соната. | Личностные: расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы; Познавательные: понимание взаимосвязи музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки М. Чюрлёниса; Коммуникативные: формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа («Соната моря); | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3 Фрагмент из симфонической поэмы «Море», тритих «Соната моря»; «Прелюдии» М. Чюрлёниса; «Алые паруса» А.Пахмутовой; |
31 | Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. | | Импрессионизм. Прелюдия. Сюита. Интерпретация. | Личностные: личностное освоение содержания лирических образов на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства; Познавательные: понять особенности импрессионизма взаимодействие стиля в музыке и живописи; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки К. Дебюсси; Коммуникативные: формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа музыки К. Дебюсси; | Опрос; Исполнение песни наизусть сольно и в группе; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: К. Дебюсси «Детский уголок»; «Алые паруса» А. Пахмутова; |
32 | О подвигах, о доблести, о славе... О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Звучащие картины. | | Жанры музыкального и изобразительного искусства. | Личностные: осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества; приобретение опыта участия в общественной жизни класса, опыта социального взаимодействия; Познавательные: Знакомство с жанром реквием; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки основанной на исторической памяти людей; Коммуникативные: формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа музыки Д. Кабалевского; | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: «Реквием» Д. Кабалевский: «Наши дети», «Помните»! |
33 | В каждой мимолетности вижу я миры… Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского. | | Мимолётности. Язык искусства. | Личностные: эмоциональная отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении; Познавательные: введение учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; понимания учащимися своеобразия их творчества; Регулятивные: самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки С. Прокофьева и М. Мусоргского; Коммуникативные: формирование навыков развёрнутого высказывания в процессе постижения музыкального образа (мимолётность - картинки); | Опрос; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: С. Прокофьев «Мимолетности» (№ 1, 7, 10) М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» |
34 | Мир композитора. | | Жанры музыкального и изобразительного искусства. | Личностные: расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы; Познавательные: обобщить представления учащихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере русских и зарубежных композиторов Регулятивные: совершенствование действий контроля. Коррекции, оценки действий партнёра в коллективной – исследовательской деятельности; Коммуникативные: развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельной работы; | Опрос; исполнение наизусть песни сольно и в группе; Музыкальная викторина; | Синтезатор; Компьютер; Мобильный класс; Аудиозапись МР3: Слушание произведений по желанию детей. |
35 | С веком наравне. Обобщение материала IV четверти. | | Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры музыкального и изобразительного искусства. | Личностные: обобщение накопленного жизненно – музыкального опыта учащихся; Познавательные: обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, которые они приобрели, знакомясь с темами «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство; Регулятивные: оценивание умений выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении; самостоятельно выбирать вид учебной деятельности для выразительного воплощения музыкальных образов; Коммуникативные: развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельной работы; передавать свои музыкальные впечатления в письменном и устном речевом высказывании. | Опрос; исполнение песни сольно и в группе; Тестирование; | Синтезатор; Компьютер; ИКТ; Аудиозапись МР3: Слушание произведений по желанию детей. |
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:35 |
Приложение 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести, а процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
У учащегося будут сформированны:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживать им;
-компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
-коммуникативная компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
-признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально – эстетического характера.
Ученик получит возможность для формирования:
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
-умение самостоятельно новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
-смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
-сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
-сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
-развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
-сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
-овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
-приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально – творческих задач.
По окончании V класса ученик научится:
-наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
получат возможность научиться:
-принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др.;
-высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения
-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
-понимать специфику и особенности музыкального языка,
-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
Ученик получит возможность научиться:
-заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
-воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры; владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
-определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
-применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
-высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
-структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Приложение 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Для учителя (основное) | ||||
1. | «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.5 класс; | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева; | «Просвещение» | 2012 |
Для учителя (дополнительное) | ||||
1. | «Уроки музыки» поурочные разработки 5-6 классы ФГОС | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева; | «Просвещение» | 2013 |
2. | «Музыка Фонохрестоматия музыкального материала.5 класс» МР3 | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева; | | |
Для учащихся (основное) | ||||
1 | Учебник «Музыка» 5 класс | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева; | «Просвещение» | 2012 |
2 | «Музыка. Рабочая тетрадь. 5 класс» | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева; | «Просвещение» | 2012 |
Для учащихся (дополнительное) | ||||
1 | http://window.edu/ru-электронные образовательные ресурсы. | | | |
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников | ||||
1 | http://katalog/iot/ru- электронные образовательные ресурсы. | | | |
2 | http://scool-collektion/edu/ru- каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. | | | |
3 | http:// it-n/ru-«Сеть творческих учителей». | | | |
Приложение 6
Критерии оценивания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры
Протокол №9 от 26 мая 2013 года.
Критерии оценок на уроках музыки
Слушание музыки.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение.
Нормы оценок.
«пять»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«четыре»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«три»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«два»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.
Перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем
1. Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2. Кроссворды.
3. Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4. Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6. Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
|
| | | | | |
|
| | | | | |
|
| | | | | |
|
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|