СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 7-х классов.

Программа включает четыре раздела:

• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

• «Содержание учебного предмета, курса», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

• «Календарно-тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

• «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета «Музыка» в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке 7 класс»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»


Рассмотрено на заседании ШМО

Спортивно-художественного цикла

Протокол №_____от__________

Руководитель ШМО_Н.Б.Крошкина_


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 12

__________Л.И. Игнатенко

Приказ № 117 от 29.04.2014






Рабочая программа

по музыке




Класс____7_______

Всего часов на учебный год____34_______

Количество часов в неделю____1_______






Учитель _Квасова И.Н.__

Категория____1_______





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________/_____________/











г. Арзамас 2014 г


Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по музыке для 7-го класса разработана на основе программы «Музыка 5-7 классы», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (сборник программ общеобразовательных учреждений «Музыка 1 -7 классы. Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2011).

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью эстетического воспитания, это определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе его познания само­развиваться.

Целью данной программы является формирование музыкальной культуры как неотъ­емлемой части духовной культуры школьников.


В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи музыкального образования, вытекающие из специфики музыкального искус­ства, закономерностей художественного творчества и возраст­ных особенностей учащихся:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запе­чатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью:

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ)

  • социализация учащихся, формирование ценностных ориентаций.


Учебно-методический комплект:

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева:

- программа по предмету «Музыка. 5-7 классы» (сборник Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», 4-е издание, М.: Просвещение, 2007),

- учебник «Музыка. 5 класс» (М.: Просвещение, 2010),

- фонохрестоматия, методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 классы» (М.: Просвещение 2007).


Количество учебных часов:

В соответствии с учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).


Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.

Беседа, опрос, самостоятельная работа, творческая работа, конкурс, викторина, обучение работе с тестовыми заданиями, применение компьютерных технологий.

Важнейшим принципом организации учебного предмета «Музыка» является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и через активное вос­приятие образцов музыкального искусства.


Преобладающие формы контроля:

  • наблюдение,

  • анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ,

  • устный опрос,

  • музыкальная викторина,

  • тестирование.

Контроль массовый, выборочный, индивидуальный.

Требования к уровню подготовки учащихся


Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:

  • совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

  • знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;

  • эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

  • осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

  • выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания,

  • участвовать в исследовательских проектах;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

  • обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.


Содержание рабочей программы


Структуру программы составляют разделы, в кото­рых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. На­звания разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков.

Содержательный стержень курса - «классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развитие музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».


Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

































Календарно-тематическое планирование

7 Г класс


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учеб

ного времени

Плано

вые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


Особенности музыкальной драматургии

сценической музыки

16 ч.



1

Классика и со­временность.

1



2

Жанровое разнообразие опер

1



3

Жанровое разнообразие балетов

1



4

Сценическое мастерство

1



5

Героическая тема в русской музыке

1



6

Музыкально-драматический спектакль

1



7

Развитие традиций оперного спектакля

1



8

Музыкальная драматургия в опере, балете, мюзикле

1



9

Единство содержания и формы

1



10

Приемы симфонического развития образов

1



11

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений

1



12

Опера Ж. Бизе «Кармен»

1



13

Сюжеты и обра­зы духовной музыки.

1



14

Роль музыки в кино и на телевидении

1



15

Музыка к дра­матическому спектаклю Д. Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта».

1



16

«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка».

1



17

«Музыканты – извечные маги»

1




Особенности драматургии

камерной и симфонической музыки

18 ч.



18

Музыкальная драматургия - развитие музыки.

1



19

Два направле­ния музыкаль­ной культуры: светская и ду­ховная музыка.

1



20

Камерная инст­рументальная музыка. Этюд.

1



21

Камерная инст­рументальная музыка. Транскрипция.

1



22

Инструментальный концерт.

1



23

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки. Сюита.

1



24

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки. Соната.

1



25

Симфоническая музыка.

1



26

Драматургия симфонии.

1



27

Сравнительные интерпретации

1



28

Симфоническая картина. «Празд­нества» К. Де­бюсси.

1



29

Музыкальная драматургия «Болеро» М.Равеля.

1



30

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз».

1



31

А.И.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.

1



32

Музыка народов мира.

1



33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1



34

Пусть музыка звучит! Обобщающий урок.

1




Лист коррекции рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Фактическая дата проведения