Содержание учебного материала
«Россия-Родина моя» - 4 ч.
Инструментальная и вокальная мелодии. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»,«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». «Как сложили песню. Звучащие картины».
Жанры народной музыке. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?
«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»
«О России петь – что стремиться в храм» - 3ч.
Музыка о героях России. Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий..
Праздников праздник, торжество из торжеств. ( Светлый праздник).
«День, полный событий» - 6ч.
Музыкальные пейзажи. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
Зимнее утро, зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Обобщающий урок.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей»/. Народные праздники. Троица.
«В концертном зале» - 8ч.
Музыкальные инструменты(скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.
«Счастье в сирени живет…» С.Рахманинов. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». Танцы, танцы, танцы…Соната №8 («Патетическая») Л.ван Бетховена. Годы странствий.
Годы странствий М.И.Глинка. Царит гармония оркестра.
«Король инструментов – рояль». «Старый замок»М.П.Мусоргского..
«В музыкальном театре» - 7ч.
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.(3ч). Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 3ч.
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальный сказочник.
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.
Практическая часть обучения
Название работы
|
Количество часов по четвертям
|
1 четверть
|
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
Экскурсия
|
1
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
3
|
2
|
4
|
2
|
тест
|
1
|
1
|
1
|
1
|
проекты
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|