СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; на основе примерной основной образовательной программы; в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 1 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПИХТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Согласована

на педагогическом совете

МКОУ «Пихтовская оош»

Протокол от 27.08.2015 № 7

Утверждена

приказом МКОУ «Пихтовская оош»

от 28.08.2015 №96














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

1 КЛАСС







Составитель:

Бриль Татьяна Александровна,

учитель начальных классов







Пихтовка 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; на основе примерной основной образовательной программы; в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МКОУ «Пихтовская оош», утвержденного приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 27.06.2014 №108.

Предметная линия учебников под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 1-4 классы.

Цель массового музыкального образования – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуру школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

  • воспитание интереса, эмоционально-целостного отношения и любви музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного и осознанного восприятия лучших образцов музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.



Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства. Приорететным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пихтовская основная общеобразовательная школа» на 2015 – 2016 учебный год. На его изучение отводится 1 ч в неделю – 33 ч в год.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма., любви к ближнему, к своему народу, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре различных народов . включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности .

Связи музыки с жизнью человека, роль музыки в повседневном его бытии, в жизни общества, значение музыки в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.



Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Предметные результаты

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.



















Содержание учебного предмета.

Музыка вокруг нас

«И Муза вечная со мной!»

Хоровод муз

Повсюду музыка слышна.

Душа музыки – мелодия.

Музыка осени.

Сочини мелодию.

«Азбука, азбука каждому нужна…».

Музыкальная азбука. Обобщающий урок 1 четверти.

Музыкальные инструменты.

«Садко». Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

Разыграй песню.

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Музыка и ты.

Край, в котором ты живёшь.

Художник, поэт, композитор.

Музыка утра.

Музыка вечера.

Музы не молчали.

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Мамин праздник.

Обобщающий урок 3 четверти.

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Музыка в цирке.

Дом, который звучит.

Опера-сказка.

«Ничего на свете лучше нету».

Обобщающий урок. (Урок-концерт)
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся


Музыка вокруг нас

16ч


1

«И Муза вечная со мной!»


1

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства, характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни ( соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при выполнении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

2

Хоровод муз.


1

3

Повсюду музыка слышна.


1

4

Душа музыки – мелодия.


1

5

Музыка осени.


1

6

Сочини мелодию.


1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».


1

8

Музыкальная азбука.


1

9

Обобщающий урок 1 четверти.


1

10

Музыкальные инструменты.


1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.


1

12

Музыкальные инструменты.


1

13

Звучащие картины.


1

14

Разыграй песню.


1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.


1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1


Музыка и ты

17 ч


17

Край, в котором ты живёшь.


1

Сравниватьмузыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах, школьных праздниках и т.д. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

18

Художник, поэт, композитор.


1

19

Музыка утра.


1

20

Музыка вечера.


1

21

Музы не молчали.


1

22

Музыкальные портреты.


1

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.


1

24

Мамин праздник.


1

25

Обобщающий урок 3 четверти.


1

26



27

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.


1



1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.


1

29

Музыка в цирке.


1

30

Дом, который звучит.


1

31

Опера-сказка.


1

32

«Ничего на свете лучше нету».


1

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт)


1


















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной Рабочие программы. Музыка.1-4 классы

Учебники

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. Музыка. 1 класс


Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной Рабочие программы. Музыка.1-4 классы

Экранно-звуковые пособия.

  1. Презентации.


Рабочие тетради

Музыка. Рабочая тетрадь 4 класс.


Технические средства:

1.Интерактивная доска.

2.Компьютер.

3.Принтер.

4.Сканер.


Технические и демонстрационные средства:

1.Портреты композиторов.

2.Портреты исполнителей.

3.Музыкальный центр.























Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечания



Музыка вокруг нас

16ч



1

«И Муза вечная со мной!»

1



2

Хоровод муз

1



3

Повсюду музыка слышна.

1



4

Душа музыки – мелодия.

1



5

Музыка осени.

1



6

Сочини мелодию.

1



7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1



8

Музыкальная азбука.

1



9

Обобщающий урок 1 четверти.

1



10

Музыкальные инструменты.

1



11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1



12

Музыкальные инструменты.

1



13

Звучащие картины.

1



14

Разыграй песню.

1



15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1



16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1




Музыка и ты

17 ч



17

Край, в котором ты живёшь.

1



18

Художник, поэт, композитор.

1



19

Музыка утра.

1



20

Музыка вечера.

1



21

Музы не молчали.

1



22

Музыкальные портреты.

1



23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1



24

Мамин праздник.

1



25

Обобщающий урок 3 четверти.

1



26

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

1



27

Музыкальные инструменты.




28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1



29

Музыка в цирке.

1



30

Дом, который звучит.

1



31

Опера-сказка.

1



32

«Ничего на свете лучше нету».

1



33

Обобщающий урок. (Урок-концерт)


1






10