ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-11 классах на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Авторская программа: И. Л. Бим, М. А. Лытаева Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы Москва «Просвещение» 2009г. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками Бим И.Л.,Садомова Л.В., Лытаева М.А. «Deutsch 10», 2010 г., Бим И.Л., Рыжова Л.И., Лытаева М.А. «Deutsch 11», 2010 г.,
Учебный план МБОУ Гетуновская СОШ на 2015-2016 учебный год.(приказ от 01.09.2015г. №4)
Цели обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы в рамках базового курса
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования и воспитания цель обучения предполагает:
*дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;
*развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
*формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.
Языковая компетенция.
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:
*орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
*слухопроизносительные навыки;
*лексическую и грамматическую стороны речи.
Работа над лексической стороной речи:
-систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах:
-повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета (80- 90 ЛЕ в 10 классе и 80 ЛЕ в 11 классе);
-некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,. Новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Работа над грамматической стороной речи:
-продуктивное овладение гр. явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusqumperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;
-активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;
-активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;
-усвоение Partizip 1, 2 в роли определения, распространенного определения;
-распознавание в тексте форм Konjuktiv и перевод их на русский язык.
Речевая компетенция
а) расширение предметного содержания применительно к социально- бытовой, учебно- трудовой и социально- культурной сферам общения:
б) развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 – в терминах Совета Европы).
Говорение
Диалогическая речь. Все виды диалога: диалог – расспрос, диалог – обмен сообщениями, мнениями, диалог – побуждение, а также диалоги смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Монологическая речь. Разные виды монолога: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение (в том числе характеристика). Для это важно развитие следующих умений:
Рассказывать о себе, о своем окружении, своих планах на будущее;
Описывать особенности жизни и культуры своей страны и странах изучаемого языка;
Делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/ проблеме;
Рассуждать о фактах/ событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
Аудирование
предусматривает развитие умений:
Понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
Выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах ( рекламе, объявлениях);
Относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Чтение
Виды чтения:
-ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений худ. литературы, публикаций научно- познавательного характера;
-изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации, (рецептов. Инструкций, статистических данных и т.д.)
-просмотровое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач.
Письменная речь
Умения:
-писать личные письма;
-заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме);
-составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
На изучение немецкого языка на старшей ступени на базовом уровне выделяется 3 часа в неделю.( 105 ч. в 10 классе, 102 ч. в 11кл.) На изучение каждой главы учебника выделяется 24-25 часов.
Учебники для 10 и 11 классов имеют ( как и учебники этой серии для основной школы) блочную структуру, которая позволяет комбинировать материал блоков как по вертикали, так и по горизонтали.
Тематический план
№п\п | Наименование тем | Кол час | Из них контрольных, проверочных работ. Другие формы контроля |
1 | Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение0 | 25 | 1. Чтение с полным пониманием содержания и умение задавать вопросы по прочитанному.. 2.Монологическое высказывание в форме описания (Берлин, другие города Германии, Москва).Мое село. Мой любимый город. 3. Проверочная работа по грамматическому и лексическому материалу темы. |
2. | Обмен учениками. Международные молодежные проекты. | 24 | 1.чтение с полным пониманием содержания. 2.Контроль монологической речи «Роль международных проектов». 3.Умение читать тексты рекламного характера и письменно изложить услышанную информацию 4. Причастия в роли определения (проверочная работа) |
3. | Дружба,. любовь… Всегда ли они приносят счастье? | 27 | 1. Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. 2.Контроль навыков аудирования. 3. Монологическая речь (характеристика друга) |
4. | Искусство | 24 | 1.Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. 2.Чтение с пониманием основного содержания . 3.Моя любимая музыкальная группа.(монол.речь) |
| Выполнение итогового теста | 2 | Контрольные в виде тестовых заданий. |
| Резервные уроки | 3 | |
Программа 11 класса
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Тематический план
№п\п | Наименование тем | Кол- во часов | Контрольные. Проверочные работы, другие формы контроля |
1. | Воспоминания о летних каникулах. Повторение. | 4 | . |
2. | Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит? | 26 | 1.Чтение с полным пониманием содержания. 2.Контроль навыков аудирования. 3. Контроль понимания прочитанного и умения высказать собственное мнение. 4. Письменная работа по теме придаточные предложения инфинитивный оборот. |
3. | Искусство театра и кино Как они обогащают нашу жизнь? | 24 | 1. Чтение текста с полным пониманием содержания. 2.Мой любимый актер. Монологическое высказывание. 3.контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. |
4. | Научно-технический прогресс. Что он нам несет? | 24 | 1.Чтение с полным пониманием содержания. 2. Контроль аудирования. 3. Монологическая речь о жизни и деятельности выдающихся ученых. 4. Проверочная работа по видам придаточных предложений. |
5. . | Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? | 24 | 1. Чтение с полным пониманием содержания. 2. Контроль навыков аудирования. 3. Письменная работа по теме «Моя будущая профессия» Выполнение заданий типа ЕГЭ |
Содержание тем учебного курса
10 класс
1. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? ( Повторение).
Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии.
Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии.
Наиболее известные города Германии.
Англицизмы в немецком языке.
Повторение изученной ранее лексики по темам: «Страны изучаемого языка», « Большая и малая Родина», « Ориентирование в городе».
Новая лексика ( 10 ЛЕ).
Повторение страдательного залога во всех формах, пассив с модальными глаголами.
2. Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?
Обмен учениками.
Общее и различное в школьных системах Германии и России.
Русско-немецкий молодежный форум Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран?
Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют7
Новая лексика (10 ЛЕ).
Употребление Partizip1, Partizip2 в роли определения Перевод предложений с распространенным определением.
Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?
Путешествия по своей стране и за рубежом.
3. Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?
Любовь и дружба.
Проблемы в дружеских отношениях.
Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов.
Как описывается любовь в произведениях худ. литературы?.
Новая лексика (32 ЛЕ)
Распознавание формы konjuktiv в тексте.
Употребление формы wurde Infinitiv , Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.
Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?
4. Искусство.
История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы.
Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.
Новая лексика (21 ЛЕ).
Повторение придаточных предложений и их систематизация.
Великие немецкие и австрийские композиторы.
Какие жанры музыки существуют?
Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки?
Отношение молодежи к классической и современной тмузыке..
Содержание тем учебного курса
11 класс
Повторение. Воспоминания о летних каникулах.
Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом?
Что делают учащиеся в свободное время на каникулах?
Погода летом.
1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?
Из чего состоит повседневная жизнь молодежи?
Старшая ступень обучения в школах Германии и России: какие существуют отличия?
Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.
Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие? Жизнь в городе и в сельской местности.
С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени.
Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги7
Семейный бюджет, из чего он складывается7
Новая лексика (17-20 ЛЕ).
Разница в употреблении союзов als - wenn; was - dass - damit.
Повторение инфинитивного оборота um…zu +Infinitiv.
Увлечения школьников, в частности компьютером.
Крупный универсальный магазин. Покупки в магазине.
Как вы проводите выходные Часто ли вы проводите их вместе с родителями, братьями и сестрами?
2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?
Жанры театрального искусства и искусства кино.
История возникновения театрального искусства. Развитие театра в Германии.
Бертольт Брехт и его театр.
Знаменитые актеры мирового кино.
История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.
Новая лексика (25 ЛЕ).
Satzreihe (сложносочиненное предложение).
Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля /фильма.
Какие театры Берлина предпочитает молодежь7
Большой театр и русский классический балет.
Популярные немецкие актеры кино.
Мой любимый актер/ актриса.
3. Научно-технический прогресс. Что он нам несет? Природные катастрофы – его последствия?
История науки и техники. Кто такой «ученый»; чем он занимается? Некоторые всемирно известные ученые.
Научно-технический прогресс, что он нам дал?
Открытия 21 века. Какие они?
Известные изобретатели и путешественники.
Новая лексика (30 ЛЕ).
Придаточные следствия и придаточные уступительные предложения.
Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри.
4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?
Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно- технического прогресса? Какие проблемы они вызывают?
Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука?
Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?
Новая лексика (!0 ЛЕ).
Придаточные предложения с союзом indem.
Cравнительные придаточные предложения с союзами wie, als.
Сравнительные придаточные с союзами je…desto, je…umso.
Какие профессии выбирают сверстники из Германии? Не всегда удается найти свой путь после школы. Поиски профессии могут затянуться.
Как влияет хобби на выбор профессии?
Какие документы нужны, чтобы поступить в средние и высшие учебные заведения?
Роль иностранного языка в современном мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании 10 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать
— значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответству-ющими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
— значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распро-страненное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предло-жений);
— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социаль-ный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
уметь: говорение
— вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуника-тивных ситуаций, предусмотренных учебником;
— в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обра-щения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
— расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;
— вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;
— участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
— рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
— описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объ-екты (город, село, достопримечательности, ландшафт);
— выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
— кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудирование
— понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
— извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);
— понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение
— читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художествен-ные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникатив-ной задачи;
— читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тек-сты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
— в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
— читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и жур-нальных сообщений (что, где, с кем произошло);
— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, по-вторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо
— писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседнев-ной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
— заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;
— излагать содержание простых текстов письменно,
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
— определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
— пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного тек-ста;
— вычленять основные факты и детали;
— выделять в тексте ключевые слова и выражения;
— выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
— вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
— проявлять речевую инициативу;
— целенаправленно расспрашивать;
— опираться на ключевые слова при составлении монолога;
— составлять диалог с опорой на диалог-образец;
— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
— выражать свои чувства, эмоции;
— убеждать кого-либо в чем-либо;
— просить совета;
— работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
— формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для
высказывания своего мнения по проблеме.
— писать письмо по образцу;
— читать и заполнять формуляр;
— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускники должны: знать/понимать
— значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответству-ющими ситуациями общения;
— значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточ-ных предложений, сложносочиненное предложение);
— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социаль-ный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повсе-дневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об извест-ных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь говорение
— вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
— высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
— рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
— оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данны-ми);
аудирование
— понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, ка-сающихся ситуаций повседневного общения;
— понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информа-цию повествовательных текстов и интервью;
чтение
— читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в со-держание и смысл;
— при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
— читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
— читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо
— писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем от-дыхе);
— писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
— заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
— писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
— письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
— не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
— порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
— вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению дру-гих собеседников);
— убеждать и приводить для этого аргументы;
прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание; делать обобщения и выводы; со-ставлять анкету;
проводить опрос и обобщать полученные данные; кратко фиксировать письменно услы-шанную информацию; правильно оформлять личное письмо.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
•http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
•http://www.lernnetz.net/default.htm
•http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
•http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
•http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
•http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
•http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
•http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
•http://www.it-n.ru/
•http://www.daf-portal.de
•http://www.deutschlanddeutlich.de
•http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
•http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
•http://www.deutschlernreise.de
Справочная литература:
•«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
•«Немецко-русский словарь», «Русско-немецкий словарь»
• «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
• Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
• «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
• 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Учебная литература
1.: Бим И.Л., Лытаева М.А., Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы – М: Просвещение, 2011.
2.Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
3.Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011.
4.Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2012.
5..Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009 г.
6..Бим И.Л.,Рыжова Л.И., Садомова Л.В. Немецкий язык.11 класс: Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009 г.
7..Бим И.Л.,Рыжова Л.И., Садомова Л.В. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.
8..Аудиокассета к учебнику.
Календарно-тематическое планирование
10 класс (по Бим И.Л.)
№ Ур. | Тема урока | Кол Час.. | Дата по плану | Дата Фактически |
| Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? | 25 | | |
1. | Уже столько лет немецкий. Что мы уже знаем? Нам уже многое известно о Германии. | 1 | | |
2. | Политическое устройство Германии. Развитие умений устной речи. | 1 | | |
3 | Берлин—столица объединенной Германии. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
4 | Немецкий язык популярен. Почему лингвисты считают, что немецкий язык в беде? | 1 | | |
5 | Развитие грамматических навыков: презенс и претеритум пассив (повторение) | 1 | | |
6 | Развитие лексико-грамматических умений и навыков по теме. | 1 | | |
7. | Я ,моя малая родина, моя страна. Развитие монологической речи. | 1 | | |
8. | Любимые места отдыха в Германии. Чтение с извлечением информации. | 1 | | |
9 | Мы работаем над грамматикой. Перфект, плюсквамперфект, футурум пассив. Модальные глаголы | 1 | | |
10 | Мы работаем над грамматикой. Закрепление пассива. Развитие грамматических навыков. | 1 | | |
11. | Что мы еще знаем о Берлине? Восприятие на слух. | 1 | | |
12 | Как можно в Берлине провести свободное время? | | | |
13 | А что мы можем рассказать о нашей стране? Говорение. | 1 | | |
14. | Развитие навыков письменной речи по теме «Моя малая родина» | 1 | | |
15. | Экскурсии по Берлину. Развитие умений и навыков устной речи. | 1 | | |
16. | Зачем изучают немецкий язык? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
17. | А что мы знаем о других городах Германии? Чтение. | 1 | | |
18. | Москва глазами немецких школьников. Развитие умений и навыков чтения. | 1 | | |
19 | Немецкий национальный характер. | 1 | | |
20. | Немецкая кухня. | 1 | | |
21. | Обобщающее повторение по теме: «несколько лет мы учим немецкий? Что мы умеем?». | 1 | | |
22. | Страноведение. Развитие навыков чтения с полным пониманием. | 1 | | |
23 | Контрольная работа. | 1 | | |
24. | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
25. | Презентация проекта « Германия и немцы» | 1 | | |
| 2. Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать? | 24 | | |
26.1 | Школьный обмен. Международные молодежные проекты. Чтение. | 1 | | |
27.2 | Как чувствуют себя немецкие школьники приехавшие в Россию по обмену? Чтение. | 1 | | |
28.3 | Русско-немецкий молодежный форум. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | | |
29.4 | Мнения немецких и российских школьников о форуме. Говорение. | 1 | | |
30.5. | И ещё об одном проекте -- экологическом. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | | |
31.6. | Молодежь в борьбе за охрану окружающей среды. | 1 | | |
32.7. | Письмо молодых людей в газету. Письмо с опорой на текст | 1 | | |
33 .8 | Мы работаем над грамматикой. Причастие 1,2. | 1 | | |
34.9 | Образование и употребление причастий 1,2. | 1 | | |
35.10 | Мы слушаем интервью с Элизой Брюкнер. Восприятие на слух. | 1 | | |
36.11 | Впечатления о Германии. Тренировка учащихся в употреблении новой лексики в речи. | 1 | | |
37. 12 | Переписка с друзьями. Развитие письменной речи по теме. | 1 | | |
38. 13. | Международные интернациональные проекты. Что мы о них уже знаем? | 1 | | |
39. 14 | Подготовка к участию в международном школьном обмене. . Обсуждение в парах. | 1 | | |
40. 15. | Ролевая игра по теме «Школьный обмен» Говорение. | 1 | | |
41. 16. | Беседуем о языковых курсах. Развитие умений и навыков устной речи. | 1 | | |
42.17 | Причастия в роли определения. Повторение. Тест. | 1 | | |
43. 18 | «Международный проект. Зачем это?» Пишем сочинение. Письмо. | 1 | | |
44. 19. | Мы прилежно работали. Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы в Германию | 1 | | |
45.20. | Страноведение: цитаты, факты, статистика. Знакомство со статистическими данными о расходовании питьевой воды в Германии. | 1 | | |
46.21. | Контроль знаний и умений по теме « Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?» | 1 | | |
47.22. | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
48-49. 23-24. | Работа над проектом. Защита проекта «Международный молодежный экологический проект» | 1 | | |
| 3.Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье? | 27 | | |
50.1 | Дружба и любовь. Чтение. | | | |
51.2 | Дружба. Она дает уверенность в жизни. Чтение, высказывание своих мнений. | | | |
52.3 | Но дружбы часто распадаются. Что делать в такой ситуации? Советы психолога. | | | |
53. 4 | Дружба. Она дает людям уверенность в жизни. Чтение с пониманием основного содержания высказываний немецких молодых людей о друзьях, о дружбе. | | | |
54.5. | Но дружбы часто распадаются. Что делать в такой ситуации? Высказывание своих мнений. | | | |
55. 6. | Любовь. Она не всегда приносит счастье? Чтение отрывков из произведений М. Пресслер и Кристине Нестлингер. Выражение своего отношения по прочитанному. | | | |
56.7. | Чтение. Высказывание мнений по прочитанному. Характеристика главных героев. | | | |
57.8. | Семантизация лексического материала с опорой на контекст и по словообразовательным элементам. | | | |
59.9. | Работа над закреплением лексического материала. | | | |
60. 10. | Работа над словом: анализ слова, его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. | | | |
61.11 | Тренировка учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. | | | |
62. 12. | Развитие грамматических навыков: Конъюктив (лексический аспект) | | | |
63.13. | Использование конъюктива (сослагательного наклонения) в разных ситуациях. | | | |
64. 15. | Обучение в распознавании в тексте и переводу на русский язык предложений в конъюктиве. | | | |
65. 16. | О дружбе и любви много красивых сказаний и легенд. Восприятие на слух. | | | |
66.17. | Почему возник День всех влюбленных? Как он отмечается в разных странах? Восприятие на слух. | | | |
67. 18. | Обучение диалогу- расспросу типа интервью по теме «Дружба».. | | | |
68. 19. | Обучение давать советы, рекомендации, давать характеристику кому- либо. | | | |
69.20 | Даем советы, характеризуем. | | | |
70. 21 | Обучению групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей. | | | |
71. 22. | Обучение письменному пересказу прочитанного текста. | | | |
72. 23. | Обучению написанию любовных писем типа «валентинок» | | | |
73-74. 24-25 | Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. | | | |
75-76. 26-27. | Страноведение. Знакомство со статистическими данными о вступлении в брак и разводах в германии. Немецкая любовная лирика. Г.Гейне и его стихи о любви. | 2 | | |
| 4. Искусство. | | | |
77. 1. | Знакомство с историей возникновения основных видов искусств.? Чтение с пониманием основного содержания.. обмен информацией о прочитанном в группах. | | | |
78.2. | Знакомство с историей возникновения основных видов искусств. Чтение. | | | |
79.3. | Знакомство с основными видами искусств. Развитие устной речи. | | | |
80. 4. | Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких композиторов, с этапами развития музыкальных жанров. | | | |
81.5. | Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких композиторов. | | | |
82. 6. | Различные молодежные музыкальные группы. Развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр. | | | |
83. 7. | Обучение семантизации новой лексики. | | | |
84.8. | Закрепление новой лексики | | | |
85. 9. | Тренировка учащихся в употреблении новой лексики. | | | |
86. 10. | Восприятие на слух с полным пониманием текстов об известных композиторах. Контроль понимания с помощью тестовых заданий. | | | |
87.11. | Аудирование. | | | |
88. 12. | Виды придаточных предложений. (Повторение). Учить находить их в тексте и переводить на русский язык. | | | |
89.13. | Закрепление грамматического материала. | | | |
90. 14. | Обучение письменной речи. Небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке. | | | |
91. 15. | Повторение лексического материала по теме. | | | |
92-93. 16-17. | Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы «Искусство» | | | |
94. 18. | Чтение с пониманием основного содержания: Из истории музыки. | | | |
95. 19. | Чтение текста « Сколько языков имеется в мире?» Выполнение лексических и грамматических заданий на основе прочитанного. | | | |
96. 20. | Чтение с полным пониманием содержания. « Вавилонская башня». | | | |
97. 21. | Чтение. Как общаются сегодня люди? | | | |
98. 22. | Чтение с пониманием основного содержания : Как возник немецкий как язык нации?. | | | |
99. 23. | Великие русские писатели и немецкий язык. | | | |
100. 24. | Немецкий язык трудный, считают многие. Или? | | | |
101-102. 24-25. | Выполнение итогового теста. | | | |
103-105. | Резервные уроки. | | | |
\
Календарно-тематическое планирование
11 класс (по Бим И.Л.)
№ ур. | Тема урок | Кол Час.. | Дата по плану | Дата фактически |
| Повторение. Воспоминания о летних каникулах. | 4 | | |
1. | Летние впечатления. Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
2. | Мы рассказываем о лете. Введение новой лексики.. | | | |
3. | Германия- страна изучаемого языка. | | | |
4. | Мы готовим портфолио. Систематизация лексики. | | | |
| Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит? | 26 | | |
5.1. | Блок 1 « Чтение». Расписание дня немецкой школьницы. Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
6.2. | Особенности школьной системы в Германии. Говорение. | | | |
7.3. | Работа с газетной статьёй. Чтением с полным пониманием содержания. | | | |
8.4. | Будни ведения домашнего хозяйства. Говорение. Обмен информацией. | | | |
8.5. | Мы дискутируем. Мои обязанности по дому. Говорение. | | | |
9.6. | Проблема карманных денег. Обучение монологической и диалогической речи. | | | |
10.7. | Блок 2 «Лексика». Систематизация новой лексики на основе словообразовательных элементов. | | | |
11.8. | Будни немецкой молодёжи. Употребление лексики в различных речевых ситуациях. | | | |
12.9. | Чтение микродиалогов с полным пониманием содержания. | | | |
13.10. | Блок 3 «Грамматика» Виды придаточных предложений. Повторение грамматического материала. | | | |
14.11. | Придаточные предложения цели. | | | |
15.12. | Блок 4 «Увлечения школьников, в частности компьютером. Аудирование. | | | |
16.13. | Покупки в магазине. Объявления в магазине. Восприятие на слух. | | | |
17.14.. | Как проводит свободное время молодёжь. Обучение монологической и диалогической речи. | | | |
18.15. | Блок 5 «Говорение». Нужны ли домашние задания? Обсуждение проблемы. | | | |
19.16. | В магазине. Обучение монологической и диалогической речи. | | | |
20.17. | В магазине. Нравится ли вам ходить туда? Чтение диалогов. | | | |
21.18. | Свободное время в России. Написание письма другу по переписке. | | | |
22.19 | Блок 6 «Повторение и контроль». Употребление новой лексики в соответствующих ситуациях общения. | | | |
23.20. | Стресс в нашей жизни. Советы и предостережения. Чтение с пониманием основного содержания. | | | |
24.21. | Составление полилога на тему «Как бороться со стрессом» | | | |
25.22 | Употребление придаточных предложений цели с союзом damit и инфинитивного оборота. | | | |
26.23 | Чтение отрывка из «Горький шоколад» с пониманием основного содержания. | | | |
27.24 | Контроль знаний и умений по теме «Будни подростков в Германии и в России» | | | |
28.25. | Работа над ошибками. | | | |
29.26. | Страноведение. Чтение текста. Карманные деньги за и против. | | | |
| Тема 2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? | 24 | | |
30.1. | Блок 1 « Чтение». Жанры театрального искусства и искусства кино в Германии. Введение лексики. | | | |
31.2. | История развития театра. Чтение небольших по объёму текстов. | | | |
32.3. | Бертольт Брехт и его театр. Чтение текста с пониманием основного содержания. | | | |
33.4. | Киноискусство. Чтение текста, воспроизведение его содержания. | | | |
32.5. | История киноискусства в Германии после второй мировой войны. Говорение. | | | |
33.6. | Блок 2 «Лексика». Сцена большого театра. Расширить словарь с помощью словообразования. | | | |
34. 7. | Театральный репертуар. Лексика. Словообразование. | | | |
35.8. | Блок 3. «Грамматический». ССП в немецком языке. Определение вида сложносочиненного предложения по союзу. | | | |
36.9. | Порядок слов в сложносочиненном предложении. | | | |
37.10. | Употребление сложносочиненных предложений в немецком языке.. | | | |
38.11 | Блок 4. «Аудирование». Какие театры Берлина предпочитает молодежь? Восприятие на слух. | | | |
39.12. | Большой театр и русский классический балет. Восприятие на слух. | | | |
40.13. | Блок 6. «Повторение и контроль» Мы собираемся в театр. Написание письма другу по переписке. | | | |
41.14. | Искусство в жизни человека. Обсуждение в парах роли искусства. | | | |
42.15. | Известные роли в кино. Групповое обсуждение проблемы искусства. | | | |
43.16. | Киноактрисы в Германии и в России. Чтение публицистических текстов. | | | |
44.17. | Посещение театра. Монологическая речь с опорой на текст. | | | |
45.18. | Мой любимый актёр/актриса. Составление монолога. | | | |
46.19. | Обмениваемся друг с другом информацией об истории театра и кино. Лексика. | | | |
47.20. | . Повторение сложносочиненных предложений. | | | |
48.21. | Употребление в речи сложносочинённых предложений. | | | |
49.22. | Чтение с пониманием основного содержания художественного текста. | | | |
50.23. | Контроль знаний и умений по теме «Театр и кино» | | | |
51.24. | Анализ работ. | | | |
| Тема 3. Научно-технический прогресс. Что он нам несет? Природные катастрофы- его последствия? | 24 | | |
52. 1 | История науки и техники. Работа над словом. Лексика. | | | |
53.2. | Международные учёные. Чтение в группах микротекстов с полным пониманием. | | | |
54.3. | Чтение. Обобщение и анализ извлеченной информации. Проблемные вопросы. | | | |
55.4. | Высказывания немецких школьников. Употребление новой лексики в различных речевых ситуациях. | | | |
56.5. | . Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия 21 века? Говорение. | | | |
57.6. | Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы. | | | |
58.7. | Семантизация новой лексики и тренировка в её употреблении. | | | |
59.8. | Чтение с полным пониманием содержания текста об экологических проблемах. | | | |
60.9. | Систематизация знаний о придаточных предложениях. | | | |
61.10. | . Придаточные предложения следствия и уступительные. | | | |
62.11. | Тренировка в употреблении нового грамматического материала | | | |
63.12 | . Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри. Восприятие на слух. | | | |
64.13. | Говорение. Прокомментировать фотографии используя услышанную информацию. | | | |
65.14. | Дать определение понятия НТП, обобщив информацию всей главы. | | | |
66.15 | Говорение. Высказывать свое мнение о том какие учёные внесли наибольший вклад | | | |
67.16. | Обсуждение положительных и отрицательных сторон НТП. | | | |
68.17. | Чтение в группах текстов с пониманием основного содержания. Обмен информацией. | | | |
69.18. | Природные явления. Описание одного из природных явлений. Говорение. | | | |
70.19. | Контроль навыков употребления новой лексики и грамматики в речи | | | |
71.20. | . Контроль монологической речи по теме параграфа (высказывание с элементами аргументации). | | | |
72-73 21-22. | Контроль усвоения гр. материала – придаточные предложения. Тест. | | | |
74.23 | Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения. | | | |
75.24. | Блок 7. «Страноведческий». Статистические данные европейских экологических организаций. | | | |
. | Тема 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет он нам? | 24 | | |
76.1. | Блок 1. «Чтение». Чтение с полным пониманием «Островной рай». | | | |
77.2. | «Островной рай». Чтение. | | | |
78.3 | Чтение высказываний немецкой молодежи по проблемам научно-технического прогресса во всех сферах жизни. | | | |
79.4. | Чтение высказываний экспертов по проблемам научно- технического прогресса во всех сферах жизни. | | | |
80.5. | Обсуждение проблемы «Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в обществе будущего?». | | | |
81.6. | Блок 2. «Лексический». Активизация лексики по теме. | | | |
82.7. | Чтение текста о том, что думает немецкая молодежь о себе и мире будущего. Перенос на себя. | | | |
83.8 | Тренировка в употреблении новой лексики. | | | |
84.9 | Тренировка в употреблении новой лексики | | | |
85.10. | Блок 3. «Грамматический». Повторение видов придаточных предложений. | | | |
86.11. | Введение новых видов придаточных предложений: образа действия, сравнительные. | | | |
87.12. | Закрепление гр. материала, тренировка в употреблении союзов «wie», «als». | | | |
88.13. | Сложноподчиненные предложения с союзами «je… desto», «je…umso». | | | |
89.14. | Повторение и закрепление степени сравнения прилагательных Komparativ. | | | |
90.15. 91.16. | Аудирование. Аудирование. | | | |
92.17. | Блок 5 « Говорение и письмо». Высказывание своего отношения к тезису: успех в жизни зависит от того, насколько мы к ней подготовлены. | | | |
93.18. | Беседа по теме «Выбор профессии». | | | |
94.19. | Письменная работа по теме «Моя будущая профессия». | | | |
95.20. | Блок 6. « Повторение и контроль». .Беседа по теме « Мир будущего». | | | |
96.21. | Активизация лексики по теме: Что для выпускников является особенно важным в будущей жизни? | | | |
97.22. | Роль иностранного языка в современном мире. | | | |
98.23. | Выполнение заданий типа ЕГЭ. | | | |
99.24. | Выполнение заданий типа ЕГЭ. | | | |
101.-102 | Резервные уроки | | | |