Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»
Хвалынского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО
______/_________________ /
ФИО
Протокол №______ от «___»____________20_____г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УР МОУ «СОШ п. Возрождение»
__________/ Усикова Т. Ф. /
«___»____________20_____г.
«Утверждено»
Руководитель МОУ «СОШ
п. Возрождение»
______/ Пузырникова С.А. /
Приказ №____ от «___»____________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Казанцевой Валерии Сергеевны
по немецкому языку
для обучающихся 11 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
«___»__________20_____г.
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база рабочей образовательной программы по курсу «Немецкий язык»
Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004 г.) // Сборник нормативных документов.
Примерная программа среднего (полного) образования по немецкому языку// Сборник нормативных документов. Немецкий язык. Примерные программы по немецкому языку «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной
Учебный план МОУ «СОШ п. Возрождение»
Образовательная программа МОУ «СОШ п. Возрождение»
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по немецкому языку на базовом уровне и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в средней школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.
Изучение немецкого языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 11 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 11 класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени 105 часов, отводимого на изучение немецкого языка по учебному плану МОУ «СОШ п. Возрождение».
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуация: официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разны типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения;
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используют заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой н предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам
выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
Умения монологической речи
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на
основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения.
Умения диалогической речи
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио- текста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
. восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем
2. Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний.
о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально- культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
о культурном наследии стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише; необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на немецком языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
принятые в немецком языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на немецком языке;
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого ранее;
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 2000 JIE, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов
образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-10-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
3. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
В 11 классе английскому языку отведено 105 часов.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 11 класс
Тема | Количество уроков |
Раздел III. Kreativ Kultur erleben- 48 часов |
Literatur /литература | 12 |
Musik /музыка | 12 |
Bildende Kunst / изобразительное искусство | 12 |
Промежуточный контроль | 2 |
Filmkunst / кино | 10 |
Раздел IV. Im Trend der Zeit -58 часов |
Ferienjob / работа на лето | 16 |
Studium / учеба | 16 |
Beruf / профессия | 16 |
Повторение | 2 |
Итоговый контроль | 4 |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | ДАТА план | ДАТА факт | Тема урока | Д/З |
Раздел III. Kreativ Kultur erleben 48 часов |
1)Literatur /литература -12 часов |
-
| | | Литература. | |
-
| | | Известные поэты и писатели | |
-
| | | Известные поэты и писатели | |
-
| | | Известные поэты и писатели | |
-
| | | Моя любимая книга: работа с литературным произведением | |
-
| | | Мой любимый писатель, его произведения | |
-
| | | Мой любимый писатель, его произведения | |
-
| | | Место книги в жизни человека | |
-
| | | Место книги в жизни человека | |
-
| | | Домашнее чтение «Старуха в лесу». | |
-
| | | Повторение. | |
-
| | | Защита проекта «Галерея писателей». | |
2)Musik /музыка- 12 часов |
-
| | | Музыка. | |
-
| | | Музыкальные направления. | |
-
| | | Моя любимая песня: анализ текста песни | |
-
| | | Домашнее чтение | |
-
| | | Виды музыкальных инструментов. | |
-
| | | Композиторы Германии и России | |
-
| | | Композиторы Германии и России | |
-
| | | Жизнь и творчество В. А. Моцарта. | |
-
| | | Мелодии и композиторы | |
-
| | | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | |
-
| | | Проверочная работа. | |
-
| | | Анализ проверочных работ. | |
3)Bildende Kunst / изобразительное искусство- 12 часов |
-
| | | Изобразительное искусство | |
-
| | | Немецко-язычные художники. | |
-
| | | Описание картины. | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
-
| | | Музеи Германии и России | |
-
| | | Дрезденская картинная галерея. | |
-
| | | Посещение Третьяковской галереи. | |
-
| | | Живопись в моей жизни. | |
-
| | | Защита проекта «Картинные галереи». | |
-
| | | Повторение. | |
-
| | | Проверочная работа. | |
-
| | | Анализ проверочных работ. Повторение. | |
Filmkunst / кино – 10 часов |
-
| | | Кинематограф. | |
-
| | | Жанры игрового кино | |
-
| | | Мой любимый фильм, актёр. | |
-
| | | В кинотеатре. | |
-
| | | Молодёжные кинофестивали. | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
-
| | | Немецкий режиссёр Р. В. Фассбиндер. | |
-
| | | Современное немецкое кино. | |
-
| | | Повторение. | |
-
| | | Повторение раздела № 3. | |
-
| | | Проверочная работа | |
-
| | | Анализ проверочных работ. | |
Раздел IV. Im Trend der Zeit -58 часов |
Ferienjob / работа на лето -16 часов |
-
| | | Занятия немецкой молодёжи на каникулах | |
-
| | | Собственные денежные средства. | |
-
| | | Способы зарабатывания карманных денег | |
-
| | | Первый самостоятельный заработок | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
-
| | | Как и какую работу можно найти в Европе? | |
-
| | | Как и какую работу можно найти в Европе? | |
-
| | | Работа на каникулах | |
-
| | | Письмо другу о планах на лето | |
-
| | | Письмо другу о планах на лето | |
-
| | | Заработок в Германии и в России. | |
-
| | | Заработок в Германии и в России. | |
-
| | | Домашнее чтение | |
-
| | | Повторение. | |
-
| | | Проверочная работа. | |
-
| | | Анализ проверочных работ. | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
Studium / учеба – 16 часов |
-
| | | Учёба. | |
-
| | | Школьные занятия. Проблемы | |
-
| | | Каким должен быть урок? | |
-
| | | Причастия | |
-
| | | Успехи в учёбе. | |
-
| | | Как видит молодёжь своё будущее? | |
-
| | | Как видит молодёжь своё будущее? | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
-
| | | О. Ф. Ланг «Почему ты показываешь миру свет?» | |
-
| | | Роль иностранного языка в будущей профессии | |
-
| | | Роль иностранного языка в будущей профессии | |
-
| | | Мы выражаем своё мнение | |
-
| | | Домашнее чтение «Проблемы, проблемы...». | |
-
| | | Защита проекта «Наш последний учебный год». | |
-
| | | Повторение. | |
-
| | | Проверочная работа. | |
-
| | | Анализ проверочных работ. | |
Beruf / профессия – 16 часов |
-
| | | Профессия. | |
-
| | | Профессия. | |
-
| | | Профессиональные сферы. | |
-
| | | Профессиональные сферы. | |
-
| | | Проблемы, связанные с выбором профессии | |
-
| | | У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу? | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
-
| | | Распространённые профессии в Германии | |
-
| | | Моя автобиография. | |
-
| | | Моя автобиография. | |
-
| | | Распространённые профессии в России | |
-
| | | Распространённые профессии в России | |
-
| | | Проверочная работа. | |
-
| | | Анализ проверочных работ. | |
-
| | | Домашнее чтение. | |
-
| | | Обобщающее повторение. | |
-
| | | Итоговый тест. | |
-
| | | Повторение. Распространённые определения | |
-
| | | Повторение. Основные формы глагола | |
-
| | | Обобщающее повторение | |
-
| | | Обобщающее повторение | |
-
| | | Обобщающее повторение | |
-
| | | Обобщающее повторение | |