МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г.НЕРЮНГРИ ИМ.М.К.АММОСОВА
Утверждаю
В.В.Пятилетов, директор школы
31.08.2017г.
Согласовано
______________ И.В.Терпугова ,заместитель
директора по УВР
31.08.2017
Рассмотрено на заседании МО ИЯ протокол №
28.08.2017
Ю.Л.Казакова, руководитель МО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык»
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
Количество часов:210
Составитель: Максимова В.И., учитель немецкого языка
Нерюнгри, 2017г.
Раздел 1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 10 – 11 классов разработана на основе следующих документов:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразова- ния РФ от 05.03.2004 г. № 1089, в ред. от 19.10.2009).
2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России 9.03.2004 г. № 1312).
3. Примерной программы по немецкому языку, созданной на основе Федерального компо нента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и авторской программы Г.И.Ворониной.
Структура рабочей программы
Рабочая программа включает несколько разделов, среди них:
«Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский язык».
«Общая характеристика учебного предмета» - отражение специфики и значения предмета для решения целей и задач образовательной программы школы, характеристика основных технологий, методов, форм обучения, видов учебной деятельности обучающихся, логических связей предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана.
«Описание места учебного предмета, курса в учебном плане» - характеристика места предмета в базисном учебном плане, времени изучения.
«Содержание учебного предмета» - перечень и название разделов или тем курса, необходимое количество часов для изучения раздела, темы (тематическое распределение часов по годам обучения), элементы содержание раздела, темы, практическая часть программы где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
«Тематическое планирование» - содержит перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика.
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» - перечень средств, обеспечивающих результативность преподавания русского языка.
«Планируемые результаты изучения учебного предмета», где отражены планируемые результаты изучения учебного предмета на базовом уровне.
«Система оценивания результатов освоения предметных умений и навыков».
Цели и ценности рабочей программы
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базо- вом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
1)обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
2)развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у уч-ся старших классов путём:
обучение осмысленному восприятию ценностно- значимой информации из области молодежной культуры,
формирование сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
организация систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
целенаправленного формирования ценностно ориентированных представлений о национально культурной среде зарубежных сверстников
сопоставление социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у уч-ся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно - тематические блоки (на изучение которых отводится 8-10 часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Учебно - методический комплект рассчитан на 2 года обучения(10-11 классы) в 11 классе предлагается изучение разделов 3-4.
Основной характеристикой учебника является коммуникативная направленность: обучение уч-ся новому средству общения на функционально- ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецко-язычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. Рабочая программа предусматривает резервные уроки, которые используются по усмотрению учителя.
Раздел 2.Общая характеристика предмета .
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Процесс обучения иностранному языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Помимо общедидактических принципов при обучении иностранному языку следует знать, что организуя процесс обучения на коммуникативной основе и обучая устной речи и чтению как видам речевой деятельности, нужно целенаправленно формировать и совершенствовать у учащихся фонетические и лексические навыки.
Среди упражнений, в которых реализуются фонетическая доминанта, следует выделить упражнения, «управляющие речевой деятельностью обучаемых».
При реализации современных подходов к отбору и организации содержания обучения иностранному языку и методам его освоения, а также средством диагностики обученности важно учитывать возрастные особенности психологии учащихся. Учащиеся 10-11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Мыслительная деятельность старшеклассников более активна и самостоятельна. С этим связаны дифференциация умственных способностей, интересов, без которых затруднителен выбор профессии, развитие самосознания, выработка мировоззрения. Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету на данном этапе языкового образования способствуют дифференциации обучения, его профильная направленность, личный подход к старшеклассникам.
Учащиеся закрепляют и совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за предыдущий период.
Для данного этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знаний, вводила в новые сферы их применений. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы – извлечение информации из текста и ее обработка.
В целом иностранный язык на данном этапе должен выступать как эффективное средство, способствующее удовлетворению, развитию и углублению интересов школьников в выбранной ими области знания.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Раздел 3. Описание места учебного предмета
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Рабочая программа рассчитана на 207 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных пе- дагогических технологий.
Учебный план | Количество часов в неделю |
| | | 10 | 11 |
Обязательная (инвариантная) часть | | | | 3 | 3 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | | | | | |
Итого количество часов в неделю | | | | 3 | 3 |
Итого количество часов в год | | | | 105 | 105 |
Итого количество часов в 10-11 классах | 210 |
Раздел 4.Результаты освоения учебного предмета
В 10-11 классах совершенствуются общепринятые навыки и умения, приобретенные ранее. Особо значимым на данном этапе обучения является развитие следующих общеучебных умений:
Определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный);
Извлекать из текста нужную информацию;
Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь при этом различными источниками н6а родном и иностранном языках;
Составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста;
Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат
Старшеклассник должен в области аудирования:
Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 10 класса и допускающую до 3-4 % незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов – до 3-5 минут.
В области говорения учащиеся должны уметь общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку. Объем связного высказывания – не менее 12-15 фраз.
В области чтения учащиеся должны уметь:
С целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 10 класса и предшествующих классов и содержащие до 6-10 % незнакомой лексики;
С целью извлечения основной информации читать про себя впервые представленные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 10 класса и содержащие до 5-8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;
С целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые частично адаптированные тексты или тексты неадаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы. В области письма учащиеся должны уметь составлять и записывать план и тезисы прочитанного текста и устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текстов.
Раздел 5.Содержание учебного предмета (210 часов)
Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения:
Говорение/Диалогическая речь :Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах- расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• осуществлять запрос информации,
• обращаться за разъяснениями,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь :Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование:
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом меж предметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компесаторные умения: совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения :дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения: дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религи- озных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях по- вседневного общения;
• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки: в старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография: совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи: совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи: систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменно- го общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи: продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах, и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen). Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствова- ния,возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, не- определенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
10 класс
1. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? ( Повторение).
Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии.
Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии.
Наиболее известные города Германии.
Англицизмы в немецком языке.
Повторение изученной ранее лексики по темам: «Страны изучаемого языка», « Большая и малая Родина», « Ориентирование в городе».
Новая лексика ( 10 ЛЕ).
Повторение страдательного залога во всех формах, пассив с модальными глаголами.
2. Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?
Обмен учениками.
Общее и различное в школьных системах Германии и России.
Русско-немецкий молодежный форум Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран?
Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют7
Новая лексика (10 ЛЕ).
Употребление Partizip1, Partizip2 в роли определения Перевод предложений с распространенным определением.
Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?
Путешествия по своей стране и за рубежом.
3. Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?
Любовь и дружба.
Проблемы в дружеских отношениях.
Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов.
Как описывается любовь в произведениях худ. литературы?.
Новая лексика (32 ЛЕ)
Распознавание формы konjuktiv в тексте.
Употребление формы wurde Infinitiv , Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.
Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?
4. Искусство.
История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы.
Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.
Новая лексика (21 ЛЕ).
Повторение придаточных предложений и их систематизация.
Великие немецкие и австрийские композиторы.
Какие жанры музыки существуют?
Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки?
Отношение молодежи к классической и современной музыке..
11 класс
Повторение. Воспоминания о летних каникулах.
Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом?
Что делают учащиеся в свободное время на каникулах?
Погода летом.
1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?
Из чего состоит повседневная жизнь молодежи?
Старшая ступень обучения в школах Германии и России: какие существуют отличия?
Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.
Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие? Жизнь в городе и в сельской местности.
С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени.
Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги7
Семейный бюджет, из чего он складывается7
Новая лексика (17-20 ЛЕ).
Разница в употреблении союзов als - wenn; was - dass - damit.
Повторение инфинитивного оборота um…zu +Infinitiv.
Увлечения школьников, в частности компьютером.
Крупный универсальный магазин. Покупки в магазине.
Как вы проводите выходные Часто ли вы проводите их вместе с родителями, братьями и сестрами?
2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?
Жанры театрального искусства и искусства кино.
История возникновения театрального искусства. Развитие театра в Германии.
Бертольт Брехт и его театр.
Знаменитые актеры мирового кино.
История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.
Новая лексика (25 ЛЕ).
Satzreihe (сложносочиненное предложение).
Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля /фильма.
Какие театры Берлина предпочитает молодежь7
Большой театр и русский классический балет.
Популярные немецкие актеры кино.
Мой любимый актер/ актриса.
3. Научно-технический прогресс. Что он нам несет? Природные катастрофы – его последствия?
История науки и техники. Кто такой «ученый»; чем он занимается? Некоторые всемирно известные ученые.
Научно-технический прогресс, что он нам дал?
Открытия 21 века. Какие они?
Известные изобретатели и путешественники.
Новая лексика (30 ЛЕ).
Придаточные следствия и придаточные уступительные предложения.
Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри.
4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?
Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно- технического прогресса? Какие проблемы они вызывают?
Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука?
Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?
Новая лексика (!0 ЛЕ).
Придаточные предложения с союзом indem.
Cравнительные придаточные предложения с союзами wie, als.
Сравнительные придаточные с союзами je…desto, je…umso.
Какие профессии выбирают сверстники из Германии? Не всегда удается найти свой путь после школы. Поиски профессии могут затянуться.
Как влияет хобби на выбор профессии?
Какие документы нужны, чтобы поступить в средние и высшие учебные заведения?
Роль иностранного языка в современном мире.
Раздел 6.Тематический план
10 класс,(3 часа в неделю, всего 105 часов)
№п\п | Наименование тем | Кол често часов | Контрольные, проверочные работы Другие формы контроля | | |
1 | Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение0 | 28 | 1. Чтение с полным пониманием содержания и умение задавать вопросы по прочитанному.. 2.Монологическое высказывание в форме описания (Берлин, другие города Германии, Москва).Мое село. Мой любимый город. 3. Проверочная работа по грамматическому и лексическому материалу темы. | | |
2. | Обмен учениками. Международные молодежные проекты. | 23 | 1.чтение с полным пониманием содержания. 2.Контроль монологической речи «Роль международных проектов». 3.Умение читать тексты рекламного характера и письменно изложить услышанную информацию 4. Причастия в роли определения (проверочная работа) | | |
3. | Дружба,. любовь… Всегда ли они приносят счастье? | 26 | 1. Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. 2.Контроль навыков аудирования. 3. Монологическая речь (характеристика друга) | | |
4. | Искусство | 27 | 1.Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. 2.Чтение с пониманием основного содержания . 3.Моя любимая музыкальная группа.(монол.речь) | | |
5 | Выполнение итогового теста | 1 | Контрольные в виде тестовых заданий. | | |
11 класс,(3 часа в неделю, всего 105 часов)
№п\п | Наименование тем | Кол- во часов | Контрольные. Проверочные работы, другие формы контроля | | |
1. | Воспоминания о летних каникулах. Повторение. | 2 | Написание письма о своих каникулах. | | |
2. | Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит? | 25 | 1.Чтение с полным пониманием содержания. 2.Контроль навыков аудирования. 3. Контроль понимания прочитанного и умения высказать собственное мнение. 4. Письменная работа по теме придаточные предложения инфинитивный оборот. | | |
3. | Искусство театра и кино Как они обогащают нашу жизнь? | 25 | 1. чтение текста с полным пониманием содержания. 2.Мой любимый актер. Монологическое высказывание. 3.контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы. | | |
4. | Научно-технический прогресс. Что он нам несет? | 25 | 1.Чтение с полным пониманием содержания. 2. Контроль аудирования. 3. Монологическая речь о жизни и деятельности выдающихся ученых. 4. Проверочная работа по видам придаточных предложений. | | |
5. 6. | Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? | 28 | 1. Чтение с полным пониманием содержания. 2. Контроль навыков аудирования. 3. Письменная работа по теме «Моя будущая профессия» Выполнение заданий типа ЕГЭ | | |
Календарно-тематическое планирование (приложение)
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса (приложение)
Раздел 8.Система оценивания результатов
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания не менее 12-15 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 10-12 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 9-10 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет до 10 фраз, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требования.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание материала, может применять знания на практике, излагает материал последовательно.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимания основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или в формулировке правил, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится. Если ученик обнаруживает незнания ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Словарные диктанты.
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 ошибки.
Оценка «2» ставится, если допущено до 7 ошибок.
Проверка и оценка письменных работ.
Оценка «5» ставится, если письмо соответствует основным требованиям каллиграфии. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Оценка «4» ставится, если в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, ровного расстояния между буквами, словами) и1-2 негрубых недочета.
Оценка «3» ставится, если в письме имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, нечеткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и1-2 негрубых недочета.
Оценка «2» ставится, если в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований.
Учитель: Максимова В.И.