СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку 2 класс»

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 2 класса.


Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» составлена на основе следующих документов:


1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. №373 с последующими изменениями и дополнениями.

2.Основная образовательная программа МБОУ Воротская СОШ № 6

3.Учебный план МБОУ Воротская СОШ № 6

4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Воротская СОШ №6 ( приказ № 4 от 02.09.2013 г.)



Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, планируемые результаты, календарно – тематическое планирование, перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. В качестве целевой доминанты во 2 – ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.

Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на урок немецкого языка

выделено два часа в неделю на 2015 -2016 учебный год.

Рабочая программа во 2 классе рассчитана на 68 часов.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет предметное содержание речи, способствует развитию памяти, речевого слуха, внимания, необходимых для дальнейшего изучения немецкого языка, развитию познавательных способностей.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ с его звуковым образом; опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Деятельный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально, активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, своиственные ребенку данного возраста. При овладении новым языковым материалом, в том числе и грамматическим используется в основном имитация. Вся работа над обобщением материала в основном строится на игровой основе.


Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:


- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, так например при изучении темы «Мой друг», «Наша квартира» - с математикой ; «Еда и напитки» - с окружающим миром.)

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основными целями обучения немецкому языку во 2 классе являются:

1. Развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения.

2. Речевое и интеллектуальное развитие школьников.

3. Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

4. Развитие интереса к страноведческой информации.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.


Задачи обучения:


1. Развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

2. Формировать общеучебные умения и навыки.

3. Развивать личность школьника.

4. Приобщать детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.


Личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и

важностью повышения этнокультурологической компетентности при изучении темы «Мой дом», «Наша квартира» беседую с детьми о Хакасии, родном селе Ворота; при изучении темы «Еда и напитки»- о хакасских национальных блюдах.

Учебно-методический комплект состоит из учебника с немецко-русским словарем, книги для учителя, аудиокассеты, рабочей тетради.

Учебные материалы УМК направлены на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний: жизнь, учеба, игра немецких сверстников, знакомство с зарубежным детским фольклором., личностное развитие ребенка:

*формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком.

*развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьников.

*приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним, осознание детьми родной культуры.

*развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазий. Способностей к социальному взаимодействию, радости познания, любознательности.

Для достижения поставленных целей используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, реализуется дифференцированный подход к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашних заданий.





































Содержание программы



1. Пояснительная записка


2. Основное содержание учебного предмета


3. Планируемые результаты


4. Календарно – тематическое планирование


5. Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения

образовательного процесса


























1. Пояснительная записка.



Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» составлена на основе следующих документов:


1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. №373 ( с изменениями и дополнениями)

2.Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 класс), утвержденная приказом ОУ № от

3. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, утвержденное приказом ОУ № 4 от _02.09.2013 г.)

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. В качестве целевой доминанты во 2 – ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.

Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09. 2015 г.), на урок немецкого языка

выделено два часа в неделю на 2015 -2016 учебный год.

Рабочая программа во 2 классе рассчитана на 68 часов.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет предметное содержание речи, способствует развитию памяти, речевого слуха, внимания, необходимых для дальнейшего изучения немецкого языка, развитию познавательных способностей.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности: умение соотнести графический образ с его звуковым образом; опоры на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений.

Деятельный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально, активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, своиственные ребенку данного возраста. При овладении новым языковым материалом, в том числе и грамматическим используется в основном имитация. Вся работа над обобщением материала в основном строится на игровой основе.


Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:


- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, так например при изучении темы «Мой друг», «Наша квартира» - с математикой ; «Еда и напитки» - с окружающим миром.)

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


Основными целями обучения немецкому языку во 2 классе являются:

1. Развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения.

2. Речевое и интеллектуальное развитие школьников.

3. Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

4. Развитие интереса к страноведческой информации.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.


Задачи обучения:


1. Развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

2. Формировать общеучебные умения и навыки.

3. Развивать личность школьника.

4. Приобщать детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.


Личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и

важностью повышения этнокультурологической компетентности при изучении темы «Мой дом», «Наша квартира» беседую с детьми о Хакасии, родном селе Ворота; при изучении темы «Еда и напитки»- о хакасских национальных блюдах.

Учебно-методический комплект состоит из учебника с немецко-русским словарем, книги для учителя, аудиокассеты, рабочей тетради.

Учебные материалы УМК направлены на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний: жизнь, учеба, игра немецких сверстников, знакомство с зарубежным детским фольклором., личностное развитие ребенка:

*формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком.

*развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьников.

*приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним, осознание детьми родной культуры.

*развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазий. Способностей к социальному взаимодействию, радости познания, любознательности.

Для достижения поставленных целей используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, реализуется дифференцированный подход к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашних заданий.


Характеристика класса. Данная программа построена с учетом уровня подготовленности и общего развития учащихся класса. Во 2 классе – 4 обучающихся. Дети в классе подвижные, общительные. У большинства детей мотивация учебной деятельности преобладает над игровой. Память, внимание развиты не у всех детей, поэтому на уроках обращается большее внимание на новую лексику. Воображение – у всех, поэтому предусмотрены групповые занятия, проектная деятельность, творческие и интеллектуальные занятия.


2.Основное содержание учебного предмета прописано в Программе учебного предмета немецкий язык

3.Планируемые результаты усвоения программы 2 класса прописаны в Программе учебного предмета немецкий язык


































Календарно – тематическое планирование


урока

Наименование разделов

и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий по теме)

Плановые сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки (и/или

коррекция













1.



2.


3.



4.


5.



6.


7.





8.



9.










10.


11.


12.


13.


14.



15.



16.


17.


18.









19.


20.


21.


22.



23.


24.


25.


26.











27.








28.


29.


30.



31.


32.


33.


34.


35.









36.



37.


38.





39.


40.


41.


42.


43.



44.


45.











46.



47.



48.



49.



50.


51.



52.



53.


54.


55.



56.













57.



58.


59.




60.



61.



62.




63.



64.


65.



66.



67.


68.

















Hallo!

Знакомство
(с учителями, друзьями, членами семьи)
(26ч)

Wie heiβt du? (9 ч)(называть и писать свое имя, приветствовать, прощаться, спрашивать других о том, как их зовут, угадывать имена других).

Знакомство с немецким языком.

Давайте познакомимся.

Первые буква алфавита A, a, O, o.

Буквы I, i, N, n

Введение нового речевого образца «Ich bin.. Und du?»

Введение РО «Wie heiβt er/sie?»

Введение букв M, m, T, t



Введение вопросно-ответных конструкций с ja и nein.

Мини-контроль по буквам.

Meine Familiе (9 ч) называть и писать членов семьи, их имена, давать элементарную характеристику, называть принадлежность предмета, употребляя притяжательные местоимения.

Моя семья.

Члены семьи. Повторение.

Введение букв P, p, K, k

Введение букв E, e, L, l

Обучение монологическому высказыванию, введение имен прилагательных.

Буквосочетание ch.

Введение слов die Katze, der Hund.

Мини-контроль по письму

Повторение речевых образцов по теме «Моя семья»

Meine Freunde (8 ч) (называть и писать имена друзей, давать им краткую характеристику).

Mein Freund. Знакомство.

Mein Freund ist gut und lustig. Введение букв B, b

Введение буквы R, r

Введение числительных от 1 до 5.

Введение буквы D,d

Введение буквы U, u

Введение буквы S, s

Диктант по пройденным буквам и по именам.

Дети живут по - разному (30 часов)

Mein Haus (9ч) (разные типы домов, отдельные элементы дома и их краткое описание)

Mein Haus. Введение новой лексики.





Введение буквы H,h

Введение дифтонга ei

Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета.

Введение дифтонга au

Введение новой буквы G, g

Введение новой буквы V, v

Введение буквосочетания ie

Повторение по теме «Мой дом»



Unsere Wohnung (10 ч) (название помещений, принадлежность предметов)

Unsere Wohnung. Введение лексики.

Введение новой буквы W,w

Числительные до 10.



Введение новой буквы Z, z

Введение новой буквы F, f

Введение дифтонга eu

Unsere Wohnung. Местоимение unser.

Защита проектов на тему «Unsere Wohnung».

Введение новой буквы β.

Контрольный диктант по теме.



Mein Zimmer (11ч) (предметы мебели и их расположение в пространстве, игры с кубиком)

Mein Zimmer. Введение материала.

Mein Zimmer. Введение новой лексики.

Mein Zimmer. Введение лексики.



Введение буквосочетания sch.

Введение буквы Ä , ä

Введение предлогов и новой буквы Ü, ü.

Wie alt bist du? Введение вопроса.

Введение буквосочетания st

Введение буквосочетания qu.

Mein Zimmer. Обобщающее повторение.

Контрольная работа по теме.



Еда и напитки (12 ч)

Was magst du? (12 ч)

(название пищи и напитков, дни недели, обязанности по дому, приготовление еды)

Was magst du? Введение материала.

Was magst du? Введение материала.

Введение нового речевого образца «Was magst du?» и буквы Ö, ö.

Введение буквосочетания ck.

Введение речевого образца «Was kochst du?» и буквосочетания tz.

Die Wochentage. Введение лексики.

Die Wochentage. Обобщающее повторение.

Введение дифтонга äu.

Введение буквосочетания ss.

Was magst du? Обобщающее повторение.

Контроль по теме.

Was magst du? Обобщающее повторение по теме.





































Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, благодарят, извиняются).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Делают краткие сообщения о себе с опорой на устные вопросы, рисунки.


Читают вслух буквы, имена собственные, короткие предложения.

Пишут буквы, имена собственные отдельные слова, короткие предложения.

Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о себе, тексты стихов.

Овладевают числительными до 5.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита A, O, I, N, M, T, K, P, E, L, B, R, D, U, S.




Сравнивают и анализируют буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразли­чительные фонемы немецкого языка.








Повторяют и запоминают речевые цепочки раз­ной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи).

Различают интонационный и ритмический рису­нок фразы, ее эмоциональную окраску.


Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глагол-связку sein в утвердительных и вопросительных предложениях в единственном и множественном числе в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения mein и dein (единственное и множественное число), вопросительные слова (wie), указательное местоимение das.


Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка.









Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность.


Списывают прописи букв, буквосочетаний.


Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.





















На элементарном уровне описывают дом, свою квартиру, комнату с опорой на рисунки и вопросы.




Читают вслух отдельные слова, предложения, короткие стихи,

короткие тексты-описание дома, комнаты; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.


Воспроизводят наизусть тексты стихов.


Ведут краткие диологи-расспросы о возрасте, мебели в комнате.


Описывают картинку с заданием в виде загадки.


Понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.


Вербально и невербально реагируют на услышанное.


Рассказывают о своей квартире с опорой на речевые образцы, вопросы, план квартиры.


Овладевают числительными до десяти.


Сравнивают и анализируют буквосочетания.


Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе основных правил чтения.


Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H,G,V,F,W,Z,β,Ü,Ä,J буквосочетания sch, st, sp,дифтонги ei,au,ie,eu.


Различают на слух и адекватно произносят звуки, звукосочетания, слыслоразличительные фонемы немецкого языка.






Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности

(слова, предложении, рифмовки, стихи).


Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску.



Употребляют РО с глаголом haben в утвердительных и вопросительных предложениях в PRASENS, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения ihr, unser, вопросительные слова (wer, was), предлоги с дательным и винительным падежами in, auf, neben, vor, hinter.


Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме.


Соблюдают порядок слов в простых предложениях.


Догадываются о значении новых слов с опорой на рисунок.


Играют в лексическую игру, называя правильное слово с опорой на картинку.


Графически правильно пишут буквы и буквосочетания и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка.


Списывают слова (небольшие предложения ), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать ценность.


Списывают прописи букв и буквосочетаний.




Орфографически правильно пишут наиболее простые слова усвоенные в устной речи.






























Понимают на слух и при чтении содержание

предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен.




Письменно составляют вопросы по теме.

Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи.

Составляют микро-диалоги по образцу.

Пересказывают текст по картинке.

Читают небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке, а также с последующим выполнением действия.

Соотносят части читаемого текста с рисунками.

Составляют микро-диалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства.

Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам, группируют слова по заданному параметру.

Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.



















03.09



04.09


10.09


11.09



17.09


18.09



24.09




25.09



01.10










02.10


08.10


09.10


15.10



16.10


22.10


23.10



29.10



30.10









12.11


13.11


19.11


20.11


26.11


27.11


03.12




04.12










10.12







11.12


17.12


18.12


24.12


25.12



14.01


15.01


21.01









22.01




28.01


29.01




04.02


05.02


11.02


12.02


18.02



19.02


25.02










26.02



03.03



04.03





10.03



11.03


17.03


18.03



24.03


25.03



07.04



08.04













14.04



15.04



21.04



22.04



28.04



29.04



05.05


06.05



12.05




13.05



19.05


20.05
























5.Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного процесса указан в Программе учебного предмета немецкий язык

Учебники по немецкому языку соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях