Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 3 класса.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №373 от 06. 10. 2009 года) с последующими изменениями и дополнениями.
2.Основная образовательная программа МБОУ Воротская СОШ № 6
3.Учебный план МБОУ Воротская СОШ № 6
4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Воротская СОШ №6 ( приказ № 4 от 02.09.2013 г.)
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, планируемые результаты, календарно – тематическое планирование, перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на предмет немецкий язык
выделено два часа в неделю на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 68 часов, разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении немецкого языка во 2 классе. Распределение часов по темам связано с концентрическим изучением тематики.
Программа дает распределение учебных часов по темам курса, определяет предметное содержание речи и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей детей, внутрипредметных и межпредметных связей.
Деятельный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально, активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, своиственные ребенку данного возраста При овладении новым языковым материалом, в том числе и грамматическим используется в основном имитация. Вся работа над обобщением материала в основном строится на игровой основе.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, так например при изучении темы «На улице» - с основами безопасности жизнедеятельности; «Времена года и месяцы года», «Животные» - с окружающим миром.)
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Продолжение изучения немецкого языка в 3 классе начальной школы как учебного предмета укрепляет основу для развития интереса к немецкому языку, формирует базовые навыки
аудирования, говорения., чтения и письма. Первые шаги, сделанные младшими школьниками в овладении немецким языком, обеспечивают условия для успешной реализации основной цели – формирование у учащихся коммуникативной компетенции со всеми составляющими ее
видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.
Основными целями обучения немецкому языку в 3 классе являются:
1. Формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
2. Продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера.
3. Дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления , памяти и воображения младшего школьника.
4.Дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке.
Задачи обучения:
1. Знакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.
2. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и
важностью повышения этнокультурологической компетентности при изучении темы «Мы накрываем стол» беседую с детьми о традиционных хакасских блюдах; при изучении темы «На улице»- о видах транспорта в городе Абакане; «Праздники и каникулы» - говорим о праздновании хакасского Нового года; «Животные» - беседуем о животном мире Хакасии.
Учебно-методический комплект состоит из учебника с немецко-русским словарем, книги для учителя, аудиокассеты, рабочей тетради.
Для достижения поставленных целей используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Учитывая особенности иностранного языка (практически все уроки – комбинированные), когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности
(говорение, чтение, аудирование, письмо), тип урока не указан, реализуется дифференцированный подход к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашних заданий.
Содержание программы
1. Пояснительная записка
2. Основное содержание учебного предмета
3. Планируемые результаты
4. Календарно – тематическое планирование
5. Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России №373 от 06. 10. 2009 года (с изменениями и дополнениями).
2.Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 класс), утвержденная приказом ОУ № от
3. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, утвержденное приказом ОУ № 4 от 02.09.2013 г.
Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на предмет немецкий язык
выделено два часа в неделю на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа в 3 классе рассчитана на 68 часов, разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении немецкого языка во 2 классе. Распределение часов по темам связано с концентрическим изучением тематики.
Программа дает распределение учебных часов по темам курса, определяет предметное содержание речи и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей детей, внутрипредметных и межпредметных связей.
Деятельный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально, активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, своиственные ребенку данного возраста При овладении новым языковым материалом, в том числе и грамматическим используется в основном имитация. Вся работа над обобщением материала в основном строится на игровой основе.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, так например при изучении темы «На улице» - с основами безопасности жизнедеятельности; «Времена года и месяцы года», «Животные» - с окружающим миром.)
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.Продолжение изучения немецкого языка в 3 классе начальной школы как учебного предмета укрепляет основу для развития интереса к немецкому языку, формирует базовые навыки
аудирования, говорения., чтения и письма. Первые шаги, сделанные младшими школьниками в овладении немецким языком, обеспечивают условия для успешной реализации основной цели – формирование у учащихся коммуникативной компетенции со всеми составляющими ее видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.
Основными целями обучения немецкому языку в 3 классе являются:
1. Формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
2. Продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера.
3. Дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления , памяти и воображения младшего школьника.
4.Дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке.
Задачи обучения:
1. Знакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.
2. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и
важностью повышения этнокультурологической компетентности при изучении темы «Мы накрываем стол» беседую с детьми о традиционных хакасских блюдах; при изучении темы «На улице»- о видах транспорта в городе Абакане; «Праздники и каникулы» - говорим о праздновании хакасского Нового года; «Животные» - беседуем о животном мире Хакасии.
Учебно-методический комплект состоит из учебника с немецко-русским словарем, книги для учителя, аудиокассеты, рабочей тетради.
Для достижения поставленных целей используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Учитывая особенности иностранного языка (практически все уроки – комбинированные), когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности
(говорение, чтение, аудирование, письмо), тип урока не указан, реализуется дифференцированный подход к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашних заданий.
Характеристика класса. В 3 классе 4 обучающихся. Учащиеся изучают предмет немецкий язык со 2 класса на базовом уровне. Программа 2 класса по немецкому языку за 2014-2015 учебный год реализована полностью: 2 учащихся достигли базового уровня усвоения программы, 2 учащихся – повышенного уровня
2.Основное содержание учебного предмета прописано в Программе учебного предмета немецкий язык
3.Планируемые результаты усвоения программы 3 класса прописаны в Программе учебного предмета немецкий язык
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на основе учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. | Что мы узнали за прошлый год? Еда и напитки. ( 8 ч) Мы накрываем стол (4ч) Мы накрываем стол. Буквосочетание chs, разъяснение, закрепление Буква С с, введение и закрепление Буква Х х, введение и закрепление Мы делаем фруктовый салат ( 4 ч) Фруктовый салат. Введение материала. Буква Y y, введение и закрепление. Обобщающее повторение. Контроль знаний. Знакомство с алфавитом. Мы идем гулять ( 14 ч ) Детская одежда ( 5ч) Детская одежда. Введение лексики. Детская одежда. Изучение материала. Одежда. Изучение материала. Контроль лексики по теме « Одежда» Обобщающий урок по теме «Одежда» Мы играем во дворе ( 4ч ) Мы играем во дворе. Введение в тему. Мы играем во дворе. Изучение материала. Мы играем во дворе. Изучение материала. Мы играем во дворе. Закрепление материала. На улице ( 5 ч) На улице. Введение материала. На улице. Изучение нового материала. Как пройти к …. Знакомство с новой лексикой. На улице. Закрепление знаний. Обобщающее повторение Праздники и каникулы ( 15 ч ) Сердечные пожелания ( 5 ч ) Сердечные пожелания. Введение нового материала. Сердечные пожелания. Изучение материала. Употребление существительных в Винительном падеже Возвратные глаголы. Введение нового материала. Возвратные глаголы. Изучение материала. Скоро Рождество и Новый год ( 5 ч ) Рождество и Новый год. Введение материала. Рождество и Новый год. Изучение материала. Текущий контроль по теме. ( Словарный диктант) Повторение пройденного материала. Обобщающее повторение по теме «Скоро Рождество и Новый год» Поздравление с Днем рождения ( 5 ч ) Поздравление с Днем рождения. Введение материала. Поздравление с Днем рождения. Изучение материала. Спряжение возвратных глаголов. Тренировка употребления спряжения глаголов и существительных в Вин.п Обобщающее повторение по теме. Времена года. (13 ч ) Времена года ( 4 ч ) Времена года. Введение названий времен года и месяцев. Времена года. Изучение материала. Что приносит каждое время года? Введение нового материала. Что приносит каждое время года? Изучение материала. Какая погода? (4 ч ) Какая погода? Введение нового материала. Какая погода? Изучение материала. Какая погода? Контроль лексики. Какая погода? Обобщение изученного. Что мы делаем сегодня? ( 5 ч ) Что делаем мы сегодня? Введение нового материала. Что делаем мы сегодня? Изучение нового материала. Что делаем мы сегодня? Изучение нового материала. Обобщающее повторение по теме « Времена года» Самостоятельная работа по теме «Времена года» Животные (14 ч) Домашние животные ( 5 ч ) Знакомство с домашними животными. Что делают домашние животные. Текущий контроль по теме (словарный диктант) Домашние животные. Закрепление пройденного Домашние животные. Обобщающее повторение. В зоопарке. (4 ч) Знакомство с животными зоопарка. Что делают животные В зоопарке? Изучение лексического материала по теме. Контроль лексики по теме « В зоопарке» « В зоопарке» Закрепление материала Моя собака больна (5 ч) Моя собака больна. Введение нового материала. Моя собака больна. Изучение материала. Спряжение модальных глаголов. Мы работаем над текстом. Обобщающее повторение по теме. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа Обобщающее повторение за год. | Образуют простые предложения с заданными словами. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита S, Ö, C, X, Y, дифтонг öu, буквосочетания ck, tz, chs. Различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении.
Употребляют указательное местоимение dieser, отрицание nicht, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут небольшие простые слова, усвоенные в устной речи Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микродиалогоов. Составляют предложения с опорой на рисунки. Пересказывают несложный текст по теме. Расспрашивают друг друга и сообщают полученные данные. Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале. Письменно отвечают на вопросы по теме, описывают рисунки. Составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу. Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок и песен. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Понимают речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдая порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употребляют указательные местоимения dieser, diese,diesen и предлоги mit, nach,uber,durch,zu. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотнося их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику. Орфографически правильно пишут простые слова, усвоенные в устной речи, списывают буквы и буквосочетания. Воспроизводят наизусть тексты стихов. Ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о Дне рождения, выражая поздравление другу с Днем рождения. Догадываются о значении новых слов по картинкам. Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами. Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и текст песни. Делают краткое сообщение о Дне своего рождения. Читают тексты с поиском необходимой информации, читают текст-диалог по ролям. Пишут открытку с новогодними поздравлениями, с Днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец. Описывают картинку с заданием в виде загадки. Понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Вербально и невербально реагируют на услышанное. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки и стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Употребляют РО с модальными глаголами mögen, dürfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-ом и в 3- м лице. Систематизируют случаи спряжения глаголов в настоящем времени, употребления существительных мужского, женского и среднего рода с неопределенным артиклем в винительном падеже, употребления местоимений er, es, sie. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Списывают слова и предложения, соблюдая прописную графику. Орфографически правильно пишут новые слова. Ведут диалог-расспрос о любимом времени года, о свободном времени. Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы. Читают стихи с общим пониманием содержания. Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам. Оформляют надписи в часах года, заполняют дневник погоды, делают соответствующие записи. Делают краткие сообщения о своем свободном времени. Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о своем любимом времени года, тексты стихов и песни. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки и стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол werden в единственном и множественном числе в Präsens, безличное местоимение es. Систематизируют употребление глаголов sein и werden. Списывают слова, небольшие предложения, орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи. Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов. Стихов и песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию. Составляют микродиалоги по образцу. Читают тексты про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных. Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец. Делают короткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы. Рисуют домашнее и фантастическое животное и рассказывают о нем, опираясь на схему высказывания в виде неполных предложений. Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам. Составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей. Пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства. Инсценируют диалоги с опорой на образец. Соотносят части читаемого текста с рисунками. Составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. Образуют простые предложения с заданными словами. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности ( слова, предложения, стихи). Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений ( по образцу), соблюдая порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым, с модальными глаголами. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Орфографически правильно пишут слова, усвоенные в устной речи, узнают их в тексте. Систематизируют грамматические явления, опираясь на схемы | 03.09 04.09 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 02.10 08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 23.10 29.10 30.10 12.11 13.11 19.11 20.11 26.11 27.11 03.12 04.12 10.12 11.12 17.12 18.12 24.12 25.12 14.01 15.01 21.01 22.01 28.01 29.01 04.02 05.02 11.02 12.02 18.02 19.02 25.02 26.02 03.03 04.03 10.03 11.03 17.03 18.03 24.03 25.03 07.04 08.04 14.04 15.04 21.04 22.04 28.04 29.04 05.05 06.05 12.05 13.05 19.05 20.05 | |
4.Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного процесса указан в Программе учебного предмета немецкий язык
Учебники по немецкому языку соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях