СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку,4 класс,ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа понемецкому языку,4 класс,ФГОС (Предметная линия учебников Бим И.Л.)

Просмотр содержимого документа
«4 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы

учителей гуманитарного цикла Маленкова И.А. /___________ Красницкая Г.А./_________

Тищенко Л.Ф. /__________ Приказ №___ от _________

Протокол № ___ от ______


ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол №___ от______ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Немецкий язык»

4 класс

начальное общее образование,

базовый уровень

на 2017-2018 уч.год




Составлена на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Рабочие программы.2-4 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение 2013 ( авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И.) и учебника «Немецкий язык“ для 4 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим

(Москва: Просвещение, 2013 )







Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,

учитель немецкого языка

первой категории






с. Шимолино

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014, (с изменениями на 21 апреля 2016 года)), Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ШСОШ, Уставом МБОУ «Шимолинская СОШ», на основе учебного плана МБОУ «Шимолинская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» и годовым календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год, Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, на основе авторской Программы для общеобразовательных учреждений « Рабочие программы. 2-4 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М.: Просвещение 2013

(авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И.) и учебником «Немецкий язык“ для 4 класса общеобразо-вательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим (Москва: Просвещение, 2013)

Авторская программа не изменена.

Обоснование выбора УМК:

Предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также системно-деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2-4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.

Цели:

- формировать коммуникативную компетенцию элементарного уровня в устных(аудирование и говорение)и письменных(чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- приобщать учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран, расширять кругозор и развивать межкультурные представления;

-развивать интеллектуальные функции и универсальные учебные умения младших школьников, повышать их речевые возможности, укреплять учебную мотивацию в изучении немецкого языка и расширять познавательные интересы;

-воспитывать нравственные качества личности младшего школьника, волевую саморегуляцию, толерантное отношение и уважение к представителям иных культур, ответственное отношение к учёбе и порученному делу, чувство патриотизма.

Задачи:

-формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

-расширение лингвистического кругозора младших школьников; развитие элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

-приобщение к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного , бытового, учебного общения;

-обучение учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекса, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией, а также учебному сотрудничеству;

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

- формирование первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- формирование гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- формирование основ активной жизненной позиции.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отра­жены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения немецкого языка в начальной школе и имеют следующие целевые уста­новки:

-формирование основ гражданственности;

-формирование психологических условий раз­вития общения, сотрудничества;

развитие ценностно-смысловой сферы личнос­ти на основе общечеловеческих принципов нравст­венности и гуманизма;

-развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

-развитие самостоятельности, инициативы и от­ветственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках иностранного языка в единстве процессов обуче­ния и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования об­щих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жиз­ненных задач и возможность саморазвития детей.

Общая характеристика организации учебного процесса

На данном этапе осуществляется постепенный переход к более целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления чёткой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.

Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Однако, если в начале второго этапа в обучении преобладает устная речь и требования к уровню владения чтением минимизированы, то к концу обучения в начальной школе устанавливается равное соотношение между аудированием, говорением, чтением и письмом.

В области обучения говорению расширяется номенклатура речевых умений для реализации большего объёма коммуникативных намерений, обогащается словарный запас школьников. У учащихся формируется представление о системе изучаемого языка (грамматическом строе), однако делается это в форме, соответствующей их возрасту и индивидуальным особенностям. На данном этапе школьники приобщаются к разным стратегиям овладения видами речевой деятельности: как читать текст и обрабатывать информацию, как строить своё высказывание с опорой на план и др.

В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллек­туальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.

В задачи учителя входит: развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; формирование общеучебных умений и навыков; развитие личности школьника; приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстни­ков, с зарубежным детским фольклором.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронталь­ная, парная. Виды и формы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:  индивидуальный подход на уроках, дифференцированные задания,  индивидуальные задания,  работа в парах, работа в группах.

На уроках немецкого языка применяются разнообразные педагогические технологии:

  • Информационно - коммуникационные технологии;

  • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

  • Игровые технологии;

  • Нестандартные формы уроков

  • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости);

  • Дифференцированное обучение..

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки (устный опрос, ролевая игра, описание картины, защита проекта и т. д.), самостоятельные работы (грамматические и лексические задания), письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год, и носят комбинированный характер.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (количество часов авторской программы (68ч)), согласно учебному плану и годовому календарному графику работы школы на 2017-2018 уч. год.

Планируемые результаты

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

-ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

-элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

-первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

-первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

-начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

-элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

-первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

-стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

-доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

-элементарные представления о культурном достоянии стран;

-первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

-уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

-первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

-мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

-отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

-первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

-мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

-любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

-ценностное отношение к природе;

-первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

-выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

-понимать на слух:речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

-понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста;

-вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

-использовать контекстуальную или языковую догадку;

-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

-по транскрипции;

-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

-написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

-основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

-с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

-читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

-определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

-пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса ( учебником, аудиодиском и т.д.).

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание.

п/п

Виды занятий

Количество

часов

Предметное содержание

.


Мы уже много умеем и знаем. Повторение.

6

Моя школа (начало учебного года/ В России и Германии. Школьные принадлежности). Я и моя семья (члены семьи) .Я и мои друзья(имя, возраст семьи, внешность, характер, увлечение/

хобби).

I

Как было летом?

10

Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты).Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом.) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

II

А что нового в школе?

11

Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков). Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям). Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов). Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)

III

У меня дома. Что здесь есть?

12

Жизнь в городе и селе (мой дом, квартира, комната, мебель, интерьер).Страна изучаемого языка и родная страна( общие сведения, города). Литературные персонажи популярных детских книг ( небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения.

IV

Свободное время.

Что мы делаем?

12

Я и моя семья (члены семьи) .Я и мои друзья(имя, возраст семьи, внешность, характер, увлечения/ хобби. Переписка с зарубежным другом).Животные(дикие, домашние, части тела. Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке). Я и моя семья(члены семьи в зоомагазине).Страна изучаемого языка и родного языка. Литературные персонажи популярных детских книг. Не-большие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения.

V

Скоро наступят канику-00000лы !

17

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Гер­мании и России (Пасха)Я и мои друзья (увлече­ния, хобби. Переписка с зарубежным другом).Страна изучаемого язы­ка и родная страна. Литературные персона­жи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения ( в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с8 Марта и т.д.)











































Тематическое планирование


темы

п/п

Тема раздела и урока


Кол-во

часов

Вид

занятия


Виды учебной деятельности учащихся

Дата

Мы уже много умеем и знаем (6 ч)

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

Повто-рение

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение(приветствие героев

учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса.

Спрягать известные глаголы. Составлять рассказ, используя известные струк-

турно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор.



04.09

2.

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произ-

Ношения звуков немецкого языка и интонации в целом.Воспроизво-

дить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". Рассказывать о себе и своей

семье.

Рассказывать о начале учебного года в России. Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с ис­пользованием неопределённого, определённого ар­тикля и без артикля. Читать предложения с пропусками, вставляя не­обходимую информацию о школе в Германии. Воспринимать на слух и понимать диалог. Воспринимать на слух и читать в полголоса ди­алог за диктором. Читать диалог по ролям.


05.09

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

Повто-рение

11.09

4.

Начало учебного года.

1

Повто-рение


12.09

5.

Что бы вы хотели ещё повторить?

1

Повто-рение

Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения.

18.09

6.

Чтение доставляет удовольствие.

1

Повто-рение

Читать и понимать текст, содержащий как изу­ченный языковой мате-риал, так и отдельные новые слова. Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринмать на слух информацию о новом пер­сонаже. Давать свою оценку новому персонажу.

19.09

I. Как было летом? (10 ч)

7.




Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?



1




1

Введе-ние

нов. знаний

Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным слова­рём учебника. Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. Обмениваться информацией по содержанию про­читанных текстов. Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками .Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.

25.09

8.

Письмо о лете.

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Употре-блять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую

лексику.



26.09


9.

Есть ли летние каникулы у животных?

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Составлять рассказ-загадку о животном, исполь­зуя опоры. Читать текст про себя и понимать, предвари­тельно находя значение незнакомых слов в двуязыч­ном словаре; осуществлять поиск нужной инфор­мации в тексте. Описывать внешность домашних животных. Делать подписи к картинкам, правильно вписы­вая артикль. Правильно употреблять множественное число имён существительных. Образовывать уменьшительные имена существи­тельные с помощью суффиксов -chen и -lein.

02.10

10.

Может быть погода летом плохой?

1

Комбин.

Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». Воспринимать на слух, читать текст песни Es regnet" и петь её. Описывать погоду летом, употребляя глагол-связ­ку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt.

03.10

11.

У многих детей летом Дни рождения.

1

Комбин.

Воспринимать на слух и читать текст песни Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь перево­дом новых слов на плашке. Петь песню под аудио­запись. Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. Знакомиться с некоторыми странове-дческими ре­алиями das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя пере­нос ситуации на себя.

09.10

12.

У многих детей летом Дни рождения. А у тебя?

1

Комбин.

10.10

13.

Мы играем и поем..

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть песенный материал главы. Называть названия цветов, которые цветут в са­ду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. Отвечать на вопросы учителя, используя рисун­ки с подписями. В ответах использовать предложения с оборотом es gibt". Различать имена существительные единственного и множественного числа. Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгады-вать, о каком животном идёт речь.

16.10

14.

Повторение : «Как было летом?»

1

Повто-рение

17.10

15.

Повторение: «Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?»

1

Повт-орение

Уроки для повторения и закрепления языкового ма­териала, тренировки в его употреблении во всех ви­дах речевой деятельности.

23.10

16.

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

Повто-рение

24.10


II. А что нового в школе? (11ч)


17.

У наших немецких друзей новый класс. А у вас?

1

Введе-ние

нов. знаний

Употреблять в речи лексику по теме Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комна­ту, используя лексику по теме. Читать и воспринимать на слух правило обра­зования количественных числительных до 100 и ис­пользовать их в речи. Воспринимать на слух условия несложных ариф­метических задач и решать их. Рассказывать о своей классной комнате.

07.11

18.

Что же мы делаем в классе?


1

Комбин

Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».Читать и понимать текст новой рифмовки Die Schule ".Разучивать текст новой рифмовки In der Schule", пользуясь сносками на плашке. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100.Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст. Спрягать глагол sein в Prateritum. Вписывать пропущенные слова в текст. Отвечать на вопросWen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ.

13.11

19.




В школе. Наш класс.


1




Комбин





14.11






20.

У Сабины и Свена новое расписание.

1

Комбин

Называть дни недели и воспроизводить наи­зусть рифмовку Welcher Wochentag ist heute?". Читать про себя текст (расписание уроков) ж по­нимать его, пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника. Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. Воспринимать на слух небольшой диалог и пони­мать его, отыскивая нужную информацию .Читать диалог по ролям. Читать и воспринимать на слух правило обра­зования порядковых числительных до 30 и употреб­лять их в речи. Вписывать подходящие слова в тексты с пропус­ками. « Разучивать песню Zahllied".

20.11

21.

Какие любимые предметы у наших друзей?

1

Комбин

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказыва­ния. Вести диалог-расспрос. Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. Описывать погоду осенью. Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

21.11

22.

Наши немецкие друзья го­товятся к Рождеству.

1

Комбин

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы Лили, используя положи­тельные и отрицательные ответы. Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило обра­зования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. Образовывать сложные слова. Писать ответ на письмо герою учебника Свену.

27.11

23.

Мы играем и поём и готовимся к Новому году.

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал. Соотно-сить содержание текстов с соответствую­щими рисунками. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Читать и понимать текст новой песни Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. Назы-вать порядковые и количественные числи­тельные; решать простые математические примеры. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.



28.11

24.

Повторение: : «А что нового в школе?»

1

Повто-рение

04.12






25.

Что вы еще хоте­ли повторить?

1


Работать над материалом для повторения, ото­бранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

05.12

26.

Чтение доставляет удовольствие.

1

Повто-рение

Работать над материалом для повторения, ото­бранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы.

11.12

27.

Контрольная работа по теме: «А что нового в школе?»

1

Контр.

Контр. ЗУН

12.12

III. У меня дома… Что там? (12ч)


28.

Сабина рассказывает о своё доме.

1

Введе-ние

нов. знаний

Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догады-ваться о значении новых слов на плашках. Вести диалог-расспрос (узна-вать о месте проживания). Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...". Вос-принимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. До-полнять текст диалога подходящими фразами. Делать подписи к картинкам.

18.12

29.

Дом Сабины.

1

19.12

30.

А где живут Свен и Кевин?

А мы?

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus". Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлого урока. Задавать и отвечать на воп-росы по теме «Дом». Читать в группах тексты с полным пониманием со-держания, пользуясь плашками и отыскивая незнакомые слова в двуя-зычном словаре. Воспринимать на слух текст и делать соответ­ствующий описанию рисунок в рабочей тетради. Описывать и комментировать друг другу рисун­ки к своим текстам, добавляя информацию, извле­чённую из текстов. Находить в текстах интернациональные слова. Отве----чать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

25.12

31.

В квартире. Где что стоит?


1


Комбин.

Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. Читать текст рифмовки, догадываться о значе­нии новых слов по контексту. Отыскивать в тексте рифмовки интер-националь­ные слова .Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изобра­жённой на рисунке. Воспринимать на слух, читать и понимать не­большой по объёму текст, построенный на изучен­ном материале. Читать и воспринимать на слух правило упо­требления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреб­лять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? Составлять сложные слова с суффиксами -chen и -lein, правильно употребляя артикли.


26.12

32.

Сабина рисует свою детскую комнату.

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков темы. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ.Воспринимать на слух и понимать текст с опо­рой на рисунок. Описывать комнату в квартире по картинке. Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом мате­риале. Рисовать и описывать свою комнату.

15.01

33.

Марлиз в гостях у Сандры.


1

Комбин

Воспроизводить наизусть весь рифмованный ма­териал предыдущих уроков. Воспринимать на слух диалог и понимать его со­держание. Читать диалог по ролям, соблюдая нормы про­изношения и интонацию в целом. Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein пе­ред именами существительными. Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

16.01

34.

В гостях у Сандры.


1

Комбин

22.01

35.

Мы играем и поем.


1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал главы. Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. Составлять сложные слова. Называть интернационализмы .На картинках, где схема-тично изображены кварти­ры, «расставлять» мебель, используя в речи пред­логи с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух небольшой текст, пони­мать его содержание и показывать на плане горо­да те места, о которых идёт речь. Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, лю­бимое место в квартире).

23.01

36.

Повторение: «У меня дома. Что там?»


1

Повто-рение

29.01

37.

Что вы ещё хотите повторить?


1

Повто-рение

Уроки для повторения и закрепления языкового ма­териала, тренировки в его употреблении во всех ви­дах речевой деятельности.


30.01

38.

Повторение: «У меня дома».

1

Повто-рение

05.02

39.

Чтение доставляет удовольствие. (до­машнее чтение).

1

Повто-рение

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. Читать и понимать сказку братьев Гримм Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и дву­язычным словарём учебника

06.02

IV.Свободное время. Что мы только не делаем? (12 ч)


40.

Что делают в выходные наши немецкие друзья?

1

Введе-ние

нов. знаний

Воспринимать на слух текст рифмовки Jede Woche" и понимать основное содержание. Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесен­ные на плашку и в страноведческий комментарий. Составлять предложения с помощью слов и сло­восочетаний по теме. Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящи­еся к определённому времени года.Читать грамматический комментарий, знако­миться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. Самостоятельно выводить правило, как изменяет­ся артикль при ответе на вопрос Wohin?

12.02






13.02

41.

Что делают в выходные наши немецкие друзья? Что можем делать мы?

1

Комбин

42.

Что делают в конце недели наши домаш­ние животные?

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть рифмовку Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опира­ясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника. Петь песню под аудиозапись. Разыгрывать полилог прошлого урока. Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ".Читать и воспринимать на слух правило скло­нения имён существительных. Изменять форму ар­тикля имён существительных при склонении

19.02

43.

Что делает семья Свена в выходные дни?

1

Комбин

Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

20.02

44.

Выходные дни.

1

Комбин

26.02

45.

Что могут делать ещё наши немецкие друзья?

1

Комбин

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. Отвечать на вопрос Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. Отвечать на вопросы по теме «Животные». Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом матери­але. Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя

27.02

46.

Пикси любит рисовать зверей.

1

Комбин.

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни Wenn wir zaubern". Петь песню под аудиозапись. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы, содержащие новую лек­сику. Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже.

05.03

47.

Мы играем и поем.

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", исполь-зуя лексико-грамматический материал. Читать таблицу в приложении II (склонение су­ществительных) . Читать и понимать текст, основанный на зна­комом языковом мате-риале. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос Was machen die Kinder am Wochenende?" и осу­ществлять перенос ситуации на себя.

06.03

48.

Повторение: «Свободное время».

1

Повто-рение

12.03

49.

Что вы хотите ещё повторить?

1

Повто-рение

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.


13.03

50.

Повторение: «Свобод-ное время. Что мы только не делаем?

1

Повт-орение

19.03

51.

Чтение доставляет удовольствие. (до­машнее чтение).

1

Повто-рение

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

20.03

V.Скоро наступят каникулы. (18 ч)

52

Мы говорим о погоде весной и рисуем.

1

Введе-ние

нов. знаний

Воспринимать на слух и читать текст песни Alle Vögel sind schon da". Читать текст песни, пользуясь плашкой, с пере­водом и понимать его содержание. Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». Отвечать на вопросы по теме «Внешность». Соотносить немецкий и русский эквиваленты но­вой лексики. Вписывать в слова пропущенные буквы и допол­нять ответы на вопросы по теме. Рисовать лицо Петрушки и называть черты ли­ца и части тела.

02.04

53.

Внешность, части тела.

1

Комбин


03.04

54.

Апрель,апрель…При-рода весной.









1

Комбин

Описывать природу весной. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. Читать и понимать текст новой рифмовки April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на об­разцы. Вос-принимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwaren-geschaft", основанный на знакомом ре­чевом материале. Воспринимать на слух и

читать диалог за дик­тором. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen.

09.04

55.

Что делают дети при плохой погоде? В магазине письменных товаров.

1

Комбин

10.04


56.

Что празднуют наши немецкие друзья весной?

1

Комбин

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал прошлого урока.Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. Отвечать на вопрос Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. Правильно произносить названия весенних празд­ников и названия весенних месяцев, обращая вни­мание на ударение в словах. Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

16.04

57.

Что празднуют наши немецкие друзья весной? А мы?

1

Комбин

17.04

58.

Как мы готовимся празднику?

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать текст песни Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке. Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем. Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись. Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. Писать поздравления с праздником 8 Марта. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери. Слушать и читать диалог вместе с диктором. Читать диалог в парах по ролям. Инсценировать диалог в парах. Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику.

23.04

59.

Как мы готовимся празднику? А наши немецкие друзья?

1

Комбин.


24.04

60.

Что готовим мы ещё к нашему празднику?

1

Комбин.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы. Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. Писать приглашение на праздник. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. Читать граммматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

30.04

61.

Подготовка к празднику.


1

Комбин.

07.05

62.




Контроль

ЗУН

08.05

63.

Мы играем и поём.

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал главы. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. Читать и понимать текст, основанный на знако­мом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитан­ного текста.

14.05

64.

Повторение по теме: «Скоро наступят каникулы».

1

Повто-рение

Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. Разучивать новую песню Katzentatzentanz". Воспринимать на слух описание внешности и де­лать рисунок по описанию.

15.05

65.

Что бы вы еще хоте­ли повторить?

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги.

21.05

66.

Итоговая контрольная работа.

1

Конт-роль



Контроль ЗУН

22.05

67.

Чтение доставляет удовольствие.

1

Повто-рение

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. Читать диалог, содержащий глаголы в

28.05

68.

Обобщающее повторение.



будущем времени Futur. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. Употреблять в речи пред-ложения в Futur. Осуществлять самоконтроль и самооценку с по­мощью заданий в учебнике и рабочей тетради.

Читать и понимать сказку Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

29.05



Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  1. «Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы». Предметная линия учебников И.Л.Бим.2-4 классы. М.: Просвещение. 2013г.

  2. Бим И.Л. «Немецкий. Первые шаги» в 2-х ч.- М.: Просвещение. 2013г.

  3. Бим И.Л. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2014г

  4. Бим И.Л. Рабочая тетрадь .в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2016г.

5. О.В. Каплина, И.Б. Бакирова . Немецкий язык. Контрольные задания. 4 класс. Учебное пособие .для общеобразовательных организаций М.: Просвещение 2016 г.

6. Аудиокурс.

7. Интернет ресурсы.



































Приложение 3

Лист изменений к рабочей программе


п/п

Дата

по плану

Дата

фактически

Тема урока


Причина

Обоснование










































































































































































































































































Приложение 4

Форма 1. Выполнение программы 20__ - 20__ уч. г. (на отдельном листе)


ФИО учителя:___________________ Предмет: ________________ Класс(ы): __________


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть







II четверть







III четверть







IV четверть







год









































Приложение 5

Форма 2. Выполнение практической части программы за год (на отдельном листе):


ФИО учителя


Класс

Пред-мет

Лабораторные работы

(указать дату)

Практические работы

(указать дату)

Контрольные работы (указать дату)

I чет-

верть



По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено













II чет-верть



По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено













III чет-верть



По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено













IVчет-верть



По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено