СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5-8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа предназначена для 5-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5-8 класс»


Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Егорьевская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на

педагогическом совете

Протокол № _1__

от «_28_»_____08__2017_г.



«Утверждаю»

Директор

БОУ «Егорьевская ООШ»

_____________/О.В.Коробкова/

Приказ № __62_

от «_30_»___08 _2017_г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя иностранного языка Проскуриной Натальи Михайловны


( 1 кв.категория)


по немецкому языку 5-8 классы




















д.Петровка

2017год







Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2014.

  • Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Внесенных изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования №1577 от 31.12.2015. ( Минюст 08.02.2016г.)

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;

  • ООП ООО БОУ «Егорьевская ООШ»»;

  • учебного плана БОУ «Егорьевская ООШ »;

  • федерального перечня учебников по предмету «Немецкий язык»;

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. М.: Просвещение 2014


Настоящий курс реализуется в течении пяти лет. Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык» разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе основного общего образования отводится 510 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю), в 5, 6 и 7, 8 клас­сах — по 102 ч. (34 учебных недели), в 9 классе – 102 ч. (34 учебных недели). Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

Уровень :базовый






















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:

- формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении , аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора»

- осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции( речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего обучающимся общаться как с носителями немецкого языка , так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме.

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории , культуры , языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное , культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре , языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении:

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- восприятие на слух и выборочно понимание с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

- умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

при чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

-написание поздравления, личных писем с опорой на образец ;

- умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе , выражать благодарность, просьбу с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем и немецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



























Содержание учебного предмета


5 - й класс 102часа.

Предметное содержание речи.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Я и мои друзья. Домашние животные в нашей жизни. Семья. Покупки (канцтоваров, сувениров). Квартира. Дом. Помощь по дому. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Что мы учимся делать в школе и дома.
Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Старый типичный немецкий город. Что в нем?
 Жители города, их занятия.
 Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям?
 Некоторые экологические проблемы города (села).
 Природа (зимой, весной).
 Праздники (Рождество, Новый год).
 Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь). Объем диало­га—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-1- 1,5 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ. Объем монологичес­кого высказывания — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 0,5— 1 мин. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отно­шение.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста).

Жанры текстов: прагматические.

Типы текстов: объявление, реклама, диалог-интервью.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).

Жанры текстов: художественные, прагматические.

Типы текстов: интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 100-150 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 200 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать;

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просить о чем-либо);

  • составлять план.

Языковые знания и навыки

Графика, каллиграфия, орфография.

Знание правил чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorbote, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

2)словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
























6 -й класс 102 часа

Предметное содержание речи.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Распорядок дня. Еда.
      Внешность.
      Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
      Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
      Немецкие школы. Какие они?
      Любимые и нелюбимые учебные предметы.
      Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
      немецкой школы.
      Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Некоторые общие сведения о странах изучаемого языка, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Ведение диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-1—2 мин.

При ведении диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование следующих умений:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. Продолжительность монолога —1- 1,5 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия на слух иноязычного текста, понимания несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).


Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

















































7 -й класс 102 часа


Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

Поездки по незнакомому городу. Экология – проблема всего человечества. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и немецкоязычных странах)

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашива­ющего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера), диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги (выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение). Объем диало­га—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2мин .

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 1,5 мин. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предме­ту речи; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отно­шение; передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; давать характеристику героям прочитанного / прослушан­ного текста.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо);

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки


Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи: страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; прошедшие каникулы; начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; распорядок дня у немецких детей; что они едят на завтрак, обед, ужин; что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; каковы их любимые литературные персонажи; каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); на чем можно ехать; как ориентироваться в незнакомом городе; как заказать еду в ресторане; как одеться в соответствии с ситуацией, модой; транспорт и правила уличного движения; витрины магазинов и названия улиц; жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; народные промыслы; защита природы, забота о лесе, животных; защита и помощь старым, больным людям; забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

3.Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления: — предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!; — предложения с неопределенно-личным местоимением man; — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn . Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futurum; — степени сравнения прилагательных и наречий; — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum; — Genitiv имен существительных нарицательных; — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”; — предлоги, требующие Dativ; — предлоги, требующие Akkusativ.






















8 -й класс 102 часа


Предметное содержание речи.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.     
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение      1. Диалогическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
       Ведение группового обсуждения (унисон, спор), развитие умения:
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
       Ведение ритуализированных диалогов в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь). 2. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование умения кратких сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
      Выражение своего отношения к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      Рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Умение сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение - определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение - просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 500—600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 300 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

  • Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

  • Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

  • Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

  • Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

  • Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.


















Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»

5 класс

 

п/п

Дата план.

Дата факт.

Название темы урока


Кол-во часов


Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса! (9 часов)

1



Первый учебный день в школе.

1

2



Познакомимся с новыми учениками.

1

3



Родители новых учеников знакомятся друг с другом.

1

4



Мы знакомимся с новым сказочным персонажем учебника.

.1

5



Что обычно делают дети на каникулах.

1

6-7



Что Сабина, Свен и другие делали летом.

2

8



Дети говорят о летних каникулах, и мы поговорим.

1

9



Входная контрольная работа

1




Раздел №1 « Старый немецкий город. Что в нем?» (10 часов)

10 -11





Немецкий город. Что в нем?

2

12





Что находится в городе?

1

13





На старой площади

1

14-15





Мы говорим о немецком городе.

2

16





Пройдемся по улицам города.

1

17





Учить немецкий язык значит знакомиться со страной и людьми.

1

18





Контрольная работа №1 по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»

1

19





Анализ контрольных работ . Домашнее чтение.

1



Раздел №2 « В городе… Кто в нем живет? (10 часов)


20-21





В городе живет много людей..

2

22





Отношение жителей к своему городу.

1

23





Необычные жители города.

1

24





На улицах города.

1

25





На улицах города.

1

26-27




Что мы знаем и можем.

2

28





Контрольная работа №2 по теме «В городе… Кто в нем живет ? »

1

29





Домашнее чтение.

1



Раздел №3 «Улицы города. Какие они? (10 часов)


30-31





Как выглядят улицы немецких городов.

2

32





На улицах города.

1

33





Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

34



Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

35-36





Мы говорим об улицах города

2

37





Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

38





Контрольная работа №3 по теме

«Улицы города. Какие они

1

39





Анализ контрольных работ . Домашнее чтение.

1



Раздел №4 «Где и как живут люди.»( 10 часов)


40-41





Знакомство с типичными немецкими жилыми домами.

2

42





Что интересует Роби в городе?

1

43



Как живут здесь люди?

1

44-45





А где расположены многие городские

объекты?

2

46-47





Что мы знаем и можем. Повторение.

2

48



Контрольная работа №4 по теме

«Где и как живут люди.»


1

49





Домашнее чтение.

1



Раздел №5 «У Габи дома. Что мы видим там? ( 10 часов).»


50-51





Познакомимся с семьей Габи?

2

52



Дом Габи . Что в нем?

1

53





Дом Габи . Что в нем?

1

54





Мы говорим о доме Габи?

1

55





Госпожа Рихтер и ее дом.

1

56-57





Что мы знаем и можем.

2

58





Работа над проектом.

1

59





Контрольная работа №5 по теме «У Габи дома. Что мы видим там? »

1


Раздел №6 «Как выглядит город, где живет Габи в разное время года?

( 10 часов).

60





Времена года.

1

61





Что у нас сегодня за окном.

1

62-63





Как выглядит город в разное время года?

2

64





О чем нам рассказывает календарь?

1

65





О чем нам рассказывает календарь?

1

66





Чем радуют нас времена года? Любимые праздники.

1

67-68





Что мы знаем и умеем. Повторение.

2

69



Контрольная работа №6 по теме «Как выглядит город, где живет Габи в разное время года?

1



Раздел №7 « Большая уборка в городе. Замечательная идея.! » (10 часов)

70





Охрана окружающей среды - международная проблема.

1

71





Охрана окружающей среды - международная проблема.

1

72





Планета Земля в опасности.

1

73





Организуем в школе общественную уборку?

1

74-75





Поговорим ,чем заняты ученики в кружках.

2

76





Мы рисуем, мастерим.

1

77-78






Что мы знаем и умеем. Повторение.

2

79






Контрольная работа №7 по теме « Большая уборка в городе. Замечательная идея.! »

1


Раздел №8 « Снова гости прибывают в город. Как вы думаете , какие?

(9 часов)



80-81





Ребята работают над проектом «Мы строим наш город»

2

82-83





Мы читаем и пишем.

2

84-85.





Снова гости из космоса в городе

2

86





Наш город готов

1

87.





Что мы знаем и умеем

1

88



Контрольная работа №8 по теме

«Снова приезжают гости к нам в город.»

1

Раздел №9 « Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? ( 9 часов)

89





Косми рассказывает о своем городе.

1

90





Накроем стол для наших друзей

1

91-92





Как готовятся к прощальному празднику наши друзья.

2

93-94





Говорим о подготовке прощального праздника .

2

95





Мы прощаемся, мы улетаем

1

96





Что мы знаем и умеем.

1

97



Урок-обобщение по теме «Наши

немецкие друзья готовят прощальный праздник.»

1



«Повторение за курс 5 класса» ( 5 часов)


98-99





Что мы знаем о немецком городе.

2

100





Итоговый контрольный тест за курс 5 класса

1

101





Скоро большие каникулы.

1

102





Итоговое повторение.

1






Итого

102










































Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»

6 класс




Название темы урока

Кол-во

часов

Дата



Здравствуй , школа!

(Небольшой курс повторения)

План.

Факт.

1

Здравствуй, школа!


1



2

Германия


1



3

Люди и их профессии.


1



4

В городе.


1



5

Входная контрольная работа


1




I. Начало учебного года

14ч



6-7

Начало учебного года. Везде ли он одинаков?


2



8

Поздравляем с началом нового учебного
года.


1



9-10

Начало учебного года в Германии.


2



11-12

Начало учебного года в разных странах.


2



13

Чем мы занимались летом?


1



14

Моя первая учительница


1



15

Мы внимательно слушаем.




1



16-17

Повторяем то, что знаем.


2



18

Урок – обобщение по теме «Начало учебного года»


1



19

Домашнее чтение.

1




II. На улице листопад

16



20


На улице листопад.

1



21

Погода осенью.


1



22

Осень на селе.


1



23

Собираем урожай.


1



24

Времена года. Осень.

1



25

Животные осенью.


1



26-27

Грамматика – крепкий орешек.


2



28

Мы внимательно слушаем.


1



29–30

Идём за покупками


2



31–32

Повторяем то, что знаем.


3



33

Практикум


1



34

Контрольная работа №1 по теме «На улице листопад»


1



35

Домашнее чтение

1




III. Немецкие школы, какие они?

14ч



36-37

Школьное здание


2



38

Классная комната.


1



39

Школа


1



40–41

Грамматика – крепкий орешек.

Самостоятельная работа

2



42-43

Немецкие школы


2



44

Какие немецкие школы?




1



45


Моя школа.

1



46-47

Повторяем то, что знаем.


2



48

Контрольная работа №2 по теме « Немецкие школы, какие они?»


1



49

Защита проектов «Школа моей мечты»


1




IV. Что делают наши немецкие друзья в школе ?

14 ч



50

Расписание занятий


1



51

Часы.


1



52

Режим дня


1



53

Делу время – потехе час.


1



54

Собираем портфель


1



55–56

Грамматика – крепкий орешек


2



57


Читаем и дискутируем


1



58

Мы внимательно слушаем


1



59

Что делают наши немецкие друзья в школе ?

1



60-61

Повторяем то, что знаем


2



62

Контрольная работа №3 по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»


1



63

Анализ контрольных работ .Домашнее

чтение.

1




V. ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН?

14ч



64-65


Распорядок дня


2



66

Хобби


1



67–68

Склонение имен существительных

2



69-70

Предлоги дательного падежа.

2



71

Читаем и дискутируем


1



72-73


Мы внимательно слушаем.


2



74-75

Повторяем то, что знаем.

2



76

Контрольная работа №4 по теме «День нашей жизни, какой он?»


1



77

Домашнее чтение

1




VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

15ч



78

Подготовка к поездке в Германию.


1



79

Путешествие в Берлин.


1



80

Поездка во Франкфурт-на-Майне.


1



81

Поездка в Бремен.


1



82

Путешествие


1



83

Начало работы над проектом «Путешествие по Германии»


1



84–85

Предлоги винительного падежа.

2



86-87


Ориентируемся в незнакомом городе.


2



88

Читаем и дискутируем.


1



89

Мы внимательно слушаем.


1



90

Домашнее чтение


1



91

Страна изучаемого языка


1



92

Контрольная работа №5 по теме « Подготовка к поездке по Германии. Как это здорово!»


1




VII. В конце учебного года – весёлый карнавал

10ч



93-94

Готовимся к карнавалу.


2



95

Мой карнавал.


1



96–97

Читаем и дискутируем по теме «Одежда»


2



98

Что мы читаем.

1



99


Домашнее чтение

1




100

Итоговая контрольная работа


1



101

Итоговое повторение

1



102

Итоговое повторение

1




Итого

102


































Календарно - тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»

7 класс




п/п


Название темы урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт


После летних каникул. (7 часов)


1–2

Встреча в школе после летних каникул


2



3

Где отдыхают немецкие школьники в

Германии?

1



4

Где говорят по-немецки?

1



5-6

Мы повторяем:«Школа», «Времена
года»

2



7

Входная контрольная работа


1




что мы называем нашей родиной? (16 часов)


8

Что такое Родина для каждого из нас?


1



9


Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1



10-11

Европа как общий дом для людей.

2



12


Общая Европа – что это?

1



13

Где мы чувствуем себя дома?


1



14

Учимся давать советы.


1



15

Что думают о людях разных стран?


1



16

Мы слушаем


1



17–18


Мы работаем над грамматикой. Склонение имен прилагательных.

2



19–20

Мы работали прилежно.

2



21

Мнения немецких школьников о своей

Родине.

1



22


Контрольная работа №1 по теме«Что

мы называем нашей Родиной?»

1



23

Домашнее чтение.


1




Лицо города –визитная карточка страны.(19 часов)


24-25

Город, каким он может быть


2



26-27

Знакомство с некоторыми немецкими,

австрийскими, швейцарскими городами.

2



28-29

Что мы можем рассказать о Москве?

2



30

Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге

1



31-32

Города Золотого кольца


2



33-34


Мы учим новые слова и выражения

2



35–36

Мы работаем над грамматикой.

Употребление неопределенно-личного местоимения.

2



37


Мы слушаем

1



38-39

Визитная карточка города, деревни.

2



40


Мы прилежно работали

1



41

Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми

1



42

Контрольная работа №2 по теме «Лицо города- визитная карточка страны»

1




жизнь в современном большом городе. какие здесь могут быть проблемы? (16 часов)


43-44

Основные средства передвижения


2



45-46

Как ориентироваться в незнакомом городе?


2



47


Мы слушаем

1



48

Знаки дорожного движения.


1



49


Первая молодёжная улица в Берлине

1



50–51

Мы работаем над грамматикой. Типы немецких глаголов.

2



52–53

Как спросить о дороге в незнакомом городе?


2



54–55


Мы прилежно работали.

2



56

Виды транспорта в Германии.


1



57


Контрольная работа №3 по теме «Как

ориентироваться в современном городе?»

1



58

Домашнее чтение


1




в деревне есть много интересного (15 часов)


59

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?


1



60

Домашние животные и птицы


1



61

Сельскохозяйственные машины

1



62

Немецкая деревня вчера и сегодня


1



63


Работа подростков на ферме в Германии

1



64

Русские народные промыслы


1



65–66

Мы работаем над грамматикой. Придаточные предложения причины.

2



67

Мы беседуем


1



68

Мы слушаем


1



69–70


Мы работали прилежно

2



71

Каким будет село в будущем?


1



72

Контрольная работа №4 по теме «В деревне будущего»

1



73

Работа над ошибками. Домашнее чтение.


1




Охрана окружающей среды- актуальная

проблема сегодня. Или?(14 часов)


74-75


Наша планета в опасности

2



76

Что может привести планету к катастрофе?

1



77


Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1



78

Мы учим новые слова и словосочетания

1



79

Мы работаем над грамматикой. Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложения.

1



80


Участие детей в защите окружающей среды.

1



81

Они могут заботиться о лесе и животных
в нем

1



82


Мы слушаем

1



83–84

Мы работали прилежно



2



85

Учить немецкий язык – знакомиться со

страной и людьми.


1



86


Контрольная работа №5 по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля»

1





87

Работа над ошибками. Домашнее чтение.

1




В здоровом теле- здоровый дух. (15 часов)


88-89

Виды спорта


2



90

Значение спорта в жизни человека


1



91

Из истории спорта


1



92

Роль спорта в формировании характера

Человека


1



93


Разное отношение к спорту.

1



94–95

Мы беседуем.


2



96

Мы слушаем


1



97-98

Мы работаем над грамматикой


2



99-100

Мы работали прилежно


2



101

Итоговая контрольная работа


1



102


Итоговое повторение

1




Итого

102




































Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»

8 класс




Название темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения


План.

Факт.


Тема 1: «Прекрасно было летом!»25ч




1.

Прекрасно было летом!


1



2

Прекрасно было летом!


1



3

Прекрасно было летом!


1



4-5

Хобби.


1



6-7

Мои летние каникулы.


2



8

Молодежные турбазы.


1



9

Площадки для кемпинга


1



10

Письма из лета.


1.



11

Входная контрольная работа


1



12

Остров из сыра.


1



13

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота.


1



14

Встреча в школе после каникул.



1



15

Встреча в школе после каникул.


1



16

Любимые места отдыха.


1



17

Любимые места отдыха.


1



18

Письмо Андреа.


1



19

Неудачник.


1



20-21

Немецкая литература.

2



22-23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «Прекрасно было летом !»

2



24

Контрольная работа №1 по теме «Прекрасно было летом !»

1



25

Анализ проверочных работ, работа над ошибками. Домашнее чтение.

1




Тема 2: «А сейчас уже школа!»29 ч





26-27

Сейчас уже снова школа.

2



28-29

Сейчас уже снова школа.

2



30-31

Школьный табель.

2



32

Система образования в ФРГ.


1



33-34

Школа в Германии.

2



35-36

Эммануэль и школа.

2



37-38

Типы немецких школ.

2



39-40

Вальдорфская школа.

2



41

Школьный обмен.


1



42

Школьный обмен.


1



43

Мои школьные успехи..


1



44-45

Что нового в школе?

2



46

Что нового в школе?


1



47-48

Изучение иностранных языков.

2



49

Расписание уроков.


1



50

Расписание уроков.


1



51

Учись учиться.


1



52

Урок-обобщение по теме « Школа»


1



53

Контрольная работа №2 по теме «А сейчас уже школа!»

1



54

Анализ проверочных работ, работа над ошибками. Домашнее чтение

1




Тема3: «Мы готовимся к путешествию по Германии». 26 ч.




55-56

Мы готовимся к путешествию по Германии.

2



57-58

Продукты питания . В магазине.

2



59-60

Подготовка к путешествию.

2



61-62

« В те далекие детские годы.» Г.Фаллады.

2



63-64

Искусство путешествовать.

2




65-66

Цель поездки- Берлин, Кельн.

2



67

Правила для путешествующих


1



68

Правила для путешествующих .


1



69

Повторяем грамматику


1



70

Относительные местоимения при описании людей, городов

1



71

Относительные местоимения при описании людей, городов

1



72 -73

Программа пребывания немецких гостей в России.

2



74

Приготовления к поездке.


1



75-76

Немецкие друзья готовятся к приему друзей из России

2



77-78

Систематизация и повторение материала по теме « Мы готовимся к поездке по Германии.»

2



79

Контрольная работа №3 по теме « Мы готовимся к путешествию по Германии.»

1



80

Учить немецкий - значит знакомиться со страной и людьми

1




Тема 4: «Путешествие по Германии» 18 ч.






81


Что мы знаем о ФРГ


1



82

Знакомство с Баварией. Мюнхен и его

достопримечательности.

1



83

Путешествие по Берлину


1



84

Рейн- самая романтическая река Германии.


1




85


Рейн- самая романтическая река Германии


1



86

Путешествие часто начинается с вокзала.


1



87

Путешествие часто начинается с вокзала.

1



88

Мы путешествуем.

1



89

Мы путешествуем.


1



90

Относительные местоимения с предлогами


1



91

Страдательный залог – пассив.


1



92

Страдательный залог – пассив.


1



93

Экскурсия по Кельну.


1.



94

Экскурсия по Кельну


1



95

Воспоминания о путешествии по Германии


1



96

Контрольная работа № 4 по теме

« Путешествие по Германии.»

1



97-98

Обобщающее повторение по теме

« Путешествие по Германии.»

1




Повторение изученного за весь курс. - 4 ч.




99

Повторение изученного лексического материала.


1



100

Повторение изученного грамматического материала.


1



101

Итоговая контрольная работа


1



102

Чтение доставляет удовольствие


1




Итого


102









43