СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа предназначена для 5-8 классов
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Егорьевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № _1__ от «_28_»_____08__2017_г.
|
| «Утверждаю» Директор БОУ «Егорьевская ООШ» _____________/О.В.Коробкова/
Приказ № __62_ от «_30_»___08 _2017_г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя иностранного языка Проскуриной Натальи Михайловны
( 1 кв.категория)
по немецкому языку 5-8 классы
д.Петровка
2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2014.
Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Внесенных изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования №1577 от 31.12.2015. ( Минюст 08.02.2016г.)
требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
ООП ООО БОУ «Егорьевская ООШ»»;
учебного плана БОУ «Егорьевская ООШ »;
федерального перечня учебников по предмету «Немецкий язык»;
Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. М.: Просвещение 2014
Настоящий курс реализуется в течении пяти лет. Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык» разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе основного общего образования отводится 510 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю), в 5, 6 и 7, 8 классах — по 102 ч. (34 учебных недели), в 9 классе – 102 ч. (34 учебных недели). Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».
Уровень :базовый
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:
- формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении , аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора»
- осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции( речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего обучающимся общаться как с носителями немецкого языка , так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме.
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории , культуры , языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное , культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре , языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении:
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- восприятие на слух и выборочно понимание с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
- умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
при чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
-написание поздравления, личных писем с опорой на образец ;
- умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе , выражать благодарность, просьбу с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем и немецкого и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения немецким языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
5 - й класс – 102часа.
Предметное содержание речи.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Я и мои друзья. Домашние животные в нашей жизни. Семья. Покупки (канцтоваров, сувениров). Квартира. Дом. Помощь по дому. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Что мы учимся делать в школе и дома.
Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Старый типичный немецкий город. Что в нем?
Жители города, их занятия.
Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям?
Некоторые экологические проблемы города (села).
Природа (зимой, весной).
Праздники (Рождество, Новый год).
Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь). Объем диалога—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-1- 1,5 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 0,5— 1 мин. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста).
Жанры текстов: прагматические.
Типы текстов: объявление, реклама, диалог-интервью.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).
Жанры текстов: художественные, прагматические.
Типы текстов: интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 100-150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 200 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать;
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просить о чем-либо);
составлять план.
Языковые знания и навыки
Графика, каллиграфия, орфография.
Знание правил чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorbote, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
2)словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
6 -й класс – 102 часа
Предметное содержание речи.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Некоторые общие сведения о странах изучаемого языка, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Ведение диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-1—2 мин.
При ведении диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.При ведении диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При ведении диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование следующих умений:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. Продолжительность монолога —1- 1,5 мин.
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия на слух иноязычного текста, понимания несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
ЧтениеУмение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
7 -й класс – 102 часа
Предметное содержание речи
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Поездки по незнакомому городу. Экология – проблема всего человечества. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера), диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги (выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение). Объем диалога—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2мин .
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 1,5 мин. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;); с полным пониманием содержания (изучающее чтение - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи: страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; прошедшие каникулы; начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; распорядок дня у немецких детей; что они едят на завтрак, обед, ужин; что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; каковы их любимые литературные персонажи; каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); на чем можно ехать; как ориентироваться в незнакомом городе; как заказать еду в ресторане; как одеться в соответствии с ситуацией, модой; транспорт и правила уличного движения; витрины магазинов и названия улиц; жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; народные промыслы; защита природы, забота о лесе, животных; защита и помощь старым, больным людям; забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
3.Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления: — предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!; — предложения с неопределенно-личным местоимением man; — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn . Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futurum; — степени сравнения прилагательных и наречий; — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum; — Genitiv имен существительных нарицательных; — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”; — предлоги, требующие Dativ; — предлоги, требующие Akkusativ.
8 -й класс – 102 часа
Предметное содержание речи.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение 1. Диалогическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
Ведение группового обсуждения (унисон, спор), развитие умения:
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
Ведение ритуализированных диалогов в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь). 2. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование умения кратких сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
Выражение своего отношения к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
Рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Умение сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем); с полным пониманием содержания (изучающее чтение - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 500—600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 300 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»
5 класс
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Название темы урока |
|
Кол-во часов | ||||
| Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса! (9 часов) | |||
1 |
|
| Первый учебный день в школе. | 1 |
2 |
|
| Познакомимся с новыми учениками. | 1 |
3 |
|
| Родители новых учеников знакомятся друг с другом. | 1 |
4 |
|
| Мы знакомимся с новым сказочным персонажем учебника. | .1 |
5 |
|
| Что обычно делают дети на каникулах. | 1 |
6-7 |
|
| Что Сабина, Свен и другие делали летом. | 2 |
8 |
|
| Дети говорят о летних каникулах, и мы поговорим. | 1 |
9 |
|
| Входная контрольная работа | 1 |
Раздел №1 « Старый немецкий город. Что в нем?» (10 часов) | ||||
10 -11 |
|
| Немецкий город. Что в нем? | 2 |
12 |
|
| Что находится в городе? | 1 |
13 |
|
| На старой площади | 1 |
14-15 |
|
| Мы говорим о немецком городе. | 2 |
16 |
|
| Пройдемся по улицам города. | 1 |
17 |
|
| Учить немецкий язык значит знакомиться со страной и людьми. | 1 |
18 |
|
| Контрольная работа №1 по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | 1 |
19 |
|
| Анализ контрольных работ . Домашнее чтение. | 1 |
Раздел №2 « В городе… Кто в нем живет? (10 часов)
| ||||
20-21 |
|
| В городе живет много людей.. | 2 |
22 |
|
| Отношение жителей к своему городу. | 1 |
23 |
|
| Необычные жители города. | 1 |
24 |
|
| На улицах города. | 1 |
25 |
|
| На улицах города. | 1 |
26-27 |
|
| Что мы знаем и можем. | 2 |
28 |
|
| Контрольная работа №2 по теме «В городе… Кто в нем живет ? » | 1 |
29 |
|
| Домашнее чтение. | 1 |
Раздел №3 «Улицы города. Какие они? (10 часов)
| ||||
30-31 |
|
| Как выглядят улицы немецких городов. | 2 |
32 |
|
| На улицах города. | 1 |
33 |
|
| Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 |
34 |
|
| Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 |
35-36 |
|
| Мы говорим об улицах города | 2 |
37 |
|
| Что мы знаем и можем. Страноведение. | 1 |
38 |
|
| Контрольная работа №3 по теме «Улицы города. Какие они ?» | 1 |
39 |
|
| Анализ контрольных работ . Домашнее чтение. | 1 |
|
| |||
Раздел №4 «Где и как живут люди.»( 10 часов)
| ||||
40-41 |
|
| Знакомство с типичными немецкими жилыми домами. | 2 |
42 |
|
| Что интересует Роби в городе? | 1 |
43 |
|
| Как живут здесь люди? | 1 |
44-45 |
|
| А где расположены многие городские объекты? | 2 |
46-47 |
|
| Что мы знаем и можем. Повторение. | 2 |
48 |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Где и как живут люди.»
| 1 |
49 |
|
| Домашнее чтение. | 1 |
Раздел №5 «У Габи дома. Что мы видим там? ( 10 часов).»
| ||||
50-51 |
|
| Познакомимся с семьей Габи? | 2 |
52 |
|
| Дом Габи . Что в нем? | 1 |
53 |
|
| Дом Габи . Что в нем? | 1 |
54 |
|
| Мы говорим о доме Габи? | 1 |
55 |
|
| Госпожа Рихтер и ее дом. | 1 |
56-57 |
|
| Что мы знаем и можем. | 2 |
58 |
|
| Работа над проектом. | 1 |
59 |
|
| Контрольная работа №5 по теме «У Габи дома. Что мы видим там? » | 1 |
Раздел №6 «Как выглядит город, где живет Габи в разное время года? ( 10 часов). | ||||
60 |
|
| Времена года. | 1 |
61 |
|
| Что у нас сегодня за окном. | 1 |
62-63 |
|
| Как выглядит город в разное время года? | 2 |
64 |
|
| О чем нам рассказывает календарь? | 1 |
65 |
|
| О чем нам рассказывает календарь? | 1 |
66 |
|
| Чем радуют нас времена года? Любимые праздники. | 1 |
67-68 |
|
| Что мы знаем и умеем. Повторение. | 2 |
69 |
|
| Контрольная работа №6 по теме «Как выглядит город, где живет Габи в разное время года? | 1 |
Раздел №7 « Большая уборка в городе. Замечательная идея.! » (10 часов) | ||||
70 |
|
| Охрана окружающей среды - международная проблема. | 1 |
71 |
|
| Охрана окружающей среды - международная проблема. | 1 |
72 |
|
| Планета Земля в опасности. | 1 |
73 |
|
| Организуем в школе общественную уборку? | 1 |
74-75 |
|
| Поговорим ,чем заняты ученики в кружках. | 2 |
76 |
|
| Мы рисуем, мастерим. | 1 |
77-78 |
|
| Что мы знаем и умеем. Повторение. | 2 |
79 |
|
| Контрольная работа №7 по теме « Большая уборка в городе. Замечательная идея.! » | 1 |
Раздел №8 « Снова гости прибывают в город. Как вы думаете , какие? (9 часов)
| ||||
80-81 |
|
| Ребята работают над проектом «Мы строим наш город» | 2 |
82-83 |
|
| Мы читаем и пишем. | 2 |
84-85. |
|
| Снова гости из космоса в городе | 2 |
86 |
|
| Наш город готов | 1 |
87. |
|
| Что мы знаем и умеем | 1 |
88 |
|
| Контрольная работа №8 по теме «Снова приезжают гости к нам в город.» | 1 |
Раздел №9 « Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? ( 9 часов)
| ||||
89 |
|
| Косми рассказывает о своем городе. | 1 |
90 |
|
| Накроем стол для наших друзей | 1 |
91-92 |
|
| Как готовятся к прощальному празднику наши друзья. | 2 |
93-94 |
|
| Говорим о подготовке прощального праздника . | 2 |
95 |
|
| Мы прощаемся, мы улетаем | 1 |
96 |
|
| Что мы знаем и умеем. | 1 |
97 |
|
| Урок-обобщение по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.» | 1 |
|
| |||
«Повторение за курс 5 класса» ( 5 часов)
| ||||
98-99 |
|
| Что мы знаем о немецком городе. | 2 |
100 |
|
| Итоговый контрольный тест за курс 5 класса | 1 |
101 |
|
| Скоро большие каникулы. | 1 |
102 |
|
| Итоговое повторение. | 1 |
|
|
| Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»
6 класс
№ | Название темы урока | Кол-во часов | Дата |
|
| Здравствуй , школа! (Небольшой курс повторения) | 5ч | План. | Факт. |
1 | Здравствуй, школа!
| 1 |
|
|
2 | Германия
| 1 |
|
|
3 | Люди и их профессии.
| 1 |
|
|
4 | В городе. | 1 |
|
|
5 | Входная контрольная работа
| 1 |
|
|
| I. Начало учебного года | 14ч |
|
|
6-7 | Начало учебного года. Везде ли он одинаков?
| 2 | |
|
8 | Поздравляем с началом нового учебного
| 1 |
|
|
9-10 | Начало учебного года в Германии.
| 2 |
|
|
11-12 | Начало учебного года в разных странах.
| 2 |
|
|
13 | Чем мы занимались летом?
| 1 |
|
|
14 | Моя первая учительница
| 1 |
|
|
15 | Мы внимательно слушаем.
| 1 |
|
|
16-17 | Повторяем то, что знаем.
| 2 |
|
|
18 | Урок – обобщение по теме «Начало учебного года»
| 1 |
|
|
19 | Домашнее чтение. | 1 |
|
|
| II. На улице листопад | 16 |
|
|
20
| На улице листопад. | 1 |
|
|
21 | Погода осенью.
| 1 |
|
|
22 | Осень на селе.
| 1 |
|
|
23 | Собираем урожай.
| 1 |
|
|
24 | Времена года. Осень. | 1 |
|
|
25 | Животные осенью.
| 1 |
|
|
26-27 | Грамматика – крепкий орешек. | 2 |
|
|
28 | Мы внимательно слушаем.
| 1 |
|
|
29–30 | Идём за покупками
| 2 |
|
|
31–32 | Повторяем то, что знаем.
| 3 |
|
|
33 | Практикум
| 1 |
|
|
34 | Контрольная работа №1 по теме «На улице листопад»
| 1 |
|
|
35 | Домашнее чтение | 1 |
|
|
| III. Немецкие школы, какие они? | 14ч |
|
|
36-37 | Школьное здание
| 2 |
|
|
38 | Классная комната.
| 1 |
|
|
39 | Школа
| 1 |
|
|
40–41 | Грамматика – крепкий орешек. Самостоятельная работа | 2 |
|
|
42-43 | Немецкие школы
| 2 |
|
|
44 | Какие немецкие школы?
| 1 |
|
|
45
| Моя школа. | 1 |
|
|
46-47 | Повторяем то, что знаем.
| 2 |
|
|
48 | Контрольная работа №2 по теме « Немецкие школы, какие они?»
| 1 |
|
|
49 | Защита проектов «Школа моей мечты»
| 1 |
|
|
| IV. Что делают наши немецкие друзья в школе ? | 14 ч |
|
|
50 | Расписание занятий
| 1 |
|
|
51 | Часы.
| 1 |
|
|
52 | Режим дня
| 1 |
|
|
53 | Делу время – потехе час.
| 1 |
|
|
54 | Собираем портфель
| 1 |
|
|
55–56 | Грамматика – крепкий орешек | 2 |
|
|
57
| Читаем и дискутируем
| 1 |
|
|
58 | Мы внимательно слушаем
| 1 |
|
|
59 | Что делают наши немецкие друзья в школе ? | 1 |
|
|
60-61 | Повторяем то, что знаем
| 2 |
|
|
62 | Контрольная работа №3 по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»
| 1 |
|
|
63 | Анализ контрольных работ .Домашнее чтение. | 1 |
|
|
| V. ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН? | 14ч |
|
|
64-65
| Распорядок дня
| 2 |
|
|
66 | Хобби
| 1 |
|
|
67–68 | Склонение имен существительных | 2 |
|
|
69-70 | Предлоги дательного падежа. | 2 |
|
|
71 | Читаем и дискутируем
| 1 |
|
|
72-73
| Мы внимательно слушаем.
| 2 |
|
|
74-75 | Повторяем то, что знаем. | 2 |
|
|
76 | Контрольная работа №4 по теме «День нашей жизни, какой он?»
| 1 |
|
|
77 | Домашнее чтение | 1 |
|
|
| VI. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | 15ч |
|
|
78 | Подготовка к поездке в Германию.
| 1 |
|
|
79 | Путешествие в Берлин.
| 1 |
|
|
80 | Поездка во Франкфурт-на-Майне.
| 1 |
|
|
81 | Поездка в Бремен.
| 1 |
|
|
82 | Путешествие
| 1 |
|
|
83 | Начало работы над проектом «Путешествие по Германии»
| 1 |
|
|
84–85 | Предлоги винительного падежа. | 2 |
|
|
86-87
| Ориентируемся в незнакомом городе.
| 2 |
|
|
88 | Читаем и дискутируем.
| 1 |
|
|
89 | Мы внимательно слушаем.
| 1 |
|
|
90 | Домашнее чтение
| 1 |
|
|
91 | Страна изучаемого языка
| 1 |
|
|
92 | Контрольная работа №5 по теме « Подготовка к поездке по Германии. Как это здорово!»
| 1 |
|
|
| VII. В конце учебного года – весёлый карнавал | 10ч |
|
|
93-94 | Готовимся к карнавалу.
| 2 |
|
|
95 | Мой карнавал.
| 1 |
|
|
96–97 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда»
| 2 |
|
|
98 | Что мы читаем. | 1 |
|
|
99
| Домашнее чтение | 1
|
|
|
100 | Итоговая контрольная работа
| 1 |
|
|
101 | Итоговое повторение | 1 |
|
|
102 | Итоговое повторение | 1 |
|
|
| Итого | 102 |
|
|
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»
7 класс
№ |
| Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
| После летних каникул. (7 часов) | | ||
1–2 | Встреча в школе после летних каникул
| 2 |
|
|
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 |
|
|
4 | Где говорят по-немецки? | 1 |
|
|
5-6 | Мы повторяем:«Школа», «Времена | 2 |
|
|
7 | Входная контрольная работа
| 1 |
|
|
| что мы называем нашей родиной? (16 часов) | | ||
8 | Что такое Родина для каждого из нас?
| 1 |
|
|
9
| Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 |
|
|
10-11 | Европа как общий дом для людей. | 2 |
|
|
12
| Общая Европа – что это? | 1 |
|
|
13 | Где мы чувствуем себя дома?
| 1 |
|
|
14 | Учимся давать советы.
| 1 |
|
|
15 | Что думают о людях разных стран?
| 1 |
|
|
16 | Мы слушаем
| 1 |
|
|
17–18
| Мы работаем над грамматикой. Склонение имен прилагательных. | 2 |
|
|
19–20 | Мы работали прилежно. | 2 |
|
|
21 | Мнения немецких школьников о своей Родине. | 1 |
|
|
22
| Контрольная работа №1 по теме«Что мы называем нашей Родиной?» | 1 |
|
|
23 | Домашнее чтение.
| 1 |
|
|
| Лицо города –визитная карточка страны.(19 часов) | | ||
24-25 | Город, каким он может быть
| 2 |
|
|
26-27 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. | 2 |
|
|
28-29 | Что мы можем рассказать о Москве? | 2 |
|
|
30 | Что мы можем рассказать о Санкт-Петербурге | 1 |
|
|
31-32 | Города Золотого кольца
| 2 |
|
|
33-34
| Мы учим новые слова и выражения | 2 |
|
|
35–36 | Мы работаем над грамматикой. Употребление неопределенно-личного местоимения. | 2 |
|
|
37
| Мы слушаем | 1 |
|
|
38-39 | Визитная карточка города, деревни. | 2 |
|
|
40
| Мы прилежно работали | 1 |
|
|
41 | Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми | 1 |
|
|
42 | Контрольная работа №2 по теме «Лицо города- визитная карточка страны» | 1 |
|
|
| жизнь в современном большом городе. какие здесь могут быть проблемы? (16 часов) | | ||
43-44 | Основные средства передвижения
| 2 |
|
|
45-46 | Как ориентироваться в незнакомом городе?
| 2 |
|
|
47
| Мы слушаем | 1 |
|
|
48 | Знаки дорожного движения.
| 1 |
|
|
49
| Первая молодёжная улица в Берлине | 1 |
|
|
50–51 | Мы работаем над грамматикой. Типы немецких глаголов. | 2 |
|
|
52–53 | Как спросить о дороге в незнакомом городе?
| 2 |
|
|
54–55
| Мы прилежно работали. | 2 |
|
|
56 | Виды транспорта в Германии.
| 1 |
|
|
57
| Контрольная работа №3 по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | 1 |
|
|
58 | Домашнее чтение
| 1 |
|
|
| в деревне есть много интересного (15 часов) | | ||
59 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
| 1 |
|
|
60 | Домашние животные и птицы
| 1 |
|
|
61 | Сельскохозяйственные машины | 1 |
|
|
62 | Немецкая деревня вчера и сегодня
| 1 |
|
|
63
| Работа подростков на ферме в Германии | 1 |
|
|
64 | Русские народные промыслы
| 1 |
|
|
65–66 | Мы работаем над грамматикой. Придаточные предложения причины. | 2 |
|
|
67 | Мы беседуем
| 1 |
|
|
68 | Мы слушаем
| 1 |
|
|
69–70
| Мы работали прилежно | 2 |
|
|
71 | Каким будет село в будущем?
| 1 |
|
|
72 | Контрольная работа №4 по теме «В деревне будущего» | 1 |
|
|
73 | Работа над ошибками. Домашнее чтение.
| 1 |
|
|
| Охрана окружающей среды- актуальная проблема сегодня. Или?(14 часов) |
| ||
74-75
| Наша планета в опасности | 2 |
|
|
76 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 |
|
|
77
| Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 |
|
|
78 | Мы учим новые слова и словосочетания | 1 |
|
|
79 | Мы работаем над грамматикой. Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложения. | 1 |
|
|
80
| Участие детей в защите окружающей среды. | 1 |
|
|
81 | Они могут заботиться о лесе и животных | 1 |
|
|
82
| Мы слушаем | 1 |
|
|
83–84 | Мы работали прилежно
| 2 |
|
|
85 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
| 1 |
|
|
86
| Контрольная работа №5 по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля» | 1 |
|
|
|
| |||
87 | Работа над ошибками. Домашнее чтение. | 1 |
|
|
| В здоровом теле- здоровый дух. (15 часов) |
| ||
88-89 | Виды спорта
| 2 |
|
|
90 | Значение спорта в жизни человека
| 1 |
|
|
91 | Из истории спорта
| 1 |
|
|
92 | Роль спорта в формировании характера Человека
| 1 |
|
|
93
| Разное отношение к спорту. | 1 |
|
|
94–95 | Мы беседуем.
| 2 |
|
|
96 | Мы слушаем
| 1 |
|
|
97-98 | Мы работаем над грамматикой
| 2 |
|
|
99-100 | Мы работали прилежно
| 2 |
|
|
101 | Итоговая контрольная работа
| 1 |
|
|
102
| Итоговое повторение | 1 |
|
|
| Итого | 102 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык»
8 класс
№
|
Название темы урока | Кол-во часов | Дата проведения
| |
План. | Факт. | |||
| Тема 1: «Прекрасно было летом!»25ч |
|
|
|
1. | Прекрасно было летом! | 1 |
|
|
2 | Прекрасно было летом! | 1 |
|
|
3 | Прекрасно было летом! | 1 |
|
|
4-5 | Хобби.
| 1 |
|
|
6-7 | Мои летние каникулы.
| 2 |
|
|
8 | Молодежные турбазы.
| 1 |
|
|
9 | Площадки для кемпинга
| 1 |
|
|
10 | Письма из лета.
| 1. |
|
|
11 | Входная контрольная работа
| 1 |
|
|
12 | Остров из сыра.
| 1 |
|
|
13 | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота.
| 1 |
|
|
14 | Встреча в школе после каникул.
| 1 |
|
|
15 | Встреча в школе после каникул.
| 1 |
|
|
16 | Любимые места отдыха.
| 1 |
|
|
17 | Любимые места отдыха.
| 1 |
|
|
18 | Письмо Андреа.
| 1 |
|
|
19 | Неудачник.
| 1 |
|
|
20-21 | Немецкая литература. | 2 |
|
|
22-23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по теме «Прекрасно было летом !» | 2 |
|
|
24 | Контрольная работа №1 по теме «Прекрасно было летом !» | 1 |
|
|
25 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками. Домашнее чтение. | 1 |
|
|
| Тема 2: «А сейчас уже школа!»29 ч
|
|
|
|
26-27 | Сейчас уже снова школа. | 2 |
|
|
28-29 | Сейчас уже снова школа. | 2 |
|
|
30-31 | Школьный табель. | 2 |
|
|
32 | Система образования в ФРГ.
| 1 |
|
|
33-34 | Школа в Германии. | 2 |
|
|
35-36 | Эммануэль и школа. | 2 |
|
|
37-38 | Типы немецких школ. | 2 |
|
|
39-40 | Вальдорфская школа. | 2 |
|
|
41 | Школьный обмен.
| 1 |
|
|
42 | Школьный обмен.
| 1 |
|
|
43 | Мои школьные успехи..
| 1 |
|
|
44-45 | Что нового в школе? | 2 |
|
|
46 | Что нового в школе?
| 1 |
|
|
47-48 | Изучение иностранных языков. | 2 |
|
|
49 | Расписание уроков.
| 1 |
|
|
50 | Расписание уроков.
| 1 |
|
|
51 | Учись учиться.
| 1 |
|
|
52 | Урок-обобщение по теме « Школа»
| 1 |
|
|
53 | Контрольная работа №2 по теме «А сейчас уже школа!» | 1 |
|
|
54 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками. Домашнее чтение | 1 |
|
|
| Тема3: «Мы готовимся к путешествию по Германии». 26 ч. |
|
|
|
55-56 | Мы готовимся к путешествию по Германии. | 2 |
|
|
57-58 | Продукты питания . В магазине. | 2 |
|
|
59-60 | Подготовка к путешествию. | 2 |
|
|
61-62 | « В те далекие детские годы.» Г.Фаллады. | 2 |
|
|
63-64 | Искусство путешествовать. | 2 |
|
|
65-66 | Цель поездки- Берлин, Кельн. | 2 |
|
|
67 | Правила для путешествующих
| 1 |
|
|
68 | Правила для путешествующих .
| 1 | | |
69 | Повторяем грамматику
| 1 | | |
70 | Относительные местоимения при описании людей, городов | 1 | | |
71 | Относительные местоимения при описании людей, городов | 1 | | |
72 -73 | Программа пребывания немецких гостей в России. | 2 | | |
74 | Приготовления к поездке.
| 1 |
|
|
75-76 | Немецкие друзья готовятся к приему друзей из России | 2 |
|
|
77-78 | Систематизация и повторение материала по теме « Мы готовимся к поездке по Германии.» | 2 |
|
|
79 | Контрольная работа №3 по теме « Мы готовимся к путешествию по Германии.» | 1 |
|
|
80 | Учить немецкий - значит знакомиться со страной и людьми | 1 |
|
|
| Тема 4: «Путешествие по Германии» 18 ч.
|
|
|
|
81 |
Что мы знаем о ФРГ | 1 |
|
|
82 | Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. | 1 |
|
|
83 | Путешествие по Берлину
| 1 |
|
|
84 | Рейн- самая романтическая река Германии.
| 1 |
|
|
85 |
Рейн- самая романтическая река Германии | 1 |
|
|
86 | Путешествие часто начинается с вокзала.
| 1 |
|
|
87 | Путешествие часто начинается с вокзала. | 1 |
|
|
88 | Мы путешествуем. | 1 |
|
|
89 | Мы путешествуем.
| 1 |
|
|
90 | Относительные местоимения с предлогами
| 1 |
|
|
91 | Страдательный залог – пассив.
| 1 |
|
|
92 | Страдательный залог – пассив.
| 1 |
|
|
93 | Экскурсия по Кельну.
| 1. |
|
|
94 | Экскурсия по Кельну
| 1 |
|
|
95 | Воспоминания о путешествии по Германии
| 1 |
|
|
96 | Контрольная работа № 4 по теме « Путешествие по Германии.» | 1 |
|
|
97-98 | Обобщающее повторение по теме « Путешествие по Германии.» | 1 |
|
|
| Повторение изученного за весь курс. - 4 ч. |
|
|
|
99 | Повторение изученного лексического материала.
| 1 |
|
|
100 | Повторение изученного грамматического материала.
| 1 |
|
|
101 | Итоговая контрольная работа
| 1 |
|
|
102 | Чтение доставляет удовольствие
| 1 |
|
|
| Итого
| 102 |
|
|
43