СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку- 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку- 5 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕДЕВИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ»



«Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического совета директор гимназии

Протокол №______ _______________Л.И.Микулич

от «___»__________2016 год приказ №___ от «___»_______2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ____немецкий язык____

______5______КЛАСС


Разработана учителем Рассмотрена

___Карташовой_Н.Д. на заседании кафедры

_____________________ __иностранных языков___

(название кафедры

Протокол №___ от ___2016г

















2016 год


  • Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы по учебным предметам «Иностранные языки» . УМК по предмету «Немецкий язык. 5 класс»

В программе выделен модуль «Особенности истории и культуры изучаемого языка»-19ч



1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Виды речевой деятельности / коммуникативные умения.

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога: не менее 3 реплик (5—7 классы), не менее 4—5 реплик (8— 9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—2,5 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологи­ческого высказывания: не менее 8—10 фраз (5—7 классы), не менее 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность моноло­га — 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, пуб­лицистические .

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зави­симости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и дру­гими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фами­лию, пол, гражданство, адрес)

-писать личное письмо с опорой и без опоры на обра­зец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, про­сить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—140 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффикса­ция, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных фор­мах действительного и страдательного залогов, модальных гла­голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопреде­ленно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе­ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количе­ственных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), известными образцами
фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях сво­ей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их об­раза жизни, быта, культуры (всемирно известных достоприме­чательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и пись­менной речи в ситуациях формального и неформального об­щения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространен­ную оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, те­матический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлече­ние основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном язы­ке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурса­ми, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, ан­кетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной
деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;


- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучае­мого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -е (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glucklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungluck, unglucklich);

  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, уогbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen;


  1. словосложение: существительное+существительное(dasArbeitszimmer); прилагательное+прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

  1. конверсия:


  • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.).

Предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос wohin? (Ich hange das Bild an die Wand.).

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten).

Предложения с инфинитивной группой um ... zu\ (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen).

Сложносочиненные предложения с союзами denn,darum, deshalb.

Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob,wie,u.a..

Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil,da.

Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn.

Сложноподчиненные предложения с придаточными време­ни (с союзами wenn, als, nachdem).

Сложноподчиненные предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями (die, der, das, deren, dessen, denen).

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в.Регfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Реrfekt (kommen, fahren, gehen).

Imperfekt слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Presens, Perfekt, Imperfekt, Futurum

Все временные формы в Раssiv ( Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).

Местоимённые наречия (woruber, daruber, womit, damit).Возвратные глаголы в основных временных формах Presens, Perfekt, Imperfekt, Futurum. Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, , предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand). Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён. Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 класс.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди немецкоязычных стран; берлинский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная немецкая еда; типичные дома немцев, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты:

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пол им и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциям:

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации:

• освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации.

Овладение компетенциями:

• прием, переработка, выдача информации;

• работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной. Овладение компетенциями:

• умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

• создание и разрешение проблемных ситуаций:

• постановка и решение познавательных задач;

• продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.



2. Содержание учебного предмета.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Внешность и черты характера человека. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому.

Досуг и увлечения. Чтение, кино, театр, музей, музыка. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Еда. Моя одежда. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт .Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Каникулы в различное время года.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)
II In der Stadt ... Wer wohnt hier?
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Первый блок „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
Второй блок „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
Третий блок „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.
Четвертый и пятый блоки „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ как бы резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся, например:
— учащиеся читают подписи под рисунками;
— учитель задает вопросы в связи с ними;
— вопросы задают учащиеся (для лучшего понимания прочитанного, для получения дополнительной информации).
Как вытекает из вышесказанного, границы между блоками крайне условны. Так, в каждом из них могут содержаться тексты и упражнения для выхода в речь. Это обусловлено тем, что текст все больше становится основной единицей процесса обучения, а последний в целом имеет речевую/коммуникативную направленность.
Каждый из блоков (за исключением двух последних) может включать в себя один шаг, соответствующий уроку реального учебного процесса, или полтора, в крайнем случае, два шага. Это значит, что работа над блоком может выходить за рамки одного урока и, если есть необходимость, учитель может затратить на него больше времени. Последовательность блоков также условна. Учащиеся могут работать над блоками в указанной последовательности, так сказать по вертикали: первый, второй, третий и т. д., а могут комбинировать их по горизонтали: начать с первого блока и, не закончив работу над ним, подключить материал второго блока и так далее.
Выбор последовательности блоков определяется учителем в зависимости от потребностей и возможностей школьников, например от необходимости продвинуться вперед, переключиться на другой вид речевой деятельности или, наоборот, задержаться и т. д.
Работа над каждым из первых пяти блоков предполагает частичное подключение материала рабочей тетради. Чтобы школьникам сделать шаг в продвижении к цели, им нужно, как известно, овладеть определенной дозой иноязычного материала и речевыми действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая и обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью.
В каждом из этих блоков учебника есть факультативные задания, которые могут быть на уроке опущены или даны отдельным хорошо успевающим ученикам. К ним можно при желании или при необходимости вернуться на уроках повторения.
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю. Если исходить из того, что в учебнике 10 глав, включая нулевую, а в главе 7 блоков, то в целом на одну главу может быть отведено около 8—9 учебных часов. Учебник содержит также:
— Anhang. Грамматическое приложение;
— Deutsch-russisches Wörterbuch.



3. Календарно – тематическое планирование – 5 класс

п/п

Тема урока

в теме

Элементы содержания

Планируемые результаты


Лексика

Грамматика

План

Факт


1.


Что мы узнали за прошлый год?

1

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau


Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам.

Уметь воспринимать на слух связное сообщение

2/09



2.


Первый учебный день в новом учебном году.

2

Der Bekannte, die Bekannte

Личные местоимения.

Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям. Уметь сделать перевод песни.

3/09



3.


Родители новых учеников тоже знакомятся.

3



Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания

7/09



4.


Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

4

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien


Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных

9/09



5.


Что обычно делают дети на летних каникулах?

5

Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese

Степени сравнения прилагательных.

Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt.

10/09



6.


А что делали летом Сабина, Свен и другие?

6


Прошедшее время Perfekt. Образование Partizip II.

Уметь читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая

14/09



7.


Дети говорят о своих летних каникулах.

7

Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß


Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику

16/09



8.


Учить немецкий язык— значит знакомиться со страной и людьми.

8



Иметь представление о писателях и поэтах, об именах великих ученых.

17/09



9.


Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

9



Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt

21/09



10.


Повторение.

10




23/09



11.


Контроль знаний

11




24/09



12.


Домашнее чтение

12




28/09



13.


Город.

1

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter

Образование множественного числа имён существительных.

Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согла­сие/несогласие

30/09


14.


Достопримечательности немецкого города.

2

Der Jugendklub, modern, die Sehens-würdigkeiten, das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern

Отрицания kein и nicht.

Уметь воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным по­ниманием прочитанного

1/10


15.


Старый немецкий город.

3

Изученная лексика.


Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии

5/10


16.


На улице.

4

Fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung


Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности

7/10


17.


Что мы уже знаем?

5



Уметь писать письмо и рассказывать о своём городе (деревне)

8/10


18.


Города Германии.

6



Уметь, показывая фотографии, назы­вать город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение

12/10


19.


Повторение.

7

Языковой и речевой материал § 1.

Грамматика § 1.


14/10


20.


Контроль знаний

8




15/10


21.


Жители города.

1

Der Beruf, der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst


Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными ме­стоимени-ями

19/10


22.


Давайте сравним!

2


Указательные местоимения diese, jene.

Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой

21/10


23.


Что мы думаем о нашем городе?

3

Das Schaufenster, das Schlid, das Symbol.


Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения)

22/10


24.


Давайте поговорим!

4

Verschieden, lieben, die Meinung, der Stadt-bewohner, das Zeug, die Ware. Seid ihr/bist du damit einverstanden?


Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города

26/10


25.


Животные.

5


Указательные местоимения.

Работа с РТ, работа над проектом….

28/10


26.


Что мы уже знаем и умеем?

6

Лексика § 2.

Грамматика § 2.

Уметь давать пись­менный и устный комментарий, за­прашивать инфор­мацию у партнера о домашних животных

29/10


27.


Учить немецкий язык — знакомиться со страной и людьми.

7




9/11


28.


Повторение и закрепление.

8




11/11


29.


Улицы города.

1

Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fußgänger, die Fußgängerzone, einkaufen (gehen), die Telefonzelle, die Litfaßsäulen

Образование множественного числа имён существительных женского рода.

Уметь строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren

12/11


30.


Что учишь, то и знаешь!

2

Still, laut, lang, kurz, breit, schmal

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

16/11


31.


Старый город.

3

Der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn, der Obus, der Bus, das Auto


Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений

18/11


32.


Мы читаем и пишем.

4

Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah


Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города,уличное движение

19/11


33.


Давайте поговорим!

5

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bedeuten, stehen bleiben

Принадлежность с помощью притяжательных местоимений.

Уметь выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений

23/11


34.


Что мы уже знаем и умеем?

6

Лексика § 3.

Грамматика § 3.

Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка


25/11


35.


Знаменитые авторынки Германии.

7



Уметь читать текст с полным пониманием содержания

26/11


36.


Контроль знаний

8

Лексика § 3.

Грамматика § 3.


30/11


37.


Типы домов в Германии.

1

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock

Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом.

Уметь отвечать навопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов

2/12


38.


Что учишь, то и знаешь.

2

Hoch, niedrich, bequem

Существительные с предлогами an, auf, in в дательном падеже.

Уметь читать с пол­ным пониманием тексты разного ха­рактера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

3/12


39.


Мы читаем и пишем.

3

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Словообразовательный элемент -un в словах с противоположным значением.

Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе

7/12


40.


Экологические проблемы города.

4

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras


Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

9/12


41.


Давайте поговорим!

5



Работа с РТ, работа над проектом

10/12


42.


Что мы уже знаем и умеем?

6


Изученный грамматический материал.


Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе



14/12


43.


Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

7



Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях


16/12


44.


Контроль знаний

8

Лексика § 4.

Грамматика § 4.


17/12


45.


Что учишь, то и знаешь.

1

Der Bеrg, führen, das Herz, der Stock, der Liebilng, der Vorgarten, das Erd-geschoss, die Hunderhütte, die Treppe, das/der Vogelbauer


Уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический материал


21/12


46.


Обстановка комнат.

2

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter


Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале

23/12


47.


Мы читаем и пишем.

3

Das Essen, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal.


Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией

24/12


48.

Работа по дому.

4

Die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen.

Глаголы с отделяемыми приставками.

Уметь выражать свое мнение (в уст-ной или письменной форме) о прочитанном

28/12


49.


Что мы уже знаем и умеем?

5

Лексика § 5.

Грамматика § 5.

Работа с РТ, работа над проектом….

30/12


50.

Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

6



Иметь представление о традициях быта, семейной жизни в Германии


11/01


51.

Контроль знаний.

Домашнее чтение

7

Лексика § 5.

Грамматика § 5.


13/01


52.


Повторение лексики

и грамматики

8




14/01


53

Порядок и чистота в город.

1

Der Berg, führen, das Herz, der Stock, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss


Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды

18/01


54.

Времена года.

2

Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Das Unwetter.


Уметь читать тексты с основным пониманием содержания.

Уметь писать поздравления…

20/01


55.

Образование порядковых числительных.

3

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, übermorgen, gestern, vorgestern

Порядковые числительные.

Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог

21/01


56.

Мы беседуем!

4

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, der Filzstift, der klebstoff


Уметь выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном

25/01


57.

Мы слушаем.

5



Работа с РТ, работа над проектом….

27/01


58-59.

Что мы уже знаем и умеем?

6

7

Лексика § 6.

Грамматика § 6.

Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках

28/01

1/02


60.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

8



Уметь писать поздравления…

3/02


61.

Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

9



Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках

4/02


62.

Контроль

знаний

10

Лексика § 6.

Грамматика § 6.


8/02


63.

Домашнее чтение

11




10/02


64.

Охрана окружающей среды — международная проблема.

1

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, Weg!


Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже

11/02


65.

Что учишь, то и знаешь.

2

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige

Спряжение модальных глаголов müssen, sollen.

Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику

15/02


66.

Где работают люди разных профессий?

3

Der Bauarbeiter der Bürgomeister die Baustelle, der Pfarrer


Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону

17/02


67.

Мы читаем и пишем.

4

На уроке обяз-но РТ с. 77, упр.1

Спряжение глагола nehmen.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях

18/02


68.

Мы сравниваем.

5

Die Sache, die Überschrift, ohne

Степени сравнения имён прилагательных.

Работа с РТ

22/02


69.

Что мы уже знаем и умеем?

6

Лексика § 7.

Грамматика § 7.

Иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии, об их мечтах (о профессиях о которых мечтают дети)

24/02


70.

Повторение.

7

Лексика § 7.


Работа с РТ

25.02


71.

Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

8



Иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии, об их мечтах (о профессиях о которых мечтают дети)

29/02


72.

Контроль знаний

9

Лексика § 7.

Грамматика § 7.


2/03


73.

Домашнее чтение

10




3/03


74-75.

Что учишь, то и знаешь.

1

2

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Спряжение глагола haben.

Речевой оборот с um...zu

Понимать речь одноклассников и учителя; пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности

Уметь читать стих./ аутентичный текст с общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные

вопросы

7/03

9/03



76.

Мы читаем и пишем.

3

Die Schnecke, der Sand, die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?


Уметь инсценировать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик

10/03


77.

Предлоги, управлющие дательным и винительным падежами.

4

Bewundern, sich interessie-ren für Akk., die Sehebswürdigkeit

Речевые обороты с указанием направления действия.

Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта)

14/03


78.

Мы беседуем.

5

Wofür interessierst du dich? Wohin? Dorthin. Sehr nett von dir/Ihnen!


Работа с РТ

16/03


79.

Что мы уже знаем и умеем?

6

Лексика § 8.


Иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице

17/03


80.

Повторение.

7




21/03


81.

Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

8



Иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице

23/03


82.

Защита проекта «Мой город».

9




4/04


83.

Повторение.

10




6/04


84.

Словарный диктант

11

Лексика § 8.

Грамматика § 8.


7/04


85.

Закрепление пройденного материала.

12




11/04


86.

Что учишь, то и знаешь.

1

Der Abschied, Abschied nehmen, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notiz-buch


уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме

13/04


87.

Что учишь, то и знаешь.

2

Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst.

Предлоги, требующие после себя винительный падеж.

Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни

14/04


88.

Мы читаем и пишем.

3



Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей

18/04


89.

Подготовка к празднику.

4

Den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer, vorbereiten, das Fest

Спряжение глагола backen.

Работа с РТ, работа над проектом….

20/04


90.

Давайте поговорим!

5



Иметь представле­ние о Германии,её истории

21/04


91.

Что мы уже знаем и умеем?

6

Лексика § 9.

Грамматика § 9.


25/04


92.

Что мы уже знаем и умеем?

7

Лексика § 9.



27/04


93.

Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

8




28/04


94-95.

Повторение.

9

10

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Подготовка к итоговому тесту

2/05

4/05


96.

Итоговый тест.

11




5/05


97.

Анализ теста

12




11/05


98-99


Что мы знаем и умеем?

13

14




12/05

16/05


100



101



102



Повторение темы № 2,3


Повторение темы № 4.5


Повторение темы № 6,7


1



1



1



Повторение за курс

5 класса



18/05



19/05


23/05












Итого 102 часов

1