
Рабочая учебная программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года.
-Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Татарскогоренская ОШ.
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.
На изучение немецкого языка по программе в 6 классе отводится 105 ч
(3 ч в неделю), по учебному плану -102 ч, согласно утверждённому календарному графику на 2016-2017 учебный год.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
Учебник. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. В 2 частях. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд.– М.: Просвещение, 2014г. (Академический школьный учебник).
Рабочая тетрадь. И.Л. Бим, Л.М. Фомичева / Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание. – М.: Просвещение, 2016
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch. 6. Klasse“ для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.
II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
-возражать;
-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:
«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …
Ich finde das interessant. Wie schön!»;
-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,
взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-понимать речь учителя по ведению урока;
-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего
некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;
-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);
-находить в тексте требуемую информацию;
-кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его
содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,
„Muttertag“, „Ostern“ и др.);
-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных
денег, отношение к ним и т.п.;
-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание учебного предмета.
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. Страноведческие сведения о начале учебного года в Германии. |
На улице листопад | Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. |
Немецкие школы. Какие они? | Здание немецкой школы: что в нем? Разные типы школ. Разные мнения детей о своих школах. О какой школе мечтают немецкие дети? |
Что делают наши немецкие друзья в школе? | Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время. |
Один день нашей жизни. Какой он? | Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности. |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово»! | “Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Виртуальные экскурсии по городам Германии. Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни. |
В конце учебного года – веселый карнавал | Одежда. Описание нарядов сказочных персонажей. Знакомство с некоторыми литературными произведениями и их героями. |
Учебно-тематический план.
I полугодие.
№ | Тема | Количество часов | В том числе: |
Контрольные работы |
1 | Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) | 4 часа | - |
2 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | 14 часов | 1. Контроль навыков письма. (Диктант) |
3 | На улице листопад. | 18 часов | 1. Контроль лексических навыков. 2. Контроль орфографических навыков. (Диктант) 3. Контроль навыков аудирования. 4. Контрольный тест «Осень» 5. Контроль домашнего чтения. |
4 | Немецкие школы. Какие они? | 12 часов | 1. Контрольная работа «Школа» 2. Контроль монологической речи «Школа моей мечты». |
Учебно-тематический план.
II полугодие.
№ | Тема | Количество часов | В том числе: |
Контрольные работы |
1 | Что делают наши немецкие друзья в школе. | часов | 1.Контроль навыков аудирования. 2.Контроль лексических навыков. 3.Контроль домашнего чтения. |
2 | Один день нашей жизни. Какой он? | 15 часов | 1.Контроль монологической речи. 2.Контрольная работа «Один день из жизни» 3. Контроль домашнего чтения. |
3 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | 15 часов | 1.Лексико-грамматический тест. |
4 | В конце учебного года – весёлый карнавал. | 9часов | Итоговый тест (2 часа) |
Календарно-тематическое планирование .
№ | Тема урока | Количество уроков | Дата |
План | Факт |
Здравствуй школа !(Небольшой курс повторения). |
1 | 1.«Здравствуй, школа!» Вводный урок. | 1 | | |
2 | 2.Старый немецкий город. Развитие лексических навыков | 1 | | |
3 | 3.«Люди и их профессии». Повторение ЛЕ и РО. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
4 | 4.Систематизация знаний по теме «В городе». Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
Начало учебного года. Везде ли он одинаково? |
5 | 1.Введение лексики «Начало учебного года» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
6 | 2.Активизация новой лексики в речи. Урок закрепления знаний | 1 | | |
7 | 3.Начало учебного года в Германии. Комбинированный урок | 1 | | |
8 | 4.Начало учебного года в разных странах | 1 | | |
9 | 5.Чем мы занимались летом? Перфект. Комбинированный урок | 1 | | |
10 | 6.РО с глаголами ставить, класть, вешать. Комбинированный урок | 1 | | |
11 | 7.Развитие навыков диалогической речи. | 1 | | |
12 | 8.Моя первая учительница. Монологическая речь. Комбинированный урок | 1 | | |
13 | 9.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок | 1 | | |
14 | 10.овторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
15 | 11.Диктант. Контроль навыков письма. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | | |
16 | 12.Домашнее чтение Комбинированный урок | 1 | | |
17 | 13.Германия. Работа с картой. 14.Урок комплексного применения ЗУН | 1 | | |
18 | 14.Резервный урок | 1 | | |
На улице листопад. |
19 | 1.Введение лексики «Осень». Словообразование | 1 | | |
20 | 2.Погода осенью. Активизация лексики в речи. Урок закрепления знаний | 1 | | |
21 | 3. Осень в городе. Развитие навыков монологической речи. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
22 | 4.Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | |
23 | 5.Чтение с полным пониманием содержания. Комбинированный урок | 1 | | |
24 | 6.Диктант. Контроль орфографических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | | |
25 | 7.Составление рассказа о любимом времени года. Комбинированный урок | 1 | | |
26 | 8. Домашнее чтение Комбинированный урок | 1 | | |
27 | 9. Резерв. | 1 | | |
28 | 11.Презентация проектов. Контроль монологической речи. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
29 | 11. Спряжение глагола «быть» в претерите. Комбинированный урок | 1 | | |
30 | 12.Контроль навыков аудирования. Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН | 1 | | |
31 | 13.Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | | |
32 | 14.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
33 | 15.Степени сравнения прилагательных. Комбинированный урок | 1 | | |
34 | 16.Контрольный тест по теме «Осень» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | |
35 | 17.Презентация проектов по теме «Осень» Урок комплексного применения ЗУН | 1 | | |
36 | 18.Контроль домашнего чтения. Комбинированный урок | 1 | | |
Немецкие школы .Какие они? |
37 | 1.Введение лексики «Школьное здание» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
38 | 2.Активизация новой лексики в речи. Урок закрепления знаний | 1 | | |
39 | 3.Обучение чтению с предварительно снятыми трудностями. Комбинированный урок | 1 | | |
40 | 4. «Моя школа» Составление высказывания. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
41 | 5.Спряжение возвратных глаголов. Комбинированный урок | 1 | | |
42 | 6.Склонение существительных. Комбинированный урок | 1 | | |
43 | 7.Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | | |
44 | 8.Аудирование. Комбинированный урок | 1 | | |
45 | 9.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
46 | 10.Контрольная работа «Школа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | |
47 | 11.Презентация проектов. Контроль монологической речи. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
48 | 12.Домашнее чтение. Комбинированный урок | 1 | | |
Что делают наши немецкие друзья в школе. |
49 | 1.Введение лексики «Школьные предметы» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
50 | 2.Обучение ведению беседы «Который час?» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
51 | 3.Спряжение и употребление модального глагола «иметь разрешение» Комбинированный урок | 1 | | |
52 | 4.Систематизация предлогов с двойным управлением. Комбинированный урок | 1 | | |
53 | 5.Закрепление изученной грамматической темы. Комбинированный урок | 1 | | |
54 | 6.Претерит. Основные формы глаголов. Комбинированный урок | 1 | | |
55 | 7.Систематизация грамматических навыков и умений. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
56 | 8.Контроль навыков аудирования. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | | |
57 | 9. Чтение текста с пропусками Комбинированный урок | 1 | | |
58 | 10. Чтение текста - комикса. Комбинированный урок | 1 | | |
59 | 11.Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | |
60 | 12.Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | | |
61 | 13.Повторение ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
62 | 14.Моделирование ситуаций по теме Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
63 | 15.Контроль домашнего чтения. Комбинированный урок | 1 | | |
Один день нашей жизни.Какой он? | |
64 | 1. Введение лексики «Распорядок дня» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
65 | 2. Работа с текстом «Хобби» Контроль монологической речи. Комбинированный урок | 1 | | |
66 | 3.Предлоги дательного падежа Комбинированный урок | 1 | | |
67 | 4. Склонение существительных. Комбинированный урок | 1 | | |
68 | 5. Основные формы глаголов. Комбинированный урок | 1 | | |
69 | 6. Обучение работе с текстом. Комбинированный урок | 1 | | |
70 | 7. Чтение текста с полным пониманием содержания. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
71 | 8. Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | |
72 | 9. Аудирование. Комбинированный урок | 1 | | |
73 | 10. Развитие диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | | |
74 | 11. Повторение ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
75 | 12.Презентация проектов. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
76 | 13. Контроль домашнего чтения Комбинированный урок | 1 | | |
77-78 | 14-15. Резерв | 2 | | |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово! |
79 | 1.Подготовка к поездке в Германию. Введение лексики. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
80 | 2.Поездка в Берлин. Чтение с полным пониманием содержания. Комбинированный урок | 1 | | |
81 | 3.Франкфурт на Майне. Чтение с пониманием основного содержания. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
82 | 4.Бремен и его достопримечательности. Комбинированный урок | 1 | | |
83 | 5.Работа с картой Германии. Употребление предлогов. Комбинированный урок | 1 | | |
84 | 6.Употребление возвратных глаголов. Инфинитив с «zu». Комбинированный урок | 1 | | |
85 | 7.Знакомство с культурой приема пищи в Германии. Комбинированный урок | 1 | | |
86 | 8.Образование Перфект с глаголами движения и перемены состояния. Комбинированный урок | 1 | | |
87 | 9.Повторение предлогов дательного и винительного падежей. Комбинированный урок | 1 | | |
88 | 10.Учимся ориентироваться в городе. Ситуативное общение. Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
89 | 11.Диалогическая речь по подтеме «В кафе» Комбинированный урок | 1 | | |
90 | 12.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок | 1 | | |
91 | 13.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
92 | 14. Контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | |
93 | 15. Домашнее чтение. Комбинированный урок | 1 | | |
| В конце учебного года –весёлый карнавал |
94 | 1.Ознакомление с будущим временем Футур I Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | | |
95 | 2.Введение лексики по теме «Одежда» Урок изучения первичного закрепления знаний | 1 | | |
96 | 3.Презентация проекта «Мой любимый сказочный персонаж» Урок комплексного применения знаний | 1 | | |
97 | 4.Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | | |
98 | 5. Домашнее чтение Комбинированный урок | 1 | | |
99-100 | 6 – 7.Повторение и систематизация пройденного. Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | | |
101-102 | 8 – 9. Итоговый тест Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 2 | | |
Листок фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесенного запись |
| | | |