СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат,учебный план,темаическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс»

Рабочая учебная программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года.

-Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.

- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),



- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Татарскогоренская ОШ.

- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;



Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

На изучение немецкого языка по программе в 6 классе отводится 105 ч

(3 ч в неделю), по учебному плану -102 ч, согласно утверждённому календарному графику на 2016-2017 учебный год.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия

учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

Учебник. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. В 2 частях. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд.– М.: Просвещение, 2014г. (Академический школьный учебник).

Рабочая тетрадь. И.Л. Бим, Л.М. Фомичева / Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание. – М.: Просвещение, 2016

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch. 6. Klasse“ для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

















Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.

II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

-возражать;

-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:

«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;

-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …

Ich finde das interessant. Wie schön!»;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,

взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

-понимать речь учителя по ведению урока;

-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего

некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;

-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);

-находить в тексте требуемую информацию;

-кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его

содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

-опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,

„Muttertag“, „Ostern“ и др.);

-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных

денег, отношение к ним и т.п.;

-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.









Содержание учебного предмета.




Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. Страноведческие сведения о начале учебного года в Германии.

На улице листопад

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Немецкие школы. Какие они?

Здание немецкой школы: что в нем? Разные типы школ. Разные мнения детей о своих школах. О какой школе мечтают немецкие дети?

Что делают наши немецкие друзья в школе?

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время.

Один день нашей жизни. Какой он?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности.

Поездка с классом по Германии. Как это здорово»!

“Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Виртуальные экскурсии по городам Германии. Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни.

В конце учебного года – веселый карнавал

Одежда. Описание нарядов сказочных персонажей. Знакомство с некоторыми литературными произведениями и их героями.


















Учебно-тематический план.

I полугодие.



Тема

Количество часов

В том числе:

Контрольные работы

1

Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)

4 часа

-

2

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

14 часов

1. Контроль навыков письма. (Диктант)

3

На улице листопад.

18 часов

1. Контроль лексических навыков.

2. Контроль орфографических навыков. (Диктант)

3. Контроль навыков аудирования.

4. Контрольный тест «Осень»

5. Контроль домашнего чтения.

4

Немецкие школы. Какие они?

12 часов

1. Контрольная работа «Школа»

2. Контроль монологической речи «Школа моей мечты».

















Учебно-тематический план.

II полугодие.



Тема

Количество часов

В том числе:

Контрольные работы

1

Что делают наши немецкие друзья в школе.

  1. часов

1.Контроль навыков аудирования.

2.Контроль лексических навыков.

3.Контроль домашнего чтения.

2

Один день нашей жизни. Какой он?

15 часов

1.Контроль монологической речи.

2.Контрольная работа «Один день из жизни»

3. Контроль домашнего чтения.

3

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

15 часов

1.Лексико-грамматический тест.

4

В конце учебного года – весёлый карнавал.

9часов

Итоговый тест

(2 часа)





















Календарно-тематическое планирование .




Тема урока

Количество

уроков

Дата

План

Факт

Здравствуй школа !(Небольшой курс повторения).


1

1.«Здравствуй, школа!» Вводный урок.


1



2

2.Старый немецкий город. Развитие лексических навыков

1



3

3.«Люди и их про­фессии». Повторение ЛЕ и РО. Урок комплексного применения знаний

1



4

4.Систематизация знаний по теме «В городе».

Урок комплексного применения знаний

1



Начало учебного года. Везде ли он одинаково?

5

1.Введение лексики «Начало учебного года»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1



6

2.Активизация новой лексики в речи.

Урок закрепления знаний

1



7

3.Начало учеб­ного года в Германии.

Комбинированный урок

1



8

4.Начало учеб­ного года в разных странах

1



9

5.Чем мы зани­мались летом? Перфект.

Комбинированный урок

1



10

6.РО с глаголами ставить, класть, вешать.

Комбинированный урок

1



11

7.Развитие навыков диалогической речи.


1



12

8.Моя первая учительница. Монологическая речь.

Комбинированный урок

1



13

9.Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок

1



14

10.овторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



15

11.Диктант. Контроль навыков письма. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1



16

12.Домашнее чте­ние

Комбинированный урок

1



17

13.Германия. Работа с картой.

14.Урок комплексного применения ЗУН

1



18

14.Резервный урок

1



На улице листопад.

19

1.Введение лексики «Осень». Словообразование

1



20

2.Погода осенью. Активизация лексики в речи. Урок закрепления знаний

1



21

3. Осень в городе. Развитие навыков монологической речи.

Урок комплексного применения знаний

1



22

4.Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1



23

5.Чтение с полным пониманием содержания.

Комбинированный урок

1



24

6.Диктант. Контроль орфографических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1



25

7.Составление рассказа о любимом времени года.

Комбинированный урок

1



26

8. Домашнее чтение

Комбинированный урок

1



27

9. Резерв.

1



28

11.Презентация проектов.

Контроль монологической речи. Урок комплексного применения знаний

1



29

11. Спряжение глагола «быть» в претерите.

Комбинированный урок

1



30

12.Контроль навыков аудирования. Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН

1



31

13.Развитие навыков диалогической речи.

Комбинированный урок

1



32

14.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



33

15.Степени сравнения прилагательных.

Комбинированный урок

1



34

16.Контрольный тест по теме «Осень»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1



35

17.Презентация проектов по теме «Осень»

Урок комплексного применения ЗУН

1



36

18.Контроль домашнего чтения.

Комбинированный урок

1



Немецкие школы .Какие они?

37

1.Введение лексики «Школьное здание»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1



38

2.Активизация новой лексики в речи.

Урок закрепления знаний

1



39

3.Обучение чтению с предварительно снятыми трудностями.

Комбинированный урок

1



40

4. «Моя школа» Составление высказывания.

Урок комплексного применения знаний

1



41

5.Спряжение возвратных глаголов.

Комбинированный урок

1



42

6.Склонение существительных.

Комбинированный урок

1



43

7.Развитие навыков диалогической речи.

Комбинированный урок

1



44

8.Аудирование.

Комбинированный урок

1



45

9.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



46

10.Контрольная работа «Школа»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1



47

11.Презентация проектов.

Контроль монологической речи. Урок комплексного применения знаний

1



48

12.Домашнее чтение.

Комбинированный урок

1



Что делают наши немецкие друзья в школе.

49

1.Введение лексики «Школьные предметы»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1



50

2.Обучение ведению беседы «Который час?»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1



51

3.Спряжение и употребление модального глагола «иметь разрешение»

Комбинированный урок

1



52

4.Систематизация предлогов с двойным управлением.

Комбинированный урок

1



53

5.Закрепление изученной грамматической темы.

Комбинированный урок

1



54

6.Претерит. Основные формы глаголов.

Комбинированный урок

1



55

7.Систематизация грамматических навыков и умений.

Урок комплексного применения знаний

1



56

8.Контроль навыков аудирования.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1



57

9. Чтение текста с пропусками

Комбинированный урок

1



58

10. Чтение текста - комикса.

Комбинированный урок

1



59

11.Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1



60

12.Развитие навыков диалогической речи.

Комбинированный урок

1



61

13.Повторение ЛЕ и РО по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



62

14.Моделирование ситуаций по теме

Урок комплексного применения знаний

1



63

15.Контроль домашнего чтения.

Комбинированный урок

1



Один день нашей жизни.Какой он?


64

1. Введение лексики «Распорядок дня»

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1



65

2. Работа с текстом «Хобби»

Контроль монологической речи.

Комбинированный урок

1



66

3.Предлоги дательного падежа

Комбинированный урок

1



67

4. Склонение существительных.

Комбинированный урок

1



68

5. Основные формы глаголов.

Комбинированный урок

1



69

6. Обучение работе с текстом.

Комбинированный урок

1



70

7. Чтение текста с полным пониманием содержания.

Урок комплексного применения знаний

1



71

8. Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1



72

9. Аудирование.

Комбинированный урок

1



73

10. Развитие диалогической речи.

Комбинированный урок

1



74

11. Повторение ЛЕ и РО по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



75

12.Презентация проектов.

Урок комплексного применения знаний

1



76

13. Контроль домашнего чтения

Комбинированный урок

1



77-78

14-15. Резерв

2



Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

79

1.Подготовка к поездке в Германию. Введение лексики. Урок

изучения и первичного закрепления знаний

1



80

2.Поездка в Берлин. Чтение с полным пониманием содержания.

Комбинированный урок

1



81

3.Франкфурт на Майне. Чтение с пониманием основного содержания.

Урок комплексного применения знаний

1



82

4.Бремен и его достопримечательности.

Комбинированный урок

1



83

5.Работа с картой Германии. Употребление предлогов.

Комбинированный урок

1



84

6.Употребление возвратных глаголов. Инфинитив с «zu».

Комбинированный урок

1



85

7.Знакомство с культурой приема пищи в Германии.

Комбинированный урок

1



86

8.Образование Перфект с глаголами движения и перемены состояния.

Комбинированный урок

1



87

9.Повторение предлогов дательного и винительного падежей.

Комбинированный урок

1



88

10.Учимся ориентироваться в городе. Ситуативное общение.

Урок комплексного применения знаний

1



89

11.Диалогическая речь по подтеме «В кафе»

Комбинированный урок

1



90

12.Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок

1



91

13.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



92

14. Контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1



93

15. Домашнее чтение.

Комбинированный урок

1




В конце учебного года –весёлый карнавал

94

1.Ознакомление с будущим временем Футур I

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1



95

2.Введение лексики по теме «Одежда»

Урок изучения первичного закрепления знаний

1



96

3.Презентация проекта «Мой любимый сказочный персонаж»

Урок комплексного применения знаний

1



97

4.Развитие навыков диалогической речи.

Комбинированный урок

1



98

5. Домашнее чтение

Комбинированный урок

1



99-100

6 – 7.Повторение и систематизация пройденного.

Урок обобщения и систематизации знаний

2



101-102

8 – 9. Итоговый тест

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

2




















Листок фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесенного запись