СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse“, 2010 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2012г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013г.
Рабочая программа по немецкому языку
Класс – 6.
Количество часов: – 105.
Всего в неделю – 3 часа.
Плановых контрольных работ – 4.
Контрольное аудирование – 3.
Контроль монологической речи – 3.
Контроль диалогической речи – 3.
Контроль техники чтения – 3.
Контроль грамматических навыков – 3.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse“, 2010 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2012г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013г.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников в 6 классе.
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения
(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Спорт и другие увлечения.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения
(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под
словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
– интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
– произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250–280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
– страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
– прошедшие каникулы;
– начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
– погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
– то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
– какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
– как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
– распорядок дня у немецких детей;
– что они едят на завтрак, обед, ужин;
– что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
– каковы их любимые литературные персонажи;
– каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
– как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
– на чем можно ехать;
– как ориентироваться в незнакомом городе;
– как заказать еду в ресторане;
– как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
– транспорт и правила уличного движения;
– витрины магазинов и названия улиц;
– жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
– народные промыслы;
– защита природы, забота о лесе, животных;
– защита и помощь старым, больным людям;
– забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
– отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
– префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением
– прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:
– предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
– предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
– побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
– предложения с неопределенно-личным местоимением man;
– сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
– сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др.; причины – с союзами weil, da; условными – с союзом wenn.
Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
– слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
– сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
– Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
– Futurum;
– степени сравнения прилагательных и наречий;
– возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
– Genitiv имен существительных нарицательных;
– глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
– предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
– предлоги, требующие Dativ;
– предлоги, требующие Akkusativ.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Школьники учатся:
Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов
Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
– глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
– существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
– прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
– существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
– глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
– прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
– по наличию придаточных предложений
– по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
Школьники учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Приложения к программе
Проекты по теме:
«Мои летние каникулы».
- изготовление различных овощей и фруктов к сцене «На рынке».
- «Часы времен года»,
- Проект «Зимние праздники в Германии»
- Проект «Школа моей мечты»
- «Путешествие по Германии»
Содержание тем учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
II. Draußen ist Blätterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!
Учебно-тематический план
6 класс
№ | Тема | Количество часов | В том числе: |
Контрольные работы | |||
1 | Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) | 4 часа | - |
2 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | 14 часов | 1. Контроль навыков письма. (Диктант) |
3 | На улице листопад. | 18 часов | 1. Контроль лексических навыков. 2. Контроль орфографических навыков. (Диктант) 3. Контроль навыков аудирования. 4. Контрольный тест «Осень» 5. Контроль домашнего чтения. |
4 | Немецкие школы. Какие они? | 12 часов | 1. Контрольная работа «Школа» 2. Контроль монологической речи «Школа моей мечты». |
5 | Что делают наши немецкие друзья в школе. |
| 1.Контроль навыков аудирования. 2.Контроль лексических навыков. 3.Контроль домашнего чтения. |
6 | Один день нашей жизни. Какой он? | 15 часов | 1.Контроль монологической речи. 2.Контрольная работа «Один день из жизни» 3. Контроль домашнего чтения. |
7 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | 15 часов | 1.Лексико-грамматический тест. |
8 | В конце учебного года – весёлый карнавал. | 12 часов | Итоговый тест (2 часа)
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
п/п | Тема, подтема | Дата проведения | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Вид контроля | Корректировка | |||||||
лексика, грамматика | Требования к уровню достижений | |||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||
план | факт | Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | |||||||||||
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (3-4 часа) сентябрь | ||||||||||||||
1 | 1. «Здравствуй, школа!» Вводный урок. |
|
| 1 | Лексика: Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ Interessantes erfahren Грамматика: неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении | Уметь составлять диалог по темам «Знакомство», «Встреча». | Понимать лексику классного обихода. читать диалог по ролям. | Текущий | | |||||
2 | 2. Старый немецкий город. Развитие лексических навыков. Урок комплексного применеия знаний |
|
| 1 | Лексика: Der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt Грамматика: вопросительные слова: Wer? Wie? Was? | Уметь правильно читать стихотворение «Я - это я». Рассказывать о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме. | выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Понимать лексику классного обихода. | Текущий | | |||||
3 | 3. «Люди и их профессии». Повторение ЛЕ и РО. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: Der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Beruf Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени | Уметь употреблять в речи лексику по теме «Профессия». РО с указанием направления действий. Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube…“, „Meiner Meinung nach…“. | | Текущий |
| |||||
4 | 4. Систематизация знаний по теме «В городе». Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени | Знать лексику классного обихода. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». | составлять предложения с опорой на таблицу. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока | Текущий | | |||||
§1. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА. ВЕЗДЕ ЛИ ОН ОДИНАКОВО? (14 часов) | ||||||||||||||
5 | 1. Введение лексики «Начало учебного года» Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen Грамматика: спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich ärgern | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. | Составить сложные существительные по образцу и записать их | Текущий. | | |||||
6 | 2. Активизация новой лексики в речи. Урок закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: der Erfolg, der Schulanfang, sich freuen über/auf, vollenden, die Bekanntmachung, der Kenner, das Werk, die Unterschrift. Грамматика: Винительный падеж существительных: Was? Wen? Wohin? | Уметь поздравить с началом нового учебного года. | читать текст и отвечать на вопросы | Текущий |
| |||||
7 | 3. Начало учебного года в Германии. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: aufmerksam, die Notiz , der ABC-Schütze, die Zuckertüte. Грамматика: употребление глаголов с управлением sich freuen auf/ über (Akk.), sich ärgern über (Akk.) | Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, что радует с началом нового учебного года, а что огорчает. | выразить своё мнение | Текущий |
| |||||
8 | 4. Начало учебного года в разных странах. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: das Ehrenwort, die Stimme, gleich, die Notiz, aufmerksam. | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | читать текст, используя сноски и догадку. | Текущий |
| |||||
9 | 5. Чем мы занимались летом? Перфект. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: лексика предыдущих уроков. Грамматика: прошедшее разговорное время (Perfekt) | Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | | Текущий | | |||||
10 | 6. РО с глаголами ставить, класть, вешать. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: stellen, hängen, legen Грамматика: склонение существительных в винительном падеже. | Знать падежи немецкого языка, артикли; уметь изменять существительное по падежам,. | задавать вопрос к предложению | Текущий | | |||||
11 | 7. Развитие навыков диалогической речи. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: Streng, freundlich, energisch, lieben, Humor haben Грамматика: порядок слов в повествовательном предложении. | Уметь понимать на слух диалог-расспрос. | Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. | Текущий | | |||||
12 | 8. Моя первая учительница. Монологическая речь. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. | | тематический | | |||||
13 | 9. Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: Der Bleistift, der Kuli, die Zuckertüte, der Spitzer, die Schuhe ausziehen usw. Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении. | Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. | описать свои летние каникулы и начало учебного года | Текущий | | |||||
14 | 10. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 1 | Лексика: Langweilig, das Wiedersehen, die Note, das Reinemachen usw. Грамматика: сложное разговорное прошедшее время | Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | письменно составить рассказ о лете | тематический | | |||||
15 | 11. Диктант. Контроль навыков письма. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме | знать правила орфографии немецкого языка. | Уметь воспринимать на слух речь учителя; | тематический | | |||||
16 | 12. Домашнее чтение Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика § 1 Грамматика: прошедшее время (Präteritum) | Уметь отвечать на вопросы к тексту. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Текущий | | |||||
17 | 13. Германия. Работа с картой. Урок комплексного применения ЗУН |
|
|
| Лексика: Vereinigen, der Industriezweig, die Landwirtschaft ist hochentwickelt, die Staatsflage, das Wappen der BRD. | Уметь отвечать на вопросы. Знать государственный герб и флаг Германии, название федеральных земель, столицу и т.д. | ориентироваться в карте Германии | текущий |
| |||||
18 | 14. Резервный урок |
|
| 1 |
|
| | | ||||||
II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД. ( 17-18часов); октябрь - ноябрь | ||||||||||||||
19. | 1. Введение лексики «Осень». Словообразование. Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: notieren, kennen, anfangen, ehren, wegfliegen, einbringen, zurückdenken Грамматика: безличные предложения: Es ist.... | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года» | описывать картинку «Времена года» | текущий | | |||||
20. | 2. Погода осенью. Активизация лексики в речи. Урок закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint, reich, reif, Der Bauer, die Ernte , Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone , Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel Грамматика: сложные имена существительные, безличные предложения. | Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам | текущий | | |||||
21. | 3. Осень в городе. Развитие навыков монологической речи. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Уметь описывать осеннюю погоду в своем городе, с опорой на изученные ЛЕ и РО. | описывать осеннюю погоду | текущий | | |||||
22. | 4. Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
| 1 | | Уметь применять на практике полученные знания; знать лексику по теме | | тематический | | |||||
23. | 5. Чтение с полным пониманием содержания. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurückdenken Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу | Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки | текущий | | |||||
24. | 6. Диктант. Контроль орфографических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
| 1 | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Знать правила орфографии;знать лексику по теме | воспринимать на слух речь учителя | тематический | | |||||
25. | 7. Составление рассказа о любимом времени года. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме. | Рассказывать о временах года, читать наизусть стихи об осени. | Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни. | тематический. | | |||||
26. | 8. Домашнее чтение Комбинированный урок |
|
| 1 |
| Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана | составлять краткий пересказ | текущий | | |||||
27 | 9. Резерв. |
|
| 1 |
| | | | ||||||
28 | 10.Образование перфекта сильных глаголов. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: Lesen, sehen, heißen, schreiben, finden, beugen usw. Грамматика: прошедшее разговорное (Perfekt) слабых и сильных глаголов | Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь записать разговор, используя прошедшее время Perfekt | рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее разговорное время | текущий | | |||||
29 | 11. Спряжение глагола «быть» в претерите. Комбинированный урок |
|
| 1 | Грамматика: спряжение глагола «sein» в презенсе и претерите. | знать спряжение глагола «быть» в претерите и презенсе. | Уметь применять на практике изученный грамматический материал | текущий | | |||||
30 | 12. Контроль навыков аудирования. Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН |
|
| 1 | Лексика: Realistisch, humorvoll, geistreich, schlagfertig | Уметь кратко пересказать услышанные рассказы. Понять рассказ и ответить на вопросы | Воспринимать на слух иноязычную речь и осуществлять поиск заданной информации | текущий | | |||||
31 | 13. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: Was wünschen Sie?, der Apfel, der Euro, der Cent, das macht... zusammen Грамматика: структура вопросительного и повествовательного предложений | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух | Выражать свое мнение о вкусовых качествах продуктов, используя речевые клише | текущий | | |||||
32. | 14. Повторение и систематизация ЛЕ и РО подтеме. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 1 | Лексика: Die Ernte, die Zeit, die Sonne, der Wind, die Farbe Грамматика: образование прил-х от сущ-х с суффиксом -ig | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей, словообразования | тематический | | |||||
33. | 15. Степени сравнения прилагательных. Комбинированный урок |
|
| 1 | Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий | Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения. | Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи | текущий | | |||||
34. | 16. Контрольный тест по теме «Осень» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме | | Применять на практике полученные грамматические и лексические знания | теметический | | |||||
35. | 17. Презентация проектов по теме «Осень» Урок комплексного применения ЗУН |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме | Уметь рассказывать о временах года; вести диалог «На рынке»; читать наизусть стихи об осени. | Рассказывать об осени с опорой на вопросы; вести диалог и составлять диалог по образцу | теметический | | |||||
36 | 18. Контроль домашнего чтения. Комбинированный урок |
|
| 1 |
|
| текущий |
| ||||||
III. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ. КАКИЕ ОНИ? (12 часов); ноябрь-декабрь | ||||||||||||||
37 | 1. Введение лексики «Школьное здание» Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan Грамматика: словосложение | Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные. | Самостоятельно семантизировать лексику по теме с опорой на иллюстрацию и контекст | текущий | | |||||
38 | 2. Активизация новой лексики в речи. Урок закрепления знаний | | | 1 | Лексика: Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle, Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank Грамматика: сложные существительные и прилагательные | Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставить | Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме; | текущий | | |||||
39 | 3. Обучение чтению с предварительно снятыми трудностями. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die Schulbank usw. | Уметь читать и переводить микротексты; отвечать на вопросы к текстам. | Догадываться о значении новых слов по контексту; читать текст, осуществляя поиск значимой информации | текущий | | |||||
40. | 4. «Моя школа» Составление высказывания. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Изученная лексика по теме. | Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца | Уметь составить высказывание на тему «Моя школа» | тематический | | |||||
41 | 5. Спряжение возвратных глаголов. Комбинированный урок |
|
| 1 | Фонетика: словесное и фразовое ударение Грамматика: спряжение возвратных глаголов; степени сравнения прилагательных. | Знать личные окончания глаголов и склонение возвратного местоимения «sich»; правило образования степеней сравнения прилагательных и наречий; исключения из правила. | Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку | текущий | | |||||
42 | 6. Склонение существительных. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика по теме. Грамматика: склонение существительных. | Знать падежи немецкого языка, падежные вопросы, типы склонения существительных. | Самостоятельно выводить правило употребления Genitiv | текущий | | |||||
43. | 7. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме. | Уметь читать диалоги с полным пониманием, осуществлять поиск запрашиваемой информации. | Читать диалог по ролям и инсценировать его; составлять диалоги по аналогии | текущий | | |||||
44. | 8. Аудирование. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: erfühlen. Грамматика по теме. | Уметь воспринимать на слух микротексты, выполнять задания на глубину и точность понимания | Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания | текущий | | |||||
45. | 9. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 1 | Лексика: Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra , Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sich befinden, sich freuen, sich interessieren Грамматика: спряжение возвратных глаголов | Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Уметь употреблять в речи возвратные глаголы | Воспринимать текст на слух и подбирать подписи к рисункам | тематический | | |||||
46. | 10. Контрольная работа «Школа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 3 | | применять на практике полученные знания по теме | итоговый | | |||||
47. | 11. Презентация проектов. Контроль монологической речи. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 3 | Уметь высказаться по теме проекта, воспринимать на слух выступление одноклассников | рассказать о школе своей мечты | тематический | | |||||
48. | 12. Домашнее чтение. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 3 | | Читать текст с полным пониманием и обмениваться информацией с одноклассниками | текущий | | |||||
IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ. (15 часов); январь – февраль | ||||||||||||||
49 | 1. Введение лексики «Школьные предметы» Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie Фонетика: придыхание -[ p], [t], [ k] Грамматика: субстантивированные глаголы. | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий. | Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту | Устный опрос лексики по теме урока | | |||||
50 | 2. Обучение ведению беседы «Который час?» Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr, Der Wecker, Wecker stellen, sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, Wie spät ist es?, Es ist..., Um wie viel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde Грамматика: альтернативный вопрос | Уметь задавать вопрос «Который час» и отвечать на него; использовать новую лексику в подстановочных упражнениях | Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради | текущий | | |||||
51 | 3. Спряжение и употребление модального глагола «иметь разрешение» Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика предыдущих уроков. Грамматика: модальный глагол dürfen, спряжение и употребление | Уметь употреблять лексику и глагол dürfen в устной речи | Уметь давать советы, используя клише. | Упражнения на закрепление лексики и грамматики | | |||||
52. | 4. Систематизация предлогов с двойным управлением. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика предыдущих уроков. Грамматика: предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным и винительным падежом | Знать склонение существительных, падежные вопросы, личные окончания глаголов; уметь применять на практике полученные знания. | различать на слух глаголы типа stehen - stellen и т.д. | текущий | | |||||
53 | 5. Закрепление изученной грамматической темы. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика предыдущих уроков. Грамматика: предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным и винительным падежом | Знать склонение существительных, падежные вопросы, личные окончания глаголов; уметь применять на практике полученные знания. | Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного | Текущий, проверочная работа. | | |||||
54 | 6. Претерит. Основные формы глаголов. Комбинированный урок | | | 1 | Лексика: Das Regel, denn, dürfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wieso? Грамматика: простое прошедшее повествовательное время(претерит); три основные формы глаголов. | Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы, употреблять в речи предлоги с двойным управлением | разыгрывать диалоги; читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. | текущий | | |||||
55. | 7. Систематизация грамматических навыков и умений. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen Грамматика: прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum. Уметь ориентироваться в тексте и вставлять пропущенные слова, уметь употреблять в речи глаголы в Präteritum, образовывать 3 основные формы глаголов | Воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного | Текущий, проверочная работа | | |||||
56 | 8. Контроль навыков аудирования. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| 1 | Лексика по теме Грамматика: основные формы сильных глаголов | Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания | Воспринимать на слух аудиозапись, вычленять необходимую информацию | Упражнение на контроль аудирования | | |||||
57 | 9. Чтение текста с пропусками Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: befriedigend, ausgezeichnet, gut, schlecht, sehr schlecht | Знать лексику по теме, уметь применять на письме полученные знания. | | текущий | | |||||
58 | 10. Чтение текста - комикса. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: wenn, dennoch, angenehm, der Fall, beide. | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания | Читать с полным пониманием и давать оценку прочитанному | Текущий контроль чтения | | |||||
59 | 11. Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
| 1 | Лексик § 4 | Знать лексику по теме. |
| тематический | | |||||
60 | 12. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: treffend, die Wendungen, raten, Du hast recht! Du irrst dich! Du spinnst! Du Glückspilz! Hals-und Beinbruch! Wieso? Prima! Ich bin auch deiner Meinung. Fein! Toll! Ich bin anderer Meinung. Freut mich! Okay! Schade! Грамматика: порядок слов в вопросительных и утвердительных предложениях. | Уметь высказывать свое мнение о школьных учебных предметах с элементами оценивания и аргументации; уметь составлять собственное расписание уроков;
| Читать и инсценировать микродиалоги и составлять подобные с заменой фраз | текущий | | |||||
61 | 13. Повторение ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 4 | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 4 в различных ситуациях контроля | Систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова | Проверочная работа | | |||||
62 | 14. Моделирование ситуаций по теме Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: der Fragebogen, der vorschlag, schimpfen, aufgeben Грамматика § 4 | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 4 в различных ситуациях контроля | Вести диалог-обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец | тематический | | |||||
63 | 15. Контроль домашнего чтения. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: das Stiefkind, die Stieftochter, die Braut, die Stiefschwester, die Stiefmutter, silbern, begleiten | Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы | Составлять краткий пересказ текста, высказывать свое мнение о прочитанном | Текущий контроль навыков чтения и работы с текстом. | | |||||
V. ОДИН ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН? (15 ЧАСОВ); ФЕВРАЛЬ - МАРТ | ||||||||||||||
64 | 1. Введение лексики «Распорядок дня» Урок изучения и первичного закрепления знаний | | | 1 | Лексика: Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag ,Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zähne putzen, das Bett manchen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, sich abtrocknen Грамматика: спряжение возвратных глаголов | Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь оформить коллаж. Уметь употреблять новую лексику и возвратные глаголы в речи | составить режим дня; сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами | Текущий. Подстановочные упражнения | | |||||
65 | 2. Работа с текстом «Хобби» Контроль монологической речи. Комбинированный урок | | | 1 | Лексика: Regelmäßig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hände voll zu tun haben, nähen, UFO, der Auszug Грамматика: предлоги, требующие дательного падежа Грамматика: порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении; управление глаголов. | Уметь отвечать на вопросы с опорой на прочитанный текст; уметь употреблять в упражнениях изученную по теме лексику. | Читать текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии | текущий | | |||||
66 | 3. Предлоги дательного падежа Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: zu, das Brötchen, wählen, Tagebuchnotizen, woran, wovon, der Tagesablauf Грамматика: склонение существительных в дательном падеже; предлоги дательного падежа. | Уметь читать текст, используя сноски и комментарии, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы | Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей | Текущий, проверочная работа. | | |||||
67 | 4. Склонение существительных. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика по теме. Грамматика: склонение существительных, притяжательный падеж; спряжение возвратных глаголов. | Знать падежи и падежные вопросы немецкого языка, знать типы склонения существительных; уметь применять полученные знания на практике. | Комментировать изменение артиклей в различных падежах, используя рисунки с изображением животных | Текущий; проверочная работа. | | |||||
68 | 5. Основные формы глаголов. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: unter der Bettdecke, klingeln, gebrauchen, so was, die Langschläfer. Грамматика: презенс, претерит, перфект в сопоставлении. | Знать способ образования основных форм глаголов, различать временные формы глаголов; уметь употреблять в речи. | Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нем именно этих форм | Текущий. | | |||||
69 | 6. Обучение работе с текстом. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме. | Иметь представление о популярной у немецких детей форме составления рифмовок, когда каждая строфа или все слова в строфе начинаются с букв в алфавитном порядке; уметь читать текст с использованием словаря и отвечать на вопросы к нему. | Читать текст, пользуясь сносками и комментарием | текущий | | |||||
70 | 7. Чтение текста с полным пониманием содержания. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика по теме. | Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части. уметь пересказать текст | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; прогнозировать текст по заголовку | Вопросы к тексту | | |||||
71 | 8. Контроль лексических навыков. Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
| 1 | Лексика по теме. | Знать лексику по теме | | тематический | | |||||
72 | 9. Аудирование. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: die Panne, der Zeug
| Знать лексику и грамматику по теме; уметь воспринимать на слух информацию и вычленять нужную. | Воспринимать на слух текст, делать выводы, анализировать рисунки. | текущий |
| |||||
73 | 10. Развитие диалогической речи. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: während, artig, meckern, der Meckerer, die Fortsetzung | Участвовать в ролевой игре; читать диалог по ролям, отвечать на поставленные в задании вопросы и инсценировать диалог | Рассказывать о своем распорядке дня; давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня; обосновывать свое мнение |
|
| |||||
74 | 11. Повторение ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 1 | Лексика: der Wettbewerb, versuchen, verwandt, Sprachen mischen, mit dem, zum Spaß, das grunzen, die Schnauze, erstaunt, endlich Грамматика по теме. | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух рассказанную историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | Пользоваться синонимичными выражениями; инсценировать диалоги; вести беседу в парах; строить связное сообщение, описание | тематический |
| |||||
75 | 12. Презентация проектов. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 5 | Уметь высказываться по теме проекта | Рассказывать о своем хобби; презентовать сой распорядок дня | Рассказ «Мой распорядок дня» |
| |||||
76 | 13. Контроль домашнего чтения Комбинированный урок |
|
| 1 |
|
| Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подписями и сноски. | Текущий контроль чтения |
| |||||
77- 78 | 14-15. Резерв |
|
| 2 |
|
|
|
|
| |||||
VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (15 часов); апрель | ||||||||||||||
79 | 1. Подготовка к поездке в Германию. Введение лексики. Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: wählen, das Schiff, der Dampfer, der Zug, reiselustig sein, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, die Mahlzeit, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube, ankommen. | Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах. | Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | текущий | | |||||
80 | 2. Поездка в Берлин. Чтение с полным пониманием содержания. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: еgal, das Ding, ausleihen, Fotobände in der Bücherei ausleihen, die Gegend, der Aufenthalt. Грамматика: порядок слов в вопросительном и повествовательном предложении. | Иметь представление о столице Германии; знать достопримечательности Берлина; уметь рассказать о достопримечательностях Берлина, уметь читать микротексты с полным пониманием. | Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую картинку | текущий | | |||||
81. | 3. Франкфурт на Майне. Чтение с пониманием основного содержания. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: das Wappentier, einen Bummel machen, die Wolkenkratzer, der binnenhafen, einer der größten Häfen, die Buchmessen, die Verlage, der Flughafen. Грамматика: употребление артикля с названием реки. | Иметь представление о месторасположении Франкфурта на Майне, о его достопримечательностях; уметь выбрать из текста и назвать достопримечательности Франкфурта на Майне, уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта на Майне с опорой на сноски и комментарий | текущий | | |||||
82. | 4. Бремен и его достопримечательности. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: der Sankt-Petri-Dom, das Übersee-Museum, geschehen, Ich schaffe den Weg nicht! Das Denkmal, besichtigen, der Tempel, das Südseefischerdorf. Грамматика: перфект. | Знать достопримечательности Бремена; уметь читать текст сказки с общим пониманием прочитанного, уметь находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. | Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях | текущий |
| |||||
83 | 5. Работа с картой Германии. Употребление предлогов. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: Wer die Wahl hat, hat die Qual! Womit? Грамматика: употребление предлогов при указании направления движения, времени, РО ехать на каком – либо виде транспорта. | знать на каких реках расположены крупные города Германии; уметь выполнять подстановочные упражнения. | иметь представление о географическом положении Германии, крупных городах и реках | текущий |
| |||||
84 | 6. Употребление возвратных глаголов. Инфинитив с «zu». Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: sich besichtigen, sich ansehen, bitten, beginnen, vorhaben, es ist interessant..., es macht Spaß…, es ist wichtig… Грамматика: Инфинитив с «zu»; спряжение возвратных глаголов. | Уметь употреблять изученную лексику в тренировочных упражнениях. | Решать коммуникативную задачу: рассказывать о своих намерениях | Текущий |
| |||||
85. | 7. Знакомство с культурой приема пищи в Германии. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: die Mahlzeit, Hunger haben, Der Hunger ist der beste Koch! Frühstücken, essen, trinken, zum Frühstück, zu Mittag, zu Abend. Грамматика: словообразование. | знать соответствующую лексику, знать способы словообразования; уметь отвечать на вопросы по данной теме, употреблять в речи соответствующую лексику. | Семантизировать лексику на основе словообразования; иметь представление о культуре и традициях приема пищи в Германии | текущий |
| |||||
86. | 8.Образование Перфект с глаголами движения и перемены состояния. Комбинированный урок |
|
| 1 | Грамматика: Перфект с глаголами движения и перемены состояния. основные формы глаголов. | знать формулу образования Перфект; уметь выбрать вспомогательный глагол для образования Перфект, уметь применять на практике полученные знания. | Знать основные формы наиболее употребляемых глаголов | Текущий |
| |||||
87. | 9. Повторение предлогов дательного и винительного падежей. Комбинированный урок |
|
| 1 | Грамматика: предлоги дательного и винительного падежей. Склонение артиклей в дательном и винительном падежах. | Знать предлоги дательного и винительного падежей; знать склонение определенного и неопределенного артиклей в дательном и винительном падежах | применять на практике полученные знания. | текущий |
| |||||
88. | 10. Учимся ориентироваться в городе. Ситуативное общение. Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика: überqueren, fortsetzen, bummeln, die Haltestelle, die Bekannte, der Übergang. Грамматика предыдущих уроков. | Знать речевой этикет для ведения беседы; уметь расспросить о дороге в чужом городе, уметь ориентироваться в плане города; знать знаки, обозначающие справочное бюро, остановку, междугородный телефон и т.д. | Запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо | текущий |
| |||||
89. | 11. Диалогическая речь по подтеме «В кафе» Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика: der Kellner, die Speise, die Hauptstraße, die Gasse, überqueren. | Уметь читать и инсценировать диалоги по теме «В кафе»; уметь самим составлять диалоги по аналогии. | Сделать заказ в кафе \ ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны | текущий |
| |||||
90. | 12. Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 6 | Уметь определять на слух о каком городе идет речь; понимать на слух речь говорящего и ориентироваться в городе (находить объекты на карте, которые называет диктор). | Слушать краткую информацию и выполнять тестовые задания на контроль понимания | Текущий |
| |||||
91. | 13. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 1 | Лексика и грамматика § 6 | Знания и умения по теме. | Читать текст с пониманием основного понимания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту | Тематический |
| |||||
92. | 14. Контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
| 1 | Лексика и грамматика § 6 | Знания и умения по теме. | Применять на практике полученные знания | Тематический |
| |||||
93. | 15. Домашнее чтение. Комбинированный урок |
|
| 1 |
| Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые упражнения. | передавать содержание прочитанного | Текущий |
| |||||
VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (12 часов); май | ||||||||||||||
94 | 1. Ознакомление с будущим временем Футур I Урок изучения и первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: sich kleiden, der Wettbewerb, Preise erwarten. Грамматика: будущее время Futur I. | Знать формулу образования будущего времени; знать спряжение глагола werden; уметь описывать свой костюм, уметь читать объявления с полным пониманием. | Читать объявления с извлечением необходимой информации | текущий |
| |||||
95. | 2. Введение лексики по теме «Одежда» Урок изучения первичного закрепления знаний |
|
| 1 | Лексика: die Schirmmütze, die Schürze, die Krawatte, der Sportanzug, der Handschuh, der Strumpf, der Mantel, der Regenmantel, die Kappe, die Bluse, der Schuh, die Hose, die Jacke, das Hemd, das Kleid, das T-Shirt, der Bart, die Königin, barfuß, anhaben, aufsetzen an (+D), anziehen, groß von Wuchs. | Знать лексику по теме «Одежда»; знать сказочные персонажи, уметь описать во что они одеты; читать текст с полным пониманием и выполнять послетекстовые упражнения. | Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста | текущий | | |||||
96. | 3. Презентация проекта «Мой любимый сказочный персонаж» Урок комплексного применения знаний |
|
| 1 | Лексика предыдущих уроков | Уметь нарисовать и описать любимый сказочный персонаж, внешность, характер, во что он одет. | Рассказывать о своем любимым сказочном персонаже | тематический | | |||||
97. | 4. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок |
|
| 1 | Лексика предыдущих уроков | Уметь читать диалоги по ролям, находить в тексте диалога немецкие эквиваленты к русским предложениям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания | текущий | | |||||
98. | 5. Домашнее чтение Комбинированный урок |
|
| 1 |
| Читать текст с полным пониманием содержания и выполнять послетекстовые упражнения. | Пересказывать текст | текущий | | |||||
99 - 100 | 6 – 7. Повторение и систематизация пройденного. Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| 2 | Лексика и грамматика за курс 6 класса | | Применять на практике полученные лексико-грамматические знания | тематический | | |||||
101-102.
| 8 – 9. Итоговый тест Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
| 2 |
| | | итоговый | | |||||
103. | 10. Резерв |
|
| 1 |
| | | | | |||||
104. | 11.Резерв |
|
| 1 |
| | | | | |||||
105. | 12.Резерв |
|
| 1 |
| | | | |
Печать 2
9