МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2016 г № 63
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования (класс) 6 класс
Количество часов 100 часов
Учитель Могиленко Н.В.
Программа разработана на основе авторская программа «Немецкий
язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников
И.Л.Бим. 5-9 классы» для
общеобразовательных учреждений.
И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва
«Просвещение», 2011;
УМК «Немецкий язык. 6 класс» в
двух частях. И.Л.Бим,
Л.В.Садомова, Л.М.Санникова.
Москва «Просвещение», 2015.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, обсуждении;
рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского языков;
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в трудовой сфере:
в эстетической сфере:
в физической сфере:
Содержание программы
Объём программы
В соответствии с Программой основного общего образования на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 6 классе предусмотрено 35 учебных недель, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено 105 часов (3 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08 2016 года « О переносе выходных дней в 2017 году» выходными днями принято считать – 23, 24 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» в 6 классе на 2016 – 2017 учебный год отводится 100 часов.
Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.
Характеристика основных содержательных линий
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
Объём монолога – 9 фраз.
В русле аудирования
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.
В русле чтения
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: художественные, прагматические.
Типы текстов: рассказ, стихотворение, песня, объявление.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
В русле письма
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же саое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Языковые средства и формируемые навыки
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы (включая 500 лексических единиц в начальной школы).
Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um…zu.
Местоимения: личные, притяжательные.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Prӓteritum слабых и сильных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prӓsens, Perfekt, Prӓteritum.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсационные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого
предложения;
артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки школьников
по окончании 6 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне пятиклассники к концу учебного года должны:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка. Это лексика, характеризующая следующие предметы речи:
страны изучаемого языка и в первую очередь Германию (географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
прошедшие каникулы;
начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
распорядок дня у немецких детей;
что они едят на завтрак, обед, ужин;
что делают в свободное время, чем увлекаются, о чём мечтают;
каковы их любимые литературные персонажи;
каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
на чём можно ехать;
как ориентироваться в незнакомом городе;
как заказать еду в ресторане.
знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
использовать интернационализмы;
значения изученных грамматических явлений:
предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin?;
предложения с глаголами beginnen, vorhaben, требующими после себя Infinitiv с zu;
побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
Präteritum слабых и сильных глаголов;
степени сравнения прилагательных;
возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
предлоги, имеющие двойное управление;
предлоги, требующие Dativ;
предлоги, требующие Akkusativ.
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.
уметь
говорение
вести ритуализированный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т.п.;
вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимичные средства с опорой на образец и без него;
делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии);
кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
выражать своё отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;
описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
аудирование
воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
чтение
вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения;
пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;
членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);
полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
письменная речь
письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного общения;
выписывать из текста нужную информацию;
заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Тематический план
6 класс (100 часов)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Здравствуй, школа! | 6 | Рассказывают о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме; умеют давать оценку увиденному, используя выражения “Ich glaube …”, “Meiner Meinung nach …”; используют речевые образцы wo? + Dativ и wohin? + Akkusativ в речи. |
2 | Начало учебного года. | 21 | Поздравляют одноклассников с началом учебного года; составляют предложения, используя лексику из подстановочного упражнения; читают высказывания школьников о школе и пожелания к началу учебного года; выражают своё мнение о школе (что радует/что огорчает), употребляя в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaβ machen; описывают рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt; составляют предложения в Perfekt из отдельных компонентов; употребляют в речи глаголы stellen, legen, hängen, setzen. |
3 | За окнами листопад. | 21 | Семантизируют новую лексику по контексту на основе языковой догадки; знакомятся с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста; используют лексику по теме «Осень» в речи; выбирают из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков; читают диалог и переводят предложения с сильными глаголами в Perfekt; узнают из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов; употребляют Perfekt сильных глаголов в речи; систематизируют знания об употреблении глагола sein в Präteritum; используют глагол sein в Präteritum в речи; выражают своё мнение о вкусовых качествах фруктов. |
4 | Немецкие школы. | 9 | Самостоятельно семантизируют лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст; используют новую лексику в ответах на вопросы по теме; выражают собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца; догадываются о значении новых слов по контексту; описывают изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении; описывают рисунки с изображением классных комнат в немецких школах. |
5 | Что делают наши немецкие друзья в школе? | 9 | Читают вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту; употребляют новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания; систематизируют лексику по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов; используют новую лексику в подстановочном упражнении. |
6 | Один день из нашей жизни. | 9 | Инсценируют диалоги, ведут беседу в парах, строят связное сообщение, описание; дают советы, распоряжения по поводу распорядка дня; обосновывают своё мнение; участвуют в ролевой игре. |
7 | Поездка с классом по Германии. | 15 | Читают мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирают к каждому тексту соответствующую иллюстрацию; рассказывают о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты; читают текст с полным пониманием содержания; рассказывают о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий; читают текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях; семантизируют новую лексику по контексту; решают КЗ: рассказывают о своих намерениях; решают КЗ: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета; употребляют в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich an-sehen; переводят предложения с предлогами в Dativ; опи-сывают действия детектива на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ. |
8 | В конце учебного года – весёлый карнавал. | 10 | Читают объявления с извлечением необходимой информации; обсуждают объявление о карнавале, участвуют в распределении ролей; знакомятся с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи; говорят о своих литературных вкусах; воспринимают на слух информацию об «Улице сказок»; читают с поиском заданной информации; систематизируют знания по лексическим темам «Одежда» и «Путешествие»; воспринимают на слух загадки о сказочных героях и отгадывают их. |
| Итого | 100 | |
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Дата | Тема/подтема Проблема/ситуация | Количество часов |
| | | 100 |
| | I четверть | 27 |
| | Здравствуй, школа! | 6 |
1/1 | 2.09 | Здравствуй, школа! Изучающее чтение. | 1 |
2/2 | 6.09 | В немецком городе. Монологическая речь. | 1 |
3/3 | 7.09 | Люди и их профессии. Развитие навыков устной речи. | 1 |
4/4 | 9.09 | На улицах города. Диалогическая речь. | 1 |
5/5 | 13.09 | Систематизация лексико-грамматического материала. | 1 |
6/6 | 14.09 | Обобщающее повторение. Промежуточная тестовая работа. | 1 |
| | Начало учебного года. | 21 |
7/1 | 16.09 | Начало учебного года. Диалогическая речь. | 1 |
8/2 | 20.09 | Что нас радует в школе? Диалогическая речь. | 1 |
9/3 | 21.09 | С началом учебного года. Развитие лексических навыков. | 1 |
10/4 | 23.09 | Начало учебного года в Германии. Изучающее чтение. | 1 |
11/5 | 27.09 | Начало учебного года в разных странах. Ознакомительное чтение. | 1 |
12/6 | 28.09 | Чтение доставляет удовольствие? Ознакомительное чтение. | 1 |
13/7 | 30.09 | Чем мы занимались летом? Прошедшее разговорное. | 1 |
14/8 | 4.10 | Как обстоит дело с грамматикой? Прошедшее разговорное. | 1 |
15/9 | 5.10 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
16/10 | 7.10 | Первый учебный день. Диалогическая речь. | 1 |
17/11 | 11.10 | Моя первая учительница. Развитие навыков устной речи. | 1 |
18/12 | 12.10 | Чтение доставляет удовольствие. Контроль домашнего чтения. | 1 |
19/13 | 14.10 | Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 |
20/14 | 18.10 | У Насти снова вопросы. Развитие навыков устной речи. | 1 |
21/15 | 19.10 | Грамматика – трудный орешек. | 1 |
22/16 | 21.10 | Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест. | 1 |
23/17 | 25.10 | Лесная школа. Изучающее чтение. | 1 |
24/18 | 26.10 | Что мы знаем о Германии? Изучающее чтение. | 1 |
25/19 | 28.10 | Контрольная работа по теме «Начало учебного года». | 1 |
26/20 | 1.11 | Кто достиг успеха? Повторение изученного материала. | 1 |
27/21 | 2.11 | Обобщающее повторение. | 1 |
| | II четверть | 21 |
| | За окнами листопад. | 21 |
28/1 | 15.11 | За окнами листопад. Изучающее чтение. | 1 |
29/2 | 16.11 | Осень на селе. Изучающее чтение. | 1 |
30/3 | 18.11 | Времена года. Ознакомительное чтение. | 1 |
31/4 | 22.11 | Собираем урожай. Изучающее чтение. | 1 |
32/5 | 23.11 | Краски осени. Изучающее чтение. | 1 |
33/6 | 25.11 | Животные осенью. Ознакомительное чтение. | 1 |
34/7 | 29.11 | Читаем сказку. Ознакомительное чтение. | 1 |
35/8 | 30.11 | Грамматика – крепкий орешек. Прошедшее разговорное. | 1 |
36/9 | 2.12 | Как обстоит дело с грамматикой? Прошедшее разговорное. | 1 |
37/10 | 6.12 | Щелкунчик предлагает поиграть. Прошедшее повествовательное. | 1 |
38/11 | 7.12 | Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 |
39/12 | 9.12 | Любимое время года. Развитие навыков устной речи. | 1 |
40/13 | 13.12 | Идём за покупками. Диалогическая речь. | 1 |
41/14 | 14.12 | Повторяем то, что знаем. | 1 |
42/15 | 16.12 | Чтение доставляет удовольствие. Контроль домашнего чтения. | 1 |
43/16 | 20.12 | Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
44/17 | 21.12 | Обобщающее повторение лексическо- грамматического материала. | 1 |
45/18 | 23.12 | Контрольная работа по теме «За окнами листопад». | 1 |
46/19 | 27.12 | Кто достиг успеха? Повторение изученного материала. | 1 |
47/20 | 28.12 | Защита проекта «Времена года». | 1 |
48/21 | 30.12 | Что мы знаем о Германии? Ознакомительное чтение. | 1 |
| | III четверть | 27 |
| | Немецкие школы. | 9 |
49/1 | 11.01 | Немецкие школы. Изучающее чтение. | 1 |
50/2 | 13.01 | Классная комната. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
51/3 | 17.01 | Какие бывают школы? Ознакомительное чтение. | 1 |
52/4 | 18.01 | Моя школа. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
53/5 | 20.01 | Школа моей мечты. Изучющее чтение. | 1 |
54/6 | 24.01 | Грамматика – крепкий орешек. Повторение предлогов. | 1 |
55/7 | 25.01 | Грамматика – крепкий орешек. Склонение существительных. | 1 |
56/8 | 27.01 | Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 |
57/9 | 31.01 | Давай поговорим! Развитие навыков устной речи. | 1 |
| | Что делают наши немецкие друзья в школе? | 9 |
58/1 | 1.02 | Что делают наши немецкие друзья в школе? Введение лексики. | 1 |
59/2 | 3.02 | Который час? Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
60/3 | 7.02 | Делу время – потехе час. Изучающее чтение. | 1 |
61/4 | 8.02 | Собираем портфель. Изучающее чтение. | 1 |
62/5 | 10.02 | Грамматика – крепкий орешек. Претерит. | 1 |
63/6 | 14.02 | Что учим, то и знаем. Основные формы глаголов. | 1 |
64/7 | 15.02 | Любимые предметы. Развитие навыков диалогической и речи. | 1 |
65/8 | 17.02 | Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 |
66/9 | 21.02 | Проверим, что мы уже умеем? Повторение. | 1 |
| | Один день из нашей жизни. | 9 |
67/1 | 22.02 | Один день из нашей жизни. Изучающее чтение. | 1 |
68/2 | 28.02 | Как начинается утро? Развитие навыков монологической речи. | 1 |
69/3 | 1.03 | Проблемы свободного времени. Развитие навыков устной речи. | 1 |
70/4 | 3.03 | Хобби. Изучающее чтение. | 1 |
71/5 | 7.03 | Грамматика – крепкий орешек. Склонение существительных. | 1 |
72/6 | 10.03 | Наши домашние животные. Изучающее чтение. | 1 |
73/7 | 14.03 | Мы –друзья животных? Ознакомительное чтение. | 1 |
74/8 | 15.03 | Контрольная работа по теме «Один день из нашей жизни». | 1 |
75/9 | 17.03 | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
| | IV четверть | 25 |
| | Поездка с классом по Германии. | 15 |
76/1 | 29.03 | Поездка с классом по Германии. Ознакомительное чтение. | 1 |
77/2 | 31.03 | Путешествие в Берлин. Изучающее чтение. | 1 |
78/3 | 4.04 | Поездка во Франкфурт-на-Майне. Изучающее чтение. | 1 |
79/4 | 5.04 | Поездка в Бремен. Ознакомительное чтение. | 1 |
80/5 | 7.04 | Что учим, то знаем. Систематизация лексики. | 1 |
81/6 | 11.04 | Грамматика – крепкий орешек. | 1 |
82/7 | 12.04 | Как обстоит дело с грамматикой? | 1 |
83/8 | 14.04 | Не пора ли подкрепиться? Диалогическая речь. | 1 |
84/9 | 18.04 | Как пройти, проехать? Диалогическая речь. | 1 |
85/10 | 19.04 | Ориентируемся в незнакомом городе. Диалогическая речь. | 1 |
86/11 | 21.04 | Чтение доставляет удовольствие? Контроль домашнего чтения. | 1 |
87/12 | 25.04 | Обобщение лексики и грамматики. | 1 |
88/13 | 26.04 | Повторяем то, что знаем. Проверочная работа. | 1 |
89/14 | 28.04 | Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 |
90/15 | 2.05 | Защита проекта «Наша поездка с классом». | 1 |
| | В конце учебного года – весёлый карнавал. | 10 |
91/1 | 3.05 | В конце учебного года – весёлый карнавал. Поисковое чтение. | 1 |
92/2 | 5.05 | Кто эти сказочные герои? Изучающее чтение. | 1 |
93/3 | 10.05 | Скоро карнавал! Развитие навыков устной речи. | 1 |
94/4 | 12.05 | Как обстоит дело с проектом? Организация работы над проектом. | 1 |
95/5 | 16.05 | Этот чудесный сказочный мир! Повторение. | 1 |
96/6 | 17.05 | А что ещё повторить? Развитие навыков устной речи. | 1 |
97/7 | 19.05 | Контрольная работа по теме «В конце учебного года». | 1 |
98/8 | 23.05 | Чтение доставляет удовольствие? Контроль домашнего чтения. | 1 |
99/9 | 24.05 | Кто достиг успеха? Повторение изученного материала. | 1 |
100/10 | 26.05 | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
От 31.08.2016 года № 1 31.08.2016 года