СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета,учебный план ,тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класс»





Рабочая учебная программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года.

- Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897.

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения).

- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Татарскогоренская ОШ.

- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;













Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

На изучение немецкого языка по программе в 7 классе отводится 105ч (3часа в неделю), по учебному плану 34 недели– 102 часа, согласно утверждённому календарному графику на 2016-2017 учебный год.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа  - Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Учебник .Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 г. – 152 с.(Академический школьный учебник).

Рабочая тетрадь. И.Л. Бим, Л.И.Рыжова / Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. 4-е издание. – М.: Просвещение, 2016.













Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни .







Содержание учебного предмета.

Что мы называем нашей Родиной?

Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления.

Лицо города – визитная карточка страны

Город, каким он может быть.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

Города «Золотого кольца»

Движение в большом городе

Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?

Основные средства передвижения.

Из истории создания автомобиля.

Порядок получения водительских прав в Германии.

Жизнь в селе имеет свои прелести

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – о вкусах не спорят.

Домашние животные и птица.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.

Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).

Каким будет село в будущем?

Позаботимся вместе о нашей планете Земля!

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.

В здоровом теле – здоровый дух

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

































Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

После летних каникул.

3


2.

Что называем мы нашей Родиной?

12

1.Контроль навыков работы с текстом.

2.Контроль навыков говорения «Моя Родина - Россия».

3.

Лицо города – визитная карточка страны.

12

3.Контроль навыков аудирования.

4.Контрольная работа по теме.

4.

Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

21

5. Контроль навыков аудирования.

6.Контроль навыков работы с текстом.

7.Контрольная работа «Движение в городе»

5.

В селе тоже есть много интересного.

15

8.Контроль навыков письменной речи

9.Контроль навыков чтения.

10.Контрольная работа «Жизнь в селе»

6.

Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня.

15

11.Контроль навыков аудирования

12.Контроль навыков устной речи.

7.

В здоровом теле – здоровый дух.

24

13.Контроль навыков работы с текстом.

14.Контроль письменной речи.

15.Контрольная работа по теме.

16.Контроль навыков устной речи.

17. Итоговый тест за курс 7 класса.


Итого

102 часа




Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы


Дата проведения


Тема урока
(тип урока)

Количество часов

план

факт

1

Летние каникулы.

Урок обобщения и систематизации знаний.


1



2

Летние каникулы в письмах. Урок обобщения и систематизации знаний.

1



3

Где говорят по-немецки? Урок обобщения и систематизации знаний.

1



4

1. Что мы называем нашей Родиной?


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1



5

2. Моя Родина-это…

Комбинированный урок.

1



6

3. Австрия и Швейцария.

Комбинированный урок.

1



7

4. Объединенная Европа – что это?

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

1



8

5. Активизация лексики в речи

Комбинированный урок.

1



9

6. Развитие навыков написания письма личного характера.

1



10

7. Развитие навыков аудирования.

1



11

8. Контроль навыков работы с текстом

1



12

9. Склонение прилагательных

Комбинированный урок.



1



13

10. Склонение прилагательных

Комбинированный урок.




1



14

11. Наша Родина - Россия Урок обобщения и систематизации знаний.

1



15

12. Контроль навыков говорения

1



16

1.Лицо города - визитная карточка страны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1



17

2. Москва- столица нашей Родины.

Комбинированный урок.

1



18

3. Санкт-Петербург – музей под открытым небом.

1



19

4. Города Золотого кольца России.


1



20

5.Лейпциг, Веймар Дрезден

Комбинированный урок.




1



21

6.Нюрнберг, Вена, Берн.


Комбинированный урок.



1



22

7. Активизация лексики в речи



1



23

8. Неопределённо-личное местоимение man.

Комбинированный урок.


1



24

9.Сложносочинённое предложение

Комбинированный урок.


1



25

10. Контроль навыков аудирования.

1



26

11. Контрольная работа по теме

1



27

12. Урок страноведения с ИКТ

1



28

1.Движение в большом городе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1



29

2.Виды транспорта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1



30

3.Движение транспорта.

Комбинированный урок.

1



31

4.Как спросить дорогу? Ситуативное общение Комбинированный урок.

1



32

5. Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок.

1



33

6. Из истории автомобиля. Комбинированный урок.

1



34

7. Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение man + мод.глагол

Комбинированный урок.

1



35

8. Первая молодежная улица в Берлине.

Комбинированный урок.

1



36

9.Работа с текстом «Путь Улли в школу».

Комбинированный урок.

1



37

10. Придаточные дополнительные предложения

Комбинированный урок

1



38

11. Систематизация модальных глаголов. Комбинированный урок.

1



39

12.Активизация лексики по теме в устной речи

Комбинированный урок.


1



40

13. Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме.

Урок комплексного применения ЗУН

1



41

14. Контроль навыков аудирования.


1



42

15.На улице.

Урок комплексного применения ЗУН

1



43

16.Контроль навыков работы с текстом.



1



44

17.Обучение письму личного характера.




Комбинированный урок.

1



45

18.Берлинское метро и автомобиль будущего.

Урок страноведения.

1



46

19.Контрольная работа «Движение в городе»



1



47

20.«Улицы нашего города»

Защита проекта


1



48

21.Домашнее чтение



1



49

1.Жизнь в селе имеет свои прелести.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1



50

2.Домашние птицы и животные.

Комбинированный урок.

1



51

3.Работа в селе.

Комбинированный урок.

1



52

4.Всё под одной крышей.

Комбинированный урок.

1



53

5.Чудесная жизнь в селе.

Комбинированный урок.

1



54

6.Посещение лошадиной фермы

Комбинированный урок.

1



55

7.Контроль навыков письменной речи

1



56

8.Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.

Комбинированный урок.

1



57

9.Хохлома. знаменитые деревни России.

Комбинированный урок.

1



58

10. Мечты о лете. Будущее время.

Комбинированный урок.


1



59

11. Придаточные предложения причины.

Комбинированный урок

1



60

12. Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок.

1



61

13.Праздник урожая в Германии.

Комбинированный урок.

1



62

14. Жизнь в селе и в городе.

Контроль навыков чтения.

1



63

15.Контрольная работа «Жизнь в селе»

1



64

1.Позаботимся вместе о нашей планете Земля! Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1



65

2. Лес в опасности!

Комбинированный урок.

1



66

3.Загрязнение воздуха и воды.

Комбинированный урок.

1



67

4.Кислотные дожди и озоновые дыры.

Комбинированный урок.

1



68

5.Наша экологическая система.

Комбинированный урок.

1



69

6.Почему немцы сортируют мусор?

Комбинированный урок.

1



70

7. Откуда на морях появляется нефть?

Комбинированный урок.


1



71

8.Активизация лексических навыков.

Комбинированный урок.

1



72

9.Систематизация простых предложений, ССП и СПП.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



73

10.Развитие навыков ситуативного общения.

Комбинированный урок.



1



74

11. Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды.

Комбинированный урок1

1



75

12. Контроль навыков аудирования.

1



76

13. Урок – повторение по теме.

1



77

14. Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта.

1



78

15. Урок страноведения.

1



79

1.В здоровом теле – здоровый дух. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1



80

2.Режим дня. В кабинете школьного врача.


Комбинированный урок.

1



81

3. Футбол. Летние виды спорта.

Комбинированный урок.

1



82

4.Хоккей. Зимние виды спорта.

Комбинированный урок.

1



83

5.История Олимпийских игр

Комбинированный урок.

1



84

6.Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта.

Комбинированный урок.

1



85

7. Контроль навыков работы с текстом

1



86

8 Двойная победа. Обучение пересказу

Комбинированный урок.

1



87

9.Мы занимаемся спортом, чтобы быть … Активизация лексики в речи.

Комбинированный урок.

1



88

10. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей.

Комбинированный урок


1



89

11. Здоровое питание школьников

Комбинированный урок


1



90

12.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок.

1



91

13.Систематизация изученного грамматического материала (предлогов, ССП, СПП) Комбинированный урок.

1



92

14. Контроль письменной речи.

1



93

15.Активизация лексических навыков

Урок комплексного применения знаний


1



94

16. Берём интервью о спорте. Комбинированный урок.

1



95

17.Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России Комбинированный урок.

1



96

18. Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух»

Урок контроля знаний

1



97

19. «Спорт в моей жизни». Защита проекта.

Урок комплексного применения знаний

1



98

20. Контроль навыков устной речи.

1



99

21. Домашнее чтение. Работа с текстом.

1



100

22. Итоговый тест за курс 7 класса

1



101

23. Развитие навыков аудирования.

Урок комплексного применения знаний

1



102

24. Обучение работе с текстом (формат ГИА)

Комбинированный урок

1































Листок фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесенного запись