СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса создана на основе авторской программы под редакцией А. Бим. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса немецкого языка в 7 классе, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класс.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Писаревская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена

на заседании методического

объединения

Протокол № 1 от

« » августа 2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/В.П.Ширина_/

ФИО

« » августа 2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________ /И.В.Семенова /

ФИО

Приказ № 114 от

« » августа 2016г.








Рабочая программа


по учебному предмету «Иностранный язык»


7 класс


Составитель учитель иностранного языка Жеребило Раиса Петровна

должность, Ф.И.О. педагога

Первая квалификационная категория___

квалификационная категория















2016– 2017 учебный год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по немецкому языку, составленной на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г).

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по иностранному языку.

   Целью обучения иностранному языку является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.
       Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее в себя следующие аспекты.
       1. Коммуникативные умения, сформированные на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:

 — умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;

— умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
— умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;
      — умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.

2. Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой

культурой, что предполагает формирование у них:
 — системы моральных ценностей;

  — оценочно-эмоционального отношения к миру;

— положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности;

 — понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

  3. Образование средствами иностранного языка, которое предполагает:

— понимание особенностей своего мышления;

— сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
 — знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

 — представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.
       4. Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, что предполагает формирование у школьников:

 — механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
 — языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

— ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  — способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности

в дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка.
      5. Общеучебные и специальные учебные умения: умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).
      6. Компенсаторные умения: умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
       В целом формируемая коммуникативная компетенция представляет собой сложное многокомпонентное целое, которое можно рассматривать на трёх уровнях: уровень начинающего (1-й уровень), уровень элементарной коммуникативной компетенции (2-й уровень) и уровень продвинутой коммуникативной компетенции (3-й уровень). Из них лишь 2-й и 3-й уровни позволяют реально, практически пользоваться иностранным языком: на уровне элементарной коммуникативной компетенции — добиваться взаимопонимания с носителем немецкого языка в самых распространенных стандартных ситуациях устно-речевого общения и извлекать информацию из облегченного устного и письменного текста, а на уровне продвинутой коммуникативной компетенции — осуществлять общение в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясниться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только в стандартных, уметь извлечь информацию из несложных аутентичных текстов разных видов и жанров.

В рамках базового курса не все учащиеся могут добиться уровня продвинутой коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности, но каждый учащийся, как минимум, должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного, средоориентированного подхода.

Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

В основной школе усиливается роль принципов конгитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков по иностранному языку на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе МКОУ Писаревская СОШ. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования (2004 г).

Программа расcчитана на 105 часов (3 часа в неделю)


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Распорядок дня. Еда.
      Здоровье. Гигиена.
      Внешность.
      Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
      Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Что понимают немецкие и российские школьники под
      словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
      Жизнь в селе имеет свои прелести.
      Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

1. Встреча немецких школьников после каникул. Расспросы, обмен информацией, знакомство с гостями из России

Немецкие, российские школьники, учителя

2. Первые дни нового учебного года: немецкие дети рассказывают российским гостям, что нового в школе, что радует (огорчает). Гости реагируют на услышанное

— « —

3. В немецкой школе: у расписания (на перемене) обсуждаем, какой сейчас урок, где, выражаем отношение к предмету

— « —

4. Обсуждаем с немецкими друзьями, кто о каком расписании мечтает (в какой школе хотел бы учиться)

— « —

5. Телефонный разговор: ты не был (а) в школе и расспрашиваешь немецкого друга, что делали на уроках, жалуешься на свое самочувствие

Я-роль. Немецкий/ая школьник/школьница

6. Ты посещаешь немецкого друга (подругу) и рассказываешь, что было интересного в школе

— « —

7. В немецком овощном магазине: покупаем овощи и фрукты для осеннего салата, обсуждаем, кто что любит (охотно ест)

Я-роль. Немецкий/ая школьник/школьница
Продавец

8. Ты приходишь в незнакомую немецкую школу и спрашиваешь у мальчика (девочки), учителя, где находится спортзал (библиотека), как пройти туда

Я-роль. Немецкие школьники, учителя

9. Изучать иностранные языки (немецкий, русский) нелегко: даем друг другу советы, как это лучше делать

— « —

10. На улице немецкого города: у тебя нет часов — спроси прохожего, который час

Я-роль. Прохожие: взрослые, сверстники

11. Репортер приходит в школу (немецкий в российскую и наоборот) и берет интервью у школьников (учителей): как проходит рабочий день, как они проводят свободное время, чем увлекаются

Репортер, школьники, учителя

12. Совместные классные поездки по своей стране — традиция немецкой школы. Школьники вместе с российскими гостями обсуждают возможные маршруты, внося предложения и обосновывая их

Немецкие, российские школьники, учителя

13. Российские гости интересуются, что в том или ином городе можно посмотреть, посетить

— « —

14. Ты и твой немецкий друг пытаетесь по плану ориентироваться в незнакомом городе

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга

15. Ты в незнакомом немецком городе обращаешься к прохожим (в справочное бюро, к полицейскому), чтобы узнать, как пройти (проехать) к почтамту

Я-роль. Прохожие, служащая справочного бюро, полицейский

16. Немецкие и российские школьники покупают еду в продовольственном магазине, заказывают ее в ресторане (кафе)

Школьники, продавец, официант

17. Путешествие в мир книг — увлекательное дело. Немецкие и российские школьники расспрашивают друг друга, кто что (о чем) охотно читает

Немецкие и российские школьники

18. Отгадываем по рисунку (внешности, одежде) известных литературных персонажей

— « —

19. В молодежном центре мы знакомимся с детьми не только из Германии, но и из других немецкоязычных стран, в частности из Австрии, Швейцарии

Немецкие, российские, австрийские и швейцарские школьники

20. Расспрашиваем новых друзей об их странах

— « —

21. Рассматриваем проспекты немецких, австрийских и швейцарских городов и обмениваемся мнениями

— « —

22. Показываем проспекты (фото) наших городов и даем советы, куда поехать, что посмотреть

— « —

23. Ты приглашаешь зарубежных друзей приехать в твой город и рассказываешь о нем

Я-роль. Зарубежные школьники

24. Объясни младшему брату твоего немецкого друга, который у тебя в гостях, где в твоем городе можно переходить улицу, где нет. Объясни, что означают наиболее распространенные дорожные знаки

Я-роль. Немецкие дети

25. В деревне (в селе) тоже есть много интересного. Группа российских и немецких школьников: каждый высказывает свое мнение и обосновывает его

Российские, немецкие школьники

26. Твой немецкий друг хочет стать зоотехником (агрономом) и говорит тебе об этом. Спроси почему

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга

27. Твоя немецкая подруга хочет стать сельской учительницей. Поинтересуйся почему. Скажи, кем хочешь стать ты

— « —

28. Твой немецкий друг хочет провести каникулы в деревне. Поинтересуйся, что он будет делать. Выскажи свое мнение и расскажи о своих планах

— « —

29. Ты знакомишься с немецкими сельскими школьниками. Поинтересуйся, как они проводят свой досуг

Я-роль. Немецкие сельские школьники

30. Ты посещаешь с немецким другом картинную галерею (выставку), выскажись о картине, которая тебе понравилась (не понравилась)

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга

31. Мы обсуждаем с немецкими друзьями проблемы экологии: каждый говорит о состоянии своего города (села) и о том, что можно сделать для охраны окружающей среды

Я-роль. Российские, немецкие школьники

32. Ты в гостях у немецкого друга. Ты жалуешься, что у тебя болит голова (зуб). Он предлагает тебе градусник и советует принять лекарство

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга

33. Обсуди с немецким другом, что надо делать, чтобы быть здоровым и сильным. Он согласен (не согласен)

— « —

34. Немецкий репортер у вас в школе. Интересуется, как у вас обстоит дело со спортом, бывают ли соревнования

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга. Репортер

35. Твой немецкий друг увлекается спортом, а у тебя другие увлечения. Каждый старается убедить другого, что его увлечение более интересно

Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

      1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

      — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

      — прошедшие каникулы;

      — начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

      — погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

      — то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

      — какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

      — как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

      — распорядок дня у немецких детей;

      — что они едят на завтрак, обед, ужин;

      — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

      — каковы их любимые литературные персонажи;

      — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

      — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

      — на чем можно ехать;

      — как ориентироваться в незнакомом городе;

      — как заказать еду в ресторане;

      — как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

      — транспорт и правила уличного движения;

      — витрины магазинов и названия улиц;

      — жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

      — народные промыслы;

      — защита природы, забота о лесе, животных;

      — защита и помощь старым, больным людям;

      — забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

      — отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

      2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:

  — префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglücklich, das Unglück;
      б) словосложением:
      — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
      3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
      das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного употребления:

      —предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

      —предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

      —побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

      —предложения с неопределенно-личным местоимением man;

      —сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

      —сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

      — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

      — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

      — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

      — Futurum;

      — степени сравнения прилагательных и наречий;

      — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — Genitiv имен существительных нарицательных;

      — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

      — предлоги, требующие Dativ;

      — предлоги, требующие Akkusativ.

3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:

 1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

 3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

 4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

 5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.








2. Бим И.Л. Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. -М, «Просвещение», 2004 год http://www.prosv.ru/ebooks/Bim_Nemeckii_5-9kl/index.html

3. Бим И.Л., Садомова Л.В. Академический школьный учебник

«Немецкий язык» 7 класс, М. «Просвещение», 2012 год

4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.

« Просвещение» 2012 год

5. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку – http://window.edu.ru/resource

6.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.- http://www.ed.gov.ru.



Учебно-методическое обеспечение.

- алфавит;

- грамматические таблицы по немецкому языку;

- карта Германии;

- календарь;

- раздаточный материал( карточки);

- спряжение сильных и неправильных глаголов

Используемые сайты:

http://startdeutsch.ru/search.php

http://nemuch.ucoz.ru/index/0-5

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=39346&tmpl=lib













5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо)

Вид контроля

Дата

Лексика

Грамматика

по плану

по факту

После летних каникул-7 часов

( повторение)

1





Встреча в шко

ле после лет

них каникул


1





Erklaren, berich

ten, erzahlen,

Объяснить раз

ницу их употреб

ления

Прямой порядок слов, обратный

порядок слов в предложении, ра

мочная конструк

ция


Уметь понимать на слух текст в виде письма. уметь. Уметь кратко высказаться по теме.


Контроль диалоги

ческой речи.





2.09






2

Встреча в шко

ле после лет

них каникул


1



Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.


Правильное грамма

тическое оформле

ние речи

5.09


3

Где отдыха

ют немецкие школьники в Германии?

1

Das Ferienlager, das Zelt, sich

bеkannt machen,

sich vorbereiten

Повторение вре

менных форм: Prasens, Perfekt, Prateritum. Порядковые числительные.


Уметь рассказывать о своих лет

них каникулах. Уметь читать текс

ты с пониманием основного содер

жания. Уметь написать письмо другу.

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания «Как я провёл летние каникулы»


7.09


4

Где говорят по-немецки?

1

Der Suden, der Norden, der Wes

ten, der Osten, der Grenze, Servus!, sich erholen, der Klassenkamerad.


Порядок слов в немецком прос

том предложе

нии

Уметь отвечать на вопросы к тек

сту. Уметь работать со словарём

.


Правильно офор

мить письмо к дру

гу


9.09


5

Мы повторяем: «Школа», «Вре

мена года»

1

Повторение лексического материала

Повторение ин

финитивного оборота «um…

zu+Infinitiv

Уметь отвечать на вопросы с опо

рой на географическую карту. Уметь выписывать из текста клю

чевые слова как опору для устного со общения


Устное сообщение



12.09


6




Проверяем то, что знаем



1




Повторить изу

ченную лексику

Повторить изу

ченный лексико-грамматический материал


Контроль ЗУН

14.09





7


Повторить лек

сику по теме

1





16.09


1 Что называем мы нашей Родиной- 16 часов



8

Что такое Роди

на для каждого из нас?

1

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Me

er, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge

gend, der Ort, das Ding


Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vor

schlagen, bitten

Уметь воспринимать на слух микротексты. Уметь читать сооб

щения с пониманием основного содержания. Уметь составлять ассоциограмму «Родина- die Heimat»


Текущий. Уметь отвечать на вопро

сы к прослушан

ным текстам

19.09


9

Первое знаком

ство с Авст

рией и Швейца

рией

1

Die Heimat, gebo

ren sein, aufwach

sen, malerisch,

sich fuhlen, die Baume pflanzen und pflegen


Артикли имён собственных

Уметь воспринимать на слух мик

ротексты. Уметь читать с полным пониманием прочитанного. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль.


Словарный дик

тант, уметь давать развёрнутый ответ на вопрос «Что зна

чит для тебя Роди

на»

21.09


10

Европа как об

щий дом для людей

1

Gemeinsam, der Unterschied, der Berief,stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Понимать на слух аутентичный текст. Уметь отвечать на вопросы по тексту. Уметь читать текст с об

щим охватом содержания, выде

лять главную мысль, выделять для себя значимую информацию

Работа с лексико-грамматическими карточками

23.09


11

Общая Евро

па - что это?

1

Die Landesgren

zen, die Wirt

schaftsunion, die Wohnung, die Selbststandigkeit, die Glaube, die Auslander

Порядок слов в немецком пред

ложении

Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине. Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа»

Устное сообщение с опорой на ассо

циограмму

26.09


12

Где мы чувст

вуем себя до

ма?

1

Die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwar

ze Meer, das Kas

pische Meer

Употребление глаголов leben, fahren

Уметь отвечать на вопросы о геог

рафическом положении своей стра

ны. Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова


Промежуточный. Работа с карточка

ми


28.09


13

Учимся давать советы

1

Слова-интерна

ционализмы : der Eisberg, der

Sturm, die Welle, der Ozean, die Lo

komotive, raten\ empfehlen

Употребление глаголов, требу

ющих после себя zu + Infinitiv

Уметь дать совет, рекомендацию. Уметь письменно оформлять сове

ты. рекомендации


Текущий. Работа с карточками.

30.09


14

Что думают о людях разных стран?

1

Arrogant, grun

dkich, sparsam, Biertrinker,Musik im Blut

Составное имен

ное сказуемое

Уметь аудировать микротексты. Уметь делать связное монологи

ческое сообщение, советовать, об

суждать, выражать своё мнение

Сообщение на тему «предубеждение надо исправлять»

3.10


15

Мы слушаем

1

Vor der Tur ho

cken, die Mauer, der Friedhof

Грамматика, изученная ранее

Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необхо

димой информации. Уметь делать необходимые записи при прослу

шивании.

Задания на провер

ку понимания про

слушанного текста

5.10


16





Мы работаем над граммати

кой



1





Grun, tief, bunt, schon, froh, bose, alt, klein, frisch, heiss, warm, reif, neu

Склонение имён прилагательных.

Побудительные предложения ти

па «Gehen»

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные в раз

личных падежах

Текущий. Подстано

вочные упражнения

7.10






17

Употребление в речи имен прилагатель

ных

1





10.10


18




Мы работали прилежно



1




Multinational, reich sein, an sich, erholen

Склонение при

лагательных

Уметь рассказать о своей стране, своём любимом месте.

Промежуточный. Карточки с задания

ми по лексике и грамматике

12.10





19

Тренировать в устной речи

1





14.10


20

Учить немец

кий язык- зна

чит знакомить

ся со страной и людьми

1

Abstammen von …, der Inbegriff, die Zucht, der Ur

sprung, der Be

standteil,anbauen, die Speiseka r-te

Изученная ранее лексика

Уметь отвечать на вопросы к текс

ту. Уметь читать текст с понима

нием основного содержания

Текущий .вопросы к тексту.

17.10


21

Проверочная работа по теме «Что мы назы

ваем нашей Родиной»


1

Изученная лек

сика по теме

Изученная грам

матика по теме

Уметь рассказать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

Проверочная рабо

та по теме «Что мы называем нашей Ро

диной»




19.10


22



Проверяем то, что знаем.


1



Изученная лек

сика по теме


Изученная грам

матика по теме

Уметь употреблять языковой и речевой материал в различных ситуациях контроля



21.10




23

Контроль

ЗУН


1





24.10


2 Лицо города- визитная карточка страны- 17 часов


24

Город, каким он может быть

1

Hell,dun kel, die Mauer, der Brun

nen



Составное имен

ное сказуемое

Уметь понимать на слух стихотво

рения. Уметь беседовать по теме «Мой город»

Текущий. Ответить на вопросы к прочи

таннoму тексту


26.10


25








Знакомство с некоторыми не

мецкими,австрийскими, швей

царскими горо

дами

1






Der Palast, die Messe,wurde…gegrundet, man nennt, die Gemal degalerie

Употребление имён собствен

ных

Уметь понять текст на слух о не

мецком городе Дрездене













28.10









26

Знакомство с некоторыми не

мецкими,австрийскими, швей

царскими горо

дами



1



. Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст

Подготовить уст

ное сообщение об одном из немецких городов

31.10


27

Что мы знаем и можем расска

зать о Москве?

1

Der Baustill, die Baukunst, die Ku

pell, gehoren, wi

derspiegeln, die Kathedrale



Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пол

ным пониманием прочитанного

Текущий. Рассказ о Москве.

2.11


28

Что мы знаем и можем расска

зать о Москве?

1

Die Tretjakowga

lerie, das Pusch

kin museum, das Museum fur bil

dende Kunste, die Lomonosow- Uni

versitat, das Bol

schoj-Theater


Двусоставность и порядок слов в немецком прос

том предложе

нии



Уметь воспринимать на слух информацию о Москве. Уметь делать краткое сообщение по

прочитанным текстам.

Заполнить лексико- грамматические карточки типа«Was past zusammen?»



14.11


29

Мы учим но

вые слова и выражения

1

Wurde… gegrun

det, man nennt, die Naturschutz

Употребление артикля с имена

ми собственны

ми

Уметь слушать и понимать расска

зы своих одноклассников по теме «Москва» . Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа “man nennt”, “wurde”


Текущий. Карточки

16.11


30

Мы учим но

вые слова и сло

восочетания


1

Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum, des

halb, den. Порядок слов в предложении


Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи. Уметь описать достопримеча

тельности своего города

Текущий. карточки по лексике и грам

матике.


18.11


31






Мы работаем над граммати

кой




1






Man nennt,bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besu

chen, sehen etw.

Неопределённо-личное местои

мение man, поря

док слов в слож

носочинённом предложении

Уметь описывать города, исполь

зуя сложносочинённые предложе

ния. Уметь читать текст с п. с. п.

Лексико-граммати

ческие карточки «Was fallt dir dazu ein» для повторе

ния достоприме

чательностей немец ких городов.


21.11







32

Употребление ЗУН в устной речи

1








23.11


33

Мы слушаем.


1

Лексика , изучен

ная по теме

Грамматика, изу

ченная по теме

Уметь понимать на слух тексты небольшого объёма, извлекать необходимую информацию


Упражнение на понимание услы

шанного

25.11


34


Города Золо

того кольца


1


Лексика , изучен

ная по теме

Грамматика, изу

ченная по теме

Уметь рассказывать о городах Зо

лотого кольца и их достопримеча

тельностях. Уметь описать город.

Промежуточный.


28.11




35

Описание од

ного из горо

дов

1




Устные сообщения о городах Золотого кольца


30.11


36

Мы прилежно работали

1

Лексика , изучен

ная по теме

Грамматика, изученная по теме

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь орфографически правильно писать слова по теме



Обобщающий. Подстановочные упражнения

2.12


37

Учить немец

кий язык- зна

комиться со страной и людь

ми

1

Ein ausgedehn

tes Gebiet, das Gewasser, tren

nen, abreissen, die Toleranz, zer

legen, versteigern



Грамматика, изу

ченная по теме

Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать с полным пониманием прочитанного.

Защита проекта «По городам Гер

мании»


5.12


38

Проверочная работа. Конт

роль знаний, умений и навы

ков

1

Лексика , изучен

ная по теме

Грамматика, изу

ченная по теме

Уметь рассказать о Москве, каком –либо немецком городе .


Итоговый.

Контроль знаний по тeме «Лицо города- визитная

карточка страны»






7.12


39





Берлин- город мира




1





Лексика , изуче

нная по теме



Грамматика, изу

ченная по теме



Уметь понимать на слух информа

цию о Берлине.




Текущий. Тест.

9.12






40

Аудирование

1

Лексика , изученная по теме


Грамматика, изученная по теме

Уметь отвечать на вопросы.


12.12



3 Жизнь в современном большом городе? Какие здесь проблемы? -15 часов


41

Основные средства передвижения

1

Der Verkehr, re

geln, die Verkehr

sampel, der Stras

senuber gang, das Licht

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Уметь рассказать о транспорте в городе. Уметь описать транспорт в немецком и своём городе

Текущий. Подстано

вочные упражне

ния

14.12


42

Как ориенти

роваться в незнакомом городе?

1

Uberqueren, ein

biegen in (Akk), die Nahe, das Aus

kunfts buro,Vor

sicht! Stehen blei

ben, die Kreu

zung, die Ecke

Управление глаголов gehen, uberqueren,

biegen

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе»

Промежуточный. Диалоги.

16.12


43

Мы слушаем. Закрепление и повторение


1

Der Verkehrs Poli

zist, die Seite, das Hotel

Изученная по теме лексика

Уметь воспринимать на слух извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь.

Текущий. Визуаль

ный диктант по про

слушанному тексту.


19.12


44

Из истории создания автомобиля

1

Das Steuer, sich bewegen, der Er

finder, tanken, das Fahrzeug, der Fuhrerschein, ver

laufen, verandern

Употребление имён собствен

ных

Уметь высказываться по прочитанному материалу. Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Текущий. ответы на вопросы к прочи

танному тексту.

21.12


45

Порядок полу

чения вoди

тельских прав в Германии

1

Der Steuermann, der Tanker, beste

hen, der Kraft

stoff, die Prufung, der Prufungsbo

gen, entgehen, der Lokfuhrer

Порядковые числительные

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное.

Текущий. Ответы на вопросы к тексту.



23.12


46




Мы работаем над грамма

тикой


1




Sagen, wissen,sicher sein, sich freuen, fra

gen, sich interessie ren,dass, ob, wer,wie


Придаточные до

полнительные предложения

Уметь употреблять в речи модаль

ные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Текущий. Граммати

ческие карточки.



26.12




47

Употребление в устной речи модальных глаголов

1


Mодальные гла

голы c man,типы немецких глаго

лов




28.12


48






Как спросить о дороге в не

знакомом го

роде?



1






Eisteigen, ausstei

gen, stehen blei

ben, halten, ein

biegen, uberque

ren, entlang geh

en.

Спряжение глаго

лов с отделяе

мой приставкой

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Промежуточный. Диалоги.

30.12







49

Повторение. Спряжение глаголов.

1







13.01


50




Мы прилежно работали.



1




Лексика по теме «Какой транспорт в современном горо

де»

Грамматика по теме «какой тран

спорт в совре

менном городе»


Уметь вести диалоги по теме. Уметь читать текст с пониманием основного содержания , извлекать нужную информацию из текста.


16.01





51

Повторение ЗУН

1





18.01


52

Учить немец

кий – значит знакомиться со страной и людьми

1

Лексика по теме «Какой транспорт в современном горо

де»

Грамматика по теме «Какой транспорт в сов

ременном горо

де»


Уметь отвечать на вопросы к тек

сту. Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять ос

новную мысль.

Текущий. ответы на вопросы к тексту.

20.01


53

Проверочная работа

1

Грамматика по теме «Какой транспорт в сов

ременном городе»

Грамматика по теме «Какой

транспорт в сов

ременном городе»

Уметь делать устное сообщение по теме. Уметь выполнять письменные задания проверочной работы.

Итоговый. Контроль знаний по теме «Как ориентироваться в современном городе»

23.01


54


Повторяем то,что знаем.

1


Грамматика по те

ме «Какой транс

порт в современ

ном городе»

Грамматика по теме «Какой транспорт в сов

ременном горо

де»



25.01



55

Контроль зна

ния лексики

1






27.01


4 В деревне есть много интересного-16 часов


56

Жизнь в го

роде и в де

ревне: где лучше?

1

Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflu

gel, das Schaf, das Schwein


Множественное число существи

тельных

Уметь понимать на слух стихот

ворение. Уметь сравнивать и де

лать высказывание по теме с опо

рой на картинки

Текущий. Ответы на вопросы

30.01


57

Домашние животные и птицы

1

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei

de, das Korn, der Bo

den, mahen,dre

schen, jaten, pflugen, saen,melken, fattern, pflegen,zuchten


Множественное число существи

тельных

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных. Уметь отвечать на вопросы к текстам

Текущий. вопросы к тексту

1.02


58

Сельскохозяйственные ма

шины

1

Der Pflug, die Sа

maschine, der Trak

tor, der Mahdre

scher, das Gеrat, der Stall, das Stroh, das Heu, loten, verteilen


Три основные формы глаголов

Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы». Уметь правильно вести словарную

тетрадь


Текущий. Карточки

3.02


59

Немецкая де

ревня вчера и сегодня

1

Die Uhr, gros

seltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer

Речевой образец «Es gibt…+Akk.»

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного. Уметь чи

тать текст с полным пониманием содержания

Промежуточный. Ответить на постав

ленные вопросы по прочитанному тексту


6.02


60

Работа под

ростков на ферме в Германии



1

Лексика по те

мам «Распоря

док дня»,«Черты характера»

Порядковые числительные

Уметь высказываться по прочитан

ному тексту«Сельская молодёжь». Уметь составлять распорядок дня Андреаса

Промежуточный.

8.02


61

Русские народные промыслы

1

Aus Holz, aus Ton, aus Keraмik, schnei

den

Употребление глагола werden

как самостоя

тельного глагола

Уметь понимать на слух текст с п.о.с. Уметь читать текст с полным пониманием.

Текущий. ответы на вопросы к тексту


10.02


62







Мы работаем над граммати

кой





1







Weil, da

1.Придаточные предложения причины, поря

док слов в прида

точном предло

жении


Уметь употреблять Futurum, прида

точные предложения причины в устной речи

Текущий. Подстано

вочные вопросы

13.02








63

Futurum

1


Образование Futurum



15.02


64

Мы беседуем

1

Изученная лексика по теме

Изученная грамматика по теме

Уметь воспринимать на слух моно

логические высказывания «Рус

ские народные промыслы». Уметь вести диалог по теме урока.


Промежуточный. Рассказ о русских народных промыс

лах.

17.02


65

Мы слушаем

1

Изученная лексика по теме

Изученная грамматика по теме

Уметь воспринимать на слух текс

ты, выбирая главные факты.Уметь высказывать своё мнение о прослу

шанных текстах.

Текущий. задание на проверку пони

мания прослушан

ного

20.02


66






67

Мы работа

ли прилежно





Союзы dass, ob

1






1

Изученная лексика по теме

Повторение Futurum1.





Предложения с союзами dass, ob

Уметь беседовать по теме «Домаш

ние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Лексико-граммати

ческие карточки для повторения языкового и рече

вого материала

22.02






24.02


68

Каким будет село в буду

щем?

1

Изученная лексика по теме

Изученная грам

матика по теме

Уметь понимать на слух стихотво

рение. Уметь читать текст с п. п. с.

Обобщающий. Карточки.

27.02


69

Проверочная работа. Конт

роль получен

ных знаний, умений и навыков по теме

1

Изученная лексика по теме

Изученная грам

матика по теме

Уметь делать устное сообщение по теме «В деревне есть много интересного»

Итоговый. Контроль языково

го и речевого материала

01.03


70



Повторяем то, что знаем


1



Изученная лексика по теме

Изученная грам

матика по теме



3.03




71

Контроль ЗУН

1







6.03



5 Мы заботимся о нашей планете Земля- 14 часов

72

Наша плане

та в опаснос

ти






1

derSauer regen, die Luftverschmutzung, dieWasserverschmu

tzung, die Zersto

rung, der Stoff, schadlich, die lunge, das Grundwasser, einatmen

Структура немец

кого простого предложения

Уметь использовать новую лекси

ку в устной речи. Уметь читать тексты с полным понимaнием прочитанного

Текущий. Ответы на вопросы к текс

там.

10.03


73


Что может привести планету к ка

тастрофе?


1

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Un

fall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon

Придаточные дополнительные предложения

Уметь понимать на слух стихотво

рения. Уметь составлять письмен

ное сообщение на тему «как может человек спасти себя от экотастро

фы?»

Текущий.

13.03


74

Что мы долж

ны сделать, чтобы защи

тить приро

ду?

1

Sich um (Akk) kummern, der Be

cher, die Alufo

lie, die Dose, die Buch, die Mullton

ne, sich vor (Dat) retten, schutzen

vor (Dat)

Придаточные предложения причины

Уметь читать текст с пони

манием основного содержания

Текущий.


15.03


75

Мы учим но вые слова и словосочетания

1

Лексика по теме «Мы заботимся о планете Земля»

Управление гла

голов

Уметь употреблять в речи слож

ноподчиненные предложения. Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление

лексики и грамматики

Текущий. лексико-грамматические

карточки.

17.03


76

Мы работаем над граммати

кой

1

Лексика по теме «Мы заботимся о планете Земля»

Структура слож

ного предложе

ния

Уметь употреблять в речи сложноподчинённые предложения

Текущий. карточки по грамматике

20.03


77

Участие детей в защите окру

жающей сре

ды

1

Лексика по теме «Мы заботимся

о планете Земля»

Придаточные условные

предложения

Уметь понимать на слух микро

диалоги по теме «Защита окружа

ющей среды». Уметь написать письмо в журнал.

Промежуточный. Письмо в редакцию журнала

22.03


78

Они могут заботиться о лесе и живот

ных в нём

1

Was du nicht sagst! Ist denn so was moglich! Wirklich!


Грамматика , изу

ченнаяпо этой теме

Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я де

лаю для окружающей среды»

Промежуточный. Вопросы анкеты

3.04


79

Мы слушаем

1

Der Treibhauseffekt, toten, die Nahrungs kette, dur chein an der,aufpassen, eine Hulle aus unsicht baren Gasen, ab

geben, umwelt freundlich, Energie sparen, das Klimaer

warmung


Грамматика ,изу

ченная по этой теме

Уметь выражать своё отношение к прослушанному сообщению, обме

ниваться информацией. Уметь вос

принимать на слух тексты неболь

шого объёма.

Упражнения на проверку понимания прослушанного

5.04


80





Мы работа

ли прилежно




1





Лексика по теме

Систематизация

грамматических знаний о струк

туре немецкого предложения


Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Обобщающий. Кар

точки по лексике

и грамматике

7.04






81


Контроль ЗУН

1





10.04


82






Учить немец

кий язык-зна

комиться со страной и людьми


1






Лексика по теме

Грамматика ,изученная

по этой теме

Уметь высказываться по пробле

ме. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания

Обобщающий. Вопросы к тексту.

12.04







83

Учить немец

кий язык-зна

комиться со страной и людьми

1





14.04


84


Повторяем то, что знаем

1


Лексика по теме

Грамматика,

изученная по этой теме



17.04



85

Повторяем то, что знаем

1

Лексика по теме

Грамматика,

изученная по этой теме




19.04



6 В здоровом теле – здоровый дух20 часов


86




Виды спорта

1




Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, traini

ren, zielbewusst,

Субстантивированная неопреде

лённая форма

глагола


Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение.


Текущий.

21.04





87

Чтение с пол

ным понима

нием


1

der Sportfreund, die Medaille


Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию



24.04


88

Значение спор

та в жизни че

ловека

1

Kopfschmerzen ha

ben? Halsschmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut


Придаточные предложения причины

Уметь понимать на слух диалог. Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Текущий. ответы на вопросы к тексту

26.04


89

Из истории спорта

1

Temperature mes

sen, die Pille, schlu

cken, bitter, die Arz

nei,kraftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Придаточные дополнительные

предложения


Уметь выражать собственное мне

ние, уметь обмениваться инфор

мацией на основе прочитанных текстов. Уметь читать текст с пони

манием основного содержания

Текущий.

28.04


90

Роль спорта в формировании характера человека

1

Boot fahren, Schlit

ten fahren, die Ehre verteidigen, kamp

fen, mutig, das Spiel verlieren

Сложносочинённое предложение с союзами des

halb, darum

Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока. Уметь читать текст с п. о. с.

Текущий. ответы на вопросы к тексту.

3.05


91

Разное отно

шение к спор

ту

1

Лексика по теме

Управление глаголов.Перe

вод косвенной речи в прямую.

Уметь вести беседу по теме «Спорт» и «Здоровье». Уметь рас

спросить своего собеседника о его отношении к спорту


Промежуточный. Диалог.

5.05


92




Мы беседуем




1




Лексика по теме

Придаточные предложения

gричины с сою

зами weil \ denn

Уметь понимать на слух сообще

ния по теме.


Промежуточный.

8.05





93

Повторение. Придаточные предложения с союзами weil/denn

1



Уметь выражать своё мнение и обосновывать его, вести диалог-расспрос в форме интервью.



10.05


94



Мы слушаем.



1



Лексика по теме

Модальные глаголы с man

Уметь воспринимать на слух небольшой текст с п.п.с. уметь выражать собственное мнение о прослушанном

Упражнения на конт

роль понимания прослушанного

12.05




95

Контроль по

нимания про

слушанного

1






15.05


96




Мы работа

ем над грам

матикой

1




Лексика по теме

Предлоги с двойным управлением

Уметь понимать на слух диалог с п.п.с.



Текущий. Подстановочные

упражнения.


17.05





97


1



Уметь рассказывать о том, что говорят, спрашивают, думают дети


19.05


98



Мы работа

ли прилежно


1



Лексика по теме

Грамматика по теме

Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт»

Обобщающий. Карточки.

22.05




99

Повторение по теме «Спорт»


1






24.05


100





Учить немец

кий язык- знакомиться со страной и людьми


1





Лексика по теме «Спорт»

Грамматика по теме «Спорт»

Уметь рассказывать о своих люби

мых видах спорта

Обобщающий. Вопросы к тексту

26.05






101

Страноведе

ние

1





29.05



102



Итоговое тестирование по материалу 7 класса

1


1

Лексика за 7 класс

Грамматика за 7 класс

Уметь делать устные и письмен

ные сообщения по темам 7 класса. Знать лексический и граммати

ческий материал.


31.05





103


104


105


Резерв



3







Итого : 105 часов



14