должность, Ф.И.О. педагога
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по немецкому языку, составленной на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г).
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по иностранному языку.
Целью обучения иностранному языку является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее в себя следующие аспекты.
1. Коммуникативные умения, сформированные на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;
2. Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой
— положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности;
— понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
3. Образование средствами иностранного языка, которое предполагает:
— представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.
4. Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, что предполагает формирование у школьников:
— механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
— языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
в дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка.
5. Общеучебные и специальные учебные умения: умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).
6. Компенсаторные умения: умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
В целом формируемая коммуникативная компетенция представляет собой сложное многокомпонентное целое, которое можно рассматривать на трёх уровнях: уровень начинающего (1-й уровень), уровень элементарной коммуникативной компетенции (2-й уровень) и уровень продвинутой коммуникативной компетенции (3-й уровень). Из них лишь 2-й и 3-й уровни позволяют реально, практически пользоваться иностранным языком: на уровне элементарной коммуникативной компетенции — добиваться взаимопонимания с носителем немецкого языка в самых распространенных стандартных ситуациях устно-речевого общения и извлекать информацию из облегченного устного и письменного текста, а на уровне продвинутой коммуникативной компетенции — осуществлять общение в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясниться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только в стандартных, уметь извлечь информацию из несложных аутентичных текстов разных видов и жанров.
В рамках базового курса не все учащиеся могут добиться уровня продвинутой коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности, но каждый учащийся, как минимум, должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного, средоориентированного подхода.
Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
В основной школе усиливается роль принципов конгитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков по иностранному языку на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе МКОУ Писаревская СОШ. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования (2004 г).
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
—предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
—предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
—сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— предлоги, требующие Akkusativ.
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
2. Бим И.Л. Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. -М, «Просвещение», 2004 год http://www.prosv.ru/ebooks/Bim_Nemeckii_5-9kl/index.html
3. Бим И.Л., Садомова Л.В. Академический школьный учебник
«Немецкий язык» 7 класс, М. «Просвещение», 2012 год
4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.
5. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку – http://window.edu.ru/resource
6.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.- http://www.ed.gov.ru.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо) | Вид контроля | Дата |
Лексика | Грамматика | по плану | по факту |
После летних каникул-7 часов ( повторение) |
1 | Встреча в шко ле после лет них каникул | 1 | Erklaren, berich ten, erzahlen, Объяснить раз ницу их употреб ления | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, ра мочная конструк ция | Уметь понимать на слух текст в виде письма. уметь. Уметь кратко высказаться по теме. | Контроль диалоги ческой речи. | 2.09 | |
2 | Встреча в шко ле после лет них каникул | 1 | | | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. | Правильное грамма тическое оформле ние речи | 5.09 | |
3 | Где отдыха ют немецкие школьники в Германии? | 1 | Das Ferienlager, das Zelt, sich bеkannt machen, sich vorbereiten | Повторение вре менных форм: Prasens, Perfekt, Prateritum. Порядковые числительные. | Уметь рассказывать о своих лет них каникулах. Уметь читать текс ты с пониманием основного содер жания. Уметь написать письмо другу. | Проверка навыков и умения связного монологического высказывания «Как я провёл летние каникулы» | 7.09 | |
4 | Где говорят по-немецки? | 1 | Der Suden, der Norden, der Wes ten, der Osten, der Grenze, Servus!, sich erholen, der Klassenkamerad. | Порядок слов в немецком прос том предложе нии | Уметь отвечать на вопросы к тек сту. Уметь работать со словарём . | Правильно офор мить письмо к дру гу | 9.09 | |
5 | Мы повторяем: «Школа», «Вре мена года» | 1 | Повторение лексического материала | Повторение ин финитивного оборота «um… zu+Infinitiv | Уметь отвечать на вопросы с опо рой на географическую карту. Уметь выписывать из текста клю чевые слова как опору для устного со общения | Устное сообщение | 12.09 | |
6 | Проверяем то, что знаем | 1 | Повторить изу ченную лексику | Повторить изу ченный лексико-грамматический материал | | Контроль ЗУН | 14.09 | |
7 | Повторить лек сику по теме | 1 | | | | | 16.09 | |
№1 Что называем мы нашей Родиной- 16 часов | |
8 | Что такое Роди на для каждого из нас? | 1 | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Me er, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vor schlagen, bitten | Уметь воспринимать на слух микротексты. Уметь читать сооб щения с пониманием основного содержания. Уметь составлять ассоциограмму «Родина- die Heimat» | Текущий. Уметь отвечать на вопро сы к прослушан ным текстам | 19.09 | |
9 | Первое знаком ство с Авст рией и Швейца рией | 1 | Die Heimat, gebo ren sein, aufwach sen, malerisch, sich fuhlen, die Baume pflanzen und pflegen | Артикли имён собственных | Уметь воспринимать на слух мик ротексты. Уметь читать с полным пониманием прочитанного. Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | Словарный дик тант, уметь давать развёрнутый ответ на вопрос «Что зна чит для тебя Роди на» | 21.09 | |
10 | Европа как об щий дом для людей | 1 | Gemeinsam, der Unterschied, der Berief,stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Понимать на слух аутентичный текст. Уметь отвечать на вопросы по тексту. Уметь читать текст с об щим охватом содержания, выде лять главную мысль, выделять для себя значимую информацию | Работа с лексико-грамматическими карточками | 23.09 | |
11 | Общая Евро па - что это? | 1 | Die Landesgren zen, die Wirt schaftsunion, die Wohnung, die Selbststandigkeit, die Glaube, die Auslander | Порядок слов в немецком пред ложении | Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине. Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа» | Устное сообщение с опорой на ассо циограмму | 26.09 | |
12 | Где мы чувст вуем себя до ма? | 1 | Die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwar ze Meer, das Kas pische Meer | Употребление глаголов leben, fahren | Уметь отвечать на вопросы о геог рафическом положении своей стра ны. Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | Промежуточный. Работа с карточка ми | 28.09 | |
13 | Учимся давать советы | 1 | Слова-интерна ционализмы : der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Lo komotive, raten\ empfehlen | Употребление глаголов, требу ющих после себя zu + Infinitiv | Уметь дать совет, рекомендацию. Уметь письменно оформлять сове ты. рекомендации | Текущий. Работа с карточками. | 30.09 | |
14 | Что думают о людях разных стран? | 1 | Arrogant, grun dkich, sparsam, Biertrinker,Musik im Blut | Составное имен ное сказуемое | Уметь аудировать микротексты. Уметь делать связное монологи ческое сообщение, советовать, об суждать, выражать своё мнение | Сообщение на тему «предубеждение надо исправлять» | 3.10 | |
15 | Мы слушаем | 1 | Vor der Tur ho cken, die Mauer, der Friedhof | Грамматика, изученная ранее | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необхо димой информации. Уметь делать необходимые записи при прослу шивании. | Задания на провер ку понимания про слушанного текста | 5.10 | |
16 | Мы работаем над граммати кой | 1 | Grun, tief, bunt, schon, froh, bose, alt, klein, frisch, heiss, warm, reif, neu | Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения ти па «Gehen» | Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные в раз личных падежах | Текущий. Подстано вочные упражнения | 7.10 | |
17 | Употребление в речи имен прилагатель ных | 1 | | | | | 10.10 | |
18 | Мы работали прилежно | 1 | Multinational, reich sein, an sich, erholen | Склонение при лагательных | Уметь рассказать о своей стране, своём любимом месте. | Промежуточный. Карточки с задания ми по лексике и грамматике | 12.10 | |
19 | Тренировать в устной речи | 1 | | | | | 14.10 | |
20 | Учить немец кий язык- зна чит знакомить ся со страной и людьми | 1 | Abstammen von …, der Inbegriff, die Zucht, der Ur sprung, der Be standteil,anbauen, die Speiseka r-te | Изученная ранее лексика | Уметь отвечать на вопросы к текс ту. Уметь читать текст с понима нием основного содержания | Текущий .вопросы к тексту. | 17.10 | |
21 | Проверочная работа по теме «Что мы назы ваем нашей Родиной» | 1 | Изученная лек сика по теме | Изученная грам матика по теме | Уметь рассказать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии | Проверочная рабо та по теме «Что мы называем нашей Ро диной» | 19.10 | |
22 | Проверяем то, что знаем. | 1 | Изученная лек сика по теме | Изученная грам матика по теме | Уметь употреблять языковой и речевой материал в различных ситуациях контроля | | 21.10 | |
23 | Контроль ЗУН | 1 | | | | | 24.10 | |
№ 2 Лицо города- визитная карточка страны- 17 часов |
24 | Город, каким он может быть | 1 | Hell,dun kel, die Mauer, der Brun nen | Составное имен ное сказуемое | Уметь понимать на слух стихотво рения. Уметь беседовать по теме «Мой город» | Текущий. Ответить на вопросы к прочи таннoму тексту | 26.10 | |
25 | Знакомство с некоторыми не мецкими,австрийскими, швей царскими горо дами | 1 | Der Palast, die Messe,wurde…gegrundet, man nennt, die Gemal degalerie | Употребление имён собствен ных | Уметь понять текст на слух о не мецком городе Дрездене | | 28.10 | |
26 | Знакомство с некоторыми не мецкими,австрийскими, швей царскими горо дами | 1 | | | . Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Подготовить уст ное сообщение об одном из немецких городов | 31.10 | |
27 | Что мы знаем и можем расска зать о Москве? | 1 | Der Baustill, die Baukunst, die Ku pell, gehoren, wi derspiegeln, die Kathedrale | | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пол ным пониманием прочитанного | Текущий. Рассказ о Москве. | 2.11 | |
28 | Что мы знаем и можем расска зать о Москве? | 1 | Die Tretjakowga lerie, das Pusch kin museum, das Museum fur bil dende Kunste, die Lomonosow- Uni versitat, das Bol schoj-Theater | Двусоставность и порядок слов в немецком прос том предложе нии | Уметь воспринимать на слух информацию о Москве. Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам. | Заполнить лексико- грамматические карточки типа«Was past zusammen?» | 14.11 | |
29 | Мы учим но вые слова и выражения | 1 | Wurde… gegrun det, man nennt, die Naturschutz | Употребление артикля с имена ми собственны ми | Уметь слушать и понимать расска зы своих одноклассников по теме «Москва» . Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа “man nennt”, “wurde” | Текущий. Карточки | 16.11 | |
30 | Мы учим но вые слова и сло восочетания | 1 | Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum, des halb, den. Порядок слов в предложении | Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи. Уметь описать достопримеча тельности своего города | Текущий. карточки по лексике и грам матике. | 18.11 | |
31 | Мы работаем над граммати кой | 1 | Man nennt,bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besu chen, sehen etw. | Неопределённо-личное местои мение man, поря док слов в слож носочинённом предложении | Уметь описывать города, исполь зуя сложносочинённые предложе ния. Уметь читать текст с п. с. п. | Лексико-граммати ческие карточки «Was fallt dir dazu ein» для повторе ния достоприме чательностей немец ких городов. | 21.11 | |
32 | Употребление ЗУН в устной речи | 1 | | | | | 23.11 | |
33 | Мы слушаем. | 1 | Лексика , изучен ная по теме | Грамматика, изу ченная по теме | Уметь понимать на слух тексты небольшого объёма, извлекать необходимую информацию | Упражнение на понимание услы шанного | 25.11 | |
34 | Города Золо того кольца | 1 | Лексика , изучен ная по теме | Грамматика, изу ченная по теме | Уметь рассказывать о городах Зо лотого кольца и их достопримеча тельностях. Уметь описать город. | Промежуточный. | 28.11 | |
35 | Описание од ного из горо дов | 1 | | | | Устные сообщения о городах Золотого кольца | 30.11 | |
36 | Мы прилежно работали | 1 | Лексика , изучен ная по теме | Грамматика, изученная по теме | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Уметь орфографически правильно писать слова по теме | Обобщающий. Подстановочные упражнения | 2.12 | |
37 | Учить немец кий язык- зна комиться со страной и людь ми | 1 | Ein ausgedehn tes Gebiet, das Gewasser, tren nen, abreissen, die Toleranz, zer legen, versteigern | Грамматика, изу ченная по теме | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать с полным пониманием прочитанного. | Защита проекта «По городам Гер мании» | 5.12 | |
38 | Проверочная работа. Конт роль знаний, умений и навы ков | 1 | Лексика , изучен ная по теме | Грамматика, изу ченная по теме | Уметь рассказать о Москве, каком –либо немецком городе . | Итоговый. Контроль знаний по тeме «Лицо города- визитная карточка страны» | 7.12 | |
39 | Берлин- город мира | 1 | Лексика , изуче нная по теме | Грамматика, изу ченная по теме | Уметь понимать на слух информа цию о Берлине. | Текущий. Тест. | 9.12 | |
40 | Аудирование | 1 | Лексика , изученная по теме | Грамматика, изученная по теме | Уметь отвечать на вопросы. | | 12.12 | |
№3 Жизнь в современном большом городе? Какие здесь проблемы? -15 часов |
41 | Основные средства передвижения | 1 | Der Verkehr, re geln, die Verkehr sampel, der Stras senuber gang, das Licht | Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Уметь рассказать о транспорте в городе. Уметь описать транспорт в немецком и своём городе | Текущий. Подстано вочные упражне ния | 14.12 | |
42 | Как ориенти роваться в незнакомом городе? | 1 | Uberqueren, ein biegen in (Akk), die Nahe, das Aus kunfts buro,Vor sicht! Stehen blei ben, die Kreu zung, die Ecke | Управление глаголов gehen, uberqueren, biegen | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» | Промежуточный. Диалоги. | 16.12 | |
43 | Мы слушаем. Закрепление и повторение | 1 | Der Verkehrs Poli zist, die Seite, das Hotel | Изученная по теме лексика | Уметь воспринимать на слух извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь. | Текущий. Визуаль ный диктант по про слушанному тексту. | 19.12 | |
44 | Из истории создания автомобиля | 1 | Das Steuer, sich bewegen, der Er finder, tanken, das Fahrzeug, der Fuhrerschein, ver laufen, verandern | Употребление имён собствен ных | Уметь высказываться по прочитанному материалу. Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы | Текущий. ответы на вопросы к прочи танному тексту. | 21.12 | |
45 | Порядок полу чения вoди тельских прав в Германии | 1 | Der Steuermann, der Tanker, beste hen, der Kraft stoff, die Prufung, der Prufungsbo gen, entgehen, der Lokfuhrer | Порядковые числительные | Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное. | Текущий. Ответы на вопросы к тексту. | 23.12 | |
46 | Мы работаем над грамма тикой | 1 | Sagen, wissen,sicher sein, sich freuen, fra gen, sich interessie ren,dass, ob, wer,wie | Придаточные до полнительные предложения | Уметь употреблять в речи модаль ные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения | Текущий. Граммати ческие карточки. | 26.12 | |
47 | Употребление в устной речи модальных глаголов | 1 | | Mодальные гла голы c man,типы немецких глаго лов | | | 28.12 | |
48 | Как спросить о дороге в не знакомом го роде? | 1 | Eisteigen, ausstei gen, stehen blei ben, halten, ein biegen, uberque ren, entlang geh en. | Спряжение глаго лов с отделяе мой приставкой | Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе | Промежуточный. Диалоги. | 30.12 | |
49 | Повторение. Спряжение глаголов. | 1 | | | | | 13.01 | |
50 | Мы прилежно работали. | 1 | Лексика по теме «Какой транспорт в современном горо де» | Грамматика по теме «какой тран спорт в совре менном городе» | Уметь вести диалоги по теме. Уметь читать текст с пониманием основного содержания , извлекать нужную информацию из текста. | | 16.01 | |
51 | Повторение ЗУН | 1 | | | | | 18.01 | |
52 | Учить немец кий – значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика по теме «Какой транспорт в современном горо де» | Грамматика по теме «Какой транспорт в сов ременном горо де» | Уметь отвечать на вопросы к тек сту. Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять ос новную мысль. | Текущий. ответы на вопросы к тексту. | 20.01 | |
53 | Проверочная работа | 1 | Грамматика по теме «Какой транспорт в сов ременном городе» | Грамматика по теме «Какой транспорт в сов ременном городе» | Уметь делать устное сообщение по теме. Уметь выполнять письменные задания проверочной работы. | Итоговый. Контроль знаний по теме «Как ориентироваться в современном городе» | 23.01 | |
54 | Повторяем то,что знаем. | 1 | Грамматика по те ме «Какой транс порт в современ ном городе» | Грамматика по теме «Какой транспорт в сов ременном горо де» | | | 25.01 | |
55 | Контроль зна ния лексики | 1 | | | | | 27.01 | |
№ 4 В деревне есть много интересного-16 часов |
56 | Жизнь в го роде и в де ревне: где лучше? | 1 | Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflu gel, das Schaf, das Schwein | Множественное число существи тельных | Уметь понимать на слух стихот ворение. Уметь сравнивать и де лать высказывание по теме с опо рой на картинки | Текущий. Ответы на вопросы | 30.01 | |
57 | Домашние животные и птицы | 1 | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei de, das Korn, der Bo den, mahen,dre schen, jaten, pflugen, saen,melken, fattern, pflegen,zuchten | Множественное число существи тельных | Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных. Уметь отвечать на вопросы к текстам | Текущий. вопросы к тексту | 1.02 | |
58 | Сельскохозяйственные ма шины | 1 | Der Pflug, die Sа maschine, der Trak tor, der Mahdre scher, das Gеrat, der Stall, das Stroh, das Heu, loten, verteilen | Три основные формы глаголов | Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы». Уметь правильно вести словарную тетрадь | Текущий. Карточки | 3.02 | |
59 | Немецкая де ревня вчера и сегодня | 1 | Die Uhr, gros seltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kammer | Речевой образец «Es gibt…+Akk.» | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного. Уметь чи тать текст с полным пониманием содержания | Промежуточный. Ответить на постав ленные вопросы по прочитанному тексту | 6.02 | |
60 | Работа под ростков на ферме в Германии | 1 | Лексика по те мам «Распоря док дня»,«Черты характера» | Порядковые числительные | Уметь высказываться по прочитан ному тексту«Сельская молодёжь». Уметь составлять распорядок дня Андреаса | Промежуточный. | 8.02 | |
61 | Русские народные промыслы | 1 | Aus Holz, aus Ton, aus Keraмik, schnei den | Употребление глагола werden как самостоя тельного глагола | Уметь понимать на слух текст с п.о.с. Уметь читать текст с полным пониманием. | Текущий. ответы на вопросы к тексту | 10.02 | |
62 | Мы работаем над граммати кой | 1 | Weil, da | 1.Придаточные предложения причины, поря док слов в прида точном предло жении | Уметь употреблять Futurum, прида точные предложения причины в устной речи | Текущий. Подстано вочные вопросы | 13.02 | |
63 | Futurum | 1 | | Образование Futurum | | | 15.02 | |
64 | Мы беседуем | 1 | Изученная лексика по теме | Изученная грамматика по теме | Уметь воспринимать на слух моно логические высказывания «Рус ские народные промыслы». Уметь вести диалог по теме урока. | Промежуточный. Рассказ о русских народных промыс лах. | 17.02 | |
65 | Мы слушаем | 1 | Изученная лексика по теме | Изученная грамматика по теме | Уметь воспринимать на слух текс ты, выбирая главные факты.Уметь высказывать своё мнение о прослу шанных текстах. | Текущий. задание на проверку пони мания прослушан ного | 20.02 | |
66 67 | Мы работа ли прилежно Союзы dass, ob | 1 1 | Изученная лексика по теме | Повторение Futurum1. Предложения с союзами dass, ob | Уметь беседовать по теме «Домаш ние животные, домашняя птица, работа в деревне» | Лексико-граммати ческие карточки для повторения языкового и рече вого материала | 22.02 24.02 | |
68 | Каким будет село в буду щем? | 1 | Изученная лексика по теме | Изученная грам матика по теме | Уметь понимать на слух стихотво рение. Уметь читать текст с п. п. с. | Обобщающий. Карточки. | 27.02 | |
69 | Проверочная работа. Конт роль получен ных знаний, умений и навыков по теме | 1 | Изученная лексика по теме | Изученная грам матика по теме | Уметь делать устное сообщение по теме «В деревне есть много интересного» | Итоговый. Контроль языково го и речевого материала | 01.03 | |
70 | Повторяем то, что знаем | 1 | Изученная лексика по теме | Изученная грам матика по теме | | | 3.03 | |
71 | Контроль ЗУН | 1 | | | | | 6.03 | |
№5 Мы заботимся о нашей планете Земля- 14 часов |
72 | Наша плане та в опаснос ти | 1 | derSauer regen, die Luftverschmutzung, dieWasserverschmu tzung, die Zersto rung, der Stoff, schadlich, die lunge, das Grundwasser, einatmen | Структура немец кого простого предложения | Уметь использовать новую лекси ку в устной речи. Уметь читать тексты с полным понимaнием прочитанного | Текущий. Ответы на вопросы к текс там. | 10.03 | |
73 | Что может привести планету к ка тастрофе? | 1 | Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Un fall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon | Придаточные дополнительные предложения | Уметь понимать на слух стихотво рения. Уметь составлять письмен ное сообщение на тему «как может человек спасти себя от экотастро фы?» | Текущий. | 13.03 | |
74 | Что мы долж ны сделать, чтобы защи тить приро ду? | 1 | Sich um (Akk) kummern, der Be cher, die Alufo lie, die Dose, die Buch, die Mullton ne, sich vor (Dat) retten, schutzen vor (Dat) | Придаточные предложения причины | Уметь читать текст с пони манием основного содержания | Текущий. | 15.03 | |
75 | Мы учим но вые слова и словосочетания | 1 | Лексика по теме «Мы заботимся о планете Земля» | Управление гла голов | Уметь употреблять в речи слож ноподчиненные предложения. Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики и грамматики | Текущий. лексико-грамматические карточки. | 17.03 | |
76 | Мы работаем над граммати кой | 1 | Лексика по теме «Мы заботимся о планете Земля» | Структура слож ного предложе ния | Уметь употреблять в речи сложноподчинённые предложения | Текущий. карточки по грамматике | 20.03 | |
77 | Участие детей в защите окру жающей сре ды | 1 | Лексика по теме «Мы заботимся о планете Земля» | Придаточные условные предложения | Уметь понимать на слух микро диалоги по теме «Защита окружа ющей среды». Уметь написать письмо в журнал. | Промежуточный. Письмо в редакцию журнала | 22.03 | |
78 | Они могут заботиться о лесе и живот ных в нём | 1 | Was du nicht sagst! Ist denn so was moglich! Wirklich! | Грамматика , изу ченнаяпо этой теме | Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я де лаю для окружающей среды» | Промежуточный. Вопросы анкеты | 3.04 | |
79 | Мы слушаем | 1 | Der Treibhauseffekt, toten, die Nahrungs kette, dur chein an der,aufpassen, eine Hulle aus unsicht baren Gasen, ab geben, umwelt freundlich, Energie sparen, das Klimaer warmung | Грамматика ,изу ченная по этой теме | Уметь выражать своё отношение к прослушанному сообщению, обме ниваться информацией. Уметь вос принимать на слух тексты неболь шого объёма. | Упражнения на проверку понимания прослушанного | 5.04 | |
80 | Мы работа ли прилежно | 1 | Лексика по теме | Систематизация грамматических знаний о струк туре немецкого предложения | Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов | Обобщающий. Кар точки по лексике и грамматике | 7.04 | |
81 | Контроль ЗУН | 1 | | | | | 10.04 | |
82 | Учить немец кий язык-зна комиться со страной и людьми | 1 | Лексика по теме | Грамматика ,изученная по этой теме | Уметь высказываться по пробле ме. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | Обобщающий. Вопросы к тексту. | 12.04 | |
83 | Учить немец кий язык-зна комиться со страной и людьми | 1 | | | | | 14.04 | |
84 | Повторяем то, что знаем | 1 | Лексика по теме | Грамматика, изученная по этой теме | | | 17.04 | |
85 | Повторяем то, что знаем | 1 | Лексика по теме | Грамматика, изученная по этой теме | | | 19.04 | |
№ 6 В здоровом теле – здоровый дух – 20 часов |
86 | Виды спорта | 1 | Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, traini ren, zielbewusst, | Субстантивированная неопреде лённая форма глагола | Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение. | Текущий. | 21.04 | |
87 | Чтение с пол ным понима нием | 1 | der Sportfreund, die Medaille | | Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию | | 24.04 | |
88 | Значение спор та в жизни че ловека | 1 | Kopfschmerzen ha ben? Halsschmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut | Придаточные предложения причины | Уметь понимать на слух диалог. Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту | Текущий. ответы на вопросы к тексту | 26.04 | |
89 | Из истории спорта | 1 | Temperature mes sen, die Pille, schlu cken, bitter, die Arz nei,kraftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen | Придаточные дополнительные предложения | Уметь выражать собственное мне ние, уметь обмениваться инфор мацией на основе прочитанных текстов. Уметь читать текст с пони манием основного содержания | Текущий. | 28.04 | |
90 | Роль спорта в формировании характера человека | 1 | Boot fahren, Schlit ten fahren, die Ehre verteidigen, kamp fen, mutig, das Spiel verlieren | Сложносочинённое предложение с союзами des halb, darum | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока. Уметь читать текст с п. о. с. | Текущий. ответы на вопросы к тексту. | 3.05 | |
91 | Разное отно шение к спор ту | 1 | Лексика по теме | Управление глаголов.Перe вод косвенной речи в прямую. | Уметь вести беседу по теме «Спорт» и «Здоровье». Уметь рас спросить своего собеседника о его отношении к спорту | Промежуточный. Диалог. | 5.05 | |
92 | Мы беседуем | 1 | Лексика по теме | Придаточные предложения gричины с сою зами weil \ denn | Уметь понимать на слух сообще ния по теме. | Промежуточный. | 8.05 | |
93 | Повторение. Придаточные предложения с союзами weil/denn | 1 | | | Уметь выражать своё мнение и обосновывать его, вести диалог-расспрос в форме интервью. | | 10.05 | |
94 | Мы слушаем. | 1 | Лексика по теме | Модальные глаголы с man | Уметь воспринимать на слух небольшой текст с п.п.с. уметь выражать собственное мнение о прослушанном | Упражнения на конт роль понимания прослушанного | 12.05 | |
95 | Контроль по нимания про слушанного | 1 | | | | | 15.05 | |
96 | Мы работа ем над грам матикой | 1 | Лексика по теме | Предлоги с двойным управлением | Уметь понимать на слух диалог с п.п.с. | Текущий. Подстановочные упражнения. | 17.05 | |
97 | | 1 | | | Уметь рассказывать о том, что говорят, спрашивают, думают дети | | 19.05 | |
98 | Мы работа ли прилежно | 1 | Лексика по теме | Грамматика по теме | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт» | Обобщающий. Карточки. | 22.05 | |
99 | Повторение по теме «Спорт» | 1 | | | | | 24.05 | |
100 | Учить немец кий язык- знакомиться со страной и людьми | 1 | Лексика по теме «Спорт» | Грамматика по теме «Спорт» | Уметь рассказывать о своих люби мых видах спорта | Обобщающий. Вопросы к тексту | 26.05 | |
101 | Страноведе ние | 1 | | | | | 29.05 | |
102 | Итоговое тестирование по материалу 7 класса | 1 1 | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | Уметь делать устные и письмен ные сообщения по темам 7 класса. Знать лексический и граммати ческий материал. | | 31.05 | |
103 104 105 | Резерв | 3 | | | | | | |