Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Богатская основная общеобразовательная школа»
«Утверждено»
Директор МКОУ «Богатская ООШ» Г.В.Доль приказ № от 2016 г.
Рабочая программа учебного предмета: немецкий язык для 2 класса начального общего образования на 2016/2017 учебный год.
Составитель: Заковряшина Инна Сергеевна
учитель немецкого языка
п. Богатское 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273 ФЗ от 29.12. 2012 г. «Об Образовании Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577, на основе:
-Федерального государственного стандарта основного общего образования,
- авторской программы немецкий язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Л.Бим.2-4 классы :пособие для учителей общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим ,Л.В. Садомова.-М.:Просвещение,2013 -методических рекомендаций авторов УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.», которые даны в «Книге для учителя». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит:
●И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций 2 –е издание Москва «Просвещение»2 2013
●И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях 10- издание доработанное Москва «Просвещение» 2011
●И.Л. Бим Л.И. Рыжова Немецкий язык рабочая тетрадь 2 класс пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях 12 –е издание Москва «Просвещение» 2013
● И.Л. Бим Л.И. Рыжова Л.В. Садомова Немецкий язык Книга для учителя 2 класс Пособие для общеобразовательных организаций М. «Просвещение» 2015
●Аудиоприложение для учебника Немецкий язык 2 класс
Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку „Deutsch. Die ersten Schritte“ предназначен для учащихся семилетнего возраста, начинающих изучать язык во 2 классе общеобразовательных школ общего типа.
Цели и задачи обучения
Интегративной целью обучения немецкому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Описание места предмета в учебном плане На весь курс обучения в 2 классе по базисному учебному плану МКОУ «Богатская основная общеобразовательная школа» отводится 68 учебных часов, по 2 часа в неделю
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
Осознание своей роли школьника, ученика , одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций , как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений. Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка , в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах доступных второклассникам.
Метапредметные результаты:
Развитие познавательной , эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации в изучении иностранного языка . Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе. Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.)
Предметные результаты: А. В сфере коммуникативной компитенции:
●языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); ●говорение( элементарный диалог этического характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей , предметов, картинок и персонажей); ●аудирование ( понимание на слух речи учителя и других учащихся. Восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); ●чтение ( воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствие изученному тематическому материалу и интересам учащегося с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); ●письмо ( техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); ●социокультурная осведомлённость ( немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере: ●формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке; диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; ●перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержание текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; ●умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; ●осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере: ●восприятие языка как общечеловеческой ценности. Обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ●ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; ●перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях , полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере: ●знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества; ●формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; ●развитее эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере: ●уметь сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при освоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; ●готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными техналогиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; ●начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго класса
Обучающиеся должны:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
2. Содержание учебного предмета.
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и формируемые навыки
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.Общий и специальный вопросы.
Вопросительныеслова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым(MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым(IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt. Esschneit). Побудительные предложения(Hilfmirbitte!).Предложения с оборотом Esgibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку,
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности
Тематическое планирование 2 класс.
№ п/п | Тема блока | Кол-во часов | Контрольные работы | Проверочные работы (словарные диктанты, проектные работы) |
1 | Вводный курс | 30 | 2 | |
2 | Основной курс Наши новые герои книг. Кто они? Какие они? | 7 | | |
3 | Чьи это фото? Что они рассказывают? | 6 | | |
4 | Что делают Сабина и Свен охотно дома? А мы? | 7 | 1 | |
5 | И что мы только не делаем? | 7 | | |
6 | Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? | 6 | | |
7 | Добро пожаловать на наш праздник | 5 | 1 | |
| Итого: | 68 | | |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ П/п | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
| Вводный курс ( 30ч.) |
1 | 1 | Вводный урок. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Давайте познакомимся! | 1 | | | |
2 | 2 | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | | | |
3 | 3 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
4 | 4 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
5 | 5 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
6 | 6 | Как при знакомстве представить других? | 1 | | | |
7 | 7 | Как уточнить, переспросить? | 1 | | | |
8 | 8 | Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | | | |
9 | 9 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
10 | 10 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
11 | 11 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
12 | 12 | Как выяснить, кто это? | 1 | | | |
13 | 13 | Итак, как спросить кто это? | 1 | | | |
14 | 14 | Спрашиваем как зовут сверстников, как зовут взрослых? | 1 | | | |
15 | 15 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
16 | 16 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
17 | 17 | Контрольная работа№1 | 1 | | | |
18 | 18 | Спросим, кто откуда | 1 | | | |
19 | 19 | Как спросить о возрасте? | 1 | | | |
20 | 20 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | | | |
21 | 21 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
22 | 22 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
23 | 23 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
24 | 24 | Итак, кто идёт на « Праздник алфавита». | 1 | | | |
25 | 25 | Как сказать, кто какой? | 1 | | | |
26 | 26 | Итак, кто какой? | 1 | | | |
27 | 27 | Готовимся к « Празднику алфавита» | 1 | | | |
28 | 28 | Поиграем? Споём? | 1 | | | |
29 | 29 | Контрольная работа №2 | 1 | | | |
30 | 30 | Праздник алфавита» | 1 | | | |
Основной курс. Часть 2.( Всего 37 ч.) Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (7 ч) |
32 | 1 | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | 1 | | | |
33 | 2 | А вот новые персонажи учебника | 1 | | | |
34 | 3 | Почта пришла! | 1 | | | |
35 | 4 | Почта пришла. | 1 | | | |
36 | 5 | Мы играем и поём | 1 | | | |
37 | 6 | Мы играем и поём | 1 | | | |
38 | 7 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
| Чьи это фотографии? Что они рассказывают? ( 6 ч.) |
39 | 1 | Семейные фотографии из Германии | 1 | | | |
40 | 2 | А это чьи семейные фотографии? | 1 | | | |
41 | 3 | Письмо от Свена. | 1 | | | |
42 | 4 | Мы играем и поём | 1 | | | |
43 | 5 | Мы играем и поём | 1 | | | |
44 | 6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
Что Сабина и Свен делают дома? ( 7 ч.) |
44 | 1 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | | | |
45 | 2 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | | | |
46 | 3 | Что любят делать Сабина и Свен? А вы? | 1 | | | |
47 | 4 | А что не любят делать Сабина и Свен? | 1 | | | |
48 | 5 | Мы играем и поём | 1 | | | |
49 | 6 | Мы играем и поём | 1 | | | |
50 | 7 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №3 | 1 | | | |
И что мы только не делаем? ( 7 ч.) |
51 | 1 | Аня и Саша играют в репортёров | 1 | | | |
52 | 2 | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | | | |
53 | 3 | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | | | |
54 | 4 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | 1 | | | |
55 | 5 | Мы играем и поём. | 1 | | | |
56 | 6 | Мы играем и поём. | 1 | | | |
57 | 7 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? ( 6 ч.) |
58 | 1 | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | 1 | | | |
59 | 2 | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | 1 | | | |
60 | 3 | Кто однажды пришёл к королю? | 1 | | | |
61 | 4 | Мы играем и поём | 1 | | | |
62 | 5 | Мы играем и поём | 1 | | | |
63 | 6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | | | |
| Добро пожаловать на наш праздник! (5 ч.) |
64 | 1 | Скоро классный праздник | 1 | | | |
65 | 2 | Как заканчивается сказка? | 1 | | | |
66 | 3 | Как заканчивается сказка? | 1 | | | |
67 | 4 | Итоговая контрольная работа за второй класс | 1 | | | |
68 | 5 | Наш классный праздник «Прощай, 2 класс!» | 1 | | | |
| | Итого: | 68 | | | |
| | |
|
Критерии оценивания учащихся по немецкому языку.
Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи.
Содержание диалога будет считаться адекватным, если решение принято; необходимая информация о дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены.
Взаимодействие. Ученик инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей и адекватно отвечает на информацию собеседника:
- соглашается/ не соглашается,
- выражает уверенность/ неуверенность,
- выражает удивление (сожаление и т.д.),
- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.
3. Лексическое оформление речи.
4. Грамматическое оформление речи.
5. Произношение.
Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.
Критерии оценки навыков и умений монологической речи.
Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.
Объём монологического высказывания: около 5 фраз. Содержание:
1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своём любимом животном», а ученик начинает рассказывать тему «В лесу» или «Животные», коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объёма высказывания, отметка не может быть высокой).
2. Раскрытие темы.
3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.
4. Логичность и связность высказывания.
5. Лексическое оформление речи.
6. Произношение.
При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.
Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».
Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью школьного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:
- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);
- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.
Оценка «5» - ставится, если нет орфографических ошибок.
Оценка «4» - допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.
Оценка «3» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые не мешают пониманию текста.
Оценка «2» - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые приводят к непониманию текста.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.
Чтение с полным пониманием содержания текста.
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
Оценка «3» ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его неправильно.
Критерии оценки навыков и умений в аудировании.
Оценка «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
Оценка «3» ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.
Оценка «2» ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.