№ темы п/п | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Формы и методы обучения | Основное содержание | Требования к уровню подготовки (знать/ уметь) Критерии оценивания | Оборудование, оснащение | Календарно-учебный график |
Раздел I. Прекрасно было летом! (26ч.) | | |
1. | Летние каникулы. Где и как проводят лето немецкие дети? | 1 | объяснительно-иллюстративный | Воспоминание о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети. | Знать страноведческие реалии ФРГ. Уметь выделять незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст и словообразовательные элементы. | Презентация, иллюстрации по теме | Сентябрь 1-ая неделя |
2. | Воспоминания о летних каникулах. | 1 | наглядный, словесный | Воспоминание о летних каникулах. | Знать особенности жизни детей ФРГ. Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | Презентация, сюжетные картинки | 1-ая неделя |
3. | Летние каникулы. | 1 | практические упражнения | Где и как проводят лето немецкие дети? | Знать как использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Речевые клише, иллюстрации | 2-ая неделя |
4. | Молодежные туристические базы. | 1 | Словесный, работа в парах | Расспрос друг друга о летних каникулах. | Знать как составлять диалоги с опорой на данные вопросы. Уметь проводить в группе опрос по теме. | презентация | 2-ая неделя |
5. | Места отдыха. | 1 | Исследовательский, работа в группах | Где лучше всего отдыхают люди? | Знать как читать текст с пониманием основного содержания, выделяя главные факты из текста и опуская второстепенные. Уметь обмениваться информацией из текстов. | Карточки с заданиями | 2-ая неделя |
6. | Открытки, написанные немецкими школьниками во время летних каникул. | 1 | иллюстративный | Воспоминания о летних каникулах. Какие открытки написали немецкие школьники во время летних каникул. | Знать как оформляется письмо, открытка. Уметь орфографически верно писать нужную информацию. | Открытка-образец, черновики | 3-я неделя |
7. | Выдуманные истории. «Сырный остров». Г.А. Бюргер. | 1 | практические упражнения | Чтение неправдоподобной истории, используя словарь. | Знать как на основе неправдоподобной истории придумать свою. Уметь использовать притом опорные слова- новую лексику. | иллюстрации | 3-я неделя |
8. | «Капитан Кюммелькорн» А.Бург. | 1 | Работа в парах | Работа над текстом в парах, описание картинки, иллюстрирующей содержание текста. | Знать что соответствует действительности , а что не соответствует по тексту. Уметь, используя новые слова описывать картинку, иллюстрирующую содержание текста. | Сюжетные картинки, речевые клише | 3-я неделя |
9. | Выдуманные истории. Мы фантазируем. | 1 | исследовательский | Придумывание фантастических историй, используя новый языковой и речевой материал. | Знать как употребляются придаточные предложения времени с союзами:wenn, als, nachdem и временную форму глагола Plusquamperfekt. | грамматическая памятка | 4-я неделя |
10. | Летние каникулы. Обучение аудированию. | 1 | практический | Прослушивание полилога и чтение его по ролям. | Знать и понять основное содержание. Уметь обращаться к страноведческому комментарию. | Аудиозапись, черновики | 4-ая неделя |
11. | Обучение аудированию. | 1 | практический | Работа над полилогом. | Знать как сказать с опорой на образец, о чем говорил каждый из участников. Уметь понять высказывания немецких школьников о том, где лучше проводить летние каникулы. | Аудиозапись, черновики | 4-ая неделя |
12. | Употребление Prảteritum и Perfekt в речи. | 1 | практические упражнения | Повторение грамматического материала- временные формы Prateritum и Perfekt. | Знать правила употребления форм прошедшего времени. Уметь употреблять придаточные дополнительные предложения в речи и на письме. | грамматическая памятка, схемы | 5-ая неделя |
13. | Употребление Prảteritum и Perfekt в речи. | 1 | исследовательский | Повторение грамматического материала- временные формы Prateritum и Perfekt. | Знать как употребляется глаголы в Perfekt со вспомогательным глаголом haben или sein.Уметь применять данный грамматический материал на практике. | грамматическая таблица | 5-ая неделя |
14. | Образование и употребление Plusquamperfekt. | 1 | Наглядный, практические упражнения | Знакомство с временной формой Plusquamperfekt. | Знать как нужно составлять грамматически верно предложения с временной формой Plusquamperfekt.Уметь переводить данные предложения. | грамматическая памятка, схема | Октябрь 1-ая неделя |
15. | Образование и употребление придаточных предложений времени. | 1 | практические упражнения | Систематизация знаний об употреблении придаточных предложений времени с союзами als и wenn. | Знать порядок слов в придаточном предложении. Уметь употреблять временную форму глагола в предложениях с союзом nachdem. | Памятка, схема | 2-ая неделя |
16. | Употребление придаточных предложений времени. | 1 | практические упражнения | Систематизация знаний об употреблении придаточных предложений времени с союзами als и wenn. | Знать как нужно заполнять пропуски в предложениях с союзами als, wenn, nachdem.Уметь переводить данные предложения. | Грамматическая таблица | 2-ая неделя |
17. | Придаточные предложения времени. | 1 | практические упражнения | Контроль грамматического материала. | Знать разницу в употреблении союзов. Уметь знать особенности придаточного предложения(порядок слов в предложении). | Карточки с заданиями | 2-ая неделя |
18. | Встреча школьников в первый день нового учебного года. | 1 | Словесный, беседа | Школьники высказывают свое мнение о том, где лучше всего проводить летние каникулы. | Знать как составлять свое собственное мнение по теме. Уметь использовать опору при составлении собственного высказывания. | Иллюстрации по теме, схема-опора | 3-я неделя |
19. | Обмен мнениями о летних каникулах. | 1 | исследовательский | Статистические данные о выборе молодыми людьми места отдыха и о критериях, которыми они при этом руководствуются. | Знать, читая про себя текст, выбирать из него ключевые слова к тем пунктам плана, которые даны в задании. Уметь осуществлять «перенос на себя» и рассказывать , каким образом ученик/ученица выбирает место отдыха. | Сюжетные картинки | 3-я неделя |
20. | Мои летние каникулы. | 1 | исследовательский | Контроль усвоения лексического материала по теме «Летние каникулы», грамматического материала. | Знать речевой и языковой материал по теме. Уметь работать над словосложением. | Карточки с заданиями, иллюстрации | 3-я неделя |
21. | Выбор места отдыха подростками в Германии. Места отдыха в нашей стране. | 1 | исследовательский , работа в группах | Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности. | Знать как обмениваться информацией из текстов в группах. Уметь использовать в речи устойчивые словосочетания. | Презентация, словари | 4-ая неделя |
22. | Повторение : «Прекрасно было летом!» | 1 | исследовательский | Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания, навыков и умений в монологической и диалогической речи. | Знать как реагировать на высказывания , используя в качестве опоры образец. Уметь употреблять глаголы в Perfekt, Plusquamperfekt. | презентация | 4-ая неделя |
23. | Повторение : «Летние каникулы». | 1 | исследовательский | Использование информации из текстов в речи учащихся. | Знать как пишется письмо. Уметь составлять рассказ по картинкам. | Сюжетные картинки | 4-ая неделя |
24. | Повторение : «Летние каникулы». | 1 | исследовательский | Контроль умений воспринимать на слух текстовую информацию и проверка умений и навыков по составлению монологического высказывания на основе прослушанного. | Знать как составлять монологическое высказывание по теме. Уметь владеть данным материалом. | Тетради для контроля | 4-ая неделя |
25. | Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми. | 1 | словесный | Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Знать как, опираясь на опоры , составлять рассказ по картинкам. Уметь преподносить свой описательный рассказ. | Шаблоны, сюжетные картинки | 5-ая неделя |
26. | Урок страноведения. | 1 | практический | Рассматривание аутентичных текстов , которые должны дать адекватное представление о стране изучаемого языка. Возможность путешествия по Европе на поездах международного сообщения. | Знать как выражать свое мнение о преимуществе таких поездок. Уметь с помощью словаря переводить тексты. | Словари, карта Германии, презентация | 5-ая неделя |
Раздел II. А сейчас школа! (26ч.) |
27. | Система образования в Германии. Типы школ. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Система школьного образования в Германии. | Знать какие особенности системы школьного образования в Германии. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания выделять главные факты, опуская второстепенные. | Презентации по теме | 5-ая неделя |
28. | Школы в Германии. | 1 | наглядный | Какие школы в Германии? | Знать как догадываться при чтении о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту. Уметь использовать при чтении сноски и комментарии. | иллюстрации | Ноябрь 2-ая неделя |
29. | Школы. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Система школьного образования в Германии. | Знать образование будущего времени-Futurum-1.Уметь рассказывать о различных типах школ в Германии. | демонстрационный материал | 2-ая неделя |
30. | « Эмануель и школа» К. Нёстлингер. | 1 | практический | Обучение чтению текста. | Знать как отвечать на вопросы по тексту. Уметь работать со словарем. | Словари, презентация | 2-я неделя |
31. | Моя любимая учительница. | 1 | Словесный, работа в мини-группах | Описание образа моей любимой учительницы Школьный учитель : каким его хотят видеть дети? | Знать как использовать для описания новую лексику. Уметь грамматически верно строить предложения описательного характера. | иллюстрации | 3-я неделя |
32. | Проблемы в новой школе. Советы психолога. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Школьные проблемы и их решение. Советы психолога. | Знать как воспроизводить по памяти советы психолога. Уметь орфографически грамотно писать предложения. | презентация | 3-я неделя |
33. | «Дженни и Себастьян». И. Штроманн. | 1 | Практический, индивидуальная работа | Чтение и перевод текста, работа над текстом. | Знать как нужно самостоятельно работать со словарем. Уметь использовать содержательную страноведческую информацию из текста. | Словари, иллюстрации | 3-я неделя |
34. | Школьный табель немецких учащихся. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Обучение систематизации лексики на основе ее тематической принадлежности, лексической сочетаемости. | Знать как выражать свое мнение о прочитанном. Уметь строить придаточные определительные предложения. | Схема, памятка | 4-ая неделя |
35. | Мои школьные успехи. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Привлечение внимания к своим школьным успехам. | Знать как характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных. Уметь составлять монологическое сообщение по теме. | презентация | 4-ая неделя |
36. | Школьный обмен. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Обучение ведения диалога-расспроса в ситуациях «Школьный обмен». | Знать как вести диалог-расспрос (переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот) по теме. Уметь использовать новый лексический материал. | презентация | 4-ая неделя |
37. | Изучение иностранных языков. | 1 | Словесный, работа в парах | Навыки и умения диалогической речи (обсуждение программы пребывания зарубежных гостей). | Знать как вести диалог по теме. Уметь высказывать о значении иностранных языков в жизни людей. | Схемы-шаблоны | 5-ая неделя |
38. | «Школа без стресса». .Обучение аудированию. | 1 | практический | Работа над текстом, обратить внимание на значение отдельных слов и словосочетаний, работа с тестом. | Знать как внимательно слушать текст и фиксировать для себя нужный материал. Уметь улавливать полезную информацию. | Аудиозапись, черновики | Декабрь 1-ая неделя |
39. | «Летающая классная комната».Й.Тротц. Обучение аудированию.. | 1 | практический | Работа над текстом строиться следующим образом: прослушивание текста по частям, к каждой части даны пояснения и иллюстрации, которые служат опорами для при прослушивании текста и при передаче его основного содержания на немецком языке. | Знать как использовать пояснения и иллюстрации для каждой части. Уметь сделать рисованный фильм по содержанию прослушанного текста. | Аудиозапись, черновик | 1-ая неделя |
40. | Грамматика: Futurum I- будущее время. | 1 | практические упражнения | Систематизация грамматического материала (образование будущего времени). | Знать как переводятся предложения, при использовании будущего времени. Уметь образовывать будущее время глагола. | грамматическая памятка | 2-ая неделя |
41. | Употребление придаточных определительных предложений. | 1 | практические упражнения | Систематизация грамматического материала(образование и употребление придаточных определительных предложений). | Знать как образуются и употребляются придаточные определительные предложения. Уметь использовать данный грамматический материал на практике. | Памятка, схема-опора | 2-ая неделя |
42. | Придаточные определительные предложения. | 1 | практические упражнения, работа в парах | Тренировка в употреблении местоименных наречий и придаточных определительных предложений. | Знать как дополнить по смыслу окончания предложений. Уметь заполнить текст с пропусками , в которые надо вставить соответствующие относительные местоимения. | Раздаточный материал, карточки с заданиями | 2-ая неделя |
43. | Глаголы с управлением. Вопросительные и местоимённые наречия. | 1 | словесный, практические упражне ния | Систематизация грамматического материала. | Знать какое управление существует у глаголов. Уметь строить предложения с вопросительными и местоименными наречиями. | Грамматическая памятка | 3-я неделя |
44. | Перед занятиями. | 1 | исследовательский | Система школьного образования в Германии. Школьный учитель : каким его хотят видеть дети? Школы без стрессов, каковы их особенности? Школьные проблемы и их решение. Советы психолога. | Знать страноведческие сведения :система оценивания знаний школьников в Германии. Уметь высказывать свое собственное мнение по теме. | Презентация, сюжетные картинки | 3-я неделя |
45. | Перед занятиями. | 1 | исследовательский | Контроль умений, полученных при изучении данного материала, проверить умение чтения и умения составления высказывания по теме - говорение. | Знать правила чтения слов и словосочетаний, уметь высказывать свое собственное мнение по теме. | Тетради для контроля, черновики | 3-я неделя |
46. | Что нового в школе? | 1 | Наглядный, индивидуальная работа | Содержание схемы системы образования в Германии, обучение умению давать комментарий, используя знания, полученные из главы. | Знать об изменениях. которые происходят в настоящее время в системе образования в Германии. Уметь читать текст с пониманием основного содержания и находить в тексте ответы на вопросы. | Карточки с заданиями, схемы-шаблоны | 4-ая неделя |
47. | Расписание уроков. | 1 | Словесный, работа в мини-группах | Составление разговорника – записывание слов и выражений по теме «Расписание уроков». | Знать как подбирать слова и вопросы по теме, переводить их на русский язык, давать варианты ответов. Уметь проявить свою индивидуальность ,для этого можно украсить свои разговорники рисунками. | Рисунки детей, грамматический материал | 4-ая неделя |
48. | Повторение: « Школы в Германии». | 1 | исследовательский | Контроль работы по итогам изучения языкового и речевого материала. | Знать как работать над языковым материалом. Уметь подбирать синонимы, заниматься словообразованием. | Карточки с заданиями | 4-ая неделя |
49. | Повторение: «А сейчас школа». | 1 | исследовательский | Контроль работы по итогам изучения грамматического материала. | Знать употребление придаточных определительных предложений. Уметь употреблять глаголы и предложения в будущем времени, соответственно знать образование будущего времени. | грамматическая памятка | 5-ая неделя |
50. | Повторение: «А сейчас школа». | 1 | исследовательский | Повторение и контроль навыков и умений в монологической речи по теме. | Знать, вспомнить о том, что они узнали о «школах без стресса» и чем эти школы отличаются от государственных школ. Уметь подготовить проект рекламного проспекта о своей школе. | Коллажи, схема ответов, карточки с заданиями | Январь 2-ая неделя |
51. | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | 1 | практические упражнения | Зачем нужно изучать иностранные языки? Работа над текстом. | Знать правила чтения. Уметь поддерживать дискуссию по данной теме. | презентация | 2-ая неделя |
52. | Страноведческий урок. | 1 | практические упражнения | Аутентичная информация страноведческого характера. | Знать схему системы образования в Германии. Уметь давать комментарий по этому поводу, используя знания, полученные из текстов главы. | Схема системы образования в Германии | 3-я неделя |
Раздел III. Мы готовимся к поездке по Германии. (26ч.) |
53. | Мы готовимся к поездке по Германии. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Подготовка к поездке в Германию. Но прежде всего надо изучить карту. Что же взять в дорогу? | Знать и распознавать новую лексику. Уметь употреблять новую лексику в различных сочетаниях. | Презентация, словари | 3-я неделя |
54. | Германия. | 1 | Наглядный, индивидуальная работа | Просмотр карты Германии и выбор места поездки. | Знать как с опорой на карту отвечать на вопросы, с какими странами граничит Германия, информацию о крупных немецких городах, употребление или отсутствие артикля перед названиями стран. | Карта Германии, презентация | 3-я неделя |
55. | Что берут обычно в путешествие? Одежда. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Что же взять в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. | Знать как составлять различные диалоги по теме. Уметь составить устный рассказ (с непосредственной опорой на таблицу и без опоры) или написать сочинение. | Сюжетные картинки, словари, схемы-опоры | 4-ая неделя |
56. | В магазине. Покупки. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Работа над проектами. | Знать как подготовить выставку эскизов современной одежды-авторские работы, снабженные подписями на немецком языке. Уметь составлять различные коллажи (плакаты, содержащие рисунки и фотографии, печатный и рукописный тексты, стихи и песни). | Сюжетные картинки по теме, презентация | 4-ая неделя |
57. | В магазине. | 1 | Объяснительно-иллюстративный, работа в парах | Работа над проектами. | Знать как составлять разговорник по теме. Уметь составлять монологическое высказывание по теме, диалог по теме «В магазине». | Иллюстрации по теме, словари | 4-ая неделя |
58. | Подготовка к путешествию. | 1 | практические упражнения | Правила для путешествующих. | Знать что необходимо для человека, который едет путешествовать. Уметь выделять в тексте ключевые слова. | Иллюстрации по теме | 5-ая неделя |
59. | Берлин. | 1 | Наглядный, работа в парах | Информация о географическом положении Германии, Берлина. | Знать географическое положение города. Уметь сказать на немецком языке, описывать, составить рассказ о городе. | Карта Германии, схема - составления высказываний | Февраль 1-ая неделя |
60. | Кёльн. | 1 | наглядный | Информация о географическом положении Германии, Кельна. | Знать географическое положение города. Уметь владеть страноведческими данными по теме. | Карта Германии, презентация | 1-ая неделя |
61. | «Подготовка к путешествию». Н.Фаллада. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач адекватно ситуации общения. | Знать как устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий в тексте. Уметь разбивать текст на смысловые отрезки. | Шаблоны, слайды | 2-ая неделя |
62. | Правила для путешествующих. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Мы готовимся к путешествию по Германии. Перед началом путешествия мы изучаем карту Германии. Какие правила существуют для путешествующих? | Знать и систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man.Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах. | Памятка, карта Германии | 2-ая неделя |
63. | «Кёльнские гномики». Обучение аудированию. | 1 | практический | Прослушивание небольшого текста по объему и выполнение упражнений на контроль понимания прослушанного. | Знать как письменно отвечать на вопросы. Уметь выполнять задания тестового характера. | Аудиозапись, черновики | 2-ая неделя |
64. | О любимом месте и немецких друзьях. Обучение аудированию. | 1 | практический | Прослушивание текста и контроль понимания прослушанного текста. | Знать о ком идет рчь и как описывать главного героя. Уметь фиксировать отдельные факты. | Аудиозапись, черновики | 3-я неделя |
65. | Употребление неопределённо-личного местоимения man. | 1 | Словесный, практический | Употребление неопределенно-личного местоимения man,а также сочетаний man с модальными глаголами. | Знать правила использования man.Уметь переводить предложения с man на русский язык. | Грамматическая памятка, словари | 3-я неделя |
66. | Употребление придаточных определительных предложений. | 1 | Практический, работа в парах | Обратить особое внимание на порядок слов и случаи употребления придаточных предложений условных с союзом wenn. | Знать памятку о правилах употребления относительных местоимений в Genitiv, Dativ,Akkusativ. Уметь применять данный грамматический материал на практике. | Памятка, карточки с заданиями | 3-я неделя |
67. | Придаточные определительные предложения. | 1 | Практический, работа в парах | Игра в переводчика. | Знать как правильно переводить придаточные определительные предложения. Уметь поддерживать игру в переводчика-1читает по парте сидящий, другой,2-переводит,чья пара быстрее это выполнит. | грамматическая памятка, дидактический материал по теме | 4-ая неделя |
68. | Склонение относительных местоимений в немецком языке. | 1 | практический | Тренировка учащихся в употреблении относительных местоимений во всех падежах. | Знать как употреблять относительные местоимения по падежам. Уметь строить предложения , используя относительные местоимения. | памятка | 4-ая неделя |
69. | Склонение относительных местоимений. | 1 | практический | Продолжать учить строить предложения с относительными местоимениями. | Знать лексический материал по теме. Уметь составить монологическое высказывание , используя грамматический материал по теме. | памятка | 4-ая неделя |
70. | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. | 1 | объяснительно-иллюстративный , коллективная работа | Развитие навыков и умений диалогической речи в ситуации «Мы готовимся к приему гостей». | Знать как составлять диалоги в ситуациях «Покупка сувениров», «Покупка продуктов в супермаркете». Уметь использовать сведения о введении евро как основной валюты в Германии и Евросоюзе. | Сюжетные картинки, презентация, газета «Z eitung fur dich» | 5-ая неделя |
71. | Программа пребывания школьников из России в Германии. | 1 | исследовательский , работа в мини-группах | Работа в рабочей тетради, работа с текстом полилога. | Знать ,выписать выражения- реакцию на отдельные предложения по организации досуга гостей. Уметь представлять программу пребывания гостей, написанную Томасом. | Иллюстрации по теме | Март 1-ая неделя |
72. | Обсуждение программы пребывания русских школьников в Германии. | 1 | практический | Активизация новой лексики и речевых образцов. | Знать как высказывать свое мнение о том , что нравится, а что не нравится и почему. Уметь по образцу обсуждения программы заполнять подходящими по смыслу словами и репликам пропуски в предложениях. | | 1-ая неделя |
73. | Обсуждение программы пребывания русских школьников в Германии. | 1 | исследовательский | Контроль навыков письма: правописание слов, грамматический строй предложений. | Знать и уметь применять орфографические навыки. | Тетради для контроля, черновики | 2-я неделя |
74. | В продуктовом магазине. | 1 | Практический, работа в группах | Обучение составлению рассказов, диалогов в ситуациях «Покупка продуктов в супермаркете». | Знать какие реплики принадлежат продавцу, а какие покупателю. Уметь составлять разговорник по теме. | Презентация, схемы-шаблоны | 2-я неделя |
75. | Повторение по теме: «Мы готовимся к поездке» | 1 | исследовательский | Игровые задания по теме. | Знать как по лексическому значению вставлять пропуски в диалог. Уметь использовать список необходимых покупок в качестве опоры при составлении собственных диалогов. | Наглядный, игровой материал | 2-я неделя |
76. | Повторение по теме: «Придаточные определительные предложения.» | 1 | исследовательский | Проверка усвоения грамматического материала. | Знать как употребляются придаточные определительные предложения. Уметь самостоятельно составлять придаточные определительные предложения. | Карточки с заданиями | 3-я неделя |
77. | Повторение: «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 | исследовательский | Данный урок нацелен на контроль усвоения лексического, языкового, речевого материала по теме. | Знать лексический и языковой материал по теме. Уметь составлять свое монологическое высказывание по теме. | Карточки с заданиями | 3-я неделя |
78. | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | 1 | Практический, игровой, групповая работа | Ролевая игра по теме «Подготовка к поездке». | Знать какие ситуации подходят для ролевых игр. Уметь исполнять роли в группах. | | 3-я неделя |
79. | Страноведческий урок. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Введение нового материала о немецких деньгах, о введении евровалюты и о осуществлении школьного обмена. | Знать как заполнять формуляр, который заполняется немецкими школьниками, если они хотят поехать по обмену в другую страну. Уметь высказываться по данной теме –проблемы школьного обмена. | Презентация, иллюстрации | 4-ая неделя |
Раздел IV. Путешествие по Германии. (27ч.) |
80. | Германия. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? | Знать о стране изучаемого языка. Уметь читать тексты с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | Карта Германии. презентация | 4-ая неделя |
81. | Мюнхен. | 1 | объяснительно-иллюстративный, работа в группах | Город Мюнхен и его достопримечательности. | Знать информацию о немецком городе. Уметь читать текст из рекламных проспектов о городах с последующим обменом информации в группах. | | 4-ая неделя |
82. | Мюнхен и его достопримечательности. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Работа над текстом. Текст о столице Баварии-Мюнхене. | Знать как отвечать на вопросы по тексту. Уметь находить в тексте эквивалент к отдельным высказываниям. | Карта Германии, иллюстрации | Апрель 2-ая неделя |
83. | Берлин. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Работа над текстами (отрывки их рекламных проспектов) о немецких городах - Мюнхене и Берлине. | Знать некоторые страноведческие реалии городов. Уметь с помощью фото и слайдов с изображениями достопримечательностей Берлина и Мюнхена отвечать на вопросы. | Презентация, фото, слайды | 2-ая неделя |
84. | Рейн. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Работа с картой Германии. Учащиеся находят по карте города на Рейне и информируют друг друга о том, что они уже знают об этих городах. | Знать как распознавать новую лексику в контексте и уметь употреблять ее в различных словосочетаниях. | Карта Германии, слайды | 2-ая неделя |
85. | Путешествие по Рейну. | 1 | Наглядный, работа в парах | Изготовление схемы с изображением на ней достопримечательностей, расположенных на берегу реки Рейна. | Знать какие достопримечательности расположены на берегу Рейна. Уметь использовать данный речевой материал. | Презентация, иллюстрации | 3-я неделя |
86. | На вокзале. | 1 | словесный | Ориентирование на закрепление новой лексики в речи с опорой на рисунки, а также нацеливание на активизацию новой лексики в ситуации «Покупка билетов на вокзале». | Знать как заполнять предложения с пропусками. Уметь составлять объявления на вокзале по аналогии. | Слайды, рисунки по теме, презентация | 3-я неделя |
87. | На вокзале. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Информация об особенностях поведения на вокзале в Германии. | Знать как правильно вести себя на вокзале. Уметь использовать речевой этикет в ситуации «На вокзале». | Грамматическая памятка, сюжетные картинки | 3-я неделя |
88. | Экскурсия. | 1 | практический | Данный урок нацелен на предъявление и активизацию лексического материала. | Знать как использовать лексику с опорой на наглядность ,в знакомом контексте и словосочетаниях. Уметь употреблять новую лексику в речи. | Иллюстрации, схемы-опоры | 4-ая неделя |
89. | Путешествие. | 1 | практический | Систематизация лексики на основе словообразования. | Знать и уметь использовать лексические единицы и речевые обороты. Уметь вести диалог-обмен мнениями (выражать свое мнение, советовать ,предлагать). | Презентация, грамматическая таблица | 4-ая неделя |
90. | Прогулки по Берлину. Обучение аудированию. В закусочной. | 1 | практический | Обучение аудированию текста с одновременной письменной фиксацией отдельных фактов. | Знать как на плане города отмечать объекты, о которых идет речь. Уметь фиксировать письменно отдельные факты. | Аудиозапись, черновики | 4-ая неделя |
91. | В закусочной. Объявления на вокзале. Обучение аудированию. В закусочной. Диалоги. | 1 | практический | Обучение аудированию текста и контроль понимания с помощью вопросов. | Знать как фиксировать дату проведения праздника по тексту. Уметь выполнять тестовые задания. | Аудиозапись, черновики | 5-ая неделя |
92. | Употребление придаточных определительных предложений. Повторение по теме: « Путешествие по Германии». | 1 | практический | Упражнения, нацеленные на активизацию придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ c предлогами. | Знать как переводятся придаточные определительные предложения. Уметь употреблять относительные местоимения с предлогами в придаточных определительных предложениях. | Грамматическая таблица, словари | 5-ая неделя |
93. | Придаточные определительные предложения. Повторение по теме: «Путешествие по Германии». | 1 | практический | Продолжать обучение и тренировку употребления придаточных определительных предложений. | Знать как заполнять пропуски в предложениях. Уметь работать над стихотворением о бароне Мюнхгаузене. | Грамматическая таблица, словари, карта Германии | 5-ая неделя |
94. | Придаточные определительные предложения. Повторение по теме: «Путешествие по Германии». | 1 | исследовательский | Проверить умения и навыки по выполнению грамматических упражнений, владению лексическим материалом . Итоговый тест по изученным темам. | Знать памятку об употреблении придаточных определительных предложений. Уметь использовать данный грамматический материал на практике. | Тетради для контроля, черновики | Май 1-ая неделя |
95. | Образование и употребление форм Passiv. Экскурсия по городу. | 1 | объяснительно-иллюстративный | Предъявление нового грамматического материала. | Знать образование формы Passiv.Уметь употреблять данную форму. | Грамматическая памятка, раздаточный материал по теме | 1-ая неделя |
96. | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Passiv- страдательный залог. | 1 | практический | Обучение употреблению формы Passiv и способы перевода предложений в пассивном залоге. | Знать как образуется форма Passiv.Уметь переводить предложения в пассивном залоге. | Грамматическая таблица карточки с заданиями | 1-ая неделя |
97. | Экскурсия по Кёльну. Страноведческий урок. | 1 | наглядный | Содержание дополнительной информации о ряде городов Германии. Также представлены некоторые данные об известных музыкантах Германии и Австрии. | Знать и уметь владеть страноведческой информацией по теме. | Презентация, иллюстрации по теме, карта Германии | 2-я неделя |
98. | Экскурсия по городу. Страноведческий урок. | 1 | наглядный | Расширение знаний о Германии. Знакомство с рекой Рейн- самой романтической рекой Германии. Обучение работе над страноведческой информацией. | Знать и уметь владеть страноведческой информацией | Карта Германии, презентация по теме | 2-я неделя |
99. | В закусочной. | 1 | словесный | Обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо. | Уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо. | Карточки с заданиями, с ситуациями | 3-я неделя |
100. | В закусочной. Диалоги. | 1 | наглядный | Обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо, уметь строить диалог с незнакомыми людьми. Речевой этикет в ситуации. | Уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо, уметь строить диалог с незнакомыми людьми по аналогии, исходя из определенной ситуации. | Грамматическая памятка, раздаточный материал по теме | 3-я неделя |
101 | Повторение «Путешествие по Германии». | 1 | практический | Контроль овладения новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями. | Знать и уметь владеть страноведческой информацией | Грамматическая таблица карточки с заданиями | 3-я неделя |
102 | Повторение «Путешествие по Германии». | 1 | практический | Контроль овладения новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями. | Уметь владеть новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями. | Грамматическая таблица карточки с заданиями | 4-я неделя |
103 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | практический | Усвоение лексического материала о немецких городах Берлине и Мюнхене. | Знать и уметь систематизировать лексику по тематическому принципу и на основе словообразования, контроль усвоения грамматического материала, навыков и умений чтения. | Грамматическая таблица карточки с заданиями | 4-ая неделя |
104-105 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Резервные уроки | 2 | Практические упражнения, словесный, работа в парах | Усвоение лексического материала о немецких городах Берлине и Мюнхене. Контроль овладения новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями. (Резервные уроки) | Знать и уметь систематизировать лексику по тематическому принципу и на основе словообразования, контроль усвоения грамматического материала, навыков и умений чтения. Уметь владеть новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями. | Грамматическая таблица карточки с заданиями | 4-ая неделя 5-ая неделя |