СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской и содержит все структурные компоненты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс.»

2.Календарно - тематическое планирование

№ темы

п/п

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Основное содержание


Требования к уровню подготовки (знать/ уметь) Критерии оценивания

Оборудование, оснащение

Календарно-учебный график

Раздел I. Прекрасно было летом! (26ч.)



1.

Летние каникулы. Где и как прово­дят лето немец­кие дети?

1

объяснительно-иллюстративный

Воспоминание о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.

Знать страноведческие реалии ФРГ. Уметь выделять незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст и словообразовательные элементы.

Презентация, иллюстрации по теме

Сентябрь 1-ая неделя

2.

Воспоминания о летних каникулах.

1

наглядный, словесный

Воспоминание о летних каникулах.

Знать особенности жизни детей ФРГ. Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.

Презентация, сюжетные картинки

1-ая неделя

3.

Летние каникулы.

1

практические упражнения

Где и как проводят лето немецкие дети?

Знать как использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Речевые клише, иллюстрации

2-ая неделя

4.

Молодежные туристические базы.

1

Словесный, работа в парах

Расспрос друг друга о летних каникулах.

Знать как составлять диалоги с опорой на данные вопросы. Уметь проводить в группе опрос по теме.

презентация

2-ая неделя

5.

Места отдыха.

1

Исследовательский, работа в группах

Где лучше всего отдыхают люди?

Знать как читать текст с пониманием основного содержания, выделяя главные факты из текста и опуская второстепенные. Уметь обмениваться информацией из текстов.

Карточки с заданиями

2-ая неделя

6.

Открытки, написанные немецкими школьниками во время летних каникул.

1

иллюстративный

Воспоминания о летних каникулах. Какие открытки написали немецкие школьники во время летних каникул.

Знать как оформляется письмо, открытка. Уметь орфографически верно писать нужную информацию.

Открытка-образец, черновики

3-я неделя

7.

Выдуманные истории. «Сырный остров». Г.А. Бюргер.

1

практические упражнения

Чтение неправдоподобной истории, используя словарь.

Знать как на основе неправдоподобной истории придумать свою. Уметь использовать притом опорные слова- новую лексику.

иллюстрации

3-я неделя

8.

«Капитан Кюммелькорн» А.Бург.

1

Работа в парах

Работа над текстом в парах, описание картинки, иллюстрирующей содержание текста.

Знать что соответствует действительности , а что не соответствует по тексту. Уметь, используя новые слова описывать картинку, иллюстрирующую содержание текста.

Сюжетные картинки, речевые клише

3-я неделя

9.

Выдуманные истории. Мы фантазируем.

1

исследовательский

Придумывание фантастических историй, используя новый языковой и речевой материал.

Знать как употребляются придаточные предложения времени с союзами:wenn, als, nachdem и временную форму глагола Plusquamperfekt.

грамматическая памятка

4-я неделя

10.

Летние каникулы. Обучение аудированию.

1

практический

Прослушивание полилога и чтение его по ролям.

Знать и понять основное содержание. Уметь обращаться к страноведческому комментарию.

Аудиозапись, черновики

4-ая неделя

11.

Обучение аудированию.

1

практический

Работа над полилогом.

Знать как сказать с опорой на образец, о чем говорил каждый из участников. Уметь понять высказывания немецких школьников о том, где лучше проводить летние каникулы.

Аудиозапись, черновики

4-ая неделя

12.

Употребление Prảteritum и Perfekt в речи.

1

практические упражнения

Повторение грамматического материала- временные формы Prateritum и Perfekt.

Знать правила употребления форм прошедшего времени. Уметь употреблять придаточные дополнительные предложения в речи и на письме.

грамматическая памятка, схемы

5-ая неделя

13.

Употребление Prảteritum и Perfekt в речи.

1

исследовательский

Повторение грамматического материала- временные формы Prateritum и Perfekt.

Знать как употребляется глаголы в Perfekt со вспомогательным глаголом haben или sein.Уметь применять данный грамматический материал на практике.

грамматическая таблица

5-ая неделя

14.

Образование и употребление Plusquamperfekt.

1

Наглядный, практические упражнения

Знакомство с временной формой Plusquamperfekt.

Знать как нужно составлять грамматически верно предложения с временной формой Plusquamperfekt.Уметь переводить данные предложения.

грамматическая памятка, схема

Октябрь 1-ая неделя

15.

Образование и употребление придаточных предложений времени.

1

практические упражнения

Систематизация знаний об употреблении придаточных предложений времени с союзами als и wenn.

Знать порядок слов в придаточном предложении. Уметь употреблять временную форму глагола в предложениях с союзом nachdem.

Памятка, схема

2-ая неделя

16.

Употребление придаточных предложений времени.

1

практические упражнения

Систематизация знаний об употреблении придаточных предложений времени с союзами als и wenn.

Знать как нужно заполнять пропуски в предложениях с союзами als, wenn, nachdem.Уметь переводить данные предложения.

Грамматическая таблица

2-ая неделя

17.

Придаточные предложения времени.

1

практические упражнения

Контроль грамматического материала.

Знать разницу в употреблении союзов. Уметь знать особенности придаточного предложения(порядок слов в предложении).

Карточки с заданиями

2-ая неделя

18.

Встреча школьников в первый день нового учебного года.

1

Словесный, беседа

Школьники высказывают свое мнение о том, где лучше всего проводить летние каникулы.

Знать как составлять свое собственное мнение по теме. Уметь использовать опору при составлении собственного высказывания.

Иллюстрации по теме, схема-опора

3-я неделя

19.

Обмен мнениями о летних каникулах.

1

исследовательский

Статистические данные о выборе молодыми людьми места отдыха и о критериях, которыми они при этом руководствуются.

Знать, читая про себя текст, выбирать из него ключевые слова к тем пунктам плана, которые даны в задании. Уметь осуществлять «перенос на себя» и рассказывать , каким образом ученик/ученица выбирает место отдыха.

Сюжетные картинки

3-я неделя

20.

Мои летние каникулы.

1

исследовательский

Контроль усвоения лексического материала по теме «Летние каникулы», грамматического материала.

Знать речевой и языковой материал по теме. Уметь работать над словосложением.

Карточки с заданиями, иллюстрации

3-я неделя

21.

Выбор места отдыха подростками в Германии. Места отдыха в нашей стране.

1

исследовательский , работа в группах

Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

Знать как обмениваться информацией из текстов в группах. Уметь использовать в речи устойчивые словосочетания.

Презентация, словари

4-ая неделя

22.

Повторение : «Прекрасно было летом!»

1

исследовательский

Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания, навыков и умений в монологической и диалогической речи.

Знать как реагировать на высказывания , используя в качестве опоры образец. Уметь употреблять глаголы в Perfekt, Plusquamperfekt.

презентация

4-ая неделя

23.

Повторение : «Летние каникулы».

1

исследовательский

Использование информации из текстов в речи учащихся.

Знать как пишется письмо. Уметь составлять рассказ по картинкам.

Сюжетные картинки

4-ая неделя

24.

Повторение : «Летние каникулы».

1

исследовательский

Контроль умений воспринимать на слух текстовую информацию и проверка умений и навыков по составлению монологического высказывания на основе прослушанного.

Знать как составлять монологическое высказывание по теме. Уметь владеть данным материалом.

Тетради для контроля

4-ая неделя

25.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1

словесный

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Знать как, опираясь на опоры , составлять рассказ по картинкам. Уметь преподносить свой описательный рассказ.

Шаблоны, сюжетные картинки

5-ая неделя

26.

Урок страноведения.

1

практический

Рассматривание аутентичных текстов , которые должны дать адекватное представление о стране изучаемого языка. Возможность путешествия по Европе на поездах международного сообщения.

Знать как выражать свое мнение о преимуществе таких поездок. Уметь с помощью словаря переводить тексты.

Словари, карта Германии, презентация

5-ая неделя

Раздел II. А сейчас школа! (26ч.)

27.

Система образования в Германии. Типы школ.

1

объяснительно-иллюстративный

Система школьного образования в Германии.

Знать какие особенности системы школьного образования в Германии. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания выделять главные факты, опуская второстепенные.

Презентации по теме

5-ая неделя

28.

Школы в Германии.

1

наглядный

Какие школы в Германии?

Знать как догадываться при чтении о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту. Уметь использовать при чтении сноски и комментарии.

иллюстрации

Ноябрь 2-ая неделя

29.

Школы.

1

объяснительно-иллюстративный

Система школьного образования в Германии.

Знать образование будущего времени-Futurum-1.Уметь рассказывать о различных типах школ в Германии.

демонстрационный материал

2-ая неделя

30.

« Эмануель и школа» К. Нёстлингер.

1

практический

Обучение чтению текста.

Знать как отвечать на вопросы по тексту. Уметь работать со словарем.

Словари, презентация

2-я неделя

31.

Моя любимая учительница.

1

Словесный, работа в мини-группах

Описание образа моей любимой учительницы Школьный учитель : каким его хотят видеть дети?

Знать как использовать для описания новую лексику. Уметь грамматически верно строить предложения описательного характера.

иллюстрации

3-я неделя

32.

Проблемы в новой школе. Советы психолога.

1

объяснительно-иллюстративный

Школьные проблемы и их решение. Советы психолога.

Знать как воспроизводить по памяти советы психолога. Уметь орфографически грамотно писать предложения.

презентация

3-я неделя

33.

«Дженни и Себастьян». И. Штроманн.

1

Практический, индивидуальная работа

Чтение и перевод текста, работа над текстом.

Знать как нужно самостоятельно работать со словарем. Уметь использовать содержательную страноведческую информацию из текста.

Словари, иллюстрации

3-я неделя

34.

Школьный табель немецких учащихся.

1

объяснительно-иллюстративный

Обучение систематизации лексики на основе ее тематической принадлежности, лексической сочетаемости.

Знать как выражать свое мнение о прочитанном. Уметь строить придаточные определительные предложения.

Схема, памятка

4-ая неделя

35.

Мои школьные успехи.

1

объяснительно-иллюстративный

Привлечение внимания к своим школьным успехам.

Знать как характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных. Уметь составлять монологическое сообщение по теме.

презентация

4-ая неделя

36.

Школьный обмен.

1

объяснительно-иллюстративный

Обучение ведения диалога-расспроса в ситуациях «Школьный обмен».

Знать как вести диалог-расспрос (переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот) по теме. Уметь использовать новый лексический материал.

презентация

4-ая неделя

37.

Изучение ино­странных языков.

1

Словесный, работа в парах

Навыки и умения диалогической речи (обсуждение программы пребывания зарубежных гостей).

Знать как вести диалог по теме. Уметь высказывать о значении иностранных языков в жизни людей.

Схемы-шаблоны

5-ая неделя

38.

«Школа без стресса». .Обучение аудированию.

1

практический

Работа над текстом, обратить внимание на значение отдельных слов и словосочетаний, работа с тестом.

Знать как внимательно слушать текст и фиксировать для себя нужный материал. Уметь улавливать полезную информацию.

Аудиозапись, черновики

Декабрь 1-ая неделя

39.

«Летающая классная комната».Й.Тротц.

Обучение аудированию..

1

практический

Работа над текстом строиться следующим образом: прослушивание текста по частям, к каждой части даны пояснения и иллюстрации, которые служат опорами для при прослушивании текста и при передаче его основного содержания на немецком языке.

Знать как использовать пояснения и иллюстрации для каждой части. Уметь сделать рисованный фильм по содержанию прослушанного текста.

Аудиозапись, черновик

1-ая неделя

40.

Грамматика: Futurum I- будущее время.

1

практические упражнения

Систематизация грамматического материала (образование будущего времени).

Знать как переводятся предложения, при использовании будущего времени. Уметь образовывать будущее время глагола.

грамматическая памятка

2-ая неделя

41.

Употребление придаточных определитель­ных предложе­ний.

1

практические упражнения

Систематизация грамматического материала(образование и употребление придаточных определительных предложений).

Знать как образуются и употребляются придаточные определительные предложения. Уметь использовать данный грамматический материал на практике.

Памятка, схема-опора

2-ая неделя

42.

Придаточные определитель­ные предложе­ния.

1

практические упражнения, работа в парах

Тренировка в употреблении местоименных наречий и придаточных определительных предложений.

Знать как дополнить по смыслу окончания предложений. Уметь заполнить текст с пропусками , в которые надо вставить соответствующие относительные местоимения.

Раздаточный материал, карточки с заданиями

2-ая неделя

43.

Глаголы с управлением.

Вопросительные и местоимённые наречия.

1

словесный, практические упражне ния

Систематизация грамматического материала.

Знать какое управление существует у глаголов. Уметь строить предложения с вопросительными и местоименными наречиями.

Грамматическая памятка

3-я неделя

44.

Перед занятиями.

1

исследовательский

Система школьного образования в Германии. Школьный учитель : каким его хотят видеть дети? Школы без стрессов, каковы их особенности? Школьные проблемы и их решение. Советы психолога.

Знать страноведческие сведения :система оценивания знаний школьников в Германии. Уметь высказывать свое собственное мнение по теме.

Презентация, сюжетные картинки

3-я неделя

45.

Перед занятиями.

1

исследовательский

Контроль умений, полученных при изучении данного материала, проверить умение чтения и умения составления высказывания по теме - говорение.

Знать правила чтения слов и словосочетаний, уметь высказывать свое собственное мнение по теме.

Тетради для контроля, черновики

3-я неделя

46.

Что нового в школе?

1

Наглядный, индивидуальная работа

Содержание схемы системы образования в Германии, обучение умению давать комментарий, используя знания, полученные из главы.

Знать об изменениях. которые происходят в настоящее время в системе образования в Германии. Уметь читать текст с пониманием основного содержания и находить в тексте ответы на вопросы.

Карточки с заданиями, схемы-шаблоны

4-ая неделя

47.

Расписание уроков.

1

Словесный, работа в мини-группах

Составление разговорника – записывание слов и выражений по теме «Расписание уроков».

Знать как подбирать слова и вопросы по теме, переводить их на русский язык, давать варианты ответов. Уметь проявить свою индивидуальность ,для этого можно украсить свои разговорники рисунками.

Рисунки детей, грамматический материал

4-ая неделя

48.

Повторение: « Школы в Германии».

1

исследовательский

Контроль работы по итогам изучения языкового и речевого материала.

Знать как работать над языковым материалом. Уметь подбирать синонимы, заниматься словообразованием.

Карточки с заданиями

4-ая неделя

49.

Повторение: «А сейчас школа».

1

исследовательский

Контроль работы по итогам изучения грамматического материала.

Знать употребление придаточных определительных предложений. Уметь употреблять глаголы и предложения в будущем времени, соответственно знать образование будущего времени.

грамматическая памятка

5-ая неделя

50.

Повторение: «А сейчас школа».

1

исследовательский

Повторение и контроль навыков и умений в монологической речи по теме.

Знать, вспомнить о том, что они узнали о «школах без стресса» и чем эти школы отличаются от государственных школ. Уметь подготовить проект рекламного проспекта о своей школе.

Коллажи, схема ответов, карточки с заданиями

Январь 2-ая неделя

51.

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

практические упражнения

Зачем нужно изучать иностранные языки? Работа над текстом.

Знать правила чтения. Уметь поддерживать дискуссию по данной теме.

презентация

2-ая неделя

52.

Страноведческий урок.

1

практические упражнения

Аутентичная информация страноведческого характера.

Знать схему системы образования в Германии. Уметь давать комментарий по этому поводу, используя знания, полученные из текстов главы.

Схема системы образования в Германии

3-я неделя

Раздел III. Мы готовимся к поездке по Германии. (26ч.)

53.

Мы готовимся к поездке по Германии.

1

объяснительно-иллюстративный

Подготовка к поездке в Германию. Но прежде всего надо изучить карту. Что же взять в дорогу?

Знать и распознавать новую лексику. Уметь употреблять новую лексику в различных сочетаниях.

Презентация, словари

3-я неделя

54.

Германия.


1

Наглядный, индивидуальная работа

Просмотр карты Германии и выбор места поездки.

Знать как с опорой на карту отвечать на вопросы, с какими странами граничит Германия, информацию о крупных немецких городах, употребление или отсутствие артикля перед названиями стран.

Карта Германии, презентация

3-я неделя

55.

Что берут обычно в путешествие? Одежда.

1

объяснительно-иллюстративный

Что же взять в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих.

Знать как составлять различные диалоги по теме. Уметь составить устный рассказ (с непосредственной опорой на таблицу и без опоры) или написать сочинение.

Сюжетные картинки, словари, схемы-опоры

4-ая неделя

56.

В магазине. Покупки.

1

объяснительно-иллюстративный

Работа над проектами.

Знать как подготовить выставку эскизов современной одежды-авторские работы, снабженные подписями на немецком языке. Уметь составлять различные коллажи (плакаты, содержащие рисунки и фотографии, печатный и рукописный тексты, стихи и песни).

Сюжетные картинки по теме, презентация

4-ая неделя

57.

В магазине.

1

Объяснительно-иллюстративный, работа в парах

Работа над проектами.

Знать как составлять разговорник по теме. Уметь составлять монологическое высказывание по теме, диалог по теме «В магазине».

Иллюстрации по теме, словари

4-ая неделя

58.

Подготовка к путешествию.

1

практические упражнения

Правила для путешествующих.

Знать что необходимо для человека, который едет путешествовать. Уметь выделять в тексте ключевые слова.

Иллюстрации по теме

5-ая неделя

59.

Берлин.

1

Наглядный, работа в парах

Информация о географическом положении Германии, Берлина.

Знать географическое положение города. Уметь сказать на немецком языке, описывать, составить рассказ о городе.

Карта Германии, схема - составления высказываний

Февраль 1-ая неделя

60.

Кёльн.

1

наглядный

Информация о географическом положении Германии, Кельна.

Знать географическое положение города. Уметь владеть страноведческими данными по теме.

Карта Германии, презентация

1-ая неделя

61.

«Подготовка к путешествию». Н.Фаллада.

1

объяснительно-иллюстративный

Обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач адекватно ситуации общения.

Знать как устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий в тексте. Уметь разбивать текст на смысловые отрезки.

Шаблоны, слайды

2-ая неделя

62.

Правила для путешествующих.

1

объяснительно-иллюстративный

Мы готовимся к путешествию по Германии. Перед началом путешествия мы изучаем карту Германии. Какие правила существуют для путешествующих?

Знать и систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man.Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах.

Памятка, карта Германии

2-ая неделя

63.

«Кёльнские гномики». Обучение аудированию.

1

практический

Прослушивание небольшого текста по объему и выполнение упражнений на контроль понимания прослушанного.

Знать как письменно отвечать на вопросы. Уметь выполнять задания тестового характера.

Аудиозапись, черновики

2-ая неделя

64.

О любимом месте и немецких друзьях. Обучение аудированию.

1

практический

Прослушивание текста и контроль понимания прослушанного текста.

Знать о ком идет рчь и как описывать главного героя. Уметь фиксировать отдельные факты.

Аудиозапись, черновики

3-я неделя

65.

Упот­ребление неоп­ределённо-личного место­имения man.

1

Словесный, практический

Употребление неопределенно-личного местоимения man,а также сочетаний man с модальными глаголами.

Знать правила использования man.Уметь переводить предложения с man на русский язык.

Грамматическая памятка, словари

3-я неделя

66.

Употребление придаточных определительных предложений.

1

Практический, работа в парах

Обратить особое внимание на порядок слов и случаи употребления придаточных предложений условных с союзом wenn.

Знать памятку о правилах употребления относительных местоимений в Genitiv, Dativ,Akkusativ. Уметь применять данный грамматический материал на практике.

Памятка, карточки с заданиями

3-я неделя

67.

Придаточные определительные предложения.

1

Практический, работа в парах

Игра в переводчика.

Знать как правильно переводить придаточные определительные предложения. Уметь поддерживать игру в переводчика-1читает по парте сидящий, другой,2-переводит,чья пара быстрее это выполнит.

грамматическая памятка, дидактический материал по теме

4-ая неделя

68.

Склонение относительных местоимений в немецком языке.

1

практический

Тренировка учащихся в употреблении относительных местоимений во всех падежах.

Знать как употреблять относительные местоимения по падежам. Уметь строить предложения , используя относительные местоимения.

памятка

4-ая неделя

69.

Склонение относительных местоимений.

1

практический

Продолжать учить строить предложения с относительными местоимениями.

Знать лексический материал по теме. Уметь составить монологическое высказывание , используя грамматический материал по теме.

памятка

4-ая неделя

70.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

1

объяснительно-иллюстративный , коллективная работа

Развитие навыков и умений диалогической речи в ситуации «Мы готовимся к приему гостей».

Знать как составлять диалоги в ситуациях «Покупка сувениров», «Покупка продуктов в супермаркете». Уметь использовать сведения о введении евро как основной валюты в Германии и Евросоюзе.

Сюжетные картинки, презентация, газета «Z eitung fur dich»

5-ая неделя

71.

Программа пребывания школьников из России в Германии.

1

исследовательский , работа в мини-группах

Работа в рабочей тетради, работа с текстом полилога.

Знать ,выписать выражения- реакцию на отдельные предложения по организации досуга гостей. Уметь представлять программу пребывания гостей, написанную Томасом.

Иллюстрации по теме

Март 1-ая неделя

72.

Обсуждение программы пребывания русских школьников в Германии.

1

практический

Активизация новой лексики и речевых образцов.

Знать как высказывать свое мнение о том , что нравится, а что не нравится и почему. Уметь по образцу обсуждения программы заполнять подходящими по смыслу словами и репликам пропуски в предложениях.


1-ая неделя

73.

Обсуждение программы пребывания русских школьников в Германии.

1

исследовательский

Контроль навыков письма: правописание слов, грамматический строй предложений.

Знать и уметь применять орфографические навыки.

Тетради для контроля, черновики

2-я неделя

74.

В продуктовом магазине.

1

Практический, работа в группах

Обучение составлению рассказов, диалогов в ситуациях «Покупка продуктов в супермаркете».

Знать какие реплики принадлежат продавцу, а какие покупателю. Уметь составлять разговорник по теме.

Презентация, схемы-шаблоны

2-я неделя

75.

Повторение по теме: «Мы готовимся к

поездке»

1

исследовательский

Игровые задания по теме.

Знать как по лексическому значению вставлять пропуски в диалог. Уметь использовать список необходимых покупок в качестве опоры при составлении собственных диалогов.

Наглядный, игровой материал

2-я неделя

76.

Повторение по теме: «Придаточные определительные предложения.»

1

исследовательский

Проверка усвоения грамматического материала.

Знать как употребляются придаточные определительные предложения. Уметь самостоятельно составлять придаточные определительные предложения.

Карточки с заданиями

3-я неделя

77.

Повторение: «Мы готовимся к поездке по Германии»

1

исследовательский

Данный урок нацелен на контроль усвоения лексического, языкового, речевого материала по теме.

Знать лексический и языковой материал по теме. Уметь составлять свое монологическое высказывание по теме.

Карточки с заданиями

3-я неделя

78.

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

Практический, игровой, групповая работа

Ролевая игра по теме «Подготовка к поездке».

Знать какие ситуации подходят для ролевых игр. Уметь исполнять роли в группах.


3-я неделя

79.

Страноведческий урок.

1

объяснительно-иллюстративный

Введение нового материала о немецких деньгах, о введении евровалюты и о осуществлении школьного обмена.

Знать как заполнять формуляр, который заполняется немецкими школьниками, если они хотят поехать по обмену в другую страну. Уметь высказываться по данной теме –проблемы школьного обмена.

Презентация, иллюстрации

4-ая неделя

Раздел IV. Путешествие по Германии. (27ч.)

80.

Германия.

1

объяснительно-иллюстративный

Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ?

Знать о стране изучаемого языка. Уметь читать тексты с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.

Карта Германии. презентация

4-ая неделя

81.

Мюнхен.

1

объяснительно-иллюстративный, работа в группах

Город Мюнхен и его достопримечательности.

Знать информацию о немецком городе. Уметь читать текст из рекламных проспектов о городах с последующим обменом информации в группах.


4-ая неделя

82.

Мюнхен и его достопримечательности.

1

объяснительно-иллюстративный

Работа над текстом. Текст о столице Баварии-Мюнхене.

Знать как отвечать на вопросы по тексту. Уметь находить в тексте эквивалент к отдельным высказываниям.

Карта Германии, иллюстрации

Апрель 2-ая неделя

83.

Берлин.

1

объяснительно-иллюстративный

Работа над текстами (отрывки их рекламных проспектов) о немецких городах - Мюнхене и Берлине.

Знать некоторые страноведческие реалии городов. Уметь с помощью фото и слайдов с изображениями достопримечательностей Берлина и Мюнхена отвечать на вопросы.

Презентация, фото, слайды

2-ая неделя

84.

Рейн.

1

объяснительно-иллюстративный

Работа с картой Германии. Учащиеся находят по карте города на Рейне и информируют друг друга о том, что они уже знают об этих городах.

Знать как распознавать новую лексику в контексте и уметь употреблять ее в различных словосочетаниях.

Карта Германии, слайды

2-ая неделя

85.

Путешествие по Рейну.

1

Наглядный, работа в парах

Изготовление схемы с изображением на ней достопримечательностей, расположенных на берегу реки Рейна.

Знать какие достопримечательности расположены на берегу Рейна. Уметь использовать данный речевой материал.

Презентация, иллюстрации

3-я неделя

86.

На вокзале.

1

словесный

Ориентирование на закрепление новой лексики в речи с опорой на рисунки, а также нацеливание на активизацию новой лексики в ситуации «Покупка билетов на вокзале».

Знать как заполнять предложения с пропусками. Уметь составлять объявления на вокзале по аналогии.

Слайды, рисунки по теме, презентация

3-я неделя

87.

На вокзале.

1

объяснительно-иллюстративный

Информация об особенностях поведения на вокзале в Германии.

Знать как правильно вести себя на вокзале. Уметь использовать речевой этикет в ситуации «На вокзале».

Грамматическая памятка, сюжетные картинки

3-я неделя

88.

Экскурсия.

1

практический

Данный урок нацелен на предъявление и активизацию лексического материала.

Знать как использовать лексику с опорой на наглядность ,в знакомом контексте и словосочетаниях. Уметь употреблять новую лексику в речи.

Иллюстрации, схемы-опоры

4-ая неделя

89.

Путешествие.

1

практический

Систематизация лексики на основе словообразования.

Знать и уметь использовать лексические единицы и речевые обороты. Уметь вести диалог-обмен мнениями (выражать свое мнение, советовать ,предлагать).

Презентация, грамматическая таблица

4-ая неделя

90.

Прогулки по Берлину. Обучение аудированию. В закусочной.

1

практический

Обучение аудированию текста с одновременной письменной фиксацией отдельных фактов.

Знать как на плане города отмечать объекты, о которых идет речь. Уметь фиксировать письменно отдельные факты.

Аудиозапись, черновики

4-ая неделя

91.

В закусочной. Объявления на вокзале. Обучение аудированию. В закусочной. Диалоги.

1

практический

Обучение аудированию текста и контроль понимания с помощью вопросов.

Знать как фиксировать дату проведения праздника по тексту. Уметь выполнять тестовые задания.

Аудиозапись, черновики

5-ая неделя

92.

Употребление придаточных определительных предложений. Повторение по теме: « Путешествие по Германии».

1

практический

Упражнения, нацеленные на активизацию придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ c предлогами.

Знать как переводятся придаточные определительные предложения. Уметь употреблять относительные местоимения с предлогами в придаточных определительных предложениях.

Грамматическая таблица, словари

5-ая неделя

93.

Придаточные определительные предложения. Повторение по теме: «Путешествие по Германии».

1

практический

Продолжать обучение и тренировку употребления придаточных определительных предложений.

Знать как заполнять пропуски в предложениях. Уметь работать над стихотворением о бароне Мюнхгаузене.

Грамматическая таблица, словари, карта Германии

5-ая неделя

94.

Придаточные определительные предложения. Повторение по теме: «Путешествие по Германии».

1

исследовательский

Проверить умения и навыки по выполнению грамматических упражнений, владению лексическим материалом . Итоговый тест по изученным темам.

Знать памятку об употреблении придаточных определительных предложений. Уметь использовать данный грамматический материал на практике.

Тетради для контроля, черновики

Май 1-ая неделя

95.

Образование и употребление форм Passiv. Экскурсия по городу.

1

объяснительно-иллюстративный

Предъявление нового грамматического материала.

Знать образование формы Passiv.Уметь употреблять данную форму.

Грамматическая памятка, раздаточный материал по теме

1-ая неделя

96.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Passiv- страдательный залог.

1

практический

Обучение употреблению формы Passiv и способы перевода предложений в пассивном залоге.

Знать как образуется форма Passiv.Уметь переводить предложения в пассивном залоге.

Грамматическая таблица карточки с заданиями

1-ая неделя

97.

Экскурсия по Кёльну. Страноведческий урок.

1

наглядный

Содержание дополнительной информации о ряде городов Германии. Также представлены некоторые данные об известных музыкантах Германии и Австрии.

Знать и уметь владеть страноведческой информацией по теме.

Презентация, иллюстрации по теме, карта Германии

2-я неделя

98.

Экскурсия по городу. Страноведческий урок.

1

наглядный

Расширение знаний о Германии. Знакомство с рекой Рейн- самой романтической рекой Германии. Обучение работе над страноведческой информацией.

Знать и уметь владеть страноведческой информацией

Карта Германии, презентация по теме

2-я неделя

99.

В закусочной.

1

словесный

Обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо.

Уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо.

Карточки с заданиями, с ситуациями

3-я неделя

100.

В закусочной. Диалоги.

1

наглядный

Обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо, уметь строить диалог с незнакомыми людьми. Речевой этикет в ситуации.

Уметь представиться, попросить меню и заказать блюдо, уметь строить диалог с незнакомыми людьми по аналогии, исходя из определенной ситуации.

Грамматическая памятка, раздаточный материал по теме

3-я неделя

101

Повторение «Путешествие по Германии».

1

практический

Контроль овладения новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями.

Знать и уметь владеть страноведческой информацией

Грамматическая таблица карточки с заданиями

3-я неделя

102

Повторение «Путешествие по Германии».

1

практический

Контроль овладения новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями.

Уметь владеть новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями.

Грамматическая таблица карточки с заданиями

4-я неделя

103

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

практический

Усвоение лексического материала о немецких городах Берлине и Мюнхене.

Знать и уметь систематизировать лексику по тематическому принципу и на основе словообразования, контроль усвоения грамматического материала, навыков и умений чтения.

Грамматическая таблица карточки с заданиями

4-ая неделя

104-105

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Резервные уроки


2

Практические упражнения, словесный, работа в парах

Усвоение лексического материала о немецких городах Берлине и Мюнхене. Контроль овладения новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями. (Резервные уроки)

Знать и уметь систематизировать лексику по тематическому принципу и на основе словообразования, контроль усвоения грамматического материала, навыков и умений чтения. Уметь владеть новыми лексическими, грамматическими и страноведческими, речевыми навыками и умениями.

Грамматическая таблица карточки с заданиями

4-ая неделя 5-ая неделя

Итого: 105 часов