
Рабочая учебная программа по немецкому языку в 8 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года.
- Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения).
-Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Татарскогоренская ОШ.
-Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.
На изучение немецкого языка по программе в 8 классе отводится 105 ч (3 ч в неделю), по учебному плану 34 недели-102 ч, согласно утверждённому календарному графику на 2016-2017 учебный год.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программы .Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.:
Просвещение, 2011.
Учебник .«Немецкий язык. 8 класс» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Д.В.Садомова Москва «Просвещение» 2013;
Рабочая тетрадь. И.Л.Бим Л.И.Рыжова.»Немецкий язык». Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2016 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
.Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,питание,спорт.фитнс)
Учебно-тематический план.
Номер темы | Название темы Основное содержание темы | Количество часов |
1. | Как прекрасно было летом! - повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом» - повторение употребления временных форм глагола в предложении - ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ - привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ - развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями. - учить семантизировать лексику по контексту - учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме - учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации; - выполнение творческих заданий на основе содержания текста - учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного - учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы - учить работать с аутентичной страноведческой информацией - тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt) - познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt - употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem. | 23ч |
2. | II.А сейчас уже школа - знакомство с различными типами школ в Германии - чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий - учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы - учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации - введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии» - учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях - учить лексической сочетаемости - учить систематизировать лексику - учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации) - повторить употребление Futurum 1 - учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений - учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления - учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их - учить понимать аутентичную страноведческую информацию | 24ч |
3. | Мы готовимся к путешествию по Германии. - развитие познавательного интереса, межпредметных связей - развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений - приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран - введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии» - тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях - учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге» - учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач - учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре - учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки - учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту иформацию, которая соответствует содержанию услышанного - учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного - систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений - тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах - учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога | 24ч |
4. | Путешествие по Германии. - знакомство учащихся с работой немецкого вокзала - расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну - знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ - путешествие по столицам федеральных земель - решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом - учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали - учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария - учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д. - введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии» - тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях - учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города - учить аудированию текста с последующим пересказом - тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами - познакомить учащихся с употреблением Passiv - учить работать со страноведческой информацией | 31ч |
Календарно-тематическое планирование уроков.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата |
| I четверть (23 часа) | | пров | факт |
| I Прекрасно было летом ( 23 часа) | |
1 | Воспоминания о летних каникулах | 1 | | |
2 | Воспоминания о летних каникулах | 1 | | |
3 | Где и как проводят лето немецкие дети? | 1 | | |
4 | Мои летние каникулы | 1 | | |
5 | Наши летние впечатления | 1 | | |
6 | Молодежные туристические базы | 1 | | |
7 | Месторасположение кемпинга | 1 | | |
8 | Летние шутки и истории | 1 | | |
9-10 | Прошедшее время: претеритум (Prӓteritum) | 2 | | |
11-12 | Предпрошедшее время: плюсквамперфект (Plusquamperfekt) | 2 | | |
13-14 | Придаточные предложения времени | 2 | | |
15 | Встреча друзей после летних каникул на школьном дворе | 1 | | |
16 | Каникулы позади. Повторение | 1 | | |
17 | Где и как немцы предпочитают немцы проводить отпуск? | 1 | | |
18 | Творчество Г.Гейне "Лорелея" | 1 | | |
19 | Повторение | 1 | | |
20 | Контрольная работа по теме "Летом было хорошо" | 1 | | |
21 | Домашнее чтение | 1 | | |
22-23 | Резервные уроки .Обобщающее повторение | 2 | | |
| II Снова школа (24 часа) | | | |
24-25 | Школы Германии | 2 | | |
26 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? | 1 | | |
27-28 | Вальдорфские школы - школы без стресса | 2 | | |
29 | Школа будущего | 1 | | |
30 | Повторение | 1 | | |
31 | Расписание уроков | 1 | | |
32 | Школьные обмен | 1 | | |
33 | Изучение иностранных языков | 1 | | |
34 | Хорошие результаты при изучении иностранных языков | 1 | | |
35 | Будущее время: футурум1 (FuturumI) | 1 | | |
36 | Повторение | 1 | | |
37-38 | Придаточные определительные предложения | 2 | | |
39 | Перед уроками | 1 | | |
40 | Проблемы в школе. Повторение | 1 | | |
41 | Факты ,документы.Система школьного образования в Германии | 1 | | |
42-43 | Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна | 2 | | |
44 | Повторение | 1 | | |
45 | Контрольная работа по теме "Снова школа" | 1 | | |
46 | Домашнее чтение | 1 | | |
47 | Резервный урок. Обобщающее повторение | 1 | | |
| III Мы готовимся к путешествию по Германии (31часа) | | | |
48 | Мы готовимся к путешествию по Германии | 1 | | |
49 | Перед началом путешествия важно изучить карту | 1 | | |
50-51 | Что мы возьмем в дорогу?.Одежда | 2 | | |
52-53 | Делаем покупки. Еда | 2 | | |
54 | Повторение | 1 | | |
55 | Путешествие | 1 | | |
56 | Покупки в Германии | 1 | | |
57 | Правила для путешествующих | 1 | | |
58 | Прогноз погоды в Германии | 1 | | |
59 | Повторение | 1 | | |
60 | Приготовления к поездке. Употребление неопределённо-личного глагола man | 1 | | |
61 | Относительные местоимения при описании людей, городов | 1 | | |
62 | Относительные местоимения при описании людей, городов | 1 | | |
63 | Немецкие друзья готовятся к встрече гостей из России | 1 | | |
64 | Приготовления к путешествию. Повторение | 1 | | |
65 | Новая денежная единица в Европе | 1 | | |
66 | Творчество Б. Брехта | 1 | | |
67 | Обобщающее повторение по теме " Мы готовимся к путешествию по Германии" | 1 | | |
68 | Контрольная работа по теме " Мы готовимся к путешествию по Германии | 1 | | |
69 | Домашнее чтение" | 1 | | |
70-71 | Резервные уроки. Обобщающее повторение | 2 | | |
| IV Путешествие по Германии (29 часов) | | | |
72 | Что мы уже знаем о ФРГ? | 1 | | |
73-74 | Путешествие по Берлину | 2 | | |
75 | Знакомство с Баварией .Мюнхен и его достопримечательности | 1 | | |
76-77 | Рейн - самая романтичная река Германии | 2 | | |
78 | Путешествие по Рейну | 1 | | |
79-80 | Путешествие начинается с вокзала | 2 | | |
81 | Мы путешествуем. Словарный диктант | 1 | | |
82 | В ресторане . | 1 | | |
83-84 | Относительные местоимения с предлогами | 2 | | |
85-86 | Пассив | 2 | | |
87-88 | Экскурсия по Кёльну | 2 | | |
89-90 | Нравы и обычаи немцев. Праздники в Германии. Повторение | 2 | | |
91 | Достопримечательности городов Германии | 1 | | |
92 | Творчество И.С. Баха | 1 | | |
93 | Повторение | 1 | | |
94 | Контрольная работа | 1 | | |
95 | Домашнее чтение | 1 | | |
96-97 | Повторение | 2 | | |
98-99 | Обобщающее повторение | 2 | | |
100 | Итоговый тест | 1 | | |
101-102 | Резервные уроки. Повторение | 2 | | |
Листок фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесенного запись |
| | | |