СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 классов в Кировской СОШ № 2 составлена в соответствии с

  • Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР  на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
  • Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждения Луганской Народной Республики»;
  • Методическими рекомендациями по преподаванию общеобразовательных предметов в 2016-2017 учебном году»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________________

Курасова Т.В.

«___»___________________ 2016 г.







Рабочая программа

по немецкому языку

основное общее образование

базовый уровень

9 класс







Составитель рабочей программы:

Лужеренко Ирина Альбертовна

(Ф.И.О. учителя)




2016 год

I. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9 классов в Кировской СОШ № 2 составлена в соответствии с

  • Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  • Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждения Луганской Народной Республики»;

  • Методическими рекомендациями по преподаванию общеобразовательных предметов в 2016-2017 учебном году»;

  • Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-9 классы), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

а также со следующими документами:

  • Примерной программой по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2011 с учётом требований к уровню подготовки обучающихся.


Изучение в основной школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенциясистематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенцияувеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.



II. Основное содержание учебного предмета


Основные содержательные линии учебного предмета «Немецкий язык»


Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной вза­имосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуни­кативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные уме­ния, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе го­ворения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языко­вые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование ком­муникативной компетенции неразрывно связано с социокуль­турными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содер­жательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них на­рушает единство учебного предмета «Немецкий язык».


Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе основного (общего) образования отводится 102 ч. (из расчета 3 учебных часа в неделю): в 9 классе – 99 ч. (34 учебных недели, с вычетом праздничных дней).

Содержание учебного предмета


9 -й класс 99 часов


Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Кто, где, как провел каникулы.
      Кто что читал.
      Место чтения в жизни молодежи.
      Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.
      Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) 

Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
      Молодежная субкультура.
      Средства массовой информации.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.



Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Развитие умения что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.

Развитие и совершенствование умения вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

Ведение ритуализированных диалогов в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).

2. Монологическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

Выражение свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

Построение рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

Сочетание разных коммуникативных типов речи, т. е. решение комплексных коммуникативных задач: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов:объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение - определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поис­ковое чтение - просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 500—600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 300 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки


Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

Грамматическая сторона речи

- Знание признаков нераспространенных и распространен­ных простых предложений, безличных предложений, сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений, использова­ния прямого и обратного порядка слов. Навыки распознава­ния и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

- Активное использование в речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

- Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

- Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

- Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

- Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.


Социокультурные знания и умения


Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, используя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • представления родной страны и культуры на иностранном языке;

  • оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения


Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на немецком языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Основное содержание программы

Класс: 9

Предмет, курс, модуль: немецкий язык, основное общее образование, базовый уровень


Учебно-тематический план


Класс


темы

Название темы

Кол-во
часов

Контроль видов речевой деятельности и языковых знаний

всего

Из них контроля

чтение

говорение

аудирование

письмо

лексика/ грамматика

9

1

«Я и моя семья»

11

1 к/р


*



Приставка Ur- у существительных;

das Passiv (Пассивный залог глагола)


2

«Молодежь и выбор профессии»

11

1 Тест




*

Придаточные предложения места

(die Lokalsӓtze)


3

«Молодежная культура»

23

1 Тест

3 к/р

*

*

*

*

Заимствованные прилагательные на -а,-е

 

4

«Средства массовой информации»

10

1 Тест

1 к/р

*



*

Инфинитивный оборот an/statt/ohne/...zu + Inf.


 

5

«Наука и технический прогресс»

11

1 Тест

1 к/р

*


*


Пассивные предложения с местоимениями

von или durch


6

«Защита окружающей среды»

8

1 Тест

1 к/р



*

*

Глаголы с неотделяемой приставкой ver-


7

«Германия»

10

1 Тест

1 к/р

*

*



Вежливая форма

haben, kӧnnen, mӧgen


8

«Берлин – столица Германии»

15

1 Тест

3 к/р

*

*

*

*

Особые формы степени сравнения прилалательных и наречий

 


Итого:

99

18

5

4

4

5







III. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:

• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).









IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

п/п

урока в теме

Дата

Тема урока.

Подтемы устной речи.


по плану

по факту

1

1

02.09


«Я и моя семья»

2

2

05.09


Четыре поколения одной семьи.

3

3

07.09


На кого ты похож?

4

4

09.09


Биография В.А.Моцарта.

5

5

12.09


Автобиография.

6

6

14.09


Моя автобиография.

7

7

16.09


Информация для автобиографии.

8

8

19.09


Пишем автобиографию.

9

9

21.09


Я и моя семья.

10

10

23.09


Биография известного человека.

11

11

26.09


К.р. № 1. «Я и моя семья».

12

1

28.09


«Молодежь и выбор профессии»

13

2

30.09


Есть много профессий.

14

3

03.10


Все профессии- нужны, все профессии-важны.

15

4

05.10


Кто не работает, тот не ест.

16

5

07.10


Выбор профессии.

17

6

10.10


Рабочие профессии.

18

7

12.10


Профессии интеллектуальной сферы.

19

8

14.10


Профессия моей мечты.

20

9

17.10


Моя будущая профессия.

21

10

19.10


Биография известного человека.

22

11

21.10


К.р. № 2. «Молодежь и выбор профессии»

23

1

31.10


«Молодежная культура»

24

2

02.11


Встречают по одежке.

25

3

07.11


Одежда и мода.

26

4

09.11


О вкусах не спорят.

27

5

11.11


Реклама в нашей жизни.

28

6

14.11


Одеваемся со вкусом и красиво.

29

7

16.11


Немецкая молодежная культура.

30

8

18.11


Мода ХХ столетия. 50-60-тые.

31

9

21.11


Мода ХХ столетия. 70-90-тые.

32

10

23.11


Стрижки и прически.

33

11

25.11


Музыка в жизни молодежи.

34

12

28.11


Молодежные течения и группы.

35

13

30.11


Какую музыку ты слушаешь?

36

14

02.12


Свободное времяпровождение молодежи.

37

15

05. 12


Немецкая молодежная культура.

38

16

07. 12


Наша молодежная культура.

39

17

09. 12


К.р. № 3. «Молодежная культура»

40

18

12. 12


Контроль чтения

41

19

14. 12


Контроль говорения

42

20

16. 12


Контроль письма

43

21

19. 12


Контроль аудирования

44

22

21. 12


Новый год приближается

45

23

23. 12


Пишем новогодние поздравления

46

1

09.01


«Средства массовой информации»

47

2

11.01


Все с удовольствием смотрят телевизор

48

3

13.01


Моя любимая телепередача

49

4

16.01


Ты с удовольствием слушаешь радио?

50

5

18.01


Молодежь и радио

51

6

20.01


Записываем теле (радио) передачу

52

7

23.01


Моя любимая радиопередача

53

8

25.01


Газеты и журналы.

54

9

27.01


Пишем заметку в школьную газету.

55

10

30.01


К.р. № 4. «Средства массовой информации»

56

1

01.02


«Наука и технический прогресс»

57

2

03.02


Учимся писать реферат.

58

3

06.02


Немецкие ученые и исследователи.

59

4

08.02


В.К.Рентген и его изобретение.

60

5

10.02


Из жизни выдающихся людей.

61

6

13.02


Альберт Эйнштейн – человек и ученый.

62

7

15.02


Изобретение автомобиля.

63

8

17.02


Выдающиеся ученые Германии.

64

9

20.02


Выдающееся изобретения (открытия).

65

10

22.02


Выдающееся ученые (изобретатели).

66

11

24.02


К.р. № 5. «Наука и технический прогресс»

67

1

27.02


«Защита окружающей среды»

68

2

01.03


Охрана природы и мы.

69

3

03.03


Окружающая среда в опасности.

70

4

06.03


Защита природы – смысл моей жизни.

71

5

10.03


Вода – это жизнь.

72

6

13.03


Строительство очистительных сооружений

73

7

15.03


Деревья – наши друзья. Забота о ландшафтах.

74

8

17.03


К.р. № 6. «Защита окружающей среды»

75

1

27.03


«Германия»

76

2

29.03


По федеральным землям Германии.

77

3

31.03


Федеральные земли Германии.

78

4

03.04


Крупнейшие города Германии: Мюнхен

79

5

05.04


Мюнхен. Достопримечательности города.

80

6

07.04


Крупнейшие города Германии: Дрезден.

81

7

10.04


Два дня в Дрездене.

82

8

12.04


Дрезден. Достопримечательности города.

83

9

14.04


Жизнь средневекового Гамбурга.

84

10

17.04


К.Р.№7. «Крупнейшие города Германии».

85

1

19.04


«Берлин – столица Германии»

86

2

21.04


Берлин – крупнейшая европейская столица.

87

3

24.04


Берлин – научный, технический, промышленный, культурный центр Германии.

88

4

26.04


Берлин. Достопримечательности города.

89

5

28.04


Крупнейшие площади и центральная улица столицы.

90

6

03.05


Историческое прошлое столицы.

91

7

05.05


Современный Берлин.

92

8

08.05


К.Р.№8. «Берлин – столица Германии».

93

9

10.05


Итоговое повторение материала, изученного в 9 классе.

94

10

12.05


Контроль чтения

95

11

15.05


Контроль говорения

96

12

17.05


Контроль письма

97

13

19.05


Контроль аудирования

98

14

22.05


Подготовка к ГИА.

99

15

24.05


Резервный урок







V. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса


Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

  1. Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 9 класса. М.: Просвещение, 2011

  2. Басай Н.Ф. «Добрый день!»: Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений.(8-й год обучения). К.: Освіта, 2009



Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

  • Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008

  • Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )

  • „30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008

  • Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008

  • „Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008

  • „Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997

  • „Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • „Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • „Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • „Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt

  • Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)

  • „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  • Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007

  • „Leichte Tests“ DaF, Hüber.

  • Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008

  • Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Wir 1 Lehtbuch +CD

  • Spielend Deutsch lernen

  • Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Wir 1 Lehrbuch +CD

Video

  • „Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

  • DVD „Planet“

  • DVD „Wir …. Live“

  • DVD „Deutschlernen mit Klick“

  • DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

  • DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)


Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

  • Сборник упражнений по грамматике (5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.

  • «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  • «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999


Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

  • «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

  • Журнал «ИЯШ».


Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  • http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  • http://www.lernnetz.net/default.htm

  • http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

  • http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

  • http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

  • http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  • http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

  • http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  • http://www.it-n.ru/

  • http://www.daf-portal.de

  • http://www.deutschlanddeutlich.de

  • http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

  • http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

  • http://www.deutschlernreise.de


РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей иностранного языка от «__»__________2016 г. №__.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР __________________ Дейниченко Т.А.

«___»________________ 2016 г.