
Рабочая учебная программа по немецкому языку 9 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года.
- Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897.
-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- Основной образовательной программе основного общего образования МКОУ Татарскогоренская ОШ.
- Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.
На изучение немецкого языка по программе в 9 классе отводится 105ч (3часа в неделю), по учебному плану 33 недели– 99 часов, согласно утверждённому календарному графику на 2016-2017 учебный год
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа:- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
Учебник) И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая тетрадь .Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Требования к минимально достаточному уровню подготовки школьников по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, в том числе немецкому, достигаемую школьниками к концу обучения в 9 классе, а именно умения:
в области говорения:
1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
2) вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
3) вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
4) выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
5) рассказывать о себе, о своем друге, школе;
6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
7) описывать природу, город, село;
8) делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе/селе;
в области аудирования:
1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;
2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;
в области чтения:
1) понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;
в области письма:
1) написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
2) заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице).
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Содержание учебного предмета.
Наименование раздела | Количество часов | Содержание раздела учебного предмета |
Каникулы, пока! (курс повторения) | 8 | Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны. |
I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? | 23 | Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. |
II. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы они имеют | 22 | Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». |
III.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 25 | Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. |
IV.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть | 21 | Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу. |
Учебно-тематический план.
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Контрольные работы |
1 | Каникулы. пока! (Повторительный курс) | 8 часов | - |
2 | Каникулы и книги.Они связаны друг с другом? | 23часа | 1 |
3 | Сегодняшняя молодёжь | 22 часа | 1 |
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дела с выбором профессии? | 25 часов | 1 |
5 | Средства массовой информации .Действительно ли это четвёртая власть ? | 21 час | 1 |
| Итого | 99 часов | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ | Тема раздела.урока | Кол-во часов | Дата |
План | факт |
Каникулы. пока! (Повторительный курс)
|
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | | |
2. | Каникулы в Германии | 1 | | |
3. | Мои летние каникулы | 1 | | |
4-5. | Система школьного образования в Германии. Самостоятельная работа№1 | 2 | | |
6. | Домашнее чтение | 1 | | |
7. | Повторение.Тест№1 | 1 | | |
8 | Викторина на тему «Немецкоговорящие страны» | 1 | | |
Каникулы и книги.Они связаны друг с другом?
|
9.
| Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? |
1 | | |
10. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | | |
11-12 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 2 | | |
13. | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | | |
14. | . Комиксы, их смысл | 1 | | |
15. | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | | |
16. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | | |
17. | Книги, которые я читаю | 1 | | |
18. | Развитие лексических навыков и умений. Образование временных глаголов | 1 | | |
19. | Урок контроля .Контрольная работа№1 | 1 | | |
20. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | | |
21. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | | |
22. | Зачем мы читаем книги? | 1 | | |
23. | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | | |
24. | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | | |
25. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | | |
26. | Повторение. Самостоятельная работа№3 | 1
| | |
27. | Интересные сведения из издательств | 1 | | |
28. | Творчество Г. Гейне. |
| | |
29. | Домашнее чтение | 1 | | |
30. | Повторение | 1 | | |
31. | Контрольная работа | 1 | | |
|
Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?
|
32. |
Молодежные субкультуры |
1 | | |
33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | | |
34. | Стремление к индивидуальности | 1 | | |
35-36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | | |
37. | Развитие лексических навыков и умений. Повторение. | 1 | | |
38. | Молодежь в Германии | 1 | | |
39. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | | |
40-41. | Насилие | 2 | | |
42. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | | |
43 | Повторение | 1 | | |
44-45 | Конфликты между детьми и родителями | 2 | | |
46.-47 | Мечты наших детей. | 2 | | |
48. | Отцы и дети | 1 | | |
49. | Современная немецкая юношеская литература | 1 | | |
50. | Проблемы молодёжи | | | |
51. | Домашнее чтение | 1 | | |
52. | Повторение | 1 | | |
IV.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дела с выбором профессии? |
54. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | | |
55. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | | |
56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | | |
57. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | | |
58. | Повторение | 1 | | |
59-60. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | | |
61. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | | |
62-63. |
Планы школьников на будущее |
2 | | |
64. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | | |
65. | Что важно при выборе профессии? | 1 | | |
66. | Повторение .Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | | |
67. | Мои планы на будущее | 1 | | |
68. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | | |
69. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | | |
70. | Повторение. Развитие грамматических навыков и умений. | 1 | | |
71. | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | | |
72. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | | |
73. | Моя будущая профессия | 1 | | |
74. | Домашнее чтение | 1 | | |
75. | Урок контроля.Тест№3 | 1 | | |
|
76-77
|
Резервные уроки |
2
|
|
|
V.Средства массовой информации . Действительно ли это четвёртая власть ?
|
78. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 |
|
|
79. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 |
|
|
80. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 |
|
|
81. | Повторение | 1 |
|
|
82. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 |
|
|
83. | Телевидение: «за» и «против» | 1 |
|
|
84. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 |
|
|
85. | Интернет как помощник в учебе | 1 |
|
|
86. | Радио | 1 |
|
|
87 | Школьная газета СМИ в школе | 1 |
|
|
88-89 | .Роль средств СМИ в нашей жизни | 2 |
|
|
90. | Повторение | 1 |
|
|
91-92 | Мнения различных людей о СМИ | 2 |
|
|
93. | Друзья по переписке. Самостоятельная работа №6 | 1 |
|
|
94. | Культура чтения в Германии и России | 1 |
|
|
95. | «Когда мы вырастем» | 1 |
|
|
96. | Домашнее чтение | 1 |
|
|
97 | Контрольная работа №4 | 1 |
|
|
98-99 | . Обобщающее повторение за курс 9 класса |
|
|
|
Листок фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесенного запись |
| | | |