СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса,планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета.Учебно-тематический план,тематическое планирование.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»





Рабочая учебная программа по немецкому языку 9 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года.

- Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897.

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),

- Основной образовательной программе основного общего образования МКОУ Татарскогоренская ОШ.

- Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;











Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

На изучение немецкого языка по программе в 9 классе отводится 105ч (3часа в неделю), по учебному плану 33 недели– 99 часов, согласно утверждённому календарному графику на 2016-2017 учебный год







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа:- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

Учебник) И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Рабочая тетрадь .Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.








Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к минимально достаточному уровню подготовки школьников по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. Они устанавливают нижнюю границу обученности иностранным языкам, в том числе немецкому, достигаемую школьниками к концу обучения в 9 классе, а именно умения:
      в области говорения:
      1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
      2) вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
      3) вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
      4) выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
      5) рассказывать о себе, о своем друге, школе;
      6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
      7) описывать природу, город, село;
      8) делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе/селе;
      в области аудирования:
      1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;
      2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;
      в области чтения:
      1) понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
      2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
      3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;
      в области письма:
      1) написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
      2) заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице).

























Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

  • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

            письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;





       использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Содержание учебного предмета.

Наименование раздела

Количество часов

Содержание раздела учебного предмета


Каникулы, пока! (курс повторения)

8

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

23

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

II. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы они имеют

22

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

III.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

25

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

IV.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть

21

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.





























Учебно-тематический план.


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Контрольные работы

1

Каникулы. пока! (Повторительный курс)


8 часов

-

2

Каникулы и книги.Они связаны друг с другом?


23часа

1

3



Сегодняшняя молодёжь

22 часа

1

4


Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дела с выбором профессии?

25 часов

1

5

Средства массовой информации .Действительно ли это четвёртая власть ?

21 час

1


Итого

99 часов

4














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс


Тема раздела.урока

Кол-во ча­сов

Дата

План

факт





Каникулы. пока! (Повторительный курс)




1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

1



2.

Каникулы в Германии

1



3.

Мои летние каникулы

1



4-5.

Система школьного об­разования в Германии. Самостоятельная работа№1

2



6.

Домашнее чтение

1



7.

Повторение.Тест№1

1



8

Викторина на тему «Немецкоговорящие страны»

1



Каникулы и книги.Они связаны друг с другом?












9.




Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?



1



10.

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1



11-12

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

2



13.

«Горький шоколад» М. Преслера

1



14.

. Комиксы, их смысл


1



15.

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги

1



16.

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

1



17.

Книги, которые я читаю

1



18.

Развитие лексических навыков и умений. Образование временных глаголов

1



19.

Урок контроля .Контрольная работа№1

1



20.

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

1



21.

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1



22.

Зачем мы чита­ем книги?

1



23.

0 чтении на уроке немецкого языка

1



24.

«Последняя

книга»

М. Л. Кашница

1



25.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1



26.


Повторение. Самостоятельная работа№3

1






27.

Интересные сведения из издательств

1



28.

Творчество Г. Гейне.






29.

Домашнее чтение

1



30.

Повторение

1



31.

Контрольная работа

1








Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?






32.



Молодежные субкультуры



1



33.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1



34.

Стремление к индивидуально­сти

1



35-36.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2



37.

Развитие лексических навыков и умений. Повторение.

1



38.

Молодежь в Германии

1



39.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1



40-41.

Насилие

2



42.

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1



43

Повторение

1



44-45

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2



46.-47

Мечты наших детей.

2



48.

Отцы и дети

1



49.

Современная немецкая юношеская литература


1



50.

Проблемы молодёжи




51.

Домашнее чтение

1



52.

Повторение

1











IV.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дела с выбором профессии?

54.

Система образования в Германии. Типы школ

1



55.

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1



56.

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1



57.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1



58.

Повторение

1



59-60.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2



61.

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1





62-63.



Планы школь­ников на будущее



2



64.

Сельскохозяй­ственные профессии

1



65.

Что важно при выборе про­фессии?

1



66.

Повторение .Развитие грамматических навыков и умений.

1



67.

Мои планы на будущее

1



68.

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1



69.

Нелегкий путь в мир взрослых

1



70.

Повторение. Развитие грамматических навыков и умений.

1



71.

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии

1



72.

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

1



73.

Моя будущая профессия

1



74.

Домашнее чтение

1



75.

Урок контроля.Тест№3

1









76-77












Резервные уроки





2









V.Средства массовой информации . Действительно ли это четвёртая власть ?









78.

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

1





79.

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1





80.

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1





81.

Повторение

1





82.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1





83.

Телевидение: «за» и «против»

1





84.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1





85.

Интернет как помощник в учебе

1





86.

Радио

1





87

Школьная газе­та

СМИ в школе

1





88-89

.Роль средств СМИ в нашей жизни

2





90.

Повторение

1





91-92

Мнения различ­ных людей о СМИ

2





93.

Друзья по переписке. Самостоятельная работа №6

1





94.

Культура чтения в Германии и России

1





95.

«Когда мы вырастем»

1





96.

Домашнее

чтение

1





97

Контрольная работа №4

1





98-99

. Обобщающее повторение за курс 9 класса





























Листок фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесенного запись