СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«N средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

________ /_________/ ________ /___________/

Протокол № __ от _______ 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______ /___________/

«__» ______ 2016 г.






Рабочая программа

по немецкому языку


Уровень образования (класс): основное общее образование 9 класс




Составитель:

Яковлева Анастасия Борисовна,

учитель немецкого языка

















N


2016 г.





Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «N средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Бим И.Л.

Учебно-методический комплект:

  1. учебник „Deutsch“ Klasse 9 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

  2. • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

  3. • аудиокурс к учебнику;

  4. • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).


Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится в 9 классе 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), из них 19 контрольных работ.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник должен

овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 110-120 ЛЕ, включающими устойчивые словосочетания и реплики- клише;

знать/ понимать

•основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•признаки изученных грамматических явлений (видоизмененных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

в говорении

•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о каникулах и излюбленных местах отдыха немцев в Германии, о впечатлениях детей о каникулах, о школе и учебных предметах, о достопримечательностях городов Германии, о проблемах чтения, о проблемах молодежи, их профессиональном выборе, средствах массовой информации;

•делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании

•воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

•воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.);

•воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями);

•использовать переспрос, просьбу повторить;

в чтении

•должны овладеть в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения

•вычленять новые слова, произносить их по уже изученным правилам чтения, пользоваться двуязычным словарем;

•членить текст, выделять основную мысль;

•понимать основное содержание текста, включающего незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

•полностью понимать текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, анализа, выборочного перевода, используя словарь, комментарий;

в письменной речи

•заполнять анкеты, формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•социальной адаптации, установления межличностных и межкультурных контактов;

•создания целостной картины мира;

•приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, форумах, туристических поездках;

•ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.


Содержание учебного предмета


Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы.

Кто что читал.

Место чтения в жизни молодежи.

Проблемы в семье. Конфликты.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Современная молодежь. Какие у нее проблемы?

Молодежная субкультура.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне;

современные детские писатели.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?




Учебно-тематический план


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


Прощайте, каникулы!

(краткий повторительный курс)

5 часов

1.

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?


22 часа

2.

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?


21 час

3.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?


30 часов

4.

СМИ. Действительно ли это четвертая власть?


27 часов


Итого

105




Тематическое планирование




урока


Тема урока

Количество часов

Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс. 5 часов

1

Воспоминания о летних каникулах.

1

2

Мои летние каникулы.

1

3

Как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

4

Каникулы в Германии.

1

5

Места отдыха и достопримечательности Германии.

1

  1. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 22 часа

6

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул?

1

7

Для многих чтение – это хобби. Входной мониторинг

1

8

Роль книги в жизни человека.

1

9

Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете.

1

10

«Горький шоколад» М. Преслер.

1

11

В книжном магазине. (У газетного киоска)

1

12

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги.

1

13

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

1

14

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере.

1

15

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1

16

Комиксы, их смысл. Обучение чтению комиксов

1

17

Книги, которые я читаю.

1

18

Зачем мы читаем книги?

1

19

О чтении на уроке немецкого языка. Контрольная работа по чтению

1

20

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

1

21

Любимые литературные герои. Употребление лексики в устной речи.

Контрольная работа по говорению

1

22

Интересные сведения из издательств. Контрольная работа по письму

1

23

Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот

1

24

Творчество Г.Гейне. Контрольная работа по аудированию

1

25

Урок обобщения и повторения изученного материала, анализ контрольных работ.

1

26

«Последняя книга» Мари Луиза Кашниц. Чтение с полным пониманием прочитанного.

1

27

Знакомство со страноведческой информацией

1

  1. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? 21 час

28

Молодежные субкультуры.

1

29

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

30

Стремление к индивидуально­сти

1

31

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

1

32

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

1

33

Молодежь в Германии

1

34

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1

35

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1

36

Насилие

1

37

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии


38

Конфликты ме­жду детьми и родителями

1

39

Мечты наших детей

1

40

Отцы и дети


41

Современная немецкая юношеская литература. Контрольная работа по чтению


42

Проблемы молодёжи. Контрольная работа по аудированию


43

Домашнее чтение. Рубежный мониторинг


44

Агрессия. Употребление инфинитивных оборотов um… zu , statt… zu, ohne… zu


45

Советы психолога. Контрольная работа по письму


46

Мечты наших детей. Контрольная работа по говорению


47

«Ильза уходит» К.Нёстлингер


48

Обобщение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»


  1. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 30 часов

49

Система образования в Германии.

1

50

Система образования в Германии.

1

51

Типы школ в Германии.

1

52

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1

53

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1

54

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1

55

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

56

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

57

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1

58

Планы школь­ников на будущее

1

59

Управление глаголов.

1

60

Употребление местоименных наречий

1

61

Сельскохозяй­ственные профессии

1

62

Профессии, связанные с защитой окружающей среды.

1

63

Профессии, связанные с защитой окружающей среды.

1

64

Что важно при выборе про­фессии?

1

65

Мои планы на будущее.

1

66

Мои планы на будущее.

1

67

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1

68

Нелегкий путь в мир взрослых

1

69

Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии.

1

70

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

1

71

Моя будущая профессия.

1

72

Защита природы – смысл моей жизни.

1

73

Домашнее чтение. Контрольная работа по чтению.

1

74

Мои планы на будущее. Контрольная работа по говорению

1

75

Ничто не дается даром. Контрольная работа по письму

1

76

Что мы уже знаем и умеем

Контрольная работа по аудированию

1

77

Чтение с пониманием основного содержания.

1

78

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

1

  1. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? 27 часов

79

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

1

80

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1

81

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1

82

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1

83

Телевидение: «за» и «против»

1

84

Телевидение: «за» и «против»

1

85

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

86

Интернет как помощник в учебе

1

87

Интернет: «за» и «против»

1

88

Радио

1

89

Школьная газе­та - СМИ в школе

1

90

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

91

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

92

Мнения различ­ных людей о СМИ

1

93

Друзья по переписке

1

94

Культура чтения в Германии и России

1

95

«Когда мы вырастем». Контрольная работа по говорению

1

96

Домашнее чтение. Контрольная работа по чтению

1

97

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Контрольная работа по аудированию

1

98

Грамматика. Предлоги с родительным, дательным, винительным падежами.

1

99

Грамматика. Контрольная работа по письму

1

100

Что учишь, то и знаешь! Итоговый мониторинг

1

101

Письмо психологу.

1

102-105

Обобщающее повторение

4


Итого

105