Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«N средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
________ /_________/ ________ /___________/
Протокол № __ от _______ 2016 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______ /___________/
«__» ______ 2016 г.
Рабочая программа
по немецкому языку
Уровень образования (класс): основное общее образование 9 класс
Составитель:
Яковлева Анастасия Борисовна,
учитель немецкого языка
N
2016 г.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «N средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Бим И.Л.
Учебно-методический комплект:
учебник „Deutsch“ Klasse 9 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• аудиокурс к учебнику;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится в 9 классе 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), из них 19 контрольных работ.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник должен
овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 110-120 ЛЕ, включающими устойчивые словосочетания и реплики- клише;
знать/ понимать
•основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений (видоизмененных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
в говорении
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о каникулах и излюбленных местах отдыха немцев в Германии, о впечатлениях детей о каникулах, о школе и учебных предметах, о достопримечательностях городов Германии, о проблемах чтения, о проблемах молодежи, их профессиональном выборе, средствах массовой информации;
•делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании
•воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
•воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.);
•воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями);
•использовать переспрос, просьбу повторить;
в чтении
•должны овладеть в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения
•вычленять новые слова, произносить их по уже изученным правилам чтения, пользоваться двуязычным словарем;
•членить текст, выделять основную мысль;
•понимать основное содержание текста, включающего незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
•полностью понимать текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, анализа, выборочного перевода, используя словарь, комментарий;
в письменной речи
•заполнять анкеты, формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•социальной адаптации, установления межличностных и межкультурных контактов;
•создания целостной картины мира;
•приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, форумах, туристических поездках;
•ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне;
современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
| Прощайте, каникулы! (краткий повторительный курс) | 5 часов |
1. | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? | 22 часа |
2. | Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? | 21 час |
3. | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 30 часов |
4. | СМИ. Действительно ли это четвертая власть? | 27 часов |
| Итого | 105 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс. 5 часов |
1 | Воспоминания о летних каникулах. | 1 |
2 | Мои летние каникулы. | 1 |
3 | Как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 |
4 | Каникулы в Германии. | 1 |
5 | Места отдыха и достопримечательности Германии. | 1 |
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 22 часа |
6 | Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? | 1 |
7 | Для многих чтение – это хобби. Входной мониторинг | 1 |
8 | Роль книги в жизни человека. | 1 |
9 | Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете. | 1 |
10 | «Горький шоколад» М. Преслер. | 1 |
11 | В книжном магазине. (У газетного киоска) | 1 |
12 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги. | 1 |
13 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. | 1 |
14 | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. | 1 |
15 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 |
16 | Комиксы, их смысл. Обучение чтению комиксов | 1 |
17 | Книги, которые я читаю. | 1 |
18 | Зачем мы читаем книги? | 1 |
19 | О чтении на уроке немецкого языка. Контрольная работа по чтению | 1 |
20 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. | 1 |
21 | Любимые литературные герои. Употребление лексики в устной речи. Контрольная работа по говорению | 1 |
22 | Интересные сведения из издательств. Контрольная работа по письму | 1 |
23 | Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот | 1 |
24 | Творчество Г.Гейне. Контрольная работа по аудированию | 1 |
25 | Урок обобщения и повторения изученного материала, анализ контрольных работ. | 1 |
26 | «Последняя книга» Мари Луиза Кашниц. Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 |
27 | Знакомство со страноведческой информацией | 1 |
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? 21 час |
28 | Молодежные субкультуры. | 1 |
29 | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 |
30 | Стремление к индивидуальности | 1 |
31 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 1 |
32 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 1 |
33 | Молодежь в Германии | 1 |
34 | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 |
35 | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 |
36 | Насилие | 1 |
37 | Телефон доверия для молодежи в Германии | |
38 | Конфликты между детьми и родителями | 1 |
39 | Мечты наших детей | 1 |
40 | Отцы и дети | |
41 | Современная немецкая юношеская литература. Контрольная работа по чтению | |
42 | Проблемы молодёжи. Контрольная работа по аудированию | |
43 | Домашнее чтение. Рубежный мониторинг | |
44 | Агрессия. Употребление инфинитивных оборотов um… zu , statt… zu, ohne… zu | |
45 | Советы психолога. Контрольная работа по письму | |
46 | Мечты наших детей. Контрольная работа по говорению | |
47 | «Ильза уходит» К.Нёстлингер | |
48 | Обобщение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | |
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 30 часов |
49 | Система образования в Германии. | 1 |
50 | Система образования в Германии. | 1 |
51 | Типы школ в Германии. | 1 |
52 | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 |
53 | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 |
54 | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 |
55 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 |
56 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 |
57 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 |
58 | Планы школьников на будущее | 1 |
59 | Управление глаголов. | 1 |
60 | Употребление местоименных наречий | 1 |
61 | Сельскохозяйственные профессии | 1 |
62 | Профессии, связанные с защитой окружающей среды. | 1 |
63 | Профессии, связанные с защитой окружающей среды. | 1 |
64 | Что важно при выборе профессии? | 1 |
65 | Мои планы на будущее. | 1 |
66 | Мои планы на будущее. | 1 |
67 | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 |
68 | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 |
69 | Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. | 1 |
70 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. | 1 |
71 | Моя будущая профессия. | 1 |
72 | Защита природы – смысл моей жизни. | 1 |
73 | Домашнее чтение. Контрольная работа по чтению. | 1 |
74 | Мои планы на будущее. Контрольная работа по говорению | 1 |
75 | Ничто не дается даром. Контрольная работа по письму | 1 |
76 | Что мы уже знаем и умеем Контрольная работа по аудированию | 1 |
77 | Чтение с пониманием основного содержания. | 1 |
78 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 1 |
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? 27 часов |
79 | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 |
80 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 |
81 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 |
82 | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 |
83 | Телевидение: «за» и «против» | 1 |
84 | Телевидение: «за» и «против» | 1 |
85 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 |
86 | Интернет как помощник в учебе | 1 |
87 | Интернет: «за» и «против» | 1 |
88 | Радио | 1 |
89 | Школьная газета - СМИ в школе | 1 |
90 | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 |
91 | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 |
92 | Мнения различных людей о СМИ | 1 |
93 | Друзья по переписке | 1 |
94 | Культура чтения в Германии и России | 1 |
95 | «Когда мы вырастем». Контрольная работа по говорению | 1 |
96 | Домашнее чтение. Контрольная работа по чтению | 1 |
97 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Контрольная работа по аудированию | 1 |
98 | Грамматика. Предлоги с родительным, дательным, винительным падежами. | 1 |
99 | Грамматика. Контрольная работа по письму | 1 |
100 | Что учишь, то и знаешь! Итоговый мониторинг | 1 |
101 | Письмо психологу. | 1 |
102-105 | Обобщающее повторение | 4 |
| Итого | 105 |