СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса.


Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения - базовый, составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,

утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 года (с изменениями и дополнениями).

2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.»

3.Образовательной программы образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденной приказом ОУ № 15 от 03.09.2015 ..

4.Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом ОУ № 4 от 02.09.2013 г.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание предмета, требования к уровню подготовки по данному предмету, практические занятия по предмету, оснащенность учебного процесса, список рекомендуемой литературы, календарно-тематическое планирование, критерии и нормы оценки ЗУН учащихся.


Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на урок немецкого языка

выделено три часа на 2015-2016 учебный год.

Используемые учебники в классе соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ, к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учреждениях на 2015 -2016 учебный год (Приказ № 253

Минобрнауки России от 31.03.2014 г.). Приказ ОУ № 132-1 от 30.04.2015 г.

утвержденных списков учебников на 2015 -2016 год.

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch –Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» в 9 классе рассчитана на 102 час-3 часа в неделю, исходя из количества рабочих недель (34); разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении немецкого языка в основной школе. Предмет изучается на базовом уровне. Распределение часов по темам связано с концентрическим изучением тематики. В ходе реализации возможна корректировка программы.

На данном этапе обучения немецкому языку в 9 классе выдвигается:

1. Коммуникативная цель обучения т.е. обучение иноязычному общению – непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) в единстве всех функций:

а) познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании);

б) регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему);

в) ценностно -ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого);

г) этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка)

2.Достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.

Задачи обучения:

1.Формировать сознательный подход к овладению речевыми и языковыми средствами общения.

2.Развивать мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах общения.

При 9-летней основной школе данный УМК завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch-Schritte 1-5» - «Немецкий язык. Шаги 1-5».Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по сути интегрированной.


Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:


- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний), так например, при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» - с литературой, «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» - с обществоведением, информатикой.

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Учебно-методический комплект состоит из учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем, книги для учителя, сборника упражнений, аудиокассеты.

Содержательный план учебника направлен на ознакомление со страноведческой социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа, развитие познавательной активности, ценностной ориентации школьников, приобщение их к культуре другого народа и развитием их собственной культуры, увеличение роли чтения.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указан.

В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и

важностью повышения этнокультурологической компетентности выпускников школ при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» знакомлю учащихся с творчеством хакасских писателей и поэтов ( Н.Г. Доможакова, М.С. Кокова, М.Е. Кильчичакова), с хакасской литературой, при изучении темы « Средства массовой информации.» - с газетами и журналами, которые издаются в Хакасии. Этнокультурное содержание прослеживается через включение в уроки (в объеме 10% учебного времени).

Специфика образовательного учреждения – среднее общеобразовательное, класс – общеобразовательный.

Применяемые материалы учебно-методического комплекса полностью соответствуют примерной программе по немецкому языку (полного) общего образования (базовый уровень).





































































































Содержание программы.




1. Пояснительная записка.

2. Содержание предмета немецкого языка.

3. Требования к уровню подготовки по предмету.

4. Практические занятия по предмету.

5. Оснащенность учебного процесса.

6.Список рекомендуемой литературы.

7. Календарно – тематическое планирование.

8. Критерии и нормы оценки, оценки ЗУН учащихся.

9. Контрольно – измерительные материалы.






































Пояснительная записка.


Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,

утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 года (с изменениями и дополнениями).

2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.»

3.Образовательной программы образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденной приказом ОУ № 15 от 03.09.2015 ..

4.Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом ОУ № 4 от 02.09.2013 г.

Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на урок немецкого языка

выделено три часа на 2015-2016 учебный год.

Используемые учебники в классе соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ, к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учреждениях на 2015 -2016 учебный год (Приказ № 253

Минобрнауки России от 31.03.2014 г.). Приказ ОУ № 132-1 от 30.04.2015 г.

утвержденных списков учебников на 2015 -2016 год.

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch –Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» в 9 классе рассчитана на 102 час-3 часа в неделю, исходя из количества рабочих недель (34); разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении немецкого языка в основной школе. Предмет изучается на базовом уровне. Распределение часов по темам связано с концентрическим изучением тематики. В ходе реализации возможна корректировка программы.


На данном этапе обучения немецкому языку в 9 классе выдвигается:


1. Коммуникативная цель обучения т.е. обучение иноязычному общению – непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) в единстве всех функций:

а) познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании);

б) регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему);

в) ценностно -ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого);


г) этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка)

2.Достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.

Задачи обучения:

1.Формировать сознательный подход к овладению речевыми и языковыми средствами общения.

2.Развивать мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах общения.

При 9-летней основной школе данный УМК завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch-Schritte 1-5» - «Немецкий язык. Шаги 1-5».Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по сути интегрированной.


Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:


- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний), так например, при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» - с литературой, «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» - с обществоведением, информатикой.

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.



Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Учебно-методический комплект состоит из учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем, книги для учителя, сборника упражнений, аудиокассеты.

Содержательный план учебника направлен на ознакомление со страноведческой социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа, развитие познавательной активности, ценностной ориентации школьников, приобщение их к культуре другого народа и развитием их собственной культуры, увеличение роли чтения.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указан.

В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и

важностью повышения этнокультурологической компетентности выпускников школ при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» знакомлю учащихся с творчеством хакасских писателей и поэтов ( Н.Г. Доможакова, М.С. Кокова, М.Е. Кильчичакова), с хакасской литературой, при изучении темы « Средства массовой информации.» - с газетами и журналами, которые издаются в Хакасии. Этнокультурное содержание прослеживается через включение в уроки (в объеме 10% учебного времени).

Специфика образовательного учреждения – среднее общеобразовательное, класс – общеобразовательный.

В 9 классе обучается 3 учащихся – обучающиеся с удовлетворительным потенциалом. Программа по немецкому языку (8 класс) за 2015 -2016 учебный год реализована полностью.

Применяемые материалы учебно-методического комплекса полностью соответствуют примерной программе по немецкому языку (полного) общего образования (базовый уровень).













Содержание предмета немецкого языка


1. Каникулы пока! Повторение .- 7 часов

Лето. Где и как отдыхает немецкая молодежь на летних каникулах. Живописные пейзажи Германии, Хакасии. Карта Германии, Хакасии. Система школьного образования Германии. Немецкие школы. Начало учебного года.


2.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? - 23 час.

Для многих чтение-это хобби. Какие книги читают школьники в немецко­говорящих странах во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании? Интересные сведения из издательства. Творчество хакасских писателей.

3.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?- 23 час.

Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм - проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.

4.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?- 23 час,

Система образования в Германии, типы школ, возможность получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?

5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?-26 час. Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Школьная газета- средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.





Требования к уровню подготовки по предмету.

В области говорения:

1.Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2.Вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции

спрашивающего на позицию сообщающего.

3.Вести диалог-обмен мнениями, используя также оценочные суждения.

4.Выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию.

5.Рассказывать о себе, своем друге, школе.

6.Давать характеристику отдельных лиц.

7.Описывать природу, город, село.

8.Делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе, селе.

В области аудирования:

1.Воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу, уточнить, переспрос.

2.Понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.

В области чтения:

1.Понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию.

2.Понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов, используя для этого все известные приемы смысловой обработки текста, обращаясь при необходимости к словарю.

3.Просматривать несложный аутентичный текст типа расписания, меню и т.д., а также несколько других текстов и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.

В области письма:

1 .Написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу.

2.Заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице).


Выполнение учащимися обязательного уровня.



Практические занятия по предмету


I четверть


2.10 – контроль техники чтения и перевода

8.10 –контроль монологического высказывания

28.10 – контроль аудирования



II четверть


27.11 – контроль чтения с пониманием основного содержания текста

3.12 – контроль диалогической речи

23.12 – письменное сообщение ( контроль умения написать о своих

Желаниях и мечтах)


III четверть


20.01 – контроль умения написать автобиографию

2.03 – контроль техники чтения и перевода

10.03 – защита проекта


IV четверть


13.04 – контроль диалогической речи

27.04 – контроль монологической речи

19.05 – лексико-грамматический тест










Оснащенность учебного процесса.


1 . Каникулы, пока! Повторение:

магнитофон, аудиокассета, схема школной системы образования в Германии, иллюстративный материал по теме, грамматичсекая таблица (порядок слов в сложноподчиненном предложении). Электронное учебное пособие (демонстрационные таблицы по грамматике), компакт – диск (немецкий язык) 6 – 11 классы, презентации к урокам (СД).


2.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом:

магнитофон, аудиокассета, портреты немецких писателей. Книги немецких, хакасских писателей, газеты и журналы на немецком языке, грамматическая таблица (образование Passiv, Сложноподчиненное предложение с придаточными цели.)


3.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет:

магнитофон, аудиокассета, иллюстративный материал по теме, сюжетные картинки, раздаточный материал, тесты, карточки для парной и индивидуальной работы.)


4..Будушее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?:

магнитофон, аудиокассета, схема: система школьного образования в Германии, тест, раздаточный материал по теме , иллюстративный материал.


5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?:

магнитофон, аудиокассета, газеты и журналы на немецком языке, словари, раздаточный материал. Тесты.
















Шаги 5 : Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

Программа типовая, базового уровня для общеобразовательных школ; по структуре линейно - концентрическая.


Список рекомендуемой литературы для учителя:

1.Книга для учителя к учебнику немецкого языка «Шаги-5» 9 класса.

И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.: Просвещение,2006.

2.Поурочные планы «Немецкий язык» 9 класс О.В. Лемякина, Волгоград:

Учитель,2005.

3.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
И.Л.Бим, О.В.Каплина, М.:Просвещение,2005.

4.Рабочая тетрадь «Шаги-5» к учебнику немецкого языка 9 класс.

И.Л.Бим и др., М.:Просещение, 2006.

5.Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 класс
Е.В.Дьячкова, М.:Дрофа,2006.

6.Рассказы по немецкому языку для аудирования 9-1 1 класс. В. В.
Журавлев, И.Ф. Рабинович, М.:Просвещение,2006.

7.Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др., М.:Просвещение,2010.

8.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по
иностранному языку. В.Н.Симкин, М.:Дрофа,2005.

9.Немецкий язык. 9 – 11 классы: материалы к урокам.

С.Г.Мытковская, Волгоград:Учитель,2013.

Список рекомендуемой литературы для учащихся:

1. Шаги 5: Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных

Учреждений.И.Л.Бим, Л.В.Садомова. М.:Просвещение,2006.

2.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
И.Л.Бим, О.В.Каплина, М.:Просвещение,2005.

3. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др., М.:Просвещение,2010.

4. Рабочая тетрадь «Шаги-5» к учебнику немецкого языка 9 класс.

И.Л.Бим и др., М.:Просещение, 2006

.






КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Тема

Дата по

плану

Дата по факту

(и/или коррекция)






1



2

3


4-5



6

7










8-9




10



11-12


13-14


15


16






17



18-19


20



21




22-23






24



25



26




27



28


29-30









31-32


33-34



35-36

37-38



39


40



41-42


43



44-45



46-47

48

49



50


51-52


53












54-55







56-57





58-59



60



61-62



63



64-65


66

67


68


69



70



71




72



73


74-75

76












77-78



79



80-81





82







83


84-85



86-87

88


89-90

91

92


93-94

95-96


97



98

99


100-101-102
















КАНИКУЛЫ, ПОКА!

(ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС-7ч)


Где и как немецкая молодежь

проводит каникулы?

Каникулы в Германии.

Мои летние каникулы.

Система школьного образования в Германии.

Домашнее чтение.

Повторение по теме.


КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.(23ч)


Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?


Для многих чтение- это хобби. Роль книги в жизни человека.


Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете.


«Горький шоколад» М.Преслер.


Комиксы, их смысл.

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

Книги, которые я читаю.

Анекдоты о Гете, Гейне и Шиллере.

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?


Зачем мы читаем книги?



О чтении на уроке немецкого языка.


«Последняя книга» М.Л.Кашница.


О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.(Контроль аудировния)


Интересные сведения из издательств.

Творчество Г.Гейне

Домашнее чтение.


СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (23 ч.)

Молодежные субкультуры.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Стремление к индивидуальности.

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

Молодежь в Германии.

Проблемы молодежи/ мои проблемы.

Насилие.

Телефон доверия для молодежи в Германии.

Конфликты между детьми и родителями.

Мечты наших детей.

Отцы и дети.

Современная немецкая юношеская литература.

Проблемы молодежи.

Домашнее чтение.

Контроль проиденного материала по теме.


БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? ( 23ч.)


Система образования в Германии. Типы школ.



Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Наиболее популярные профессии в Германии.

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

Планы школьников на будущее.

Сельскохозяйственные профессии.

Что важно при выборе профессии?

Мои планы на будущее.

Использование роботов в различных сферах деятельности.

Нелегкий путь в мир взрослых.


Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии.

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

Моя будущая профессия.

Домашнее чтение.

Обобщающее повторение по теме.

(Защита проектов)


СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (23ч.)


СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.



Телевидение: «за» и «против».

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Интернет как помощник в учебе.

Радио.

Школьная газета-СМИ в школе.

Роль средств СМИ в нашей жизни.

Повторение по теме.

Мнения различных людей о СМИ.

Друзья по переписке.

Культура чтения в Германии и России.

«Когда мы вырастем»

Домашнее чтение.

Обобщающее повторение за курс 9 класса.








02.09


03.09

04.09

9.09, 10.09


11.09

16.09






17.09, 18.09



23.09


24.09, 25.09


1.10, 2.10

30.09

1.10




2.10


7.10, 8.10

9.10


14.10



15.10, 16.10



21.10



22.10


23.10


28.10


29.10


30.10, 11.11






12.11, 13.11

18.11, 19.11


20.11, 25.11

26.11, 27.11


2.12

3.12


4.12, 9.12

10.12


11.12, 16.12


17.12, 18.12

23.12

25.12


30.12

13.01, 14.01

15.01








20.01, 21.01




22.01, 27.01




28.01, 20.01


3.02


4.02, 5.02


10.02


11.02, 12.02

17.02

18.02

19.02

24.02


25.02


26.03



2.03


3.03

4.03, 9.03

10.03








11.03, 16.03


17.03


18.03, 1.04



6.04





7.04

8.04, 13.04


14.04, 15.04

20.04

21.04, 22.04

27.04

28.04

29.04, 4.05

5.05, 6.05

11.05


12.05

13.05

18.05,19.05,

20.05












Контрольно – измерительные материалы


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Тема

Дата по

плану

Дата по факту

(и/или коррекция)






1



2

3


4-5



6

7










8-9




10



11-12


13-14


15


16






17



18-19


20



21




22-23






24



25



26




27



28


29-30









31-32


33-34



35-36

37-38



39


40



41-42


43



44-45



46-47

48

49



50


51-52


53











54-55






56-57






58-59



60



61-62



63



64-65


66

67


68


69



70



71




72



73


74-75

76












77-78



79



80-81





82







83


84-85



86-87

88


89-90

91

92


93-94

95-96


97



98

99


100-101-102
















КАНИКУЛЫ, ПОКА!

(ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС-7ч)


Где и как немецкая молодежь

проводит каникулы?

Каникулы в Германии.

Мои летние каникулы.

Система школьного образования в Германии.

Домашнее чтение.

Повторение по теме.


КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.(23ч)


Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?


Для многих чтение- это хобби. Роль книги в жизни человека.


Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете.


«Горький шоколад» М.Преслер.


Комиксы, их смысл.

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги.

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

Книги, которые я читаю.

Анекдоты о Гете, Гейне и Шиллере.

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?


Зачем мы читаем книги?



О чтении на уроке немецкого языка.


«Последняя книга» М.Л.Кашница.


О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.(Контроль аудировния)


Интересные сведения из издательств.

Творчество Г.Гейне

Домашнее чтение.


СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (23 ч.)

Молодежные субкультуры.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Стремление к индивидуальности.

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

Молодежь в Германии.

Проблемы молодежи/ мои проблемы.

Насилие.

Телефон доверия для молодежи в Германии.

Конфликты между детьми и родителями.

Мечты наших детей.

Отцы и дети.

Современная немецкая юношеская литература.

Проблемы молодежи.

Домашнее чтение.

Контроль проиденного материала по теме.


БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? ( 23ч.)


Система образования в Германии. Типы школ.



Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Наиболее популярные профессии в Германии.

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

Планы школьников на будущее.

Сельскохозяйственные профессии.

Что важно при выборе профессии?

Мои планы на будущее.

Использование роботов в различных сферах деятельности.

Нелегкий путь в мир взрослых.


Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии.

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

Моя будущая профессия.

Домашнее чтение.

Обобщающее повторение по теме.

(Защита проектов)


СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (23ч.)


СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.



Телевидение: «за» и «против».

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Интернет как помощник в учебе.

Радио.

Школьная газета-СМИ в школе.

Роль средств СМИ в нашей жизни.

Повторение по теме.

Мнения различных людей о СМИ.

Друзья по переписке.

Культура чтения в Германии и России.

«Когда мы вырастем»

Домашнее чтение.

Обобщающее повторение за курс 9 класса.








02.09


03.09

04.09

9.09, 10.09


11.09

16.09






17.09, 18.09



23.09


24.09, 25.09


1.10, 2.10

30.09

1.10




2.10


7.10, 8.10

9.10


14.10



15.10, 16.10



21.10



22.10


23.10


28.10


29.10


30.10, 11.11






12.11, 13.11

18.11, 19.11


20.11, 25.11

26.11, 27.11


2.12

3.12


4.12, 9.12

10.12


11.12, 16.12


17.12, 18.12

23.12

25.12


30.12

13.01, 14.01

15.01








20.01, 21.01




22.01, 27.01




28.01, 20.01


3.02


4.02, 5.02


10.02


11.02, 12.02

17.02

18.02

19.02

24.02


25.02


26.03



2.03


3.03

4.03, 9.03

10.03








11.03, 16.03


17.03


18.03, 1.04



6.04





7.04

8.04, 13.04


14.04, 15.04

20.04

21.04, 22.04

27.04

28.04

29.04, 4.05

5.05, 6.05

11.05


12.05

13.05

18.05,19.05,

20.05