Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса.
Рабочая программа по немецкому языку, уровень изучения - базовый, составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 года (с изменениями и дополнениями).
2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.»
3.Образовательной программы образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденной приказом ОУ № 15 от 03.09.2015 ..
4.Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом ОУ № 4 от 02.09.2013 г.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание предмета, требования к уровню подготовки по данному предмету, практические занятия по предмету, оснащенность учебного процесса, список рекомендуемой литературы, календарно-тематическое планирование, критерии и нормы оценки ЗУН учащихся.
Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на урок немецкого языка
выделено три часа на 2015-2016 учебный год.
Используемые учебники в классе соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ, к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учреждениях на 2015 -2016 учебный год (Приказ № 253
Минобрнауки России от 31.03.2014 г.). Приказ ОУ № 132-1 от 30.04.2015 г.
утвержденных списков учебников на 2015 -2016 год.
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch –Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» в 9 классе рассчитана на 102 час-3 часа в неделю, исходя из количества рабочих недель (34); разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении немецкого языка в основной школе. Предмет изучается на базовом уровне. Распределение часов по темам связано с концентрическим изучением тематики. В ходе реализации возможна корректировка программы.
На данном этапе обучения немецкому языку в 9 классе выдвигается:
1. Коммуникативная цель обучения т.е. обучение иноязычному общению – непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) в единстве всех функций:
а) познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании);
б) регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему);
в) ценностно -ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого);
г) этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка)
2.Достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.
Задачи обучения:
1.Формировать сознательный подход к овладению речевыми и языковыми средствами общения.
2.Развивать мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах общения.
При 9-летней основной школе данный УМК завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch-Schritte 1-5» - «Немецкий язык. Шаги 1-5».Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по сути интегрированной.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний), так например, при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» - с литературой, «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» - с обществоведением, информатикой.
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Учебно-методический комплект состоит из учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем, книги для учителя, сборника упражнений, аудиокассеты.
Содержательный план учебника направлен на ознакомление со страноведческой социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа, развитие познавательной активности, ценностной ориентации школьников, приобщение их к культуре другого народа и развитием их собственной культуры, увеличение роли чтения.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указан.
В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и
важностью повышения этнокультурологической компетентности выпускников школ при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» знакомлю учащихся с творчеством хакасских писателей и поэтов ( Н.Г. Доможакова, М.С. Кокова, М.Е. Кильчичакова), с хакасской литературой, при изучении темы « Средства массовой информации.» - с газетами и журналами, которые издаются в Хакасии. Этнокультурное содержание прослеживается через включение в уроки (в объеме 10% учебного времени).
Специфика образовательного учреждения – среднее общеобразовательное, класс – общеобразовательный.
Применяемые материалы учебно-методического комплекса полностью соответствуют примерной программе по немецкому языку (полного) общего образования (базовый уровень).
Содержание программы.
1. Пояснительная записка.
2. Содержание предмета немецкого языка.
3. Требования к уровню подготовки по предмету.
4. Практические занятия по предмету.
5. Оснащенность учебного процесса.
6.Список рекомендуемой литературы.
7. Календарно – тематическое планирование.
8. Критерии и нормы оценки, оценки ЗУН учащихся.
9. Контрольно – измерительные материалы.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 года (с изменениями и дополнениями).
2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.»
3.Образовательной программы образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденной приказом ОУ № 15 от 03.09.2015 ..
4.Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом ОУ № 4 от 02.09.2013 г.
Согласно учебного плана школы (Приказ № 6 от 01.09.2015 г.), на урок немецкого языка
выделено три часа на 2015-2016 учебный год.
Используемые учебники в классе соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ, к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учреждениях на 2015 -2016 учебный год (Приказ № 253
Минобрнауки России от 31.03.2014 г.). Приказ ОУ № 132-1 от 30.04.2015 г.
утвержденных списков учебников на 2015 -2016 год.
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch –Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» в 9 классе рассчитана на 102 час-3 часа в неделю, исходя из количества рабочих недель (34); разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении немецкого языка в основной школе. Предмет изучается на базовом уровне. Распределение часов по темам связано с концентрическим изучением тематики. В ходе реализации возможна корректировка программы.
На данном этапе обучения немецкому языку в 9 классе выдвигается:
1. Коммуникативная цель обучения т.е. обучение иноязычному общению – непосредственному (устно-речевому) и опосредованному (через книгу) в единстве всех функций:
а) познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании);
б) регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему);
в) ценностно -ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого);
г) этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка)
2.Достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.
Задачи обучения:
1.Формировать сознательный подход к овладению речевыми и языковыми средствами общения.
2.Развивать мотивацию к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах общения.
При 9-летней основной школе данный УМК завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch-Schritte 1-5» - «Немецкий язык. Шаги 1-5».Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по сути интегрированной.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний), так например, при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» - с литературой, «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» - с обществоведением, информатикой.
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Учебно-методический комплект состоит из учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем, книги для учителя, сборника упражнений, аудиокассеты.
Содержательный план учебника направлен на ознакомление со страноведческой социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа, развитие познавательной активности, ценностной ориентации школьников, приобщение их к культуре другого народа и развитием их собственной культуры, увеличение роли чтения.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), поэтому тип урока не указан.
В связи с внедрением в систему общего образования этнологических знаний и
важностью повышения этнокультурологической компетентности выпускников школ при изучении темы «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» знакомлю учащихся с творчеством хакасских писателей и поэтов ( Н.Г. Доможакова, М.С. Кокова, М.Е. Кильчичакова), с хакасской литературой, при изучении темы « Средства массовой информации.» - с газетами и журналами, которые издаются в Хакасии. Этнокультурное содержание прослеживается через включение в уроки (в объеме 10% учебного времени).
Специфика образовательного учреждения – среднее общеобразовательное, класс – общеобразовательный.
В 9 классе обучается 3 учащихся – обучающиеся с удовлетворительным потенциалом. Программа по немецкому языку (8 класс) за 2015 -2016 учебный год реализована полностью.
Применяемые материалы учебно-методического комплекса полностью соответствуют примерной программе по немецкому языку (полного) общего образования (базовый уровень).
Содержание предмета немецкого языка
1. Каникулы пока! Повторение .- 7 часов
Лето. Где и как отдыхает немецкая молодежь на летних каникулах. Живописные пейзажи Германии, Хакасии. Карта Германии, Хакасии. Система школьного образования Германии. Немецкие школы. Начало учебного года.
2.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? - 23 час.
Для многих чтение-это хобби. Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Кто принимает участие в ее издании? Интересные сведения из издательства. Творчество хакасских писателей.
3.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?- 23 час.
Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм - проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.
4.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?- 23 час,
Система образования в Германии, типы школ, возможность получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?
5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?-26 час. Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Школьная газета- средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.
Требования к уровню подготовки по предмету.
В области говорения:
1.Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2.Вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции
спрашивающего на позицию сообщающего.
3.Вести диалог-обмен мнениями, используя также оценочные суждения.
4.Выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию.
5.Рассказывать о себе, своем друге, школе.
6.Давать характеристику отдельных лиц.
7.Описывать природу, город, село.
8.Делать краткие сообщения о своих действиях, семье, друге, городе, селе.
В области аудирования:
1.Воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу, уточнить, переспрос.
2.Понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
В области чтения:
1.Понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию.
2.Понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов, используя для этого все известные приемы смысловой обработки текста, обращаясь при необходимости к словарю.
3.Просматривать несложный аутентичный текст типа расписания, меню и т.д., а также несколько других текстов и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.
В области письма:
1 .Написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу.
2.Заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице).
Выполнение учащимися обязательного уровня.
Практические занятия по предмету
I четверть
2.10 – контроль техники чтения и перевода
8.10 –контроль монологического высказывания
28.10 – контроль аудирования
II четверть
27.11 – контроль чтения с пониманием основного содержания текста
3.12 – контроль диалогической речи
23.12 – письменное сообщение ( контроль умения написать о своих
Желаниях и мечтах)
III четверть
20.01 – контроль умения написать автобиографию
2.03 – контроль техники чтения и перевода
10.03 – защита проекта
IV четверть
13.04 – контроль диалогической речи
27.04 – контроль монологической речи
19.05 – лексико-грамматический тест
Оснащенность учебного процесса.
1 . Каникулы, пока! Повторение:
магнитофон, аудиокассета, схема школной системы образования в Германии, иллюстративный материал по теме, грамматичсекая таблица (порядок слов в сложноподчиненном предложении). Электронное учебное пособие (демонстрационные таблицы по грамматике), компакт – диск (немецкий язык) 6 – 11 классы, презентации к урокам (СД).
2.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом:
магнитофон, аудиокассета, портреты немецких писателей. Книги немецких, хакасских писателей, газеты и журналы на немецком языке, грамматическая таблица (образование Passiv, Сложноподчиненное предложение с придаточными цели.)
3.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет:
магнитофон, аудиокассета, иллюстративный материал по теме, сюжетные картинки, раздаточный материал, тесты, карточки для парной и индивидуальной работы.)
4..Будушее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?:
магнитофон, аудиокассета, схема: система школьного образования в Германии, тест, раздаточный материал по теме , иллюстративный материал.
5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?:
магнитофон, аудиокассета, газеты и журналы на немецком языке, словари, раздаточный материал. Тесты.
Шаги 5 : Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Программа типовая, базового уровня для общеобразовательных школ; по структуре линейно - концентрическая.
Список рекомендуемой литературы для учителя:
1.Книга для учителя к учебнику немецкого языка «Шаги-5» 9 класса.
И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.: Просвещение,2006.
2.Поурочные планы «Немецкий язык» 9 класс О.В. Лемякина, Волгоград:
Учитель,2005.
3.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
И.Л.Бим, О.В.Каплина, М.:Просвещение,2005.
4.Рабочая тетрадь «Шаги-5» к учебнику немецкого языка 9 класс.
И.Л.Бим и др., М.:Просещение, 2006.
5.Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 класс
Е.В.Дьячкова, М.:Дрофа,2006.
6.Рассказы по немецкому языку для аудирования 9-1 1 класс. В. В.
Журавлев, И.Ф. Рабинович, М.:Просвещение,2006.
7.Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др., М.:Просвещение,2010.
8.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по
иностранному языку. В.Н.Симкин, М.:Дрофа,2005.
9.Немецкий язык. 9 – 11 классы: материалы к урокам.
С.Г.Мытковская, Волгоград:Учитель,2013.
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
1. Шаги 5: Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных
Учреждений.И.Л.Бим, Л.В.Садомова. М.:Просвещение,2006.
2.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
И.Л.Бим, О.В.Каплина, М.:Просвещение,2005.
3. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
И.Л.Бим, М.З.Биболетова и др., М.:Просвещение,2010.
4. Рабочая тетрадь «Шаги-5» к учебнику немецкого языка 9 класс.
И.Л.Бим и др., М.:Просещение, 2006
.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата по плану | Дата по факту (и/или коррекция) |
1 2 3 4-5 6 7 8-9 10 11-12 13-14 15 16 17 18-19 20 21 22-23 24 25 26 27 28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39 40 41-42 43 44-45 46-47 48 49 50 51-52 53 54-55 56-57 58-59 60 61-62 63 64-65 66 67 68 69 70 71 72 73 74-75 76 77-78 79 80-81 82 83 84-85 86-87 88 89-90 91 92 93-94 95-96 97 98 99 100-101-102 | КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС-7ч) Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? Каникулы в Германии. Мои летние каникулы. Система школьного образования в Германии. Домашнее чтение. Повторение по теме. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.(23ч) Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? Для многих чтение- это хобби. Роль книги в жизни человека. Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете. «Горький шоколад» М.Преслер. Комиксы, их смысл. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Книги, которые я читаю. Анекдоты о Гете, Гейне и Шиллере. Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Зачем мы читаем книги? О чтении на уроке немецкого языка. «Последняя книга» М.Л.Кашница. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.(Контроль аудировния) Интересные сведения из издательств. Творчество Г.Гейне Домашнее чтение. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (23 ч.) Молодежные субкультуры. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Стремление к индивидуальности. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Молодежь в Германии. Проблемы молодежи/ мои проблемы. Насилие. Телефон доверия для молодежи в Германии. Конфликты между детьми и родителями. Мечты наших детей. Отцы и дети. Современная немецкая юношеская литература. Проблемы молодежи. Домашнее чтение. Контроль проиденного материала по теме. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? ( 23ч.) Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. Планы школьников на будущее. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии? Мои планы на будущее. Использование роботов в различных сферах деятельности. Нелегкий путь в мир взрослых. Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. Моя будущая профессия. Домашнее чтение. Обобщающее повторение по теме. (Защита проектов) СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (23ч.) СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Радио. Школьная газета-СМИ в школе. Роль средств СМИ в нашей жизни. Повторение по теме. Мнения различных людей о СМИ. Друзья по переписке. Культура чтения в Германии и России. «Когда мы вырастем» Домашнее чтение. Обобщающее повторение за курс 9 класса. | 02.09 03.09 04.09 9.09, 10.09 11.09 16.09 17.09, 18.09 23.09 24.09, 25.09 1.10, 2.10 30.09 1.10 2.10 7.10, 8.10 9.10 14.10 15.10, 16.10 21.10 22.10 23.10 28.10 29.10 30.10, 11.11 12.11, 13.11 18.11, 19.11 20.11, 25.11 26.11, 27.11 2.12 3.12 4.12, 9.12 10.12 11.12, 16.12 17.12, 18.12 23.12 25.12 30.12 13.01, 14.01 15.01 20.01, 21.01 22.01, 27.01 28.01, 20.01 3.02 4.02, 5.02 10.02 11.02, 12.02 17.02 18.02 19.02 24.02 25.02 26.03 2.03 3.03 4.03, 9.03 10.03 11.03, 16.03 17.03 18.03, 1.04 6.04 7.04 8.04, 13.04 14.04, 15.04 20.04 21.04, 22.04 27.04 28.04 29.04, 4.05 5.05, 6.05 11.05 12.05 13.05 18.05,19.05, 20.05 | |
Контрольно – измерительные материалы
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата по плану | Дата по факту (и/или коррекция) |
1 2 3 4-5 6 7 8-9 10 11-12 13-14 15 16 17 18-19 20 21 22-23 24 25 26 27 28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39 40 41-42 43 44-45 46-47 48 49 50 51-52 53 54-55 56-57 58-59 60 61-62 63 64-65 66 67 68 69 70 71 72 73 74-75 76 77-78 79 80-81 82 83 84-85 86-87 88 89-90 91 92 93-94 95-96 97 98 99 100-101-102 | КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС-7ч) Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? Каникулы в Германии. Мои летние каникулы. Система школьного образования в Германии. Домашнее чтение. Повторение по теме. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.(23ч) Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? Для многих чтение- это хобби. Роль книги в жизни человека. Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете. «Горький шоколад» М.Преслер. Комиксы, их смысл. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Книги, которые я читаю. Анекдоты о Гете, Гейне и Шиллере. Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? Зачем мы читаем книги? О чтении на уроке немецкого языка. «Последняя книга» М.Л.Кашница. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.(Контроль аудировния) Интересные сведения из издательств. Творчество Г.Гейне Домашнее чтение. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (23 ч.) Молодежные субкультуры. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? Стремление к индивидуальности. Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. Молодежь в Германии. Проблемы молодежи/ мои проблемы. Насилие. Телефон доверия для молодежи в Германии. Конфликты между детьми и родителями. Мечты наших детей. Отцы и дети. Современная немецкая юношеская литература. Проблемы молодежи. Домашнее чтение. Контроль проиденного материала по теме. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? ( 23ч.) Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии. Планы школьников на будущее. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии? Мои планы на будущее. Использование роботов в различных сферах деятельности. Нелегкий путь в мир взрослых. Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. Моя будущая профессия. Домашнее чтение. Обобщающее повторение по теме. (Защита проектов) СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (23ч.) СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Радио. Школьная газета-СМИ в школе. Роль средств СМИ в нашей жизни. Повторение по теме. Мнения различных людей о СМИ. Друзья по переписке. Культура чтения в Германии и России. «Когда мы вырастем» Домашнее чтение. Обобщающее повторение за курс 9 класса. | 02.09 03.09 04.09 9.09, 10.09 11.09 16.09 17.09, 18.09 23.09 24.09, 25.09 1.10, 2.10 30.09 1.10 2.10 7.10, 8.10 9.10 14.10 15.10, 16.10 21.10 22.10 23.10 28.10 29.10 30.10, 11.11 12.11, 13.11 18.11, 19.11 20.11, 25.11 26.11, 27.11 2.12 3.12 4.12, 9.12 10.12 11.12, 16.12 17.12, 18.12 23.12 25.12 30.12 13.01, 14.01 15.01 20.01, 21.01 22.01, 27.01 28.01, 20.01 3.02 4.02, 5.02 10.02 11.02, 12.02 17.02 18.02 19.02 24.02 25.02 26.03 2.03 3.03 4.03, 9.03 10.03 11.03, 16.03 17.03 18.03, 1.04 6.04 7.04 8.04, 13.04 14.04, 15.04 20.04 21.04, 22.04 27.04 28.04 29.04, 4.05 5.05, 6.05 11.05 12.05 13.05 18.05,19.05, 20.05 | |