Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района ________________________________ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1 » Энгельсского муниципального района _____________/_____________/ Приказ № __________________ |
Рабочая учебная программа
по немецкому языку
для обучающихся 9 класса
на 2016/2017 учебный год,
Составитель:
учитель немецкого языка
Кичайкина С.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы предметной линии учебников Бим И.Л. 5-9 классы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Курс обучения немецкому языку в 8 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов.
Планируемые результаты
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
Содержание учебного предмета (или курса)
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока) | Кол-во часов | Использование проектной (исследовательской) деятельности | Количество и формы контроля |
Повторение | Каникулы, прощайте! | 6 | | Чтение, письмо |
1 | Книги и каникулы. Совмести | 24 | 1 | Говорение, чтение, |
2 | Современные подростки проблемы | 24 | 1 | Говорение, чтение, письмо |
3 | Будущее Как обстоит дело с выбором профессии | 24 | 1 | Говорение, чтение, |
4 | Средства массовой информации | 24 | 1 | Говорение, чтение, письмо |
Тематическое планирование
№/№ | Тематический блок, тема уроков | Количество часов | Дата проведения | Коррекция программы |
9в | 9д |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | | | | | |
2. | Каникулы в Германии | 1 | | | | | |
3. | Мои летние каникулы | 1 | | | | | |
4. | Система школьного образования в Германии | 1 | | | | | |
5. | Домашнее чтение | 1 | | | | | |
6. | Повторение | 1 | | | | | |
7 | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | | | | | |
8 | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | | | | | |
9 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | | | | | |
10 | «Горький шоколад» . М. Преслера | 1 | | | | | |
11 | Повторение | 1 | | | | | |
12 | Комиксы, их смысл | 1 | | | | | |
13 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы | 1 | | | | | |
14 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | | | | | |
15. | Книги, которые я читаю | 1 | | | | | |
16. | Повторение | 1 | | | | | |
17. | Контрольная работа | 1 | | | | | |
18 | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | | | | | |
19 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | | | | | |
20 | Зачем мы читаем книги? | 1 | | | | | |
21 | Что мы читаем | 1 | | | | | |
22 | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | | | | | |
23. | О вкусах не спорят. | 1 | | | | | |
24. | Повторение | 1 | | | | | |
25. | Интересные сведения из издательств | 1 | | | | | |
26-27. | Творчество Г. Гейне | 2 | | | | | |
28. | Домашнее чтение | 1 | | | | | |
29-30. | подготовка к итоговой аттестации | 2 | | | | | |
30. | Молодежные субкультуры | 1 | | | | | |
33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | | | | | |
34. | Стремление к индивидуальности | 1 | | | | | |
35-36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | | | | | |
37. | Повторение | 1 | | | | | |
38. | Молодежь в Германии | 1 | | | | | |
39. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | | | | | |
40-41. | Насилие | 2 | | | | | |
42. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | | | | | |
43. | Повторение | 1 | | | | | |
44-45. | Конфликты между детьми и родителями | 2 | | | | | |
46-47. | Мечты наших детей | 2 | | | | | |
48. | Отцы и дети | 1 | | | | | |
49. | Современная немецкая юношеская литература | | | | | | |
50. | Проблемы молодёжи | 1 | | | | | |
51. | Домашнее чтение | 1 | | | | | |
52-53. | Контрольное тестирование за I полугодие | 2 | | | | | |
54. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | | | | | |
55. | Организация производственной практики в Германии | 1 | | | | | |
56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | | | | | |
57. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | | | | | |
58. | Повторение | 1 | | | | | |
59-60. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | | | | | |
61. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | | | | | |
62-63. | Планы школьников на будущее | 2 | | | | | |
64. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | | | | | |
65. | Что важно при выборе профессии? | 1 | | | | | |
66. | Повторение | 1 | | | | | |
67. | Мои планы на будущее | 1 | | | | | |
68. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | | | | | |
69. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | | | | | |
70. | Повторение | 1 | | | | | |
71. | Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии | 1 | | | | | |
72-73. | Археолог Генрих Шлиманн | 2 | | | | | |
74. | Повторение | 1 | | | | | |
75- | Моя будущая профессия | 1 | | | | | |
76-77. | Домашнее чтение | 2 | | | | | |
78. | Контрольная работа | 1 | | | | | |
4. СМИ- четвертая власть? |
79. | СМИ: какие задачи стоят перед ними обществе? | 1 | | | | | |
80. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | | | | | |
81. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете | 1 | | | | | |
82. | Повторение | 1 | | | | | |
83. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | | | | | |
84. | Телевидение: «за» и «против» | 1 | | | | | |
85. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | | | | | |
86. | Интернет как помощник в учебе | 1 | | | | | |
87. | Радио | 1 | | | | | |
88. | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | | | | | |
89-90. | Роль СМИ в нашей жизни | 2 | | | | | |
91. | Повторение | 1 | | | | | |
92-93 | Мнения различных людей о СМИ | 2 | | | | | |
94. | Друзья по переписке | 1 | | | | | |
95. | Культура чтения в Германии и в России | 1 | | | | | |
96. | «Когда мы вырастем» | 1 | | | | | |
97-98 | Домашнее чтение | 2 | | | | | |
99 | Обобщающее повторение | 1 | | | | | |
100. | Тестирование с использованием КИМов итоговой аттестации | 1 | | | | | |
101 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
102 | Итоговое занятие | 1 | | | | | |