СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей  программы  предметной линии учебников Бим И.Л. 5-9 классы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку 9 класс.»


Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1»

Энгельсского муниципального района

________________________________


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №1 » Энгельсского муниципального района

_____________/_____________/

Приказ № __________________














Рабочая учебная программа

по немецкому языку

для обучающихся 9 класса


на 2016/2017 учебный год,














Составитель:

учитель немецкого языка

Кичайкина С.В.











Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы предметной линии учебников Бим И.Л. 5-9 классы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Курс обучения немецкому языку в 8 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов.


Планируемые результаты

I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.


Содержание учебного предмета (или курса)


п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока)

Кол-во часов


Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество и формы контроля

Повторение

Каникулы, прощайте!

6


Чтение, письмо

1

Книги и каникулы. Совмести

24

1

Говорение, чтение,

2

Современные подростки проблемы

24

1

Говорение, чтение, письмо

3

Будущее Как обстоит дело с выбором профессии

24

1

Говорение, чтение,

4

Средства массовой информации

24

1

Говорение, чтение, письмо



















































Тематическое планирование

/№

Тематический блок,

тема уроков

Количество

часов


Дата проведения

Коррекция программы

по плану

по факту

по плану

по факту

1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

1






2.

Каникулы в Германии

1






3.

Мои летние каникулы

1






4.

Система школьного об­разования в Германии

1






5.

Домашнее чтение

1






6.

Повторение

1






7

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

1






8

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1






9

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

1






10

«Горький шоколад» . М. Преслера

1






11

Повторение

1






12

Комиксы, их смысл

1






13

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы

1






14

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

1






15.

Книги, которые я читаю

1






16.

Повторение

1






17.

Контрольная работа

1






18

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

1






19

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1






20

Зачем мы чита­ем книги?

1






21

Что мы читаем

1






22

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1






23.

О вкусах не спорят.


1






24.

Повторение

1






25.

Интересные сведения из издательств

1






26-27.

Творчество Г. Гейне

2






28.

Домашнее чтение

1






29-30.

подготовка к итоговой атте­стации

2






30.

Молодежные субкультуры

1






33.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1






34.

Стремление к индивидуально­сти

1






35-36.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2






37.

Повторение








1






38.

Молодежь в Германии

1






39.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1






40-41.

Насилие

2






42.

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1






43.

Повторение

1






44-45.

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2






46-47.

Мечты наших детей

2






48.

Отцы и дети

1






49.

Современная немецкая юношеская литература







50.

Проблемы молодёжи

1






51.

Домашнее чтение

1






52-53.

Контрольное тестирование за I полугодие

2






54.

Система образования в Германии. Типы школ

1






55.

Организация производствен­ной практики в Герма­нии

1






56.

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1






57.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1






58.

Повторение

1






59-60.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2






61.

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1






62-63.

Планы школь­ников на будущее

2






64.

Сельскохозяй­ственные профессии

1






65.

Что важно при выборе про­фессии?

1






66.

Повторение


1






67.

Мои планы на будущее

1






68.

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1






69.

Нелегкий путь в мир взрослых

1






70.

Повторение



1






71.

Кумиры моло­дежи и их влияние на выбор профессии

1






72-73.

Археолог Ген­рих Шлиманн

2






74.

Повторение

1






75-

Моя будущая профессия

1






76-77.

Домашнее чтение

2






78.

Контрольная работа



1






4. СМИ- четвертая власть?

79.

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними об­ществе?

1






80.

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1






81.

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете

1






82.

Повторение

1






83.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1






84.

Телевидение: «за» и «против»

1






85.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1






86.

Интернет как помощник в учебе

1






87.

Радио

1






88.

Школьная газе­та - СМИ в школе

1






89-90.

Роль СМИ в нашей жизни

2






91.

Повторение

1






92-93

Мнения различ­ных людей о СМИ

2






94.

Друзья по переписке

1






95.

Культура чтения в Германии и в России

1






96.

«Когда мы вырастем»

1






97-98

Домашнее чтение

2






99

Обобщающее повторение

1






100.

Тестирование с использованием КИМов итоговой аттестации

1






101

Работа над ошибками

1






102

Итоговое занятие


1