СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа разработана на весь уровень основного общего образования (5-9 классы) с учетом изменений ФГОС ООО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
-приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
-осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
-формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные результаты:
— формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
— формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания наоснове знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
— приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
— существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
— достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и.учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
— самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;.
— более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
— осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
Предметные результаты изучения предметной области отражают:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;.
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
в коммуникативной сфере:
Говорении, диалогической речи:
Выпускник научится:
вести диалог (элементарный диалог этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя.
Выпускник получит возможность научиться:.
вести диалог-обмен мнениями, отвечать на просьбу, предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;.
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста.(таблицы, диаграммы и т. д.);
участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении.
Говорении, монологической речи:
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики.(рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и.планах на будущее, сообщение кратких сведений о своём городе/селе, стране и странах изучаемого языка);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/.прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст.(таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
аудировании:
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.),содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;.
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова..
Чтении:.
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащие.отдельные неизученные языковые явления;.
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров, построенные на изученном языковом материале, использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;.
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного..
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;.
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменной речи:
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);.писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания(объёмом 30–40 слов, включая адрес);.
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);.
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (E-Mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
— применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка
— соблюдение правильного ударения;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений. изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
— понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого.языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых.в немецкоязычных странах;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора.(скороговорки, считалки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);.владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
— умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и.эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание курса.
Предметное содержание речи.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения..
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание..
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности.
Коммуникативные умения.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и.понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные. Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. На данном уровне (в 5–9 классах) при прослушивании. текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Говорение.
Диалогическая речь.
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется. дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5–7 класс) до. 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение(характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8–10 фраз.(5–7 класс) до 10–12 фраз (8–9 класс).
Чтение.
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание..(в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием. содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием. нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)..Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400–500 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся..Объём текста для чтения — до 350 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на. несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь.
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);.
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);.
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец.(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;.
— писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём — 140–160 слов.
Компенсаторные умения.
Совершенствуются умения:.
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:.
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;.
— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой.или нужной информации, извлечение полной и точной информации;.
— работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
— учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная. презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
— самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и.культуры стран изучаемого языка.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:.
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;.
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ слов;
— выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычными словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые навыки и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация.
Выпускник научится:.
правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а так же применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том. числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише. речевого этикета), в том числе многозначные в пределах. тематики основной школы;. употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
a. существительные с суффиксами -ung (die Lösung, die.Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft(die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die.Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die.Biologie);
b. прилагательные с суффиксами -ig (wichtig); -lich.(glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar.(wunderbar);
c. существительные и прилагательные с префиксом un-.(das Unglück, unglücklich);.d. существительные и глаголы с префиксами: vor- (der.Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen).
e. глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
a. существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
b. прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
c. прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
d. глагол + существительное (die Schwimmhalle);
e. прилагательное + существительное;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (переход из одной части речи в другую) в пределах тематики основной школы в соответствии.с решаемой коммуникативной задачей:
существительные от прилагательных (das Blau, der/die.@Alte);
.b. существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);.
распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуни-кативной задачей (der Globus, der Computer).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;.
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции.и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
a. нераспространённые и распространённые предложения;
b. безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.);
c. предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die.Wand.);
d. предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,.требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land.zu fahren.);
e. побудительные предложения типа: (Lesen wir! Wollen wir.lesen!);
f. все типы вопросительных предложений;
g. предложения с неопределённо-личным местоимением.man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.);
h. предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er.lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.);
i. сложносочинённые предложения с союзами denn, darum,.deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit.in der frischen Luft verbringen.);
j. сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.);
k. сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben.machen muss.);
l. сложноподчинённые предложения с условным союзом.wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.);
m. сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn.du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause.erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem.Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.);
n. сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren,.dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen.nach Informationen im Internet.);
o. сложноподчинённые предложения с придаточными цели.с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über.Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.).
распознавать и употреблять в речи структуры предложения.по формальным признакам: по наличию инфинитивных.оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne@... zu + Infinitiv;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:
a. слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом.haben в Perfekt;
b. сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в.Perfekt (kommen, fahren, gehen);
c. Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми.и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum,.Futur (anfangen, beschreiben);
распознавать и употреблять в речи все временные формы.в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur);
распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в.основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum.(sich anziehen, sich waschen);
распознавать и употреблять в речи местоименные наречия.(worüber, darüber, womit, damit);
распознавать и употреблять в речи определённый, неопределённый и нулевой артикль;
распознавать и употреблять в речи склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий;
распознавать и употреблять в речи предлоги, имеющие.двойное управление, предлоги, требующие Dativ, предлоги,.требующие Akkusativ;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные,.притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
распознавать и употреблять в речи омонимичные явления:.предлоги и союзы (zu, als, wenn);
распознавать и употреблять Plusquamperfekt в речи и при.согласовании времён;
распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/.стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные. праздники, этикетные особенности (посещение гостей),. сфера обслуживания);
о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и.неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.. Предусматривается также овладение умениями:
адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
представления родной страны и культуры на иностранном. языке;
оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране. в ситуациях повседневного общения.
Тематическое планирование
5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Привет,5класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшой курс повторения Первый школьный день в учебном году | 1 |
2 | Многие знакомятся друг с другом. | 1 |
3 | Знакомство с новым персонажем учебника | 1 |
4 | Ребята вспоминают о лете | 1 |
5 | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? | 1 |
6 | Повторение «Летние каникулы» | 2 |
7 | Проверочная работа | 1 |
8 | I.Старый немецкий город. Что в нём?Немецкий город. Что в нём? | 2 |
9 | Мы читаем и пишем | 2 |
10 | Мы говорим о немецком городе | 2 |
11 | Что мы знаем и можем. | 2 |
12 | Контрольная работа №1 | 1 |
13 | II.В городе… Кто здесь живёт?В городе живёт много людей… | 2 |
14 | Мы читаем и пишем | 2 |
15 | Отношение жителей к своему городу | 2 |
16 | Что мы знаем и можем.Страноведение | 2 |
17 | Контрольная работа №2 | 1 |
18 | III.Улицы города.Какие они?Как выглядят улицы немецких городов. | 2 |
19 | Мы читаем и пишем | 2 |
20 | Мы говорим об улицах города | 2 |
21 | Что мы знаем и можем.Страноведение | 2 |
22 | Контрольная работа №3 | 1 |
23 | IV.Где и как живут люди?Типы домов в немецком городе. | 2 |
24 | Мы читаем и пишем. | 2 |
25 | А где расположены многие городские объекты? | 2 |
26 | Что мы знаем и можем.Страноведение | 2 |
27 | Контрольная работа №4 | 1 |
28 | V.Дома у Габи.Что мы здесь видим?Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? | 2 |
29 | Дом Габи. Что в нём? | 2 |
30 | Мы говорим о доме Габи | 2 |
31 | Что мы знаем и можем.Страноведение | 2 |
32 | Контрольная работа №5 | 1 |
33 | VI.Как выглядит город в разные времена года?Времена года. | 2 |
34 | Мы читаем и пишем. | 2 |
35 | Мы говорим | 2 |
36 | Что мы уже знаем и можем.Страноведение | 2 |
37 | Контрольная работа №6 | 1 |
38 | VII.Большая уборка в городе Охрана окружающей среды- международная проблема | 2 |
39 | Мы читаем и пишем | 2 |
40 | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? | 2 |
41 | Что мы знаем и можем.Страноведение. | 2 |
42 | Контрольная работа №7 | 1 |
43 | VIII.Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» | 2 |
44 | Мы читаем и пишем | 2 |
45 | Мы говорим | 2 |
46 | Что мы знаем и можем.Страноведение. | 2 |
47 | Контрольная работа №8 | 1 |
48 | IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник Школьники рассказывают о построенных городах | 2 |
49 | Мы читаем и пишем. | 2 |
50 | Говорим о подготовке прощального праздника. | 2 |
51 | Что мы знаем и можем. | 2 |
52 | Контрольная работа №9 | 1 |
53 | X.Повторение за курс 5 класса Что мы знаем о немецком городе. | 2 |
54 | Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. | 3 |
55 | Итоговый тест за курс 5 класса | 3 |
56 | Домашнее чтение | 2 |
57 | Обобщающее повторение | 3 |
58 | Резервные уроки | 3 |
| Итого | 105 |
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Курс повторения.Здравствуй,школа!Здравствуй, школа!Составление диалогов | 1 |
2 | Рассказ о немецком городе | 1 |
3 | Речевые образцы: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ | 1 |
4 | Инсценирование диалогов | 1 |
5 | Повторение грамматического материала | 1 |
6 | Контрольная работа по грамматике | 1 |
7 | Начало учебного года.Везде ли оно одинаково?Введение новых слов по теме «Школа» | 1 |
8 | Активизация новой лексики в устной речи | 1 |
9 | Чтение с пониманием основного содержания текста | 1 |
10 | Спряжение возвратных глаголов | 1 |
11 | Чтение с извлечением информации из текста | 1 |
12 | Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt) | 1 |
13 | Ситематизация знаний о Perfekt слабых глаголов | 1 |
14 | Составление диалогов | 1 |
15 | Инсценирование диалогов | 1 |
16 | Аудирование | 1 |
17 | Систематизация лексики | 1 |
18 | Тренировочные упражнения в употреблении новой лексики | 1 |
19 | Страноведение | 1 |
20 | Защита проекта «Начало учебного года» | 1 |
21 | Резервные урок.Контрольная работа | 2 |
22 | На улице листопад Введение новых слов по теме «Времена года. Осень» | 1 |
23 | Активизация новой лексики в речи | 1 |
24 | Чтение с полным пониманием | 1 |
25 | Чтение с общим охватом содержания | 1 |
26 | Perfekt слабых и сильных глаголов | 1 |
27 | Глагол sein в Präteritum | 1 |
28 | Аудирование | 1 |
29 | Инсценирование диалогов | 1 |
30 | Составление диалогов | 1 |
31 | Систематизация лексики | 1 |
32 | Повторение лексического и грамматического материала | 1 |
33 | Страноведение | 1 |
34 | Контрольная работа по грамматике | 1 |
35 | Защита проектов | 1 |
36 | Резервный урок | 1 |
37 | Немецкие школы.Какие они?Семантизация новой лексики по теме «Школьное здание» | 1 |
38 | Тренировочные упражнения на употребление новой лексики в речи | 1 |
39 | Чтение с извлечением информации | 1 |
40 | Чтение с полным пониманием прочитанного | 1 |
41 | Предлоги с Dativ | 1 |
42 | Ситематизация знаний о спряжении возвратных глаголов | 1 |
43 | Склонение существительных | 1 |
44 | Инсценирование диалогов | 1 |
45 | Составление диалогов | 1 |
46 | Аудирование | 1 |
47 | Обучение рассказу о школе | 1 |
48 | Употребление Perfekt слабых и сильных глаголов и Genitiv существительных | 1 |
49 | Страноведение | 1 |
50 | Защита проектов | 1 |
51 | Что делают наши немецкие друзья в школе?Введение новой лексики по теме «Расписание занятий» | 1 |
52 | Семантизация новой лексики | 1 |
53 | Тренировочные упражнения в составлении предложений | 1 |
54 | Чтение и анализ предложений с глаголами в Präteritum | 1 |
55 | Präteritumслабых и сильных глаголов | 1 |
56 | Основные формы глаголов sein, haben, werden | 1 |
57 | Чтение и перевод рифмовок | 1 |
58 | Обсуждение и разыгрывание ситуаций | 1 |
59 | Аудирование | 1 |
60 | Систематизация лексики | 1 |
61 | Тренировочные упражнения на запоминание лексики | 1 |
62 | Страноведение | 1 |
63 | Защита проектов | 1 |
64 | Резервные уроки | 2 |
65 | Один день нашей жизни.Какой он?Введение новой лексики по теме «Распорядок дня» | 1 |
66 | Активизация лексики по теме «Хобби» | 1 |
67 | Склонение имён существительных | 1 |
68 | Временные формы глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt) | 1 |
69 | Чтение с извлечением информации | 1 |
70 | Инсценирование прочитанного текста | 1 |
71 | Аудирование | 1 |
72 | Обучение рассказу о своем распорядке дня | 1 |
73 | Ролевая игра по теме «Распорядок дня» | 1 |
74 | Вопросно-ответные упражнения | 1 |
75 | Систематизация лексики | 1 |
76 | Страноведение | 1 |
77 | Защита проекта | 1 |
78 | Поездка с классом по Германии.Как это здорово!Новые слова по теме «Подготовка к поездке в Германию» | 1 |
79 | Чтение с полным пониманием | 1 |
80 | Систематизация лексики для ответа на вопросы wann? Wohin? Womit? | 1 |
81 | Введение лексики по теме «Еда. Традиции приёма еды в Германии» | 1 |
82 | Perfekt со вспомогательным глаголом sein | 1 |
83 | Употребление в речи предлогов с Dativ и Akkusativ | 1 |
84 | Составление диалогов | 1 |
85 | Решение коммуникативных задач на тему «В немецком городе» | 1 |
86 | Аудирование | 1 |
87 | Систематизация новой лексики | 1 |
88 | Употребление Perfekt со вспомогательным глаголом sein | 1 |
89 | Страноведение | 1 |
90 | Защита проектов | 1 |
91 | Контрольная работа по грамматике и страноведению | 1 |
92 | В конце учебного года-веселый карнавал.Готовимся к карнавалу. Чтение с извлечением информации | 1 |
93 | Будущее время Futurum | 1 |
94 | Семантизация лексики по теме «Одежда».Активизация новой лексики в речи | 1 |
95 | Инсценировка полилога | 1 |
96 | Вопросно-ответные упражнения | 1 |
97 | Разучивание стихотворения | 1 |
98 | Защита проектов | 1 |
99 | Итоговый тест за 6 класс | 1 |
100 | Контроль навыков устной речи (говорение) | 1 |
101 | Обобщающее повторение. Резервные уроки | 3 |
| Итоги | 105 |
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение.После каникул.Летние каникулы. | 1 |
2 | Летние каникулы в письмах. | 1 |
3 | Где говорят по-немецки? | 1 |
4 | 1.Что мы называем нашей Родиной?Что мы называем нашей Родиной? | 1 |
5 | Моя Родина-это… | 1 |
6 | Австрия и Швейцария. | 1 |
7 | Объединенная Европа – что это? | 1 |
8 | Активизация лексики в речи | 1 |
9 | Развитие навыков написания письма личного характера. | 1 |
10 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
11 | Контроль навыков работы с текстом | 1 |
12 | Склонение прилагательных | 1 |
13 | Склонение прилагательных | 1 |
14 | Наша Родина - Россия | 1 |
15 | Контроль навыков говорения | 1 |
16 | 2.Лицо города - визитная карточка страны.Лицо города - визитная карточка страны. | 1 |
17 | Москва- столица нашей Родины. | 1 |
18 | Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | 1 |
19 | Города Золотого кольца России. | 1 |
20 | Лейпциг, Веймар Дрезден | 1 |
21 | Нюрнберг, Вена, Берн. | 1 |
22 | Активизация лексики в речи | 1 |
23 | Неопределённо-личное местоимение man. | 1 |
24 | Сложносочинённое предложение | 1 |
25 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
26 | Контрольная работа по теме | 1 |
27 | Урок страноведения с ИКТ | 1 |
28 | 3. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?Движение в большом городе. | 1 |
29 | Виды транспорта. | 1 |
30 | Движение транспорта. | 1 |
31 | Как спросить дорогу? | 1 |
32 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
33 | Из истории автомобиля. | 1 |
34 | Дорожные знаки. Неопределенно-личное местоимение man + мод.глагол | 1 |
35 | Первая молодежная улица в Берлине. | 1 |
36 | Работа с текстом «Путь Улли в школу». | 1 |
37 | Придаточные дополнительные предложения | 1 |
38 | Систематизация модальных глаголов. | 1 |
39 | Активизация лексики по теме в устной речи | 1 |
40 | Урок повторения и систематизации ЛЕ и РО по теме. | 1 |
41 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
42 | На улице. | 1 |
43 | Контроль навыков работы с текстом. | 1 |
44 | Обучение письму личного характера. | 1 |
45 | Берлинское метро и автомобиль будущего. | 1 |
46 | Контрольная работа «Движение в городе» | 1 |
47 | «Улицы нашего города» Защита проекта | 1 |
48 | Домашнее чтение | 1 |
49 | 4.В селе есть тоже много интересного.Жизнь в селе имеет свои прелести. | 1 |
50 | Домашние птицы и животные. | 1 |
51 | Работа в селе. | 1 |
52 | Всё под одной крышей. | 1 |
53 | Чудесная жизнь в селе. | 1 |
54 | Посещение лошадиной фермы | 1 |
55 | Контроль навыков письменной речи | 1 |
56 | Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки. | 1 |
57 | Хохлома. Знаменитые деревни России. | 1 |
58 | Мечты о лете. Будущее время. | 1 |
59 | Придаточные предложения причины. | 1 |
60 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
61 | Праздник урожая в Германии. | 1 |
62 | Жизнь в селе и в городе. | 1 |
63 | Контрольная работа «Жизнь в селе» | 1 |
64 | 5.Защита окружающей среды -это актуальная проблема сегодня.Позаботимся вместе о нашей планете Земля! | 1 |
65 | Лес в опасности! | 1 |
66 | Загрязнение воздуха и воды. | 1 |
67 | Кислотные дожди и озоновые дыры. | 1 |
68 | Наша экологическая система. | 1 |
6 | Почему немцы сортируют мусор? | 1 |
9 | Откуда на морях появляется нефть? | 1 |
70 | Активизация лексических навыков. | 1 |
71 | Систематизация простых предложений, ССП и СПП. | 1 |
72 | Развитие навыков ситуативного общения. | 1 |
73 | Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. | 1 |
74 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
75 | Урок – повторение по теме. | 1 |
76 | Контроль навыков устной речи «Защита окружающей среды» Защита проекта. | 1 |
77 | Урок страноведения. | 1 |
78 | 6.В здоровом теле-здоровый дух.В здоровом теле – здоровый дух. | 1 |
79 | Режим дня. В кабинете школьного врача. | 1 |
80 | Футбол. Летние виды спорта. | 1 |
81 | Хоккей. Зимние виды спорта. | 1 |
82 | История Олимпийских игр | 1 |
83 | Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. | 1 |
84 | Контроль навыков работы с текстом | 1 |
85 | Двойная победа. | 1 |
86 | Мы занимаемся спортом, чтобы быть... | 1 |
87 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | 1 |
88 | Здоровое питание школьников | 1 |
89 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
90 | Систематизация изученного грамматического материала (предлогов, ССП, СПП) | 1 |
91 | Контроль письменной речи. | 1 |
92 | Активизация лексических навыков | 1 |
93 | Берём интервью о спорте. | 1 |
94 | Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России | 1 |
95 | Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 |
96 | «Спорт в моей жизни». Защита проекта. | 1 |
97 | Контроль навыков устной речи. | 1 |
98 | Домашнее чтение. Работа с текстом. | 1 |
99 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 |
100 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
101 | Обучение работе с текстом (формат ГИА) | 1 |
102 | Обучение работе с тестами по грамматике. | 1 |
103 | Обучение написанию письма личного характера. | 1 |
104 | Викторина по страноведению с ИКТ. | 1 |
105 | Обобщающее повторение | 1 |
| Итого | 105 |
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Прекрасно было летом Воспоминания о летних каникулах | 2 |
2 | Где и как прово¬дят лето немец¬кие дети? | 1 |
3 | Мои летние каникулы | 1 |
4 | Наши летние впечатления | 1 |
5 | Молодежные туристические базы | 1 |
6 | Месторасполо-жение кемпинга | 1 |
7 | Летние шутки | 1 |
8 | Прошедшее время | 2 |
9 | Предпрошедшее время | 2 |
10 | Придаточные предложения времени | 2 |
11 | Встреча друзей после каникул в школьном дворе | 1 |
12 | Каникулы позади | 1 |
13 | Где и как немцы предпочи-тают проводить от¬пуск? (Статистика) | 1 |
14 | Творчество Гейне «Лорелея» | 2 |
15 | Домашнее чтение | 2 |
16 | Повторение изученного | 1 |
17 | Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом!» | 1 |
18 | Сейчас уже школа Школы в Германии | 2 |
19 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? | 1 |
20 | Вальдорфские школы - школы без стресса | 2 |
21 | Школа будущего | 1 |
22 | Расписание уроков | 1 |
23 | Школьный обмен | 1 |
24 | Изучение иностранных языков | 1 |
25 | Хорошие результаты в анг-лийском языке | 1 |
26 | Будущее время | 2 |
27 | Придаточные определительные предложения | 2 |
28 | Перед уроком | 1 |
29 | Проблемы в школе (повторение) | 1 |
30 | Факты, документы: система школьного образования в Гер¬мании | 1 |
31 | Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна | 2 |
32 | Повторение | 1 |
33 | Домашнее чтение | 2 |
34 | Контрольная работа по теме «А сейчас уже школа!» | 2 |
35 | Мы готовимся к поездке по Германии Мы готовимся к поездке по Германии | 1 |
36 | Перед началом путешествия важно изучить карту | 1 |
37 | Что мы возьмем в дорогу? Одежда | 2 |
38 | Делаем покупки. Еда | 2 |
39 | Повторение | 1 |
40 | Путешествие | 1 |
41 | Покупки в Германии | 1 |
42 | Правила для путешествующих | 1 |
43 | Прогноз погоды в Германии | 1 |
44 | Повторение | 1 |
45 | Приготовления к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man | 1 |
46 | Относительные местоимения при описании людей, городов | 2 |
47 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России | 1 |
48 | Приготовления к путешествию (повторение) | 1 |
49 | Новая денежная единица в Европе | 1 |
50 | Творчество Брехта | 1 |
51 | Повторение | 1 |
52 | Домашнее чтение | 2 |
53 | Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 |
54 | Путешествие по Германии Что мы знаем уже о ФРГ? | 1 |
55 | Путешествие по Берлину | 2 |
56 | Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности | 1 |
57 | Рейн - самая романтическая река Германии | 2 |
58 | Путешествие по Рейну | 1 |
59 | Путешествие часто начинается с вокзала | 2 |
60 | Мы путешествуем | 1 |
61 | В ресторане | 1 |
62 | Относительные местоимения с предлогами | 2 |
63 | Пассив | 2 |
64 | Экскурсия по Кёльну | 2 |
65 | Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение) | 2 |
66 | Достопримечательности городов Германии | 2 |
67 | Творчество Баха | 1 |
68 | Повторение | 1 |
69 | Домашнее чтение | 2 |
70 | Контрольная работа по разделу « Путешествие по Германии» | 1 |
71 | Обобщающее повторение | 3 |
72 | Итоговый тест | 2 |
73 | Анализ итогового теста | 1 |
74 | Повторение.Резервные уроки | 3 |
| Итого | 105 |
9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) - Прощайте, каникулы! Где и как ты провел летние каникулы? | 1 |
2 | Каникулы в Австрии | 1 |
3 | Места отдыха в Германии | 1 |
4 | Что ты делал этим летом? | 2 |
5 | Школа в Германии | 2 |
6 | Развитие навыков и умений аудирования | 2 |
7 | Международная школа | 3 |
8 | Немецкоговорящие страны | 1 |
9 | Немецкоговорящие страны | 1 |
10 | Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? - Каникулы и книги.Что читает немецкая молодежь? | 1 |
11 | Стихотворение Г. Гессе «Книги» | 1 |
12 | Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» | 1 |
13 | Стих. Гете, Шиллера, Гейне | 1 |
14 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» | 1 |
15 | Комиксы | 1 |
16 | В книжной лавке | 1 |
17 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
18 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
19 | Книголюбы | 1 |
20 | Книжные каталоги | 1 |
21 | Литературные жанры | 1 |
22 | Серии картинок Г.Бидструпа | 1 |
23 | Книги, которые я охотно читаю | 1 |
24 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 |
25 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
26 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
27 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
28 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
29 | Развитие навыков и умений диалогической речи | 1 |
30 | Развитие навыков и умений монологической устной речи | 1 |
31 | Последняя книга | 1 |
32 | Украденные часы | 1 |
33 | Контроль чтения | 1 |
34 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §1 | 1 |
35 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 | 1 |
36 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками
| 1 |
37 | Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? - Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы Расслоение молодежи на подкультуры | 1 |
38 | Что сегодня важно для молодежи? | 1 |
39 | Проблемы молодежи. Молодежь и общество | 1 |
40 | Стремление к индивидуальности | 1 |
41 | Современная молодежь | 1 |
42 | Конфликты с родителями | 1 |
43 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
44 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
45 | Чего боится современная молодежь? | 1 |
46 | Отношения с родителями. Проблемы насилия. | 1 |
47 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
48 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
49 | Телефон доверия | 1 |
50 | Взрослые о молодежи | 1 |
51 | Советы психолога | 1 |
52 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.) | 1 |
53 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.) | 1 |
54 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | 1 |
55 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | 1 |
56 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 | 1 |
57 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | 1 |
58 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl? - Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Система образования в Германии | 1 |
59 | Профессиональная подготовка в школах Германии | 1 |
60 | Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 |
61 | Требования к профессиональной подготовке | 1 |
62 | Перспективные профессии | 1 |
63 | Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии | 1 |
64 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
65 | Развитие лексических навыков и умений | 1 |
66 | 100 крупнейших предприятий Германии | 1 |
67 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
68 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
69 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
70 | Сельскохозяйственные профессии | 1 |
71 | Поворот в судьбе благодаря другу. | 1 |
72 | Что важно при выборе профессии? | 1 |
73 | Твои планы на будущее | 1 |
74 | Профессии немцев Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? | 1 |
75 | Задачи средств массовой информации | 1 |
76 | Немецкие газеты и журналы | 1 |
77 | Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“ | 1 |
78 | Программа телепередач | 1 |
79 | Телевидение или книга? | 1 |
80 | О вредных пристрастиях | 1 |
81 | Как Дэнис проводит свое свободное время? | 1 |
82 | Школы и Интернет | 1 |
83 | Радио «Немецкая волна» | 1 |
84 | Развитие навыков и умений аудирования | 1 |
95 | Проект «Газета в школе» | 1 |
96 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
87 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
88 | Развитие грамматических навыков и умений | 1 |
89 | Что думают члены одной семьи о СМИ? | 1 |
90 | Телевидение: за и против. | 1 |
91 | Компьютер | 1 |
92 | Письмо психологу. | 1 |
93 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 | 2 |
94 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 4 |
95 | Систематизация и повторение | 2 |
| ИТОГО | 105 |