Рабочая программа по английскому языку для 11 класса (базовый уровень) разработана на основе Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование на учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Немецкий язык» в 11 классе
В результате изучения учебного предмета «Немецкий языкя» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке;
- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Быт, семья. Межличностные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Здоровье и забота о нем. Природа, экология и здоровье.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Театр. Кино. Их влияние на жизнь российской молодежи. Театр. Кино. Их влияние на жизнь немецкой и российской молодежи.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете | 4 часа |
2 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Быт, семья. Межличностные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. | 22 часа |
3 | Культура страны изучаемого языка и России. Достопримечательности. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь | 21 часов |
4 | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья. | 12 часов |
5 | Планы на будущее, проблема выбора профессии. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии | 18 часов |
6 | Роль немецкого языка в современном мире. Из истории Германии. Шедевры немецкой литературы. | 25 часов |
| Итого: | 102 часа |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | факт. |
Повторение. Воспоминания о лете - 4 часа |
1 | 3.09 | | Летние впечатления. | |
2 | 3.09 | | Мы рассказываем о лете. | |
3 | 5.09 | | Начало учебного года | |
4 | 10.09 | | Мы готовим портфолио | |
Повседневная жизнь молодежи в Германии и России - 22 час |
5 | 10.09 | | Расписание дня немецкой школьницы | |
6 | 12.09 | | Особенности школьной системы в Германии | |
7 | 17.09 | | Мой распорядок дня | |
8 | 17.09 | | Мои обязанности по дому. | |
9 | 19.09 | | Проблема карманных денег | |
10 | 24.09 | | Будни немецкой молодежи | |
11 | 24.09 | | Будни немецкой молодежи | |
12 | 26.09 | | Виды придаточных предложений | |
13 14 | 1.10 1.10 | | Придаточные предложения цели. Конструкции с zu | |
15 | 3.10 | | Повседневная жизнь молодежи | |
16 | 8.10 | | Хобби в жизни человека | |
17 | 8.10 | | Как проводит свободное время молодежь | |
18 | 10.10 | | В магазине | |
19 | 15.10 | | Свободное время в России | |
20 | 15.10 | | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | |
21 | 17.10 | | Карманные деньги: за и против | |
22 | 22.10 | | Мы готовим портфолио | |
23 | 22.10 | | Подготовка проекта: Страничка на сайте «Наша школьная жизнь» | |
24 | 24.10 | | Защита проекта | |
25 | 29.10 | | Подготовка к тесту по теме «Повседневная жизнь молодежи» | |
26 | 29.10 | | Тест по теме «Повседневная жизнь молодежи» | |
Культура страны изучаемого языка - 21 часов |
27 | 7.11 | | История развития театра | |
28 | 12.11 | | Известные сценаристы Германии | |
29 | 12.11 | | Киноискусство | |
30 | 14.11 | | Защита проекта | |
31 | 19.11 | | Зрительный зал театра | |
32 | 19.11 | | Театральный репертуар | |
33 | 21.11 | | Театральные пьесы и сюжеты | |
34 | 26.11 | | Сложное предложение в немецком языке | |
35 | 26.11 | | СПП. Приглашение в кино | |
36 | 28.11 | | СПП. Приглашение в театр | |
37 | 3.12 | | Мы собираемся в театр | |
38 | 3.12 | | Посещение театра | |
39 | 5.12 | | Немецкие театры | |
40 | 10.12 | | Театры в России | |
41 | 10.12 | | Киноартисты в Германии и России | |
42 | 12.12 | | Известные сценаристы Германии | |
43 | 17.12 | | Реклама большого кино | |
44 | 17.12 | | Подготовка проекта: Театр/кино в Германии | |
45 | 19.12 | | Подготовка проекта | |
46 | 24.12 | | Защита проекта. | |
47 | 24.12 | | Европейское Рождество | |
Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия - 12 часов |
48 | 26.12 | | История науки и техники | |
49 | 14.01 | | Международные ученые | |
50 | 14.01 | | Проблемы окружающей среды | |
51 | 16.01 | | Подготовка к проекту | |
52 | 21.01 | | Проблемы окружающей среды | |
53 | 21.01 | | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | |
54 | 23.01 | | Придаточные следствия, придаточные уступительные | |
55 | 28.01 | | Выполнение упражнений на закрепление | |
56 | 28.01 | | Землетрясение, наводнение | |
57 | 30.01 | | Необычные природные явления | |
58 | 4.02 | | Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика | |
59 | 4.02 | | К/р: научно-технический прогресс. За и против. | |
Планы на будущее, проблема выбора профессии - 18 часов |
60 | 6.02 | | Мир завтра. Каким он будет? | |
61 | 11.02 | | Проблемы будущего | |
62 | 11.02 | | Конференция «Как решить актуальные проблемы?» | |
63 | 13.02 | | Человечество будущего | |
64 | 18.02 | | Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | |
65 | 18.02 | | Экзамены в школе и жизни | |
66 | 20.02 | | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | |
67 | 25.02 | | Придаточные предложения | |
68 | 25.02 | | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | |
69 | 27.02 | | Выполнение упражнений на закрепление | |
70 | 4.03 | | Придаточные условные | |
71 | 4.03 | | Профессия будущего | |
72 | 6.03 | | Выбор будущей профессии | |
73 | 11.03 | | Новые учебные места дают шанс в будущее | |
74 | 11.03 | | Программа будущего мира (составляем сами) | |
75 | 13.03 | | Рынок труда в России и Германии | |
76 | 18.03 | | Страноведение: профессии и учебные места | |
77 | 18.03 | | К/р по теме «Мир будущего» | |
Роль немецкого языка в современном мире - 25 часов |
78 | 20.03 | | Склонение прилагательных (повторение) | |
79 | 1.04 | | Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке | |
80 | 1.04 | | Фразеологизмы в немецком языке | |
81 | 3.04 | | Сложносочиненное предложение | |
82 | 8.04 | | Предложение и текст в немецком языке | |
83 | 8.04 | | Сложноподчиненное предложение | |
84 | 10.04 | | Конструкции haben/sein +zu+ Infinitiv | |
85 | 15.04 | | Карл Великий и 30-летняя война | |
86 | 15.04 | | Пруссия во времена абсолютизма | |
87 | 17.04 | | Фридрих II Великий : история правления | |
88 | 22.04 | | Индустриализация Германии | |
89 | 22.04 | | Потерянное поколение 30-хгодов | |
90 | 24.04 | | Итоги второй мировой войны | |
91 | 29.04 | | Годы становления Германии | |
92 | 29.04 | | Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры | |
93 | 1.05 | | Подготовка к контрольной работе по теме «Из истории Германии» | |
94 | 1.05 | | Контрольная работа | |
95 | 6.05 | | Ф. Шиллер (театр и драматургия) | |
96 | 8.05 | | И.В.Гете (биография) | |
97 | 8.05 | | Г.Гейне (этапы жизни) | |
98 | 13.05 | | Братья Гримм | |
99 | 15.05 | | Томас Манн (биография) | |
100 | 15.05 | | Подготовка проекта: Великие люди Германии | |
101 | 20.05 | | Подготовка проекта | |
102 | 22.05 | | Защита проекта | |
| | | Итого: | 102 часа |
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2014.