СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительно менее бумагоёмкий вариант рабочей программы по немецкому языку (11 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса»

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса (базовый уровень) разработана на основе Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование на учебный год.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Немецкий язык» в 11 классе


В результате изучения учебного предмета «Немецкий языкя» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;

- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке;

- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Быт, семья. Межличностные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Здоровье и забота о нем. Природа, экология и здоровье.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Театр. Кино. Их влияние на жизнь российской молодежи. Театр. Кино. Их влияние на жизнь немецкой и российской молодежи.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.



3. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете

4 часа

2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Быт, семья. Межличностные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Доход семьи. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс.

22 часа

3

Культура страны изучаемого языка и России. Достопримечательности. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь

21 часов

4

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества.

Проблемы экологии и здоровья.

12 часов

5

Планы на будущее, проблема выбора профессии.

Планы и способы их осуществления. Выбор профессии

18 часов

6

Роль немецкого языка в современном мире.

Из истории Германии. Шедевры немецкой литературы.

25 часов


Итого:

102 часа






Приложение


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

Повторение. Воспоминания о лете - 4 часа

1

3.09


Летние впечатления.


2

3.09


Мы рассказываем о лете.


3

5.09


Начало учебного года


4

10.09


Мы готовим портфолио


Повседневная жизнь молодежи в Германии и России - 22 час

5

10.09


Расписание дня немецкой школьницы


6

12.09


Особенности школьной системы в Германии


7

17.09


Мой распорядок дня


8

17.09


Мои обязанности по дому.


9

19.09


Проблема карманных денег


10

24.09


Будни немецкой молодежи


11

24.09


Будни немецкой молодежи


12

26.09


Виды придаточных предложений


13

14

1.10

1.10


Придаточные предложения цели. Конструкции с zu


15

3.10


Повседневная жизнь молодежи


16

8.10


Хобби в жизни человека


17

8.10


Как проводит свободное время молодежь


18

10.10


В магазине


19

15.10


Свободное время в России


20

15.10


Стресс в нашей жизни: советы и предостережения


21

17.10


Карманные деньги: за и против


22

22.10


Мы готовим портфолио


23

22.10


Подготовка проекта: Страничка на сайте «Наша школьная жизнь»


24

24.10


Защита проекта


25

29.10


Подготовка к тесту по теме «Повседневная жизнь молодежи»


26

29.10


Тест по теме «Повседневная жизнь молодежи»


Культура страны изучаемого языка - 21 часов

27

7.11


История развития театра


28

12.11


Известные сценаристы Германии


29

12.11


Киноискусство


30

14.11


Защита проекта


31

19.11


Зрительный зал театра


32

19.11


Театральный репертуар


33

21.11


Театральные пьесы и сюжеты


34

26.11


Сложное предложение в немецком языке


35

26.11


СПП. Приглашение в кино


36

28.11


СПП. Приглашение в театр


37

3.12


Мы собираемся в театр


38

3.12


Посещение театра


39

5.12


Немецкие театры


40

10.12

Театры в России


41

10.12


Киноартисты в Германии и России


42

12.12


Известные сценаристы Германии


43

17.12


Реклама большого кино


44

17.12


Подготовка проекта: Театр/кино в Германии


45

19.12


Подготовка проекта


46

24.12


Защита проекта.


47

24.12


Европейское Рождество


Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия - 12 часов

48

26.12


История науки и техники


49

14.01


Международные ученые


50

14.01


Проблемы окружающей среды


51

16.01


Подготовка к проекту


52

21.01


Проблемы окружающей среды


53

21.01


Мировые проблемы загрязнения окружающей среды


54

23.01


Придаточные следствия, придаточные уступительные


55

28.01


Выполнение упражнений на закрепление


56

28.01


Землетрясение, наводнение


57

30.01


Необычные природные явления


58

4.02


Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика


59

4.02


К/р: научно-технический прогресс. За и против.


Планы на будущее, проблема выбора профессии - 18 часов

60

6.02


Мир завтра. Каким он будет?


61

11.02


Проблемы будущего


62

11.02


Конференция «Как решить актуальные проблемы?»


63

13.02


Человечество будущего


64

18.02


Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?


65

18.02


Экзамены в школе и жизни


66

20.02


Словообразование: 5 принципов моральных ценностей


67

25.02


Придаточные предложения


68

25.02



Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами


69

27.02


Выполнение упражнений на закрепление


70

4.03


Придаточные условные


71

4.03


Профессия будущего


72

6.03


Выбор будущей профессии


73

11.03


Новые учебные места дают шанс в будущее


74

11.03


Программа будущего мира (составляем сами)


75

13.03


Рынок труда в России и Германии


76

18.03


Страноведение: профессии и учебные места


77

18.03


К/р по теме «Мир будущего»


Роль немецкого языка в современном мире - 25 часов

78

20.03


Склонение прилагательных (повторение)


79

1.04


Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке


80

1.04


Фразеологизмы в немецком языке


81

3.04


Сложносочиненное предложение


82

8.04


Предложение и текст в немецком языке


83

8.04


Сложноподчиненное предложение


84

10.04


Конструкции haben/sein +zu+ Infinitiv


85

15.04


Карл Великий и 30-летняя война


86

15.04


Пруссия во времена абсолютизма


87

17.04


Фридрих II Великий : история правления


88

22.04


Индустриализация Германии


89

22.04


Потерянное поколение 30-хгодов


90

24.04


Итоги второй мировой войны


91

29.04


Годы становления Германии


92

29.04


Германия и Россия важнейшие стратегические партнеры


93

1.05


Подготовка к контрольной работе по теме «Из истории Германии»


94

1.05


Контрольная работа


95

6.05


Ф. Шиллер (театр и драматургия)


96

8.05


И.В.Гете (биография)


97

8.05


Г.Гейне (этапы жизни)


98

13.05


Братья Гримм


99

15.05


Томас Манн (биография)


100

15.05


Подготовка проекта: Великие люди Германии


101

20.05


Подготовка проекта


102

22.05


Защита проекта





Итого:

102 часа



Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2014.